Заброска "диверсионной группы по безобразиям в воздухе" в Турцию была осуществленна 30 апреля 2002 года. Приказ о выступлении прошел в форуме под грифом "Не особо секретно".
В маленьком уютном городке Олюдениз наступили черные дни русской оккупации. В эти дни у турков звучали только одни слова: "Русские идут!" Было захвачено полное преимущество на земле, в воздухе и даже на воде. Универсальность наших пилотов по быстой адаптации в разных средах просто поражала воображение турецкого обывателя.
Авангард группы был укомплектован ударным подразделением прибалтийских стрелков во главе с Маугли (Алексеем Дремачом). По стройности рядов, дисциплине и жажде к захвату непокоренных рубежей им не было равных.
В жарких баталиях старшего сержанта Маугли всюду сопроваждала грозная, но любимая подруга, с недетским удлинением 6,1 Багира ("BAGHEERA" фирмы APCO Aviation Ltd.). Правда в сказке Маугли ездил на Багире, здесь же случалось и обратное. Хотя в конечном итоге все закончилось сказочно и Маугли обуздал свою боевую подругу с криками: "Мы с тобой одной крови! Ты самая лучшая! Это говрю тебе я Маугли человеческий ДЕТЁНЫШ!"
По сводкам Верховного командования общий состав группы войск был как всегда интернационален и включал в себя легионеров трех городов: Москвы Столицы, Ростова Папы и Риги, разумеется, с женами, подругами, детьми и обозами.
Хронику боевых действий снимал наш доблестный оператор- представитель первого канала телевидения Разбаш Андрей Леонидович, принявший активное участие во всех этих безобразиях, как в роли оператора, так и в роли пилота.
Базировались мы в четырехзвездочном клубном отеле "ASENA Beach" с большим бассеином, детским садом, тренажерным залом, сауной, барами, фонтаном с рыбками, шахматной доской размером 5 x 5 м и фигурами высотой 0,7 м, огромными площадками для укладки крыльев и запасных парашютов (и всё за 13$). Короче, оккупированная территория "выше крыши" устраивала и бойцов, и командный состав.
Транспорт забирал нас на гору прямо от ворот отеля.
1-го мая 2002 года группа экстримальщиков и им сочувствующих начала штурм воздушного пространства Турции. Это была разведка боя. Стояли следующие задачи: осмотр рельефа местности, стандартное складывание "ушей", увеличение складывания "ушей", активное и пассивное управление на "ушах", спирали на "ушах", винговеры на "ушах", применение скоростной системы на "ушах" это было первой ступенькой большой программы изучения купола и своих возможностей. Короче, в этот день все были "на ушах".
В сражении принимали участие следующие модели техники :
- Танго 28 Параавис;
- Танго 30 Параавис;
- Гольф 28 КБ "Пилот";
- Блюз 27 ASA;
- Стайер 27 МАИ;
- Стайер 30 МАИ;
- Чайка 23 МАИ;
- Скиф 101 Скиф;
- Феликс 27 NOVA;
- Карбон M NOVA;
- Аркус S Swing;
- Аркус M Swing;
- Багира L APCO;
- Рейбел L Airea
- Блис 28 Gradient.
Мне пришлось изрядно попотеть, чтобы подготовить и проанализировать полный пакет тестовых сертификационных листов и кассет с видеосъемками испытаний. Поговорить с производителями и извлечь из своей памяти особенности поведения столь обширного модельного ряда парапланов, чтобы подготовить для каждого индивидуальную программу и предвидеть развитие событий в воздухе, а также предупредить пилотов о тех "воздушных камнях", которые есть "за пазухой" у каждой модели .
Вторая часть "Марлезонского балета" под названием SIV-курс была гораздо сложнее. Основными задачами были :
- доскональное изучение технических возможностей и уровня надежности крыльев, определение характерных и срывных точек системы управления и А, и В рядов;
- изучение контрдействий пилота в особых ситуациях не только тривиально-позиционных, но и динамики, четкого алгоритма и полного арсенала действий в разных жизненных ситуациях, выработка автоматизма и быстрой реакции;
- постепенная психологическая подготовка, достигаемая через: приобретение большого объема знаний, детальную постановку и разбор заданий, разбивку каждого задания на элементы по линии возрастающей сложности, повторение или перенос на другой вылет неполучившихся тестов, индивидуальные беседы, введение демократического подхода к выполнению заданий.
Погода была прекрасной и мы смогли посвятить SIV-курсу 8 летных дней и выполнить все четыре этапа программы :
- выполнение общего комплекса тестов ;
- повторение неудавшихся или плохо отработанных элементов;
- отработка автоматизма и динамики действий на заказных тестах с малым временным разрывом;
- отработка выброса ЗП и действий по нейтрализации параплана.
Погода удалась и по термикам. Некоторые пилоты приходили на точку работы на высоте 2-2,5 тысячи метров и успевали за один вылет выполнить огромный объем работы.
В воздухе каждый день разворачивались целые крупномасштабные баталии с участием разных стран купола сворачивались в подковы задних свалов, ввинчивались в негативки, закручивали невообразимые спирали, выделывали САТы, вертолёты, бабочки, прикольные кульбиты и ещё БОГ ЗНАЕТ ЧТО!!! Под ногами была вода, пространства и высоты вдоволь,а значит, можно было пошалить НА ПОЛНУЮ КАТУШКУ!
И в этой крутой тусовке отважно летала на своей крохотной "Чайке" крохотная голубоглазая девушка Юля Лоткова любимица группы, наш талисманчик. Она одной рукой справлялась со своим крылатым другом, вызывая восхищение даже матёрых пилотов, за что спасибо Мише Петровскому.
Технический уровень владения парапланом и уровень работы в экстримальных ситуациях пилотов росли на глазах. То, чего было невозможно достигнуть за годы полетов отсчитывалось днями.
График обучения был напряженным: утром предполетная подготовка, днем тесты, вечером общий и индивидуальный разбор полетов, теория, тренажи, предварительная постановка заданий на следующий день.
Несмотря на это, мы успевали посмотреть хронику полетов в баре "Девятое облако", потусоваться, пропустить стаканчик, уделить внимание нашим любимым подругам, искупаться в море (температура воды +20 градусов), потанцевать, погонять по Турции на арендованных машинах (25-45$/сутки) и замутить собантуйчик.
Ну, а теперь о лирике ……………
Бойцы в группе подобрались классные. Быстро сдружились и чем только можно помогали друг другу и мне. Душой коллектива был Маугли, о котором хочется рассказать еще одну легенду.
Дело было вечером. Водители моторных лодок, утомленные солнцем, потянулись в бар к холодному пивку, дабы поддержать притухший тонус своего организма. Рабочий день закончился.
Наша группа уже отлетала и тусовалась на набережной, делясь впечатлениями, как вдруг в лучах заходящего солнца все увидели пилота, пытавшегося под занавес замочить кульбиты в воздухе. Через некоторое время всем стало очевидно, что пилот не справился с главной ролью в этом спектакле и после выброса ЗП принял форму декорации, правда слегка подмокшей в теплых водах Средиземного моря, принявших его в свои объятия шикарным фонтаном брызг.
На берегу началась суматоха. Инструкторы судорожно пересчитывали своих учеников и суетливо бегали в поисках хотя бы одного водителя моторной лодки.
Пока шла неразбериха Маугли уже мчался к берегу, скидывая с себя одежду, и через минуту вплавь добрался до моторной лодки. На помощь к нему приплыл турок. Вместе, заведя лодку, они полным ходом поспешили на помощь к незадачливому пилоту.
Возвращение Маугли группа озвучила апплодисментами и радостными криками, достойно встречая ГЕРОЯ наших "ЦИВИЛИЗОВАНЫХ ДЖУНГЛЕЙ".
5 мая 2002 года случился очень неожиданный факт, о котором я чуть было не забыл в пылу боевых действий – наступил мой день рождения.
В этот день я взлетел с подвеской, укомплектованной как бакалейная лавка. Поймав у старта термик, стал плавно с чувством и расстановкой крутить спирали, выбираясь все выше и выше, думая как хорошо чувствовать себя просто пилотом, летающим в свое удовольствие, напевая с термиком чудную вечную ПЕСНЮ ВЫСОТЫ. Мелькнула предательская мысль: "А может рвануть на маршрут?!" Но счастье мое длилось недолго и во мне проснулся инструктор, командно рявкнув: "Хорош лирики! Придурок, вали к берегу и бери в руки свой матюкальник! Люди ждут."
Ожесточенная борьба между пилотом и инструктором длилась недолго. Победил инструктор. Смирившись с неизбежным, я грустно направил купол в сторону моря и он, как никогда, быстро заскользил по бескрайнему СОЛНЕЧНОМУ ОКЕАНУ ВОЗДУХА, подгоняемый "попутными" взглядами учеников, уже порядком засидевшихся на старте.
Отлетев от хребта к морю и усевшись в позу "лотоса", я отпустил из рук управление, оставив решение оперативных задач автопилоту. Можно было начинать праздник! Компания собралась суперклассная: СОЛНЦЕ , НЕБО, ГОРЫ, МОРЕ!!!
Откупорив бутылочку анисовой водки и слегка лизнув ее (Боже, какая гадость!), разбрызгал с высоты 2000 метров за здравие всей Великой компании, породившей весь наш неблагодарный человеческий род. После чего закурил традиционную сигарету, с наслаждением рассматривая неописуемой красоты виды, простирающиеся подо мной. Мысль о том, что я еще 20 минут буду оставаться пилотом, приятно грела душу.
Второй частью праздника были танцы. В паре с моим крылом, под аккомпанемент ветра, мы сбацали маленький акробатический этюд воздушных безобразий из асимметричных и негативных вращений, задних прогибов и винговерных реверансов. Вместе с нами закружились бирюзовое МОРЕ, величественные ГОРЫ и ослепительное СОЛНЦЕ. Все слилось в танце, в котором переплетались невообразимая гамма красок и эмоций имя которому ПОЛЁТ.
Вечером состоялся целый банкет с поздравлениями, тортом со свечами и подарками. Спасибо вам, ребята, за праздник! Это был один из лучших моих дней рождений!
А теперь вернемся к боевым действиям, длившимся, как Вы уже знаете, восемь летных дней. Эти дни дали возможность пилотам значительно увеличить уровень безопасности полетов, многому научиться, понять до нюансов свое крыло, качественно изменить себя и свою квалификацию, превратившись из НЛО (неосознанно летающий объект) в ОЛО (осознанно летающий объект).
Уезжать никому не хотелось, так как совмещение классных полетов и шикарного отдыха в прекрасном городке на берегу Средиземного моря всем понравилось. И как не парадоксально, больше всего поездка понравилась женам, подругам и детям. Да и сдружились ребята. Такие курсы сильно сближают людей все равно, что вместе в разведку сходить- там сразу становится ясно WHO IS WHO. Пилот, прошедший SIV-курс, стоит двух пилотов.
На этом наша история заканчивается. Все бойцы и их семьи вернулись домой.
Но не расслабляйтесь и оставайтесь с нами в эфире, потому что…
9 мая 2002 года оставшийся гарнизон победоносно приступил к доскональному изучению оккупированной территории маршрутным полетам.
В группе не было мастеров, поэтому программа состояла из следующих элементов:
- теории маршрутных полетов;
- теории экстримальных посадок;
- определение оптимально времени взлета на маршрут;
- выпаривание у склона;
- рельефное ориентирование и определение рельефных ловушек;
- отработка приемов для обработки различных видов термиков;
- центровка термиков;
- выпаривание с малых высот в слабых термиках;
- рассчеты и выполнение переходов;
- оценка и контроль долета до посадочных площадок.
Завершающим этапом стало прохождение коротких маршрутов. Все пилоты справились с этим курсом с оценками 4 и 5 баллов, порою проводя в воздухе непрерывно 4 5 часов.
У некоторых пилотов на маршруте были сложения купола, но все до одного легко справились с этими проблемеми. Программа SIV маршрутные полеты полностью себя оправдала, так как большие горы не шутят и вылетая на маршрут без достаточного объема знаний и умений по особым ситуациям, пилот поступает совершенно беспечно по отношению к своему здоровью. Ведь это не парение в вечернем "молочке" у невысокого холма.
Ну вот и вся история. 12 мая 2002 года оккупационные войска покинули южные земли и наступил день освобождения Турции. Турки ЖАЛЕЛИ УЖАСНО!!!!!!!
Всем пилотам, принимавшим участие в боевых действиях, от лица Верховного Главнокомандования объявляется благодарность. Также хочется поблагодарить нашего выпускающего, одного из лучших инструкторов Аверьянова Михаила.
Спасибо, ребята, с Вами было классно работать!
Следующий курс SIV-маршрутные полеты состоится в первых числах октября и будет удачно совпадать с проведением в Олюденизе международного фестиваля по аэробатике, на который приедут пилоты неимоверной крутизны со всех стран. Тусовка будет высший класс! ПАРАПЛАНЕРНЫЙ РАЙ будет гудеть с утра и до утра. Сделать заявки на курс, которые принимаются с 17 июня, можно здесь: profy1@pisem.net или Shelenkov-club@mail.ru или по телефонам в Москве: 708-8798, (095) 509-4946.
Руководитель школы, тест-пилот Шеленков Сергей.
P.S. С пятого июля по тридцатое августа школа будет проводить стационарные курсы начального обучения и повышения квалификации у самого синего моря в Крыму на горе Клементьева (между городом Феодосия и поселком Планерское). В неофициальной программе: дневные и ночные купания, погружение с аквалангом, поездки в красивые места Крыма. На горе имеется классный сервис: асфальтовая дорога, а значит возможность подъезжать прямо к старту, уютные бары с домашней кухней, домики и т.д.