Форумы paraplan.ru Снаряжение Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Вот решение,на фотке задний ряд:

Обычно тянуть надо задний ряд,остальные ряды сильно не садятся,при этом протяжки на долго не хватает,стропы опять садятся и по новой чтоб жизнь медом не казалась(отказать).
Есть ругой способ,накидывать петельки на передние ряды,но как показала практика слишком гиморно,занимает много времени и думательного процесса,при этом тяжело сохранить родную арочность,поэтому щитаю данный способ не слишком практичным
Редактировалось: Airhead (26 Окт 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
zamorem
23 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
накидывать петельки на передние ряды,но как показала практика слишком гиморно,занимает много времени
T.e. добавлять мальоны очень быстро и легко??
Как вы учитываете то, что стропы садятся неравномерно? У вас набор мальочиков разного размера? На парапланах которые мне довелось перемерять стропы ближе к ушам садились значительно сильнее чем по центру.
Цитата:
думательного процесса
Если не думать - лучше уж не трогать ничего и летать как есть.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
T.e. добавлять мальоны очень быстро и легко??
Быстро и легко,можешь попробовать .
Цитата:
У вас набор мальочиков разного размера?
У меня мальнов разных много набралось,да они могут быть разных размеров
Цитата:
Как вы учитываете то, что стропы садятся неравномерно?На парапланах которые мне довелось перемерять стропы ближе к ушам садились значительно сильнее чем по центру.
Они и по верхнему ярусу тоже по разному садятся,то есть надо по отдельности каждую стропку изолировать и протягивать не трогая нижний ярус,но как показывает практика усадки эти незначительные и основная усадка идет именно по центру заднего ряда,имено там перепады уходят на 4-5 сантимеров если стропы из дайнимы и именно этот перепад сильно влияет на поведение крыла.
Цитата:
Если не думать - лучше уж не трогать ничего и летать как есть.
Это что наезд детсадовца?
zamorem
24 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
Они и по верхнему ярусу тоже по разному садятся,то есть надо по отдельности каждую стропку изолировать и протягивать не трогая нижний ярус,но как показывает практика усадки эти незначительные
полностью согласен
Цитата:
основная усадка идет именно по центру заднего ряда
моя практика показывает обратное - по центру стропы усаживаются меньше, к ушам больше. Причем даже А рядов.

Цитата:
именно этот перепад сильно влияет на поведение крыла.
Я так понял ты имеешь в виду центр крыла. Конечно уши не так важны. Тем более что и передние ряды усаживаются на ушах.

Цитата:
Это что наезд детсадовца?
Это жизненный принцип. Если я не хочу о чем-то задумываться, то и не задумываюсь. Но усадка в 4-5 см это очень очень много и думать об этом надо.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
Это жизненный принцип
Наезжать на меня нехороший жизненный принцып,надо отучаться.
Цитата:
моя практика показывает обратное - по центру стропы усаживаются меньше, к ушам больше. Причем даже А рядов.
Твоя практика ущербная,на А рядах действительно нагрузка по центру больше,а крайний ряд он до ушей чаще не доходит,только если на дубах столетних или крыльях начального уровня и то я сомневаюсь что садиться будут больше. Может ты со стабило путаешь? Стабило действительно сильно садиться,но ее перепадами не померишь.
Kuzkaser
1-й разряд
23 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
А что! Клевое решение! Крыло для "металлиста" и "тяжелый рок"- мне нравится. Еще цепями обвешать и
Редактировалось: Kuzkaser (23 Сен 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Для обучения пойдет,встает лучше. У меня таких крыльев штук 6-7 не ковырятся же с каждым
Скайнет
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
ну к стати - тренд понятен. те тс предлагает не заморачиваться с укорочением передних рядов, а удлиннять задние - непосредственно севшие, те первопричину.
тоже тема.
можно брать любые легкие и прочные материалы разных диаметров и расстояний (соответственно необходимых) и добавлять.
и не обязательно железных.
- респект голова -
theoretic
23 Сен 2014
Ещё чуть-чуть -- ...
...и ты додумаешься до софтлинков, которые могут быть произвольного размера и, в отличие от металлических коннекторов, почти невесомы.
Irtish
23 Сен 2014
Re: Ещё чуть-чуть -- ...
Нормальные люди уже давно додумались до легеньких металлических приблуд (забыл как называются) типа длинных винтика и гаечки, которые позволяют регулировать длину строп на несколько сантиметров.
bublik
23 Сен 2014
Re: Ещё чуть-чуть -- ...
Цитата:
типа длинных винтика и гаечки,
А мне такие железки кажутся опасными. В глаз может воткнуться или еще, не дай бог, куда. При неудачном старте али наземке.
Беру на заметку идею наращивания строп, но не коннектором, а шнуром - безопасно и регулируемо.
Редактировалось: bublik (23 Сен 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Скайнет
пилот выходного дня
24 Сен 2014
Re: Ещё чуть-чуть -- ...
называется талреп
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Ещё чуть-чуть -- ...
Цитата:
...и ты додумаешься до софтлинков, которые могут быть произвольного размера и, в отличие от металлических коннекторов, почти невесомы.
Софтлинки это то что первое пришло в голову,мальоны просто под рукой оказались.
chechaco
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Кстати, никому не приходило в голову,
что проблема усадки задних рядов решается регулярной наземкой в стиле Кюнга? Т.е. упражнениями/развлечениями с управлением купола задними рядами, а не клевантами? Ну и остальными стропами, по необходимости. При достаточном времени занятий вытягивание произойдет автоматически. Ну и проблема обратной ускоренной усадки после вытяжки тоже устраняется при регулярных занятиях, естественно.

Из личного опыта: при замене стропной на своем Марвеле (МакПара, топовая C-шка) после двух лет довольно активной эксплуатации сколь либо существенных отклонений не обнаружил - можно было и не менять.
Наземкой развлекаюсь часто.
Аналогичная история была и с предыдущим крылом.

ЗЫ. Дополнительная польза: попытка сохранить видимость талии - какая-никакая, а физкультура!
Редактировалось: chechaco (23 Сен 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
VVS_
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Кстати, никому не приходило в голову,
Регулярно стартую т.н. "австралийским" с использованием задних рядов вместо клевант. На Веге2 стропы садились, на всяких Параависах - аналогично.
Так что тут как повезет.
Нагрузка на стропы при работе задними рядами ничтожна. Чтобы вытянуть одну стропу надо приложить не менее 5 кило. Но при занятиях с куполом, 5-7 кило прикладывается к задним рядам целиком. Этого мало.
chechaco
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Кстати, никому не приходило в голову,
Так это как заниматься. Если правильно, с подвисаниями и подпрыгами - больше. Лень считать.
karp2005
23 Сен 2014
Re: Кстати, никому не приходило в голову,
Я померил стропы через 5 лет полётов на лебёдке и моторе - отклонения макс. 5 мм, стропы оплёточные.
В общем тут как я понял от строп и влажности зависит - можно и 10 лет на одних стропах пролетать ничего не делая, а можно и каждые пол года менять. В среднем, если крылья не купать и в дожди-туманы не летать, по мокрой траве не тягать лет 5 можно не париться.
chechaco
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Кстати, никому не приходило в голову,
У меня сложилось сугубо личное мнение, что у меня нет мнения на этот счет. Я к своим куполам отношусь довольно варварски: и на солнце оставляю, и в море нет-нет, да окунаю (ну, по крайней мере, на мокрый прибрежный песок, соленый, частенько приходится купол класть...), иногда мою в связи с вышеизложенным...
Стартую в основном на не слишком ухоженных стартах: горы, камни. В куполе постоянно какая-то фигня шуршит, потому что в силу специфики работы с клиентами банально нет времени, а потом и сил, купол вычистить. Много стартов и посадок, чаще всего купол упаковывается просто в пончик, который потом нещадно трамбуется рюкзаками.
В итоге ткань изнашивается быстро, этого не избежать при таком подходе. Особенно с риджифойлами: протирается на них. А вот стропная, как ни удивительно - более-менее в порядке. Списываю как раз на наземку. Нагрузка на задних рядах в приличный ветер - очень, по-моему, подходящая. Как раз задние ряды вытягиваются...
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Кстати, никому не приходило в голову,
Цитата:
А вот стропная, как ни удивительно - более-менее в порядке.
Если кевларовый сердечник то практически не садятся. Щас на современных парапланах восновном кевлар стоит,это на старых крыльях дайниму ставили,но были исключения.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
23 Сен 2014
Re: Кстати, никому не приходило в голову,
Цитата:
В среднем, если крылья не купать и в дожди-туманы не летать, по мокрой траве не тягать лет 5 можно не париться.
Достаточно на закате сесть и на росу попасть.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Сен 2014
Re: Кстати, никому не приходило в голову,
Цитата:
Я померил стропы через 5 лет полётов на лебёдке и моторе
Ты их мотором вытягивал,скорости неестественные нагрузка больше на весь параплан.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Первый раз померил на Вольте своем,с кевларовыми стропами,перепады почти в норме,максимум на 1 см по центру. Так что эра протяжек уходит в небытие. Некоторые производители все ещо ставят дайниму,но я бы воздержался от покупки таких крыльев во избежание гемороя.
Скайнет
пилот выходного дня
24 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Edelrid 8000U-130/090/070/050 это что кевлар или дайнима?
HighVoltage
пилот XC
24 Сен 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
Edelrid 8000U-130/090/070/050 это что кевлар или дайнима?

Арамид (кевлар)
TankPower
пилот выходного дня
28 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Как вариант купить стропы в катушках(достаточно двух номиналов) машинку прошить петли и делать самому, разве сильно геморно? кто что думает? есть какая инфа по ценам чтоб сориентироваться, стоит ли заморачиваться.
Или если без машинки просто петли вязать каким-нибудь булинем? Это конечно долго, но мне надо. Сейчас нижний ярус заменил - крылышко слушаться стало в наземке, не нарадуюсь, средний ярус менять дорого(1,5-2см не вытягиваются, вчера первую же тянул, тянул... тянул - лопнула зараза... мать-перемать теперь шишка есть... шлем зря не одел
ingener
пилот выходного дня
28 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
просто петли вязать каким-нибудь булинем?
Не вариант совершенно.
Стропы нужно соединять только предусмотренным именно для стропы этого артикула способом. Со строгим соблюдением технологии. Все остальное - самоубийство.
TankPower
пилот выходного дня
28 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
Со строгим соблюдением технологии.

Понятно, осталось узнать технологию, или разработать и строго блюсти её, не с неба же она упала.
Есть старая швейная машинка - модернизировать надо.
dima-san
пилот выходного дня
28 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Подходящие нитки, зигзаг, шов длиной не меньше, чем в оригинале - вот и вся технология. Длина стежка и шаг зигзага тоже как в оригинале.
Нужно лишь, чтобы машинка зигзаг умела шить нужной ширины. И сделать шаблон из картона для укладки строп под лапку или надфилем лапку проточить - будет ещё удобнее.
ingener
пилот выходного дня
05 Дек 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
Подходящие нитки, зигзаг, шов длиной не меньше, чем в оригинале - вот и вся технология.
Не вся. Прочность шва сильно зависит от натяжения верхней и нижней нитей. Мало того, что пересечение нитей должно быть строго посередине стропы, еще натяжение нитей не должно быть слишком слабым, чтобы шов не распускался под переменной нагрузкой. И не должно быть слишком сильным, чтобы не было концентраторов нагрузок. Просто я пробовал рвать зашивки, внешне похожие на заводские. Довольно часто зашивки рвались при нагрузке, существенно меньшей номинала стропы.

Дело в том, что основную нагрузку в оплеточной стропе несет сердечник. А он состоит из отдельных волокон и часто не плетеный и даже совсем не крученый. И передать нагрузку равномерно на все нити сердечника - проблема.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
просто петли вязать каким-нибудь булинем?
Можно не булинем а восьмеркой или грейпвайном,к тому же стропа должна быть толще оригинальной,потому что узлы сильно ослабляют стропу в месте завязывания,может порваться,поэтому сшивают.
Булинь же опасный узел он имеет тенденцию к саморазвязыванию при непостоянной нагрузке,можно этого избежать завязав контрольный узел,но не будешь же городить кучу узлов на стропе.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
машинку прошить петли и делать самому,
Самому ещо научиться надо при наличии машинки. Не зря на швей мотористок спецально учат,с кондачка хрен получица.
GregFlo
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
а мне больше нравится накидывать петли на передие ряды. а еще лучше чаще новые крылышки покупать...
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Цитата:
а еще лучше чаще новые крылышки покупать...
Старые продавать гиморно,дураков мало.
DedVlad
29 Ноя 2014
Это надо уметь...
Под какой нагрузкой тянул ?
Цитата:
тянул... тянул - лопнула зараза...
Если сроки пришли менять стропы - лучше смени. В этом году впервые порвал две стропы верхнего яруса А-ряда после маленького каскада, хотя за 2 недели до того делал протяжку и всё было ОК!
ciddharta
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
вы еще космические ракеты начните топором обтесывать!
топикстартеру минус , не за то что начал тему, тема нужна, а то что продолжает убеждать многих в правильности направления суждения и действия!
протяжка строп нужна! и нужна как обязательное действие для всех крыльев! не зависимо от возраста.
в первую очередь это проверка на прочность! (купил друг крыл 6 годовалый) вроде и усадки не много, зато во время протяжки из ВСЕХ строп верхнего яруса выдержали нагрузку 20 кг только 2!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! когда должны держать 60. (некоторые стропы и 10 кг не держали)
Вы знаете какие нагрузки испытывают стропы отдельные при выходе из различных сложений? или в снижении спирали?
поэтому даже свой свежий мистик 3 протягиваю не ради удлинения строп, а ради проверки на прочность. (да и крыл летает веселее)

да и к тому же этим способом еще 4 года назад исправляли геометрию нова аксон 2002 гв , аппарат сыпался и не хотел летать, отдали учлету, заниматься, (плохо выводился в полетный режим, при малейшем недогрузе получал фронталку итп) но в прошлом году он уговорил протянуть меня стропы, нашел схему, протянули, ВУАЛЯ! КРЫЛ ПОЛЕТЕЛ!
DedVlad
29 Ноя 2014
Ты смотри, кому отвечаешь
Протяжку начал делать раньше, чем ты - летать.
А вот
Цитата:
протягиваю не ради удлинения строп, а ради проверки на прочность
- ерунду порешь! Протяжка нормальная при нагрузке 20-22 кг на стропу! Испытание на прочность = до разрыва стропы!
ciddharta
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Ты смотри, кому отвечаешь
Цитата:
Протяжку начал делать раньше, чем ты - летать.
DedVlad ни одного полета в леонардо ... о чем речь? \я рад что ты умеешь тянуть! тяни и дальше!

у каждого чела есть свое мнение! топикастер высказал свое, я высказал свое.
Минусы вижу .... обьективности не вижу
Редактировалось: ciddharta (29 Ноя 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
TankPower
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Цитата:
(плохо выводился в полетный режим,

это да - стропы задние сели.
а это от недогруза:
Цитата:
при малейшем недогрузе получал фронталку итп)
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Цитата:
протяжка строп нужна! и нужна как обязательное действие для всех крыльев! не зависимо от возраста.
Прихожу к мысли что вредна протяжка и лучше ее вообще не далать так как внутри стропы происходят необратимые повреждения,от этого самопроизвольно начинают рваться стропы,как у ДедВлада.
ciddharta
пилот выходного дня
30 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Цитата:
Прихожу к мысли что вредна протяжка и лучше ее вообще не далать так как внутри стропы происходят необратимые повреждения,от этого самопроизвольно начинают рваться стропы,как у ДедВлада.
возможно! но не соглашусь!
несколько цитат и доводов
параплан мистик 3 использует стропы EDELRID (это производитель а не материал, так же многие думают что Dyneema это материал)
EDELRID A-8000/U как указано на сайте производителя
порыскав нашел что A-8000/U это Aramid (аналог HMA; ароматический полиамид) производителя (бренда) EDELRID MAGIX PRO
что такое ароматический полиамид ответит яндекс и гугл в полном обьеме большая энциклопедия
цитата - Линейные размеры арамидного волокна со временем практически не изменяются не зависимо от приложенных нагрузок и их количества, т.е. материал практически не вытягивается.
возможно ситуация с другими материалами другая. и к каждой стропе нужен подход Polyamid Aramid Polyester Dyneema и другие
вывод однозначный
старые или новые стропы, в с сердечником, без, с оплеткой, без оплетки.
давайте щас научную конференцию создадим и будем изучать то чего не нужно изучать, нужно ЛЕТАТЬ!\
а стропы или ставить на место (вытягивать), или менять стропную!
еще один довод не ставить блочки, или укорачивать а и б ряды, это то что стропы ближе к ушам от этрого не встают на место, а они всегда на пару см еще короче чем нужно!

на тестах DHV стропу до 5 тыс раз тянут до номинала (порядка 50 кг) (не разрывную) для сведения, сколько это в годах или часах налета считайте сами (а вы раз в год 20-30 кг боитесь нагрузить)
а вообще для серьезных спортсменов следует заказывать 1 или пару строп у производителя каждый сезон и производить тест на разрыв выбранных строп.
Редактировалось: ciddharta (30 Ноя 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
slasapro
1-й разряд
30 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Цитата:
так же многие думают что Dyneema это материал
- и правильно делают. И Вы, надеюсь, тоже так думаете?
ciddharta
пилот выходного дня
30 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Цитата:
Цитата: так же многие думают что Dyneema это материал - и правильно делают. И Вы, надеюсь, тоже так думаете?

Дайнема это бренд а материал -полиэтилен!!!
Вы наверно тоже думаете что памперс это средство за уходом детей (памперс брэнд -подгузник)
И все копиры ксероксы
И тп
dima-san
пилот выходного дня
30 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Вы, наверное, и унитаз называте санитарно-техническим приспособлением для отправления в первую очередь дефекации людей, устанавливаемое в туалетах и снабжённое системой автоматического или полуавтоматического смыва? Потому что унитаз - бренд!
slasapro
1-й разряд
30 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Не из всякого полиэтилена можно делать стропы. Так что говорите и пишите правильно - "стропы из высокомолекулярного полиэтилена (HPPE), известного также под торговой маркой Dyneema"
А я буду говорить по старинке - "стропы из Дайнимы".
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
03 Дек 2014
Re: Это надо уметь...
Цитата:
Так что говорите и пишите правильно - "стропы из высокомолекулярного полиэтилена (HPPE), известного также под торговой маркой Dyneema"
Можно ещо добавить что полиэтилен из нефти сделан
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
30 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Цитата:
параплан мистик 3 использует стропы EDELRID
Ну и насколько они у тебя сели,на сантиметр?
DedVlad
04 Дек 2014
Re: Это надо уметь...
Насчёт "необратимых повреждений " стропы при протяжке судить не могу - не проверял. Стропы (в данном случае верхний ярус) заменить хотел, но не нашёл, чем заменять - были только б/у. Менять шило на мыло - ? Крыло покупал б/у у достойного человека, но кто ж знает прочность строп без испытаний на разрыв ?!
Насчёт "вредности" протяжки - не соглашусь и вот почему. Когда был большим/маленьким чайником, то есть ещё не ходил в школу, купил Параавис А - 44. Продавец не сообщил, что крыло эксплуатировалось на лебёдке и с мотором. Крыло оказалось норовистым- трудно было поднимать, особенно в штиль. От народа, рядом летавшего, получил такую резолюцию:"Крыло поднимать можно, летать - нельзя!" По фотографиям в полёте подозрения в том, что крыло "кривое" подтвердились. Промерил стропы - асимметрия консолей по рядам С и Д доходила до 240 мм! Протяжка исправила крыло. Крыло и сейчас летает.
Хорошо помню и поминаю добрым словом форумчан, которые помогли мне получить карту стропления крыла, научили делать протяжку.
Всё когда-то бывает в первый раз.
Купил новое крыло.
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
05 Дек 2014
Re: Это надо уметь...
Цитата:
ромерил стропы - асимметрия консолей по рядам С и Д доходила до 240 мм! Протяжка исправила крыло.
Ябы на таком крыле не рекомендовал летать,только для наземки. Современная дайнима на столько не садиться,то есть стропы сильно старые да ещо протянутые,ваще ппц.
DedVlad
05 Дек 2014
Само собой
Конечно, сразу после уяснения эффекта (тогда, 5 лет назад), стропы поменял. На Стандарте, да с недогрузом летать не только не интересно ...
Мои слова "Крыло летает" - это не буквально, а только то, что оно вполне летучее. В настоящее время это крыло используется только для наземки
Хочу сказать в защиту необходимости протяжки строп регулярно. Так или иначе при протяжке измеряешь длину строп - это тоже плюс.
Нагрузка 20 кг на стропу при протяжке не разрушит её (не должна), но, считаю, необходима.
TankPower
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Ну в общем я сознательно пошёл на это, чтобы знать и испытать, можно ли на нём безопасно учить включая лебёдку.
Крыло Нова "Синтакс 2004г гельвинор не дуется вообще, состояние очень приличное(жёсткости воздухозаборников как новые швы и т.д.).
После осмотра стала казаться правдоподобной история крыла рассказанная владельцем.
Но стропы ужас, сели в целом по заднему ряду на 8-10см каждая, ушные 6см... Дайнима ё-маё.
Крыло сложно поднять в штиль, удержать если удавалось вывести сложно...
Вытянуть задний ряд удалось при нормальной нагрузке в среднем на 3-4см. Ситуация с поднятием крыла стала заметно лучше, иногда удавались даже подпрыгушки...
Следующий шаг, заменил нижний ярус у Кушлевича и чудо, касание ухом в наземке при слабом ветре в 2м\с без проблем.
Дорого сука, но ведь помогло, да и не могло не помочь.
Кстати, крыло какое-то киношное (не спешное) даёт сделать не только всё, а ещё и за ухом почесать и не только...
Стало понятно почему на ухе крыла красуется красивая и аккуратная подпись Папеша. Ну ни чуть не хуже Мус-2 от Мак-Пара.
Дальше замерил задний ряд, увы не хватает где 2,5см, где 3,5. Решил надо будет накинуть петли на мольи.
Но как убедиться в надёжности остальных строп. Оно как бы человек учился в этом году на нём в Чегеме, но всё же...
Взял я самую большую отвёртку, воткнул в петельку самой плохой стропы ср. яруса(самодельный бандаж на ней был) и потянул.
Тянул тянул, весу во мне 80 сейчас, ну и на последок со всей дури, она и лопнула, но не там где бандаж.
TankPower
пилот выходного дня
29 Ноя 2014
Re: Это надо уметь...
Ситуация по:
Цитата:
Как вариант купить стропы в катушках(достаточно двух номиналов) машинку прошить петли и делать самому, разве сильно геморно?
Нитки(300 руб/катушка) и обычная швейная машинка( бытовая)
Осталось найти стропы в катушках дешевле 50руб\метр Давай народ помагай искать, всё равно ведь найду, времени только дольше займёт.
Ну не гоже чтоб расходники были такими дорогими...
d_i_m
пилот XC
03 Дек 2014
Re: Это надо уметь...
стропа стоит от 8 до примерно 40 евроцентов за метр.
на лиросе.

катушки по километру и полкилометра

нитки должны быть хорошие - например coats

иголки должны быть хорошие

машинка должна быть хорошая

шить надо медленно и с маслом
Messer
пилот выходного дня
04 Дек 2014
Re: Это надо уметь...
стропы беру у Кушлевича метражом и шью
Augn
пилот выходного дня
30 Ноя 2014
Re: Придумал решение чтоб не протягивать стропы.
Можно стропы нижнего яруса на А ряд поставить потолще,
на С потоньше, тогда все будет тянуться одинаково "само".

Проблемы с уменьшением длины строп начались с появлением
строп Dyneema PRSL, остальные типы мало усаживаются.
Эти стропы видимо сильно предварительно напрягают
при производстве, и со временем они укорачиваются,
если не нагружать-это у них в паспорте прописано.
Alaska
пилот выходного дня
26 Дек 2014
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru -> ParaForum"
ПРАКТИК
Гость
31 Дек 2014
Re: Тема перенесена.
себе сделал петли на А и В рядах (только правильно нужно сделать), примерно с год назад:



способ рабочий на все 100% !
Редактировалось: ПРАКТИК (31 Дек 2014), всего редактировалось 1 раз(а)
Airhead
АвторТемы
пилот выходного дня
31 Дек 2014
Re: Тема перенесена.
Арочность не сохраняется(а точнее просто другая становится), ещо надо понимать что стропы верхнего яруса могут садиться по разному,а накидывая снизу петлю уменьшаешь их всех на одинаковою величину и добиться нужных перепадов порой бывает просто невозможно,один сделаешь,другой уйдет.
Щитаю что лучше удлиннять севшие стропы,то есть первопричину. Удлиннять можно софтлинками,мальонами или просто взять стропу потолще и привязать.
RA
пилот выходного дня
18 Апр 2015
Re: Тема перенесена.
А я просто дал крыло пилоту в два раза больше чтоб он просто на склоне постоял и его не снимало из за супер перегруза и вуаля!
niknik
пилот XC
30 Июн 2019
Так нельзя
Внимательно почитайте по ссылке:
https://paraplan.ru/forum/topic/179599

askvortsov
05 Июл 2019
Можно на новых
Можно на новых, проблема со старыми арамидными после многократной циклической нагрузки.
https://paraplan.ru/forum/post/2428383
Iv
пилот XC
05 Июл 2019
Re: Можно на новых
А есть уверенность, что поймаешь момент когда они перестали быть новыми?
Проблема именно в этом.

У меня приходили в почту письма: "В процессе экстримальной затяжки на малинке оторвали все стропы третьего ряда, верхний ярус. Можно с этим что-то сделать?"

Один из тандемов, на которых я недавно рвал стропы, раскладывали по старту, порвали ткань на морде пальцами.
При этом он не дуется, легко поднимается, запас до сваливания сохранился.
Формально можно лететь. Но что следующее надумает оторваться не понятно.
askvortsov
05 Июл 2019
Re: Можно на новых
Цитата:
А есть уверенность, что поймаешь момент когда они перестали быть новыми?

Нету.

Как и нет уверенности, что эксплуатация акро-крыла(которое было на тестах, и на основании которого были сделаны выводы) и маршрутного крыла приводят к аналогичному износу. На акро есть частые прослабления и последующие ударные нагрузки, не говоря уже про жесткие сложения и выходы с пролетами мимо строп являющиеся неотъемлемой частью тренировок акробатов. На обычном маршрутном крыле нагрузка практически всегда ровная(сравнительно с акро).

Также нет уверенности, что конкретный вид оплеточных строп с тестируемого акро-крыла и безоплетка, скажем с топовых компетиторских крыльев даст идентичную картину на стенде.

Нужна более широкая выборка по разным видам строп и видам крыльев (и типам их эксплуатации). Статистика по 1 акро-крылу - это слишком мало для глобальных выводов по всему и всея.
niknik
пилот XC
07 Июл 2019
Тем не менее, причина ослабления прочности очевидна даже на одном примере.
Лично у меня нет желания накапливать такого рода статистику.
Без меня, пожалуйста
askvortsov
07 Июл 2019
Re: Тем не менее, причина ослабления прочности очевидна даже на одном примере.
Речь про испытания на стенде...

И пример не подходящий. Я сам эпизодически тренирую акро и прекрасно знаю какого рода там нагрузки идут на стропы - причем систематически. Начиная с жесткой дергатни в свале и заканчивая пролетами мимо провисших строп с последущими жесткими ударными раскрытиями.

Петельки с картинок - все люфтят, - там в полный рост имеются шансы на пережигание при той эксплуатации, что подвергаются акро-крылья. Причем именно со второй по четвертую - где стропы трутся друг о друга. Учитывая люфт петелек 2-3-4, на акро их применять категорически нельзя.



PS. Еще в начале 2000х нас инструктора пугали и учили, что фал запаски нельзя без просто так продевать в фал подвески, надо законтрить так, чтобы полностью исключить любой люфт, ибо возможно пережигание от трения при ударном раскрытии. Верить или не верить в реальность случаев пережигания фалов запаски - личное дело каждого, я не особо склонен, а вот видеть пережженные стропы после мощных каскадов, это уже доводилось лично.
Редактировалось: askvortsov (07 Июл 2019), всего редактировалось 1 раз(а)
Iv
пилот XC
08 Июл 2019
Re: Тем не менее, причина ослабления прочности очевидна даже на одном примере.
Есть еще Тандемы. Картина по стропам там печальная.

Одно свободное крыло, которое вылетало ресурс строп нижнего яруса до состояния летать страшно, я нашел.
Без акробатики и.т.д. Колечки на нем были бы смертельно опасны.

Еще коммерческие тандемы. Много стартов, активное маневрирование, ресурс кончился.

При случае попробую еще проверить несколько строп с трайков с хорошим налетом.
askvortsov
08 Июл 2019
Re: Тем не менее, причина ослабления прочности очевидна даже на одном примере.
Цитата:
Есть еще Тандемы. Картина по стропам там печальная.

Эти общие вещи понятны. Интересен именно вариант, когда у крыла стояли петельки по типу 2-3-4 с картинки, и именно по петельке был обрыв из-за существенной потери ресурса.

Были другие крылья с такими петельками, кроме одного акро-крыла? Которые долгое время эксплуатировались с такими петельками и показали резкое падение прочности именно по этим петелькам?

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Придумал решение чтоб не протягивать стропы.