Архивы X-Ocean. Дельтапланы Почему?
sserg
Гость
03 Мар 2000
Почему?
Дельтапланы все лучше, а дельтапланеристов все меньше! Почему?
@lex
Гость
04 Мар 2000
Мнение дельтапланериста (в прошлом)
Первые дельтапланы не обладали высоким качеством, но давали столь желанную свободу от аэродромной рутины. Помнится, мой первый аппарат весил килограмм 15, не больше. А потом пошла гонка за аэродинамическим качеством, увеличение удлинения и сложности. В итоге теперь мы имеем совершенный снаряд для планирования, таскать который охота только самым повернутым на совершенстве пилотам. Но такие люди есть, и благодаря им дельтапланеризм будет существовать. В то время как основная масса leisure pilots все же предпочтет более демократичный параплан. Хочу подчеркнуть, что не вижу никакого антагонизма между двумя этими направлениями свободного полета. Я бы и на планере полетал с удовольствием, если бы это не было обставлено таким количеством сопуствующих проблем.<BR><i>искренне, александр михайлов</i>
sserg
Гость
07 Мар 2000
Performance & safety
От 15-кг дельтапланов ушли не только в погоне за качеством, но и обеспечивая безопасность. Ничто не мешает сделать сегодня "Рогалло" с супермалым веом, но кто на нем будет летать? Сегодня доступны 25-кг "Скайфлоутеры", у которых диапазон скоростей значительно больше, чем у парапланов, время сборки 8-12 минут, маневренность и прочие летные характеристики на уровне, цена - тоже... Мне кажется, что вес - не главная причина низкой популярности дельтапланеризма. Может дело в чем-то другом?
@lex
Гость
07 Мар 2000
Причин может быть много
1. Я могу привести также более крутую кривую обучения для дельтапланов. Можешь ли ты представить буксировочную затяжку на 200м+ после часовой подготовки? А для парапланов это уже вполне реально.<BR>2. Вопрос транспортировки. При наличии машины плюс-минус 20кг непринципиально, но габаритные размеры не всегда позволяют засунуть дельтаплан в салон. Еще хуже при дальних путешествиях самолетом и т.д.<P><i>искренне, александр михайлов</i>
sserg
Гость
07 Мар 2000
Speed & safety
Все таки дельтаплан имеет жесткий каркас, который часто берет на себя удар при неудачной посадке или при падении, что вселяет уверенность в завтрашний день. Что не говорите, а парапланерист в экстремальной ситуации на малой высоте остается один на один с твердой поверхностью, крыло ему уже не друг. Дельтаплан лучше заботится о своем хозяине Плюс скорость, которая позволяет справиться с порывами ветра и усилениями. Сколько раз у меня обмирало сердце, когда сдувало за кромку моих мягкокрылых коллег. В конце-концов дельтаплан просто красив в полете: стремительные линии и стреловидное крыло - для настоящих эстетов <P>Весь ваш, Сергей. <BR>
@lex
Гость
07 Мар 2000
Абсолютно нечего возразить, но...
к сожалению, общая картина налицо. Возможно, когда страсти улягутся, все опять вернется на круги своя. Вспоминаю, когда много лет назад компания Salomon предложила горнолыжный ботинок с "задним" входом, все стали на них пересаживаться под влиянием моды. Некоторые эксперты стали даже предрекать близкую кончину классического дизайна. Но прошло время, и сейчас баланс примерно пополам.<BR><i>искренне, александр михайлов</i><BR>
sserg
Гость
13 Мар 2000
С буксировки - в горы!
Ребята! А кто из тех, кто начинал обучение на буксировке, поделится опытом о том, как потом леталось с горы? Были ли проблемы?
Tzar
Гость
15 Мар 2000
?
Данила , а в чём я не прав ? В том что я не рискнул бы ? - так это правда. Да и в вашем случае - "бегать день по полю" - это не часовая подготовка ;о)<BR>(не хотелось придираться к словам - а получилось как обычно :о))<BR>Мягких посадок!
DanielDenisov
Гость
13 Мар 2000
буксировка
Царь, ну ты не прав насчет буксировки. Всю прошедшую осень и зиму в Москве (в Ильинском) затягивали на активной лебедке чайников. Выглядит это так - нулевый человек бегает день по полю с крылом, а уже к вечеру первого дня его затягивают метров на 100+. На мой взгяд, это горяздо безопаснее беготни по корявому оврагу. Я лично совершил свой первый полет на дельте в 1986г. именно на буксировке (вручную 6 человек таскали друг друга по очереди).
Tzar
Гость
07 Мар 2000
Кривая(%) подготовки
:о) Это смотря сколько выпьешь за час!<BR>Честно говоря я бы не рискнул затягивать чайника и после 10-тичасовой подготовки.
Tzar
Гость
15 Мар 2000
Делюсь...
>Ребята! А кто из тех, кто начинал <BR>>обучение на буксировке, поделится опытом о <BR>>том, как потом леталось с горы? <BR>>Были ли проблемы? <BR>Проблемы были на старте в штиль - ещё нет необходимого доверия к куполу, а нужно ломиться, и ломиться очень быстро - сказывается разница в скоростях купола и пилота за-за уклона, да плюс разреженный воздух. Характерная ошибка в том что пилот не налегает на грудную перемычку, а бежит вниз по склону на пятках, как бы боясь покатиться куборем, и старается сохранять вертикальное положение корпуса. В общем за два первых горных старта я сделал две грубокие борозды в снегу:о).<BR>Правда и понимание своих ошибок приходит быстрее - возвращаться на старт приходится ножгами в гору:о). С тех пор летаю без фальшстартов(тьфу-тьфу-тьфу)<P>Мягких посадок!
Wingover
Гость
16 Мар 2000
С буксировки в горы.
Ну вот парапланеристы и в дельтапланерную конференцию влезли. А по теме могу рассказать следуещее. До Домбая летал только на лебедке в Жуковском. В основном на пассивной. Пилотаж достаточно много гонял. На Домбай поехал с 24 Прокси. Ну я бы не сказал что чувствовал там себя скверно. Отсутствие горного опыта конечно сказывалось. Из Таберды вернутся на крыле не удалось. Ссыпался уперся в плотный ветер и сел в Таберде. Ну чайник. Но летаю я меньше года. И как мне кажется зря так скептически народ относится к лебедке. С одной стороны многие ее почемуто боятся с другой пилотов с лебедочной подготовкой пилотами в полной мере не считают.<BR>Вообще критерий налета часов по моему очень субъективен. Еслибы я тупо висел на Домбае в дежурном термике то налетал-бы конечно море часов. Однако то что я заявился в соревноваиях дало мне несравнимо больший опыт. Тактика, горная аэрология, опыт работы в различных потоках как по ширине так и по мощности.<BR>Сам факт опыта обработки (обработки а не тупого попадания и улепетывания с круглыми глазами) потоков со скороподъемностью +7 м/с очень многое значит. Хотя налет в соревновательный день не больше 1ч 30 мин. Так что наверно важно не только сколько человек в воздухе но и что он там делает.<BR>Wingover (Виталий)
kos
Гость
01 Сен 2000
Если хочешь...
То приходи в КДС МЭИ(Клуб дельтопланерного спорта при МЭИ)Найти нас довольно просто. Надо прийти в МЭИ скоро где-то с середины сентября у нас будет набор новой группы. Скорее всего. д.919-23-98 или р.251-4225 Тарасенков Стас.<BR> Или же можешь прийти в клуб Альбатрос. 360-4065 это телефон клуба.<BR> Сейчас правда можешь не дергаться все в Крыму на сборах.<BR>kos
s_kabaev
Гость
19 Окт 2000
Привет
Пока не знаю, но спрошу - я в клубе меньше месяца, соответственно знаю не слишком много. Но про перерыв в учебной программе на ноябрьские праздники никто не говорил, так что будут в Москве, видимо. <BR>Передам Стасу, чтоб встречал Лёлика. Так? ))<BR>Насчет сайта - научусь сайты делать - может быть и сделаю.<P>Удачи<BR>Кабаев Сергей<BR>
Reiter
Гость
18 Мар 2000
Мнение дельтапланериста, у которого есть параплан
Параглайдинг вытеснял дельтапланеризм за счет своих "простоты и доступности", но на мой взгляд этот процесс сильно замедляется. Новичок покупается на простоту подготовки к полету,удобство транспортировки.<BR>Я и сам выбираю параплан когда речь идет о покатушках в динамике в веселой компании, но кто познал радость маршрутных полетов не будет экономить 20 мин на сборку. Я хочу получать удовольствие от больших полетов, а не заниматься "ловлей" купола и постоянно отслеживать - что он там делает если атмосфера не идеальна. Может это занятие и забавляет проффесионалов,но для простых людей это еще и вопрос безопасности. В "Кросс кантри" я дважды встречал восторженные отзывы "матерых" парапентистов об их полетах на дельтарланах. Что же касается обучения, то здесь главная проблема в отсутствии учебных "биплейсов". На западе у многих солидных фирм двухместный дельтаплан есть в модельном ряду. В то время,как парапланеристы у нас этим не обижены или просто берут купол "поздоровее".<BR>Парапланы для "пилотов выходного дня" предлогают все СНГ-производители, а легкий HG-Skyfloater я у нас своими глазами не видел.<BR> К вопросу о первом самостоятельном полете:<BR>после нескольких полетов с инструктором, при наличии рации (а другой у тренера на земле), высота затяжки, на мой взгляд,роли не играет, а даже наооборот дает время разобраться в своих ощущениях.<P>
Tarzan
Гость
07 Авг 2000
Тенкс за ответ
Большое спасибо за присланные страницы. Я совсем недавно переехал в Москву , а до этого времени жил в Сибири . Занимался лыжными гонками и биатлоном (м\с).
lelik
Гость
19 Окт 2000
Hi from LIVNY
Народ из КДС МЭИ ! Вы на ноябрьские будете в Москве или Коломне ? У меня есть надежда вырваться в Москву на 3-4 денька, так что встречайте.<BR>Вопрос к Спиридонову и Стасу: -Что же вы обещали сайт клуба сделать и никак ?<BR>Вообще,что сейчас в клубе интересного?
Stealth-14
Гость
06 Авг 2000
С чего начать?
Желание похвальное <BR>Начни с теоретической подготовки. Загляни в Интернете на следующие сайты:<BR><a href="http://aist.vgts.ru">http://aist.vgts.ru</a>/ - Воронежский дельтаклуб<BR><a href="http://users.sistema.ru/Peter/Hobby/HG/index.htm">http://users.sistema.ru/Peter/Hobby/HG/index.htm</a> - Дельтапланеризм от Петра Ткаченко<BR><a href="http://homepages.irk.ru/ihgc/index.htm">http://homepages.irk.ru/ihgc/index.htm</a> - Иркутский дельтаклуб<BR><a href="http://www.geocities.com/h_glider">http://www.geocities.com/h_glider</a>/ - Сетевой дельтаклуб Андрея Михайлова<BR><a href="http://www.chat.ru/~mai_club/index.html">http://www.chat.ru/~mai_club/index.html</a> - Дельтаклуб МАИ<BR><a href="http://www.geocities.com/Pipeline/Dropzone/3535">http://www.geocities.com/Pipeline/Dropzone/3535</a>/ -<BR>Харьковский городской дельтаклуб<BR><a href="http://www.df.ru/~ofsla">http://www.df.ru/~ofsla</a>/ - ОФ СЛА России<BR><a href="http://www.nebo.kiev.ua">http://www.nebo.kiev.ua</a> - бюллетень ФДС Украины "Небо для всех"<P>В реальной жизни лучше найти действующий дельтапланерный клуб или хотя-бы дельтапланеристов. И начать обучение под их руководством <P>Желаю удачи !!!<P>P.S. А из какого города ты будешь?<BR>
s_kabaev
Гость
19 Окт 2000
Привет
Если ты из Москвы, и если еще не решил куда идти, и если уже не начал учиться, то вот тебе четыре клуба:<BR>МЭИ - группа уже набрана, но рады новичкам вплоть до середины ноября примерно. Учат на Градиентах, летают в Коробчеево (Коломна) по воскресеньям. Сразу учат на активной лебедке. Клубные дни вторник, четверг, сам клуб базируется на Авиамоторной(!!!). Цена обучения 120 баксов в течение полугода, разбросано по взносам. Сам там учусь, поэтому больше ничего говорить не буду - могу оказаться пристрастным.<BR>Про остальные клубы знаю меньше.<BR>тел. 919-2398 Спросить Стаса ТарасЕнкова.<P>МАИ - у них проблемы с инструкторм. Если его найдут (может быть уже нашли) то будут учить, а пока у них только парапланы. Цена обучения - только клубные взносы (рублей 200 в месяц) и по 50 р примерно за полетный день. Летают в Крылатском со склона и в Строгино на лебедке(со льда Москвы-реки, 10 минут от метро Щукинская). У них есть готовая спарка (меньше шансов покалечиться при обучении). Клубныфе дни - вторник, четверг. тел. 158-4895, 158-6838. Наверное был бы идеальным вариантом - у них должна быть неплохая база для изготовления своих аппаратов, мабуть они дешево достанутся. Есть летающие мужики, так что скучно не будет - есть у кого учиться. Летают в Москве (сам видел), клуб на Соколе - но нет инструктора!<P>Альбатрос - про него знаю мало. Клубныие дни те же (вт и чет), летают на выходных где-то в Подмосковье со склона. Цена тоже символическая. 360-4065<P>Жуковский - базируется в Жуковском, клубные дни - пон, среда, пятница в Рыболово или в Жуковском, не знаю точно. Летают со склона там же. Деньги символические. тел. 556-5270<P>Светлого неба<BR>Кабаев Сергей<BR>s_kabaev@inbox.ru
Tarzan
Гость
06 Авг 2000
Хочу вступить в ряды дельтапланеристов !!!
Ребята очень хочу летать на дельтапланах , помогите с чего лучше начать , чтобы побыстрее приблизится к мечте. Буду очень благодарен в помощи как теоритической так и практической. Спасибо.

  Архивы X-Ocean. Дельтапланы Почему?