Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Дек 2012
Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Итак, кратко о себе: часов 40 (может больше, точно не считал) налёта. Из них примерно 15 (или больше) на Gin ZOOM L 2008 г.
Условия полётов от полностью молочных до весьма ощутимого штырилова и попадалова.
На Джине летал спокойно, крутил потоки, боролся с турбулякой и пришёл к выводу, что он очень мирный и спокойный даже в болтанку.
Сейчас озадачился приобретением нового крыла для термических полётов с лебёдки.
Вроде бы остановился на одном варианте, но снова начали точить сомнения.
Так как пощупать эти крылья нет возможности, то ишу ответы в интернете.
Перечитал всё, что нашёл, но так и не определился.
Итак, 4 варианта:
U-Turn Passion
UP Trango XC 2
Gradient Aspen 4
Aircross Ultima Cross
По последнему крылу практически нет информации.

Буду благодарен всем, кто выскажет своё обоснованное (т.е. максимально расписав, почему именно это а не одно из трёх других) мнение, на каком крыле мне остановить выбор.
Редактировалось: Андер (17 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
dashka
пилот XC
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Вам наверное только Теоретик сможет все терпеливо максимально расписать...

По факту, Zoom - модель почти уже 9-летней давности. Современные крылья сильно отличаются по всем параметрам.
Удачи!..
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
С Теоретиком был разговор только про Транго.
Сошлись на том, что после лёгкого нервоза я к Транго привыкну
Bobr
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Да, набор невелик. Посмотрите шире....
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
пока остановился на этих вариантах.
Впрочем, будет интересно узнать, что вы предложите.
Lesy
пилот XC
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Вот например http://paraplan.ru/forum/post/1181082

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
хулиган
1-й разряд
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Lesy
чё за прога?
пОДЕЛИСЬ ПО БРАТСКИ
Редактировалось: хулиган (20 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Lesy
пилот XC
20 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Да, прога называется SeeYou. Я триал отсюда качала: http://www.naviter.com/
хулиган
1-й разряд
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
А как вы там выбрали парапланчик джиновский и подвеску открытую?
У меня то дельтоплан появляется,то чисто жёлтый параплан с коконом
Lesy
пилот XC
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Это не Джин это у меня так выглядит Озон Альпина.

В каталоге, где установлена программа, есть папочка с 3D-моделями (файлики с расширением *.3ds).
Я в редакторе "Blender" нарисовала свой параплан, и положила в папочку с моделями, заменив файлик pglider.3ds и hglider.3ds
P.S. Кстати надо бы перерисовать подвеску, сейчас я уже в коконе летаю.
хулиган
1-й разряд
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Респектище!
Додельница,аднака
Lesy
пилот XC
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.


Файлики положить в каталог "c:\Program Files\Naviter\SeeYou\Models\"
с заменой.

pglider.cug
hglider.cug
pglider7.3ds
хулиган
1-й разряд
22 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
спасибочки!
а почему pglider7.3ds ? 7 в конце зачем?
И,как я понял,hglider.3ds тоже на pglider7.3ds заменить? А 7-ку наверное убрать надо?
...
А можно как то выбирать там на чём летишь?А то у меня теперь там вместо параплана планер появляться начал

сам нашёл,где выбирать,Вот только после выбора не сохраняет и опять автоматический выбор стоит
Редактировалось: хулиган (22 Дек 2012), всего редактировалось 5 раз(а)
Lesy
пилот XC
22 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Это версия , переименовывать ничего не нужно, просто скопировать с заменой.
Триал версия не позволяет выбирать глайдер, прога сама это делает, автоматически (видимо по скорости, по треку).
hglider.3ds не трогаем (это модель дельтика).
Файлы hglider.cug и pglider.cug это что-то вроде ссылок, их можно открыть в блокноте и подредактировать, что я и сделала. Они ссылаются именно на файл pglider7.3ds

Модель параплана будет использоваться только в 3D режиме отображения полета.
хулиган
1-й разряд
22 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
ага!понял.
Спасибо!
А как сделать,чтобы планер не появлялся?
сделал в glider.cug вместо
file=glider.ddd
file=pglider7.3ds
но всё равно некоторые треки с планером включаются
поменял все файлы планеров на параплан ,теперь везде параплан летает
Редактировалось: хулиган (22 Дек 2012), всего редактировалось 3 раз(а)
dashka
пилот XC
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Я-то конечно предложу AirDesign VOLT как шикарный EN-C, способный дать опытному пилоту кучу удовольствия от полета да и надрать многим задницы, но я ДИЛЕР! (щас и другие подтянутся)))
Потому и про другие крылья из списка ничего не могу написать.. (ну если только в личку, но что-то не хочется)...

Подход к безопасности и комфорту полетов для всех конечно индивидуален. Мое личное мнение: предыдущего налета в среднем 20 часов в год и опыта полетов 15 часов на старой модели DHV-2 как раз достаточно, чтобы оценить, как хорошо летают современные топовые EN-B!...
Решать все равно Вам! Удачи!
niknik
пилот XC
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Цитата:
часов 40 (может больше, точно не считал) налёта
Многое из того, что вы рассматриваете, самый верх EN-C. (читайте DHV 2-3), кроме разве что Аспена.
Мой совет - берите с удлинением не более 6.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Мда... всё чудесатее и чудесатее...
Есть мысль, так как я представитель Aircross у себя в регионе, остановиться на Кроссе. Конкретно про ЭТУ модель кто-то что-то конкретное может сказать?
makovskiyss
пилот XC
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
А что чудесного : Братец не торопись, реально 40 часов это очень маленький налет чтобы задумываться о верхних ен- С ,практически все крылья перечисленные тобой имеют хорошее удлинение и реально это скорее EN -D кастрированные Возьми верхний В и летай наслаждайся .
covex_sev
пилот XC
13 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Полностью поддерживаю предыдущее утверждение.
Я летаю на U Cross, и с налетом в 40 часов это очень рано.
Народ очень правильно советует обратить внимание на верхние EN B
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Мне вот интересно: неужели сейчас поведение крыльев НАСТОЛЬКО отличается от прежних? И неужели навыков для уверенного пилотирования моего прежнего крыла будет совершенно недостаточно для пилотирования тех же Аспена или Кросса?
Passion или Trango XC2 ладно, не берём, у них удлинение действительно запредельное, эти варианты отпадают.
Хотя у того же Транго С-шки только за ход клевант или за ассиметрию. Плюс, судя по видео, режим этот протекает вполне мирно (хотя тест проводился не боевых условиях, а в "синтетических"). У моего Зума С-шек (или двоек, не помню уже, запутался в этих тест-репортах), и то больше.
Для меня больше всего важны следующие факторы: управляемость, парючесть, глайд. (Ментор 2 не предлагать )
Причём точность управления очень важна. Люблю выверенные и точные манёвры.

В общем, если вернуться к моему первоначальному списку, то получится, что мне подходит только Градиент (мне его, если честно, очень многие советовали).
Или даже до Градиента я не дорос?
Но на что тогда из верха EN-B - низа EN-C обратить внимание?

P.S. Если что, не крутите пальцем у виска, просто я уже с катушек съезжаю от того, что не могу определиться, а брать что-то непонятное не хочется.
makovskiyss
пилот XC
14 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Присмотрись к Артик 3, Аспен , Вольт .
niknik
пилот XC
14 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Цитата:
Мне вот интересно: неужели сейчас поведение крыльев НАСТОЛЬКО отличается от прежних?
- Небо и Земля.
Цитата:
Хотя у того же Транго С-шки только за ход клевант или за ассиметрию.
Не ведись.
Цитата:
В общем, если вернуться к моему первоначальному списку, то получится, что мне подходит только Градиент
И то не факт. Я советую переходить на "С" с налетом вдвое большим, чем у тебя.
Proxy(MyMySer)
МС
15 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Цитата:
Хотя у того же Транго С-шки только за ход клевант или за ассиметрию. Плюс, судя по видео, режим этот протекает вполне мирно (хотя тест проводился не боевых условиях, а в "синтетических"). У моего Зума С-шек (или двоек, не помню уже, запутался в этих тест-репортах), и то больше.


В тестах отсутсвуют ряд жизнено важных режимов. Такие как галстук, выходы из ассиметрий, фронталка от турбулентности с переходом в бабочку. Все эти режимы на крыльях с большими удлинениями протекают совсем не так как на однокласниках (по классическим тестам) с меньшими удлинениями.
P.S. Не ведитесь на синтетические тесты EN. Это только вершина айсберга, остальные 9/10 - ТТХ + отзывы от летавших в самых разных боевых условиях.
planer
17 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Цитата:
Но на что тогда из верха EN-B - низа EN-C обратить внимание?
Из верха В рекомендую Axis Comet. Крыло очень популярное и удачное.
хулиган
1-й разряд
20 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
или Axis Vega 3,тот же Comet почти,но летает лучше.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Осталось три варианта.
Окончательных.
Выбирать буду только из них и список корректировать больше не буду. Надоело.
SC Scorpion 4
Gradient Nevada
Gradient Aspen4.
Дамы и господа, какие будут мнения?
На Скорпе4 летал, очень хорошее крыло, понравилось.
GapS
пилот XC
14 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Цитата:
а Джине летал спокойно, крутил потоки, боролся с турбулякой и пришёл к выводу, что он очень мирный и спокойный даже в болтанку.
Сложения были? Полная фронталка с улётом крыла назад, ассиметрия более 50%....
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Дек 2012
Сложения были...
Раза два в Китае и тут ловил мощное непонять что, от чего крыло уходило назад (что с ним было- не знаю, врать не стану, я в те моменты не смотрел на него) и потом с просадкой солидно клевало почти в горизонт. Чувствовалось это как резкий удар снизу с последствующей краткой невесомостью. Ассиметрий было явно больше 20 красивых и разных, чаще всего по половине крыла, но особенно ярко запомнились два случая: это серия из трех последовательных резких сложений по пол-крыла с разных сторон за несколько секунд с клевком в горизонт и нечто глобальное, когда я потом летел на оставшемся небольшом квадратике из дюжины секций и громко, нецензурно пытался всё это растрясти.
Остальные сложения я компенсирую не глядя, потом только смотрю на крыло, чтобы убедиться в отсутствии завязок.

На 90% остановился на аспене4. Долго думал, решил что будет самое оно. Умеренное удлинение, интересные ЛТХ, безопасность, маневренность. В принципе, вопрос исчерпан и в любом случае я уже благодарен всем, кто высказал своё мнение.
Irtish
14 Дек 2012
Re: Сложения были...
20 ассиметрий за 40 часов ?
Не знаю хорошо это или нет, но у меня за мои 65 часов не было ни одного сложения. Только уши хлопали несколько раз. Вроде в Альпах летал в августе в самый солнцепек. Это хорошо, что вы компенсируете СЛОЖЕНИЯ не глядя, но наверное было бы лучше, чтобы вы не глядя их не допускали Тем более, вы говорите, что условия у вас спокойные...
Просто представьте себе, что у вас в ваших колевках "в горизонт" не мирная B-шка, а тот же Аспен, который по отзывам агрессивнее втрого Ментора, которого вы почему-то не хотите. Тут и галстуки и каскады добавятся к вашему богатому опыту
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
15 Дек 2012
Re: Сложения были...
В наших условиях хлабучит всех. При мне как-то сложило дуболёт- Паравис Танго. Лично я к этому привык. Неприятно, бесспорно, но что делать?
Однако буду благодарен, если вы опишете, как гарантированно избежать сложения в турбулентном воздухе.
хулиган
1-й разряд
20 Дек 2012
Re: Сложения были...
Цитата:
буду благодарен, если вы опишете, как гарантированно избежать сложения в турбулентном воздухе

"гарантировано на 100%"
Редактировалось: хулиган (20 Дек 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Irtish
14 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Ммм... Не хочу только обижать. От себя ничего не скажу. Скажу что мне советовали весьма уважаемые зарубежные товарищи, с сотнями часов налета на совершенно разных СОВРЕМЕННЫХ парапланах.
Мне советовали с моим налетом оставаться в середине B-класса. В самом крайнем случае - верх B. У меня налет около 65 часов в самых разных условиях, в том числе в Альпах.
Вы написали про то, что для вас важнее всего "глайд, парючесть ..." Мне кажется для любого нормального человека важнее всего собственная безопасность. Если вы все же начнете с нее, то дальше современных B-шек я думаю в ближайшие годы двигаться не захотите.
makovskiyss
пилот XC
14 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Ну нельзя быть таким категоричным , люди все разные и на что у одного и жизни не хватит, другой через год сделает. Но в целом лучше абиции придержать , чем больше летаешь, тем больше понимаешь что нет предела совершенству.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
14 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Вся соль в том, что в ближайшие годы, а скорее всего и вообще, я выше С-шки не поднимусь.
У нас тут спокойные условия, и даже менее опытный народ, было время, на компете прожигал в болтанке.
Себя шибко опытным не считаю, но думаю, что навыков для аспена хватит. В любом случае, я не самоубийца и постараюсь дожить до старости целым (т.е. в полной комплектации).
Jumbo Jet
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
В наших условиях хлабучит всех.

Цитата:
У нас тут спокойные условия,

Дяденька, вы уже определитесь как-нибудь...
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Да уж определился.
Хлабучит всех, но, так как крыло (даже двойка в весенней жесткой термичке) пока ни разу не пыталось завязаться узлом, и вообще дальше небольших сложений редко заходило (уши хлопают - это фигня, у моего Джина они иногда хлопают от нечего делать), то я считаю, что условия спокойные.
В Китае однажды полетал в турбуляке, за 45 минут по-моему, даже похудел Приземлился мокрый как мышь от пота. Потом несколько дней болели руки и пятая точка, которой всё компенсировал. Вот там умеренно колбасило. А в жёсткое убивалово я бы никогда и не сунулся.

Кстати, сложений я выхватывал в основном больше всех. Хотя летаю там, где и все. Читал где-то, что ZOOM любит складываться. Превосходная практика для отработки мелких и средних небесных гадостей. Если следующий крыл будет стоять над головой более стабильно, то будет вообще всё пофигу.
Victor
пилот XC
16 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Я бы на вашем месте отказался от Транго ХС 2. Он для другого налёта создан. А вот посмотреть в сторону новой Kantega XC 2 очень было бы разумно. Топовые В сейчас очень хорошо летят и под озвученную цель подходят идеально. После Зуума будет очень серьёзный прирост возможностей.
ВашГен
пилот XC
16 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Афигеть!!!
В соседнем посте черкнул ремарку на ваш пост, потом зашел здесь сюда афигел хотел вышел задержался ругацо бесполезно говорил бы ЗАЧЕМ оно надо
сумашедший чтоль пожалеть бы да видел такое уж все равно как об горох стенку надеюсь бесполезно хоть что-то понял. )))

Еще раз ИМХО: если чел, который выбирает себе крыло из опубликованного списка, спрашивает у народа, что ему надо, то РАНО ему эти крылья летать.
Когда не рано - чел сам знать должен. Вот тогда созрел
Безо всякого зла, просто помочь товарищу
Редактировалось: ВашГен (16 Дек 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
1. В спорах рождается истина. Не?
2. Если бы я мог пощупать-полетать на всех интересующих меня крыльях, то темы бы не возникло вообще. А так приходится спрашивать у других. Разве плохо то, что я не хочу брать наобум что-то непонять что а пытаюсь найти хоть какую-то информацию?

С уважением, "чайник" Андрей.
Humbert
1-й разряд
16 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
1) Судя по топику - целью является выбор крыла, а не установление истины. Не?
2) Судя по постам уровень зрелости пилота таков, что лучше бы спрашивать советов по поводу крыла у инструктора, а не у конфы
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Ок, предположим, EN C для меня и правда рановато.
В таком случае остаётся верх В-шек.
Кроме Райза, Невады и Ментора 2 навскидку больше ничего вспомнить не могу...
Humbert
1-й разряд
16 Дек 2012
Asa spirit 2
Клон ментора 2, если хочешь сэкономить.
GapS
пилот XC
16 Дек 2012
Re: Asa spirit 2
не клон.....может ноги и растут но не клон....
Шарки
пилот выходного дня
18 Дек 2012
Re: Asa spirit 2
От ног до самых ущей, но не клон :P
Хорошее крыло, кстати.
GapS
пилот XC
19 Дек 2012
Re: Asa spirit 2
Ты на обоих летал?
Я вот скажу-по поведению крылья РАЗНЫЕ !
Так что клоном называть это неправильно....
Victor
пилот XC
16 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
В феврале появится ещё один сильный игрок - UP Kantega XC 2
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
В общем, претендентов по-прежнему три но крылья поменялись.
Это:
Градиент Невада,
Эйр Дизайн Райз, и
Параавис Джой (как ни странно).
Сломал уже всю голову.
Для себя по приоритету выставил именно так, как они стоят в списке.
Про Неваду читал в соседней ветке, да и производитель заявляет вполне приличные ЛТХ.
Думать буду ещё пару дней, ибо сил больше нету...
Payalnik
17 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Когда идет такая пьянка, после принятия "окончательного решения" лучше выдохнуть и дать этому решению настояться недельку другую...
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Так и будет. Тем более, что денюжку пока всю не собрал.
А у меня уже по этому поводу не пьянка а натуральный дебош в голове
Извилин в голове много и каждая голосует за свой вариант
Если честно, от Градиента отворачиваться не хочется, уж больно аппараты у них интересные. Так что прежние 90% от Аспена4 наследует Невада
Payalnik
18 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Мне невада 2012 нравиться, но как себя будут чувствовать её немногочисленные стропы на лебёдке? Интересно, производитель что-нибудь говорит по этому поводу?
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Вот это мы и проверим. Надеюсь, что всё будет гуд.
Я уже 100% решил брать неваду.
Не понравится - продам потом.
Termit
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Ещё что ли смуты прибавить?
Данные от производителя:
..............................NEVADA................ASPEN 4
скорость км/ч............55+.....................58+
снижение м/с............1.........................0,95
качество...................9,5+.....................10+

У Невады почти все А-шки. Зачем тебе этот дуболёт?
У Аспена С-шки за асимметрию 75%
Андрюха, Аспена бери!
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Это удар ниже пояса...
Впрочем...
Ассиметрии в принципе не страшны, хоть они у меня возникали чаще всего. Отрабатывать я их со временем наловчился настолько, что при 60% сложения крыло почти не меняло курс.
С другой же стороны...
Показатели почти одинаковые.
Уверен на 100%, что будь я хоть на Аваксе, меня легко уделает более опытный пилот на Неваде.
И вообще, хочу иметь возможность при желании залезть в самую жооооо самое ядро любого заковыристого потока. По идее, конечно, на Аспене4 это будет проще, но если меня схлопнет где-то в процессе, то и выход будет "повеселее"
Вывода два:
1) Я опять хз, что брать :roll:
2) Нефиг тут смуту разводить!
Igor
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
> Ассиметрии в принципе не страшны, хоть они у меня возникали чаще всего. Отрабатывать я их со временем наловчился настолько, что при 60% сложения крыло почти не меняло курс.

Думаю, что в большинстве случаев проще не допустить асимметрию, чем ее потом отрабатывать.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Друг! Научи, как стопроцентно не допустить сложения, а? А то я ж чайник такой нет-нет, да и схлопочу что-то. Особенно когда термичка разгуляется или около склона, когда что-то прилетит.
Одного пилота тут в веточке попросил рассказать методику, он вот пока молчит. Хоть ты ответь, благодарен буду!
makovskiyss
пилот XC
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Методика простая, летай чаще, будешь с налетом на упреждение работать
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Это как? дар предвидения откроется что ли?
Бывает так: едешь ровно а через полсекунды едешь на половине крыла. При том, что вроде и не колбасило до этого и потоки не пролетал. Что тут упреждать :
makovskiyss
пилот XC
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Да элементарно ,когда налетаешь 300-500 часов в горах ты интуитивно будешь не допускать сложений, по нагрузке на клеванты ,попой чувствовать . Раз задаешь такие вопросы рано тебе С-ку .
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Да ты что?!
По-моему, никакая интуиция не спасёт, если прилетит что-то резкое и неожиданное.
Просто реально так бывало: едешь ровно, всё ок, потом тупо пропадает нагрузка на клеванте и тебя перекашивает в подвеске. И хотя рука уже пошла вниз в поисках нагрузки, другая рука притормаживает живую сторону, не давая крылу возможности уйти во вращение, а пятая точка напряглась, выравнивая тебя в подвеске, процентов 40 крыла уже болтается по ветру. Раскладывается-то это всё моментально, идёт небольшой, примерно 10 градусов, клевочек и едем дальше. Причём предпосылок никаких не было. Я своё крыло изучил, и его информативность (от которой, кстати, тащусь, хотя сначала пугала) позволяет чётко понимать, что творится сейчас в воздухе.
Впрочем, иногда предпосылки есть, но отловить всё равно не получается (когда только начинаешь обкручивать поток и резко влетаешь в нисходняк).
В целом же соглашусь: иногда крыло только хочет куда-то дёрнуться, а ты ему так ласково "куда, зараза?!"
Igor
пилот выходного дня
20 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Наверное, я не смогу научить, но уверен, что Вы сможете научиться. )) Сложения очень редко бывают вдруг и сразу. Почти всегда сначала чувствуешь, что сейчас что-то может быть, а потом оно и бывает, если до этого ничего не сдалаешь. Учитесь чувствовать нагрузку на клевантах, информацию от крыла на подвеске и сами все поймете.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Писал немного выше, повторю и вам: информации от крыла приходит вполне достаточно. Когда что-то чувствую, то меры принимаю всегда.
Но иногда прилетает с ровного места. С этим пока ничего не поделать.

***Ушёл развивать дар предвидения***
Payalnik
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Андрей, а зачем тебе вообще новое крыло?

Ты меня извини, но чего-то мне так лениво все досконально расписывать, поэтому коротко: возьми бу-шную цешку начального уровня в хорошем состоянии не старше 2008-2009 годов и чтоб в вилке быть ровно посередине... и будет тебе счастье.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Ты не поверишь... Была у меня б/у-шная С-шка 2008 года. Точнее есть, но повреждённая. Больше года летал. И даже посередине вилки был ))
К лету починю и будет она у меня снова в строю.
А новое... Оно просто новое
Payalnik
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Говоря "не старше 2008-2009 годов", я имел ввиду года, в которых крыло было спроектировано, а не изготовлено. Твой зум был изготовлен в 2008г, а спроектирован он был в 2004 : другими словами - техническое состояние у него может быть и неплохое, но морально - он уже почти динозавр...

"А новое... Оно просто новое" - прямой убыток (кстати, ничем еще и необоснованный) от этих пяти слов в твоем случае порядка 40 тыщ. Скрытый убыток: тут еще интереснее... (опять писать надоелооооот ..........
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Надоело!!!
По части убытков и прочего: мсье, я ж вам не советую какую кашу есть и не рассчитываю, насколько она вас насытит, да?
Я считаю для этого крыла оптимальным соотношение "цена/качество". Время покажет, насколько я прав.
И вообще, настоятельно предлагаю закрыть замок моего кармана и туда больше не заглядывать, ок?
Termit
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Андер писал(а):
Это удар ниже пояса...
А если сравнить ценник того что ты вабрал с тем что тебе предлагали, то это будет удар вдогонку
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
19 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C. Помогите определиться.
Олег, осторожнее, моя жаба может тебя придавить :twisted:
Humbert
1-й разряд
17 Дек 2012
Да бери, что по цвету больше нравится :)
Из этой тройки все хороши, что ни выберешь, не ошибешься.

У всех дилеры достойные, с обслуживанием, с комплектующими все в порядке.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
17 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Это ж С-шка. Меня тут насчёт С-шек помидорками закидали и тебя, вероятно не минует чаша сия
Негоже Чайнику на С-шке лётать
Да и у Невады от Градиента примерно те же характеристики, может скорость на акселе пониже на 2-3 км/ч. И по весовой вилке Невада мне больше подходит.
Чёт правда задумался: если Невада летит как С-шка, при этом она EN-B, то зачем мне тогда С-шка?
Termit
пилот выходного дня
17 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Андер писал(а):
если ... летит как С-шка, при этом она EN-B, то зачем мне тогда С-шка?
Андрюха, не сдавайся! Ц-шку бери!
Если серьёзно, то при чём тут Ц-шки/Б-шки и их лётные хатактеристики? Результаты тестов не имеют отношения к ЛТХ.
Оценка крылу ставится по самому худшему из тестов. Если у крыла Д-шка за ход клевант или спираль, а остальные А-шки и удлинение до 6, то мне было бы такое крыло интересно.
Если надо управление как ты заказал, то смотри 4-й тест (ход клевант) - если там Б-шка, то уже понравится, даже если все остальные А-шки.
У многих Ц-шек (в том числе и у Скорпиона4) за ход клевант оценка А-шка.
P.S. Это были типа мысли вслух
Шарки
пилот выходного дня
18 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Да не, Цешка - это ж по совокупности характеристик. Они все меняются когда крыло вырастает на класс. Меня спрашивать не надо, я взял себе 2-3 при налете за 150 часов, продал нафик. Не в кайф. Щас под 500, думаю уже пока брать С-шку. Но я не спортсмен, мне надо чтоб пиво в полете было пить нестрашно. Это Бир отлетал на двойке накуренным - понял что можно.
Bobr
18 Дек 2012
По верху класса B
Ozone RUSH 3
Современный интермедиат нового поколения созданный с использованием революционных технологий R 10. Крыло для очень широкого круга пилотов.
дмитрий
20 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Почитал маленько и удивляюсь. Чел, как бы уверенно летающий несколько лет на складном зуме, с которого люди переходили на 2-3 спокойно, спрашивает тут на форуме куда ему деваться что выбрать. Советы еще лучше - бойся аспена бери джой на нем не испугает. Ответ типа о да спасибо джой супер. Троллинг какой то чтоли? Нахрен бы мне например переходить с зума на джой если я нормальный маршрутный пилот ? Если только по возрасту - после 60 лет, когда реакции старческими станут или в жестких горах где нибудь.
Шарки
пилот выходного дня
20 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Да можно и 2-3 переходить, только некоторые считают что 40 часов - это ниачем. Просто еще полярный лис ни разу рядом не пробегал. Ведь он, если случайно наступит... Но может и не наступить.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Цитата:
...летающий несколько лет на складном зуме, с которого люди переходили на 2-3 спокойно...
Всёж-таки не факт. Зум - исключительно мирное, приятное и информативное крыло. Не понимаю, кстати, почему это "двойка", с его спокойным поведением в сложениях.
Думается, 2-3 должны быть весьма и весьма позлее. Хотя на 2-3 не летал, поэтому могу только предполагать.

Решил для себя как минимум сезон поколбаситься на топовой В-шке (Градиент Невада), тем более, что по своим параметрам она превосходит Зум. Единственное, что не ясно, это как у неё с управлением. У Зума с этим проблем не было. В общем, поживём - увидим. Может, и до Аспена4 дозрею.
Termit
пилот выходного дня
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Цитата:
Не понимаю, кстати, почему это "двойка", с его спокойным поведением в сложениях.
Вспоминаем теорию
При тестировании крыльев оценки выдаются за выходы из нештатных ситуаций (углы поворотов, клевков, забросов; время выхода - при полном бездействии пилота!), а не за входы в эти режимы или поведение.
Цитата:
Зум - исключительно мирное, приятное и информативное крыло.
На зажатых триммерах или усаженных стропах крыло такое спокойное становится...
У Зума стропы точно не севшие?
Кстати, у Зума твоего размера довольно много оценок "1-2" и "2". Я ещё не готов к таким аппаратам - серьёзно.
Как ты на нём летал уже читали. А вот интересно кто тебе его посоветовал?
Редактировалось: Termit (21 Дек 2012), всего редактировалось 2 раз(а)
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Дек 2012
Re: Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.
Ну при нештатных ситуациях я вообще не бездействовал :roll:
Триммеров там нет, а стропы не проверял. Точнее нет, проверял на симметричность. Всё было ок.
Никто мне его не советовал, сам взял и всё.
Humbert
1-й разряд
21 Дек 2012
Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Причем судя по всему без особых выездов и без СИВа...

За такой налет можно тупо не успеть понять, чего надо боятся. Не знаю топикстартера и условия полетов его краях, но 40 часов - это тот налет москоского пилота, при котором он начинает с режима Юца-Клемуха-лебедка переходить на выезды. И лучше иметь запас прочности.

А самое главное зачем подвергать себя риску? Сейчас разница между топовыми B и средними C настолько незначительна, что только опытный пилот может реализовать это преимущество. А вот получить люлей и не справится можно легко.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
21 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
И лучше иметь запас прочности.

А самое главное зачем подвергать себя риску?
Потому и EN-B Gradient Nevada. Осталось понять, как оно управляется. Курил забугорные форумы, мало что понял по части управления.
Понял только, что надо брать 28 размер (буду грузить его по верху +-3 кг), т.к. будет комфортнее в болтанку, но на "выживаемости" в слабых условиях в общем не отразится.
niknik
пилот XC
24 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
надо брать 28 размер (буду грузить его по верху +-3 кг), т.к. будет комфортнее в болтанку, но на "выживаемости" в слабых условиях в общем не отразится.
Это устаревшее мнение, относится к крыльям предыдущих поколений.
Современные крылья надо грузить по средине вилки, то есть так, как рекомендует производитель.
На выживаемости в слабых условиях сказывается. Физику никто не отменял и в ближайшие годы не планирует.
Airhead
пилот выходного дня
25 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
Это устаревшее мнение, относится к крыльям предыдущих поколений. Современные крылья надо грузить по средине вилки, то есть так, как рекомендует производитель.
Ничо не устаревшее,зависит от производителя,например для Sky Country всегда было выгоднее грузить по средине ввиду высокой тримерной скорости и запасу в пасcивной безопасности. А Volt я щас взял любит по верху.
Редактировалось: Airhead (25 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
25 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Исключения есть, но общая тенденция такова.
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Дек 2012
Просто интересно...
Взять к примеру Скорпиона4.
У него есть вилки 95-115 и 110-130.
У меня вес в трусах 90+ (точно не знаю, сколько, но не больше 93-94)
Одежда, ботинки, шлем, приборы +5
Подвеска весит честную 10-ку.
Вес крыла неизвестен, возьмём к примеру 6 кг.
Итого получаем: 90+5+10+6= 111 кг.
Причём такая ситуация со многими крыльями. Часто я только-только по низу одной вилки и по верху другой. Облегчать снаряжение не получится, догружаться что ли? Это, кстати, одна из причин, по которым я ещё не выбрал крыло.
Airhead
пилот выходного дня
26 Дек 2012
Re: Просто интересно...
95-115 бери.
хулиган
1-й разряд
25 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
Курил забугорные форумы, мало что понял по части управления.
довольно дёрганный крыл для стандарта+плохо управляется весом,в винговеры заходит неохотно,в турболяке начинает мелко вибрировать по верхней кромке,при входе в пузырь втупливает,притормаживая на месте(при этом правде не просыпается),потом дальше летит.
Единственный замеченный плюс-выпаривает очень не плохо,на уровне современной средней двойки(с уд. до 6-ти которые),мягкий аксель,быстрый хороший разгон даже на 1-й ступене акселя.
Но при всех суммарных плюсах и минусах я бы лично взял обычную честную 2-ку,например Артика 2-го(б/у) или 3-го нового или Вегу 3-ю (95-125),Аспена 4-го не пробовал
Если же всё же в хай EN B надо,то Ментор рулит!
Редактировалось: хулиган (25 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
довольно дёрганный крыл для стандарта+плохо управляется весом,в винговеры заходит неохотно,в турболяке начинает мелко вибрировать по верхней кромке,при входе в пузырь втупливает,притормаживая на месте(при этом правде не просыпается),потом дальше летит.
Вот это для меня как бы очень плохо, т.к. привык к точному и чёткому управлению на Зуме.
Вдобавок прочитал, что его нужно чуть ли не запихивать в термик.
Капец, нет в мире совершенства...
Ментора 2 я побаиваюсь. Пролетел на нём один раз, сейчас внутри какое-то не слишком приятное чувство от мысли, что я снова буду на этом аппарате. Вроде и не пугал он меня и вёл весьма мирно, но подсознание сигналит, что не моё.
High EN B мне не обязательно. Считаю, что готов и к умеренно злой С-шке (то, что тут большинство пилотов так не считает - другой вопрос, всё же они не могут составить максимально приближенное к реальности мнение насчёт моих навыков).
В общем, вопрос закрываю окончательно, ухожу в самоанализ и окончательный выбор крыла.
Всем большое спасибо за высказанные мнения.
Humbert
1-й разряд
26 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
Ментора 2 я побаиваюсь. Пролетел на нём один раз, сейчас внутри какое-то не слишком приятное чувство от мысли, что я снова буду на этом аппарате. Вроде и не пугал он меня и вёл весьма мирно, но подсознание сигналит, что не моё.

Фига себе... Похоже лучше б тебе дождаться начала сезона и сьездить крылышки самому потестить.

Я понимаю , если б аргументы были против типа , "крыло 2010 года", или "на нем половина нашей тусовки летает", или "на САТе ушко флаттерит" и "для акро непригоден", или "стоит дорого, а есть отечественный клон".

Но чтоб не понравился Ментор 2 в обычном полете? С его парючестью , стабильностью и четкостью в управлении?
Чота на Зуме твоем твое подсознание неправильное сформировалось. Может он у тебя убитый в хлам и ты вообще не представляешь как нормальное крыло должно лететь? Получишь современную двойку, да еще и без тестов, и выдаст тебе твое подсознание по полной в первую же термичку
Редактировалось: Humbert (26 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
makovskiyss
пилот XC
26 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Ментор 2 побаиваешься а двойку хочешь : Ну ты братец выдал , согласен с Humbert на все 100 . Тебе что от крыла нужно : У меня Ментор 2 за 100 маршрутных часов ни разу не сложился , рулиться просто песня ,отличное летучее крыло
хулиган
1-й разряд
26 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
Ментор 2 побаиваешься а двойку хочешь
а чё тут такого странного то?Я ваще после Аксисов(Вега,Венус) на Новах летать боюсь(ну в смысле некомфортно)!На любых,включаю Татуху даже!
makovskiyss
пилот XC
26 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Ну незнаю я на Менторе разлетывался после 5 летнего перерыва , как удобные ботинки одел Рабочие ходы клевант короткие ,но когда привыкаешь кайф
z_max
04 Янв 2013
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Валера, это ты зря. У Ромыча спроси, я ему на полчасика потестить своего "фактора" давал - "нормальное крыло" говорит. Это у вас в коллективе исторически сложившееся субъективное отношение к Нове
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Дек 2012
потестить не выйдет...
Да и съездить куда? Я до следующей осени привязан к одному месту.
Вдобавок с ДВ ехать далеко и дорого. Хоть куда.
Мой Зум в нормальном состоянии.
На нём летал в Линджоу в Китае. Складывало не реже но и не чаще остальных. С Озоном Дельтой в потоках набирали почти одинаково (я хуже, т.к. там пилот гораздо опытнее), по глайду и скорости особых различий заметить не удалось. Так что думаю, летит он вполне нормально.
Начал задумываться про Скорпион4, тем более, что тестил этот аппарат на лебёдке и горке (правда зимой).
По ценнику, кстати, будет весьма ощутимо демократичнее того же Ментора 2, а по ЛТХ вряд ли сильно хуже.
Потом, насколько я помню, у Скорпа4 оценка "С" за 75% ассиметрию на акселе, а я на акселе почти не гоняю.
Вот и мучаюсь опять...

P.S. В принципе, сейчас только дошло, почему подсознательно у меня Ментор2 не вызывал положительных эмоций. Просто вскоре после полёта я уже на своём аппарате попал в жутчайший замес. Вот и все впечатления того дня смазались.
P.P.S. Пристрелите меня, чтобы не мучился...
Alex_Zhig
пилот выходного дня
26 Дек 2012
Re: потестить не выйдет...
Интересно сравнение Скорпиона4 с Hi En B современными в плане безопасности/комфорта при равнинных полетах...
Андер
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Дек 2012
Re: потестить не выйдет...
Про Дудек вообще определённого мнения нет, кроме того, что у них моторные купола классные (по слухам).
По большей части тёмная лошадка.
Payalnik
27 Дек 2012
Re: потестить не выйдет...
Просто Дудик крут. Настолько, что в говномаркетинге не нуждается
А пипл, его покупающий, не пишет отзывов потому что после первого полета понимает, что "это его" и "продавать не буду ни сейчас ни потом" (шутка с долей правды)

Про моторные крылья это правда) - летают у нас пара нуклеонов и актион - хозяева очень довольны. А кольта я бы только за его свободные концы купил...
Humbert
1-й разряд
26 Дек 2012
Если на акселе не гоняешь, то нафиг тебе С?
Для меня критерий перехода - именно частота пользования акселем. Если пользуешься акселем часто и не нравится, что при этом сыпет - пора переходить на следущий класс.
Airhead
пилот выходного дня
01 Янв 2013
Re: Если на акселе не гоняешь, то нафиг тебе С?
Цитата:
Если пользуешься акселем часто и не нравится, что при этом сыпет - пора переходить на следущий класс.
Ага,а потом не нравится что колбасит и складывает страшно возде скал и переходишь назад в предыдущий класс
хулиган
1-й разряд
25 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
Сейчас разница между топовыми B и средними C настолько незначительна
только вот эти топовые en B ногами в ето B щаз запихивают!Да так,что некоторые en B становытся страшнее честных средних en C
niknik
пилот XC
25 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Цитата:
только вот эти топовые en B ногами в ето B щаз запихивают!Да так,что некоторые en B становытся страшнее честных средних en C
Это точно. Доверять сейчас можно только Эдвансу
niknik
пилот XC
25 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Это баня Advance:



А это твоя баня:

Редактировалось: niknik (26 Дек 2012), всего редактировалось 1 раз(а)
Airhead
пилот выходного дня
26 Дек 2012
Re: Несколько лет - это два сезона и 40 часов
Да ладно,я видео смотрел там у Эдванса чурбаноид какойта главенствует с носом.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Выбор крыла EN C (уже EN B). Помогите определиться.