@lex
Гость
04 Мар 2000
|
Первые дельтапланы не обладали высоким качеством, но давали столь желанную свободу от аэродромной рутины. Помнится, мой первый аппарат весил килограмм 15, не больше. А потом пошла гонка за аэродинамическим качеством, увеличение удлинения и сложности. В итоге теперь мы имеем совершенный снаряд для планирования, таскать который охота только самым повернутым на совершенстве пилотам. Но такие люди есть, и благодаря им дельтапланеризм будет существовать. В то время как основная масса leisure pilots все же предпочтет более демократичный параплан. Хочу подчеркнуть, что не вижу никакого антагонизма между двумя этими направлениями свободного полета. Я бы и на планере полетал с удовольствием, если бы это не было обставлено таким количеством сопуствующих проблем.<BR><i>искренне, александр михайлов</i>
|
sserg
Гость
07 Мар 2000
|
От 15-кг дельтапланов ушли не только в погоне за качеством, но и обеспечивая безопасность. Ничто не мешает сделать сегодня "Рогалло" с супермалым веом, но кто на нем будет летать? Сегодня доступны 25-кг "Скайфлоутеры", у которых диапазон скоростей значительно больше, чем у парапланов, время сборки 8-12 минут, маневренность и прочие летные характеристики на уровне, цена - тоже... Мне кажется, что вес - не главная причина низкой популярности дельтапланеризма. Может дело в чем-то другом?
|
@lex
Гость
07 Мар 2000
|
1. Я могу привести также более крутую кривую обучения для дельтапланов. Можешь ли ты представить буксировочную затяжку на 200м+ после часовой подготовки? А для парапланов это уже вполне реально.<BR>2. Вопрос транспортировки. При наличии машины плюс-минус 20кг непринципиально, но габаритные размеры не всегда позволяют засунуть дельтаплан в салон. Еще хуже при дальних путешествиях самолетом и т.д.<P><i>искренне, александр михайлов</i>
|
sserg
Гость
07 Мар 2000
|
Все таки дельтаплан имеет жесткий каркас, который часто берет на себя удар при неудачной посадке или при падении, что вселяет уверенность в завтрашний день. Что не говорите, а парапланерист в экстремальной ситуации на малой высоте остается один на один с твердой поверхностью, крыло ему уже не друг. Дельтаплан лучше заботится о своем хозяине Плюс скорость, которая позволяет справиться с порывами ветра и усилениями. Сколько раз у меня обмирало сердце, когда сдувало за кромку моих мягкокрылых коллег. В конце-концов дельтаплан просто красив в полете: стремительные линии и стреловидное крыло - для настоящих эстетов <P>Весь ваш, Сергей. <BR>
|
@lex
Гость
07 Мар 2000
|
к сожалению, общая картина налицо. Возможно, когда страсти улягутся, все опять вернется на круги своя. Вспоминаю, когда много лет назад компания Salomon предложила горнолыжный ботинок с "задним" входом, все стали на них пересаживаться под влиянием моды. Некоторые эксперты стали даже предрекать близкую кончину классического дизайна. Но прошло время, и сейчас баланс примерно пополам.<BR><i>искренне, александр михайлов</i><BR>
|
DanielDenisov
Гость
13 Мар 2000
|
Царь, ну ты не прав насчет буксировки. Всю прошедшую осень и зиму в Москве (в Ильинском) затягивали на активной лебедке чайников. Выглядит это так - нулевый человек бегает день по полю с крылом, а уже к вечеру первого дня его затягивают метров на 100+. На мой взгяд, это горяздо безопаснее беготни по корявому оврагу. Я лично совершил свой первый полет на дельте в 1986г. именно на буксировке (вручную 6 человек таскали друг друга по очереди).
|
Tzar
Гость
15 Мар 2000
|
>Ребята! А кто из тех, кто начинал <BR>>обучение на буксировке, поделится опытом о <BR>>том, как потом леталось с горы? <BR>>Были ли проблемы? <BR>Проблемы были на старте в штиль - ещё нет необходимого доверия к куполу, а нужно ломиться, и ломиться очень быстро - сказывается разница в скоростях купола и пилота за-за уклона, да плюс разреженный воздух. Характерная ошибка в том что пилот не налегает на грудную перемычку, а бежит вниз по склону на пятках, как бы боясь покатиться куборем, и старается сохранять вертикальное положение корпуса. В общем за два первых горных старта я сделал две грубокие борозды в снегу:о).<BR>Правда и понимание своих ошибок приходит быстрее - возвращаться на старт приходится ножгами в гору:о). С тех пор летаю без фальшстартов(тьфу-тьфу-тьфу)<P>Мягких посадок!
|
Wingover
Гость
16 Мар 2000
|
Ну вот парапланеристы и в дельтапланерную конференцию влезли. А по теме могу рассказать следуещее. До Домбая летал только на лебедке в Жуковском. В основном на пассивной. Пилотаж достаточно много гонял. На Домбай поехал с 24 Прокси. Ну я бы не сказал что чувствовал там себя скверно. Отсутствие горного опыта конечно сказывалось. Из Таберды вернутся на крыле не удалось. Ссыпался уперся в плотный ветер и сел в Таберде. Ну чайник. Но летаю я меньше года. И как мне кажется зря так скептически народ относится к лебедке. С одной стороны многие ее почемуто боятся с другой пилотов с лебедочной подготовкой пилотами в полной мере не считают.<BR>Вообще критерий налета часов по моему очень субъективен. Еслибы я тупо висел на Домбае в дежурном термике то налетал-бы конечно море часов. Однако то что я заявился в соревноваиях дало мне несравнимо больший опыт. Тактика, горная аэрология, опыт работы в различных потоках как по ширине так и по мощности.<BR>Сам факт опыта обработки (обработки а не тупого попадания и улепетывания с круглыми глазами) потоков со скороподъемностью +7 м/с очень многое значит. Хотя налет в соревновательный день не больше 1ч 30 мин. Так что наверно важно не только сколько человек в воздухе но и что он там делает.<BR>Wingover (Виталий)
|
kos
Гость
01 Сен 2000
|
То приходи в КДС МЭИ(Клуб дельтопланерного спорта при МЭИ)Найти нас довольно просто. Надо прийти в МЭИ скоро где-то с середины сентября у нас будет набор новой группы. Скорее всего. д.919-23-98 или р.251-4225 Тарасенков Стас.<BR> Или же можешь прийти в клуб Альбатрос. 360-4065 это телефон клуба.<BR> Сейчас правда можешь не дергаться все в Крыму на сборах.<BR>kos
|
s_kabaev
Гость
19 Окт 2000
|
Пока не знаю, но спрошу - я в клубе меньше месяца, соответственно знаю не слишком много. Но про перерыв в учебной программе на ноябрьские праздники никто не говорил, так что будут в Москве, видимо. <BR>Передам Стасу, чтоб встречал Лёлика. Так? ))<BR>Насчет сайта - научусь сайты делать - может быть и сделаю.<P>Удачи<BR>Кабаев Сергей<BR>
|
Reiter
Гость
18 Мар 2000
|
Параглайдинг вытеснял дельтапланеризм за счет своих "простоты и доступности", но на мой взгляд этот процесс сильно замедляется. Новичок покупается на простоту подготовки к полету,удобство транспортировки.<BR>Я и сам выбираю параплан когда речь идет о покатушках в динамике в веселой компании, но кто познал радость маршрутных полетов не будет экономить 20 мин на сборку. Я хочу получать удовольствие от больших полетов, а не заниматься "ловлей" купола и постоянно отслеживать - что он там делает если атмосфера не идеальна. Может это занятие и забавляет проффесионалов,но для простых людей это еще и вопрос безопасности. В "Кросс кантри" я дважды встречал восторженные отзывы "матерых" парапентистов об их полетах на дельтарланах. Что же касается обучения, то здесь главная проблема в отсутствии учебных "биплейсов". На западе у многих солидных фирм двухместный дельтаплан есть в модельном ряду. В то время,как парапланеристы у нас этим не обижены или просто берут купол "поздоровее".<BR>Парапланы для "пилотов выходного дня" предлогают все СНГ-производители, а легкий HG-Skyfloater я у нас своими глазами не видел.<BR> К вопросу о первом самостоятельном полете:<BR>после нескольких полетов с инструктором, при наличии рации (а другой у тренера на земле), высота затяжки, на мой взгляд,роли не играет, а даже наооборот дает время разобраться в своих ощущениях.<P>
|
Stealth-14
Гость
06 Авг 2000
|
Желание похвальное <BR>Начни с теоретической подготовки. Загляни в Интернете на следующие сайты:<BR><a href="http://aist.vgts.ru">http://aist.vgts.ru</a>/ - Воронежский дельтаклуб<BR><a href="http://users.sistema.ru/Peter/Hobby/HG/index.htm">http://users.sistema.ru/Peter/Hobby/HG/index.htm</a> - Дельтапланеризм от Петра Ткаченко<BR><a href="http://homepages.irk.ru/ihgc/index.htm">http://homepages.irk.ru/ihgc/index.htm</a> - Иркутский дельтаклуб<BR><a href="http://www.geocities.com/h_glider">http://www.geocities.com/h_glider</a>/ - Сетевой дельтаклуб Андрея Михайлова<BR><a href="http://www.chat.ru/~mai_club/index.html">http://www.chat.ru/~mai_club/index.html</a> - Дельтаклуб МАИ<BR><a href="http://www.geocities.com/Pipeline/Dropzone/3535">http://www.geocities.com/Pipeline/Dropzone/3535</a>/ -<BR>Харьковский городской дельтаклуб<BR><a href="http://www.df.ru/~ofsla">http://www.df.ru/~ofsla</a>/ - ОФ СЛА России<BR><a href="http://www.nebo.kiev.ua">http://www.nebo.kiev.ua</a> - бюллетень ФДС Украины "Небо для всех"<P>В реальной жизни лучше найти действующий дельтапланерный клуб или хотя-бы дельтапланеристов. И начать обучение под их руководством <P>Желаю удачи !!!<P>P.S. А из какого города ты будешь?<BR>
|
s_kabaev
Гость
19 Окт 2000
|
Если ты из Москвы, и если еще не решил куда идти, и если уже не начал учиться, то вот тебе четыре клуба:<BR>МЭИ - группа уже набрана, но рады новичкам вплоть до середины ноября примерно. Учат на Градиентах, летают в Коробчеево (Коломна) по воскресеньям. Сразу учат на активной лебедке. Клубные дни вторник, четверг, сам клуб базируется на Авиамоторной(!!!). Цена обучения 120 баксов в течение полугода, разбросано по взносам. Сам там учусь, поэтому больше ничего говорить не буду - могу оказаться пристрастным.<BR>Про остальные клубы знаю меньше.<BR>тел. 919-2398 Спросить Стаса ТарасЕнкова.<P>МАИ - у них проблемы с инструкторм. Если его найдут (может быть уже нашли) то будут учить, а пока у них только парапланы. Цена обучения - только клубные взносы (рублей 200 в месяц) и по 50 р примерно за полетный день. Летают в Крылатском со склона и в Строгино на лебедке(со льда Москвы-реки, 10 минут от метро Щукинская). У них есть готовая спарка (меньше шансов покалечиться при обучении). Клубныфе дни - вторник, четверг. тел. 158-4895, 158-6838. Наверное был бы идеальным вариантом - у них должна быть неплохая база для изготовления своих аппаратов, мабуть они дешево достанутся. Есть летающие мужики, так что скучно не будет - есть у кого учиться. Летают в Москве (сам видел), клуб на Соколе - но нет инструктора!<P>Альбатрос - про него знаю мало. Клубныие дни те же (вт и чет), летают на выходных где-то в Подмосковье со склона. Цена тоже символическая. 360-4065<P>Жуковский - базируется в Жуковском, клубные дни - пон, среда, пятница в Рыболово или в Жуковском, не знаю точно. Летают со склона там же. Деньги символические. тел. 556-5270<P>Светлого неба<BR>Кабаев Сергей<BR>s_kabaev@inbox.ru
|