Гонка закончилась, самое время поспрашивать. По ходу действия вопросы были лишними, это понятно... Впрочем и в перерывах между гонками они тоже вроде как особо не возникали... А может зря так?
Многим интересен сам вид таких полетов, автономный вариант, групповой, лайт, в тандеме... или еще какие есть. Интересно же просто очутиться на некоторое время один на один с пространством... И конечно гонка X-Alps дает немало интересного для размышления... Хотелось бы больше данных о гонке этого года и данных в сравнении с другими участниками и в сравнении с гонками предыдущими. Очень интересны цифры по отношению километража полет\пешком, то же самое во временном исчислении. Хотелось бы данных о снаряжении участников, и их тактике и стратегии, о подготовке... Проскаивают факты и совсем удивительные, скажем двое австрийцев участвовали на крыльях стандартной серии или в классе стандарт?? Надо уточнять... Короче - уйма данных никак бы не помешала. Пока из фактов нам известных (если анализировать спокойно и с желанием) не очень утешительных: 4 раза российская команда участвовала в Х-Альп. Результаты трех последних участий команды РФ: 5 место, 12 место, 14 место... Если бы этот ряд чисел был наоборот... увы... Если смотреть по количеству интереса российской аудитории, то тоже не ахти. Если в 09 году на этом форуме число постов болельщиков взять условно за 100%, то в году 11 их было уже в разы меньше, а в этом году и вовсе скис интерес... Получается, что и пропаганда такого вида полетов тоже стухает? И тем не менее, уроки следует извлечь... Не полениться... Может кому и будет в пользу, если нам выдадут максимально возможно данных и будет возможно проанализировать их. К тому же будет и следующая гонка и уже только совсем идиот (или чел нелетающий) может возражать против того, что готовиться надо начинать уже сейчас и готовиться надо начинать на основе разбора гонок предыдущих... Да и просто летающим. Это же классика - перелетать с горки на горку, залезать по склону, нюхать ветер, раскладываться в неизвестном месте... ночевать, завернувшись в крыло... Вот, типа, так... Мне интересно узнать больше. Может еще кому интересно? Давайте, колитесь, чего там в себе держать! |
Чукча
20 Июл 2013
|
Не совсем про гонку, но очень интересно былобы послушать про LM5 и если возможно то в сравнении с LM4...
|
Снаряжение- это, конечно важно, но я бы предложил разобрать по полочкам Крюгера Мауера. В чем секрет? Как у него это получается? Я мало видео с его участием смотрел, но манера пилотирования у чемпиона довольно своеобразная. То разгонится, то резко затормозит, то поворачивает на грани срыва. Может кто больше подсмотрел. Делитесь.
|
Rush3
Гость
20 Июл 2013
|
Наверное, все таки LM5 по своим характеристикам чем-то не устраивает Ozone, если его не стали запускать в массовое производство? Но мы с Вами, скорее всего эти причины не узнаем, т.к. Мауэр (и любой другой пилот), связанный контрактными обязательствами с Ozone, не будет публично говорить об этих недостатках. Да и Жене очевидно сделали намек заинтересованные люди, чтобы он удалил из своего блога упоминание об отзыве Маурера. Бизнес есть бизнес.
|
Чукча
20 Июл 2013
|
Кто сказал? LM5 уже находится в массовом производстве. Вы наверно путаете с М5.
|
До тех пор пока эта дисциплина находится на уровне индивидуальных состязаний - извлекать уроки бесполезно.
Нет соревнования швейцарской, французской или российской школ, потому, что нет таких школ. Все что мы наблюдаем - это индивидуальный опыт конкретных людей, который не обрабатывается, не систематизируется и не переходит последующим поколениям (на все нужны люди и средства), а улетучивается в никуда. Поэтому все что мы можем сделать - дождаться увлекательных рассказов о том как это было. |
Маурер читал лекции в прошлом году по тактике полетов в Альпах.
Толпы местных пилотов собирал, от новичков до профи. Как мы видели на опыте Мюллера, школы пока не получилось. Но они работают в этом направлении. Может и Жене такое сделать? Школа-то сама не родится, ее создавать надо. Семинар с обсуждением тактики и разбором ошибок, запоминанием удачных оригинальных ходов... Шорохов в былые времена такое практиковал... |
Публичные лекции - это только первый шаг. Нужны специалисты по метеорологии, по спортивному питанию в экстремальных условиях, фармакологи и психологи. Нужны методичные тренировки стартов и посадок на неподготовленные склоны. Нужно, в конечном итоге, не просто рассказывать лекции, а в составе 5-10 перспективных учлетов проделать весь маршрут.
Когда появятся нормальные школы, перелеты будут занимать 4 дня, а победителя будут определять фотофинишем. |
Олег
01 Авг 2013
|
А я еще заранее писал: http://paraplan.ru/forum/post/1408873
Вообще задача-то понятная. Есть треки. Можно уточнить, в какой день какая была погода. Далее выезжаем в Альпы. Смотрим, допустим, погода завтра похожа на погоду такого-то дня такой-то гонки (ветер такой же, облачность и т.п.). В этот день Маурер пролетел 315 км по такому-то маршруту. Едем к точке его старта, залезаем на ту же гору и пытаемся так же лететь. Не получилось пролететь 315 км - думаем, что не так. Получилось - запоминаем, на следующей гонке действуем так же. |
Цитата: Результаты трех последних участий команды РФ: 5 место, 12 место, 14 место... Возраст единственного Российского атлета на соревнованиях 2009 - 37лет, 2011 - 39лет, 2013 - 41год Где та молодая шпана? (С) ( А ведь Мауер и есть та самая шпана) Из опыта могу привести одно из высказываний нашего атлета - "Учитесь летать в роторах...". Что тут добавишь, если с пеленок нам прививалось обратное. Менять сознание? Не поздно ли? |
Rush3
Гость
20 Июл 2013
|
Если посмотреть десятку финишировавших, то там больше половины 30 летние (и моложе), при этом многие имеют опыт участия в гонке 2011 года.
1.Маурер - 30 - 2009,2011 2.Латур - 30 - 2011 5.Гебхард - 28 - дебют 6.Ван Шелвен - 29 - 2011 7.Дурогатти - 27 - дебютант 9.Гюхльбауэр - 29 - 2011 К ветеранам можно отнести: 4.Чамберс 38 - 2011 8.Мюллер 47 - 2007,2009,2011 10.Коконеа 38 - все с 2005 Не для кого не секрет, что молодой организм быстрее восстанавливается, а при таких многодневных нагрузках возраст может стать решающим факторам. Жене в 43 года (в 2015 году) просто не будет хватать сна чтобы полностью восстановиться при таких марш бросках, какие он показывал в этом году. Решение одно - больше летать меньше ходить (как это делает Огисава в свои 54 года). |
Где-то уже звучала крайне разумная мысль, может стоит все-таки перенести тренировки в Альпы, посмотреть условия при разных ветрах и погодах, обжитсо так сказать, а финансирование через группы по следам х-альпс... я бы наверное поехал, если сильно в гору бегать не заставят)) но думаю есть не мало и более бодрых пилотов...
З.Ы. и наверное пора уже решить вопрос с аналитической группой, треки лидера, анализ погоды ..., понятно, что атлет действует сам и не готов выступить фигуркой на гугл мапс, но наличие достаточной информации крайне нелишне, уж слишком много у суппортера забот..., было бы интересно мнение Женьки в этом вопросе.. |
Rush3
Гость
20 Июл 2013
|
Интересно, какие существуют ограничения на количество участников и состав команд. Например, в командах Австрии, Италии, Германии по три атлета, у нас один Женя. Может добавить еще 1-2 молодых перспективных спортсменов (или постоянно и активно летающих инструкторов)? И Женьке веселее тренироваться и вопрос с передачей опыта одновременно решается.
|
Я бы тоже поехал. Но пешие марш-броски по 50 км и карабканья в гору - вообще не вариант: мое оборудование, например, весит 20кг + одежда + вода.
Покупать сверх-легкое оборудование как-то не хочется, да и вообще - терять половину летного дня на хождение по Земле как-то не правильно. Так что можно наметить несколько мини маршрутов с подбором, но в конце обязательный старт в Монако с приземлением на надувной матрац =) |
Aguti
Гость
22 Июл 2013
|
Из его блога http://www.antoinegirard.info/entrainement.php
Параплан: - более 500 часов полетов в сезон; - 75 задекларированных (более 15 км) полетов в сезон; - 3 977 км сложных маршрутных полетов. - К этому надо добавить тренировочные полеты: SIV, полеты в сложных условиях, в сильный ветер, под облаками, в преддождевой обстановке, в роторе, в начале усталости. - Для маршрутных полетов тренировался, назначая цель (обычно на равнине) и стремясь добраться к ней во что бы то ни стало, даже с посадками. Это научило лучше оценивать потенциальные зоны термиков, особенно в незнакомой местности, и обрабатывать слабые термики на +0,1 - Скоростные полеты (с минимальной накруткой, стараясь идти по верхам термиков). Хайкинг: 3х фазовый тренинг: - Эндуранс: походы на 2000-3000 м перепада по высоте с 12 кг веса; - Силовой: 2*600 м с 30 кг; - Кардио: 2*600 м с 15 кг. В качестве груза лучше всего брать пластиковые бутылки с водой: их вегда лего опорожнить по окончанию упражнения + всегда с собой запас питьевой воды. |
Это важная часть его подготовки. Но наверняка спортивная фармакология тоже своё имеет место. Энергетики, изотоники для ускорения восстановления, витаминные комплексы, спортивное питание с высоким коэффициентом усвояемости и тому подобное. Сейчас без этого в серьезном спорте никак. Про допинги вообще молчу, это закрытая тема, но она есть.
|
Мауэр вообще не при делах, он там живет и судя по всему привык из страны в страну на тусовки разные летать по три раза на неделе.
А вот остальные, те, которые ножками бегали и думали много - вот они явно антидепрессанты ложками кушали Заинтересованные в сети найдут список фармы спортивной аптечки для скайраннинга и подборку спец-питания для типичных нагрузок особого класса продвинутого типа Имею к этому некоторое отношение, так что знаю, о чем говорю. Кушают атлеты международного класса спортхимию весьма изрядно - иначе конкуренты сожрут. И стоит она больших денег, если честно. |
В парапланеризме химии много и не нужно. А вот для беготни по горам, да еще в жестком ритме, ограниченном сне и сложных климатических условиях, перепадах высоты и давления - тут уж как не крути надо есть спортивную фарму. Иначе организм схлопнется. Скорее всего вы просто не в курсе
Ради интереса почитайте про аптечку для альпинистов, что там должно быть по европейским стандартам. |
Лапушка, это вы зацепились за аптечку, я о ней всего лишь упомянул И вообще странно говорить про спорт без энергетиков, когда соревнования проходят под шапкой Ред Булла Многие атлеты лупили ред булл по несколько банок в день совершенно открыто. Если вы хотите доказать свою исключительное видение соревнований данного класса и благородный тип спортсмена - да пожалуста, сколько хотите.
Про спортхимию добавлю только одно, не стоит переоценивать ее влияние, в первую очередь подготовленность самого атлета имеет значение, во вторую снаряжение и умение им пользоваться. А вот дальше идет сочетание стратегии и тактики, где есть свое место и у спортивной фармакологии. Если это кому-то непонятно - |
Aguti
Гость
23 Июл 2013
|
Я вообще-то про спортивную подготовку информацию выложила. А вы мне пока по теме ничего не сказали, только про химию. Пупсик.
Энергетики, сбалансированное для нагрузок питание, витамины - безусловно это есть. Но я бы не стала здесь искать рецепта, как побеждать в таких гонках. Ред Буль был в свободном доступе у всех. До финиша дошли только 10. |