Архивы X-Ocean. Разбор полетов Вот и я, чуть не довыпендривался
mazneff
Гость
06 Июл 2001
Вот и я, чуть не довыпендривался
Среда, Барки, вечер. Привез на учиться к Волкову свою девушку, и, думаю, дай полетаю. Потоков уже нет, так что, займусь ка я пилотажем. Прицепляюсь неспешно, обычно после этого поднимаю купол, смотрю, все ли в порядке. Но не успел, подбегает Волков, цепляет, говорит, что это все ерунда, я даже не успеваю прицепить прибор, хотя по, по большому счету он и не нужен. В общем, не успев опомниться - взлетаю. На старте прилично колбасит, кое-как выравниваю купол, осматриваюсь - в чем дело. На левой консоле сильная завязка строп, на правой - поменьше. Завязки на С ряду, так что эффект - по разному затянутых клевант. Прокачивать на затяжке глупо - жду отцеки. Отцепился, отошел из зоны затяжки, прокачиваю - нифига. Ладно, думаю, повинговерил - тоже не помогает. Решаю идти на посадку, захожу в зону - высоты избыток, надо сбрасывать. Ходить восьмерками - ну, это не интересно, и я решаю сбросить высоту спиралькой. Высоты - метров 20, совсем забыв про завязки на стропах, вхожу в тугую спираль. Обычный ход клеванты + завяззка = ... в общем, попадаю в конкретный негатив. Причем, купол, как не странно, впереди меня (как выглядело с земли не знаю), я его отчетливо вижу, понимаю, что произошло, и ... а хрен его знает, что я делал !!! По моему - ничего, хотя другая половина моего сознания подказывает мне, что я пытался остановить вращение, а может и не пытался. Все произошло очень быстро, купол хлопнул 2(!) раза, по моим оценкам прошло не более 2 сек., затем купол вышел на нормальный режим _практически_без_клевка_ на высоте около 2-х(!!!) метров. Сел без проблем.<BR>Отсюда я делаю следующие выводы :<BR>1. Не спеши взлететь, если _действительно_ не успел подготовиться<BR>2. Если крыло работает в нештатном режиме, не хрена выпендриваться - спокойно заходим на посадку.<P>С наилучшими пожеланиями, Валерий
serega
Гость
06 Июл 2001
Можно дополнить ?
...<BR>3)Спешка со стороны РП. Считаю недопустимым.<P>BSSL<BR>Сергей Ксенофонтов<BR>ICQ 52787126
mazneff
Гость
10 Июл 2001
Всегда трудно описать ощущения
Особенно в критической ситуации. В нормальную спираль, эссно, входить высоты не было, но на разворот на 360 со сбросом высоты - было, что и пытался изобразить. Завязки были не очень сильные, по ощущениям - на треть хода клевант слева и еще меньше справа. Ждал отцепки потому, что надеялся после затяжки прокачать. Прокачивать на самой затяжке мне кажется неправильно - итак купол работает на грани срыва. Собственно потому и написал в конфу, что хотел узнать чужое мнение. Свое и РП - я знаю К тому же, я давно не ученик, отсюда и соответсвующее отношение РП.<P>С наилучшими пожеланиями, Валерий<P>P.S. Волков в Барках работает практически каждый будний день, утром и вечером. Так, что - звоните.
nvj
Гость
06 Июл 2001
Sorry, как это понимать - "Жду отцепки" ?
Может быть, я чего-то не понял, но зачем было ждать отцепки (т.е. вероятно, когда оператор сам притормозит лебедку)? Не проще ли было помахать ему ногами, чтобы он сделал это сразу? А то в результате высоты затяжки, чреватой, как я понимаю, свалом, хватает на разворот, винговеры, дойти до посадки и еще остается 20м. А что делают выпускающий и оператор, если видят, что купол затягивается с завязками? Ну оператор далеко... Или там все не так серьезно было?<P>WBR, Вадим Никитин<P>P.S. А что же, Волков всегда по будням в Барках затягивает, или в порядке исключения? На Векторовском сайте про это ни строчки. А то я бы съездил. (Если после этого письма пустят...)
Wingover
Гость
08 Июл 2001
Что-то у докладчика не складно
20м высоты я обычно теряю только на входе в тугую спираль. Реален вход с 20 м с мгновенной перекомпенсацией на выход. Если хочешь землю напугать и ухом по земле чиркнуть. (ну или позвоночник в трусы ссыпать) Ну и кто-же учил 20 м спиралью сливать. Либо винговер, если перетягиваешь. Либо плоский но энергичный разворот, если знаешь точно, что у крыла на это качества хватит. (2е крайне не рекомендую)<BR>И еще, прокачку завязок выполняют на затежке сразу по обнаружению. Не развязались с 2х-3х ударов, немедленно отцеп и компенсация клевка, если все еще продолжают тянуть. Далее по прямой на посадку. <BR>По хорошему на буксировке должен был быть разбор полета. <BR>Wingover (Виталий)

  Архивы X-Ocean. Разбор полетов Вот и я, чуть не довыпендривался



Перейти: