Форумы paraplan.ru ParaForum Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Abyssphere
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Май 2014
Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Легкий Планер (до 115кг) – это точно такой же параплан . его можно свободно покупать продавать сдавать в аренду, дарить , летать где угодно и сколько угодно, в зоне G . Ни у кого не спрашивая никаких разрешений . Он спокойно разбирается и собирается в течение 10 минут . Перевозится в прицепе куда угодно, запускать его можно с любой парапланерной лебедки. Лишь бы воздушная скорость планера была не менее 80 км в час .
В Пензе парапланы дельтапланы и планеры летают одновременно на одной и той же площадке. Запускаются с одних и тех же лебедок, спокойно обкручивая один поток, никто ни кому не мешает.

Если кому интересно приглашаем к себе на полеты.

А теперь более подробно о том как мы осваивали этот удивительный и красочный вид спорта. Планер нам достался что говорится прямо с производства. Делают их у нас на предприятии Авиастроитель. Если кому интересно то отдельно выложу статейку по тому как их делают и насколько это трудоемкий процесс. Так как самолично присутствовал на производстве и немножко даже принимал в этом участие. Производство планеров, фоткал на тапок

Настройка планера. Cборка



Фотки здесь 130413 сборка и настройка планера

Планер собирается очень просто вполне 2-3 человека могут справиться с этой задачей в течение 5-10 минут. На спор за бутылку хорошего коньяка соберет и один человек.
Для транспортировки мы используем специальный трейлер . В нашем случае сам фургон был собран из тех же материалов из чего и делают сами планера. Рукожопство конечно, но в целом на летные характеристики не влияет.

А вообще можно заказать себе серийный фургон в лучшем качестве вот на этом сайте - http://glider.ru/ru/store/trailers . В фургоне планер в сложенном положении разделен на несколько частей: отдельно фюзеляж, два крыла и руль высоты (стабилизатор). Все это намертво и бережно фиксируется специальными ремнями дабы при транспортировке планер не вылетел из фургона.
Разбирается тоже просто. Особых знаний и умений не требуется.

Процесс буксировки с точки зрения оператора пассивной лебедки
В самой буксировке нет ничего хитрого. Имея за собой достаточно хороший опыт работы оператора затяжек парапланеристов (за плечами 4 года буксировок) с уверенностью могу заявить, что буксировать планера даже проще чем парапланы. Мы используем две пассивные лебедки – лебедка «Джедай» и лебедка «Филин».

Сам процесс буксировки выглядит так:
Буксировочная машина ожидает команду пилота по рации.

После того как пилот доложит о готовности ко взлету. Начинаем буксировку. Пилот зажимает тормоз и планер стоит на месте до команды оператора, тем временем буксировочная машина начинает движение и разгон до максимума а трос разматывается вхолостую. По преодолении скорости 60 км\час, по команде оператора, пилот планера отпускает тормоз и начинает разбег. Оператор плавно зажимает ручку лебедки. К тому времени как машина развивает скорость свыше 80 км\час планер набирает необходимую скорость для планирования и плавно отрывается от земли… приблизительно в этот момент оператор стопорит ручку лебедки и останавливает трос вращающегося барабана. Тяга на ручке снижается … в этот момент вся нагрузка идет на корпус и двигатель буксирующего автомобиля. Буксируем мы на третьей передаче, переходить на 4-ую нет смысла. Как только машина подходит к концу взлетной полосы оператором дается команда на отцепку троса пилоту планера. Пилот отцепляется и контролирует отцепку подтверждая дополнительной командой - «отцепку произвел». Оператор визуально наблюдает как парашютик отскакивает в сторону после отцепа и после чего буксировочная команда начинает сматывать трос и возвращаться на место старта. Средняя высота на которую мы затягиваем планер – 300-400 метров. Взлетная полоса 1500-2000 метров

фото буксировок альбом 1 апрель 2013 Взлет посадка первые полеты в Каменке

Первое обучение. Полеты на сосновском аэродроме.
Пилотировать планер и пилотировать параплан – совсем не одно и тоже. Пилот должен знать и уметь и выполнять очень многое и обучатся этому нужно только в соответствующих школах с качественным обучением.. это не параплан где один чел рассказывает другому челу 5 минут теории а после тот летит. Обучаться нужно многому. обучаться нужно важному … Чтобы безопасно летать нужно иметь определенный налет. У нас обучают на двухместном планере. В кабине ученик вторым пилотом идет опытный инструктор. Первые затяжки обучаемый осваивает технику взлета и посадки, дальше осваивают полеты по коробочке вокруг аэродрома.

Полеты по коробочке вокруг аэродрома
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Наш фестиваль СЛА в Пензе 2013 (Планер, параплан, мотодельтаплан, парамотор, воздушный шар, парашютисты)
Фото,
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Осенние тренировочные полеты
Фото альбом 2 201013 осенние тренировочные полеты

Полеты на Каменском аэродроме (Пензенская область).
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Первые полеты в термических потоках. Первый набор высоты . Полеты с GPS-трекером.

Фото альбом 5 Первые полеты в Каменке 2014
GPSS-трек https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=29777

Процесс буксировки с точки зрения пилота
камера установлена на приборной панели планера
Полеты на аэродроме Каменка (Пензенская область) 17.05.14
пилот: Елистратов А.Ф.

Gps-трек один из полетов
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=30435

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: Abyssphere (18 Май 2014), всего редактировалось 21 раз(а)
poletun
пилот выходного дня
16 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Молодцы! Планер это класс!!!! Пробовал. Но дооооорого
terex
пилот выходного дня
16 Май 2014
Молодцы!
Мы Вам завидуем!
Но и мы тоже не сидим на месте!
Вот уже есть "Клуб Свободно Летающих Пилотов".
Сайт клуба www.naletai.info
Сейчас, у нас есть гидравлическая автоматическая лебёдка "Игла" http://www.naletai.info/forum/8-155-1
Мы общими усилиями пилотов установили ретранслятор связи в зоне полётов http://www.naletai.info/forum/8-163-1
А также уже ввели в эксплуатацию метеостанцию Oregon LW301 (пилоты зарегистрированные на сайте имеют БЕСПЛАТНЫЙ доступ к метеоданным
в режиме онлайн)
О Нашем движение можно почитать и здесь: http://www.letaem.info/forum/2-780-2
И мы с командой тоже приняли активное участие в организации фестиваля в Чегеме: https://plus.google.com/photos/113451248110379309376/albums/6010598531604719425

Как видите Вы не одиноки!!!
Но вот к планерной тематике мы ещё так близко не подошли как Вы
Но мы рассматриваем вариант приобретения этого КИТ набора https://www.facebook.com/pages/HP-24-Sailplane-Project/200931354951
Или уже готового Б\У планера. Также планируем покупку ангара авиационного, для хранения техники.
Конечно интересен Ваш проект тем, что ваша техника весом до 115кг!!! Это решает огромный ряд проблем...!
Мы приглашаем Вас с вашей техникой на наше мегатермичное и улётное место х.Безлесный. Хочется посмотреть и попробовать запустить
ваш планер нашей лебёдкой! У нас тоже есть и полоса вблизи станицы Чепигенская асфальт и 3400 метров (направление восток запад)!
И на самом хуторе Безлесный тоже есть планерная полоса 75*800 травяное покрытие.
Нам очень интересно получить более подробную информацию об особенностях затяжки планерной техники с лебёдки (на авто)

Спасибо, что вы делитесь информацией с массами и не шифруете свои лётные места- как это уже многие стали делать...
Огромное спасибо за информацию!
Шарки
пилот выходного дня
16 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Что за планер? Название, ТТХ? Поле у вас маленькое конечно, а то можно было бы выше затягивать.
Elistratov
(аноним)
16 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
планер ас -4 производство Пенза вес 113 кг мин скорость 65 к\ч мак 200 к\ч качество 32-34 диапозон перегрузок + 6 -2
Олег
16 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Это все хорошо, но...
- Один трейлер стоит 15000 евро.
- Для взлета используется аэродром с полосой 2000 м.
Elistratov
(аноним)
16 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
да если запуск с лебёдки --а себестоимость прицепа собственного изготовления 60 т рублей
VVS_
пилот выходного дня
16 Май 2014
Один момент
А как с подбором, если Вильги нет? Куда на нем лететь при таких ограничениях? Вот и получается, что при такой бюджетной организации полетов, маршруты на парапланах будут дальше...
Правда если летать треугольники вокруг аэродрома, то легко недосигаемый для парапланов треугольник слетать.
Iv
пилот XC
16 Май 2014
Re: Один момент
При наличии прицепа, какие проблемы с подбором?
terex
пилот выходного дня
16 Май 2014
Re: Один момент
Средняя цена на прицеп для планера в Германии 1200 евро.
Примерно Б/У планер стоит 15000-18000 евро! 1984-1988 15-18метров.
Мы уже присматриваемся!

Учиться летать в 3 раза дешевле чем в России
Drakon
16 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Сколько стоит планер?
А 2-х местный?

На сайте написано что вес 140 кг.
vilga3
17 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Всем привет! Добавлю по теме! лебёдочные старты на планере наиболее бюджетные стоимость затяжки сопоставима с парапланом и для обучения просто идеальны! Опасений с посадкой на площадке подбора как таковой нет, есть два варианта
1. малинка на машине с коробкой автоматом и движком от 150л/с (жигуль с 60сятью не тянет) найти в полях прямую дорогу километра 2-4 не проблема, и повторный запуск своим ходом домой!
2. машина подбора с прицепом складывается и домой!
Но! На самом деле слетать километров за 100-200 без посадки вовсе не проблема (спросите Волкова он на таком летал) основная проблема не дёргаться в каждый встречный термик а спокойно лететь до более комфортного и большого при таком качестве не нужно заморачиваться о долётах как на параплане а спокойно сквозить с километра высоты на расстояние в 30-40км!
И ещё! К этому планеру можно заказать сменные крылья большего размаха и площади чем увеличить качество!
В этом варианте это всё же больше послешкольный планер, и ещё практически все планера серии АС рассчитаны и спроектированы с возможностью установки убираемого в фюзеляж мотора, хотя это и увеличивает его вес, но каждому своё, кому то нужно, кому то нет.... установить мотор можно и после.
по цене это тоже как с автомобилем! изготовление по заказу и стоимость зависит от начинки хочешь авионику крутую "стеклянную кабину" пожалуйста! хочешь дешевле бери без приборов вовсе и ставь сам то что нужно
и тд!
Elistratov
(аноним)
17 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
с весом 140 кг делались для запада для росии 110 кг цена нового 18 000 евро но подробно по цене к директору авиостроителя Тугушеву
Сергей-Пенза
пилот выходного дня
18 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Цитата:
На самом деле слетать километров за 100-200 без посадки вовсе не проблема (спросите Волкова он на таком летал) основная проблема не дёргаться в каждый встречный термик а спокойно лететь до более комфортного и большого при таком качестве не нужно заморачиваться о долётах

Алексей , я смотрю Вы уже успели стать и "крутым" планеристом , молодец .
vilga3
03 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
вообще то я и начинал летать на планерах, на парапланы перешел гораздо позже, а ещё и на дельтах летал и до сих пор летаю....
п/с да и свой планер у меня теперь тоже есть!


Редактировалось: vilga3 (03 Июн 2014), всего редактировалось 1 раз
Abyssphere
АвторТемы
пилот выходного дня
18 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Процесс буксировки с точки зрения пилота
камера установлена на приборной панели планера
Полеты на аэродроме Каменка (Пензенская область) 17.05.14
пилот: Елистратов А.Ф.

Gps-трек один из полетов
http://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=30435

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
BACEK
(аноним)
20 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Всем здрасьте! )))
Хочу поделиться очень сжатой историей того, как я начал летать с Пензенскими парапланеристами, и к каким последствиям это всё привело...
Если мне не изменяет память, году эдак в 2009 ко мне пришла сумасшедшая идея создать в Пензе юридически грамотно оформленный клуб парапланеризма и на его базе катать желающих на мотопараплане. К тому моменту я уже нашел людей, желающих проспонсировать это мероприятие, подготовил всю учредительную документацию для новой НКО (некоммерческая организация - можно заниматься ком. деятельностью, но только в целях самосодержания). Дикарем заниматься этим всем не хотелось, партизанить тоже цели не было, поэтому я через работников Пензенского ДОСААФ выяснил, где обитают местные парители и как с ними связаться. Договорился о встрече. Встретились. Их было двое. Имен называть не будем. Изложил им ситуацию. На это один из них восхищенно ответил, что это отличная идея, пожелал удачи и даже предложил посильную помощь на первых порах. Тем временем его товарищ возмутился моей беспардонностью, сказал что я заберу у них всех желающих покататься, сорву свой куш и исчезну из города восвояси, а если что случится, еще и привлеку ненужное внимание правоохранительных органов. Причем в финале добавил, что если я буду всё равно реализовывать своё дело, то он в меру своих сил будет вставлять мне палки в колеса. ))) Первый не стал спорить со Вторым. вот так мы забавно пообщались. В итоге для переведения разговора в положительное русло мне предложили присоединиться к тогда еще единой большой команде парапланеристов и посещать массовые выезды на полеты. Я попробовал. Мое участие сначала сводилось к функциям принеси-подай, а спустя некоторое время я стал регулярным водителем пассивной лебедки. За работу я денег не брал, а благодарность за свой труд брал бесплатными затяжками на этой самой лебедке.
Лирическое отступление. В то время я заканчивал свое первое высшее образование и должен был стать многообещающим инженером-программистом. На тот момент я был опытным "симмером" и очень интересовался гражданской авиацией во всех ее проявлениях. Симмеры - это энтузиасты со всего мира, выполняющие виртуальные полеты в онлайн-симуляторе гражданской авиации на компьютере. Одни из них принимают участие в сети в качестве виртуальных пилотов, другие - диспетчеров. К тому времени я очень загорелся идеей стать настоящим пилотом, и даже хотел бросать институт ради поступления в летное училище. Но здравый смысл взял верх, и я все таки получил диплом инженера. Изредка на полеты приезжал первый парапланерист Пензенской области Андрей (местные поймут про кого я). У него был (ну и сейчас вроде есть) свой небольшой 2-местный самолет, и мне дико захотелось попробовать на нем прокатиться. Меня познакомили с Андреем и договорились с моим прокатом на самолете. Мне очень понравилось, мне "дали порулить", и тогда я впервые почувствовал, как настоящий самолет с людьми послушно реагирует на все мои действия. Кроме того, Андрей продемонстрировал мне перегрузку. Однако ощущение от штатного управляемого полета на самолете, изобилие приборов и процедур произвели на меня неизгладимое впечатление. А комментарий Андрея только добавил энтузиазма и врезался в память: "... я конечно не инструктор, и не могу тебя научить, но у тебя все нормально, ты будешь летать". Может не совсем точно по тексту, но как-то так.
Так пензенские парапланеристы помогли мне сделать первые шаги в небо. Может это все звучит слишком сопливо-романтично, но это так. Я романтик. После института я поступил в летное училище и через два года по сокращенной программе (благодаря техническому высшему ) стал пилотом гражданской авиации, и сейчас вожу 120 пассажиров за спиной на 50-тонном самолете по России и миру.
Мои друзья-парители нередко спрашивали у меня, забуду ли я путь и людей, с которых все начиналось, на что я всегда утвердительно отвечал и отвечаю - нет. Даже когда я приезжал на летний отпуск из летного училища, я первым делом ехал на парадром, встречался с друзьями, летал сам и катал других на тандеме. И сейчас, будучи международным пилотом, я приехал в Пензу и первым делом направился на парадром, прокатил местного парнишку на тандеме, и очень обрадовался и заинтересовался новым направлением деятельности наших парителей - планер. Естественно, мне очень захотелось освоить и эту птицу. Тем более, что планирование и расчет захода на посадку без двигателя - очень полезный опыт для пилота. Из соображений безопасности, мы сначала решили сделать пробный пробег по полосе без взлета, чтобы потренироваться в выдерживании направления и крена на разбеге и пробеге. Мне очень понравилось, и хотя время не позволило продолжить тренировку, я обязательно вернусь сюда снова в первые же выходные, чтобы продолжить бесконечный путь к совершенству )))
Выражаю особую благодарность Елистратову, а также еще списку людей, который я не буду приводить, чтобы никого не пропустить и не обидеть )))
Спасибо что дочитали, сильно ногами не пинайте за пост не в тему)))
BACEK
(аноним)
21 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Всем добрый вечер! Сегодня продолжил путь к освоению такой потрясной парящей штуки как планер!))) Конечно, пришлось немного перестраивать мозги под новую для меня технологию работы на разбеге - ранее мне нигде не доводилось следить за креном при беге по земле. На всех самолетах, на которых мне довелось полетать, нужно было выдерживать направление педалями, в крайнем случае давая штурвал на ветер и плавно отпуская по мере увеличения скорости (если существенный боковик). Здесь же, имея единственное центральное колесо, необходимо комбинировать движения ручкой и педалями уже с первых секунд разбега. Но как и всё, что мы делаем впервые, после нескольких попыток эта технология протачивает в мозгах канавку и начинает работать по-накатанному)))
Сегодня меня разогнали с полноценной взлетной тягой, я взлетел и на нескольких метрах отцепился. И вот, очутившись наконец-таки в воздухе, мы с планером нашли общий язык. Сделал пару контрольных движений педалями и ручкой, чтобы лучше понять ответную реакцию и поведение птички)))
Качество конечно................. Ну, это сложно передать словами. Как говорится, лучше один раз увидеть. В нескольких метрах над землей я пропарил практически всю полосу! Представьте: там, где вы раньше на параплане висели в ноликах или плюс 0,5, на планере вы можете энергично набирать несколько метров в секунду! На посадке планер оказался непредсказуемо послушен и прост в управлении! Достаточно лишь небольших управляющих воздействий для удержания его в безопасном посадочном положении. Посадка оказалась не сложнее, чем на параплане. К моего огромному удивлению, мне удалось пробежать на колёсике практически до полной остановки планера, лишь после которой крыло с чувством исполненного долга плавно опустилось на землю!
Отдельно хочу отметить, как гармонично сочетаются парапланерные и планерные полеты мало того что с одной площадки, так ещё и с одной и той же лебедки!!! Более того, сегодня планер и параплан кружились в полукилометре друг над другом в одном потоке, общаясь друг с другом по радио. А в это время стартовый комплекс готовился к запуску очередного пилота.
terex
пилот выходного дня
28 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Мы с командой пилотов хотим приехать и обсудить возможность приобретения сверхлёгкого планера (посмотреть на затяжки, полетать, пообщаться)
Скажите пожалуйста, с кем нам пообщаться стоит на месте?
Есть ли возможность побывать на производстве?
Elistratov
(аноним)
29 Май 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
елистратов александр т 89273946233 приезжайте полетаем побудете на производстве захвотите свои парапланы полетаем у нас вместе
terex
пилот выходного дня
03 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Хорошо, мы приедем с "Иглой"

Сейчас с командой разработчика мы пытаемся поднять мощность комплекса.
И нам будет сразу понятно, сможем ли мы летать на планере с Иглы или нет.
Полосу 3400 метров асфальт мы нашли.
Планер хотим брать на команду, конечно без участия спонсора нам не обойтись. Но есть и частные инвесторы готовые помочь
с освоением планерной техники! А так же ищем ангар сборный?
Может кто, что может нам присоветовать..? (будем рады любой помощи)


Редактировалось: terex (03 Июн 2014), всего редактировалось 1 раз
Elistratov
(аноним)
04 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
ждём что с иглой приедете отлично попробуем её на запуск планера--на самом деле при запуске планера важна не тяга а скорость и длина пробега--на месте увидем ждём
ЯнекРут
09 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Цитата:
при запуске планера важна не тяга а скорость и длина пробега--на месте увидем ждём
Вот так вот потихонечку идиёты осваивают понятие мощности...
Тяжело идет. Понимаю.
Elistratov
(аноним)
09 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
зачёт по механике я получил лет так 30 назад учитовая ваш сарказм обещаю в следующий раз выражатъся точнее
ЯнекРут
10 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Да я не тебя именно имел в виду… .
Пример из жизни. Два долпоепа отыскали червячную лебедку. Померили тягу, збс…
Аж за триста килограм. Потом у них полемика была, как на ней пп буксировать.
То что трос тянулся с черепашей скоростью их не трогало.
Но это очень одиозный пример.
Вот и сейчас все стараются контролировать и держать постоянной тягу…
Хотя энергетической характеристикой влияющей, как на скороподъемность, так и на прочность ЛА является мощность.
Народу доказать это тяжко. Ну я уже смирился, чо…
VVS_
пилот выходного дня
10 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
К чему такое буквоедство?
Если чуток нехватает тяги лебедки, компенсируем малой скороподъемностью и длинным пробегом.
А вот если нехватает скорости - уже ничем не компенсируешь, планер просто не взлетит.
Об этом и толковал автор сообщения, про важность скорости.
ЯнекРут
10 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Цитата:
Если чуток нехватает тяги лебедки, компенсируем малой скороподъемностью и длинным пробегом.
А вот если нехватает скорости - уже ничем не компенсируешь, планер просто не взлетит.
У вас интересно мозги работают. Я уже шесть лет наслаждаюсь.
ЯнекРут
10 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
Понял, понял…
Ничего личного. Просто не люблю впаривателей лебедок, главвпаривателя и его целевую аудиторию.
Abyssphere
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Май 2014
Планер, изготовленный в Пензе, помог воронежскому спортсмену стать чемпионом России
Немножко не в тему, но так же о Пензенских планерах

Планер, изготовленный в Пензе, помог воронежскому спортсмену стать чемпионом России

Пенза, 29 мая 2014. PenzaNews.

Сергей Клюев из Воронежской области завоевал звание абсолютного чемпиона России в клубном классе планеров по итогам соревнований в Орле, где спортсмен выступал на летательном аппарате, изготовленном на пензенском предприятии.

Как сообщили ИА «PenzaNews» в пресс-службе управления инновационной политики и специальных проектов правительства региона, всего в состязаниях участвовали 28 человек.

«При этом Сергей Клюев был единственным, кто выступал на планере мирового класса отечественного производства АС-4Д. Все остальные спортсмены соревновались на зарубежных летательных аппаратах», — пояснили в ведомстве.

Полный текст новости ИА «PenzaNews»: http://penzanews.ru/economy/79215-2014
step.dm
08 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
07.06.2014г. продолжили испытания по затяжке планера различными буксировочными системами.
Производилась затяжка планера "малинкой". Условия затяжки вне аэродрома. Хорошо укатанная полевая дорога. С обоих сторон от дороги вспаханные поля. Ветер 5-7м\с. Трос Коломенский 6мм., длинна 1000м. Усилия на манометре при затяжке 100кг., скорость автомобиля 60км\ч., длинна пробега 2км. Максимальная высота затяжки 600м., после этой высоты скороподъемность быстро падает до 1м\с. Испытания прошли успешно, несмотря на то, что в один из взлётов планер съехал с дороги и продолжил разбег по вспаханному полю.
.


Редактировалось: step.dm (10 Июн 2014), всего редактировалось 1 раз
Abyssphere
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Июн 2014
Re: Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали
У Пензенского предприятия ООО "Авиастроитель" появился свой персональный сайт !
http://aerostreet.ru/ с более подробной информацией по легким планерам и по ценам.
Все финансовые вопросы можно выяснить у самого производителя.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Сказ о том, как пензенские парапланеристы планер осваивали



Перейти: