Форумы paraplan.ru Снаряжение запаска и вес пилота
lisserg
АвторТемы
1-й разряд
28 Окт 2012
запаска и вес пилота
много раз обсуждалось, но конкретного ответа так и не нашел.
мой вес в бане 99 кг, на какой вес брать запаску?
125 кг- совсем не большой запас по весу?
135 кг- не будет ли большая ?
есть ли какой нибудь стандартный расчет?
-Илья-
представитель производителя
28 Окт 2012
Re: запаска и вес пилота
10-20 кг запаса лишними не будут.
Редактировалось: -Илья- (28 Окт 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Олег Вас.
29 Окт 2012
Re: запаска и вес пилота
"Стандартного расчета" нет. Вопрс в том с какой скоростью вы предпочитаете (или способны) встретить землю.

Если вы пилот выходного дня берите с запасом.
mityaika
пилот выходного дня
29 Окт 2012
Re: запаска и вес пилота
тут много про это говорили. Если коротко:
- живым ты сядешь, это заложено в запаску при проектировании, но то что снижение будет достаточным, чтобы ГАРАНТИРОВАНО избежать травм на кривом рельефе например, никто тебе не обещал и никогда не пообещает.
- я уж фиг знает в каких условиях тестируют запаски, но горный воздух - разреженный. значит скорость снижения будет побыстрее.
- вес мужчины - величина, которая со временем меняется, нередко в сторону увеличения. Набрать эти самые 5 кило за год - как не фиг делать. Плюс например водичку с собой литрик, плюс пожрать или еще что-то и ты за 125 уже вышел.
Николай
пилот XC
21 Дек 2012
Re: запаска и вес пилота
Рекомендовал бы приобретать запаску такой площади, чтобы она:

1. обеспечивала скорость снижения не более 5,5 м/с
2. лучше подстраховаться и взять запаску с площадью больше, чем меньше.
lisserg
АвторТемы
1-й разряд
22 Дек 2012
Re: запаска и вес пилота
спасибо всем, персональное спасибо Игорю.
теперь у меня- Sky System II 135
Igor
пилот выходного дня
26 Дек 2012
Re: запаска и вес пилота
Не за что. Удачных полетов!
Utenok
пилот выходного дня
26 Дек 2012
Re: запаска и вес пилота
стоит упомянуть, что если реально спасаемый вес ниже расчетного для данной запаски- увеличивается время раскрытия.
это в теории, на практике не знаю (
Редактировалось: Utenok (04 Янв 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
Николай
пилот XC
26 Дек 2012
Re: запаска и вес пилота
Цитата:
если реально спасаемый вес ниже намного ниже расчетного для данной запаски- увеличивается время раскрытия

скорость раскрытия запаски с бОльшей площадью при равном спасаемом весе практически не увеличивается. Т.е. она увеличивается на величину падения на изменение длины строп, т.е. в пределах 0.1 - 0.2 секунды, не более.
niknik
пилот XC
27 Дек 2012
Не, не так. На практике сильно зависит.
Цитата:
Т.е. она увеличивается на величину падения на изменение длины строп, т.е. в пределах 0.1 - 0.2 секунды, не более.
от длины строп практически не зависит, зато от объема воздуха, наполняющего купол зависит.
Поэтому моя рекомендация - брать площадь, строго по весу рекомендованному производителем, не больше.

В нашем спорте в отличии от парашютного, все гораздо критичней повязано на скорость и легкость раскрытия на малых высотах и малых скоростях.
Если при скорости свободного падения скорость раскрытия парашюта практически не зависит от его площади, то на малых он может вообще не раскрыться за время падения.

Для меня, например, лишних полметра в секунду скорости снижения ничего не значат, зато пол-секунды - секунда в скорости раскрытия стоила сломанного позвоночника.
Первое, что я сделал после возобновления полетов, - поменял парашют с площади 34 м2 на 25 м2
Николай
пилот XC
28 Дек 2012
Re: Не, не так. На практике сильно зависит.
Влияние загрузки круглого парашюта на скорость его раскрытия наглядно видно, если поприсутствовать хотя бы раз на десантировании хотя бы паршютно-десантной роты: скорость раскрытия парашютов одной и той же модели при весе парашютиста в 70 кг (легкие прыгают последними) и теми, кто прыгает с грузовым контейнером (тяжелые в каждом взлете прыгают первыми) абсолютно одинаковая. А вот скорости снижения различаются разительно!

Цитата:
Для меня, например, лишних полметра в секунду скорости снижения ничего не значат, зато пол-секунды - секунда в скорости раскрытия стоила сломанного позвоночника.
Первое, что я сделал после возобновления полетов, - поменял парашют с площади 34 м2 на 25 м2

Коля, а я вот после жесткого и травматичного приземления на запаске в курае в 2005 году первым делом поменял свою запаску на куда бОльшую площадь.

Разница в скорости наполнения купола бОльшей площадь - в пределах 0,2 секунды. К тому же у современных серьезных производителей купола запаски оснащены системой Ram Air Pocket, ускоряющей наполнение купола.
niknik
пилот XC
28 Дек 2012
Re: Не, не так. На практике сильно зависит.
Нет, ты не понял. Почитай еще внимательней. При чём тут десантирование, где парашют раскрывается на скоростях свободного падения?

У меня, как раз такой, "оснащенный системой Ram Air Pocket" не успел раскрыться.
Размер имеет значение

Лучше уж я буду на 6 м\с падать, чем на 12,5 как в моем случае.
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Янв 2013
Re: Не, не так. На практике сильно зависит.
Значит поздно кинул или слабо кинул. Маленькая тоже не успела бы открыться.
Маленькая запаска выигрывает у большой только весом, в остальном она хуже.
Николай
пилот XC
16 Янв 2013
Re: Не, не так. На практике сильно зависит.
Цитата:
При чём тут десантирование, где парашют раскрывается на скоростях свободного падения?


Коля, при десантировании на Д-6 со стабилизацией 3 секунды до скорости свободного падения как до Луны.

Цитата:
Лучше уж я буду на 6 м\с падать, чем на 12,5 как в моем случае

А я просто буду раньше бросать запаску. )

  Форумы paraplan.ru Снаряжение запаска и вес пилота