Вторжение в ПАРАПЛАНЕРНЫЙ РАЙ — 2. SIV-курс в Турции.

Заброска "диверсионной группы по безобразиям в воздухе" в Турцию была осуществленна 30 апреля 2002 года. Приказ о выступлении прошел в форуме под грифом "Не особо секретно".
В маленьком уютном городке Олюдениз наступили черные дни русской оккупации. В эти дни у турков звучали только одни слова: "Русские идут!" Было захвачено полное преимущество на земле, в воздухе и даже на воде. Универсальность наших пилотов по быстой адаптации в разных средах просто поражала воображение турецкого обывателя.
Авангард группы был укомплектован ударным подразделением прибалтийских стрелков во главе с Маугли (Алексеем Дремачом). По стройности рядов, дисциплине и жажде к захвату непокоренных рубежей им не было равных.
В жарких баталиях старшего сержанта Маугли всюду сопроваждала грозная, но любимая подруга, с недетским удлинением 6,1 – Багира ("BAGHEERA" фирмы APCO Aviation Ltd.). Правда в сказке Маугли ездил на Багире, здесь же случалось и обратное. Хотя в конечном итоге все закончилось сказочно и Маугли обуздал свою боевую подругу с криками: "Мы с тобой одной крови! Ты самая лучшая! Это говрю тебе я – Маугли – человеческий ДЕТЁНЫШ!"
По сводкам Верховного командования общий состав группы войск был как всегда интернационален и включал в себя легионеров трех городов: Москвы – Столицы, Ростова – Папы и Риги, разумеется, с женами, подругами, детьми и обозами.
Хронику боевых действий снимал наш доблестный оператор- представитель первого канала телевидения – Разбаш Андрей Леонидович, принявший активное участие во всех этих безобразиях, как в роли оператора, так и в роли пилота.
Базировались мы в четырехзвездочном клубном отеле "ASENA Beach" – с большим бассеином, детским садом, тренажерным залом, сауной, барами, фонтаном с рыбками, шахматной доской размером 5 x 5 м и фигурами высотой 0,7 м, огромными площадками для укладки крыльев и запасных парашютов (и всё за 13$). Короче, оккупированная территория "выше крыши" устраивала и бойцов, и командный состав.
Транспорт забирал нас на гору прямо от ворот отеля.
1-го мая 2002 года группа экстримальщиков и им сочувствующих начала штурм воздушного пространства Турции. Это была разведка боя. Стояли следующие задачи: осмотр рельефа местности, стандартное складывание "ушей", увеличение складывания "ушей", активное и пассивное управление на "ушах", спирали на "ушах", винговеры на "ушах", применение скоростной системы на "ушах" – это было первой ступенькой большой программы изучения купола и своих возможностей. Короче, в этот день все были "на ушах".
В сражении принимали участие следующие модели техники :

  • Танго 28 – Параавис;
  • Танго 30 – Параавис;
  • Гольф 28 – КБ "Пилот";
  • Блюз 27 – ASA;
  • Стайер 27 – МАИ;
  • Стайер 30 – МАИ;
  • Чайка 23 – МАИ;
  • Скиф 101 – Скиф;
  • Феликс 27 – NOVA;
  • Карбон M – NOVA;
  • Аркус S – Swing;
  • Аркус M – Swing;
  • Багира L – APCO;
  • Рейбел L – Airea
  • Блис 28 – Gradient.

Мне пришлось изрядно попотеть, чтобы подготовить и проанализировать полный пакет тестовых сертификационных листов и кассет с видеосъемками испытаний. Поговорить с производителями и извлечь из своей памяти особенности поведения столь обширного модельного ряда парапланов, чтобы подготовить для каждого индивидуальную программу и предвидеть развитие событий в воздухе, а также предупредить пилотов о тех "воздушных камнях", которые есть "за пазухой" у каждой модели .
Вторая часть "Марлезонского балета" под названием SIV-курс была гораздо сложнее. Основными задачами были :

  • доскональное изучение технических возможностей и уровня надежности крыльев, определение характерных и срывных точек системы управления и А, и В рядов;
  • изучение контрдействий пилота в особых ситуациях не только тривиально-позиционных, но и динамики, четкого алгоритма и полного арсенала действий в разных жизненных ситуациях, выработка автоматизма и быстрой реакции;
  • постепенная психологическая подготовка, достигаемая через: приобретение большого объема знаний, детальную постановку и разбор заданий, разбивку каждого задания на элементы по линии возрастающей сложности, повторение или перенос на другой вылет неполучившихся тестов, индивидуальные беседы, введение демократического подхода к выполнению заданий.

Погода была прекрасной и мы смогли посвятить SIV-курсу 8 летных дней и выполнить все четыре этапа программы :

  • выполнение общего комплекса тестов ;
  • повторение неудавшихся или плохо отработанных элементов;
  • отработка автоматизма и динамики действий на заказных тестах с малым временным разрывом;
  • отработка выброса ЗП и действий по нейтрализации параплана.

Погода удалась и по термикам. Некоторые пилоты приходили на точку работы на высоте 2-2,5 тысячи метров и успевали за один вылет выполнить огромный объем работы.
В воздухе каждый день разворачивались целые крупномасштабные баталии с участием разных стран – купола сворачивались в подковы задних свалов, ввинчивались в негативки, закручивали невообразимые спирали, выделывали САТы, вертолёты, бабочки, прикольные кульбиты и ещё БОГ ЗНАЕТ ЧТО!!! Под ногами была вода, пространства и высоты вдоволь,а значит, можно было пошалить НА ПОЛНУЮ КАТУШКУ!
И в этой крутой тусовке отважно летала на своей крохотной "Чайке" крохотная голубоглазая девушка Юля Лоткова – любимица группы, наш талисманчик. Она одной рукой справлялась со своим крылатым другом, вызывая восхищение даже матёрых пилотов, за что спасибо Мише Петровскому.
Технический уровень владения парапланом и уровень работы в экстримальных ситуациях пилотов росли на глазах. То, чего было невозможно достигнуть за годы полетов – отсчитывалось днями.
График обучения был напряженным: утром – предполетная подготовка, днем – тесты, вечером – общий и индивидуальный разбор полетов, теория, тренажи, предварительная постановка заданий на следующий день.
Несмотря на это, мы успевали посмотреть хронику полетов в баре "Девятое облако", потусоваться, пропустить стаканчик, уделить внимание нашим любимым подругам, искупаться в море (температура воды +20 градусов), потанцевать, погонять по Турции на арендованных машинах (25-45$/сутки) и замутить собантуйчик.
Ну, а теперь о лирике ……………
Бойцы в группе подобрались классные. Быстро сдружились и чем только можно помогали друг другу и мне. Душой коллектива был Маугли, о котором хочется рассказать еще одну легенду.
Дело было вечером. Водители моторных лодок, утомленные солнцем, потянулись в бар к холодному пивку, дабы поддержать притухший тонус своего организма. Рабочий день закончился.
Наша группа уже отлетала и тусовалась на набережной, делясь впечатлениями, как вдруг в лучах заходящего солнца все увидели пилота, пытавшегося под занавес замочить кульбиты в воздухе. Через некоторое время всем стало очевидно, что пилот не справился с главной ролью в этом спектакле и после выброса ЗП принял форму декорации, правда слегка подмокшей в теплых водах Средиземного моря, принявших его в свои объятия шикарным фонтаном брызг.
На берегу началась суматоха. Инструкторы судорожно пересчитывали своих учеников и суетливо бегали в поисках хотя бы одного водителя моторной лодки.
Пока шла неразбериха Маугли уже мчался к берегу, скидывая с себя одежду, и через минуту вплавь добрался до моторной лодки. На помощь к нему приплыл турок. Вместе, заведя лодку, они полным ходом поспешили на помощь к незадачливому пилоту.
Возвращение Маугли группа озвучила апплодисментами и радостными криками, достойно встречая ГЕРОЯ наших "ЦИВИЛИЗОВАНЫХ ДЖУНГЛЕЙ".
5 мая 2002 года случился очень неожиданный факт, о котором я чуть было не забыл в пылу боевых действий – наступил мой день рождения.
В этот день я взлетел с подвеской, укомплектованной как бакалейная лавка. Поймав у старта термик, стал плавно с чувством и расстановкой крутить спирали, выбираясь все выше и выше, думая как хорошо чувствовать себя просто пилотом, летающим в свое удовольствие, напевая с термиком чудную вечную ПЕСНЮ ВЫСОТЫ. Мелькнула предательская мысль: "А может рвануть на маршрут?!" Но счастье мое длилось недолго и во мне проснулся инструктор, командно рявкнув: "Хорош лирики! Придурок, вали к берегу и бери в руки свой матюкальник! Люди ждут."
Ожесточенная борьба между пилотом и инструктором длилась недолго. Победил инструктор. Смирившись с неизбежным, я грустно направил купол в сторону моря и он, как никогда, быстро заскользил по бескрайнему СОЛНЕЧНОМУ ОКЕАНУ ВОЗДУХА, подгоняемый "попутными" взглядами учеников, уже порядком засидевшихся на старте.
Отлетев от хребта к морю и усевшись в позу "лотоса", я отпустил из рук управление, оставив решение оперативных задач автопилоту. Можно было начинать праздник! Компания собралась суперклассная: СОЛНЦЕ , НЕБО, ГОРЫ, МОРЕ!!!
Откупорив бутылочку анисовой водки и слегка лизнув ее (Боже, какая гадость!), разбрызгал с высоты 2000 метров за здравие всей Великой компании, породившей весь наш неблагодарный человеческий род. После чего закурил традиционную сигарету, с наслаждением рассматривая неописуемой красоты виды, простирающиеся подо мной. Мысль о том, что я еще 20 минут буду оставаться пилотом, приятно грела душу.
Второй частью праздника были танцы. В паре с моим крылом, под аккомпанемент ветра, мы сбацали маленький акробатический этюд воздушных безобразий из асимметричных и негативных вращений, задних прогибов и винговерных реверансов. Вместе с нами закружились бирюзовое МОРЕ, величественные ГОРЫ и ослепительное СОЛНЦЕ. Все слилось в танце, в котором переплетались невообразимая гамма красок и эмоций – имя которому – ПОЛЁТ.
Вечером состоялся целый банкет с поздравлениями, тортом со свечами и подарками. Спасибо вам, ребята, за праздник! Это был один из лучших моих дней рождений!
А теперь вернемся к боевым действиям, длившимся, как Вы уже знаете, восемь летных дней. Эти дни дали возможность пилотам значительно увеличить уровень безопасности полетов, многому научиться, понять до нюансов свое крыло, качественно изменить себя и свою квалификацию, превратившись из НЛО (неосознанно летающий объект) в ОЛО (осознанно летающий объект).
Уезжать никому не хотелось, так как совмещение классных полетов и шикарного отдыха в прекрасном городке на берегу Средиземного моря всем понравилось. И как не парадоксально, больше всего поездка понравилась женам, подругам и детям. Да и сдружились ребята. Такие курсы сильно сближают людей – все равно, что вместе в разведку сходить- там сразу становится ясно WHO IS WHO. Пилот, прошедший SIV-курс, стоит двух пилотов.
На этом наша история заканчивается. Все бойцы и их семьи вернулись домой.
Но не расслабляйтесь и оставайтесь с нами в эфире, потому что…
9 мая 2002 года оставшийся гарнизон победоносно приступил к доскональному изучению оккупированной территории – маршрутным полетам.
В группе не было мастеров, поэтому программа состояла из следующих элементов:

  • теории маршрутных полетов;
  • теории экстримальных посадок;
  • определение оптимально времени взлета на маршрут;
  • выпаривание у склона;
  • рельефное ориентирование и определение рельефных ловушек;
  • отработка приемов для обработки различных видов термиков;
  • центровка термиков;
  • выпаривание с малых высот в слабых термиках;
  • рассчеты и выполнение переходов;
  • оценка и контроль долета до посадочных площадок.

Завершающим этапом стало прохождение коротких маршрутов. Все пилоты справились с этим курсом с оценками 4 и 5 баллов, порою проводя в воздухе непрерывно 4 – 5 часов.
У некоторых пилотов на маршруте были сложения купола, но все до одного легко справились с этими проблемеми. Программа SIV – маршрутные полеты – полностью себя оправдала, так как большие горы не шутят и вылетая на маршрут без достаточного объема знаний и умений по особым ситуациям, пилот поступает совершенно беспечно по отношению к своему здоровью. Ведь это не парение в вечернем "молочке" у невысокого холма.
Ну вот и вся история. 12 мая 2002 года оккупационные войска покинули южные земли и наступил день освобождения Турции. Турки ЖАЛЕЛИ УЖАСНО!!!!!!!
Всем пилотам, принимавшим участие в боевых действиях, от лица Верховного Главнокомандования объявляется благодарность. Также хочется поблагодарить нашего выпускающего, одного из лучших инструкторов – Аверьянова Михаила.
Спасибо, ребята, с Вами было классно работать!
Следующий курс – SIV-маршрутные полеты – состоится в первых числах октября и будет удачно совпадать с проведением в Олюденизе международного фестиваля по аэробатике, на который приедут пилоты неимоверной крутизны со всех стран. Тусовка будет высший класс! ПАРАПЛАНЕРНЫЙ РАЙ будет гудеть с утра и до утра. Сделать заявки на курс, которые принимаются с 17 июня, можно здесь: profy1@pisem.net или Shelenkov-club@mail.ru или по телефонам в Москве: 708-8798, (095) 509-4946.
Руководитель школы, тест-пилот Шеленков Сергей.
P.S. С пятого июля по тридцатое августа школа будет проводить стационарные курсы начального обучения и повышения квалификации у самого синего моря в Крыму на горе Клементьева (между городом Феодосия и поселком Планерское). В неофициальной программе: дневные и ночные купания, погружение с аквалангом, поездки в красивые места Крыма. На горе имеется классный сервис: асфальтовая дорога, а значит возможность подъезжать прямо к старту, уютные бары с домашней кухней, домики и т.д.

Добавить комментарий