Форумы paraplan.ru ParaForum Ещё раз про "теорию" в голове парапланериста
ГДЕ и КОГДА вы получили "специальные знания" (аэродинамика, динамика полёта, конструкция ЛА и т.п.)
Из литературы и интернета (самообразование)
32.6% [ 98 ]
До первого полёта на параплане
24.6% [ 74 ]
После первого полёта на параплане
15.0% [ 45 ]
На занятиях по теории в парапланерной школе
13.0% [ 39 ]
В профильном ВУЗе
9.0% [ 27 ]
Из бесед с опытными товарищами
6.0% [ 18 ]
Прогосовало пользователей : 163
 Всего голосов : 301
 Подробные результаты/Откат голосов
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Ещё раз про "теорию" в голове парапланериста
Предыдущий опрос про "теорию" выявил, что значительная часть(более 4/5) парапланеристов считают необходимым наличие у себя "специальных знаний"(аэродинамика, динамика полёта, конструкция ЛА и т.п.) для успешного и безопасного выполнения полётов на параплане.
Можно предположить, что не менее этих 80% от общего числа пилотов парапланов обладают хотя бы основами этих "специальных знаний".
Отсюда возникла идея сделать еще один опрос по "теоретической" теме.

Внимание!
В опросе ДВА вопроса и соответственно ДВА возможных ответа.
- Один из вариантов № 1,2,3,4 ................ ответ на вопрос "ГДЕ?"
- Один из вариантов № 5,6 ..................... ответ на вопрос "КОГДА?"
ПО ОДНОМУ ответу на ОДИН вопрос!
http://paraplan.ru/forum/post/1365024
Будьте пожалуйста внимательны.
На всякий случай, разрешен "откат голосов", чтобы можно было исправить ошибку.
Поехали...!


Редактировалось: A.Krapivin (22 Мар 2013), всего редактировалось 7 раз(а)
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Уточню ещё раз.
ДВА вопроса и ДВА ответа!!!
Каждый вопрос подразумевает только один ответ.
Не нужно на вопрос ГДЕ? давать два варианта ответа.
Исправьте пожалуйста, кто допустил такую ошибку.
Спасибо!


Редактировалось: A.Krapivin (22 Мар 2013), всего редактировалось 1 раз
Proxy(MyMySer)
МС
профиль
22 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
А где вариант "и сейчас не знаю" ?
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
Предполагается что отвечают те 80% из предыдущего опроса, которые считают необходимым знать.
Оставшиеся 20% хотя бы не стали лицемерить перед собой! Причём, я уверен что минимум половина из них в состоянии ответить на вопрос - "почему самолёт летает а крыльями не машет?".


Редактировалось: A.Krapivin (22 Мар 2013), всего редактировалось 1 раз
Test

профиль
22 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
Цитата:
я уверен что минимум половина из них в состоянии ответить на вопрос - "почему самолёт летает а крыльями не машет?".
Машет, и еще как машет. Я внимательно смотрю на взлетах и посадках. А потом он просто, намахавшись, отдыхает.
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
Цитата:
Машет, и еще как машет.
Нисколько не сомневался, что подобный ответ не заставит себя долго ждать.
Текст менять не буду, поскольку я "обычно задаю этот вопрос" желающим пройти обучение, чтобы с первой фразы выяснить на каком языке нам придётся общаться...
Proxy(MyMySer)
МС
профиль
22 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
в полете тоже отлично машет, с вролне себе приличной амплитудой.
Утверждать обратное - нет смысла.
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
Спорить с тобой нет смысла. Это факт!
Test

профиль
23 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
Кстати, еще есть хороший вопрос, почему самолет вверх ногами не падает сразу на землю?
По теории, подъемная сила должна его сразу к земле опустить.
NailMan
пилот выходного дня
профиль
23 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
потому что он меняет угол атаки на сильно положительный(значительно больший при прямом полете) и крыло пусть хуже, но "несет" в обратную сторону.
NailMan
пилот выходного дня
профиль
23 Мар 2013
Re: Мухи умеют задом летать...
А бабочки по законам аэродинамики вообще летать не должны в принципе(давно по ТВ была передача подтверждающее это).
Test

профиль
23 Мар 2013
Re: Мухи умеют задом летать...
Да ладно этот миф повторять.
Все правильно, потому что бабочка не самолет, и шмель не самолет. Там другие правила и другая аэродинамика.
theoretic
КМС
профиль
24 Мар 2013
Больше смотрИте телевизор
Телевизор -- лучший, единственный и самый правдивый источник знаний!!!11 Только из телевизора можно узнать Настоящую Аэродинамику!!!11
ЯнекРут

профиль
25 Мар 2013
Re: Уточню ещё раз.
Цитата:
потому что он меняет угол атаки на сильно положительный(значительно больший при прямом полете) и крыло пусть хуже, но "несет" в обратную сторону.
не кури больше эту смесь.
Перевернутый полет происходит на отрицательных углах атаки. Бочка, петля переворот есть прямой полет.
Ручка при этом (в полёте перевернутом) слегка "от себя". В это положение ты ее ставишь "автоматически" - просто не даешь капоту уйти с горизонта.


Редактировалось: ЯнекРут (26 Мар 2013), всего редактировалось 1 раз
Proxy(MyMySer)
МС
профиль
23 Мар 2013
Машет - машет!
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Termit
пилот выходного дня
профиль
22 Мар 2013
Re: Ещё раз про
У вас там погода не лётная или чё?
Опрос за опросом. Иди уже полетай что ли
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Re: Ещё раз про
Вопросы здесь задаю я!
Ставим галочки и проходим. Не задерживаем очередь...
Alexey Belevich

профиль
22 Мар 2013
Re: Ещё раз про
Цитата:
Вопросы здесь задаю я!

Это ж фраза судьи ?
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
23 Мар 2013
Re: Ещё раз про
Цитата:
Это ж фраза судьи ?
Опрос затеял Я.
Вопросы сочинил Я.
...
Какие ещё могут быть вопросы ко мне по поводу моей фразы - "Вопросы здесь задаю я!"
Тагир

профиль
23 Мар 2013
Re: Ещё раз про
A.Krapivin:

Цитата:
Какие ещё могут быть вопросы ко мне по поводу моей фразы - "Вопросы здесь задаю я!"

Могут.
Традиционно - первый блин комом. Это подразумевает, что второй блин уже не комом...
Но ты ломаешь традиции?
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
23 Мар 2013
Re: Ещё раз про
Цитата:
Но ты ломаешь традиции?
Да, это я умею.
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Друзья мои...!
Пожалуйста!
Внимательно читайте комментарии к опросу в моём первом посте.
Они обозначены словом Внимание!

Убедительная просьба!
-Тем, кто ответил только на один вопрос, ответить и на второй (или, удалить своё голосование)
-Тем, кто выбрал два варианта ответа на вопрос "ГДЕ?", удалить наименее значимый для вас вариант и ответить на вопрос "КОГДА?" (или, удалить своё голосование)
Это может показаться капризом, но поверьте мне, это очень важно для дальнейшего анализа результатов.

С надеждой на взаимопонимание,
Алексей Крапивин.


Редактировалось: A.Krapivin (22 Мар 2013), всего редактировалось 2 раз(а)
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Re: а если где и когда совпадают?
Первые 4 варианта ответа на вопрос "ГДЕ?"
Последние 2 варианта ответа на вопрос "КОГДА?"

Где я ошибся?
Как они могут совпасть?

Не суди строго, это мой второй опрос
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Кстати! Кое какие данные уже можно принять к анализу
Кстати!
Давших только один ответ уже семеро.
СЕМЬ "пилотов параплана" не удосужилось увидеть, прочитать и осознать простые условия.
Семь из пятидесятипяти, это 12,7% от всех проголосовавших...
Выводы делать пока ещё рано, но задуматься стоит.


Редактировалось: A.Krapivin (22 Мар 2013), всего редактировалось 2 раз(а)
тохалет
пилот XC
профиль
22 Мар 2013
Re: Кстати! Кое какие данные уже можно принять к анализу
ну а если правильным на второй вопрос являются оба ответа? смею утверждать...да и на первый два...
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Re: Кстати! Кое какие данные уже можно принять к анализу
Антон! Беспорядок я сам умею создавать, лучше помоги упорядочить это безобразие.
Не хочешь? Тогда не мешай!
Test

профиль
22 Мар 2013
Re: Кстати! Кое какие данные уже можно принять к анализу
Хорошие данные.
А то как ни спросишь, так в каждой школе дают знания не ниже спецкурсов МАИ.
Как ни поговоришь с пилотом, видишь, что это отрывочные и несистемные знания.

Так что по поводу теоретической подготовки все не так гладко.
И дело не в билетах, в в самом обучении...
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
22 Мар 2013
Re: Кстати! Кое какие данные уже можно принять к анализу
Цитата:
Хорошие данные.
Подожди!
тохалет
пилот XC
профиль
23 Мар 2013
Re: Кстати! Кое какие данные уже можно принять к анализу
Ну в таком случае Вы просто получите тот результат, который хотели, но он не будет соответствовать действительности т.к. исходные данные не корректны...голосовать не стал, чтобы не безобразничать и не нарушать
questionparaplan
пилот выходного дня
профиль
23 Мар 2013
Re: Кстати! Кое какие данные уже можно принять к анализу
Цитата:
Ну в таком случае Вы просто получите тот результат, который хотели, но он не будет соответствовать действительности т.к. исходные данные не корректны...голосовать не стал, чтобы не безобразничать и не нарушать
+1
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
23 Мар 2013
Не голосовать - это тоже Твой выбор...
Спасибо за внимание!
Cruiser
Гость
23 Мар 2013
Re: Ещё раз про "теорию" в голове парапланериста
Мои варианты ответов - 2, 4, 5, 6. В основном, самообразование, интернет, параплан.ру, видеоролики с ситуативным разбором (смотришь ролик и размышляешь - а как бы поступил и что бы изменилось). Но и опытные пайлоты не малому меня научили, в частности - прилично промыли мне моск после того, как я пробовал изучать спирали в динамике на малой высоте. До первого полета была уйма теории в дельтаклубе, масса книг, немного авиамоделизма. Ну и после - как у всех, приходит осознание того, что ты как был чайником,, так и останешься им на всю жизнь. Теория лишь позволяет прилично уменьшить риск познания твердости земли, но не исключает его полностью.
Леха
Тагир

профиль
23 Мар 2013
Re: Ещё раз про "теорию" в голове парапланериста
Cruiser
Цитата:
Но и опытные пайлоты не малому меня научили, в частности - прилично промыли мне моск после того, как я пробовал изучать спирали в динамике на малой высоте.

А это как было?
Tusya
пилот XC
профиль
25 Мар 2013
не помещаюсь в предложенные два варианта ответа
Вопрос "Когда" - как ответить?

- "До полетов" - изучала аэродинамику в школе (благо уклон был физико-математический), потом на курсах управления парусным судном (косое парусное вооружение работает по тому же принципу, что и крыло), но это все не ВУЗ, и не профильный.

- Или "после" - строение параплана я до первого полета не знала (первый то раз был в тандеме)

- или все-таки ответить "до"- до самостоятельного первого вылета я узнала конструкцию этого ЛА, и прочие особенности динамки полета именно параплана.

Вопрос "Где" - Друзья рассказывали, в школе изучала, на курсах, в парапланерной школе, друзья дали книги почитать и, где в интернете искать подсказали, на каждой тусовке парапланеристов темы поднимаются, как стала на планере учиться летать, еще больше теории узнала. Так и как отвечать?

До? После? Вместо?
тохалет
пилот XC
профиль
25 Мар 2013
Re: не помещаюсь в предложенные два варианта ответа
О! Туся - со мной на скамейку штрафников. Шоб не умничали
Test

профиль
25 Мар 2013
Re: не помещаюсь в предложенные два варианта ответа
Цитата:
До? После? Вместо?
ответь, что было максимального объема. По сути, нужен ответ, с чего начиналось изучение. Где оно углублялось - не важно.
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
25 Мар 2013
Re: не помещаюсь в предложенные два варианта ответа
Наталья! Если я начну писать свою "историю восхождения к параплану", простыми вопросами - когда и где, тоже не обойдёшься. Скажу лишь, что КМС по авиамодельному спорту(F-1-B) я стал в 1978г после 8 класса. И тем не менее, на вопрос где, я ответил - в ВУЗе, хотя и в 1976г теоретических знаний у меня было наверное чуть поболее, чем у довольно многих представителей современных "пилотов парапланов".
Будьте снисходительны, попытайтесь понять суть предложенных вопросов. Это не так уж сложно, я так думаю...
Tusya
пилот XC
профиль
25 Мар 2013
Тогда все варианты подходят, кроме профильного ВУЗа
разрешите отметить более двух ответов?

Объем полученных знаний измерить не могу. Что занимает больше объема: формулировка закона Бернулли из учебника по физике? или вид Шеленкова, демонстрирующего, как гордый орел обрабатывает термик?

Можно узнать, какие выводы предполагается сделать, обработав результаты данного опроса? Я так лучше пойму суть вопросов.
Test

профиль
26 Мар 2013
Вспомнил, как я учился почти 6 лет назад ... Сейчас немного все поменялось, но не так как хотелось бы ...
Вчера по какому-то поводу нашел свои заметки по начальному обучению в 2007 году. Как давно это было.
Был сам сильно удивлен, что все оно уместилось в 5 дней. От начала и до конца. Оставив только право еще 11 самостоятельных полетов на лебедке ( в курсе всего 30 полетов + 2 тандема, из них получилось 19 полетов за 5 дней, в среднем 4 полета в день, фактически 3-6). Теории не было, наземки не было. Все происходило только на поле. О чем, собственно и были написаны эти "Заметки новичка": http://mustag.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=16663
Если отбросить юмористическую окраску, то опытный взгляд заметит все. От первого до пятого дня. За последующую конструктивную критику по оценке безопасности такого обучения в итоге так и не получил ни летной книжки, ни свидетельства об окончании школы, ни положенного третьего разряда. Что имело свою положительную сторону, т.к. учиться хотелось. Пришлось учиться у Шеленкова. Чему очень рад до сих пор, пятый год набирая у него новых и новых навыков.


Редактировалось: Test (26 Мар 2013), всего редактировалось 1 раз
Тагир

профиль
26 Мар 2013
Есть два пути...
A.Krapivin:

Цитата:
Будьте снисходительны, попытайтесь понять суть предложенных вопросов. Это не так уж сложно, я так думаю...

Есть два пути:

1. Снизойти вопрошающему до уровня аудитории... Чтобы замысел вопросов был четок и понятен.

2. Призывать аудиторию взобраться наверх до уровня компетенции вопрошающего... Чтобы замысел вопросов стал четок и понятен.

Разница все же есть...
Test

профиль
26 Мар 2013
Re: Есть два пути...
Сути опроса не меняет. И так ясно (даже без опроса), что большинство учили теорию сами до первого полета.
Это и определяет общий уровень развития нашего парапланеризма, включая и его анархическую составляющую.
Тагир

профиль
26 Мар 2013
Re: Есть два пути...
Анархическая составляющая имеет тенденцию перетекать в тоталитарную арматуру...
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
04 Авг, 22:20
Зафиксируем для истории (04.08.2017)
Цитата:
Из литературы и интернета (самообразование)........................ 29.7% [ 73 ]
До первого полёта на параплане............................................ 26.8% [ 66 ]
После первого полёта на параплане........................................ 15.0% [ 37 ]
На занятиях по теории в парапланерной школе....................... 13.8% [ 34 ]
В профильном ВУЗе............................................................... 8.5% [ 21 ]
Из бесед с опытными товарищами........................................... 6.1% [ 15 ]

Голосовалку я не закрывал...


Редактировалось: A.Krapivin (04 Авг, 22:53), всего редактировалось 1 раз
A.Krapivin
АвторТемы

профиль
05 Авг, 15:28
Смелее голосуем!!!
"Ваш звонок голос очень важен для нас..."
sergeant64
пилот выходного дня
профиль
07 Авг, 13:27
Re: Ещё раз про "теорию" в голове парапланериста
Да, обобщенный опрос. Не знаю, что отписАть в этом опроснике. Нет моих вариантов.
Моё знакомство началось давно. С времен моим серьёзным увлечением авиамоделизмом.
До КМСника, как топикстартер не дотянул, ушел в армию, но разрядником был.
В порядке получения разрядов по классификации FAI: F1A, F3A, F3B.
Первое знакомство с полетами и со всем, что с этим связано - оттуда... из юности.
Потом просто пополнял запасы знаний по предмету. Так что к парапланеризму пришел вот с таким багажом знаний.)))

  Форумы paraplan.ru ParaForum Ещё раз про "теорию" в голове парапланериста



Перейти: