Yuri-fly
Гость
29 Окт 2014
|
Размещаю эту тему здесь, так как думаю, что эта тема будет интересна парапланеристам, мечтающим летать дальше выше и быстрее, как следующая ступень развития. 18 октября 2014 года планер был любезно предоставлен для теста представителем предприятия "Авиастроитель" всем желающим на аэродроме Хожево в Белоруссии. Благодаря замечательной погоде и оперативным буксировщикам на нём пролетелось 9 пилотов за день. Особенностью планера является его сверхмалый вес-115 кг, что по Российскому законодательству позволяет эксплуатировать его без регистрации и без заявок, не требуется прохождения пилотом медкомиссии и не нужно пилотское свидетельство (со слов представителя). Мы еще не выяснили, относится ли это в полной мере к Белоруссии, предлагаю обсудить этот вопрос здесь. Также снимаются вопросы сборки планера и перемещения по лётному полю, Консоль крыла весит 30 кг, что позволяет собирать планер в одиночку за 10 мин а автоматическое соединение органов управления делает сборку планера под силу школьнику. Буксировка планера возможна стандартными планерными или парапланерными лебедками, можно буксировать автомобилем через "малинку". Все 9 пилотов с различной степенью подготовки отметили необычайно легкую управляемость и практически полное отсутствие особенностей управления, также отметили необычайно яркие впечатления от полёта, благодаря прекрасной информативности аппарата (мне напомнило полёты на параплане, когда крылом чувствуешь малейшую бурбалку). Характеристики планера и остальная информация здесь http://aerostreet.ru Порадовало общее качество изготовления, фонарь изготовлен без искажений, небольшие вопросы к переднему колесу и к расположению основного колеса, на взлёте, в отличие от янтаря, ручку не нужно отдавать на разбеге, панель приборов низковато расположена и мне видна была ее верхняя поверхность. В целом за 18 тыс. евро аналогов на сегодняшний день среди новых планеров нет, тема новая и тем кто чувствует, что параплана ему уже не хватает, а возможности такого планера в несколько раз выше, то это очень интересный вариант. Немаловажный плюс - отсутсвие процедуры растаможки. Активно обсуждается эта тема здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340539764/570 Здесь видео одного из полётов https://vimeo.com/110656795 Есть ещё обсуждение на этой ветке https://paraplan.ru/forum/topic/110725 |
glider54
Гость
24 Авг 2015
|
1 августа облётан сверхлёгкий планер GOAT4"Гжель", подробнее о постройке можно прочитать здесь
Видео облёта: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Первый круг: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Затяжка 170 метров: смотреть прямо тут или смотреть с сайта Возможно изготовление планера под заказ, подробнее здесь |
A.Krapivin
24 Авг 2015
|
Интересно, как там с "весовыми" и лётными характеристиками?
|
A.Krapivin
25 Авг 2015
|
Цитата: 63 кг. пустой. Вопрос: - трубы, профиля, листы - наши или "буржуйские" : |
A.Krapivin
25 Авг 2015
|
Сортамент труб как подбирали?
"Крепёж" - это что? |
glider54
Гость
26 Авг 2015
|
Ставят, кто во что горазд...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта даже модельные смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
A.Krapivin
27 Авг 2015
|
Цитата: А какой именно момент подбора интересует? Диаметр, толщина стенки, длинна, производитель, продавец? Их трубы и наши - "две большие разницы". Нет? |
glider54
Гость
28 Авг 2015
|
Вы совершенно правы, это совершенно разные сплавы, их 6061 по характеристикам похож на наш АД33, соответственно Д16Т имеет прочность (говоря простым языком) приблизительно на 10 % бОльшую(если интересно могу приложить таблицу сравнений), трубы подбирались по соответствию диаметров и толщин стенок, если диаметр не соответствовал -брали ближайший но только в большую сторону. Толщины стенок практически везде соответствуют оригиналами +0.1 мм. Не пытайтесь построить из АД31!!!
|
A.Krapivin
28 Авг 2015
|
Цитата: ... их 6061 по характеристикам похож на наш АД33, соответственно Д16Т имеет прочность (говоря простым языком) приблизительно на 10 % бОльшую(если интересно могу приложить таблицу сравнений) ... |
glider54
Гость
28 Авг 2015
|
Тема разделена, прошу размещать посты в новой ветке. Ссылка на таблицу - там.
|
glider54
Гость
26 Авг 2015
|
Цитата: Ручку до упора в любую сторону - а он стоит как вкопанный. Никакой маневренности. Вы летали на нём? Если человек так уверенно пишет - значит он имеет опыт полётов, если опыта нет - это просто ничем не подкреплённые умозаключения. Цитата: С учетом низкой удельной нагрузки на крыло летать можно только при отсутствии турбулентности и строго следить за центровкой. Тоже самое. Обоснуйте пожалуйста Ваши выводы о центровке, так как при большой турбулентности ни на параплане ни на дельтаплане летать тоже не рекомендуется. Лучше примерно в такой форме: С учетом низкой удельной нагрузки на крыло летать можно только при отсутствии турбулентности и строго следить за центровкой потому что: 1)..... 2)..... 3)..... Я с удовольствием приму Ваши советы и замечания и отвечу на них, а иначе какой то "Пук!!!" получается |
Цитата: Вы летали на нём? [Улыбаюся]
Если человек так уверенно пишет - значит он имеет опыт полётов, если опыта нет - это просто ничем не подкреплённые умозаключения. Но со стороны видно лучше, чем находясь на месте пилота. На видео четко видны движения ручкой почти до упора, на которые планер почти не реагирует. С учетом низкой удельной нагрузки на крыло летать можно только при отсутствии турбулентности и строго следить за центровкой потому что: 1) Площадь рулевых поверхностей очень мала относительно площади крыла. Вообще-то принято считать, что при такой низкой удельной нагрузке на крыло летательные аппараты с аэродинамическим управлением вообще не годятся для полетов в турбулентность. А тут еще относительная площадь рулей мала. 2) Площадь руля направления и его плечо существенно меньше площади элеронов и их плеча относительно центра массы. Это с учетом низкого удлинения руля направления приводит к невозможности компенсации реверса элеронов при больших углах отклонения. Особенно при нестационарном обтекании. Это приводит к необходимости ограничения угла отклонения элеронов и снижению их эффективности при их и так не очень большой площади относительно крыла. Она такая же, как и на более скоростных планерах. Тихоходные планера должны иметь большую относительную площадь элеронов. 3) Такая компоновка традиционно выделяется большой чувствительностью к центровке. А при уменьшенной площади стабилизатора и его малом удлинении диапазон допустимых центровок существенно уменьшается. Для увеличения диапазона допустимых весов пилотов необходимо уделять особое внимание весовому совершенству хвостового оперения. Тогда существенно уменьшается плечо центра массы пилота относительно центра массы аппарата. А на этом планере несмотря на малую площадь хвостового оперения применена традиционна весьма несовершенная технология. Например мне с моим весом 100 кг при полете на планере LAK-16, сконструированном более тщательно, приходилось для комфортности полета привязывать кувалду в районе хвостового оперения для улучшения центровки. Хотя летал и без нее. Так что разницу в центровке по ощущениям на ручке знаю хорошо. А общий вывод - для полетов в термичку этот планер очень опасен. Только утром и вечером по кругу или в морском бризе. Я находился в 30 метрах, когда моего сына на LAK-16 крепко приложило маленьким микросмерчиком к земле на посадке. На этом планере его бы убило или покалечило. Обратите внимание на слова пилота-испытателя - на посадке ручка полностью на себя. Чем компенсировать просадку от турбулентности? Что будет делать более тяжелый пилот? |
glider54
Гость
27 Авг 2015
|
Это уже более конструктивный диалог. Спасибо за Ваши замечания и советы, я обязательно учту их. Только про реверс элеронов Вы конечно перебрали. Вышеозначенный эффект возникает только на высоких скоростях, не доступных для данного планера и при закручивании крыла что опять же мало вероятно в конструкции с V-образным подкосом.
Цитата: Вообще-то принято считать, что при такой низкой удельной нагрузке на крыло летательные аппараты с аэродинамическим управлением вообще не годятся для полетов в турбулентность Можно ссылку на источник? Цитата: Такая компоновка традиционно выделяется большой чувствительностью к центровке. Цитата: LAK-16 Цитата: этот планер очень опасен смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта Могу предложить Вам опробовать этот планер лично (да и всем кому интересен этот аппарат). В "молоке", утром или вечером на ваше усмотрение. К сожалению морской бриз организовать не смогу, а кувалду для центровки - без проблем |
Цитата: Это уже более конструктивный диалог. Спасибо за Ваши замечания и советы, я обязательно учту их. Только про реверс элеронов Вы конечно перебрали. Вышеозначенный эффект возникает только на высоких скоростях, не доступных для данного планера и при закручивании крыла что опять же мало вероятно в конструкции с V-образным подкосом. Кроме того из-за того, что элероны у вас не щелевые, они находятся в пограничном слое и существует довольно большая зона нечувствительности. Поэтому у пилотов вырабатывается привычка сучить элеронами туда-сюда, как у водителей грузовиков с люфтом в рулевом управлении вырабатывается привычка постоянно крутить руль. Цитата: Цитата: Вообще-то принято считать, что при такой низкой удельной нагрузке на крыло летательные аппараты с аэродинамическим управлением вообще не годятся для полетов в турбулентность А практическое отсутствие летательных аппаратов с аэродинамическим управлением и с очень низкой нагрузкой на крыло говорит о том, что я не ошибаюсь. Поэтому видеть аппарат с очень низкой, наверное рекордно низкой, нагрузкой на крыло и одновременно с малой относительной площадью рулей очень странно. При том, что увеличение площади рулей практически не приведет к снижению аэродинамического качества при частом маневрировании, так как их придется отклонять на меньший угол. Цитата: Какая по Вашему компоновка не отличается большой чувствительностью? Цитата: Цитата: LAK-16 Цитата: Могу предложить Вам опробовать этот планер лично. В "молоке", утром или вечером на ваше усмотрение. К сожалению морской бриз организовать не смогу, а кувалду для центровки - без проблем |
glider54
Гость
27 Авг 2015
|
Уважаемый Инженер, если Вас не затруднит, дайте пожалуйста определение что такое реверс элеронов, не с Вашей, а с научной точки зрения. Мне кажется мы разговариваем о разных реверсах.
На этом планере тоже наверно реверс элеронов ярко выражен, ведь пилот тоже работает педалями на виражах смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: Уважаемый Инженер, если Вас не затруднит, дайте пожалуйста определение что такое реверс элеронов, не с Вашей, а с научной точки зрения. Мне кажется мы разговариваем о разных реверсах. Не получится. Реверс элеронов или еще чего нибудь что попало - это обратное обычному действие. Определения из книжек для неучей тут не годятся. В них чаще всего речь идет о реактивных самолетах, сверхзвуке или наоборот о крыльях недостаточной жесткости, на которых вообще нельзя летать. А я говорю о реверсе элеронов, присущем без специальных мер компенсации любому самолету и о котором должны знать все грамотные пилоты вроде членов сборной по высшему пилотажу или конструкторы планеров. Для них это особенно критично из-за большого размаха крыла и экономии на хвостовом оперении и его плече. Определение того, что я имел ввиду, я уже дал в предыдущем сообщении. Читай внимательно и не бери в голову всякую чушь. Цитата: На этом планере тоже наверно реверс элеронов ярко выражен, ведь пилот тоже работает педалями на виражах |
Test
29 Авг 2015
|
Я уточнил, модель с двумя буксировочными замками, покрашенная и с приборами сейчас стоит ровно 1 миллион рублей.
При этом заменили лонжерон крыла на углепластиковый. Действительно реально его купить как на одного, так и вскладчину. |
5 сентября состоится премьера планера АС4-115кг на Кубани!
Все подробности здесь http://www.naletai.info/forum/10-308-1 |
https://vk.com/club157925094 Группа планеров.
|