Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Ноя 2012
Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Занимайте очередь и ждите всё лето!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
ingener
пилот выходного дня
14 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
Занимайте очередь и ждите всё лето!
Нет!
Это за границей добра и зла!
На крыле с такими резкими реакциями могут летать только очень опытные спортсмены. А как опыта набраться, если летать на таком крыле опасно? Тем более что скорее всего на видео все не показано. Слишком сосредоточенное лицо у пилота, когда он выполняет режимы. Точно боится хотя бы на миллиметр перетянуть в показухе. Я бы на таком крыле летал только за очень большие деньги. А платить за него? Ищите дураков.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
А платить за него? Ищите дураков.
Я думаю найдут.
Bobr
14 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Я бы сказал более резкие реакции, что более чем логично, тк его делают в размере 16 и 19 м.
Реакции акро компетишн крыла куда резче . По своему опыту , думаю пилот не сильно напрягался....
Мне лично очень забавно и увлекательно смотреть , как пилот некоторое время удерживает паращютирование( одна из фаз управляемого срыва потока). Я прям хохотал, когда смотрел. Просто совсем не привычно видеть крыло с одной оболочкой в таких режимах. И ведь чёрт подери оно, для своей площади ведёт себя вполне прилично.
И конечно позиционируется, как крыло для опытных пилотов.
У нас некоторые товарисчи ( много, только никому, тсссс))))))) на современных компетах и сертифицированных D не в состоянии справиться с аналогичными и более резкими клевками на выходах после ужасных ошибочных, фатальных перекомпенсаций. Попадают в каскады, вяжут галстуки, бросают запаски. Вот это настоящая проблема...
Zakhar
15 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Интересно было бы посмотреть на выход этой тряпочки из ассиметрии. Думаю это крыло не слишком предназначено для продажи. Его назначение напомнить о фирме и показать возможности.
deemon
15 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
А он из асимметрии скорее всего и не будет выходить - начнёт сначала крутиться как геликоптер , пока не намотает все стропы в один огромный твист .... ну а потом перейдёт в вертикальное падение , надо полагать .
Bobr
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Кино смотрите... Там очень много информации.
Асимметрия вполне достойно проходит. Для такой, весьма небольшой площади. Фронталка - вобще безопасна, как у единички. Просто незаметна...... Там , в кино всё имеется....
deemon
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
А что кино ? Там видно , что купол вертлявый , дёрганый ... и это при "тепличных" условиях , и при строго дозированных воздействиях опытного пилота . А что с ним будет в настоящей "колбасне" ? :roll: Или вот та "асимметрия" , что они показывали - пилот же ни разу не дал тряпке сложиться по-настоящему , он тут же бросал стропу .... при этом , ты заметь - тряпка ни разу не "подлипла" снизу , там оставался воздух - потому он и открывался , передняя кромка "вытягивала" тряпку . Притом резко уже начинал крутиться - мгновенно делал пол-оборота :roll: А теперь прикинь , что будет не при дёргании за стропы , а при попадании в "ножницы" , в настоящую турбулентность ( которая , как уже давно тут замечали - ничего общего не имеет с искусственным сложением за стропы , практикуемым на испытаниях и СИВах ) - там будет кирдык . ИМХО будет то , что я и говорил выше .
Bobr
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Я привык проверять на практике, а потом уверенно писать по этому поводу. Квалификация позволяет....
Это малые площади.... http://flyozone.com/paragliders/en/products/gliders/xxlite/specifications-2/

ВЫ... что хотите доказать- то?
deemon
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Я утверждаю , всего лишь , что такой аппарат нафиг никому не нужен .... кроме потенциальных самоубийц , разве что
Хочешь спорить - да пожалуйста , твоё право ....
Bobr
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Спорить с вашей категорией мыслителей конечно бесполезно
Конечно спорить не буду, с ВАМИ......
deemon
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Ну конечно , ты же по делу ничего возразить не можешь - вот и попёрли сразу отмазки , с переходом на личности ..... видали мы тут таких "гигантов мысли" предостаточно - ты не оригинален
A.Krapivin
17 Ноя 2012
Ну конечно , ты же по делу ничего возразить не можешь...
- вот и попёрли сразу отмазки , с переходом на личности ..... видали мы тут таких "гигантов мысли" предостаточно - ты не оригинален ...
deemon
17 Ноя 2012
Re: Ну конечно , ты же по делу ничего возразить не можешь...
Это что , клавиатура сломалась ? Или мозги заело ?

P.S. А ежели хочешь чего возразить - так возражай по делу .... не надо повторять за мной , как попугай
kottom
2-й разряд
15 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
объясните не грамотному 2 момента, пожалуйста:
- как оно летает? профиля то по сути нет?
- и в чем + однослойников если их разработкой так много стали заниматься?
A.Krapivin
15 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
- Передняя и верхняя часть профиля есть, а это главное!
- Как много стали заниматься?
Редактировалось: A.Krapivin (15 Ноя 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Zakhar
15 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Один плюс это вес. Все остальное минус. Некоторая стабильность обеспечивается при небольшом удлинении, сильно положительном угле атаки и поджатых клевантах. Для чайников неприемлема стабильность, а для спортсменов неинтересны летные данные. Но как прикол такие крылья интересны.
ОчУмелый
3-й разряд
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
Один плюс это вес. Все остальное минус.
Еще есть плюс, жырный - порванный об деревья крыл, штопать будет очень удобно и просто
Gamayun
Гость
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Мужики так это же 16м! Какие реакции вы ожидали от спидика?

Вот например однослойка побольше и другого дизайнера, вообше как на рельсах
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Кому они нужны? Альпинистам. Разница между 2.3 кг ultralite3 и XXXLite < 1кг огромная!
kottom
2-й разряд
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
мне показалось или только на заднем свале потребовались действия пилота? етод 1-2 получается интересно какие у него ЛТХ
Bobr
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Действия пилота необходимы абсолютно всегда, на абсолютно любой технике, иначе - это не пилот, а подобие манекена дяди Вани Конечно он что - то делает во всех эпизодах. Это же не тест пилот, который должен терпеть все прелести, наблюдать и потом описывать....
Alexey Belevich
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Насчет потенциальных самоубийц - не соглашусь.
Но и что "ни чего особенно" - тоже не правда.
Малая площадь -да, сильно влияет. Но и особенности аппарата -тоже.
Очень резкий - это да. Очень опасный для среднего пилота.
А точнее - еще мал опыт полетов на них.
Поглядим...

Альпинистам ? Нет, альпинисты не умеют так летать.
Gamayun
Гость
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Для тех кто может не читал страничку Озона на агнлиском вот несколько фактов:
Пилоты Озона уже топ ландед XXLite на Монт Бланк. Так что в термичку он себя уже доказал, и не только как способ спуска.
Качества однослоек сильно отличаются от обычных крыльев, как например очень низкая взлетная скорость (очень полезно в горах), но сложность пуска при сильных ветрах. Абсолютно не фильтрованная информация о воздухе и подвижность, но в то же время отклонения от норматива намного меньже и сложения намного реже чем обычное крыло. Открывается сам и моментально, а вот полный свал требует высокого пилотажа.


Озон очень прямо и внятно написал что только для экспертов для полетов в относительно спокойных условиях.
A.Krapivin
17 Ноя 2012
Вот! Вот оно...
Цитата:
... а вот полный свал требует высокого пилотажа.
Оказывается, я не один, кто это увидел...
AZOT
пилот выходного дня
17 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
Пилоты Озона уже топ ландед XXLite на Монт Бланк.
А везде пишут что Cartel Design Team.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
. Или это одни и те же люди?

По свободным концам со взрослым размером и тримерами не скажешь что это у него Ххлайт
Редактировалось: AZOT (17 Ноя 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Augn
пилот выходного дня
18 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Можно загнать такой профиль в любую продувочную програму и посмотреть..
Достоинства.
У обычного профиля снизу и сверху разрежение, у однослойного
разрежение сверху и давление снизу, поэтому раскрытие в разы быстрее,
учитывая малую массу и отсутствие всякой жесткости.
По этой же причине-давления снизу-сложить труднее.
Из-за большой кривизны получается большой Су, это
приводит к меньшей площади сравнительно с обычными крыльями.
Очень большая чувствительность к управлению.
Малый вес.
Недостатки.
Постоянный большой момент на пикирование,
то есть крыло "любит"клевать и требует
мгновенной опережающей компенсации.
С другой стороны очень короткий ход клевант
до срыва (по видео около 30 см), из-за высокого
для таких профилей прироста Су при отклонении
задней кромки.
Тонкие профили имеют более резкие срывные
характеристики относительно толстых.
Невозможно конструктивно сделать "чистый"
обтекаемый профиль из-за торчащих снизу косынок
и загнутой вниз задней кромки.
Можно сделать удлиннение поменьше и поставить
перепускные устройства предотвращающие срыв,
чтобы он при затягивании клевант плавно переходил
в устойчивое парашутирование, получится
сверхлегкое крыло для альпинистов не требующее
нанопилотирования.
d_i_m
пилот XC
19 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Можно сделать удлиннение поменьше и поставить
перепускные устройства предотвращающие срыв,
чтобы он при затягивании клевант плавно переходил
в устойчивое парашутирование, получится
сверхлегкое крыло для альпинистов не требующее
нанопилотирования.


клевать то все равно будет
Zakhar
19 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Да, видимо как крыло для альпинистов это может быть интересным.
В основном согласен. Насчет того, что сложить труднее очень спорное утверждение. Быстрое раскрытие это не плюс, это перегрузка. Близость к заднему свалу определяется вынужденно высоким установочным углом.
DesertEagle
Гость
20 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
Невозможно конструктивно сделать "чистый"
обтекаемый профиль из-за торчащих снизу косынок
По идее можно вставить в шов короткие куски лесок типа тех, что сейчас используются в лобиках нервюр. И привязывать стропы к их серединам. Лески распределят нагрузку, профиль получится почти ровный (как вариант, этим можно радикально сократить высоту косынок). При этом купол будет как обычно нормально упаковываться в рюкзак. Я немного поэкспериментировал с 3 мм леской, похоже что 15-20 см куски будут нормально держать летную нагрузку.

Что-то типа такого:



Потому как если стропы крепить просто к верхней поверхности, то даже при шаге 10-15 см поверхность получается морщинистой:



Кусочки лесок скорее всего эти морщины сгладят и все будет ок.
ingener
пилот выходного дня
20 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
По идее можно вставить в шов короткие куски лесок типа тех, что сейчас используются в лобиках нервюр. И привязывать стропы к их серединам. Лески распределят нагрузку, профиль получится почти ровный
1. Не получится. Если лески и выдержат полетную нагрузку, что весьма сомнительно, то наверняка помнутся при упаковке.
2. Веса лески добавят килограмма 2. А тогда какой смысл?
DesertEagle
Гость
20 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
1. Не получится. Если лески и выдержат полетную нагрузку, что весьма сомнительно, то наверняка помнутся при упаковке.
Я держал в руках 15-20 см кусочки 3 мм лески, прикладывая по центру 500-1000 г (для 40 секций и 8 петелек на нервюру), вроде ничего так, держит. Почти не прогибается. Насчет упаковки... есть лески, которые можно сгибать под острыми углами. Материал не знаю, но видимо лавсан с добавками, так как чистый на переломе белеет и не восстанавливается, либо что-то совсем другое. Там ведь полно синтетических материалов со сходными свойствами - полиамиды, пропилены и т.д.

Цитата:
2. Веса лески добавят килограмма 2. А тогда какой смысл?
Вес я не считал, может и больше чем 2 кг ). Это еще очень сырая идея. Смысл в том, что остается только верхняя поверхность, не нужна ткань на нервюры. Ну и поверхность получится без торчащих косынок в потоке, хотя насколько сильно это повлияет на аэродинамические характеристики, пока не известно. Имхо не особо. Разве что на больших скоростях.
ingener
пилот выходного дня
20 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
Там ведь полно синтетических материалов со сходными свойствами - полиамиды, пропилены и т.д.
Однако по комплексу свойств подходит только нейлон. Именно он и используется в качестве жесткостей парапланов.
Цитата:
Почти не прогибается.
В то-то и дело, что почти. Если к реальному профилю параплана, и так не отличающемуся точностью выполнения, добавить это "почти", то его свойства будут не намного лучше, чем у куска фанеры.
жорик2
Гость
24 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Не понятен первый абзац,.........У обычного профиля снизу и сверху разрежение,....Вводите в стопор!Как же он тогда летит? Куда делась аэродинамика,
здесь как минимум три разных давления, каждое из которых выполняет свою функцию, а разряжение это тоже давление, но относительно большего давления!И с дальнейшим не совсем согласен!
ingener
пилот выходного дня
16 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
Кому они нужны? Альпинистам. Разница между 2.3 кг ultralite3 и XXXLite < 1кг огромная!
Но меньше, чем между двухсотым и трехсотым.
S.Mizurov
26 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Цитата:
- и в чем + однослойников если их разработкой так много стали заниматься?
Весь смысл в том что бабло надо зарабатывать, а двуслойники конструкторских решений больше не требуют, нечего там уже "доводить"..
tovarisch_Ko
19 Ноя 2012
Какой смысл?
Это технологический или конструктивный прорыв?
Прорыв в ЛТХ?
Прорыв в безопасности?
И вообще, для кого это делается, кто потенциальные потребители?
Денди
пилот выходного дня
19 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Насколько мне известно, в Европе многие увлекаются пешими прогулками ранним утром на гору. А затем слетают вниз, может быть немного летают слабой погоде. Это специально для такого рода романтиков. Для них важен комфорт в подъеме на гору, и крыло весом 1 кг, с простым стартом, с маленькой минимальной скоростью - это просто сказка. Для меня лично тоже, все что не улучшает XC полеты, смысла не имеет

Это успех без сомнения!
tovarisch_Ko
20 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Тут ведь проблема уже не в весе,а в безопасности.
Таким пешеходам это явно не подойдет.
deemon
19 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Надо полагать - смысл в экономии . При той же площади - тряпки в 2 раза меньше , плюс кройка и шитьё .... вот уже и неплохой профит
Если конечно , найдут дурачков , которым удастся "это" втюхать ....
DesertEagle
Гость
19 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Цитата:
Надо полагать - смысл в экономии . При той же площади - тряпки в 2 раза меньше , плюс кройка и шитьё ....
А ничего что вместо 4 петелек на одной нервюре через одну-две неподкрепленных, надо делать минимум 8 петелек и столько же тонких стропичек верхнего яруса на _каждой_ нервюре? Это вообще-то дофига кропотливой работы по пошиву петелек на всех этих 320 отдельных веревочках! А на первом озоновском прототипе было больше 500 верхних стропичек. И сравни с 50 на обычном параплане. Это в 6 раз больше пошива. А нижнюю поверхность нервюр так и так нужно обшивать, подгибая ткань. Так что общая длина швов ненамного меньше, чем в двухслойнике. А если нервюрки вырезаны фигурно, то еще и больше. И ткани тратится не в два раза меньше, а лишь в полтора. Нервюрки-то на рулоне имеют такую же высоту, как обычные. Это уже обрезанные в готовом крыле по массе легче в два раза. Разница между нарисованным шаблоном и готовой обрезанной нервюрой идет в отходы, у меня целый мешок таких обрезков набрался...
deemon
19 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Ну тогда уж не забывай и про косые нервюры в современных аппаратах ... я , честно говоря , вообще не понимаю , как их там пришивают внутри
DesertEagle
Гость
20 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
В однослойниках тоже можно сделать косые нервюры, кстати ). Странно что Озон до сих пор их не реализовал, идея-то лежит на поверхности. Нужно промежуточные нервюрки сделать меньшими по высоте и соединить их петельки с петельками соседних силовых нервюр с помощью тонких стропичек. Для упрощения лучше одной непрерывной стропой на весь размах, идущей как бы по зигзагу. Но по зигзагу не вдоль хорды, а вдоль размаха. Как бы повторяя рисунок косых нервюр. Роль будет выполнять ту же, что выполняют косые нервюры в двухслойниках. Так в однослойнике можно сделать строповку через нервюру или через две, резко сократив общую длину строп. А при желании хоть через пять . Если промежуточная висячая нервюра будет по размеру (высоте) такой, что ее петелька будет лежать на линии параболы, соединяющей две соседние силовые нервюры, то поверхность купола будет идеально ровной. В случае одной промежуточной нервюры, соответственно, на вершине параболы. Но сама парабола должна аппроксимироваться прямыми, разумеется, потому что натянутая веревка не может иметь изогнутую форму.

А шить однослойник все же проще немного, картину портит только большее количество строп. Если их свести к количеству, близкому на двухслойниках, то разница будет заметной. Еще кроить нижние панели не нужно, кстати, что на треть сокращает время на раскрой.

Пока однослойники это эпотаж, конечно. Хотя озоновская серийная модель может уже сейчас пригодиться альпинистам, все таки в два раза меньший укладочный объем (это важнее веса), да еще на 3-4 м2 меньшая площадь при той же минимальной скорости полета, что у двухслойника. А в будущем... кто знает. Меня лично прикалывает, что можно шить нормально летающее крыло из простых прочных тканей весом под 100 г/м2 вместо парапланерных хрустиков-пергаментов ). И типа не бояться за ресурс и падение продуваемости, крыл будет вечным.
deemon
20 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Вот честно говоря , не верю , что такой аппарат сможет всё-таки летать как двухслойник ..... а тогда какой смысл ? Скажем , был бы он качеством похуже обычного , но чтоб дубовый как СПП-30 - тогда бы его альпиноиды с руками отрывали . А так - и качество хуже , и скорость , диапазон углов атаки меньше , да ещё и поведение в турбуленции ИМХО вообще непредсказуемо - и куда его такого девать ? :roll: В горах и так разные "фокусы" бывают .... а тут ещё и купол такой "странный" ...
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
20 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Цитата:
что такой аппарат сможет всё-таки летать как двухслойник ..... а тогда какой смысл ?
Подопытные кролики нужны.
Вообще тут слушал передачу там студентов какихто спросили кто полетит в космос на далёкую планету без возможности возвращения потому что жизни не хватит туда назад долететь,так нашлось довольно большое количестов чудаков которые сказали мы хотим.Так что думаю и в этом случае найдутся.
Редактировалось: Airhead (20 Ноя 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
DesertEagle
Гость
20 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Цитата:
а тогда какой смысл ?
42
Alexandr-new
Гость
22 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Дайте потестить крыло??*
Bobr
22 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
У нас его к сожалению нет для тестов... Вот скоро другие появятся, тогда милости просим. ( Дельта 2. Мантра М5, Базз зет 4)
Как будет инфо, я сообщу. Обращайтесь...
T I M O F E Y
Гость
22 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
да в Москвабаде сами их тестируйте в горах бы попробовать))
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Цитата:
да в Москвабаде сами их тестируйте в горах бы попробовать))
Глубокая ненависть к москвобаду не дала попробовать параплан.
T I M O F E Y
Гость
24 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
ну с ненавистью ты загнул))
я просто не люблю жить в мазуте))
и летать на верёвке над помойкой)))
Bobr
24 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Жить в мазуте - это ты прав.
Верёвка над помойкой ..... - НЕ соответствует действительности. Не надо обижать огромное количество хороших людей Там другая климатическая зона и шикарные равнинные полёты,
Напрасно ты так. Лучше приезжай в гости и попробуй .
T I M O F E Y
Гость
24 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
не уж лучше ты к нам!!!!
ту погода практически круглый год
вон наднях Димона Хабаровского с 4444 запускал)))
погода дохловата правда но часика полтора попарить можно
снег на верху уже лежит катаем на лыжах недели две как
... (есть еще ответы) ...
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Цитата:
я просто не люблю жить в мазуте))
Не ну ты загнул,там некоторые вполне себе фишенебельно,мазут и рядом не валялся.В мазуте это гостарбайтеры всякие и то не все.
Цитата:
и летать на верёвке над помойкой)))
Я летал там,помойки не видел,но согласен скучновато. Еслиб не тусовка в лесополосе то вообще скукота.
Bobr
24 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Ну, ещё тогда с погодой не очень было. Когда ты приехал - тренировочные дни были получше.
В следующем сезоне хочу напрячься и полетать в будни... Обычно за выходные и некоторые будни упахиваешься , потом уже не до серьёзных полётов. Но в следующем сезоне придёт моё крыло для кросс кантри и мы обязательно полетим....
... (есть еще ответы) ...
tovarisch_Ko
22 Ноя 2012
Re: Какой смысл?
Мантра 5 когда появиться?
Какой размер?
Tusya
пилот XC
22 Ноя 2012
А швейцарцам нравится
Вот тут потенциальные потребители уже толпами летают:


Цитата:
In the northern hemisphere, as we descend into winter and the atmosphere rests cold and stable, it’s the perfect season to hike up and fly down from Alpine peaks.

На северное полушарие надвигается зима и атмосфера становится холодной и стабильной. Это замечательное время для того, чтобы забраться на Альпийские пики и слететь оттуда.
Bobr
22 Ноя 2012
Re: А швейцарцам нравится
Тусик! Ну ты жжош! Только хотел выложить ссылку, а ты опередила! Респект и уважуха!
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Ноя 2012
Re: Великий озон продолжает победоносное шествие!!
Вчера видел трогал,топлендед они все там копошаца вокруг него
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Великий озон продолжает победоносное шествие!!