Форумы paraplan.ru ParaForum Аэробатика Косание ухом земли
Kolpakoff
АвторТемы
пилот XC
10 Сен 2012
Косание ухом земли
Уважаемые «акро-мэны» и «вумэны» тоже )) Как то раз увидел как при посадке чел касается ухом земли, делает элегантный оборот, затем выводит крыл в горизонт и благополучно приземляется… С того момента меня гложет вопрос, «как» ? Прокомментируйте технику выполнения этого маневра. Обещаю повторять не буду, т.к. ещё сам чайнег ) Просто хочется знать для самоуспокоения
A.Krapivin
10 Сен 2012
Re: Косание ухом земли
Цитата:
Прокомментируйте технику выполнения этого маневра.
Всё очень просто.
Нужно достаточно сильно(это не значит долго!) разогнать аппарат в глубокой спирали и вовремя вывести его в горизонтальный вираж...
Если ты это сделаешь, касание ухом поверхности само получится.
Если что-то пойдёт не так, ... будет - либо очень больно, либо очень печально.

Я прояснил "гложащий тебя вопрос" :
A.Krapivin
10 Сен 2012
Re: Косание ухом земли
Да! Кстати, есть один нюанс.
Аппаратом в глубокой спирали нужно ещё уметь управлять, а не просто тупо сыпаться "-14м/с".
Kolpakoff
АвторТемы
пилот XC
11 Сен 2012
Re: Косание ухом земли
Цитата:
Я прояснил "гложащий тебя вопрос"
нууу не совсем а можно поподробней, как из спирали вывести в горизонтальный вираж? чтобы вертикальная скорость стала равна 0
Seva_
12 Сен 2012
Re: Косание ухом земли
Езжай на СИВ.
Там научат выполнять мягкий выход из глубокой спирали - вот и придет понимание физики процесса.

Важно!!!
Самому по книжкам и заочным рекомендациям делать не нужно даже над водой - дольше живешь - больше летаешь..
canabiosss
Гость
11 Дек 2012
Re: Косание ухом земли
подскажите пожалуйста 1 момент,если на выходе из глубокой спирали
слишком резко отпустил кливанту и пошел на большую горку какие действия правильные:
1- энергичное повторное затягивание рабочею кливанту (ту которой вводил аппарат в спираль)
2-подождать пока аппарат дойдет до верхней точки горки и энергично затянуть обе кливанты гася клевок
3-немного поджимать обе кливанты пока аппарат идет в горку гася скорость

P.S.можно ссылку на теорию как правильно выполнять этот маневр,
несколько раз сорвал аппарат экспериментируя,размазывать научился плавно отпуская кливанту и работая газом
а вот как гасить косой клевок не понял еще....
yarich
пилот выходного дня
13 Дек 2012
Re: Косание ухом земли
Привет )))
Цитата:
3-немного поджимать обе кливанты пока аппарат идет в горку гася скорость
Сорвать можно легко. Не успеешь оглянуться, как начнет шуршать. Я так делал, пока не понял, что это прямой путь к срыву )))
Цитата:
1- энергичное повторное затягивание рабочею кливанту (ту которой вводил аппарат в спираль)
Я так делаю иногда, если слишком резко выхожу, но опять же, можно сорвать в негатив, если перестараться. Например на вайпере прям очень легко можно войти в негатив при таком раскладе, поэтому нужно аккуратней...
Цитата:
2-подождать пока аппарат дойдет до верхней точки горки и энергично затянуть обе кливанты гася клевок
Почему везде слово энергично??? я просто как-то слабо себе представляю как это.....просто плавненько отлавливаешь клевок, без фанатизма......

Со спирали выхожу просто плавно отпуская клеванту и растрачивая энергию за несколько оборотов...И на Вельвете и на Вайпере получалось достаточно плавно...Просто не стремись сразу выйти...Дай крылу оборота два-три на выход...
Плюс еще такой нюанс, если у тебя весом позволяет подвеска работать...не переваливайся сразу на другую сторону или на середину, иначе это ускорит скорость выхода....

Я никогда не пробовал выходить из глубокой спирали чисто внешней клевантой потому что не было необходимости, но когда я делаю граунд, то я не трогаю клеванту, с помощью которой я зашел в спираль....работаю только внешней клевантой... Так очень мягко получается, крыло не выпрыгивает резко...

з.ы. мне на вайпере наоборот хочется более резкого выхода из спирали, чтобы проще в луп выходить, а он собака, вместо того, чтобы "выпрыгивать" из спирали, продолжает расстрачивать энергию, которая так нужна...
ingener
пилот выходного дня
11 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
Цитата:
подскажите пожалуйста 1 момент,если на выходе из глубокой спирали
слишком резко отпустил кливанту и пошел на большую горку какие действия правильные:
Правильнее всего ничего не делать. Делать нужно было раньше:
1. Не вводить параплан в спираль, если не знаешь, как из нее выходить.
2. Спираль для начала должна быть очень спокойной, чтобы параплан сам из нее выходил после резкого отпускания клевант без больших горок и вмешательства пилота.
3. Научиться на такой слабой спирали замедлять выход.
4. Крутизну спирали наращивать очень постепенно, по мере освоения выхода.
3. Выводить из спирали очень плавно. Особенно в начале освоения спирали.
vds1971
05 Фев 2013
кАсание)))
........"очень печально" мягко сказано)
пиф
пилот выходного дня
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
Напугали блин человека, чтоб было очень больно или очень печально это нужно ничего не делая в -14 в землю войти, теперь по существу, чтоб сделать граунд нужно набрать скорость, даже -10 за глаза.
На высоте метров 5! нужно начать переводить энергию накопленную на сбросе высоты в энергию достаточную для поддержания вращения с креном 70 -80 градусов (это делается точным дозированным зажатием верхней по вращению клеванты.
Ничего сложного но! У вас есть пол секунды на выполнение очень точног маневра
Крыло должно быть не менее 2 (на 1 - 1.2) СКОРЕЕ ВСЕГО ЗАПАСЕННОЙ ЭНЕРГИИ ТУПО НЕХВАТИТ ПОСЕМУ ПРИДЕТСЯ РАЗГОНЯТЬСЯ НЕ ДО -10 А ДО ВСЕХ 15 И ВРЕМЕНИ НА МАНЕВР У ВАС ОСТАЕТСЯ ЕЩЕ МЕНЬШЕ.....
Вы должны очень хорошо понимать физику процесса!
Тренироваться лучше над глубоким снегом, но сначала потренировать на высоте выход из глубокой спирали.

Ну и как ПС выполнять граунд реально очень страшно, лично мне, неудачных граундов у меня было много но все они были из за недобора вертикальной скорости, то есть я переводил в горизонт и успешно скользил на жопе по траве со скоростью под 80 км. час, зрелище незабываемое особливо в коконе :twisted: На моторе граунд выполнить гораздо легче но последствия в разы тяжелее.(см пара мото безопасность)
Редактировалось: пиф (18 Фев 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
shulerok
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
Бл@@дь, так вниматильно читал, подавился морковкой из супа, она, аж через нос вылезла...
пиф
пилот выходного дня
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
ты осторожнее а то и так мало акропилотов а сгинуть в следствии удушения морковкой :roll: Абыдна да
shulerok
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
не совсем понял вот этот момент:
Цитата:
На высоте метров 5! нужно начать переводить энергию накопленную на сбросе высоты в энергию достаточную для поддержания вращения с креном 70 -80 градусов (это делается точным дозированным зажатием верхней по вращению клеванты.
что Вы понимаете под накопленной энергией, если конкретнее откуда она берётся или должна взятся... Может я не внимательно прочёл и не понял до этого.
Если можно подробнее.
Спасибо.
пиф
пилот выходного дня
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
Энергия, в данном случае скорость, (сумма вертикальной и горизонтальной состовляющей нисходящей спирали так понятнее)

Если нет то перевод наброной вертикальной скорости в горизонтальную.
shulerok
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
опять не понял, из прямолинейного полёта на пяти метрах?
пиф
пилот выходного дня
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
где я написал из прямолинейного полета??? Итирую себя.

чтоб сделать нужно набрать скорость, даже -10 за глаза. (это уже подразумевает вращение в нисходящеей спирали разве нет?)
На высоте метров 5! (разжовываю по достижении высоты 5 м!) нужно начать переводить энергию накопленную на сбросе высоты (обратите внимание и на эту часть текста) в энергию достаточную для поддержания вращения......
Как морковка нормально прошла :
shulerok
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
Всё пошла, теперь понял, я же написал: наверное не внимательно прочёл. Отсюда и вопрос родил, откуда берётся энергия?
Так что ты с морковью меня не троль я ведь правду написал
пиф
пилот выходного дня
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
Да ничего, просто не все меня понимают, я говорю то что мне кажется элементарным и логичным а человек округляет глаза и начинает непонимать не единого слова и так бывает часто
shulerok
01 Мар 2013
Re: Косание ухом земли
Цитата:
Да ничего, просто не все меня понимают, я говорю то что мне кажется элементарным и логичным
ко всему ещё надо быть компетентным в некоторых вопросах.
Цитата:
а человек округляет глаза и начинает непонимать не единого слова
вот почитал в соседней ветке твои рассуждения по поводу Инфинити и призадумался.
Цитата:
так бывает часто
надо призадуматься... Тебе)

Собственно то ради чего снова открыл этот сайт:
http://www.facebook.com/photo.php?v=472886146127220&set=vb.188038667945304&type=2&theater
В этом манёвре Тим не коснулся ухом крыла о землю, но хорошо видно начало манёвра и его конец.
пиф
пилот выходного дня
17 Мар 2013
Re: Косание ухом земли
Я уже задумался, видишь не пишу больше
ToNic
пилот XC
18 Фев 2013
Re: Косание ухом земли
Цитата:
Уважаемые «акро-мэны» и «вумэны» тоже )) Как то раз увидел как при посадке чел касается ухом земли, делает элегантный оборот, затем выводит крыл в горизонт и благополучно приземляется…
Это наверное ПИФ был? Он могет такое...
Kolpakoff
АвторТемы
пилот XC
16 Мар 2013
Re: Косание ухом земли
Нет Вадюх, не скажу кто-это
А то шум поднимут, мол плохой пример учлетам подает
S. Rubalko
05 Мар 2013
Re: Косание ухом земли
Мужик летай осторожно, а такие маневры со временем прийдут
Кушлевич-ASA
пилот XC
31 Мар 2013
Re: Косание ухом земли
Я к этому лет 5 шел.
И сделал таки подряд раз пять весной 2000 года.
Обдумывал, экспериментировал.
Но вот очень важная вещь. Это не делается поняв сразу с первого раза.
Это надо делать постепенно приближаясь в граундспирали к земле. Т.е надо поначалу выходить на большей высоте. Например на 5,на 3-х метрах. Причем надо научиться выходить так , чтобы после спирали не было горки. По крайней мере у меня её не было.
Еще один момент. Тренируйтесь это делать в штиль.
Тренируйтесь заканчивать выход из спирали строго против ветра ( если таковой ) имеется .
Не знаю прав я или нет , но мне лучше удавалось выполнить граундспираль с использованием для разгона пульсирующей спираль.
Ещё один момент.
Есть крылья с таким удлиннением и таким запасом энергии при даже очень незначительным по вертикали снижением, что выполнить граундспираль не представляется сложным .
Еще помню что начинал я разгон на 90-140 метров и организм очень чётко понимал сколько ты теряешь,какая высота и когда надо выходить.
Но вот через 2 недели после выполнения я решил выпендриться ( поработать на публику) ....
И тогда , когда я начал выполнять пульсацию , то организм сказал мне " Ой низ-з-зк-ооо"
И выположиться я не успел ... Наблюдатели говорят что подпрыгнул я после удара об землю метра на полтора....
Больнее всего было когда купол после еще моих 2-х кувырком потащил тушку через шею..... Вот тогд я сказал ... "Бо-о-о-льно... "
Встал, дыхания не было полминуты....
На удивление ничего не сломал ...Но сухожилия и всё тело болело еще месяц....
Короче ... берегите себя!!!!

  Форумы paraplan.ru ParaForum Аэробатика Косание ухом земли