Архивы X-Ocean. Дельтапланы имеете опыт буксировки с перецепкой троса на акт. лебедке?
SkyDreamer
Гость
13 Июн 2000
имеете опыт буксировки с перецепкой троса на акт. лебедке?
Народ, приветствую<BR>Кто-нибудь имеет опыт перецепки буксировочного троса под спидбар именно на активной лебедке? <BR>Я сейчас прорабатываю эту идею и, так как наверняка кто-то что-то пробовал, прошу избавить меня от наступления на общие грабли))<BR>Есть вопросы:<BR>Какую конструкцию замков использовали (на активке очень критично время перецепки)? <BR>Насколько пофышается эффективность? <BR>Какие проблемы возникают?
sserg
Гость
13 Июн 2000
Опыт
Здравствуй, Алексей.<BR>Опыт такой есть, правда минимальный. Несколько раз пришлось буксироваться с такой перецепкой в Германии.<BR>Использовался замок с двумя рычагами. Один - для отцепки верхнего (более короткого фала), второй - для отцепки нижнего (более длиного фала), он же - аварийный, при его нажатии происходит полная отцепка.<BR>Оба фала были защищены пластиковой трубкой типа медицинского кембрика, достаточно толстого, чтобы исключить захлестывание фала вокруг спидбара при неудачной отцепке. До 50 метров буксировали очень плавно и только после перецепки на нижний фал увеличивали тягу.
SkyDreamer
Гость
13 Июн 2000
Я так понимаю, что оба замка были ручными?
Приветствую,Сергей. <BR>Как можно оценить эффективность?<BR>я сейчас ищу вариант совместного использования губного и ручного замка, чтобы не было ущерба для безопасности при старте.<BR>Меня интересуют впечатления от активной буксировки- заметен ли выигрыш? Стоит ли этим заниматься?<BR>
sserg
Гость
13 Июн 2000
Интересная идея!
Двухпозиционный ручной замок - это одно целое, только с двумя рычажками.<BR>А использовать совместно зубной и ручной замок - это действительно интересная идея! Для начинающих - зубной вариант однозначно безопаснее, с другой стороны - для комфорта полноценной буксировки желательно перецепляться на нижний фал и реализовать это в зубном варианте проблематично, разве что - в зубы взять два замка <BR>Об эффективности активной лебедки по сравнению с пассивной ничего не могу сказать - буксировался только на активной.
Caustic
Гость
14 Июн 2000
Про опыт
Привет!<BR>От лица Жуковского дельтаклуба попробую рассказать про перецепку.<BR>Конструкция проста и напильник брать в руки не обязательно. Во первых, берется обычный зубной замок - используется как обычно, во вторых берется ручной замок, параллельно зубному, уже зачекованый, на 100 кг-ый, маленький и легкий карабин набрав ~100м высоты можно, особо не напрягаясь, зыщелкнуть карабин ручного замка на том же самом кольце, на котором и зубной замок. Затем в тот момент, когда необходимо отдать ручку выше троса, отцепляете зубной замок. На активке: очевидно, что перецепка необходима, когда трос начинает зажимать ручку то есть когда угол наклона троса ~50 градусов (понятно, чтовсе это зависит от того, есть ли спидбар, на сколько вынесена вперед ручка и т.д.). А теперь необходимо оценить, до какого угла наклона троса вы затягиваетесь на лебедке: например до ~75. То есть, сколько вы выиграете с перецепкой за последние 25 градусов набора, причем в конце набора лебедка тянет существенно вниз? Из практики: трос ~ 800м, без перецепки высота 250-300м, с перецепкой не больше 300-350 (скороподъемность не большая), то есть влияние этой самой перецепки примерно такое же, как если бы вы летали при встречном ветре ~5 м/с, например а не в штил.<BR>Хотя на пассивке, совсем другое дело...
Гость
22 Сен 2000
По поводу перецепки
В дельтаклубе МАИ умственными и физическими усилиями группы дельтапланеристов(Школин, Матусевич, Минский, Леуськов) была разработана перецепка под спидбаром. Главное её отличие от описанных выше в том, что она обеспечивает безопасную отцепку обоих тросов с помощью одного зубного замка в любой момент затяжки,в том числе и при старте, при зтом перецепка производится выдергиванием ручной чеки. Данная конструкция эксплуатируется на активной лебедке уже около года и доказала свою работоспособность и безопасность.<BR> Насчет преимуществ могу сказать что выигрыш высоты не такой уж большой( от 50 до 100 м., взависимости от ветра и аппарата), но при этом поведение дельтаплана в заключительной фазе затяжки гораздо приятней чем без нее - меньше горизонтальная скорость, меньше вероятность раскачки.

  Архивы X-Ocean. Дельтапланы имеете опыт буксировки с перецепкой троса на акт. лебедке?