Сибирский партизан
Гость
30 Окт 2013
|
Здравствуйте.
Имею и летаю на ранцевом парамоторе Тайга2МТ с крылом Хантер34. С каждым годом всё труднее и труднее бегать с ранцем, решил перейти на минитрайк. Летаю ещё на дельталёте, там всё просто(крыло с каркасом уже готовое к полёту) - сел, газу и вперёд. А какие нюансы при полётах на паратраике??? Предвижу, что не так всё просто. Поэтому прошу БЫВАЛЫХ, разжевать особенности пилотирования паратрайка (особо взлёта и посадки). Извиняюсь, если эта тема уже обсуждалась, дайте пожалуйста ссылки (просто реально нет времени до бесконечности курить форум - сколько мог листал, не нашёл) Спасибо. |
Motoglider
30 Окт 2013
|
А еще лучше закрепить перед физиономией сферическое зеркало с большим углом охвата и в него смотреть, на выход крыла. Я его применяю уже года 2,и за это время фальшстартов практически не было. Еще особенность старта на трайке в том, что надо не бояться давать полный газ,особенно в штиль, т.к. тяга ,в отличие от полета "с ног" создается только винтом и равномерность и интенсивность выхода крыла зависит только от нее...Да и еще особенность - если крыло вышло с небольшим креном, не взлетать, а продолжать разбег и выравнивать крен, иначе есть большая вероятность после взлета встретиться с планетой в боковом каче, со всеми вытекающими последствиями,особенно, если запас тяги у двигателя не очень большой. Садиться лучше "по-самолетному" - снижение, выравнивание, касание. Скорость на посадке приличная, поэтому стараться сесть ровно, колеса прямо, не делать резких движений ногами до полной остановки трайка. И не забывать глушить двигатель,т.к.часто,особенно в штиль, стропы, после остановки телеги, стремяться упасть прямо на ограждение.
|
rex15
30 Окт 2013
|
Если сажусь "по самолетному" то винт не успевает остановиться до падения крыла - есть опасность намотать стропы, поэтому глушусь еще в воздухе
|
Хм...я конечно не бывалый,но летаю практически на всем,включая вертолеты Так вот на трайк я сел после дельталета,по собственному ощущению могу сказать,так как вы летаете на ранце и вам знакома телега дельты,вас учить только портить Присоединюсь к мнению,что сферическое зеркало очень помогает при первоначальном контроле вывода крыла,дайте трайку разогнаться,крыло стабилизируется и само начнет отрыв,а там добавите клевантами,практически как зажать трапецию на разбеге до взлетной скорости во избежания раннего подлета от порыва ветра.На посадке проблем у вас не должно быть вообще по определению,по самолетному сажайте,муфты сцепления у вас нет,можете спокойно глушить на пробеге.У меня муфта есть.но не разу не мотал стропы,глушусь после касания трех точек,крыло даже после полной остановки трайка не хочет падать в полный штиль.Летайте.меньше слушайте советов"бывалых"
|
у ранцевиков бывает привычка при косом выводе крыла начинают подруливать под крыло. Этого делать не надо, если вышло совсем криво лучше положить, если ситуация контролируема, газ не даем просто катимся аккуратно выводим крыло, после выравнивания уже взлет. На посадке не надо завешивать до остановки в воздухе как на ноги, просто выравниваем и продолжаем катится. При пасадке с боковым ветром надо развернуть по инерции трайк либо к крылу в сторону сноса, либо против ветра, легко может положить на бок.
|
Цитата: во время взлета разгон только согласно выбранного направления. Иногда, это может сыграть злую шутку, поэтому контроль направления разбега и вывода крыла должен быть постоянно во время старта. Не сразу понял что такое происходит. Присмотритесь. |
по этой причине не люблю полностью смотреть на крыло вверх головой, смотрю всторону и по краю консоли прекрасно видно как оно выходит, при этом взгляд контролирует и направление движения. После полного вывода крыла обычно не уводит, тогда можно осмотреть крыло полностью от левого св конца, стропы, купол, правые стропы, свободный конец и тогда взлетаю.
|
Старты всякие нужны, старты всякие важны ...
Например в умеренный, но рваный ветер, что часто бывает холодной осенью. Не смотря на то, что взлетаю в стрингах, все равно попросил пацанов придержать трайк, опасаясь черепахи. Выезжаю с травы на лед, поднимая крыло с косым ветром, отлавливаю эти шустрые 17 кв. метров Формулы Х-3. По мере "устаканивания" над головой параплана добавляю газ (максимальная тяга всего 25-30 кг), доворачиваю против ветра и отрываюсь. смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
ZRX-ZRX
06 Янв 2021
|
и в чем кайф такого полета?)трепает болтает)урок себе? а нафига?
|
ИгорьМ63
08 Янв 2021
|
правильно Алексей говорит, на разбеге когда крыло выводишь посмотрел влево вправо на уши, увидел что на одном уровне выходят и на взлет! А вверх смотреть не удобно, да и с зеркалом не удобно
|
astr
08 Янв 2021
|
Цитата: А вверх смотреть не удобно, |
astr
08 Янв 2021
|
Всё нормально видно. А вообще кто как привык, у всех методов есть недостатки. Суперпрофики наверное и с закрытыми глазами взлетят.
|
VORON_0008
Гость
08 Янв 2021
|
Цитата: Взлетать можно по-разному, голова вверх - самый лучший контроль крыла. Не удобно если шейный остеохондроз. Смотреть вперед на выводе не нужно, если на траектории взлёта не ставить автомобиль. |
некто Василий
13 Янв 2021
|
Цитата: . К тому же со временем руки начинают чувствовать синхронность выхода СК Тот же инструктор (наверное), для более равномерного вывода крыла, рекомендует предварительно натянуть СК за А ряды на всю длину, а при выводе крыла толкать А ряды вверх оставляя натянутыми все СК от карабинов. Таким образом усилие производится только водном направлении, что гораздо легче натренировать в плане равномерности приложения. Толкать А ряды тот инструктор рекомендует, только после ощущения натяга строп при раскручивании винта. Натянутые стропы А рядов означают равномерное раскрытие воздухозаборников центроплана. Еще тот инструктор даёт команду полный газ, а у его коллеги я подсмотрел методу более щадящего взлёта, Полный газ надо давать медленно, на малых оборотах крыло наполняется плавно и более равномерно, а потом уже полный газ и А ряды вверх. Наблюдайте за опытными пилотами, на полях и в ютюбе, оч помогает анализировать. |
Цитата: и в чем кайф такого полета?)трепает болтает)урок себе? а нафига? Сегодня старый и ленивый, в лом паралет в лыжи обуть, на морозе возиться, мерзнуть. Два месяца уже не стартовал - и все ништяк. Параплан для придурков. |
Дмитрий Бряков
17 Янв 2021
|
Цитата: Параплан для придурков. |
Дмитрий Бряков
17 Янв 2021
|
Ага. Головой , которая без шлема была , то ли об березу , толи об дугу трайка .
|
Дмитрий Бряков
17 Янв 2021
|
Ремни еще как на авто были. Они свою лепту внесли.Тело по узкому углу перегнулось . Если 4 ли 5 точечные то все было бы хорошо.
|
ИгорьМ63
08 Янв 2021
|
потенциальный клиент травмотологоческого отделения
|
ИгорьМ63
08 Янв 2021
|
ну не в такой ветер....зачем? побороться за жизнь?
|
На поисковых работах зачастую старт может быть только с ограниченной площадки в дребенях под направление единственной более-менее зачищенной дорожки под относительно пригодное направление ветра, потому, навык стартов в косой ветер желательно отрабатывать, если кто желает увеличить диапазон своих возможностей работы с крылом. Да и на соревнованиях всякие там "змейки" тоже требуют такое виртуозное управление своей техникой хоть на ранце, хоть на трайке.
|
Dornil
13 Янв 2021
|
По мне так, основная разница между ранцем и трайком проявляется при старте не строго против ветра: когда бежишь ногами, после вывода крыла как то рефлекторно доворачиваешь на ветер, на тележке же едешь прямо, как колёса стояли. Поэтому после отрыва иногда телегу под крылом резко дёргает в в сторону ветра. К этому нужно быть готовым и вовремя парировать противоположной клевантой. Если место позволяет, на разбеге клеванты не поджимать, а дать аппарату разогнаться посильнее до отрыва.
На посадке лучше посмотреть и попробовать самому, какая техника удобнее. Если легко получается делать подушку, как на ранце, то так и садиться. Если же по какой-то причине не получается погасить вертикальную скорость, то можно заходить под тягой, с постепенным плавным снижением ("по самолётному"). Если не в высокую траву посадка, конечно. |