Форумы paraplan.ru Снаряжение протянуть стропы
Helgi
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
протянуть стропы
Доброго времени суток.
Хочу в домашних условиях протянуть стропы. Читал другие темы,смотрел видео..
Мне непонятно, что и как мерить линейкой. И на какие цифры смотреть.

Крыло Скай кантри 3 , 25
Есть бумажка с размерами строп,но что то я не понимаю....

Спасибо за понимае
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
При протяжке надо мерять не полную длину, а перепады, разницу между длиной рядов. Например левый А1 7040, левый В1 - 6916, разница 124 мм. Если непонятно - попроси кого-нибудь. Куда какая длина относится - догадайся, хотя должна быть схема стропления, спроси у производителя если непонятно.
ответить   написать ЛС  
Helgi
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
аааааа, доперло, благодарю Шарки

Схемы стропления нет, только эта бумажка. Сейчас попробую найти в интернете. Если у кого есть, скиньте пожалуйста
ответить   написать ЛС  
ОчУмелый
3-й разряд
профиль
09 Авг 2014
Re: протянуть стропы
Цитата:
Схемы стропления нет
С этой бумажкой схемы тебе и не надо. Тут все предельно просто, пример: А ряд, в столбике по порядку от центроплана к уху даны размеры от мольи до петельки под куполом.
ответить   написать ЛС  
Helgi
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
И еще вопрос:

Почему так:
Theory(A1) 7045 --- левый A1 7040 , правый А1 7045 ?

Почему не симметрично?
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
Theory - как должно быть, левый-правый - результат реальных измерений на конкретном крыле. Должно быть, конечно, симметрично. В теории. На практике - погрешность пошива, разная усадка, по-разному узелки затянулись...
ответить   написать ЛС  
Helgi
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
Dima-san,

что означают цифры от 1 - 9 и даже до 19 рядов? количество петель что ли? (крыло не дома, посмотреть сейчас не могу)

Схему стропной запросил, жду ответа
ответить   написать ЛС  
dima-san
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
Ну, как-то так. Условно говоря, петельки на куполе. Обычно, считаются от центра к ушам. И да, лучше со схемой смотреть. А то в области stabilo запутаться можно.
ответить   написать ЛС  
mityaika
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
Если надо просто протянуть, то ничего мерять не надо. (Например раз в год это делают обычно. Кто-то чаще, кто-то реже). Особенно если стропы оплеточные.
Если мерять перепад, то нужно стропы нагружать по 5 кг, иначе данные будут неточные.
Тебе в итоге нужно протянуть или перепад перемерять?
ответить   написать ЛС  
Helgi
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
мне нужно протянуть я думаю...

а разве не протяжкой измеряется перепад?
ответить   написать ЛС  
Airhead
пилот выходного дня
профиль
07 Авг 2014
Re: протянуть стропы
Цитата:
Например раз в год это делают обычно
Раз в год делать бесполезно,стропы садятся опять за месяц если раньше садились. Протяжка эфективна только если перед соревнованиями протянуть прям перед стартом,а для более долговечного результата лучше петельки на передние ряды накидывать

А тянуть лучше просто акуратно руками,прицепив свконцы например к дереву. Руками чуствуется что стропа тянется а потом какбы упирается во чтото и больше не тянется,так что перетянуть проблематично,поэтому замеры перепадов особо ненужны,вся протяжка занимает не больше 15 минут.


Редактировалось: Airhead (07 Авг 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Пашковец Николай
пилот выходного дня
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Я то же стараюсь уходить от протяжки, предпочитаю узелки. Не всегда получается, незначительные разницы (скажем при выправки на предмет симметрии правой и левой консоли) +/-5мм всё же подтягивать приходится, а 10мм и более узелками выправляю. Ну и вот видос хороший как тянуть: https://paraplan.ru/forum/topic/98433 только всё же лучше узелки, т.к. эта протяжка не на долго, может и по больше месяца, не проверял через месяц после протяжки, но не на долго всё равно.
ответить   написать ЛС  
ciddharta
пилот выходного дня
профиль
09 Авг 2014
Re: протянуть стропы
у тебя крыл производитель - скайкантри , модель - дискавери 3 размер 25
Цитата:
Схемы стропления нет, только эта бумажка. Сейчас попробую найти в интернете. Если у кого есть, скиньте пожалуйста

для протяжки достаточно размеры абсолютной длины , а не каждого яруса (на размеры лэфт райт не обращай внимание)
вбей в эксель данные и по формуле вычисли разницу между аб, бц, бд рядами, их и мерь под нагрузкой 2-3 кг до и после протяжки (достаточно потянуть рукой две измеряемые стропы на одной нервюре)

изучай http://www.chex.ru/2013/11/blog-post.html

выкладываю схему на все размеры диска3
изучай схему, там есть и перепады
DiSCovery -3.xls


Редактировалось: ciddharta (09 Авг 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Helgi
АвторТемы
пилот выходного дня
профиль
09 Авг 2014
Re: протянуть стропы
Спасибо!
ответить   написать ЛС  
Augn
пилот выходного дня
профиль
11 Авг 2014
Re: протянуть стропы
Для экономии времени можно тянуть только ряд С (или C,D если есть).
Остальное либо тянется в полете "само" либо слабо влияет на полет.
ответить   написать ЛС  
mityaika
пилот выходного дня
профиль
09 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
тем, кому интересно, как и почему тянутся стропы. С коммуниздил скайтерского форума
Цитата:
Когда нитки сплетают в стропу, то их пачкают в хитром растворе, что-то отдалённо на воск похожем и при этом прилично натягивают. Эта пропитка фиксирует стропу в таком виде, в котором мы видим её на новом кайте. Раньше полиэтиленовые стропы плели по чуть другой технологии. При плетении нити натягивали меньше, стропа получалась толще. Но такие стропы могли тянуться под нагрузкой близкой к предельной. И получалось, что на кайте по центроплану на А рядах стропы со временем вытягивались и их приходилось укорачивать. у Флаев даже инструкция была, как не разрезая стропу, укоротить её. Со временем пропитка из стропы высыпается (стропа становится на вид не жёсткая и не глянцевая), нагрузка к ней прикладывается не предельная и внутренние напряжения в стропе убираются = она становится короче, усаживается. Старые стропы имели меньшее напряжение при плетении и могли как растягиваться на нагруженных участках, так и садиться на ненагруженных. Современные спортивные стропы более тонкие при той же разрывной нагрузке и "напряжения внутри2 в них больше. Из плюсов - они тоньше, они не тянутся (некуда, только разрушение нитей), но вот через некоторое время эксплуатации пропитка/клей высыпаются и они садятся.
На А рядах по центру - они будут неизменны, на остальных рядах они сядут. Но, т.к. нагрузка на рядах неравномерная, то и сядут неравномерно и геометрия купола изменится. Никакая регулировка миксера не поможет, если по центру стропа села на 1 см, а ближе к уху на 3. Поэтому и приходится через сезон/два протягивать стропы до их примерно первоначальных значений. Но пропитка всё равно уже посыпалась и поэтому нет понимания за какой период они снова распухнут/укоротятся. Помогает на время. Стропы тянутся легко, внутри нитки вытягиваются вдоль нагрузки, убирая мелкие изгибы , а потом стропа резко перестаёт быть резиновой и больше её уже не вытянуть. Почему она сразу не садится опять в прежний, усаженный размер - не знаю. Вероятно пропитка как-то ещё фиксирует их. Но зато это время купол, если ткань ещё не вытянута, летает как новый почти. Совсем старые распушённые стропы тянуть бесполезно - они резиновые.


Редактировалось: mityaika (09 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Chibz
пилот выходного дня
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
К 20 кг гире привязываем шнур, через блок на потолке карабином за свободные концы.
Продев в петлю стропЫ к примеру тонкую отвёртку, от центроплана начинаем тянуть до отрыва гири от пола.
Одновременно сличаем размеры строп (симметричные сдругой стороны).

Длины в сантиметрах мерить большого смысла нет, т.к. они вытягиваются до заводской длинны.
Важнее что бы длины симметричных строп были одинаковы.

Понятно +, нет -.
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Так вы протянете только самые тонкие стропы. Для толстых строп нижнего яруса 20 кг мало.
Стропы садятся пропорционально своей длине, поэтому наибольшая ошибка набегает именно в нижнем ярусе.
ответить   написать ЛС  
Chibz
пилот выходного дня
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Обычно этого достаточно.
ответить   написать ЛС  
mityaika
пилот выходного дня
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Ну да, тоже так думал. Плюс когда мерил перепады в целом иногда 15 кило догружал еще ручками. Сколько нужно на нижний ярус-то тогда?
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
На верхнем ярусе характерный номинал около 60-100 кг. 20 кг это ~¼ от номинала.

В нижнем ярусе характерный номинал 130-230 кг в зависимости от ряда и близости к центру. Та же ¼ номинала выглядит хорошо.
ответить   написать ЛС  
Chibz
пилот выходного дня
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Цитата:
Обычно этого достаточно.
20 кг.
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Через мои руки прошел не один десяток крыльев. 20 кг для нижнего яруса мало.
Если на 5-ти метровой стропе с номиналом в 160-180 кг наблюдается разница 15 мм или больше, килограмм 40-50 к ней приходится приложить.
Причем, одной итерации не достаточно. Приложил, отпустил. Еще раз приложил, отпустил. Трех-четырех итераций хватает.

В худшем случае на 5-ти метрах разница оказалась ~50 мм. Крыло вез Аэрофлот в Анадырь. По пути, вероятно, оставили где-то под дождем.
Из крыла было вылито около ведра воды.
Восстановить перепады не удалось, поменяли стропы.
ответить   написать ЛС  
Chibz
пилот выходного дня
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Ключевое слово - обычно.
Если вылили ведро воды из крыла, это уже не обычно.
50 мм Это что за стропы? Пенька?
15-20 мм уже много.
Даже на старых крыльях для наземки больше не видел.
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
10 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Скорее всего это была безоплетка LIROS LTC. Хотя могу ошибаться. Давно было.

Мне часто приносят крылья когда возникает сомнение можно ли на этом летать, или заметно поменялись ЛТХ.
Если в верхних ярусах нигде нет не протянутой дайнемы, стропы садятся примерно на одинаковый процент по длине.

0.25% от 5~5.5 метров верхнего яруса это очень порядочное изменение. 0.25% от ~2 метров верхнего яруса на крыльях с удлинением можно не заметить на крыле с удлинением меньше 6.

Я стараюсь сначала проверить перепады длинных строп, их мало, это можно сделать быстро. Лучше даже немного перестараться, в сторону уменьшения установочного угла.
А потом, с меньшей нагрузкой, протянуть верхний (и средний, если есть) ярусы. Перепады в нижнем ярусе лучше контролировать с линейкой. На большинстве крыльев линейки в 25 см хватает.

В своих крыльях мы стараемся делать стропы нижнего яруса одинаковой длинны. Например, берешь три центральных стропы нижнего яруса с одной стороны, приложил. Под небольшой нагрузкой сравнил.
Совпало с точностью +- 5 см? Отлично, можно летать. Разница больше? Можно прямо на месте поправить и сразу проконтролировать результат.
ответить   написать ЛС  
Chibz
пилот выходного дня
профиль
11 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Цитата:
+- 5 см
Может всё же - мм?
ответить   написать ЛС  
переЛетчик

профиль
11 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
5 мм - это ваще погрешность измерения , он правильно пишет +,- 3-4 см.
ответить   написать ЛС  
slasapro
пилот XC
профиль
11 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Одинаковые стропы не должны отличаться более чем на 5 миллиметров!
Типичная усадка в эксплуатации по всем ярусам, устраняемая протяжкой - в пределах 2 см. Если же разница только на нижнем ярусе будет 3-4-5 см, то такое крыло станет плохо и опасно и взлетать, и летать!
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
12 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
стропа стоит от 10 до 30 евроцентов за метр
на крыле их 300 метров
это 60 евро, зашить петельки это ну еще сто, допустим, полдня работы швеи.
12 тысяч рублей за комплект.
еще три часа - не спеша вдвоем с приятелем перестропить.
о чем вообще базар?
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
13 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Цитата:
стропа стоит от 10 до 30 евроцентов за метр
на крыле их 300 метров

Это где такие цены? И при каком объёме покупки? Тот же Лирос продаёт их в катушках по 1000 метров (самые толстые - от 500), и сколько номиналов строп на крыле - столько катушек и надо брать. А это уже надо на несколько человек скидываться, или делать бизнес в стиле Олега Кушлевича по пошиву строп на заказ. Только для моего крыла набор строп (меньше 200 метров) от производителя стоит 300 евро, а Кушлевич согласился бы пошить за 200, если бы у него был нужный номинал - то есть с "работой швеи" выходит почему-то не меньше 1 евро/метр...
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
14 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Просто у Кушлевича монополия, хотя так было не всегда. Но то что остальные мастера ушли с рынка говорит о том что рынок с данными ценами им не интересен.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
14 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
это на лиросе, при покупке от катушки.
номиналы можно и подсократить, ничего от этого особо не изменится.
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
14 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Ну вот о чём и речь. Положим, что число номиналов мы сократили всего до трёх - для нижнего, среднего и верхнего яруса, и также нам повезло со средним и он продаётся в катушке 500 м. То есть получается 1000 + 500 + 500 = 2000 м, что при длине строп на одно крыло порядка 300 метров и с учётом расходов "на заделку" и прочие "обрезки" нам нужно помимо себя найти ещё 5 других участников этого "бизнес-проекта", которые согласятся в нём участвовать. То есть это организация порядка местного параклуба, которые могли бы и для не членов клуба подобные услуги оказывать, да вот что-то не видать таких...

А одиночкам проще стропы у Кушлевича заказать, или у дилера: так уж точно будет все номиналы как надо. Ну или протягивать стропы время от времени, пока они рваться от старости не начнут, а тогда уже новые заказать.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
14 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
планирование этого бизнес проекта стоит дороже, чем его реализация.
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
14 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
Основная проблема в том, что схема строп редко соответствует действительность. Точнее у разных производителей есть разное
понимание что такое длинна стропы.

Nova, например, указывает длину стропы за вычетом некоторого запаса на узлы. Причем, этот запас разный в зависимости от диаметров соединяемых строп.
Если просто взять и сделать стропу как указано в мануале, она окажется на ~15…25 мм короче чем надо.

Т.е. сначала нужно померить то, что есть, сравнить со схемой, разгадать ребус. Дальше подготовить задание в понятной швее форме. И только потом шить.

Замена строп на крыле нашего производства 180€.
Делать стропы комплектом, для крыльев других производителей, стараемся избегать.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
14 Ноя 2016
Re: протянуть стропы
180€.

хороший аргумент, кстати, в пользу отечественного производителя
ответить   написать ЛС  
stefanbanev
(аноним)

профиль
14 Дек, 7:57
Re: протянуть стропы
Цитата:
Хочу в домашних условиях протянуть стропы.

Протяжка долго не держится, надежней петельки крутить...
Замеряй разницу длин, проще по группам/каскадам Ak-Bk, Ak-Ck, A(k)-A(k+1) etc...
Одинаковое натяжение для пары струн обеспечить просто 5...10кг достаточно
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Снаряжение протянуть стропы



Перейти: