ДАТА-в заголовке
МЕСТО-Фатьяновка -Нашел для наглядности ролик прошлых лет(далее будут посекундные ссылки на него) горка в Рязанской обл. через Оку(0.20) напротив Спасска Высота склона 30-40 метров под западный ветер https://www.youtube.com/watch?v=VWYcxuJuLKg С 0.30 до 0.40 панорама склона с места старта Стоит отметить что левая часть склона от старта почти не имеет обрывов(осыпей),выположена до 45-60 градусов(2.20-2.35) в отличии от правой(3.15-3.20) где много осыпей и почти вертикальные стенки вперемешку с небольшими мысками.Местами на склоне редкие деревья. МЕТЕОУСЛОВИЯ:Зимняя погода без термички,температура около -2, облачно.Ветер западный 3-4 м\с, ровный,с редкими плавными усилениями до 5-6 м\с ПИЛОТ:Ф.И.О: Леднев Александр Николаевич Начал(а) летать: 80-дельтаплан,2009-параплан Налет30-50 часов в год, горки и лебедки .Курс обучения прошел на лебедке в Рязанском клубе "Поток"(жаль что сей час они не обучают свободников,)-Инструктор Доронин Андрей . У него же брал уроки первых стартов с горок. С этим же клубом прошел СИВ-курс в Олюденизе В 2014 налет всего несколько часов,в основном весной и осенью. Крайний выезд на полеты -горка в Мурмино перед Новым годом КРЫЛО :AXIS wega2-Сертифицировано в моем размере S как В-ка,загрузка по середине вилки ОПИСАНИЕ ЛП: Стартуя перед этим ,практически с первого галса смог выпарить метров на 10 выше перегиба,полетал короткими восьмерками, разворачиваясь в слабых зонах подъема в районе старта и в метрах ста правее .Уходить влево от старта не стал,т.к. судя по находившимся там парапланам ,условия там были ничуть не лучше, а лишнее расхождение чревато посадкой на берег реки. Через некоторое время приземлился на старт-решил одеть вторые перчатки. Стартую снова,не дожидаясь хоть какого то усиления-недогруженное крыло само вынесет-ан нет,просыпаюсь на несколько метров ниже склона,опять правый галс в надежде найти усиление в месте разворота по предыдущему полету,но тщетно ,крыло по прежнему чуть выше перегиба,а тушка пилота еще ниже на длину строп.... ![]() .остановим ролик на (3.20)впереди на склоне березка,перед ней маленький отвесный выступ,еще ближе --еще один(от него в право уходит лощинка) чиркаю подвеской за"еще один"-правая консоль на мгновение разгружается, гружу левую ...Крыло летит,но отвернуть от выступа перед березкой уже не успеваю,вытягиваю перед собой ноги,не успевая сомкнуть их вместе,правой встречаю склон,левая вместе с пилотом описав дугу плавно летит в лощину под ноги березке.... .. Место падения- на 3.20 между березой на заднем плане и склоном(по направлению к смотрящему) ВЫВОДЫ:Избежать Л.П. можно было на нескольких этапах полета -дождаться более благоприятного момента для старта -развернутся пока позволяли условия -сорвать крыло в момент касания подвеской склона(не факт что обошлось бы без трамв ) -не прижиматься близко к склону(Помнить что Фатьяновка это не Мурмино) -не летать СПАС РАБОТЫ Позвонил ребятам,указал ориентир-последняя береза на склоне Шины не оказалось-использовали мачете и чехол от него, нашелся тент,положив на который пилота,с помощью машины вытащили из лощины на верх, скорая приехала оперативно на Ниве и без носилок,ждали когда приедет Уазик ТРАВМА:Судя по обширной ссадине и гематоме на внутренней стороне голени ближе к ступне,нога первое касание со склоном выдержала,когда тело облетало уступ,произошел второй удар,но уже об острую кромку и плашмя. Диагноз-перелом двух костей голени в нижней трети со смещением, Еще раз благодарность Рязанской команде пилотов за оказанную помощь. |