zamorem
23 Сен 2014
|
Цитата: накидывать петельки на передние ряды,но как показала практика слишком гиморно,занимает много времени Как вы учитываете то, что стропы садятся неравномерно? У вас набор мальочиков разного размера? На парапланах которые мне довелось перемерять стропы ближе к ушам садились значительно сильнее чем по центру. Цитата: думательного процесса |
Цитата: T.e. добавлять мальоны очень быстро и легко?? Цитата: У вас набор мальочиков разного размера? Цитата: Как вы учитываете то, что стропы садятся неравномерно?На парапланах которые мне довелось перемерять стропы ближе к ушам садились значительно сильнее чем по центру. Цитата: Если не думать - лучше уж не трогать ничего и летать как есть. |
zamorem
24 Сен 2014
|
Цитата: Они и по верхнему ярусу тоже по разному садятся,то есть надо по отдельности каждую стропку изолировать и протягивать не трогая нижний ярус,но как показывает практика усадки эти незначительные Цитата: основная усадка идет именно по центру заднего ряда Цитата: именно этот перепад сильно влияет на поведение крыла. Цитата: Это что наезд детсадовца? |
Цитата: Это жизненный принцип Цитата: моя практика показывает обратное - по центру стропы усаживаются меньше, к ушам больше. Причем даже А рядов. |
ну к стати - тренд понятен. те тс предлагает не заморачиваться с укорочением передних рядов, а удлиннять задние - непосредственно севшие, те первопричину.
тоже тема. можно брать любые легкие и прочные материалы разных диаметров и расстояний (соответственно необходимых) и добавлять. и не обязательно железных. - респект голова - |
theoretic
23 Сен 2014
|
...и ты додумаешься до софтлинков, которые могут быть произвольного размера и, в отличие от металлических коннекторов, почти невесомы.
|
Irtish
23 Сен 2014
|
Нормальные люди уже давно додумались до легеньких металлических приблуд (забыл как называются) типа длинных винтика и гаечки, которые позволяют регулировать длину строп на несколько сантиметров.
|
bublik
23 Сен 2014
|
Цитата: типа длинных винтика и гаечки, Беру на заметку идею наращивания строп, но не коннектором, а шнуром - безопасно и регулируемо. |
что проблема усадки задних рядов решается регулярной наземкой в стиле Кюнга? Т.е. упражнениями/развлечениями с управлением купола задними рядами, а не клевантами? Ну и остальными стропами, по необходимости. При достаточном времени занятий вытягивание произойдет автоматически. Ну и проблема обратной ускоренной усадки после вытяжки тоже устраняется при регулярных занятиях, естественно.
Из личного опыта: при замене стропной на своем Марвеле (МакПара, топовая C-шка) после двух лет довольно активной эксплуатации сколь либо существенных отклонений не обнаружил - можно было и не менять. Наземкой развлекаюсь часто. Аналогичная история была и с предыдущим крылом. ЗЫ. Дополнительная польза: попытка сохранить видимость талии - какая-никакая, а физкультура! |
Регулярно стартую т.н. "австралийским" с использованием задних рядов вместо клевант. На Веге2 стропы садились, на всяких Параависах - аналогично.
Так что тут как повезет. Нагрузка на стропы при работе задними рядами ничтожна. Чтобы вытянуть одну стропу надо приложить не менее 5 кило. Но при занятиях с куполом, 5-7 кило прикладывается к задним рядам целиком. Этого мало. |
karp2005
23 Сен 2014
|
Я померил стропы через 5 лет полётов на лебёдке и моторе - отклонения макс. 5 мм, стропы оплёточные.
В общем тут как я понял от строп и влажности зависит - можно и 10 лет на одних стропах пролетать ничего не делая, а можно и каждые пол года менять. В среднем, если крылья не купать и в дожди-туманы не летать, по мокрой траве не тягать лет 5 можно не париться. |
У меня сложилось сугубо личное мнение, что у меня нет мнения на этот счет. Я к своим куполам отношусь довольно варварски: и на солнце оставляю, и в море нет-нет, да окунаю (ну, по крайней мере, на мокрый прибрежный песок, соленый, частенько приходится купол класть...), иногда мою в связи с вышеизложенным...
Стартую в основном на не слишком ухоженных стартах: горы, камни. В куполе постоянно какая-то фигня шуршит, потому что в силу специфики работы с клиентами банально нет времени, а потом и сил, купол вычистить. Много стартов и посадок, чаще всего купол упаковывается просто в пончик, который потом нещадно трамбуется рюкзаками. В итоге ткань изнашивается быстро, этого не избежать при таком подходе. Особенно с риджифойлами: протирается на них. А вот стропная, как ни удивительно - более-менее в порядке. Списываю как раз на наземку. Нагрузка на задних рядах в приличный ветер - очень, по-моему, подходящая. Как раз задние ряды вытягиваются... |
Как вариант купить стропы в катушках(достаточно двух номиналов) машинку прошить петли и делать самому, разве сильно геморно? кто что думает? есть какая инфа по ценам чтоб сориентироваться, стоит ли заморачиваться.
Или если без машинки просто петли вязать каким-нибудь булинем? Это конечно долго, но мне надо. Сейчас нижний ярус заменил - крылышко слушаться стало в наземке, не нарадуюсь, средний ярус менять дорого(1,5-2см не вытягиваются, вчера первую же тянул, тянул... тянул - лопнула зараза... мать-перемать теперь шишка есть... шлем зря не одел |
Подходящие нитки, зигзаг, шов длиной не меньше, чем в оригинале - вот и вся технология. Длина стежка и шаг зигзага тоже как в оригинале.
Нужно лишь, чтобы машинка зигзаг умела шить нужной ширины. И сделать шаблон из картона для укладки строп под лапку или надфилем лапку проточить - будет ещё удобнее. |
Цитата: Подходящие нитки, зигзаг, шов длиной не меньше, чем в оригинале - вот и вся технология. Дело в том, что основную нагрузку в оплеточной стропе несет сердечник. А он состоит из отдельных волокон и часто не плетеный и даже совсем не крученый. И передать нагрузку равномерно на все нити сердечника - проблема. |
Цитата: просто петли вязать каким-нибудь булинем? Булинь же опасный узел он имеет тенденцию к саморазвязыванию при непостоянной нагрузке,можно этого избежать завязав контрольный узел,но не будешь же городить кучу узлов на стропе. |
DedVlad
29 Ноя 2014
|
Под какой нагрузкой тянул ?
Цитата: тянул... тянул - лопнула зараза... |
вы еще космические ракеты начните топором обтесывать!
топикстартеру минус , не за то что начал тему, тема нужна, а то что продолжает убеждать многих в правильности направления суждения и действия! протяжка строп нужна! и нужна как обязательное действие для всех крыльев! не зависимо от возраста. в первую очередь это проверка на прочность! (купил друг крыл 6 годовалый) вроде и усадки не много, зато во время протяжки из ВСЕХ строп верхнего яруса выдержали нагрузку 20 кг только 2!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! когда должны держать 60. (некоторые стропы и 10 кг не держали) Вы знаете какие нагрузки испытывают стропы отдельные при выходе из различных сложений? или в снижении спирали? поэтому даже свой свежий мистик 3 протягиваю не ради удлинения строп, а ради проверки на прочность. (да и крыл летает веселее) да и к тому же этим способом еще 4 года назад исправляли геометрию нова аксон 2002 гв , аппарат сыпался и не хотел летать, отдали учлету, заниматься, (плохо выводился в полетный режим, при малейшем недогрузе получал фронталку итп) но в прошлом году он уговорил протянуть меня стропы, нашел схему, протянули, ВУАЛЯ! КРЫЛ ПОЛЕТЕЛ! |
DedVlad
29 Ноя 2014
|
Протяжку начал делать раньше, чем ты - летать.
А вот Цитата: протягиваю не ради удлинения строп, а ради проверки на прочность |
Цитата: Прихожу к мысли что вредна протяжка и лучше ее вообще не далать так как внутри стропы происходят необратимые повреждения,от этого самопроизвольно начинают рваться стропы,как у ДедВлада. несколько цитат и доводов параплан мистик 3 использует стропы EDELRID (это производитель а не материал, так же многие думают что Dyneema это материал) EDELRID A-8000/U как указано на сайте производителя порыскав нашел что A-8000/U это Aramid (аналог HMA; ароматический полиамид) производителя (бренда) EDELRID MAGIX PRO что такое ароматический полиамид ответит яндекс и гугл в полном обьеме большая энциклопедия цитата - Линейные размеры арамидного волокна со временем практически не изменяются не зависимо от приложенных нагрузок и их количества, т.е. материал практически не вытягивается. возможно ситуация с другими материалами другая. и к каждой стропе нужен подход Polyamid Aramid Polyester Dyneema и другие вывод однозначный старые или новые стропы, в с сердечником, без, с оплеткой, без оплетки. давайте щас научную конференцию создадим и будем изучать то чего не нужно изучать, нужно ЛЕТАТЬ!\ а стропы или ставить на место (вытягивать), или менять стропную! еще один довод не ставить блочки, или укорачивать а и б ряды, это то что стропы ближе к ушам от этрого не встают на место, а они всегда на пару см еще короче чем нужно! на тестах DHV стропу до 5 тыс раз тянут до номинала (порядка 50 кг) (не разрывную) для сведения, сколько это в годах или часах налета считайте сами (а вы раз в год 20-30 кг боитесь нагрузить) а вообще для серьезных спортсменов следует заказывать 1 или пару строп у производителя каждый сезон и производить тест на разрыв выбранных строп. |
DedVlad
04 Дек 2014
|
Насчёт "необратимых повреждений " стропы при протяжке судить не могу - не проверял. Стропы (в данном случае верхний ярус) заменить хотел, но не нашёл, чем заменять - были только б/у. Менять шило на мыло - ? Крыло покупал б/у у достойного человека, но кто ж знает прочность строп без испытаний на разрыв ?!
Насчёт "вредности" протяжки - не соглашусь и вот почему. Когда был большим/маленьким чайником, то есть ещё не ходил в школу, купил Параавис А - 44. Продавец не сообщил, что крыло эксплуатировалось на лебёдке и с мотором. Крыло оказалось норовистым- трудно было поднимать, особенно в штиль. От народа, рядом летавшего, получил такую резолюцию:"Крыло поднимать можно, летать - нельзя!" По фотографиям в полёте подозрения в том, что крыло "кривое" подтвердились. Промерил стропы - асимметрия консолей по рядам С и Д доходила до 240 мм! Протяжка исправила крыло. Крыло и сейчас летает. Хорошо помню и поминаю добрым словом форумчан, которые помогли мне получить карту стропления крыла, научили делать протяжку. Всё когда-то бывает в первый раз. Купил новое крыло. |
DedVlad
05 Дек 2014
|
Конечно, сразу после уяснения эффекта (тогда, 5 лет назад), стропы поменял. На Стандарте, да с недогрузом летать не только не интересно ...
Мои слова "Крыло летает" - это не буквально, а только то, что оно вполне летучее. В настоящее время это крыло используется только для наземки Хочу сказать в защиту необходимости протяжки строп регулярно. Так или иначе при протяжке измеряешь длину строп - это тоже плюс. Нагрузка 20 кг на стропу при протяжке не разрушит её (не должна), но, считаю, необходима. |
Ну в общем я сознательно пошёл на это, чтобы знать и испытать, можно ли на нём безопасно учить включая лебёдку.
Крыло Нова "Синтакс 2004г гельвинор не дуется вообще, состояние очень приличное(жёсткости воздухозаборников как новые швы и т.д.). После осмотра стала казаться правдоподобной история крыла рассказанная владельцем. Но стропы ужас, сели в целом по заднему ряду на 8-10см каждая, ушные 6см... Дайнима ё-маё. Крыло сложно поднять в штиль, удержать если удавалось вывести сложно... Вытянуть задний ряд удалось при нормальной нагрузке в среднем на 3-4см. Ситуация с поднятием крыла стала заметно лучше, иногда удавались даже подпрыгушки... Следующий шаг, заменил нижний ярус у Кушлевича и чудо, касание ухом в наземке при слабом ветре в 2м\с без проблем. Дорого сука, но ведь помогло, да и не могло не помочь. Кстати, крыло какое-то киношное (не спешное) даёт сделать не только всё, а ещё и за ухом почесать и не только... Стало понятно почему на ухе крыла красуется красивая и аккуратная подпись Папеша. Ну ни чуть не хуже Мус-2 от Мак-Пара. Дальше замерил задний ряд, увы не хватает где 2,5см, где 3,5. Решил надо будет накинуть петли на мольи. Но как убедиться в надёжности остальных строп. Оно как бы человек учился в этом году на нём в Чегеме, но всё же... Взял я самую большую отвёртку, воткнул в петельку самой плохой стропы ср. яруса(самодельный бандаж на ней был) и потянул. Тянул тянул, весу во мне 80 сейчас, ну и на последок со всей дури, она и лопнула, но не там где бандаж. |
Ситуация по:
Цитата: Как вариант купить стропы в катушках(достаточно двух номиналов) машинку прошить петли и делать самому, разве сильно геморно? Осталось найти стропы в катушках дешевле 50руб\метр Давай народ помагай искать, всё равно ведь найду, времени только дольше займёт. Ну не гоже чтоб расходники были такими дорогими... |
Можно стропы нижнего яруса на А ряд поставить потолще,
на С потоньше, тогда все будет тянуться одинаково "само". Проблемы с уменьшением длины строп начались с появлением строп Dyneema PRSL, остальные типы мало усаживаются. Эти стропы видимо сильно предварительно напрягают при производстве, и со временем они укорачиваются, если не нагружать-это у них в паспорте прописано. |
Арочность не сохраняется(а точнее просто другая становится), ещо надо понимать что стропы верхнего яруса могут садиться по разному,а накидывая снизу петлю уменьшаешь их всех на одинаковою величину и добиться нужных перепадов порой бывает просто невозможно,один сделаешь,другой уйдет.
Щитаю что лучше удлиннять севшие стропы,то есть первопричину. Удлиннять можно софтлинками,мальонами или просто взять стропу потолще и привязать. |
askvortsov
05 Июл 2019
|
Можно на новых, проблема со старыми арамидными после многократной циклической нагрузки.
https://paraplan.ru/forum/post/2428383 |
А есть уверенность, что поймаешь момент когда они перестали быть новыми?
Проблема именно в этом. У меня приходили в почту письма: "В процессе экстримальной затяжки на малинке оторвали все стропы третьего ряда, верхний ярус. Можно с этим что-то сделать?" Один из тандемов, на которых я недавно рвал стропы, раскладывали по старту, порвали ткань на морде пальцами. При этом он не дуется, легко поднимается, запас до сваливания сохранился. Формально можно лететь. Но что следующее надумает оторваться не понятно. |
askvortsov
05 Июл 2019
|
Цитата: А есть уверенность, что поймаешь момент когда они перестали быть новыми? Нету. Как и нет уверенности, что эксплуатация акро-крыла(которое было на тестах, и на основании которого были сделаны выводы) и маршрутного крыла приводят к аналогичному износу. На акро есть частые прослабления и последующие ударные нагрузки, не говоря уже про жесткие сложения и выходы с пролетами мимо строп являющиеся неотъемлемой частью тренировок акробатов. На обычном маршрутном крыле нагрузка практически всегда ровная(сравнительно с акро). Также нет уверенности, что конкретный вид оплеточных строп с тестируемого акро-крыла и безоплетка, скажем с топовых компетиторских крыльев даст идентичную картину на стенде. Нужна более широкая выборка по разным видам строп и видам крыльев (и типам их эксплуатации). Статистика по 1 акро-крылу - это слишком мало для глобальных выводов по всему и всея. |
askvortsov
07 Июл 2019
|
Речь про испытания на стенде...
И пример не подходящий. Я сам эпизодически тренирую акро и прекрасно знаю какого рода там нагрузки идут на стропы - причем систематически. Начиная с жесткой дергатни в свале и заканчивая пролетами мимо провисших строп с последущими жесткими ударными раскрытиями. Петельки с картинок - все люфтят, - там в полный рост имеются шансы на пережигание при той эксплуатации, что подвергаются акро-крылья. Причем именно со второй по четвертую - где стропы трутся друг о друга. Учитывая люфт петелек 2-3-4, на акро их применять категорически нельзя. PS. Еще в начале 2000х нас инструктора пугали и учили, что фал запаски нельзя без просто так продевать в фал подвески, надо законтрить так, чтобы полностью исключить любой люфт, ибо возможно пережигание от трения при ударном раскрытии. Верить или не верить в реальность случаев пережигания фалов запаски - личное дело каждого, я не особо склонен, а вот видеть пережженные стропы после мощных каскадов, это уже доводилось лично. |
Есть еще Тандемы. Картина по стропам там печальная.
Одно свободное крыло, которое вылетало ресурс строп нижнего яруса до состояния летать страшно, я нашел. Без акробатики и.т.д. Колечки на нем были бы смертельно опасны. Еще коммерческие тандемы. Много стартов, активное маневрирование, ресурс кончился. При случае попробую еще проверить несколько строп с трайков с хорошим налетом. |
askvortsov
08 Июл 2019
|
Цитата: Есть еще Тандемы. Картина по стропам там печальная. Эти общие вещи понятны. Интересен именно вариант, когда у крыла стояли петельки по типу 2-3-4 с картинки, и именно по петельке был обрыв из-за существенной потери ресурса. Были другие крылья с такими петельками, кроме одного акро-крыла? Которые долгое время эксплуатировались с такими петельками и показали резкое падение прочности именно по этим петелькам? |