Парамото-Форумы Парамото-Форум Что будет если?:
ketamin
Гость
04 Дек 2003
Что будет если?:
Что будет если (несколько ситуаций):

1. Глубокая спираль. купол практически в горизонте. В этот момент дать полный газ?

2. Затягиваем клеванту. Пара витков энеричных. Отпускаем ету, затягиваем другую клеванту, даем полный газ.

3. Тормозим купол клевантами (плавно). Постепенно добавляя тяги. Назад свалится?

4. Что будет, если тяга мотора будет больше единицы? Например для системы человек (80кг)+мотор(25кг)+параплан(7кг) тяга будет 130-140кг?
theoretic
06 Дек 2003
Хороший повод для раздумий
Что ж, попробуем порассуждать теоретически...

Цитата:
1. Глубокая спираль. купол практически в горизонте. В этот момент дать полный газ?

В такой спирали пилот и парамотор ориентрированы практически в землю. Резкая дача газа, по идее, должна привести к возрастанию тангажа и, возможно, к выходу из спирали, что должно сопровождаться ростом вертикальной перегрузки.

Цитата:
2. Затягиваем клеванту. Пара витков энеричных. Отпускаем ету, затягиваем другую клеванту, даем полный газ.

Вопрос сформулирован нечётко, поэтому вариантов поведения крыла масса -- от невинного выхода "в горизонт" до мёртвой петли. Кстати, видел запись косых петель с парамотором -- смотрятся очень красиво засчёт большой скорости крыла и сохранения приличной нагрузки даже в верхней точке петли.

Цитата:
3. Тормозим купол клевантами (плавно). Постепенно добавляя тяги. Назад свалится?

ИМХО всё будет зависеть от темпа работы клевантами и газом. Тангаж меняется быстрее, чем угол атаки и угол наклона траектории. Если лететь на минимальной скорости и резко газануть, то возникнет заброс по тангажу, а угол наклона траектории быстро измениться не успеет. Значит, угол атаки тоже резко вырастет, и купол может сорваться. Если резко работать клевантами, эффект будет примерно такой же -- хорошо известно, что при резкой работе клевантами сорвать купол намного легче, чем при плавной. Если же делать всё постепенно, дожидаясь изменения угла наклона траектории, то риск сорваться уменьшается.

Цитата:
4. Что будет, если тяга мотора будет больше единицы? Например для системы человек (80кг)+мотор(25кг)+параплан(7кг) тяга будет 130-140кг?

В установившемся режиме получатся очень большие, стремящиеся к 90 градусам, тангаж и угол наклона траектории. Одно из важных ограничений в таком случае -- масса купола: вблизи тангажа 90 градусов купол может просто упасть назад под действием собственного веса, т.к. полная аэродинамическая сила не будет компенсировать вес купола, а будет направлена примерно под 90 градусов к вектору веса. Звучит страшно, но при тяговооружённости больше 1 это, вероятно, не фатально -- пилот в таком случае может летать и без купола (хотя и неустойчиво). При столь большой тяговооружённости работающий купол нужен скорее для компенсации реактивного момента . Если же исхитриться и поставить на парамотор два пропеллера противоположного вращения, то эта проблема будет решена, и необходимость в параплане просто отпадёт -- вместо парамотора получим ранцевый вертолёт

Если же работать такой большой тягой в неустановившемся режиме, резко газуя и отпуская, то открывается широчайший простор для аэробатики. Многие фигуры акро очень сложны в исполнении из-за нехватки полной энергии (потенциальная + кинетическая), а с таким запасом тяги энергии будет хоть отбавляй. Про косые петли уже написал выше. Кроме того, с высокой вероятностью появятся новые фигуры пилотажа. Наверное, станут возможными такие впечталяющие штуки, как восходящие крутые спирали и SATы, восходящая негативная спираль, и, быть может, даже восходящие мёртвые петли...
A.Krapivin
08 Дек 2003
Остапа понесло...:-)))
Цитата:
Наверное, станут возможными такие впечталяющие штуки, как восходящие крутые спирали и SATы, восходящая негативная спираль, и, быть может, даже восходящие мёртвые петли...
Алексей, ты уже представил (теоретически) как это будет выглядеть (исполняться) :
Особенно интересует восходящий SAT и восходящая негативная спираль

  Парамото-Форумы Парамото-Форум Что будет если?: