Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Замена аккумулятора FLYMASTER B1
6719602
АвторТемы
29 Дек 2013
Замена аккумулятора FLYMASTER B1
Доброго всем времечка. Есть у меня желание и немного времени написать маленький отчётик, может кому пригодится. Летал я летал проблем так сказать не зная а мой фламастер мне в этом безотказно помогал, и продолжалось енто гдето два сезона, приборчик в принципе неплохой, ну мне то и сравнить несчем , ну про достоинства как нибудь в другой теме .В общем когда покупал встроенный аккумулятор меня сразу насторожил, но почитав отзывы и характеристики (производитель давал , если не ошибаюсь, два года гарантии в том числе и на аккум, который кстати заряжается где то за два часа а работает прибор более 20 часов без подзарядки. По истечению как я пологаю гарантии заметил я что как то быстро садится аккумулятор , проведя контрольный замер продолжительности работы оказалось точно что прибор работает менее 2-х часов, а это явно мало, в общем задался я целью заменить батарею в приборе. при изучение какова то форума(обойдёмся без рекламы) выяснилось что оригинальный аккумулятор стоит что то около 8 $, но стоит то он стоит да не у нас, решился я вобщем на вскрытие для так сказать детального изучения вопроса, далее слабонервных просьба не смотреть , так как нормальный человек вскрывать рабочий прибор стоимостью 180 евро не додумается. Ну вобщем приступим вот так выглядит приборчик изнутри


, прям по центру и есть тот самый злаполучный аккум, довольно неплохо приклеен к плате двустороннем скотчем, для желающих повторить(отдерать от платы очень аккуратно стараясь как можно меньше гнуть плату прибора что бы избежать собственно её поломки енто и есть аккумулятор



отдёртый и избавленный от жёлтого скотча изолирующего присоединённый к аккуму маленькой платки (как я полагаю какой то контроллер заряда , так как заряд литеевых аккумуляторов очень спецыфичен и точен )под аккумулятором оказалась подтверждающая надпись

После извлечения старой умершей батарейки(кстати батарейка перед смертью имеет некую особенность вздуваться, появилось характерное пятно на жки,вследствии нажима на него батареей снизу, и после пробного разбирания прибора вздулась ещё больше и прибор оказалось невозможно собрать)так вот необходим был донор для инсталяции батарейки , из имевшихся в наличии были умершая батарейка от радиостанции и ,так как я немножко увлекаюсь авиамоделизмом, был ещё аккумулятор от самолёта. И та и другая батарейка были двухбаночные(состоящие из 2-х элементов) и соотвественно умерли они из за одного элемента



. После тестов на заряд разряд оставшиеся элементы были вполне годны, ну а дальше самое простое , припаеваем родной контроллер к батарейке донору

, приклеиваем двухсторонним скотчем внутри к корпусу, пробуем заряжать - ура работает,


да забыл сказать аккум от рации не подошёл по размерам , тесты работы в приборе показали вполне приемлемое время работы прибора(около 6 часов жужал бызером)батарейка так и не здалась ,чего не скажешь про маю психику, даже через прижатую падушку звуки доставающе действовали на нервы . Ещё пару фоток внутренностей прибора может кому интересно
Серегин
Гость
29 Дек 2013
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
А если попробывать аккумуляторную батарею от мобильника
филипс...
6719602
АвторТемы
29 Дек 2013
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
Можно и от мобильника если она литеевая конечно , но нассколько я знаю в телефонах обычно около 600 mph и собственно время работы будет чуть меньше, и ешё необходимо выковырять родной контроллер батареи т к в приборе он уже имеется.
X-Alex
2-й разряд
30 Дек 2013
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
В филипсах аккумы традиционно большие (1500-2000ма)
Я так понимаю что был установлен аккум от самолета и если я правильно помню в моделях используют полимерные аккумы, а в приборах литийионные
т.е. иначе говоря вы припаяли контроллер литийионнго аккума к полимерному не уверен что это правильно
Объясню почему: все литийионные аккумы имеют среднее напряжение 3.7в а у полимеров стандарт 3.2 это у меня и вызывает сомнение
хотя на всех аккумах от авиамоделей пишут 3.7в так что может и ничего хотя опять же кривая зарядки у них отличается

з.ы. подскажите если несложно а габариты штатного аккума какие, а то в недалеком будущем тоже такое предстоит
6719602
АвторТемы
30 Дек 2013
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
честно говоря первый раз слышу про 3.2 в , уточню, во всех источниках что мне попадались фигурировала цифра 3.7,возможно разные производители пишут напряжение при разных условия (ну например напряжение при котором прекращается заряд т.е. под зарядным током , другие может в холостую после некоторой паузы после окончания заряда), кроме того в достаточно простых зарядных зарят происходит по аналогичному закону, а заряд встроенного контроллера долёк от идеального применяемого в дорогих зарядных устройствах, и я думаю что неплохо подходит для любой среднестотестичной литиевой батарейки. А ещё по опыту от того же авиомоделизма , если батарейка заряжается в неправельном зарядном умирает от 3-4 зарядак , а я весь сезон отлетал ничего полёт нормальный, по поводу размеров к сожалению точно не скажу потому как оригинальная батарейка не сохранилась по той простой причине что после извлечения продолжала медленно но уверенно вздуваться а по опыту знаю что при разгерметезации выделяет очень неприятный запах, может возможно по одной из фоток прикинуть, толщина как мне помницца была около 5мм, а так конечно если б мне не горело в начале сезона летать то наверно бы не заморачивался бы и заказал родную.
temp0508
пилот выходного дня
31 Дек 2013
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
там разница не в напряжении, а в том как контролер определяет, что ему хватит заряжать. в этом могут быть проблемы... а могут и не быть
6719602
АвторТемы
31 Дек 2013
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
а как интересно контроллер кроме напряжения может определить окончание заряда? существуют конечно контроолеры с учётом и времени заряда , но в любом случае заряд литеевой батарейки прекращается контроллером заряда после достижения 4.2в.
temp0508
пилот выходного дня
01 Янв 2014
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
Там хитрые алгоритмы расчета. Можете погуглить. И по напряжению он не прерывает зарядки, иначе контролер нафиг не нужен..
Morze
пилот выходного дня
13 Янв 2014
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
Там стоит LM3658. Он заточен и под литий-он и под литий-полимер.
Stasys
пилот выходного дня
15 Май 2018
Re: Замена аккумулятора FLYMASTER B1
Пришлось и мне заменить АКБ прибора. С Али 3000 мА, с таким же размером. Менял как и описано у ТС.
Приложу схему и фотографии контроллера защиты батареи. Надеюсь, будет полезно кому-нибудь. Не понятно, зачем намудрили конструкторы с 4-мя выводами с этой платы. Общепотребительские - с двумя выводами, редко с тремя.




  Форумы paraplan.ru Снаряжение Приборы Замена аккумулятора FLYMASTER B1