Kris. Летать


Вместо вступления.

Мне всегда хотелось прыгнуть с парашютом. Зачем? Ну — чтобы попробовать себя — смогу — не смогу? И чтобы почувствовать полет, хоть недолго. А то окружающая жизнь все меньше стала походить на то, о чем мечталось в детстве, и все больше на однообразную рутину. Какие там приключения? Крутись, вертись, деньги зарабатывай, в свободное время можешь разнообразно выпить, в лучшем случае — на природе, не нравится — ну, извини. И если сначала ты просто борешься за место под солнцем, то потом рутина поглощает и меняет тебя, высасывает душу. И только иногда с досадой думаешь, что что-то в твоей жизни не так. Но все реже, реже, реже… И когда появляется просвет и возможность осуществлять свои мечты, оказывается, ты уже пустой и ничего не хочешь. И со мной было что-то такое — я уже свыкся со своей скорлупкой и было неуютно из нее вылезать. Так что мечта — мечтой, но ее осуществление все откладывалось и откладывалось. А однажды друзья пригласили на полеты.

Было, по-моему, лето. Параплан — не пароплан. Параплан — не парашют, хотя и похож. Он летает. Вот, что я знаю. В моих представлениях, парашют круче. Поле встретило запахом земли и солнца. На поле царили боги. Каждый, кто привязывался к этой веревочке, расправлял легкое, прекрасное крыло и взмывал в небо, автоматически становился богом. Нет, даже Богом. Наверное, это очень страшно и очень трудно. Как они не боятся? О том, чтобы летать, как они, пока даже и не думалось. Слишком нереально. Потом пришел вечер роскошного летнего дня, тени стали длинными, небо — розовым. Полет на тандеме. Ух! Земля сверху похожа на карту. И совсем не страшно. А… не знаю, как. Слов слишком мало. Да и нужны ли они? Каждый, кто совершил первый полет, поймет, о чем я.

Просто я уже другой человек. Прикоснувшийся к мечте. И отравленный ею. Я теперь знаю кое-что, знаю, что можно жить совсем по-другому. Это мой секрет. Мне повезло.

Для того, чтобы понять, что я смогу хотя бы попробовать, потребовалось время. А потом началась совсем другая жизнь. Та, о которой мечталось в детстве. Жаловаться на недостаток впечатлений мне уже приходится.

…И вот она, реальность. Обучение, теория. Я слушаю истории о таинственных термиках, которые поднимают параплан в небо и составляют вожделенную мечту пилота. О жутких роторах, в которые нельзя лезть. О добрых и злых облаках. А также страсти-мордасти — «задний свал», «негатив». Пытаюсь запомнить, что тянуть и что отпускать, если ты туда попал. Не получается.

Обучение, практика.

Непослушное крыло, которое почему-то таскает меня по полю, как норовистая лошадка. Синяки-шишки — ерунда! Это боевые потери, мы, чайники, ими гордимся! Зато есть цель. Меня пускают на лебедку.

Вокруг меня люди, чем-то похожие на меня. Мне с ними весело и интересно. Такие мне раньше не встречались, интересно — почему?

Женщины в воздухе. (придумано в районе 8 марта)

Крым, Климуха. Вечерний динамик. Нас, взъерошенных чайничков, туда не пускают — рано еще. А опытные пилоты неспешно парят, или готовятся воспарить. И тут появляется ОНА. Светлые волосы из-под каски, моднючий комбез. Дама элегантно раскладывает крыло, небрежно отказывается от помощи подскочивших пилотов. Изящно выводит крыло и уходит в динамик. Эффектно. Ей помощь не нужна. Эхе-хе. Это не моя голубая мечта, это реальная сцена. Однако сколько же ей пришлось попахать

Женщинам-пилотам в чем-то труднее. Они легче. Они часто учатся на куполах, с офигенным недогрузом. Им часто тяжело таскать рюкзак. К ним повышенное внимание, и их промахи чаще замечаются. Как у женщины за рулем. Страдает самолюбие.

Женщинам-пилотам в чем-то проще. Они легче. И летают с офигенным недогрузом. Посему при прочих равных могут выпарить в слабых условиях. А еще они могут сбагрить кому-нибудь свой рюкзак. К ним повышенное внимание, и отношение более снисходительное. Всегда помогут в случае чего. Самолюбие взлетает до небес.

Вот так оно и скачет туда-сюда, бедное самолюбие…

О страхе.

Страх появился вместе с некоторым опытом. Когда проходит чайниковская щенячья безбашенность. И с удивлением узнаешь на старте, что далеко не всегда тебе так уж хочется взлететь. Бывает, что и совсемочки не хочется.

Страх приходит и ночью иногда. И не можешь уснуть, и ворочаешься, и думаешь — как же я дальше буду летать. Страх может прийти и в полете и виснет на руке, не давая загнать купол в первый раз в какой-нибудь пилотажный элемент.

Трудно сказать при этом, чего именно боишься. Уж точно не конкретной ситуации. В легкой форме — это некий предстартовый мандраж. В тяжелой — вплоть до отказа от полета. Думаю, что боятся все. Помню, как дрожали руки на старте у опытных пилотов — здоровых, суровых мужиков.

Но страх преодолим. С переменным, может быть успехом, но преодолим. Этому помогают упрямство и жаба. Эта зеленая подруга вылазит из глубины души, если все летают, а ты — нет, и начинает известные манипуляции с горлом. И глазом не успеешь моргнуть — а ты уже стоишь прицепленный к тросу. «Пилот готов? — Готов! — Поехали».

С отрывом от земли страх пропадает и начинается работа. Зато потом приходит удовлетворение и жаба на время отстает. Я сделал это!

О неудачах.

Мне обидно. До чего же мне обидно! Как же так? Они парят! Они уже под штуку набрали! А я?

А я цепляюсь к тросу вновь и вновь, опять секс на затяжке, отцепляюсь — тррррр-яяяям. Я на земле. Или по дороге прибор обидно пискнет разочек — вот он, подъем где-то тут, это ты, бездарь, не умеешь в потоках работать. Вроде уже и не чайник. Уже чего-то знаю. И выпаривал, и набирал, правда немного. А сегодня — халява полная! Чайники висят в небесах часами, неспеша прогуливаются над полем и только мне ну никак не удается выпарить.

Да что ж такое? Да — я бездарь, конечно, а может и не бездарь, а нормальный пилот, которому просто не везет сегодня. Но, блин, КАК ОБИДНО!

Об удачах.

Неделей позже.

Хе-хе… Хе-хе-хе… Жаба внутри меня довольна и потирает лапки. На лице у меня блуждает дурацкая улыбочка. Выпарил. Практически один! Выпарил! Я зубами вцепился в эти слабые, неуверенные нолики, из чистого упрямства. И крутил их, пока не раскрутил до уверенного подъема. И набрал свои вожделенные 1100м. И летал потом неспешно над полем, и видел, как один за другим затягиваются ребята, пытаясь зацепиться подо мной, и потом свистят вниз. Идите сюда, мне не жалко! Неба на всех хватит! А то мне, признаться, становится скучновато — на такой высоте подъем не составляет уже труда, а я вместе с радостью начинаю чувствовать еще и одиночество. Но нет — никто не зацепился. Сегодня, наверное, мой день.

Странное это чувство — мне приятно, но чего-то не хватает. И я парю, как большая и гордая птица, наслаждаясь не победой, а просто полетом. Вот теперь хорошо.

Вместо заключения:

To be continued…

Kris (c) март-май 2002

Добавить комментарий