Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
Jnets
АвторТемы
28 Май 2014
Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
Весовая вилка крыла, попавшего мне на тест – 80-100, мой взлетный вес около 95 кг, стало быть, будем грузить аппарат ближе к верху вилки.
Подвеска ВудиВели –Икс-овер с высоким расположением карабинов.
Открываю концертину, разворачиваю крыло. Дует ровный ветер, метра 3-4, с легкой термической составляющей, как раз то, что нужно для первоначального осмотра и знакомства с крылом.
Итак, что же придумал коллектив Скай Кантри, чтобы порадовать пилотов?
Передняя кромка крыла чередует открытые и закрытые воздухозаборники, лески по передней кромке и жесткие вставки в задней свидетельствуют о том, что конструкторы фирмы идут в ногу со временем, смело внедряя самые современные достижения технологии в свои аппараты.
Стропление трехрядное, полностью безоплеточное, хотя часть галстучной стропы сделана оплетенной, примерно на 1.5 метра от мальи, для удобства в случае, если пилоту понадобится работать со стропой. Стропление А-ряда состоит из 3 строп. Несмотря на небольшую толщину, стропы не склонны путаться, во всяком случае, проблем с ними не заметил, хотя, безусловно, наличие безоплетки вносит дополнительный и весьма весомый элемент предстартового контроля.
Интересно, есть ли возможность заказать в Скай Кантри Мистик 3 в версии с полностью оплетенной стропной системой?(Поскольку у нас ковролин на стартах пока экзотика, а площадки для старта в покрыты в лучшем случае редкой травой).
Это может быть актуально для неподготовленных стартов, где даже предварительный контроль стропной не гарантирует от попадания в стропы посторонних предметов.

Петельки стропной, в местах присоединения к мольям защищены от повреждений специальными чехольчиками, что исключает истирание стропы, продлевает срок ее службы и просто придает дополнительной эстетики.

Свободные концы из 12 миллиметровой ленты, очень аккуратно пошиты. Клеванты крепятся к свободным концам кнопками, что у любителей модерна может вызвать снисходительную ухмылку. Лично мне такой способ крепления представляется хоть и не модным, но весьма и весьма надежным. Еще ни разу этот способ пристегивания клевант меня не подводил, в отличие от магнитов. Так что, с точки зрения надежности, кнопки предпочтительнее. Не так эстетично, как магниты, но кому шашечки, а кому и ехать…
Проводка акселератора устроена весьма замысловато и вместо крючьев брюммеля уже стоит маленькая мальюшка, что хорошо, ибо во-первых, не отстегнется самопроизвольно, что иногда бывает с брюммелями, а во-вторых, что еще актуальнее, в такую малью уже не попадут тонкие стропы, как уже было с некоторыми пилотами в сложениях. При попадании стропы в крючья, освободить стропы в воздухе невозможно. Так что в Скай Кантри подумали и об этом.
Управление задней кромкой реализовано через колечки, т. е. задняя кромка не только опускается при работе клевантой, но еще и стягивается по размаху, обеспечивая эффективное и точное управление.
Разобравшись со строплением и свободными концами, поднимаю крыло в полетное положение.
Пробую поднимать крыло разными способами старта, классическим- за А- ряд и австралийским, за А и В. Крыло выходит очень равномерно, без выстреливания, хотя в сильный ветер австралийский старт будет предпочтительнее.
Крыло над головой и солнце, просвечивая сквозь ткань, позволяет в подробностях рассмотреть сложную внутреннею конструкцию аппарата. Сразу становится ясно, сколько труда вложено в создание параплана и какой точности кроя и пошива требует его производство.
И вот крыло в воздухе. Ожидал от современного EN C да еще с таким удлинением каких то подвохов, в виде тряски и колбасни, но рад приятно ошибиться – крыло хоть и очень информативное, но не черезмерно, как и полагается инструменту пилота- маршрутника. После часа полета осваиваюсь полностью и получаю истинное удовольствие, обрабатывая довольно узкие пузыри. Параплан отлично ведет себя на входе в поток. Крыло хорошо рулится как весом, так и клевантами, управление очень точное, без люфтов. На руление весом аппарат отзывался чуть хуже, но в этом виновата подвеска с высоким расположением карабинов. Нагрузка на клевантах приятная, не черезмерная, чтобы не утомлять пилота в потоках, но клеванты и не пустые. При приближении к срыву нагрузка заметно увеличивается, четко предупреждая пилота. Ход клевант до срыва достаточно большой, что тоже приятно порадовало. Специально не демпфировал крыло на выходе из нескольких мощных пузырей – никакого намека на тенденцию к подвороту передней кромки не ощутил, крыло монолитное и отлично держит форму, что не удивительно при таком количестве жесткостей в конструкции.
При полете в условиях сдыхающей термички крыло тоже порадовало, удавалось крутить достаточно плоско, набирая в вялых пузыриках.

Передний ряд нагружен очень сильно – это заметно при складывании ушей – усилие, с которым нужно потянуть за ушную стропу весьма приличное. После того, как законцовки консолей складываются-нагрузка исчезает полностью, поэтому удерживать уши очень просто. Уши имеют тенденцию к залипанию, что весьма удобно – никаких проблем даже в болтанку.
Попробовал выдавить акселератор – давится очень легко, плавно разгоняя аппарат.
Меня Мистик 3 очень впечатлил и комфортным и точным управлением и парючестью. Надежный рабочий инструмент пилота с амбициями, желающего регулярно летать маршруты. Чувствуется продолжение общей концепции фирмы – создание парапланов с высоким уровнем безопасности, стабильных и надежных. Что с успехом было реализовано в предыдущих аппаратах.При этом особенно вкусным параметром остается соотношение цены и качества, что весьма и весьма актуально.
Общий вывод таков – хочешь относительно недорогой, стабильный, надежный аппарат, без проблем с сервисным обслуживанием – бери Мистик.
Выражаю благодарность Владимиру Яворскому, за предоставленный для тестирования аппарат.
Irtish
28 Май 2014
Re: Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
Австралийский старт- это за А и С ряды. Спасибо за отчет.
Jnets
АвторТемы
28 Май 2014
Re: Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
За А-ряды и В-ряды -предпочтительнее. Для всех крыльев, в любой ветер - никаких проблем при старте. Мистик 3 я выводил за А и В ряд- просто по привычке. При классическом старте за А-ряд, в конце фазы подъема - следует энергично и коротко остановить крыло клевантами. В сильный ветер любое крыло безопаснее выводить за А и В ряд. Использование С ряда, вместо В - как вариант для ветра средней силы. Сугубо ИМХО.
Irtish
29 Май 2014
Re: Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
Я тоже в сильный ветер поднимаю за А и В. Просто не стоит вносить путаницу неверной терминологией. Кроме того приавстралийском старте одной рукой держат вс А ряды, а другой все С. При старте при помощи А и В рядов каждой рукой держат А и В ряды соответствующей консоли.
По моему опыту австралийский старт не имеет ограничений по силе ветра. Но вот пристурбулентном ветре, когда крыло неустойчиво по крену в момент подъема австралийский вариант мне кажется не самым подходящим.
Jnets
АвторТемы
29 Май 2014
Re: Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
Цитата:
Кроме того приавстралийском старте одной рукой держат вс А ряды, а другой все С. При старте при помощи А и В рядов каждой рукой держат А и В ряды соответствующей консоли.
Я держу в одной руке - А ряд, в другой - в ряд, или С ряд, в зависимости от силы ветра. Лично для меня удобнее держать А и В. И речь идет именно об австралийском старте.
d_i_m
пилот XC
30 Май 2014
Re: Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
фишка австралийского старта в возможности быстро погасить крыло С рядом в действительно сильный ветер
б рядом в сильный ветер крыло не погасить, так что будь осторожен со своим извращением
z_max
30 Май 2014
Re: Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
За C-ряд меньше усилие, более точное управление
makovskiyss
пилот XC
30 Май 2014
Re: Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.
В этом летном сезоне у нас дома в Павлодаре постоянно дульник 8-10 мс. В итоге все маршруты сделаны в предельный ветер . Для себя самый удобный старт в дульник это Австралийский за А-С ряды ,позволяет избежать эффект выдергивания на старте .

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Как я тестировал Мистик 3 – или записки постороннего.



Перейти: