NataBu
Гость
29 Авг 2013
|
Всем доброго вечера!
Тема, наверное, уже многократно поднималась на форуме, но перечитывать 350+ страниц совсем нет времени Я пока в сомнениях, начинать ли заниматься парапланеризмом или нет - вроде и хочется, и колется, и давно хотелось найти себе действительно захватывающее увлечение. В связи с этим 2 вопроса: Не планирует ли кто-нибудь выезд на следующих выходных в пределах Подмосковья? И можно ли присоседиться?)) - посмотреть, как все происходит своими глазами. Заплатить деньги и просто разок полетать тандемом, как мне кажется, - все равно, что посидеть на лошади, пока ее водят по кругу, вместо того, чтобы заняться верховой ездой И второй вопрос - какие в Мск есть хорошие школы? В инете, как ни странно, объявлений много. Стоимость обучения 15-35 тысяч. При этом непонятно, смогу ли я летать после этого обучения сама, и что туда обязательно должно входить. ФАК на форуме немного почитала, форум полистала... Понятнее не стало )) Буду благодарна за советы |
Jnets
29 Авг 2013
|
Цитата: Заплатить деньги и просто разок прыгнуть тандемом, как мне кажется |
Цитата: Я пока в сомнениях, начинать ли заниматься парапланеризмом или нет - вроде и хочется, и колется, и давно хотелось найти себе действительно захватывающее увлечение. Если есть сомненья, лучше не заниматься Если нет времени перечитывать 350 страниц, то лучше не связываться с этим занятием - оно сьедает ВСЕ время - свободное и даже не очень. Если не хватает терпения найти информацио о выездах и графиках подмосковных школ - то тем более не нужно в это ввязываться - в дальнейшем информацию придется доставать по крупицам и с большим трудом. |
NataBu
Гость
29 Авг 2013
|
Сомнения возникают, потому что никогда с этим видом спорта не сталкивалась, знакомых, которые бы увлекались парапланеризмом и могли бы что-то рассказать нет. Для меня это совершенно неведомая область.
Наверное, есть люди, которые изначально и твердо знают, чему они хотят посвятить свое время/жизнь/деньги, но я всегда долго запрягаю )) Написать на форуме, где постоянно общается много людей от новичков до профессиональных спортсменов - это вполне себе шаг |
Погоды в эти выхи судя по всему не будет, так что начать придется с самого важного - с паравейтинга
На досуге можно поизучать "теневые стороны": http://expert.ru/russian_reporter/2008/27/paraplanovi_sport/ Потом раздел Мемориал и Безопасность А потом еще раз задать себе вопрос, нужно ли это на самом деле, или вполне можно прожить без этой блажи Потом таки лучше сьездить прокатится на тандеме, посмотреть на землю с высоты 300 метров, выяснить не охватывает ли при этом панический страх, а потом: 1) Найти компанию людей, с которыми приятно вместе тусить. Которые тебе не кажутся ни раздолбаями, ни задротами, ни занудами. Потому как если тысразу найдешь себе подходящую компанию, то твоя парапланерная карьера сильно упростится 2) найти инструктора, которому ты готова доверять больше чем себе. Своим страхам, предрассудкам, условным рефлексам. Потому как летать для человека противоестественно. Обучение полетам - это превращение себя в человека летающего, полная перестройка психики и условных рефлексов А это все дело индивидуальное Кто то готов пару выходных с хорошей погодой потратить на обьезд подмосковных школ, чтобы посмотреть и выбрать, а кто то надеется на интуицию. Кто в итоге оказывается прав, статистика умалчивает. |
NataBu
Гость
29 Авг 2013
|
Теневые стороны я и так могу себе нафантазировать по самое не балуйся ))
Заметила, что в википедии большими буквами написано, что парапланеризм не относится к экстемальным видам спорта... наверное, какой-то пара-фанат в запале написал ))) Компания людей - это было бы очень хорошо. Потому что зная себя, начать делать что-то глобальное в одиночку (а такой спорт - вполне глобально, как мне кажется) - миссия на грани фантастики. Но вряд ли я смогу подбить на это дело своих знакомых -_- У меня так себе интуиция. Лучше буду полагаться на советы более опытных людей |
LazyCat
Гость
03 Сен 2013
|
я видел собственные кости казалось бы где? - в мобильной БАНЕ!!! вот уж безопаснее места нет, казалось бы, тазик мочалка а оно вон оно как
при занятиях парапланеризмом костей своих не видел, так что экстремальность получается, вещь относительная шутю а вообще следующие 2-3 года все заработанные деньги тратятся только на парапланеризм, подумай-потянешь ли? |
Цитата: Можно ведь не сразу покупать свое оборудование, а арендовать. Арендовать очень невыгодно получится. В среднем аренда комплекта (комплекта приличного и летающего, а не тряпок для наземки) обойдется в 1.5-2т.р. в день. Соответственно за 30 дней полетов вы потратите от 45 до 60 тысяч рублей, что есть средняя стоимость приличного бу комплекта. |
z_max
29 Авг 2013
|
Цитата: в википедии .... написано p.s. тут в общем так - если Ваша внешность соответствует фотографии в профиле, то попутчиков легко найдете, а если фотографии в аватарке - то сложнее |
Цитата: Заметила, что в википедии большими буквами написано, что парапланеризм не относится к экстемальным видам спорта... наверное, какой-то пара-фанат в запале написал )))
это, наверное, чтобы отвадить людей, использующих парапланеризм для того, чтобы пощекотать себе нервы. инстинктивный страх высоты быстро проходит и такие люди начинают сильно чудить чтобы поддерживать остроту ощущений а труп такого чудака на поле какой-нибудь школы связан с кучей хлопот и потерей репутации. ну или бросают это занятие, иногда оставив себе на память пару переломов. так что если надо острых ощущений, то лучше, например, прыгнуть с моста на резинке. Цитата: давно хотелось найти себе действительно захватывающее увлечение. |
NataBu
Гость
30 Авг 2013
|
Я не гонюсь за тоннами адреналина. И с инстинктом самосохранения у меня порядок )
"Захватывающее" - это то, на что захочется тратить время, что будет вызывать желание самосовершенствоваться. Грубо говоря, в прошлом году походила 2 месяца на скалолазание. Но поняла, что большой радости это не приносит. И ощущения от пройденной трассы совершенно не компенсируют стертые ладошки и потраченное время. Как-то так |
Олег
30 Авг 2013
|
Цитата: Заметила, что в википедии большими буквами написано, что парапланеризм не относится к экстемальным видам спорта. Лучше Луркоморье читай. В Википедию непонятно кто непонятно что пишет. |
единственное что хотелось бы поставить под сомнение - это тандем как тест "подходит не подходит"
не совсем верная аналогия, но тем не менее - это как первый раз сразу за деньги с проституткой - вроде как бы сразу цель, но как же влюбленности ухаживания? вот по мне так тестер-день гораздо точнее даст ответ, хотя у каждого по своему может быть. |
z_max
30 Авг 2013
|
Цитата: - а если вот как ниже пишут со смыслом "первый день обучения", то наверное да. Потому что все расскажут покажут и дадут немного порулить аппаратом |
Отличие первого секса от первой затяжки в том, что при неудачном первом сексе ты можешь получить слегка смазанные впечатления, а при первой неудачной затяжке локаут и пару переломов. Поэтому лучше сразу за деньги с проституткой с тандем-мастером, который хоть и будет дышать тяжело в спину, но затянет и не убьет
|
На лебедке отсутствует такая стадия обучения как слет с холмика сверху вниз на высоте 2-3 метра, которая дает учлету возможность почуствовать управление в полете - перед полетами только наземка. А при этом есть такая ответственная операция как затяжка, на которой надо не ошибаться с рулением.
Поэтому и используется тандем, на котором часто рулит учлет, а тандем мастер тока контролирует задние ряды. А потом уже идет протяжка через поле на небольшой высоте соло |
на лебедке тебя точно так же протягивают вдоль земли и аккуратно кладут на землю если неадекватно реагируешь, а если видят что рулишь более-менее внятно, то могут поднять чуть повыше. активка, в этом смысле, ничем горке не уступает. даже, я бы сказал, что она безопаснее, потому что нет склона в который можно врубиться.
|
Предлагаю не раздувать дискуссию. Это все инструктору решать - сначала через тандем или сразу на протяжку. Протяжка то не в метре от земли делается, если купол сорвать, то никакой сброс тяги не поможет.
Учлеты разные бывают при этом. Кто то склонен к панике, кто то к ступору. Предугадать, как человек отреагирует на высоту больше 3х метров тяжело. В любом случае - поведение учлета при затяжке в тандеме - дополнительная информация для инструктора, которую он использует при обучении |
Но по соотношению затраты времени и сил / скорость получения права называть себя пилотом он явно проигрывает. Тока для гурманов
Учит на подмосмковных склонах, нужно много бегать и ходить с крылом вверх по склону. Ну и поскольку подмосковные горки весьма узкого диапазона погоды ( в отличии от Клемухи), то обучение получается совсем не быстрым. Но кто выдерживает, летает хорошо и безопасно Так что если скалолазанье не вдохновило, и быстро утомил поиск информации на форуме, то нужен фастфуд |
theoretic
29 Авг 2013
|
Поехать-посмотреть разумнее всего в главный филиал Вектора, который рядом с Кончинкой. Причина банальная -- это наиболее активно работающая лётная школа, и если прогноз погоды не совсем провальный -- Вектор-Кончинка обязательно будет работать. Кстати, готовность буксировочных команд принимать пилотов лучше проверять вечером перед выездом, читая "Соревнования и выезды" -> "Местные горки и лебёдки" на этом форуме.
Полетать в тандеме?.. Гм, вариантов масса. Опять-таки многое зависит от прогноза погоды и готовности той или иной буксировочной команды выехать на поле, но в целом пробный тандем можно откатать где угодно. Логичнее всего совместить это мероприятие с выездом в Кончинку -- очереди там большие, пока дождёшься своей, как раз будет время посмотреть-подумать. Где учиться? Самый сакраментальный вопрос. Хотя если речь идёт о первоначальном обучении (а о нём-то у нас и идёт речь!), то выбор, на мой взгляд, несколько сужается. Не отрицая высокий профессионализм всех лётных школ, пожалуй всё-таки рекомендовал бы для "первоначалки" школу Шеленкова. Этот мэтр способен вывернуть наизнанку черепную коробку любого, даже самого толстолобого, "чайника", любовно вправить все имеющиеся -- врождённые и приобретённые -- вывихи мозга, терпеливым трудом привить азы культуры полётов на парапланах, а потом собрать всё обратно, как будто так и было. Впрочем, не настаиваю именно на Шеленкове. Можно, к примеру, обратить внимание на школу Тюшина "Первый шаг" -- собственно, ничем, кроме привития азов, Тюшин не занимается, но делает своё дело вполне прилично. Да и вообще вполне приличные первоначальные навыки можно получить, пожалуй, в любой лётной школе Подмосковья. А если хочется самостоятельности... Одним базовым курсом тут не обойтись. Надо пройти несколько курсов, желательно -- в разных школах, у разных учителей. И постепенно, за несколько лет, появится понимание того, что можно, а чего не нужно. Причём в процессе обучения желательно не поддаваться на провокации вестить на рекламу и внимательно изучать независимые отзывы о предлагаемых местах полётов. Например, есть традиция тащить совсем ещё "зелёных" учеников в Бир -- а это достаточно высокие Гималаи со всеми вытекающими из них последствиями. Первые относительно безопасные дальние выезды в моём понимании -- это Юца, Македония и прочие лётные места, не слишком сильно отличающиеся от равнины. Успехов в выборе! |
Рекомендую: First Step — первый день обучения — 3000-5000 р. (управление крылом на земле, два полета в тандеме и два самостоятельных полета)
Есть возможность поучиться, потренироваться и полетать в конце -концов. Так же есть надежда, что если желание полетать на параплане - блаж, то они её выбьют в процессе наземной подготовки. Это тяжелое занятие, если проводить по полной программе. Кстати, у них там тоже есть мемориал. Впрочем, как и у каждого клуба, просто об этом не все пишут. |
дмитрий
30 Авг 2013
|
Ната, парапланеризм - это ни разу не увлечение для нежных девушек, коей вы являетесь судя по фото в профиле, уж извините если что не так сказал. Люди бьются в этом спорте постоянно и получение травм от незначительных ушибов до серьезных переломов неизбежно. Параплан в полете обязательно когда нибудь будет складываться и не раз. Как говорил наш старый инструктор парапланеристы делятся на тех, кто уже бился и на тех, кто еще не бился. Сохраните вашу красоту и здоровье. Подумайте еще раз серьезно зачем вам это и поищите более безопасный вариант увлечения. советую как человек летающий более 10 лет. Мои друзья и коллеги бились и я сам падал, кто серьезно занимается все падали.
|
frog
30 Авг 2013
|
ой, да ладно ))) "продается маленький купол, идеален для девушки, б/у 1 раз, продажа в связи с изменением семейного положения" .... не успеет )))
|
Это, кстати, реальность. Красивая, здоровая девушка, на природе, с преобладанием переполненных адреналином мужчин, способна влететь за один выезд. А при правильном выборе партнера даже замуж необязательно - алиментов хватит. Катание на лыжах в Куршавеле в этом плане намного более перспективно, но там бешеная конкуренция.
|
z_max
30 Авг 2013
|
На Шерегешском горнолыжном форуме в разделе "попутчики" фраза "фото в стрингах в студию" - вообще стандартный вопрос, предосудительным не считается (результатов поиска: 221 )
|
z_max
30 Авг 2013
|
Цитата: Я ж не собираюсь с места в карьер бросаться с Гималаев или участвовать в соревнованиях во время урагана )) |
theoretic
30 Авг 2013
|
Цитата: "от незначительных ушибов до серьезных переломов неизбежно"
Прям неизбежно? О_О Как и в любом объективно рискованном виде деятельности, безопасность в парапланеризме -- в основном в голове пилота. Вдумчивый, осторожный, постепенный подход к полётам позволяет летать с минимальными рисками -- и в то же время, летая в стиле "бухал неделю, потом друзья привезли на поле, встегнули в подвеску и дали в руки клеванты", можно серьёзно поломаться в первые же дни обучения. Статистически парапланеризм является одним из весьма рискованных видов спортивной активности, но существующая статистика отражает скорее наиболее вероятное отношение пилотов к полётам, чем риски, "отвязанные" от человеческого фактора. |
Цитата: существующая статистика отражает скорее наиболее вероятное отношение пилотов к полётам, чем риски, "отвязанные" от человеческого фактора. вот ты вроде не самый глупый и не самый отмороженный пилот (на сколько могу судить). но неужели в твоей практике не было травмы или ситуации которая могла привести к травме с некоторой вероятностью? |
theoretic
31 Авг 2013
|
Цитата: неужели в твоей практике не было травмы или ситуации которая могла привести к травме с некоторой вероятностью? Такая ситуация возникает каждый раз, когда я оказываюсь пристёгнутым к параплану и намереваюсь взлетать. И так происходит с каждым пилотом, как только он оказывается готов к старту. А разница заключается в личном отношении к возникающим рискам. |
z_max
31 Авг 2013
|
Цитата: Цитата: неужели в твоей практике не было травмы или ситуации которая могла привести к травме с некоторой вероятностью? Цитата: Как только ты купил параплан, твоя жизнь не стала стоить и ломаного гроша |
я имею в виду ситуацию когда контроль за ситуацией в значительной мере потерян в результате ошибки и результат (в виде травмы, например) зависит не только от действий пилота, но еще и от везения (не важно, повезло в конкретной ситуации или нет).
просто если таких ситуаций нет - вот пример к которому надо стремиться. будет хотя бы известно что такое вообще возможно. я пока таких пилотов не знаю, у которых не было таких ситуаций. у меня, например, травм нет, но это заслуга не только моя, я в этом так же обязан некоторому везению. а если такие ситуации были (даже!) у теоретика, то как мы можем ожидать от среднестатистической блондинки что она ни разу не ошибется? понятно, что у отморозков и осторожных пилотов степень риска разная, но отличается она не так уж и сильно. мое мнение, что основная опасность парапланеризма как раз в его безопасности. он слишком часто прощает серьезные косяки, что притупляет бдительность даже у осторожных пилотов. |
А не надо путать спорт и увлечение. У меня знакомые летают много,в тандеме и соло,это не спортсмены,они не собираются биться за очки,а как бьются "лучшие" пилоты-смотри в мемориале. Они просто летают для себя уже около 16 лет без ЛП в такую погоду и на таких крыльях, которые обеспечивают максимально возможную безопасность.
|
Пипец тут настращали. Ориентируйся на пост Теоретика.
Посмотреть-понять что это такое - Вектор оптимальный вариант. А вот по поводу первоначального обучения в Подмосковье это большой вопрос. Школ действительно много. В каждой есть люди с именем. Но сказать, что "вот этот человек учит хорошо" тебе никто не скажет. У каждого свои минусы, которые иногда перевешивают плюсы. Можно попробовать пройти первоначальное обучение в том же Векторе. Но это конвейер. Теорию изучаешь самостоятельно. Многие жалуются, что обучение они прошли, но ответов на многие вопросы у них как не было, так и нет. Тюшин возможно лучше. Сам не знаком, но по рассказам обучает очень въедливо и как раз ставит только базу. То есть в какой-то момент от него нужно будет уходить. Идеальный вариант брать отпуск недели 3 и ехать на гору Клементьева. Там есть инструктор Сергей Жукарин. Хорошо учит, внимательно все объясняет. Но там сейчас столько народу, что яблоку не где упасть. В парапланерном спорте бьются и много. Но чаще по собственной безмозглости. И ее в наших людях столько, особенно в русских, что некоторые страховые действительно отказываются от парапланеристов. Многие любят на этом фоне поднять кипеш, вот какие мы крутые, каким опасным спортом занимаемся, нас так тянет в небо. Чтобы не было травм нужно много денег вкладывать в обучение, терпеливо работать, не опережая события и летать. Много летать не превышая допустимую планку. Если есть вопросы пиши не бойся. Фразы типа "если ты девочка даже почитать не можешь..." - пустая бравада. Во-первых, тут на форуме большинству все равно скучно и пишут они от скуки. Так что вполне могут написать и по делу. Во-вторых, объем первоначальной информации по парапланерному спорту настолько огромный, что въехать читая факи и выдержки с форумов сложно. По поводу школ. Если есть время и машина. Я бы провел один вечер в Кончинке у Вектора. Один вечер в Каменке, с молодняком там Тарасик занимается. Съездил бы обязательно к Тюшину. И сравнил бы впечатления. Удачи. |
NataBu
Гость
30 Авг 2013
|
Настращали - не то слово.
Я уже поняла, что переломы мне грозят даже во время теоретической подготовки. А уж если дойдет до практики - можно смело завещание писать. Сейчас вот ищу в инете статистику смертности в результате занятий парапланеризмом ))) Мне понравилась идея с первым шагом - день обучения, немного практики за 3-5 т.р. И другие варианты тоже можно попробовать. "В парапланерном спорте бьются и много. Но чаще по собственной безмозглости." - это несколько обнадеживает. Потому что, честно говоря, во время чтения всех постов и ссылок я так и не поняла: бьются все без исключения, или все же осторожные и не гонящиеся за острыми ощущениями не особо часто в больницу попадают? Потому что логика подсказывает второй вариант. А почти все явно ратуют за первый )) В общем спасибо большое за развернутый ответ и отсутствие страшилок |
ekap
30 Авг 2013
|
На мой взгляд примерно так
50% -человек совершает ошибку - выбор условий полета и места, контроль снаряжения 50% между: -гонятся за острыми ощущеними, переоценка своего опыта Фактроры не зависящие от пилота -погода не может быть предсказуема на 100% - усиления ветра, столкновения в воздухе т.е. даже самый осторожный пилот не застрахован на все 100 процентов от ЛП |
Цитата: Сейчас вот ищу в инете статистику смертности в результате занятий парапланеризмом ))) http://paraplan.ru/forum/post/842192 |
это статистика российская - чем обусловлен такой низкий процент не травмированных - можно придумать много разных теорий
а вот статистика из других стран http://paraplan.ru/forum/post/1436879 http://paraplan.ru/forum/topic/113204 вывод - все зависит от вас лично - сумеете быть ответственной и к себе строгой - все будет хорошо и очень хорошо. |
но должна быть объективная причина почему ты считаешь что будешь именно среди 25%, а не среди 75%. просто осторожность, на мой взгляд, меняет вероятность на 50х50.
когда я начинал летать, меня эти вопросы не очень беспокоили. сей-час я думаю, что я попал в 25% в основном, благодаря везению. и продолжая летать я отдаю себе отчет в том что нет гарантий что я в этих 25% так и останусь. И вполне вероятно, что перейду в 75% по своей собственной ошибке, хотя я и стараюсь быть осторожным. |
вот тут есть немного текста и картинки
http://flybubble.co.uk/articles/section/947 (осторожно не по русски) в общем то ничего нового не говорят, но вдруг кому пригодится. |
Присоединюсь к Митяйке.
Добавлю еще АСА у Кушлевича (Рыболово, рядом с Бронницами) к Кончинке и Каменке. На самом деле первоначальное обучение - это как выучить алфавит перед прочтением книги. Учеба начинается ПОСЛЕ первоначального курса, сам курс нужен в первую очередь чтобы в голове сформировалось правильное понятие ЧТО ТАКОЕ ПАРАПЛАНЕРИЗМ. И при формировании этого понятия не поломаться раньше времени. Ну и вливание в какую-то тусовку на поле, среди таких же учеников - надолго формирует дальнейшую траекторию развития. |
Олег
30 Авг 2013
|
Друзья, зря стращаете девушку. В парапланерном сообществе давно нужен персонаж в замен Аделаиде (Аделаида, вроде, после 2-й травмы перестала летать).
|
Олег
30 Авг 2013
|
Не знаю ничего про Аделаиду. Это я раньше по лебедкам и соревнованиям ездил, а щас я про вас, парапланеристов, только из форума информацию черпаю:)
|
Цитата: Буду благодарна за советы Альпы -- это очень красиво. Это самые красивые горы^[1]. Я вам могу рассказать, как я сам окончательно подсел на это дело. Как раз был в Альпах со своим клубом на озере Гарда. В первый день у меня был план стартовать с горы Монте Бальдо на восток (дул слабый ветер с востока), облететь вершину с севера и приземлиться в Малчесине на штатную посадку наперекор всем природным явлениям. Дело было утром, и для термиков было ещё слишком рано, как мне объяснили. Ну ладно -- сам я в термиках ещё ни разу не летал, поэтому ничего про них не знал. Стартовал я -- а когда облетал Монте Бальдо с севера, подлетел довольно близко к следующей горе. И оказалось, что на освещённом солнце склоне этой горы дует такой тихий анабатический ветер -- и я стал медленно подниматься делая галсы вдоль склона, как в динамике. Постепенно я поднялся до вершины и стал просто делать круги над ней, и -- продолжал подниматься. Через некоторое время я поднялся так высоко, что перестал различать парапланы своих приятелей, разложенных на вершине Монте Бальдо. Это было совершенно сюрреалистично -- плавный-плавный подъём, никакой тряски, никакой турбуленции, никаких превратностей термических полётов, о которых я наслушался от больших мальчиков (и сам потом натерпелся). Через некоторое время я потерял термик. Это уже не имело значения -- я был умопомрачительно высоко -- озеро Гарда внизу выглядело таким неправдоподобно узким; на севере вставали величественные снежные вершины группы Брента; на юге, за озером, начиналась бесконечная Паданская равнина -- и я поднялся на эту невообразимую высоту на маленьком тряпочном крыле... -- ощущение было предельно интенсивным. Да... как говорят мудрецы -- по сравнению с парапланеризмом зависимость от героина выглядит как невнятное желание съесть чего-нибудь солёненького. ----------- [1] из тех, где я летал. |
Если только русскоговорящую школу найти. Или знать какой-нибудь там язык ну очень хорошо (заодно предварительно поработав над новой специфической лексикой). Потому что при обучении столько информации, что и на родном языке понимается меньше половины, а усваивается меньше половины от меньшей половины . На чужом будет вообще катастрофа.
|
В ветке по Швейцарии расценки приведены на курс обучения. Оплатишь обучение, подгадаешь отпуск, возьмешь билеты, сделаешь визу, забронируешь гостиницу... И две недели будешь ждать просвета в циклоне... У меня было пара таких выездов с одним-двумя летными днями в неделю.
Альпы хороши для европейцев. Из той же Бельгии или Дании до них можно добраться в пятничный вечер по немецким автобанам под хорошую погоду. А плохую погоду проовести с семьей. На мой взгляд, чтоб учится в Альпах, нужно там жить где-то рядом. Нет, позже, когда ни от кого не зависишь, ни от инструктора, ни от конкретногот места обучения можно взять билеты Аэрофлота и сгонять полетать под хорошую погоду через Мюнхен или Венецию. Но планировать обучение, когда диапазон по учебной погоде и так узок до безобразия... Это серьезное испытание |
theoretic
31 Авг 2013
|
Баккен, это вам в Европе оно просто, а топикстартер находится немножко не там. А именно -- в Москве. В принципе, про плюсы-минусы Альп тут уже понаписали, но подкреплю и усилю тему.
Плюсы Альп? Красиво. Относительно безопасно -- в смысле спасслужбы и медицина работают очень хорошо (если у Вас есть страховка, покрывающая спасработы и медицину). Минусы? Дорого. Выезд из Москвы в ту же Кончинку на один день -- это примерно 1000-1500 рублей на двоих, включая бензин, пару затяжек лебёдкой и еду-питьё. Выезд в Альпы -- это как минимум 8-10 т.р. на самолёт (если брать сильно заранее и/или по акции) плюс как минимум 30-40 евро накладных расходов в день на одного человека. И это без полётов, просто покататься-переночевать-поесть. А цены на обучение в Европе тоже несколько не российские... Непредсказуемо по погоде. Альпы -- влажные горы со сложной аэрологией, там всё меняется быстро и не всегда предсказуемо. Оптимальный вариант ехать в Европу -- это выделить не меньше 2-3 недель времени, арендовать машину, каждый день отслеживать прогноз погоды и при необходимости перемещаться в пределах 200-500 км, чтобы каждый день попадать в более-менее оптимальную погоду. С первоначальным обучением такой стиль поездки, по-моему, слабо совместим. Не очень подходит для первоначального обучения. У европейцев свой взгляд на такие понятия, как "большая удобная посадочная площадка", "простые учебные полёты" и т.п. И я, взрощенный и избалованный Юцой с её бесконечными полями, великолепными стартами и широченным мягким динамиком, в первых своих выездах в Европу, мягко говоря, офигевал от стартов между тросовыми подъёмниками, посадками на пятачки среди фермерских полей с ограждающей их проволокой под напряжением и прочих специфических особенностей Европы, о которых нашим пилотам часто "забывают" рассказать организаторы выездов туда. Да, для тех, кто начал летать в Европе, всё это норма, не вызывающая никаких эмоций -- но если есть простая и доступная возможность начать летать в более комфортных условиях, зачем ей пренебрегать?.. Языковой барьер. Да, конечно, сейчас каждый первый говорит по-английский со словарём. Но парапланерная Европа, увы, отнюдь не англоязычна. И если ехать туда учиться летать -- то надо готовиться к тому, что инструктор тоже окажется тем каждым первым, который говорит по-английски со словарём. То-есть понимать друг друга вы будете трудно и медленно, что отнюдь не способствует быстроте и качеству обучения, да и создаёт лишние ненужные риски. Конечно, хорошее знание французского или немецкого способно сильно облегчить ситуацию -- но не факт, что оно есть у топикстартера. Резюманс. Первоначальное обучение? Только на родном языке и в родной стране. А лет через пяток, когда будет уже наработана приличная культура полётов, можно и на Мармоладу с Монбланом замахиваться. |
NataBu
Гость
30 Авг 2013
|
Ссылки почитала, травмам поужаласалась, страшно стало, но пробовать все равно хочу ))
Более ли менее понятен план действий: сначала выбраться куда-нибудь, чтобы посмотреть обстановку на месте/полетать в тандеме, потом попробовать вариант обучения а ля Первый шаг, потом, если все гуд - выбрать школу из вышеназванных ) |
Цитата: ...Буду благодарна за советы... Не переживайте, если не валять дурака и внимательно слушать инструктора, то травм не будет. Однако, есть одна неприятная особенность, особенно актуальная для девушек: подвеска может оставлять синяки на груди и предплечьях плечах. Если одежда тонкая, то после наземки (работа с крылом без полетов) в сильный ветер, тело будет просто синим. Если не будет, значит халтурили и не ложились всем весом на ремни В общем, перед выездом на занятия, уделите серьезное внимание обуви и верхней одежде. |
Олег
10 Сен 2013
|
Синяки на плечах у тех, кто плечами упирается в свободные концы. Если держать руки ласточкой, или стартовать задним стартом, синяков не будет.
|
dreadnought
Гость
06 Окт 2013
|
насчёт синяков это серьёзно или девочку решили постращать? У меня пока не одного не было на наземке, хотя и протаскивало иногда. А вот полный шлем пота приходилось выливать особенно если полный штиль , тягаешь крыло почти лёжа сантиметров в 30 от земли. Может я не правильно тренируюсь, синяки обязательно должны быть? Может профессионалы подскажут!!!
|
Цитата: Может профессионалы подскажут!!! А чтобы появились такие синяки, нужно упорно отрабатывать разбег и пробежки (это между подъёмом крыла и отрывом от земли в слабый ветер). Поднял крыло в поле, развернулся если подъём обратным стартом, и побежал 200…300 метров. Если дистанции пройдена и крыло по дороге не падало, значит синяки будут! |
да нет никакого секрета - главное чтобы свободные концы не давили на эти самые плечи или, если нравится, то на оборот - плечами не давить на свободные концы
и все - происходит чудо - синяков на плечах нет. как не давить плечами? как угодно, но не давить например: - наклониться вперед, на выбор: мало/средне/много - руки назад - кисти вверх и вперед побежали буквально вот вчера и позавчера лично бегал те самые обозначенные метры из-за лени носить - синяков нет. |
Александр Щеглов
09 Окт 2013
|
Хотя
Как объяснить слепому, Слепому, как ночь, с рожденья, Буйство весенних красок, Радуги наважденье? автору топика уже месяц это все не интересно. |
Олег
08 Окт 2013
|
Цитата: А вот полный шлем пота приходилось выливать Вы, видимо, занимаетесь наземкой в положении "вниз головой", иначе как у вас набрался полный шлем пота? Думаю, что на данном форуме мало кто может обсуждать особенности ТАКОЙ наземки. Это, видимо, особо прогрессивный способ, чтобы избежать синяков. |
Олег
11 Окт 2013
|
Как появляются синяки
Если в таком положении нагрузить руками ряды, то будут синяки на плечах (на частях рук от локтей до плечевых суставов, это по-медицински называется плече). Хотя в основном синяки появляются не в момент отрыва, а в момент подъема крыла, когда ряды идут назад, и имеют неслабое натяжение. Просто попалось видео, где эта ситуация наглядно видна в момент отрыва. Отсюда: смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
что-то не вижу отметившихся в теме девушек, поэтому попробую добавить свои пять копеек
тема получилась просто фантасмагоричная - пугают всем, начиная от компресса и заканчивая замужеством и синяками на груди =)) это жесть, конечно я не претендую на истину в последней инстанции, напишу то, как я это вижу. 1. самое главное! синяков на груди не будет ))) правда, за грудь больше пятого размера не отвечаю, может на такой чего и отпечатается )) будут синяки на предплечьях, но небольшие. ну, понятно, что могут быть и всякие потертости-убитости от падений при наземке, но, раз во время занятий скалалазаньем это не испугало, то и тут не испугает. 2. травмы. уже несколько человек написало, что все в голове - доля риска, которую на себя берете обуславливает вероятность переломов и более печального исхода. главное - б-б-бояться! ну, в разумных пределах, не до психоза, конечно. нормальный страх убережет от большинства неприятностей. тем не менее всегда остается какой-то процент удачи и неудачи. удачи - это когда сознательно залетела в полную попу (например, по незнанию), но ничего страшного не случилось. неудача - это травма на пустом месте. например, один знакомый при разбеге на старте попал ногой в какую-то крошечную ямку и повредил лодыжку. знакомая девочка тоже на старте чуть криво вывела крыло (чайник же), оператор некорректно сбросил тягу, она и упала-то чуть-чуть, но получила отслоение надкостницы на руке, а это тот же гипс, как и при переломе. я это к тому, что всегда есть вероятность травмы, даже если ты супер-аккуратный пилот. хотя каждый верит, что это с ним не случится к слову, велосипед и даже спортивная ходьба тоже бывает ведут к травмам 3. замужество. девушек летает уже много и замуж выйти теперь не так-то легко, как сколько-то лет назад )) а, если серьезно, то разумеется мужчины будут массово подкатывать. женатые и холостые, лысые, косые, красавцы, чемпионы и полные неудачники )) особенно это будет проявлять одно-двухнедельных учебных выездах куда-то за пределы родной лебедки. в первый день выезда почти все поголовно напьются, а потом минимум один из них изо дня в день будет всячески намекать на любовь до гроба до окончания поездки. примерно то же относится и к соревнованиям разного рода. и тут есть одна штука, о которой форумные мужчины вам никогда не расскажут (до них просто не доходит ). если вы серьезно увлечетесь этим видом спорта, то и спутника жизни придется искать такого же увлеченного. потому что ни один среднестатистический мужчина не сможет понять, куда уезжает каждые выходные его вторая половина и чем она там по ночам в палатке занимается с субботы на воскресенье (неужели просто спит???). я уж молчу на тему "дорогой, а не провести ли нам медовый месяц в горах на соревнованиях?" ))) отпуск - он маленький, а в горы-то хочется 4. "если раз попробуешь - никогда не слезешь с этого! ууу!". фу, это просто страшилка. есть, конечно, люди, которые с детства мечтали летать. такие не слезут. но, как я понимаю, это не наш с вами случай, да? я вообще долго не знала, буду я дальше летать или брошу, как бросала прочие увлечения. первый тандем меня особо не впечатлил. училась я больше из любопытства, типа все в шахматы играют, а я не как все, круть! )) настоящий интерес пришел только когда начала летать маршруты, вот это что-то особенное! так и летаю до сих пор но, думаю, если по каким-то причинам придется отказаться от полетов я это сделаю. хотя очень надеюсь, что такой ситуации не будет 5. пичалька. прежде чем принять окончательное решение ехать в первый раз на полеты... встаньте на весы! если ваш вес меньше 50 кг, я бы начинать летать не советовала. этот спорт придумали мужчины для мужчин (ой, какую я ересь пишу ), поэтому парапланы конструируются для жирных здоровых дядек, а потом уже для все остальных. печально, но факт. да, маленькие девушки летают, но сколько они имеют проблем! про то, что придется таскать рюкзак почти в половину своего веса, можно и не вспоминать. главное, что парапланов для легких девочек удручающе мало (выбор невелик), летят они несколько хуже и часто более стремные, чем их собратья для более тяжелых пилотов. потом ты приходишь купить летные ботинки и получаешь диагноз: "такие детские размеры только под заказ!". и шлем маленький - тоже под заказ... т.е. ты даже не имеешь возможности померить обувь прежде, чем купить. если объявляется тест-драйв крыльев, то всегда привезут размеры под "среднего мужика", а ты будешь читать в интернете отзывы, кто как полетал и на основании этого принимать решение о покупке нового крыла. я вешу в районе 57-60 кг и бОльшую часть проблем испытала на собственной шкуре (хотя мне чуть проще, под такой вес достаточно много сертифицированных крыльев). поэтому, когда вижу девушку-парапланеристку явно легче меня, то сразу испытываю к ней большое уважение, ведь этот человек действительно очень любит летать! так что пробуйте, понимайте, оценивайте! безопасных и интересных полетов вам! |
NataBu
Гость
31 Авг 2013
|
Fenix, спасибо!
Прочитать взгляд со стороны девушки - это очень полезно ) Некоторые вопросы стали яснее - с синяками и прочим ) Разумно опасаюсь я всего, что может привезти к летальному исходу. А что касается удачи и неудачи - сколько человек ломали руки-ноги, упав с кровати или поскользнувшись на ровном месте. Тут уже судьба/не судьба. Вдали от своей половины многие женатые становятся временно неженатыми - это известная тема ) И я впервые радуюсь, что вешу все-таки больше 50 ))))) |
z_max
01 Сен 2013
|
Кожа да кости... "мышыцы" где? Естественно, там амортизировать нечему - > срочно в тренажерку
|
знакомая из прошлого картинка - правда уже достаточно отдаленного.
вот картинка на скорую руку - не самый лучший ракурс, но тем не менее - обратите внимание на кисти - они смотрят вверх - и на параллельность рук корпусу вот тут можно присмотреться к рукам - в частности 1:31 - как человек совершенно естественно поворачивает кисти вверх что позволяет вывести руки параллельно корпусу смотреть прямо тут или смотреть с сайта это не панацея от синяков - как настаивает паук они таки все равно могут появится, но при правильной технике синяки из разряда "обязательно" переходят в разряд "бывает" |
Отличные фотки!
чтобы не было синяков - руки надо больше заводить назад чтобы они не давали на свободные концы. Т.е. как почувствовали, что давят концы на плечи - значит руки не достаточно сзади. Вот у красной куртки они явно смотрят в стороны, а это совсем не надо. На второй фотке - если это статика, а не переходной момент - у человека кисти смотрят вперед, а это никак не даст рукам встать правильно - параллельно телу. В полноценном "торпедо-стайл" кисти должны смотреть вверх. из оправдания можно сказать, что такой завод назад требует определенной гибкости в плечевом суставе, но об этом можно начать беспокоиться годам к 60 наверное. И да - как говорят через эти синяки все проходят Один день неправильного рукоприкладывания достаточно для их появления, а дальше у кого как со сноровкой. На последок скажу что синяки на предплечьях тоже возможны - особенно у девушек - от резких маневров при переносе рюкзака - бросания на предплечья при снимании, например. |
пилоты вокруг меня с налетами и больше и меньше тысячей синяков на руках не имеют.
и это был чуть ли не первый вопрос от любого новичка - "а что теперь синяки с нами навсегда?" на что ответ был "я летаю каждый день последние ХХ лет - посмотрите на мои руки, делайте вот так и не будет синяков" тоже самое другими словами - новички очень легко могут быстро "покончить" с "синячной" болезнью просто обратив внимание как правильно пользоваться руками. То что время от времени в виду обстоятельств синяки могут и вернуться - история из другой оперы. |
еще упрощаю
-мой поинт - есть способ минимизировать/избавиться совсем от синяков - "используйте руки правильно". Подтверждается опытом и наблюдениям. И в частности один из вариантом оценки качества "наземки" - не получать этих синяков в том числе и переходя в старотвую позицию много раз. - паук - в чем твой поинт? |
Скажи честно ...ты с параплпна не падал?...а с дерева?..может с лестницы?... И главный вопрос ...головой при этом не ударился?
Цитата: Подтверждается опытом и наблюдениям Какой нахер ПОИНТ? Ты по нашим здешним меркам еще ходить не начал. Уникум млять..зато начал громко разговаривать. |
паук - в своем стиле
по сути вопроса как обычно возражений нет, но попытки погнобить не оставляет согласись при таком раскладе тебя уже не должно удивлять, что мне стало все равно что там по твоим меркам происходит? одно не понятно - и чем только вызвано такое беспокойство? опыт - он бывает свой и он бывает других людей. Умные люди ценят чужой опыт гораздо больше своего. Про умение наблюдать что и как делают другие даже не буду начинать |
видимо ты недостаточно доступно сформулировал свои возражения, потому что:
- "у пилотов с налетом 1000 часов тоже бывают синяки!" (с) "паук" не ответ на вопрос новичка - что делать что бы не было синяков в остальном тебе очень сильно "кажется" - т.е. эти вот вещи существуют только в твоем воображении - "тоном матерого пилота" - "чушь" - "фотан мудрости" ну а быдловатость твоих воспитательных попыток я позволю себе списать на особенности твоего воспитания. Вообще, я должен тебе признаться - ты первый человек с таким поведением которого я встретил в процессе общения в самых разных парапланерных тусовках. Не буду вдаваться в свои теории как такое возможно, но в любом случае спасибо за расширение моих горзинотов |
Я просто приблудился к свободникам из мотористов, поэтому "солдатиком" мне удобнее.
Давайте лучше разберем различия и чем какой вариант старта выгоднее. Ласточкой считаю старт красивым. Но посмотрите на заднюю кромку. А не тормозить получается у единиц, видимо из за гибкости в суставах, даже у молодых. "солдатиком" синяков меньше шансов наработать. Однако давайте поговорим не о них, а о технике старта. Про нагружать грудную (которая находится в районе живота) весом в наклоне и, что это удобнее думаю не стоит разбирать. Нагнувшись, перенеся 30-40% своего баланса на "грудной" ремень мы ровно на столько же разгрузили ноги, а это опора. п.с. Прошу высказаться тех кто владеет именно обоими вариантами, а не каким то одним какому учили изначально и к которому он привык. Иначе снова образуется спор кто лучше и круче, конструктив потонет в торопливых испражнениях. |
Ирине - птичке Феникс, как теперь говорят - респект. Барышень достаточно летает на парапланах. И они всегда скрашивают (в полном смысле, от слова "красота") наше пребывание на горках. Не пугайте уж так приставаниями топикстартера, парни. Жаль, только одна из них отметилась в этой теме. Для дополнения в понимании того, во что Вы, сударыня, ввязываетесь, почитайте написанное в собственном лайвжурнале Балицкой Александрой здесь. У нее в архиве должны еще лежать рассказы "Лягушки весну открывают...", о том как она начинала летать. Мне они очень понравились: сочно, хорошо написано! Прочтите, не пожалеете.
|
Мы с женой недавно начали летать (из темы про новичков из Швейцарии) - а она у меня стройненькая, около 50 кг как раз, но при этом спортивная, бывшая хоккеистка.
Когда она рассказывает что ее потрясывает и ветром сносит, я как то не придаю особого значения - мы летаем вместе, а меня (80 кг) трясет и сносит, но не прям так чтобы очень сильно. Насколько это всё серъезно с весом и какие могут быть советы? Может ей балласт какой то с собой давать? |
theoretic
03 Сен 2013
|
Восприятие болтанки определяется несколькими факторами:
+ Удельная нагрузка на крыло. Чем она больше -- тем более динамично крыло реагирует на болтанку, но тем реже оно складывается. Обратное тоже верно. + Размер параплана (независимо от удельной нагрузки). Чем он меньше -- тем аппарат более резко себя ведёт при прочих равных условиях. Кстати, мелкие размеры ещё и летают хуже, чем большие. И обратное тоже верно, причём в обоих случаях. Собственно, именно поэтому выше по треду Ира-Феникс писала, что парапланеризм придуман толстыми дядьками для толстых дядек + Отношение характерных размеров турбулентных структур в воздухе и размеров крыла. Наверняка не скажу, но похоже, что большие аппараты при прочих равных "колбасит" несколько меньше, чем маленькие. + Субъективное восприятие пилота. Женщины, как правило, эмоциональнее мужчин, и даже при равном лётном опыте болтанку они обычно воспринимают более ярко, чем мужчины. Теперь пытаемся объединить всё это воедино в случае лёгкой (<50 кг) женщины. Крыльев под такой вес пилота на рынке мало, и в нужном типоразмере они а) обычно более резкие, чем более крупные типоразмеры, б) всё равно оказываются нагружены в лучшем случае до середины вилки, а то и хуже. Плюс нормальные для женщин яркие эмоции. В сумме получаем, что лёгких пилотесс объективно сильнее должно "колбасить" и чаще складывать, а переносят они всё это не так легко, как мужчины. Что же касается балласта -- да, он помогает, но лишь отчасти. И создаёт новые проблемы. Типичный 20-килограммовый парапланерный рюкзак -- это не очень маленькая ноша даже для 80-килограммового мужика (как-никак четверть его веса). Для 50-килограммовой женщины это уже почти половина её веса! А если долить ещё литров 10-15-20 балласта -- то больше половины. Носить это дело как-то не очень в кайф. А старт с "утяжелением" в половину веса пилота, как показывает практика, может привести к травме непосредственно на старте. Советы лёгким пилотам: 1. Тщательно выбирать крыло. Ориентироваться на аппараты на полкласса-класс ниже, чем это вроде бы соответствует лётному опыту (ведь мелкие размеры более проблемные!) и стараться найти такой типоразмер, который удастся загрузить выше середины вилки. 2. Балласт использовать только в крайних случаях, когда без него ну никак не получается. 3. Тренировать психику. Как ни крути, но даже при тщательном подборе снаряги "колбасить" будет наверняка несколько больше, чем более крупных пилотов. |
Должен всё же обратить внимание, справедливости ради, что на рынке существует много хороших крыльев размера XS для пилотов весом 50кг, например Mescal-4 XS (~23м²), EN-A, 55-75кг.
Пилот весит 50кг, плюс 4.9кг крыло, плюс 1кг Sup'air Xtralight запаска, плюс 3кг подвеска/рюкзак Advance Lightness (моя любимая, но нисколько не настаиваю, есть и другие), плюс шлем, рация, одежда, GPS, книжка, вода и другие необходимые вещи... -- скажем, ещё 5кг: итого приблизительно выходит 65кг -- как раз посередине вилки. При этом вес рюкзака будет около десяти кг (если чуть больше, то рацию и GPS перекладываем в карманы, а шлем надеваем на голову). Если же задаться целью облегчить рюкзак, то можно взять Ozon Ultralight: размеры 19,21,23 сертифицированы от 55кг; или Gin-Yety: размеры 19 и 22 сертифицированы от 50кг. Рюкзак полегчает на пару кило. Можно ещё и подвеску несколько облегчить, лёгких подвесок -- море. В результате имеем хорошее сертифицированное (от 50кг) крыло в 7кг рюкзаке -- вполне по плечам пилота небольшого размера. В плане соревнований, конечно, да -- все жалуются, что айспик размера S даже с перехлёстнутыми блоками сильно отстаёт. Тем не менее, как говорит теоретик, победу приносит не тупая гонка в положении блок-к-блоку вдоль всего маршрута, а вдумчивый выбор стратегии/тактики/линии полёта а также расчётливое использование движений воздуха. Так что не надо отчаиваться! |
Trinity
Гость
25 Май 2018
|
Добрый вечер! Новичок на форуме и вообще, читаю про новичков вот сижу. Т. к. тема довольно старая, рискну спросить: ничего ли не изменилось за последние 5 лет в плане оборудования для суперлегких пилотов? Я, конечно, подозревала, что не зря надо мной тандемщики на Бабадаге шутили, что не возьмут в полет с весом меньше 50 кг, но почитав вот это дело расстроилась. Всю жизнь смотрю на небо - выросла в летном гарнизоне, на самолетах летать очень люблю, летала на Сеснах, и немного поучилась даже, на вертолете, на воздушном шаре - все не то как-то было. Неделю назад были в Турции, поехали в Олюдениз, две ночи ни спать, ни есть толком не могли, решались на полет. Ну я как бы боюсь неустойчивой высоты, то есть на самолете полететь, даже на Сесне - это не страшно, а на краю небоскреба стоять, допустим - это уже совсем другое кино, взлететь с горы - да это вообще за гранью возможностей моих, как мне казалось, но всякий страх почему-то прошел еще в маршрутке наверх. Кто там рассказывает, что на Бабадаг дорога пугающая? У меня эйфория началась уже на моменте подъема и не отпускает до сих пор . Хотя вешу я 49-50, зрение не очень, хожу в линзах (но это не мешает мне уже много лет безаварийно водить машину, к примеру), давление низкое, поэтому перегрузки переношу так себе., спортивная форма хорошая, для моего веса, конечно Но попробовать очень хочется...
|
Purple
25 Май 2018
|
Посты теоретика и МуМуСера актуальны. Парапланы для лёгких пилотов существуют, но на начальном этапе лучше выбирать школу (инструктора), оборудование чисто по форуму выбирать не стоит.
На начальном обучении обычно используют школьное оборудование, раньше завершения базового курса ничего покупать не надо. Потом зачастую покупают то оборудование, дилером которого является инструктор -) Что конечно не всегда хорошо. |
Trinity
Гость
26 Май 2018
|
Спасибо за ответ (что-то не приходят уведомления, сразу не увидела)! Вопрос был скорее не про оборудование, а про то, что выше девушка писала, что с весом меньше 50 кг вообще очень нужно подумать, идти ли в этот спорт, в том числе и потому, что с оборудованием проблемы. То, что выбор школы - занятие непростое, тоже понятно. В Питере ещё и выбор существенно меньше, чем в Москве.
|
Оборудование для взлетного веса 60-65 кг вполне существует. Если в летной школе такого нет, то можно учиться на своем.
Например, вот учебный параплан под это вес (размер 22) |
Я сам довольно лёгкий пилот (60 кг) и проблему знаю не по наслышке.
Но в последние пару лет ситуация стала намного-намного лучше. Выбор оборудования для лёгких пилотов большой. Крылья стали летать намного лучше и безопаснее. Впрочем, крылья для для наших толстых братьев по разуму тоже прогрессируют и разница по-прежнему немаленькая. Но теперь мы - легковесы, по крайне мере, можем с ними тягаться |
Engelson
01 Сен 2013
|
Пригласили бы уже девушку "разведать" местные лебедки ведь понятно ж явно
|
Jnets
03 Сен 2013
|
А вдруг девушка тебя обманет? Пообещает борщ сварить, а сама переспит с тобой, а борща не сварит?
|
не нужно удивляться бОльшая часть мужчин на этом форме ярые шовинисты (имеется в виду мужской шовинизм). причем половина прикалывается, а половина и правда такие. одни конкурсы "ню и параплан" чего стоили! )))
в реале 50% тех, кто советует заняться борщами, не летает вовсе, а вторые 50% оказываются вполне адекватными людьми |
z_max
04 Сен 2013
|
Цитата: Наверное, еще не все в курсе, что женщинам дали право голосовать и работать |
Вариант называется - все и сразу!
Поехали с нами в Турцию! (Погодите, уважаемые пилоты, не кидайтесь праведным гневом испепелять меня - летать предлагаю только в тандеме! Никаких СИВов! ) Можно настрелять сразу пол дюжины зайцев одним выстрелом: 1) Полетать в тандеме сразу в реальных горах. (Это сильно отличается от "поездки на лошади по кругу", не так ли? ) 2) Самой увидеть, что иногда может происходить с крылом - курсанты будут выполнять упражнения SIV-курса - то есть вводить крылья в различные не штатные ситуации и учиться выходить из них. С берега или с тандема за ними понаблюдать... Даже глядя со стороны, можно сделать для себя выводы о степени опасности (или безопасности) этого вида спорта для себя. 3) В реальной среде увидеть "настоящих" пилотов. И порасспрашивать на интересующие темы. (На выездах - они как раз такие, какие на самом деле - без форумных преукрас) 4) Попробовать "побегать наземку" - поучиться контролировать крыло на земле - на местном пляже прекрасные условия. Понять - так ли страшны синяки от свободных концов, и проверить все описанные методы их избегания на практике. 5) Отдохнуть и погреться на солнышке на берегу моря. 6) Гусары могут быть спокойны - поселиться предлагаю в номере с другой пилотессой. Борщ варить не понадобится - завтраки и ужины включены в стоимость проживания. Хотя... Подробнее о предложении тут http://www.flyschool.ru/about/news/voucher-for-pilots-in-oludeniz/ Подробно о выезде тут: http://www.flyschool.ru/visits/oludeniz-turkey/ |
Волков Игорь
09 Сен 2013
|
Гениально!
Дапю скидку на учебные тандемы! |
NataBu
Гость
09 Сен 2013
|
Было бы классно...
Да только на работе начался большой проект и мне не то, что отпуск сейчас не дадут - выходных не увижу целый месяц! -_- Сначала думала, что 1 перерыв будет, но нет... Арбайтен. А так и не полетала ((( дурацкая погода. Теперь если только со второй половины октября пробовать. |
Цитата: Было бы классно... Да только на работе начался большой проект и мне не то, что отпуск сейчас не дадут - выходных не увижу целый месяц! -_- Сначала думала, что 1 перерыв будет, но нет... Арбайтен. А так и не полетала ((( дурацкая погода. Теперь если только со второй половины октября пробовать. Да забудь уж Если для тебя важна работа, то лучше не влезай в это дело. Скажи наркотикам НЕТ! |
Engelson
10 Сен 2013
|
И почему я предвидела этот ответ?
Подождем конца октября... Быть может тема так и будет продолжаться, и девушка все-таки полетит... Но почему-то сомневаюсь... |
В конце октября будет еще интереснее. В Олюденизе с 22 по 26-е проходят ежегодные международные воздушные игры. Этот большой и красочный парапланерный фестиваль собирает сотни пилотов со всего мира.
Будет классная тусовка. https://www.facebook.com/events/518115368231764/?fref=ts |
+100500 Праздник! Вот где надо знакомится с парапланом. Для работающего парапланериста( вы ведь, Наталья, работающая будущая парапланеристка) совпадение выходного дня и хорошей летной погоды это самый настоящий праздник!
... И Не катайтесь в тандеме не позанимавшись "наземкой". Парпланеризм это действительно захватывающее занятие в том числе и наземка, а покатушки в тандеме сами по себе - это скучный аттракцион, и вредный для того кто нацелился стать пилотом. |
vlmoros
08 Окт 2013
|
Блин человек задал простой вопрос кто и где, чо слюнями брызгаетесь "великие пелоты", напишите внятно она сама потом решит надо ей это или нет :twisted: утроили какую -то х -- ю из ничего читать противно.
|
vou
Гость
21 Окт 2013
|
А я начал так сказать с тандема.Зимой в Литве.Случайно увидел проходящие там соревнования на точность приземления.И вдруг вспомнил,что была мечта в детстве о полетах.Потом она постепенно забылась естественно(окончание школы,поступление в вуз,пьянки-гулянки,свадьба,семья,дети,и т.д)Подошел к ребятам.Спросил:катают ли?Они с удовольствием прокатили за 60 евро.Свои чувства описывать не буду.Но после этого полета занимаюсь парапланеризмом уже 2 года и часто думаю:а как это я раньше жил?30 лет жизни почти зря.
|
Я морально готовился целый год. Все время придумывал для себя отмазки, чтобы не поехать на поле. Всем летающим увлекаюсь лет с 5-6. Помню как в детстве у дедушки на даче перелистывал стопку журналов "Моделист Конструктор" и мечтал о постройке собственного дельтаплана (о парапланах я тогда не знал). Дедушка привил любовь к небу и учил авиамоделизму (а за это прозвали меня в парапланерных кругах Моделистом), за что ему огромное спасибо. Так и жизнь сложилась вместе с авиацией, но не я не стал пилотом, а стал инженером. В итоге потупив год и обзаведясь парапланом, шлемом, подвеской и запаской я приперся в парапланерную школу, отогнав от себя всякие мрачные мысли. Прошу поставить мне плюсик, за то что не потащился на ближайшую горку и не разложился там в первый же раз Ну продолжаю. Лихо выгрузив все из машины и подойдя к парапланеристам, я сразу влепил, что вот моя снаряга, я пришел летать и ваши тандемы мне не интересны. Кушлевич увидел жалобный взгляд жены, а может она пальцем у виска крутила, ткнул пальцем в меня и сказал: "Этого на тандем". Эх... С наскока не вышло, пришлось оттандемиться. Второй полет я уже совершал на своем крыле, но только потому, что меня на этом поле знали, т.к. я иногда пересекался там с парапланеристами, когда работал на этом же поле и был теоретически подкован, понимал, как эти тряпки ваще летають. Впечатлений за тот день я огреб по самое не балуйся. Особенно первый самостоятельный полет, а точнее взлет. Не, вывел крыло и взлетел я ровно и без косяков, но за то какие мысли в голове появились В мыслях было только одно: "нах...яяяяяяяя" Но вот когда я отцепился и почувствовал, что можно летать, можно управлять... сел и сказал: "ЕЩЁ". Мне нравится летать в небе, нравится наблюдать за погодой, нравится искать потоки и радоваться, когда нашел поток там, где спрогнозировал. В общем маршруты это наше всё! Хотя и мотором я не брезгую.
Потом было еще много чего интересного, первая термичка, выезды, первый маршрут, паравейтинг, ломка, мемориал и гибель знакомого, книги форумы и т.д. Вот в коротенько, как я обрел парапланеризм, тусовку и потерял покой. Хотя нет, не потерял! Не было его у меня |
Ганс Летивыш
Гость
30 Янв 2014
|
нашёл только это - http://paraplan.ru/forum/post/1448826 , хотя может невнимательно читал. не суть
|
Цитата: хотелось бы узнать как у ТС обстоят дела с небом Наталья научилась поднимать крыло и довольно сносно бегать с ним по полю... Банально но - увы. Проза жизни. От этого никуда не деться. Скажу честно - упорство этой девушки внушает уважение. При условии, что поднимать и бегать пришлось с компетом. (летать она на нем не будет, не путайте с Лахновым) У Натальи недавно случился перееезд на другую квартиру и очень напряженный график работы тоже вносит свои коррективы. Она попросила паузу до весны. Так, что Андрюха Боякин зря ты тут волну гонишь... У Натальи есть и друзья и молодой чел. Зачем так говорить? Выбор инструктора у нее определился из рассчета местожительства - от меня до нее полтора квартала было. Как-то так. |
Ганс Летивыш
Гость
30 Янв 2014
|
а как у неё с английским? я ведь неспроста инетерсовался
|