Архивы X-Ocean. Разбор полетов Запаски в Олуденизе-II
Гость
13 Окт 2000
Запаски в Олуденизе-II
Ещё раз о запасках.<BR>Очень хотелось бы, чтобы о бросании запаски рассказали сами метатели. Этой осенью у нас их было трое:<BR>- Терёхин Саша - по собственной воле, из глубокого удерживаемого негатива;<BR>- Витас Грегорайтис(Вискас Стекленайтис) - обрыв строп, разрушение аппарата;<BR>- Славка "Seagull" Ворошилов - "галстук" на малой высоте.<BR>Хотелось бы узнать:<BR>- как принималось решение во всех трёх случаях - при избытке времени у Сашки, достаточном времени у Витаса, более чем ограниченном - у Славки.<BR>- ощущения после выхода запаски.<BR>- действия после выхода запаски.<BR>Наблюдения со стороны:<BR>все три пилота(Славка в меньшей мере, из-за ограниченного времени падения) падали с мощным вращением - не "колокол", а конкретный "вертолёт". Будь внизу земля - мало не показалось бы.<BR><B>Сашка</B> хотел не просто погасить купол, а ещё и отстегнуть его, и попробовать выстегнуться из подвески. Упустив ту пару секунд, когда купол нырнул под ноги, он упустил возможность погасить крыло. Все остальные попытки погасить его приводили к тому, что часть купола деформировалась, и он входил в спиральное вращение вокруг запасного парашюта - очень красиво и эффектно, но жутко.<BR><B>Витас</B> погасил купол, собирал-собирал его, и после посадки в воду оказался полностью упакованным собственными стропами. По его словам, " ещё пара минут, и русалкам пришлось бы знакомиться с парапланеристом".<BR><B>Seagull</B> был самым скоротечным - у меня ощущение, что упражнение он начал на высоте менее двух сотен, запаску метнул на ~120м, и спускался потом секунд 10-12.<BR>Ребят, по возможности, расскажите сами, как и что происходило.<P>Удачи!
seagull
Гость
13 Окт 2000
Читайте все сразу в теме "Oludeniz'2000 fall"
я имел ввиду про себя.<P>Blue skies,
Rain
Гость
15 Окт 2000
Памажите чайнику подробностями (+)
почему вставший "враспор" с запаской купол нельзя свалить клевантами?<P>И где поиметь видеозаписи ваших похождений в Турции? Очень интересно как оно там -- сами весной собираемся...<P>Удачи,<BR>Денис
Rain
Гость
15 Окт 2000
Разные они эти звери -- парашюты... ;)
Я вот никак не отделаюсь от привычки считать, что запаска -- это почти нормальный купол, только небольшой. Однако парапланерные ЗП конструкцию имеют еще ту... Не в плане аэродинамики, а в плане банальных креплений -- я так понимаю плечо там минимальное и для придания вращетельного момента болтающемуся под запаской пилоту надо очень немного. Так что с круговертью ты скорее всего прав.<BR>А вот с вытягиванием стропы (клеванты) и гашением купола не понятно -- почему одной-то рукой? Бросил контейнер в сторону, раскрылся куполок спасительный -- хватай что там от купола поближе и ТЯНИ! ) Или чего еще я недопонимаю в конструкции ЗП -- мож его как придерживать надо?<BR>Впрочем, пролистав тему запасок еще раз увидел описание твоих действий -- при попытке загасить купол он деформировался и начинал раскручивать всю конструкцию... В общем да, надо сесть на полянке с листочком и ручкой и лбы поморщить вместе с гуру. Пущай на пальцах объясняют что да как <P>По поводу видеоматериала -- срочности никакой, кроме вожжи под хвостом К сожалению, на тусовку в Альпуху не приеду -- у любимой день рождения и заставлять ее и в этот день слушать беседы о парапланах мне совесть не позволит ) Так что просто попрошу кассету когда смонтируешь материалы на день-два максимум -- перепишу быстро. <P>Спасибо за ответ.<P>ЗЫ. Какой же ты чайник, если уже в Турции был? <BR>ЗЗЫ. Что-то не полеталось в это воскресение... Так и знал, что погода испортится, как вы из Олудениза вернетесь <P>Удачи,<BR>Денис
Гость
16 Окт 2000
Сашка,...
... я хочу собрать все наши съёмки, и попробовать что-нибудь из этого сделать. Если тебе не ломы, давай спишемся, или созвонимся - я бы забрал у тебя всё, что есть снятого как можно скорее.<P><BR>Удачи!
Gaudi
Гость
15 Окт 2000
Витас, привет!
Не беда, что все прозевали это "зрелище" над водой, зато есть много впечатлений на берегу "по горячим следам" и самое главное - счастливые глаза Виолеты. Напиши мне на E-mail, куда тебе выслать кассету. И еще ты обещал порвать все оставшиеся стропы (их ведь немного осталось), а результаты опубликовать. Тема актуальна, всем будет интересно, что ставят на аппараты немцы.С уважением Андрей Пискарев.
$asha
Гость
15 Окт 2000
Про запаску.
Советы желающему добровольно кинуть запаску в Олуденизе.<BR> 1. Сколько это стоит:<BR> - подбор катером от 20 до 40 $. Всё зависит как договоришся с лодочником.<BR> 20$ стоит у ребят из SKY SPORTS. Чтобы не было неприятных<BR> неожиданностей лучше об этом договориться заранее.<BR> - промывка купола, запаски и подвески от морской воды стоит 20$. Но это<BR> можно сделать самому. Шланг с пресной водой лежит тут же на лужайке.<BR> - сборка запаски 15$.<BR> - промывка и реанимация приборов и рации около 20$, но без гарантии<BR> восстановления работоспособности.<BR> - сбора и укладка купола 1,5$.<BR> 2. Как подготовиться.<BR> - обязательно одеть спасжилет. Катер с подбором может задержаться. В<BR> спасжилете вы вполне уютно будете себя чувствовать в воде не напрягаясь<BR> даже в том случае, если полностью будете запутаны в стропах.<BR> - не брать с собой приборов, часов и лишних вещей. Чем больше вещей в<BR> подвеске, тем тяжелее её вытащить на катер.<BR> - к контейнеру от запаски привязать прочной верёвкой надутый презерватив<BR> и до подлёта в месту выполнения упражнения держать его в каком-нибудь<BR> кармане вашей подвески. После того как вы окажетесь на катере, по этому<BR> плавающему "буйку" легко можно будет найти контейнер от вашей запаски.<BR> - если вы будете кидать запаску при выполнении какого-нибудь упражнения<BR> SIV и у вас перед глазами от вращения будут мелькать горы-море-солнце,<BR> то для ориентира выброса запаски примерно на высоте 200-250 метров<BR> можно выбрать вершинки горы вблизи моря. Они примерно соответствуют<BR> этой высоте.<BR> - при подлёте к месту выполнения упражнения несколько раз попытайтесь<BR> нащупать ручку "стоп крана" своей запаски. Это вас избавит от<BR> мучительных поисков её в момент падения.<BR> 3. Как кидать и что делать потом.<BR> - кидать как учили. Одним движением со всего размаха вперёд по<BR> направлению движения. При этом вас будет заматывать вокруг уже<BR> раскрывшейся запаски.<BR> - после выброса запаски у вас есть приблизительно 1-2 сек до хлопка<BR> раскрывшейся запаски. Готовьтесь к подтягиванию одной стороны купола к<BR> себе.<BR> - ОЧЕНЬ ВАЖНО. После хлопка раскрывшейся запаски у вас есть 1-1,5 сек для<BR> того, чтобы подтянуть часть купола к себе. Делайте это без промедления.<BR> Иначе он станет в колокол с запаской. Если при этом он будет<BR> расправлен, то свалить его уже будет практически невозможно.<BR> - если успеете подтянуть купол к себе, то попытайтесь потом отстегнуть<BR> его от карабинов и отправить его в свободный полёт без чуждого ему<BR> тела. Вам же советую наслаждаться купанием в тёплом море.<BR> 4. Резюме.<BR> - я считаю, что в курсе SIV, это должен проделать каждый.<BR> - видеосъёмка 20 секундного управляемого негатива с дальнейшем выбросом<BR> запаски, подбором катера, промывкой и просушкой купола и запаски имеет<BR> место быть.<BR>С приветом, Терёхин Александр.<BR>
$asha
Гость
15 Окт 2000
- как чайник чайнику.
<span class="SMALL4">изменено автором 15-Oct-00 в 10:53 PM (MSK)</span><br>Денис я как чайник пишу только свои соображения. Когда тебя крутит вокруг купола и запаски или их вокруг тебя, то: <BR>1. трудно найти нужную клеванту чтобы за неё потянуть.<BR>2. если у тебя в этой карусели клеванта осталась в руке, то одной рукой ты её сильно не вытянишь. Наматывать на руку тебе придётся больше метра стропы. Я пытался сорвать купол за крайнюю стропу В-ряда. Сил не хватило. Но если бы я падал над сушей, то наверное всё-таки бы его сорвал. А так может быть слегка расслабился. По вопросу видеоматериала. Если не срочно, то 10 ноября в кафе Альпиндустрии в 18-00. Если в черновом виде и срочно, то дай знать. Я скажу куда подъехать. <BR>С приветом Терёхин Саша.<BR>
laleks
Гость
16 Окт 2000
Да, да Vytai!
Не забудь расказать как аппарат эксплуатировался. А то говорят не очень его судьба баловала. И на солнышке он залеживался, и на сосне висел ;-(
Гость
15 Окт 2000
'Страха не бояться!'
Видимо, Аллаху пришлись по душе мои вложенние в запаску двадцаь лит ($5), и он подогнал яхту. Так как катера, несмотря на все обещания, не спешили. На яхте девушки метались взад-вперед бес понятия что делать и я, весь запутан в стропах, ждал целую вечность наблюдая за очередной неудачной попиткой бросить мне спасательный круг. Когда же наконец я его поймал, они стали меня тащить на берег вместе с парапланом. Слава богу мне получилось их убедить этого не делать - двадцать с лишним квадратов могли бы удержать на месте не только яхту, но и пароход. А вот моих сил держать верёвку точно не хватило бы. Когда наконец подошли спасатели, я наполовину висел на задней корме яхты, а девушки карманным ножиком освобождали меня от строп.<P>Это был третий день курсов. У меня было предчувствие, что всё так и будет. Я отдал кошелёк Виолете, но решил оставить прибор. Думал, посмотрю, какое снижение на запаске. Но так и не посмотрел, о чём сейчас сильно жалею. Прибор остался жив, но память полностю стерлась. (А рацию, похоже, придёться покупать новую.) <P>Я пришёл в рабочую зону с хорошей висотой (попути ещё набрал в термиках) и приготовился делать негатив. Виток на руки, тормозим, потом одна рука вверх, другая вниз до упора, как в учебнике написано. Держу пока Игорь не скажет 'достаточно'. Отпускаю. Крыло резко идет вперёд и вниз, меня бросает в системе. Думаю, давай я ему чуть-чуть помогу и притормаживаю клевантами. Результат прямо противоположный - крило резко уходит назад, потом вперёд и вниз подо мной. Секунда свободного падения и звук, о котором уже читал в рассказах пилотов - звук рвущихся строп. Кидаю взгляд на купол. Первое, что бросается в глаза - торчащие по все стороны концы строп. Сам купол непонятной формы, но явно больше лететь не собирается. Передаю по рации - "у меня обрив строп, кидаю запаску, катер мне пожалуйста". Выключаю рацию, достаю ручку запаски (она у меня спереди). Витягиваю запаску, резко кидаю назад и наблюдаю, как она раскривается. Пока всё вроде нормально. Но вот запаска стала над головой, а крилу это не понравилось. И решил он поиграть с запаской - один рас прошёл поверх запаски (посередине крила строп почти не осталось), уже целится второй раз пройтись, стропы запаски скручиваются с оставшимися стропами параплана...Мне стало ясно, что это надо прекратить. Взялся за стропы с одной стороны и стал их подтягивать. А запаска медленно крутится и покачивает. Параплан замотался вокруг меня. И тогда я вспомнил про прибор. Но достать его - ни посмиотреть, ни выключить, уже не смог. А запаска тем временем уже как следует раскачалась. Пытался ей помочь - только хуже получается. Тогда расслабился, сижу и жду. Раскачка ослабела, удара даже не почувствовал. А вот держаться над водой запутанному не так просто. Освободил одну руку, как-то держусь. Яхта подплыла ближе посмотреть, может тебе помочь, так между прочим, спрашивают. Ради бога, помогите поскорей!<P>А вот камушек в огород организаторов. Главное, за что я платил деньги - за катер на месте и за видеосьёмку - так и не получил.<BR>Из трех камер (организаторы курсов, турки, и моя в руках у Виолеты) ни одна не засняла момент обрива строп. Жалко. Придется еще раз ехать. <P>Vytas

  Архивы X-Ocean. Разбор полетов Запаски в Олуденизе-II