Форумы paraplan.ru Планеры Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115
Yuri-fly
АвторТемы
1-й разряд
29 Окт 2014
Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115

Размещаю эту тему здесь, так как думаю, что эта тема будет интересна парапланеристам, мечтающим летать дальше выше и быстрее, как следующая ступень развития.
18 октября 2014 года планер был любезно предоставлен для теста представителем предприятия "Авиастроитель" всем желающим на аэродроме Хожево в Белоруссии. Благодаря замечательной погоде и оперативным буксировщикам на нём пролетелось 9 пилотов за день.
Особенностью планера является его сверхмалый вес-115 кг, что по Российскому законодательству позволяет эксплуатировать его без регистрации и без заявок, не требуется прохождения пилотом медкомиссии и не нужно пилотское свидетельство (со слов представителя). Мы еще не выяснили, относится ли это в полной мере к Белоруссии, предлагаю обсудить этот вопрос здесь. Также снимаются вопросы сборки планера и перемещения по лётному полю, Консоль крыла весит 30 кг, что позволяет собирать планер в одиночку за 10 мин а автоматическое соединение органов управления делает сборку планера под силу школьнику. Буксировка планера возможна стандартными планерными или парапланерными лебедками, можно буксировать автомобилем через "малинку".
Все 9 пилотов с различной степенью подготовки отметили необычайно легкую управляемость и практически полное отсутствие особенностей управления, также отметили необычайно яркие впечатления от полёта, благодаря прекрасной информативности аппарата (мне напомнило полёты на параплане, когда крылом чувствуешь малейшую бурбалку).
Характеристики планера и остальная информация здесь http://aerostreet.ru
Порадовало общее качество изготовления, фонарь изготовлен без искажений, небольшие вопросы к переднему колесу и к расположению основного колеса, на взлёте, в отличие от янтаря, ручку не нужно отдавать на разбеге, панель приборов низковато расположена и мне видна была ее верхняя поверхность.
В целом за 18 тыс. евро аналогов на сегодняшний день среди новых планеров нет, тема новая и тем кто чувствует, что параплана ему уже не хватает, а возможности такого планера в несколько раз выше, то это очень интересный вариант. Немаловажный плюс - отсутсвие процедуры растаможки.
Активно обсуждается эта тема здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1340539764/570




Здесь видео одного из полётов https://vimeo.com/110656795
Есть ещё обсуждение на этой ветке https://paraplan.ru/forum/topic/110725


Редактировалось: Yuri-fly (01 Ноя 2014), всего редактировалось 2 раз(а)
Vladimir
пилот XC
04 Янв 2015
Re: Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115
Планер с виду симпатичный.
Сайт на английский манер,... - так и летать будет...
Где же русская само...? Эх, ну ведь сделать такие штуковины могут, так ведь и называйте что бы всем было ясно кто хозяин.
AnnaV
(аноним)
17 Фев 2015
Re: Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115
Непонятны Ваши намеки на туманный Альбион.
Кто хозяин? Кто приобрел, тот и хозяин. Хотите, Вы будете хозяином?
Приезжайте, производство посмотрите. Заодно и с самоидентификацией определитесь
Скайнет
пилот выходного дня
05 Янв 2015
Re: Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115
нуууу, 900т.деревянных если на троих как говориться, уже и купить можно реально какбы на клуб.
glider54
(аноним)
24 Авг 2015
Re: Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115
1 августа облётан сверхлёгкий планер GOAT4"Гжель", подробнее о постройке можно прочитать здесь

Видео облёта:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Первый круг:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Затяжка 170 метров:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Возможно изготовление планера под заказ, подробнее здесь
A.Krapivin
24 Авг 2015
Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Интересно, как там с "весовыми" и лётными характеристиками?
glider54
(аноним)
25 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
63 кг. пустой. Пилот испытатель сказал - уникальный аппарат.
mavrlk
пилот выходного дня
20 Авг 2018
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Сейчас уже есть тонкие крылья с качеством аппарата 40
A.Krapivin
25 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Цитата:
63 кг. пустой.
Если это действительно так - мои поздравления!
Вопрос:
- трубы, профиля, листы - наши или "буржуйские" :
glider54
(аноним)
25 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Наши, Д16Т, крепёж и обшивка "буржуйские"
A.Krapivin
25 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Сортамент труб как подбирали?
"Крепёж" - это что?
glider54
(аноним)
26 Авг 2015
GOAT4
Цитата:
Сортамент труб как подбирали?

А какой именно момент подбора интересует? Диаметр, толщина стенки, длинна, производитель, продавец?

Цитата:
"Крепёж" - это что?



Седок
пилот выходного дня
26 Авг 2015
Re: GOAT4
А мотор можно поставить и если да то какой подойдет.
glider54
(аноним)
26 Авг 2015
Re: GOAT4
Ставят, кто во что горазд...

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


даже модельные

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
A.Krapivin
27 Авг 2015
Всё интересует...
Цитата:
А какой именно момент подбора интересует? Диаметр, толщина стенки, длинна, производитель, продавец?
Всё интересует!
Их трубы и наши - "две большие разницы". Нет?
glider54
(аноним)
28 Авг 2015
Re: Всё интересует...
Вы совершенно правы, это совершенно разные сплавы, их 6061 по характеристикам похож на наш АД33, соответственно Д16Т имеет прочность (говоря простым языком) приблизительно на 10 % бОльшую(если интересно могу приложить таблицу сравнений), трубы подбирались по соответствию диаметров и толщин стенок, если диаметр не соответствовал -брали ближайший но только в большую сторону. Толщины стенок практически везде соответствуют оригиналами +0.1 мм. Не пытайтесь построить из АД31!!!
A.Krapivin
28 Авг 2015
Re: Всё интересует...
Цитата:
... их 6061 по характеристикам похож на наш АД33, соответственно Д16Т имеет прочность (говоря простым языком) приблизительно на 10 % бОльшую(если интересно могу приложить таблицу сравнений) ...
Интересно!
glider54
(аноним)
28 Авг 2015
Re: Всё интересует...
Тема разделена, прошу размещать посты в новой ветке. Ссылка на таблицу - там.
ingener
пилот выходного дня
26 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Цитата:
63 кг. пустой. Пилот испытатель сказал - уникальный аппарат.
Конечно уникальный. Ручку до упора в любую сторону - а он стоит как вкопанный. Никакой маневренности. С учетом низкой удельной нагрузки на крыло летать можно только при отсутствии турбулентности и строго следить за центровкой.
glider54
(аноним)
26 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Цитата:
Ручку до упора в любую сторону - а он стоит как вкопанный. Никакой маневренности.

Вы летали на нём?
Если человек так уверенно пишет - значит он имеет опыт полётов, если опыта нет - это просто ничем не подкреплённые умозаключения.

Цитата:
С учетом низкой удельной нагрузки на крыло летать можно только при отсутствии турбулентности и строго следить за центровкой.


Тоже самое. Обоснуйте пожалуйста Ваши выводы о центровке, так как при большой турбулентности ни на параплане ни на дельтаплане летать тоже не рекомендуется.
Лучше примерно в такой форме: С учетом низкой удельной нагрузки на крыло летать можно только при отсутствии турбулентности и строго следить за центровкой потому что:
1).....
2).....
3).....
Я с удовольствием приму Ваши советы и замечания и отвечу на них, а иначе какой то "Пук!!!" получается


Редактировалось: glider54 (26 Авг 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
27 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Цитата:
Вы летали на нём? [Улыбаюся]
Если человек так уверенно пишет - значит он имеет опыт полётов, если опыта нет - это просто ничем не подкреплённые умозаключения.
Я летал на очень похожих планерах, иногда в качестве летчика-испытателя за неимением настоящего, но у них площадь рулевых поверхностей была побольше, а площадь крыла поменьше.
Но со стороны видно лучше, чем находясь на месте пилота. На видео четко видны движения ручкой почти до упора, на которые планер почти не реагирует.
С учетом низкой удельной нагрузки на крыло летать можно только при отсутствии турбулентности и строго следить за центровкой потому что:
1) Площадь рулевых поверхностей очень мала относительно площади крыла. Вообще-то принято считать, что при такой низкой удельной нагрузке на крыло летательные аппараты с аэродинамическим управлением вообще не годятся для полетов в турбулентность. А тут еще относительная площадь рулей мала.
2) Площадь руля направления и его плечо существенно меньше площади элеронов и их плеча относительно центра массы. Это с учетом низкого удлинения руля направления приводит к невозможности компенсации реверса элеронов при больших углах отклонения. Особенно при нестационарном обтекании. Это приводит к необходимости ограничения угла отклонения элеронов и снижению их эффективности при их и так не очень большой площади относительно крыла. Она такая же, как и на более скоростных планерах. Тихоходные планера должны иметь большую относительную площадь элеронов.
3) Такая компоновка традиционно выделяется большой чувствительностью к центровке. А при уменьшенной площади стабилизатора и его малом удлинении диапазон допустимых центровок существенно уменьшается. Для увеличения диапазона допустимых весов пилотов необходимо уделять особое внимание весовому совершенству хвостового оперения. Тогда существенно уменьшается плечо центра массы пилота относительно центра массы аппарата. А на этом планере несмотря на малую площадь хвостового оперения применена традиционна весьма несовершенная технология. Например мне с моим весом 100 кг при полете на планере LAK-16, сконструированном более тщательно, приходилось для комфортности полета привязывать кувалду в районе хвостового оперения для улучшения центровки. Хотя летал и без нее. Так что разницу в центровке по ощущениям на ручке знаю хорошо.

А общий вывод - для полетов в термичку этот планер очень опасен. Только утром и вечером по кругу или в морском бризе. Я находился в 30 метрах, когда моего сына на LAK-16 крепко приложило маленьким микросмерчиком к земле на посадке. На этом планере его бы убило или покалечило. Обратите внимание на слова пилота-испытателя - на посадке ручка полностью на себя. Чем компенсировать просадку от турбулентности? Что будет делать более тяжелый пилот?


Редактировалось: ingener (27 Авг 2015), всего редактировалось 6 раз(а)
glider54
(аноним)
27 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Это уже более конструктивный диалог. Спасибо за Ваши замечания и советы, я обязательно учту их. Только про реверс элеронов Вы конечно перебрали. Вышеозначенный эффект возникает только на высоких скоростях, не доступных для данного планера и при закручивании крыла что опять же мало вероятно в конструкции с V-образным подкосом.

Цитата:
Вообще-то принято считать, что при такой низкой удельной нагрузке на крыло летательные аппараты с аэродинамическим управлением вообще не годятся для полетов в турбулентность

Можно ссылку на источник?

Цитата:
Такая компоновка традиционно выделяется большой чувствительностью к центровке.
Какая по Вашему компоновка не отличается большой чувствительностью?

Цитата:
LAK-16
Это совсем другой аппарат. Вы слышали когда нибудь о парении на нем?

Цитата:
этот планер очень опасен
а мужики то и не знают до сих пор

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта



Могу предложить Вам опробовать этот планер лично (да и всем кому интересен этот аппарат). В "молоке", утром или вечером на ваше усмотрение. К сожалению морской бриз организовать не смогу, а кувалду для центровки - без проблем


Редактировалось: glider54 (27 Авг 2015), всего редактировалось 4 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
27 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Цитата:
Это уже более конструктивный диалог. Спасибо за Ваши замечания и советы, я обязательно учту их. Только про реверс элеронов Вы конечно перебрали. Вышеозначенный эффект возникает только на высоких скоростях, не доступных для данного планера и при закручивании крыла что опять же мало вероятно в конструкции с V-образным подкосом.
Ничего не перебрал. Реверс элеронов в той или иной мере возникает в принципе на любых скоростях. Из-за того, что отклоненный вниз элерон имеет существенно большее сопротивление, чем отклоненный вверх. Это вызывает разворот самолета в горизонтальной плоскости в направлении, противоположном направлению виража. Возникает скольжение, которое необходимо компенсировать рулем направления. Это только на правильно сконструированных самолетах, где в диапазоне рабочих скоростей он конструктивно скомпенсирован он проявляется только на больших скоростях. Правильно сконструированный летательный аппарат должен плавно вводиться в вираж одними элеронами без существенного скольжения. Ножками сучить нужно только при резких эволюциях. А конкретно на вашем планере реверс элеронов очень даже заметен. При вводе планера даже в легонький вираж приходится давать ногу на половину хода. Во всяком случае так делают пилоты на приведенном вами видео. Скорей всего у вас в проводке элеронов предусмотрено несимметричное отклонение элеронов - вверх сильнее, чем вниз, для компенсации реверса элеронов. За счет неперпендикулярного среднего положения каких-то плечей качалок тросам. Но из-за небольшого отклонения обоих элеронов вниз в нейтральном положении этой компенсации оказалось недостаточно.

Кроме того из-за того, что элероны у вас не щелевые, они находятся в пограничном слое и существует довольно большая зона нечувствительности. Поэтому у пилотов вырабатывается привычка сучить элеронами туда-сюда, как у водителей грузовиков с люфтом в рулевом управлении вырабатывается привычка постоянно крутить руль.

Цитата:
Цитата:
Вообще-то принято считать, что при такой низкой удельной нагрузке на крыло летательные аппараты с аэродинамическим управлением вообще не годятся для полетов в турбулентность
Можно ссылку на источник?
В меня это впиталось с молоком матери. Мать уже умерла.
А практическое отсутствие летательных аппаратов с аэродинамическим управлением и с очень низкой нагрузкой на крыло говорит о том, что я не ошибаюсь. Поэтому видеть аппарат с очень низкой, наверное рекордно низкой, нагрузкой на крыло и одновременно с малой относительной площадью рулей очень странно. При том, что увеличение площади рулей практически не приведет к снижению аэродинамического качества при частом маневрировании, так как их придется отклонять на меньший угол.
Цитата:
Какая по Вашему компоновка не отличается большой чувствительностью?
Та, где сиденье пилота двигается вперед-назад в зависимости от веса пилота. Обычно это совпадает с удобным положением ног при неподвижном педальном узле. Но центровка важнее. Высокое аэродинамическое качество бывает только у аппаратов, могущих летать с брошенной ручкой и скомпенсированным весом рулей. У всех жестких СЛА недостаточно сильная обратная связь через органы управления. Поэтому для того, чтобы пилот мог хоть чуть-чуть чувствовать воздух, рука не должна воспринимать вес рулей. Ну и конечно трение в проводке должно быть очень маленьким.
Цитата:
Цитата:
LAK-16
Это совсем другой аппарат. Вы слышали когда нибудь о парении на нем?
Не только слышал, но и видел. Мой сын в 14 лет уже в 3-ем полете начал с 70 метров набирать высоту в дежурном потоке, куда я его направил. Но до конца он инструкцию не выполнил, сделал только полтора витка. Говорит страшно, не знал, как потом аэродром найти. Как будто кто-то за шкирку взял. И это именно потому, что это был LAK-16. Это не только планер, умеющий летать самостоятельно, без помощи пилота, но и планер, летающий даже при неверных действиях пилота.
Цитата:
Могу предложить Вам опробовать этот планер лично. В "молоке", утром или вечером на ваше усмотрение. К сожалению морской бриз организовать не смогу, а кувалду для центровки - без проблем
Спасибо, не нужно. Я только в молодости был смелым пилотом. А теперь я старый пилот.


Редактировалось: ingener (27 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз
glider54
(аноним)
27 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Уважаемый Инженер, если Вас не затруднит, дайте пожалуйста определение что такое реверс элеронов, не с Вашей, а с научной точки зрения. Мне кажется мы разговариваем о разных реверсах.

На этом планере тоже наверно реверс элеронов ярко выражен, ведь пилот тоже работает педалями на виражах
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: glider54 (27 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз
ingener
пилот выходного дня
28 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Цитата:
Уважаемый Инженер, если Вас не затруднит, дайте пожалуйста определение что такое реверс элеронов, не с Вашей, а с научной точки зрения. Мне кажется мы разговариваем о разных реверсах.
Обидеть хочешь?
Не получится.
Реверс элеронов или еще чего нибудь что попало - это обратное обычному действие.
Определения из книжек для неучей тут не годятся. В них чаще всего речь идет о реактивных самолетах, сверхзвуке или наоборот о крыльях недостаточной жесткости, на которых вообще нельзя летать. А я говорю о реверсе элеронов, присущем без специальных мер компенсации любому самолету и о котором должны знать все грамотные пилоты вроде членов сборной по высшему пилотажу или конструкторы планеров. Для них это особенно критично из-за большого размаха крыла и экономии на хвостовом оперении и его плече. Определение того, что я имел ввиду, я уже дал в предыдущем сообщении. Читай внимательно и не бери в голову всякую чушь.
Цитата:
На этом планере тоже наверно реверс элеронов ярко выражен, ведь пилот тоже работает педалями на виражах
Вот как раз на этом планере реверс почти не наблюдается. Он легко вводится в вираж или одними элеронами или одним рулем направления. Строгой координации почти не требует. Хотя в некоторые моменты я все-таки разглядел небольшие проявления реверса, впрочем самоустраняющиеся через пару секунд после появления скольжения. Потому что киль на нем достаточно эффективен. Заметно лучших результатов по управляемости вряд ли можно добиться.


Редактировалось: ingener (28 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз
glider54
(аноним)
28 Авг 2015
Re: Ну, внешне неплохо "Козла" скопировали...
Уважаемый, давайте обращаться друг к другу на Вы? Или Вы желаете показать свою не воспитанность?
Test
29 Авг 2015
Re: Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115
Я уточнил, модель с двумя буксировочными замками, покрашенная и с приборами сейчас стоит ровно 1 миллион рублей.
При этом заменили лонжерон крыла на углепластиковый.
Действительно реально его купить как на одного, так и вскладчину.
terex
пилот выходного дня
27 Авг 2015
Re: Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115
5 сентября состоится премьера планера АС4-115кг на Кубани!
Все подробности здесь http://www.naletai.info/forum/10-308-1
terex
пилот выходного дня
07 Сен 2015
Re: Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115
В субботу 5 сентября, отлично потестили планер АС4 в Безлесном! здесь




  Форумы paraplan.ru Планеры Тестовые полёты на сверхлёгком планере Россия АС-4-115



Перейти: