Архивы X-Ocean. Курилка, Юмор, байки Парапланер ? - ДА!!!!
Still X-Man
Гость
30 Окт 2001
Парапланер ? - ДА!!!!
Выслано всем производителям (публикуется без купюр):<P>Уважаемые господа.<P>Маленький комментарий к данному опусу - не отбрасывайте его сразу - какой-то<BR>чайник вздумал меня учить ! - я имею физическое образование, и в меру своих<BR>скромных возможностей проанализировал данное решение.<P><BR>Я недавно в выходной сидел дома, тихо грустил в затянутое сплошными<BR>облаками небо, потягивал пивко и хотел летать. И вот мой разгоряченный<BR>алкоголем мозг выдал сабж, который до сих пор меня волнует. Я его<BR>сначала обсосал неторопливо со всех сторон, потом уже более торопливо,<BR>и все равно вроде получалось. Ну не буду больше томить, ИТАК:<BR>Существуют (не знаю в реальности ли, но по крайней мере что-то типа<BR>того читал) модели парапланов в воздухозаборниками, закрытыми<BR>спецательной тканью. У нее воздухопроницаемость в прямом направлении<BR>намного выше, чем в обратном (она воздух впускает, но не выпускает).<BR>Но ведь вполне логичный следующий шаг - ЭТО ПОЛНОСТЬЮ ЗАКРЫТОЕ,<BR>НАПОЛНЕНОЕ ВОЗДУХОМ КРЫЛО. Думаю дальше - есть кайты, они воздушные<BR>паразмеи, они же …. Среди них есть много классов, и нас интересуют<BR>закрытые. Идея, лежащая на поверхности, уже почти реализованна в<BR>братьях наших меньших!!! Значит так, нам нужен тонкий, наилучшим<BR>образом обтекаемый профиль. При этом мы имеем меньшую турбулентность<BR>при обтекании и , следовательно, большую скорость. Большая скорость<BR>означает меньшую площадь (это действительно должно быть так, ибо, как<BR>говорят кайтеры, при одинаковой подъемной силе закрытый змей в полтора<BR>раза меньше простого - уменьшенного аналога параплана). Меньшая<BR>площадь - это, во первых, меньшая длина строп (что опять же<BR>увеличивает скорость), а во-вторых большая удельная нагрузка на крыло.<BR>Последнее повышает безопасность полетов из-за уменьшения риска<BR>подскладываний, образований галстуков и т.д. Управляемость остается<BR>такой же, как и у параплана, только ход клевант меньше. Опять же, в<BR>следствии увеличения жесткости появляется возможность реализовать<BR>давнюю мечту - сделать аппарат не овальный, не черточкой в небе, а<BR>ласточкой (типа дельтапланов), или полукругом (из области фантастики).<BR>Ну и, конечно, минусы (за все надо платить):<P>вероятность порвать аппарат при столкновении с землей намного выше<BR>из-за избыточного внутреннего давления. Отсюда возникают всякие<BR>ухищрения типа мембран, клапанов и т.д.<P>Старт усложняется. Не в последнюю очередь из- за необходимости аппарат<BR>сначала надуть .<BR>Время обучения увеличивается.<P>Сейчас осень, а впереди длинная зима - время подсчета итогов предыдущего<BR>сезона, раздумий, надежд на будущие свершения и, конечно, работы для<BR>конструкторов. ПОМОГИТЕ, ПЛЗ, ПРОВЕРИТЬ ИДЕЮ!!!<P>-- <BR>Best regards,<BR> Vladimir <a href="mailto:morz_v@mail.ru">mailto:morz_v@mail.ru</a><P><P>Ответ от ПараАвиса (тоже без купюр):<P> История повторяется! Главное чтобы она повторялась по спирали а не по<BR>замкнутому кругу!<BR> По поводу вашей идеи: ее опробовали до вас на парашютах, парапланах,<BR>кайтах (в том числе и наша компания). Слишком много недостатков<BR>(которые Вы не указали) в безопасности таких систем. Поэтому она на не<BR>прижилась ни в парашютах ни в парапланах, но можно встретить в кайтах,<BR>так как отказ кайта не приводит к человеческим травмам/жертвам.<BR> Периодически эта идея возрождается снова и снова: см.<BR><a href="http://www.ozone-gliders.com">http://www.ozone-gliders.com</a>/ Freak.<P> AKM.
vovka
Гость
30 Окт 2001
Согласно данных паражурналов ...
www.perso.be/vovka Согласно данных паражурналов последние парапланы <BR>имеют одну закрытую секцию через две открытых :Edel, <BR>Adwance. А на кайтах применяется надувная передняя <BR>кромка. И на Gin Gliders на одной из последних моделей <BR>стоят полиэтиленовые латы.
Still X-Man
Гость
05 Ноя 2001
Продолжение дискуссии
Добрый вечер, Владимир.<BR> Хотелось бы высказать свою точку зрения на ваши мысли.<BR> У твоего предложения есть плюсы и минусы:<BR>Если ставить такую тряпку на заборники в параплане, то скорость увеличится, но немного, <BR>увеличится аэродинамическое качество это бесспорный плюс. <BR> С повышением жесткости уменьшится вероятность сложений, хотя у парапланов жесткость <BR>намного меньше чем у кайтов <BR>Так как воздух не будет выходить из купола, то он будет быстрее раскладываться, но при этом будет <BR>повышенная нагрузка на все швы в куполе, что не очень хорошо.<BR>При управлении куполом, по той же причине, увеличится нагрузка на клевантах.<BR>При большом сложении, скажем 30%, у купола появится большой разворачивающий момент из-за <BR>того, что сложенная половина крыла не будет выпускать из себя воздух, не говоря о <BR>сопротивлении, которое она будет при этом создавать так как сложенная часть крыла будет стоять <BR>поперёк потока.<BR>При посадке в ветер купол должен как можно быстрее погаснуть, в противном случае могут быть <BR>проблемы, полагаюсь на вашу фантазию .<BR> <BR>В общем аэродинамическое совершенство аппарата повысится, но УМЕНЬШИТСЯ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ.<BR>Вот, собственно, что я хотел сказать.<BR>С уважением,<BR>Парапланерная школа "АВГУСТ" , Руднев Сергей.<P><BR>Здравствуйте, Сергей,<BR> С увлечением прочитал Ваше мнение на мое предложение.<BR> Про швы ничего не скажу - их действительно придется делать прочнее.<BR> А вот относительно складываний более 30%... Ведь вследствии повышенной<BR> жесткости купола срывать его почти безопасно. А значит что при большом складывании<BR> (я почему то так думаю) будет достаточно просто его сорвать. Что должно произойти<BR> дальше? Из-за низко расположенного центра тяжести (относительно всяких там планеров)<BR> аппарат назад не пойдет (хвостом вниз), а с другой стороны из-за повышенной<BR> жесткости и/или (ну просто не знаю) меньшей длины строп (отностительно классического<BR> параплана) выход в нормальный режим будет намного быстрее.<BR> И, кстати, я не предлагаю ставить такую тряпку на заборники. Я предлагаю шить<BR> полностью закрытый мешок и надувать его перед стартом, как надувную лодку.<BR> Короче я предлагаю сшить змея (да, да - сначала нужно испытать на модельке, на<BR> маленькой безопасной модельке) с профилем крыла планера (я имею в виду<BR> нервюры "должны" быть примерно такими же, что и соответствующие части на<BR> крыльях планеров). Потом протестить на разных режимах. Потом обрадоваться<BR> революционной мысли, поздравить себя, не забыть меня и открыть шампанское.<P> Да, Вы не будете против, если я продолжу зеркалить эту дискуссию на х-оушен?<P>

  Архивы X-Ocean. Курилка, Юмор, байки Парапланер ? - ДА!!!!



Перейти: