Архивы X-Ocean. Лебедки и всякое-разное, чтобы летать Ступенчатая буксировка в клубе МАИ
windover
Гость
03 Мар 2000
Ступенчатая буксировка в клубе МАИ
В это воскресенье клуб МАИ провел ступенчатую буксировку в Строгино. Я пытался, как мог, обобщить свои эмоции и вспомнить что и как . Есть подозрение на прибор, он на морозе дуреет и батарейки были совсем старые. В общем все весьма условно и можно оценить только порядок величин.<BR>Всего активных затяжек было три, то есть, после поворота от тянущей лебедки я летел к сматывающей и обратно......<BR>Первый проход - набор метров ~300, разворот - трос повисает между ног, иду по ветру, а на приборе похоже на - 2,5, -3, наверно за собой тяну оба троса. Подозрительно противно хлопает и шелестит где-то внизу под подвеской гениальное изобретение Миши Петровского - красный змей на синтетическом фале, но сейчас он создает лишнее сопротивление и тянет меня вниз.<BR>В общем, когда я дохожу до лебедки на приборе совсем мало,наверно метров 150-170. Остальное вспомнить сложно, но запомнилась последняя затяжка - после поворота несколько секунд иду в "нулях", потом просыпается трос, но на приборах совсем мало, вялое пищание и даже по ощущениям подьем 2,5 м/с. Когда дошел до лебедки или как мне казалось (высота на приборе 420, холодно, один глаз в очках запотел и сложно оценить, ну и вроде лебедка между ног видна), пришла мысль- " А сколько там того троса осталось?". Ну я и сдался, помахал ножками и дернул отцепку. Как я думаю, на круг получилось чуть больше сотни метров, но если бы ветра поменьше было, то набрать и 500 метров не проблема. Вобщем летать так можно, но и нужно... <BR>Большое спасибо Петровскому Мише за предложение так слетать. Удовольствие, несмотря на мороз наверху, получено огромное. Вот вроде и все.<BR>P.S. ...Хотя в народе еcть мнение, что набор высоты был больше.....<BR>P.P.S. на <a href="http://www.macpara.ru">http://www.macpara.ru</a> есть римейк моего письма и схемка там красивая, но это заслуга не моя, а Сергея Елизарова<P>АК (windover)
@lex
Гость
03 Мар 2000
Впечатляет
Но мне кажется, что и двух ступеней должно хватать за глаза, иначе на земле будет собираться нетерпеливая очередь. <BR><i>искренне,<BR>александр михайлов</i>
VENT
Гость
21 Мар 2000
Классно... Может пойти ещё дальше?
Очень интерестная идея...<BR> <BR>Может пойти ещё дальше - активнаю буксировка по кругу!<BR>Тоже самое, но водить пароплан по кругу. Причём когда поветру - скорость леюбёдки увеличиваеть и наоборот. Можно даже зделать автомат, потдерживающий постаянную нагрузку - и купол будет подниматся с пост. скоростью, уменьшая нагрузку на оператора и увеличивая безопастность буксировки. Да и безопастней явно и меньше купола изнашиваются... К тому же можно сделать некоторую стационарную конструкцию - ведь двигаясь по кругу всегда можно найти место где ветер в лицо. Плюс проблемы смотки нет, а следовательно проблема с очередями может частично решится.<P>Честно говоря, если эта идея ненова - я расстроюсь...<BR>Подумайте мужики. мысль интерестная и вытикает из описанного опыта.<P>Можно и пассивную по кругу ездить на машине или на дризине по кругу... <P>
VENT
Гость
21 Апр 2000
Я согласен....
Если честно, я тоже так считаю. Пассивная - самая безопастная. Просто если гнатся за производительностью, то всегда в ущерб чему-то. В данном случае - безопастности. <BR>Но эксперимент тоже имеет право на существование, кто знает, как всё трансформируется в будущем....
Wingover
Гость
20 Апр 2000
Безопасность
Складывается впечатление , что для высотной буксировки лучше использовать пассивную лебедку.<BR>Смотчик сам по себе уже усложнил систему активки. Ступенчатая буксировка на мой взгляд по просту опасна. И не применима в ветер хотябы >3м/с.<BR>Wingover (Виталий)
ultra
Гость
08 Авг 2000
Немного о безопасности...
Первый раз о ступенчатой буксировке узнал три года назад, увидел на одном из аэродромов в Германии. Немцы таким образом летают редко и считают этот способ довольно опасным. Кстати по той же причине не используется и обратный смотчик. По словам<BR>опытного буксировщика (он сертифицированный оператор с 1988 года) гораздо эффективнее увеличить длину троса. Вопросами безопасности полетов в Германии занимаются специальные организации и у них огромный опыт, поэтому их мнению стоит доверять. Я сам пробовал подниматься таким образом, зимой может быть и ничего, а летом,когда побалтывает, возращаться назад с тросом не очень приятно, да и прирост высоты не существенный. Зачем так высоко подниматься? Из опыта наших полетов в погожий день отцеп происходит на высоте до 200 метров (при попадании в поток). Конечно можно подниматься и выше, но нет никакой гарантии, что после отцепа вы снова найдете поток. Из-за агрессивности потоков на высоте, вряд ли имеет смысл "тащить" пилота на высоту 1000м. <BR>Удачных "затяжек" и мягких посадок.

  Архивы X-Ocean. Лебедки и всякое-разное, чтобы летать Ступенчатая буксировка в клубе МАИ