01.05.2013
Наработанного опыта затяжки дельтаплана нет. До ЛП, успешно, несколько раз затягивалали дельтаплан, опытного пилота, как в спокойных так и в термических условиях. Команда малинки двое: водитель и выпускающий, выпускающий я. До этого ЛП опыт 80-100 затяжек парапланов. Метеоусловия: Утро, термичка от слабой до умеренной. Ветер слабый с-в, от 0 до 30 град к линии затяжки. Подопытный пилот имеет небольшой опыт затяжек. Начало затяжки, старт нормальные, в процессе затяжки аппарат уводит то вправо, то влево. Локаут возник на высоте, визуально 300 м. Скриншоты трека: тынц1 тынц2 Видео, составлено из фотографий (Момент до локаута и после приближен, для детализации. Думаю комментарии в видео, некоторые ошибочны) смотреть прямо тут или смотреть с сайта Мои комментарии: В процессе затяжки, когда я заподозрил ненормальное поведении аппарата, послушался присутствовавшего опытного дельтапланериста и не стал прерывать затяжку. Перед наступлением локаута, аппарат резко пошел в левый вираж. Я подумал что пилот уже отцепился, и не сигнализирует по причине невозможности взять рацию (надо держать спидбар), через ~1 сек. дельтаплан разваливается. Пилот бросает запаску. Считаю виной ЛП послужило: Неподготовленность лебедочной команды к затягиванию дельтаплана и излишняя самоуверенность . Непродуманная и сложная система отцепки на стороне дельта. Отсутствие связи с пилотом Для себя уяснил если у выпускающего возникли малейшие подозрения на ненормальность ситуации, или непонятные моменты. Сразу командовать стоп-отцеп со стороны водителя, даже если решение ошибочное. Ну и понятно: к новациям подходить осторожно, с перестраховкой. Честно, сказать сейчас не могу вспомнить знал ли я тогда что у пилота нет рации, но думаю что вполне мог на это пойти. Сейчас упало всякое желание затягивать дельтики. Комментарии 1 (опытный дельтапланерист) У нас тут на буксировке случилось типа ЛП, но никто не пострадал. Вовка решил лететь с перецепкой, и все шло хорошо, пока не пришло время отцеплятьс