Архивы X-Ocean. Парамоторы Поделись горьким - 2
woron
Гость
07 Май 2001
Поделись горьким - 2
Я "счастливый" обладатель Vittorazi с 1998 года, брал у Гусева Димы. Прочитав ответ счастливого meinol про его двигатель очень порадовался за него. <BR> А вот мне повезло меньше, двигатель с налётом не более 10 часов просто УРОД. <BR> Сразу по получении начались проблемы - нет запуска, отправил Гусеву - заменили сломавшийся пластмассовый ручной стартер на нормальный, а не "игрушечный" и свечу ! В одном из полётов выяснилось наличие утечки масла и тосола из редуктора в диффузор карбюратора, убрал этот дурацкий патрубок из пластикового диффузора. Очень скоро скончался бендикс электростартера (треснул корпус), в выдвинутом положении не фиксируется при запуске - как бесполезную вещь снял вместе с батареей. Перегорело реле зажигания - заменил на жигулёвское. Постоянные закипания системы охлаждения летом минут через 15 полёта - надо разбираться в чём дело, а заклинить любой двигатель может ( справка для уважаемого meinol). Разобрав редуктор обнаружилось биение первичного вала - сальник пропускает тосол в масло редуктора и эта смесь неплохо потрудилась над подшипниками - появились люфты. Приступил к более серьёзной разборке этого итальянского "шедевра" - не согласен с meinol - мудаком был скорее не владелец заклинившего двигателя, а сам конструктор. Смею утверждать, что конструкция редуктора ужасно порочна. И появление люфтов, течь тосола вероятней всего у большинства этих двигателей, вопрос времени. <BR> Транспортировать такой двигатель плохо - в горизонтальном положении течёт тосол и редукторное масло - все дыры надо заклеивать лейкопластырем, ограждение двухсекционное громоздкое занимает все заднее место легкового автомобиля. Заявленная мощность - ложь чистейшей воды - дохляк моторчик - как только не регулировал на обогащение смесь. <BR> Веду в начале каждого сезона вялую переписку с Димой, формально он прав - годовая гарантия давно закончилась, но что делать с кучей этого дерьма, опять оплачивать запчасти и ремонт и получить "кота в мешке". Разочарован я основательно этим "чудом". <BR>С подобным успехом значительно дешевле приобрести российский двигатель и копаться в нём до упора, а не восхищаться чудо мыслью итальянского "гения" - махровым кооперативчиком зари перестройки попахивает это изделие. Это не антиреклама, рассказал всё как есть, посоветуйте или расскажите про свои движки этой серии.
niknik
Гость
07 Май 2001
счастье - оно для для всех
В прошлом году приобрел витторази, обкатал на земле как положено, все вроде было в порядке, только аккумулятор почему-то сразу сдох Ну ладно, думаю - ручку подергаю, не напрягусь. Неделю назад отправился в полет, как будто чувствовал - не стал никуда удаляться, решил покружиться над полем - проверить устойчивость работы, набрал метров 150 эдак. Не прошло и 10 минут, как двигатель остановился. Приземлившись, попробовал завести - куда там, ручка стартера встала намертво. Еще не разбирал, но диагноз напрашивается сам собой - заклинило чегой-то, блин <BR>Давно ведь убедился - надо брать только японскую технику. Кто нибудь слышал о японских парамоторах?<BR>Откликнитесь, плз.<BR>niknik
seagull
Гость
07 Май 2001
Насчет японских - zenoah...
- это мощный, но довольно тяжелый (под 30кг) движок. В параависе с ним делают парамотор "Витязь". <BR>Больше японцев не знаю. А вот насчет итальянцев - сейчас нарасхват идут моторы с движками JPX (Cors-Air M21Y) - cо всех сторон только положительные отзывы. Еще появился движок Zanzoterra (тоже итальянский), при весе меньшем чем у Zenoah, с него сняли тягу около 90Кг (!). В москве сейчас есть еще "Сова" (параавис), Solo-210 (ASA, параавис, по-моему еще в парамире их продают). Насчет того, что есть у Гусева - не знаю. <P> Blue skies, seagull.
Sergei
Гость
09 Май 2001
Не забудьте про немецкий Hirth
F33 - до 30 лошадей с резонатором (правда, резонатор придется делать самим). Без резонатора - по-моему 24 hp.
Jeka
Гость
14 Май 2001
Счастье - его не может не быть . . .
Читаю , и узнаю события , словно сам писал .<BR>Было все от банальной утечки масла до заклинивания двигателя , после десяти часов налета.<BR> <BR> Примите меня в ваш клуб , третьим буду...<BR>Первый мотор поменял по гарантии ,на втором еще не налетал "положенных" десяти часов. Трепещу и содрогаюсь в предчувствиях.<BR>Евгений.<BR>
niknik
Гость
10 Май 2001
спецификация
<span class="SMALL4">изменено автором 10-May-01 в 04:42 PM (MSK)</span><br>Поделись информацией, Коллега!<BR>Кататься я тоже люблю. И с техникой дружу. <BR>Выбрасывать мотор жалко, надо ремонтировать. Пришли пожалуйста размеры поршня, колец, какие там подшипники ... а впрочем лучше бы встретиться - клубу нужны организаторы <BR>м.т. 9699490<BR>niknik<P>niknik
WORON
Гость
08 Май 2001
Поделись горьким -2
Niknik, да мы коллеги по несчастью. Предлагаю создать клуб ЦЕНИТЕЛЕЙ Vittorazi, два члена этого кружка уже есть. К мудакам вероятней всего мы вряд ли относимся и тосол с маслом различаем друг от друга ( за тебя Nik не уверен, я худо бедно второй десяток лет катаюсь на автомобилях ). По себе могу лишь скромно сказать, что авиационный инженер-технолог с 10-летним стажем и специализацией по узловой сборке правда истребителей СУ, а не итальянских "шедевров" ( хотя в этом я оказался мудаком, что по совету друзей не глядя купил это ЧУДО ). Счастливые всех стран соединяйтесь !
WORON
Гость
10 Май 2001
Встреча сложновата
Маленькая проблема - я из Иркутска :+). Первый и основной совет, если гарантия не кончилась, избавляйся от этого хлама быстрее, лучше меняй на другой с воздушным охлаждением Solo. Если гарантийный процесс уже запущен основательно, то прими мои соболезнования. Спецификацию порой в паспорте на итальянском языке. Базовый их движок 63 куб.см, "гении" явно из-за полной дохлости тяги предыдущего "шедевра" добавили алюминиевую проставку, длинее шатун и он стал уже 83 куб.см, поршень тот же. Ремонтировать надо конечно, но что-то особого энтузиазма у себя не замечаю в этом деле. Саму головку ещё не разбирал, т.к. долго трахался с редукторными "фирменными" винтами с потайной головкой под внутренний шестигранный ключик на 4 мм ( спасибо создателям, пришлось даже настоящий японский покупать, другие просто сминаются, герметик ещё добавили сердобольные в резьбовое соединение, при этом только ударная техника помогает . До подшипников первичного вала докопался - 187 номер у продавцов подшипников он кличется. А вот подшипники вторичного вала пока беда, не могу открутить шкив, съёмник гнется, а шкив стоит намертво, и люфты в них конкретные, разбирать всё равно надо и менять явно, т.к. в них тосол свободно проникает - шарики открытые . Коструктивная порочность этого узла в том что оба вала просто подвешены на узких подшипниках по центру вала без концевой поддержки, а нагрузка передаётся на консоли с обоих сторон. Обгонная муфта при любом сборочном дефекте с одной стороны первичного вала и несоосно впаянная первичная шестерня с другой стороны могут создать биение вала в сальнике помпы охлаждения и тосол попадёт в редуктор, а дальше смесь с маслом потрудится на шестернях и подшипниках. Голову ломаю как аккуратно снять шкив, газовым ключём 3 или 4 номером надо попробовать. <BR> А вообще эти мелочи наверно неинтересны читателям конфы и лучше перейти на мыло, хотя как знать. <BR>
vovka
Гость
17 Мар 2002
могу заметить, что ...
www.perso.be/vovka Со своей небольшой колокольни могу заметить, что на www.paramotores-he.com <BR>на днях отправили два Виттораччи в Италию с заводским<BR> браком. Большей популярностью пользуются RMD и Simonini. Вся инфо об этих моторах на вышеупомянутом сайте.
WORON
Гость
10 Май 2001
Оптимальный парамотор
Горький опыт даёт несколько выводов для любителя потарахтеть в небе. Приобретать или создавать мотор надо: <BR>1) с воздушным охлаждением и головкой установленной вверх ( для лучшей смазки кривошипно-шатунного механизма, для более эфективного охлаждения цилиндра воздухом за головой пилота, меньшей предрасположенностью к заливанию свечи топливной смесью, особенно зимой ) <BR>2) механический понижающий редуктор имеет в полёте значительное преимущество перед ременным, возможностью исключить влияние гироскопического эфекта скручивания всей конструкции и этим обеспечить устойчивость курса <BR>3) с точки зрения повышения ресурса лучше более мощный двигатель с тягой не менее 60 кг (чтобы летать не перегружая его на среднем режиме и иметь запас тяги на всякие "толстые" обстоятельства) <BR>4) импортная модель двигателя по ресурсу лучше любого отечественного покроя <BR>5) ограждение четырёхсекторное и рама, чаще всего разрушаемые, лучше наши титановые, как значительно более выносливые к деформации, чем любые алюминиевые сплавы. <BR>6) рогатая схема имеет более высокую пассивную безопасность, устойчивость, комфортнее с точки зрения свободы действий ( охота, съёмка и пр. ) <BR>7) винт деревянный ( пластиковый дороже и разрушает более агрессивно кострукцию ), диаметром не менее 120 см, оптимальный 124 <BR> электростартер марок SU и батареи вещи капризные быстро приходящие в негодность по разным причинам ( самые надёжные от японских мокиков ), возможность нормального ручного запуска на земле и повторного в воздухе более оптимальна. <BR> Приятных полётов и мягких посадок
WORON
Гость
15 Май 2001
Друзья, прекрасен наш союз .....
Поздравлем ещё одного "счастливчика" с удачным приобретением. Вероятно Nik не станет возражать против достойного пополнения членов нашего клуба гурманов от Vittorazi. Женя, надеюсь что твоя вторая попытка наконец будет безпроблемной, конвульсии по гарантии ты удачно смог оттянуть, но теперь снова держи ухо востро в течение нового гарантийного срока, следи за люфтом винта и запахом редукторного масла ! Повторю предыдущий безрадостный вывод: появление проблем в этой конструкции - вопрос времени и вряд ли отдалённого. <BR>А менять надо было лучше на Solo 210 (там хоть тосол не течёт в редуктор, да и переделать итальянские ляпы проще . Дима, в твоей истории, вероятно изобразил полное недоумение случившимся и подчеркнул сказочно-отличные отзывы других пилотов и их большой налёт. Замечательный психологический приём: когда человеку долго и уверенно говорить что чёрное это белое, он начинает сомневаться в том что видит на самом деле, считать что такое случилось только с ним одним - увы это всего лишь торговый приём, аналогичный анекдоту о северном олене. Не очень удивлюсь, если наш клуб вскоре пополнит свои ряды.

  Архивы X-Ocean. Парамоторы Поделись горьким - 2