Парамото-Форумы Парамото-Форум Особенности пилотирования трайка?
Сибирский партизан
Гость
30 Окт 2013
Особенности пилотирования трайка?
Здравствуйте.
Имею и летаю на ранцевом парамоторе Тайга2МТ с крылом Хантер34. С каждым годом всё труднее и труднее бегать с ранцем, решил перейти на минитрайк. Летаю ещё на дельталёте, там всё просто(крыло с каркасом уже готовое к полёту) - сел, газу и вперёд. А какие нюансы при полётах на паратраике??? Предвижу, что не так всё просто. Поэтому прошу БЫВАЛЫХ, разжевать особенности пилотирования паратрайка (особо взлёта и посадки).
Извиняюсь, если эта тема уже обсуждалась, дайте пожалуйста ссылки (просто реально нет времени до бесконечности курить форум - сколько мог листал, не нашёл)
Спасибо.
kosherpig
пилот выходного дня
30 Окт 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
Главное при взлёте на трайке - не смотреть вперёд на землю, а задрав голову - смотреть вверх на равномерность и своевременность вывода крыла над трайком. При этом - быть готовым своевременно сбросить газ, остановиться (затормозить) и заглушить двигатель.
Сибирский партизан
Гость
30 Окт 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
Ну пока,что всё так-же как и с ног......
Motoglider
30 Окт 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
А еще лучше закрепить перед физиономией сферическое зеркало с большим углом охвата и в него смотреть, на выход крыла. Я его применяю уже года 2,и за это время фальшстартов практически не было. Еще особенность старта на трайке в том, что надо не бояться давать полный газ,особенно в штиль, т.к. тяга ,в отличие от полета "с ног" создается только винтом и равномерность и интенсивность выхода крыла зависит только от нее...Да и еще особенность - если крыло вышло с небольшим креном, не взлетать, а продолжать разбег и выравнивать крен, иначе есть большая вероятность после взлета встретиться с планетой в боковом каче, со всеми вытекающими последствиями,особенно, если запас тяги у двигателя не очень большой. Садиться лучше "по-самолетному" - снижение, выравнивание, касание. Скорость на посадке приличная, поэтому стараться сесть ровно, колеса прямо, не делать резких движений ногами до полной остановки трайка. И не забывать глушить двигатель,т.к.часто,особенно в штиль, стропы, после остановки телеги, стремяться упасть прямо на ограждение.
Редактировалось: Motoglider (30 Окт 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
rex15
30 Окт 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
Если сажусь "по самолетному" то винт не успевает остановиться до падения крыла - есть опасность намотать стропы, поэтому глушусь еще в воздухе
Barrey
пилот выходного дня
30 Окт 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
Хм...я конечно не бывалый,но летаю практически на всем,включая вертолеты Так вот на трайк я сел после дельталета,по собственному ощущению могу сказать,так как вы летаете на ранце и вам знакома телега дельты,вас учить только портить Присоединюсь к мнению,что сферическое зеркало очень помогает при первоначальном контроле вывода крыла,дайте трайку разогнаться,крыло стабилизируется и само начнет отрыв,а там добавите клевантами,практически как зажать трапецию на разбеге до взлетной скорости во избежания раннего подлета от порыва ветра.На посадке проблем у вас не должно быть вообще по определению,по самолетному сажайте,муфты сцепления у вас нет,можете спокойно глушить на пробеге.У меня муфта есть.но не разу не мотал стропы,глушусь после касания трех точек,крыло даже после полной остановки трайка не хочет падать в полный штиль.Летайте.меньше слушайте советов"бывалых"
леха
пилот выходного дня
30 Окт 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
у ранцевиков бывает привычка при косом выводе крыла начинают подруливать под крыло. Этого делать не надо, если вышло совсем криво лучше положить, если ситуация контролируема, газ не даем просто катимся аккуратно выводим крыло, после выравнивания уже взлет. На посадке не надо завешивать до остановки в воздухе как на ноги, просто выравниваем и продолжаем катится. При пасадке с боковым ветром надо развернуть по инерции трайк либо к крылу в сторону сноса, либо против ветра, легко может положить на бок.
MOTOkot
Гость
02 Ноя 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
Тоже первых несколько раз останавливал крыло в метре от земли, потом привык садиться по самолётному.
налетчик
пилот выходного дня
01 Ноя 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
во время взлета разгон только согласно выбранного направления. а то иногда за клеванту тянешь и ноги машинально поворачивают рулевое колесо. по крайней мере у меня такая ошибка присутствовала долго. с вашим опытом проблем не возникнет.
VIKT.
(аноним)
пилот выходного дня
01 Ноя 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
Цитата:
во время взлета разгон только согласно выбранного направления.
Часто замечал, при интенсивном выдергивании крыла или при достаточном ветерке, ели происходит чуть косой вывод из-за разгрузки передка паралет, даже, еще не трогаясь с места доворачивает в сторону крена, то есть, траектория разгона уже не будет соответствовать запланированной.
Иногда, это может сыграть злую шутку, поэтому контроль направления разбега и вывода крыла должен быть постоянно во время старта.
Не сразу понял что такое происходит. Присмотритесь.
леха
пилот выходного дня
01 Ноя 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
по этой причине не люблю полностью смотреть на крыло вверх головой, смотрю всторону и по краю консоли прекрасно видно как оно выходит, при этом взгляд контролирует и направление движения. После полного вывода крыла обычно не уводит, тогда можно осмотреть крыло полностью от левого св конца, стропы, купол, правые стропы, свободный конец и тогда взлетаю.
Абзы
пилот выходного дня
02 Ноя 2013
Re: Особенности пилотирования трайка?
Старты всякие нужны, старты всякие важны ...
Например в умеренный, но рваный ветер, что часто бывает холодной осенью.
Не смотря на то, что взлетаю в стрингах, все равно попросил пацанов придержать трайк, опасаясь черепахи. Выезжаю с травы на лед, поднимая крыло с косым ветром, отлавливаю эти шустрые 17 кв. метров Формулы Х-3. По мере "устаканивания" над головой параплана добавляю газ (максимальная тяга всего 25-30 кг), доворачиваю против ветра и отрываюсь.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: Абзы (03 Ноя 2013), всего редактировалось 1 раз(а)
ZRX-ZRX
06 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
и в чем кайф такого полета?)трепает болтает)урок себе? а нафига?
ИгорьМ63
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
правильно Алексей говорит, на разбеге когда крыло выводишь посмотрел влево вправо на уши, увидел что на одном уровне выходят и на взлет! А вверх смотреть не удобно, да и с зеркалом не удобно
astr
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Цитата:
А вверх смотреть не удобно,
Взлетать можно по-разному, голова вверх - самый лучший контроль крыла. Не удобно если шейный остеохондроз. Смотреть вперед на выводе не нужно, если на траектории взлёта не ставить автомобиль.
Дока
пилот выходного дня
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Я по "свободной" привычке только на ухо смотрю,на право,туда шея лучше поворачивается. Когда голова вверх,как проконтролировать начало подъёма и кривой вывод?
astr
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Всё нормально видно. А вообще кто как привык, у всех методов есть недостатки. Суперпрофики наверное и с закрытыми глазами взлетят.
VORON_0008
Гость
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Цитата:
Взлетать можно по-разному, голова вверх - самый лучший контроль крыла. Не удобно если шейный остеохондроз. Смотреть вперед на выводе не нужно, если на траектории взлёта не ставить автомобиль.
Один известный пилот-инструктор (не называю, ибо боюсь создать культ личности ) подсказал способ взлетать полусидя-полулёжа. Остаётся лишь чуть запрокинуть голову. Непосредственно под колёсами всё равно ничего высматривать не надо, а переведя взгляд далеко вперед после контроля выхода крыла, прекрасно видим переднюю полусферу. Поначалу - да, хотелось ноги контролировать визуально, но со временем это проходит. С наработкой моторики сейчас взлетаю только так. К тому же со временем руки начинают чувствовать синхронность выхода СК вверх, подобно тому, как на верхних рогах это чувствовали плечи.
некто Василий
13 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Цитата:
. К тому же со временем руки начинают чувствовать синхронность выхода СК

Тот же инструктор (наверное), для более равномерного вывода крыла, рекомендует предварительно натянуть СК за А ряды на всю длину, а при выводе крыла толкать А ряды вверх оставляя натянутыми все СК от карабинов. Таким образом усилие производится только водном направлении, что гораздо легче натренировать в плане равномерности приложения. Толкать А ряды тот инструктор рекомендует, только после ощущения натяга строп при раскручивании винта. Натянутые стропы А рядов означают равномерное раскрытие воздухозаборников центроплана.

Еще тот инструктор даёт команду полный газ, а у его коллеги я подсмотрел методу более щадящего взлёта,
Полный газ надо давать медленно, на малых оборотах крыло наполняется плавно и более равномерно, а потом уже полный газ и А ряды вверх.

Наблюдайте за опытными пилотами, на полях и в ютюбе, оч помогает анализировать.
Абзы
пилот выходного дня
17 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Цитата:
и в чем кайф такого полета?)трепает болтает)урок себе? а нафига?
Вот смотрю на себя со стороны спустя семь лет после этого видео и тоже думаю: нафига?
Сегодня старый и ленивый, в лом паралет в лыжи обуть, на морозе возиться, мерзнуть. Два месяца уже не стартовал - и все ништяк.
Параплан для придурков.
Дмитрий Бряков
17 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Цитата:
Параплан для придурков.
Для исполнения МЕЧТЫ. Года четыре или пять ко мне иногда приезжал из глухой деревеньки занятный мужичек. Годов ближе к 70-ти. Сначала про трайк и пропы ему рассказывал , какие то нюансы полетов. Таких довольно много было . Обычно поговорим и пропадали навсегда. А тут все наоборот. Он переодически где то попадал , частенько лежал в больнице( ему катострофически не везло , то инфаркт , то грыжа ,То пол ноги себе болгаркой оттяпал еще что то было) .Медленно но верно человек шел к достижению своей цели. Пропеллеров наделал сам целую стопку. Разобрал снегоход и на базе РМЗ из черного металла сварил телегу. Потом как то этим этом с крылом Зорриком 46 приезжал. Где то в Москве купил. Там у кого то трайк украли а крыл остался . Кто продавал , знайте Володя взлетел. Смог. Рассказал ему про некоторые моменты взлета , изменение гормонального фона , влияние встречного ветра и.т.д, . Говорю , ты один не вздумай взлетать , нет в твоей деревне места для начинающего "летуна". Для первого раза надо в тусовке побывать , посмотреть. Вроде уговорил. А оказалось нет. В последние теплые дни октября взлетел один , в самую термичку с ветром ,в обед , без шлема и колдуна. Как сказали очевидцы , пролетел над деревенькой и на посадке нашел одиноко стоящую березу. Фатальность и предсказуемость последствия зашкаливала . Но мечта сбылась.
Абзы
пилот выходного дня
17 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Цитата:
Как сказали очевидцы , пролетел над деревенькой и на посадке нашел одиноко стоящую березу. Фатальность и предсказуемость последствия зашкаливала . Но мечта сбылась.
То есть взлетел и разбился насовсем?
Дмитрий Бряков
17 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Ага. Головой , которая без шлема была , то ли об березу , толи об дугу трайка .
Дмитрий Бряков
17 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Ремни еще как на авто были. Они свою лепту внесли.Тело по узкому углу перегнулось . Если 4 ли 5 точечные то все было бы хорошо.
ИгорьМ63
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
потенциальный клиент травмотологоческого отделения
VORON_0008
Гость
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Почему потениальный и почему клиент?

Рамиль там свой человек.
Клиенты, в том числе потенциальные - мы, остальные.
ИгорьМ63
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
ну не в такой ветер....зачем? побороться за жизнь?
VORON_0008
Гость
08 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
Это только Рамилю известно, что его побудило
На ранце доводилось в подобных условиях и взлетать и садиться, на телеге не рискую.
Feya
1-й разряд
10 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
На поисковых работах зачастую старт может быть только с ограниченной площадки в дребенях под направление единственной более-менее зачищенной дорожки под относительно пригодное направление ветра, потому, навык стартов в косой ветер желательно отрабатывать, если кто желает увеличить диапазон своих возможностей работы с крылом. Да и на соревнованиях всякие там "змейки" тоже требуют такое виртуозное управление своей техникой хоть на ранце, хоть на трайке.
Dornil
13 Янв 2021
Re: Особенности пилотирования трайка?
По мне так, основная разница между ранцем и трайком проявляется при старте не строго против ветра: когда бежишь ногами, после вывода крыла как то рефлекторно доворачиваешь на ветер, на тележке же едешь прямо, как колёса стояли. Поэтому после отрыва иногда телегу под крылом резко дёргает в в сторону ветра. К этому нужно быть готовым и вовремя парировать противоположной клевантой. Если место позволяет, на разбеге клеванты не поджимать, а дать аппарату разогнаться посильнее до отрыва.
На посадке лучше посмотреть и попробовать самому, какая техника удобнее. Если легко получается делать подушку, как на ранце, то так и садиться. Если же по какой-то причине не получается погасить вертикальную скорость, то можно заходить под тягой, с постепенным плавным снижением ("по самолётному"). Если не в высокую траву посадка, конечно.

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Особенности пилотирования трайка?