Архивы X-Ocean. Разбор полетов Сенсация!!! 7 апреля, чудом спаслись 22 парапланериста!
wisky
Гость
10 Апр 2002
Сенсация!!! 7 апреля, чудом спаслись 22 парапланериста!
<BR>Мы все делали ошибки в своей летной практике, глупые и не очень. С травмами и без.<BR>Для Егора 7 апреля стал не самым удачным днем. Почему? <P>Случись подобное происшествие в обычный лётный день, о пилоте хором, без лишнего лукавства и политкорректности сказали бы – МУДАК! Но мы оказались на соревнованиях, постараемся вести себя культурно, как хорошие девочки.<P>Напомню, что соревнования были не по аэробатике, а на точность приземления.<BR>Ну, хорошо, хотел пилот выпендриться, и продемонстрировать пилотаж - понимаю! Если сорвал купол, потому что не знал до какой степени можно затягивать клеванту – я в шоке! Идем дальше. Неприятность случилась (или ура! «вертолет» паа-лу-чил-сяяя!!!), купол сорван, пилот падает в негативе на малой высоте. Теперь уже не важно, в какую пакость мы вляпались, важно, как мы из нее выберемся!<BR>Егор (у него, к сожалению, теперь есть время) и все, кого еще гложут сомнения о причинах происшествия могут открыть книгу «Мечта летать» Игоря Волкова изданную в 1999 году на странице 115, нижний абзац и странице 116, первый и второй абзацы. Речь там идет об особенностях действия пилота в опасных режимах на малой высоте. <BR>Цитирую Волкова: <BR>«…высоты явно не хватает для выхода из складывания. В этом случае мой совет: Тормозите!!! Резким движением до предела натяните «живую» клеванту (помните, что нагрузка на нее увеличена). За счет торможения вы сможете хоть немного уменьшить скорость снижения, скорость полета и скорость вращения. На малой высоте можно не бояться срыва потока. Вертикальное падение с 3-4 м все же лучше встречи с землей на полной скорости вращения.<BR>Если на высоте до 5 метров вдруг произошло наполнение сложенной части крыла, то продолжайте притормаживать крыло обеими клевантами. Не допускайте резкого набора скорости, происходящего с мощным клевком и потерей высоты». <BR>Далее Игорь описывает печальный личный опыт. Лично мне вышеизложенные советы однажды здорово помогли. Спасибо, Игорь!<P>В ситуации 7 апреля у пилота крыло было целым, и единственное, что необходимо было сделать, это затормозить купол. Более того, высота и скорость позволяли довернуть параплан, если уж не против ветра, то хотя бы поперек. Но, увы, вместо эффектной посадки мы имеем грубые ошибки пилотирования и, как результат видеозапись летного происшествия. О проблемах возникших у Егора и говорить нечего, хотя все могло быть гораздо хуже. Грустно.<P>Грустно, что вместо того чтобы разобрать очевидные факты случившегося, сделать выводы, которые смогут помочь в подобных ситуациях другим пилотам, возникают попытки искать умозрительные причины - погода, общая атмосфера соревнований и т.п. <P>Говорить о том, что погода была нелётная можно сколько угодно. Вот только люди летали. Глумились, значит, заманивали мерзавцы неопытных «чайников». Ай-ай-ай! Следуя логике отдельных не летавших 7 апреля «синоптиков», из 23-х неоднократно стартовавших пилотов только 22-м жутко свезло выбраться целыми и невредимыми из той задницы, извините, в которую их засунули организаторы. Я бы согласился, кабы у пострадавшего купол швыряло и складывало, а так … сам летал и ничего дурного даже придумать не могу. Условия были непростые, но основное беспокойство при таком ветре вызывает момент затяжки на лебедке. Разве были из-за погоды проблемы у участников при старте? А летать и приземляться порой приходится в действительно сложных условиях. Поезжайте на Домбай да слетайте на Гоначхир. 7 апреля будете вспоминать как чудный весенний денёк!<P>Алкоголь и полёты даже обсуждать не хочется. Ну не в пионерском же лагере! <BR>Хотя в США был случай, когда один красавец, ужравшись в гостях, поехал таки домой на машине. Разумеется, попал в аварию, и … правильно, подал в суд на друзей! За то, что плохо отговаривали и не удержали его бедненького от нехорошего поступка, подонки!<P>Народ у нас сердобольный, жалостливый, наверное, это хорошо. И поэтому всегда пострадавший (я имею в виду не только Егора), априори сторона, о которой либо ничего, либо хорошо. Только почему-то никто не задумывается о том, что по вине напортачившего пилота (в случае таковой) возникают проблемы у родственников, врачей, друзей пилотов, организаторов соревнований, в конце концов. <BR>Не задумываемся о том, что действительно подпорчен праздник. Что Игорь Волков, мало того, что на время остался без инструктора, так теперь вынужден решать лишние проблемы с его лечением. Вы не задумывались о том, например, что Шорохов, после такого наглядного «пилотажа» скорее всего, потерял пятерых потенциальных учеников, которым он перед этим рассказывал про безопасность полетов на параплане. Ну, конечно, чего думать о Шорохове, он ведь только деньги теряет. А ведь это его хлеб. <BR>Ну а как сказываются подобные происшествия на и без того мрачноватом имидже парапланеризма полагаю всем ясно. Спасибо ТВ уехало вовремя.<P>Все это к тому, что осторожнее надо быть! Оценивать условия, возможности крыла, свое умение и состояние (физическое и материальное ). Конечно, если страховая сумма позволяет размазаться в лепешку – от винта! Тогда и крылом земли касайтесь в спирали, и косые петли с винговерами крутите хоть под землей! <P>К сожалению, единственный способ свести травматизм в парапланеризме к нулю – запретить летать вообще. Оторвавшись от земли, мы всегда рискуем разбиться! И все мы должны осознать, что с того момента, когда мы поблагодарили инструктора за курс обучения, никто, кроме нас самих не несет ответственности за наши полеты.<P>Мне искренне жаль Егора и я желаю ему скорейшего выздоровления, но как я могу взять на себя ответственность за то, что пилот ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО? Я даже не был его инструктором, который должен был научить его принимать решения и правильно действовать в критической ситуации. И организаторы соревнований физически не могут отвечать за действия и бездействие пилотов, ну разве что катать спортсменов в тандеме. Не страшно?  <P>Для тех, кто не принимал участия в соревнованиях, приведу фрагмент заявки (подобные расписки существуют на всех соревнованиях, и не только парапланерных), которую подписывали участники, и Егор в том числе.<BR>«Принимая участие в Кубке «Апрельские бомбы 2002», я принимаю условия проведения соревнований изложенных в положении соревнований. Понимая и осознавая опасность полетов на параплане, я снимаю с организаторов ответственность за свои решения и действия во время полета, и возможные последствия (тьфу, тьфу, тьфу!). Я беру на себя ответственность за возможный материальный ущерб третьим лицам, нанесенный мною (тьфу, тьфу, тьфу!) во время проведения соревнований».<P>Для всех, также напомню выдержку из положения о соревнованиях:<BR> Каждый спортсмен несет личную материальную ответственность за подготовку к полетам, а также за выбор места посадки, способ приземления, и возможный ущерб (жертвы, разрушения).<BR> Наличие страховки приветствуется. Отсутствие страховки снимает с организаторов всякую моральную и материальную ответственность за здоровье облажавшегося пилота. <BR> Океан-«Х» официально заявляет - это первые и последние соревнования, на которые организаторы допускают пилотов без страховки. В натуре!<P>Форма подачи, не отменяет смысла. Ну, вот такие веселые мы организаторы. Извините. Наверное, надо все было сделать по-армейски. Равняйсь, смирно!<BR>Ну а то, что пилот-инструктор не имеет страховки, это уже не весело, это вообще за пределами разумного!<P>Берегите себя! Да и о других не забывайте.<BR>wisky
Dimentiy
Гость
10 Апр 2002
Вашими бы устами,да для мегаполиса-экспресса заголовки ваять
<span class="SMALL4">изменено автором 10-Apr-02 в 04:37 PM (MSK)</span><br>Сообщение поскипано в связи с полным несогласием большинства пилотов с изложенным.<P>P.S. Вообще удивляет такая бурная реакция на собственный запрос "пожеланий и предложений".<BR>
wisky
Гость
10 Апр 2002
О как? :0)
С трудом понял, что значит «поскипано». Ну не хаккер я по жизни. <BR>1. Предыдущее сообщение – ЭТО МОЕ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. Я даже специально поставил его отдельно от официального сообщения организаторов (ну может wisky иметь свое мнение?). Извините, что не отметил это сразу.<BR>2. Я ох…недоумеваю по поводу неожиданно появившейся здесь цензуры, и уж тем более анонимной! Вместо прямых, конкретных объяснений, в чем именно я МУДАК, какие-то демоны душат мою, ясно выраженную и аргументированную позицию, прикрываясь «виртуальными пилотами»! Ни фига себе «Открытая парапланерная конференция»! Если стесняетесь выражаться прилюдно, мой e-mail c2t5cGhvdG9AbWFpbC5ydQ== к вашим услугам!<P>P.S. Если плюнуть на форму, в сообщении – разбор ЧП и превентивные меры. И только!!!<P>P.P.S. А кто у нас Великий цензор и Ужасный админ? Готов дать под_писку о неразглашении.<P>3 P.S. (звучит лирическая музыка) Друзья мои, вполне допускаю, что могу быть не прав (ой, ущипните меня). Если я ошибаюсь, открыто убедите неразумного – и я буду летать МОЛЧА, и только по прямой. <BR>wisky
mazneff
Гость
11 Апр 2002
Я так понял, что Диментий поскипал свое сообщение ...
С уважением,<BR>Валерий<P>З.Ы. Виски, ответь мне на мыло, плз., которое было у тебя в визитке.
Dimentiy
Гость
12 Апр 2002
Есть ещё одна непротиворечащая первой расшифровка ИМХО.
А именно ИМХО = "Имею Мнение Ху% Оспоришь".<P>И ещё меня гложет сомнение.. снести весь этот базар про словесность или оставить для потомков?<P>>Теперь хоть буду понимать о чем щебечут <BR>>люди, сидящие за большими компьютерами с <BR>>маленькими экранами. А у меня есть <BR>>возможность выражаться по русски. wisky <P>Диментий.
Vesna
Гость
12 Апр 2002
Пожалуйста!!!
Раз уж тебе так захотелось...<BR>ПМСМ !!!<BR>Ну как?<P>Успехов!
wisky
Гость
11 Апр 2002
Синонимы - в студию! :-)
Возражать совершенно не буду, если предложите варианты слов и выражений точно отражающих смысл "нехорошего" слова.<BR>wisky
Dimentiy
Гость
11 Апр 2002
Синонимы - в студию!
Для слова ИМХО <P>Диментий.
wisky
Гость
12 Апр 2002
Алекс, спасибо за ликбез!
Теперь хоть буду понимать о чем щебечут люди, сидящие за большими компьютерами с маленькими экранами. А у меня есть возможность выражаться по русски. <BR>wisky
Dimentiy
Гость
11 Апр 2002
Объяснения.
Поскипал(см. англ. skip) я _своё_ сообщение. Иначе здесь нет и быть не может. Ссылочка там есть - "исправить".<P>По высказываниям многих пилотов я признал, что мудак я - посему своё сообщение убрал, дабы не рождать лишнего флейма.<P><BR>----------------<BR>Диментий.<P>P.S. Цензура здесь будет на слова типа мудак и более крепкие, если wisky, как член x-ocean team, не будет возражать
wisky
Гость
11 Апр 2002
Тогда придется, краснея, терпеть.:-)
По мне, например, всякие ИМХО и РУЛЕЗЫ хуже самых последних непристойностей, в тему сказанных по русски. <BR>wisky
@lex
Гость
12 Апр 2002
Когда-то давно,
когда компьютеры были большими, а мониторы маленькими, профи придумали свой птичий язык, подобно радиолюбителям. Итак, некоторые термины:<BR> <BR>IMHO — In My Humble Opinion (по моему скромному мнению)<BR>AFAIK — As Far As I Know (насколько мне известно)<BR>WBR — With Best Regards (с наилучшими пожеланиями)<BR>ASAP — As Soon As Possible (как можно быстрее)<P>Для начала тебе хватит, старайся только не употреблять все четыре термина в одном предложении <P>искренне,<BR>александр михайлов

  Архивы X-Ocean. Разбор полетов Сенсация!!! 7 апреля, чудом спаслись 22 парапланериста!



Перейти: