Уважаемые коллеги!
Прошу Вашего совета в выборе свинцового аккумулятора для эл. стартера. Какие параметры важны? Какие производители зарекомендовали себя? Как влияет ёмкость аккумулятора на пусковые качества? Важно-ли выбирать аккумулятор с наибольшей ёмкостью? Какая ёмкость оптимальна? Литиевые аккумуляторы не хочу... пока... Заранее благодарен! |
karp2005
22 Янв 2015
|
Любой что по цене и амперажу подойдёт.
Гелеевые - не обслуживаемые. и кислота в них более вязкая (как мёд), при разрушении корпуса меньше растекаться должна. Я ставил 7.2 а от бесперебойника, стоил 20 бкс и крутил стартер шустренько на мз34 |
Цитата: Про свинцовый забудьте сразу,есть на рынке богатый выбор гелевых аккамуляторов. Цитата: А в чём разница? На новых свинцово-кислотный, электролит в виде геля. Цитата: Геливые - не обслуживаемые. и кислота в них более вязкая (как мёд), при разрушении корпуса меньше растекаться должна. Я ставил 7.2 а от бесперебойника, стоил 20 бкс и крутил стартер шустренько на мз34 |
Цитата: Какая минимальная ёмкость нужна (от неё ведь ещё габариты и вес батареи зависят)? Вес- как можно меньше. Не плохо бы ещё указать, в какое время года и при каких температурах планируется использование АКБ? Если летом не особо ёмкого АКБ может хватить на несколько выездов, то, зимой, в морозяки, и на один может не потянуть. Поэтому некоторые зимой не ставят АКБ на установки, а прикуривают от машины. В общем.., тема эта не нова, и уже неоднократно обсуждалась на форуме. Цитата: Вася, не "гелеевые" и не "гелиевые" - там гелия нет. Спасибо за поправку. |
разница в том, что это одно и тоже.
скажем так, среди свинцовых надо выбирать гелевые. есть обычные, AGM и гелевые. вас интересуют два последних (AGM и гелевые). выбирать по максимальному току. но китайцы врут нещадно. емкость 5-7 Ач на одноцилиндровый ранцевый мотор и от 12 Ач на телегу (примерно). но они тяжелые. приемлемый вес у 2,5 Ач аккумуляторов. но тянут они плохо и служат не долго из-за запредельной нагрузки. |
Motoglider
23 Янв 2015
|
Главное, чтобы АКБ был СТАРТЕРНЫЙ, т.е.давал ток, достаточный для проворота стартера.А то мне подарили тут аккумулятор для питания охранных систем, вроде и "напруга "подходит и ёмкость большая, а не подходит, не крутит вообще-токоотдача маленькая.
|
VORON_0008
Гость
23 Янв 2015
|
Эксплуатирую черный как на фото с надписью "DELTA".
У меня на 7 амперчасов. Работает как с зарядкой так и без. Живучий и неприхотливый. На трайке с Симоном стоит постоянно. На ранце - эпизодически в качестве прикуривателя. Без подзарядки хватает очень надолго. По крайней мере при регулировках 10 запусков подряд обеспечивает. |
VORON_0008
Гость
24 Янв 2015
|
Ну я же не могу не отработать столь высокую оценку моего скромного поста.
Ловите историю из жизни. Декабрь 2014 года. Второй полет за день. На улице -10. Запуск не идет - замерзла за первый полет штатная никель-кадмиевая АКБ (трансвестит на базе батареи от шуруповерта -18 В) Прижимаю грудной перемычкой эту самую Дельту (7А х ч), взятую про запас и укутанную в машине курткой, поэтому с домашней температурой. Подсоединяю. Запускаюсь. Отсоединяю - зачем с собой таскать? Бросаю под ноги (летал на ранце). Взлетаю. Отлетал, сел, уехал. Через 2 недели не обнаружил батареи дома. Поиски результатов не дали. Поехал на поле. Откопал (снега немного было). Оставил в коридоре (отогрелась) Через 2 дня без подзарядки для газовки и регулировки неоднократно запускал от нее и ранец и трайк. Батарея куплена у предыдущего владельца в 2012 году вместе с ранцем, поэтому никак не может быть моложе 3 лет. Такая вот история. |
Не по теме, но я бы сразу посоветовал рассмотреть вариант так называемых литий-железо-фосфатных аккумуляторов. То что обозначается LiFePO4.
Это, например, известные A123 элементы, которые можно купить в китайских хобби магазинах и спаять в батарею. Я использую 6 последовательных А123. Некоторым хватает 5, иногда даже 4 - такие могут даже подзаряжаться от штатного генератора, но это не критично. Одной зарядки хватает на несколько стартов даже зимой. Летом - на всё лето. Всем рекомендую А123 вместо свинцовых - просто намного лучше по всем параметрам и достаточно доступны. |
5 банок по 3,3 вольта итого 16,5 емкость 2300А/ч вес одного 70гр. заводит очень хорошо банки вот такие http://planetahobby.ru/catalog/akkumulyatory/lifepo4/akkumulyator-a123-2300mach-3.3v-a123-26650.html но говорят правильнее вот такие http://www.parkflyer.ru/product/112329/
, а зарядное нужно примерно такое http://www.parkflyer.ru/product/5548/. до этого ипользовал от скутера гелевый на 4а/ч одно мучение, ну за два года устал. Часто летаю один, заводить за винт не айс |
серый
26 Янв 2015
|
http://www.ebay.com/itm/6S1P-19-8V2300mah-A123-systems-original-Li-RC-battery-/200919174943?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2ec7b74f1f
вот у этого продавца купили уже штук десять таких батарей , без претензий , цена как была 70 долларов , так и осталась , только в рублях было 2500 , а сейчас 4500 |
Цитата: 5 банок по 3,3 вольта итого 16,5 емкость 2300А/ч вес одного 70гр. 5 банок = 350 грамм. Круто! Это уже считай ни чего не весит по сравнению с моим 1,3кг. Цитата: а зарядное нужно примерно такое Цитата: цена как была 70 долларов , так и осталась , только в рублях было 2500 , а сейчас 4500 |
Цитата: Юра в Воронеже можно купить по старой цене 1 банка 600 с копейками. Магазин радио деталей Радион на Кольцовской 44, и магазин Стражник в Атмосфере на 4 этаже Ф Энгельса 62а. А пока я от стартера отказался. Вывел шмыргалку. Попозже может созрею. Может мне в голову втемяшится, чтобы обязательно была возможность завода в воздухе, тогда снова займусь стартером. |
Балансир - хрень, позволяющая корректно заряжать сборку из нескольких одинаковых элементов. Ибо без него простое подсоединение батареи к зарядке даст на выходе крайне не равномерный результат: один элемент перезарядится, другой вообще незарядится.
Для реализации балансира в интеллектуальной зарядке есть специальный многоштырьковый разъем. К нему надо присоединять "плюс/минус" от каждого элемента. Эту зарядку я заказывал в Китае вместе с Ли-По, у которой уже был выведен хвост с балансирной колодкой. При самостоятельной сборке 123 приходится заряжать каждый элемент по отдельности, так как балансирную колодку я выкинул вместе с взорвавшимся Ли-По. Есть А123 с встроенной защитой от переразряда; но этот девайс сильно удорожает и без того дорогую батарейку. Все-таки купил, 1000 руб за штуку (экспериментировал с источниками тепла для перчаток). На практике оказалось еще хуже - при охлаждении они спонтанно прерывали цепь даже без токоотдачи. Китайцы - пидарасы! В ходе своих исследований угрохал на все это говно в итоге около 10 000 рублей. Если все- таки приспичит купить, то бери самые дешевые, не ведись сколько ампер обозначено на корпусе. Ибо эти амперы - сплошь лажа и китайская наиопка. Бери самые дешевые лотерейные билеты - А123. Может и повезет. Но сначала надо купить зарядку для А123. |
Цитата: Если все- таки приспичит купить, то бери самые дешевые, не ведись сколько ампер обозначено на корпусе. Ибо эти амперы - сплошь лажа и китайская наиопка. Бери самые дешевые лотерейные билеты - А123. Может и повезет.
Но сначала надо купить зарядку для А123. |
Jedai
29 Янв 2015
|
у меня для Соло 210 гелевых было два аккумулятора соединённых вместе, общий вольтаж 18 вольт. (т.е. один на 4.5 ампер 12 вольт, а второй 4.5 ампер 6 вольт). а если взять один на 12 вольт (ибо на 18 не бывает) то он крутит но не заводится. мало оборотов для искры. и заряжал я их отдельно разными зарядками. летал только летом, полной зарядки хватало на 10-12 запусков.
|
Цитата: крутит но не заводится. мало оборотов для искры. Вместо того чтоб городить батарею из аккумуляторов, лучше б зажигание поменял, например от скутера, электронное с датчиком холла, которое искру даёт без аккумулятора, простым проворачиванием за винт пол-оборота и "тук-тук-тук". А уж в таком варианте от стартёра, который может пару оборотов провернуть, то точно " затуктукает". |
Jedai
29 Янв 2015
|
я уже продал эту установку . пусть новый хозяин городит если хочет. но скажу что у меня за всё время эксплуатации (где-то 65-70 часов) проблем с запуском от этого аккумулятора небыло, и поэтому не парился с зажиганием. единственная проблема это подгорание клеммов которые чистил каждый месяц, но как почистиешь крутит так что можно на одном стартере взлететь)))) шутка.
|
Подошло время покупать ещё одну АКБ. С производителем определился сразу, хорошо зарекомендовавшая себя Delta. Но пробежавшись по нашим магазинам, Дельту найти почему-то просто не смог.
Какие ещё есть альтернативы? Случайно.., что приглянулось, Cougar YTZ7S AGM VRLA 7 А/ч. https://bigteh.ru/product/cougar-ytz7s/ По характеристикам один в один с Delta CT 1207.2 (YTZ7S) 7 А/ч https://bigteh.ru/product/-delta-ct-12072-ytz7s-7-ach-/ Вот только совсем незнакомая компания..., и отзывов о АКБ которой практически нет. Может кто использовал или пользуется такой? |
kyr
04 Авг 2018
|
Если на мотор, то забить и использовать что нибудь современное с отдельной зарядкой. В свое время из свинца перепробовали много, в том числе и дельту, -долго не живут . Купили фирменный корейский , дорогой-жил очень долго.
|
Цитата: Если на мотор, то забить и использовать что нибудь современное с отдельной зарядкой. Среди современных тоже хватает шлака... Цитата: В свое время из свинца перепробовали много, в том числе и дельту, -долго не живут |
kyr
04 Авг 2018
|
У брата уже лет 7 стоит.А так да, меняли по разу или 2 в год. Да и охота лишних 2 кг таскать?? В свое время ушел от этого гимора и поставил никель кадмий, у нового хозяина до сих пор летает с ним, а это уже лет 10
|
Многое зависит от эксплуатации. И тех и других. У кого-то то служат 10 лет, при частоте полётов раз в год , а у кого-то и на раз не хватает.., крутят им так.., что держатели щёток в старте плавятся.
Читая отзывы о тех и других АКБ. Больше жалуются на современные, типа много подделок. А со старыми свинцовыми, в основном жалуются на вес. А вес, в данном случаи, смущает меня куда меньше, чем запуск за винт в одиночку, где даже некуда установку прислонить. Дельта на 7Ач мне понравилась как работает! Поставил и забыл. Даже в мороз в не отапливаемом гараже, АКБ оставалась на установке, после чего снова заводила холодный двигатель. Конечно простои не продолжительные, 2...3 дня между полётами.., но., тем не менее.., на сколько это упрощает эксплуатацию. В общем, мне нужна АКБ простая и надёжная! |
Юра привет!
Купи себе аккум как у меня и горя знать не будешь! Я второй год летаю и зимой и летом и никогда не заряжал, а его вес меня просто удивляет! Да , дорогой, но он того стоит!! Вот ссылка- http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/ylp-motozikly/ligkie-litii-zhelezo-fosfatnye-akb-ylp07 |
Привет, Виталь!
Видел подобные у Cors-Air ( в соседней теме озвучивал). Ценник примерно такой же, правда без доставки А ты с этого сайта заказывал? Что вообще не заряжал не разу? Они же в роде не заряжаются от бортовой сети установки. Да вес конечно у него шикарный. И вообще вполне достойный претендент на рассмотрение. |
Ясно. В общем.., интересный акумчик.
Цитата: В нем стоит защита от всех бед и несчастей! Цитата: 1. Не прикуривайте ALIANT и не прикуривайте от ALIANT
2. Нельзя заряжать батарею напряжением выше 14.6В 3. Нельзя замыкать терминалы - АКБ 4. Нельзя разряжать батарею ниже 9.5В Но при этом... Цитата: Но, даже в этих трагичных случаях, мы закроем батарею гарантией, но только один раз. Ладно, будем посмотреть. Спасибо за информацию. На первое время, конечно же буду брать что ни будь попроще, типа Дельты. А на будущее, да вполне вариант. Как буду заказывать железки, закажу и такой акумчик. Только чуть побольше (500 грамм) но со встроенным индикатором уровня заряда. Чтобы проще было контролировать, и сложнее было его запороть... |
Цитата: После установки АКБ, налёт 7 часов. А сколько уже прошло запусков мотора (JPX-M25, без декомпрессора), в процессе настройки, тестов и полётов.., уже давно сбился со счёта…, 70…100, не знаю.., но много…
Внешнюю зарядку ещё не подключал. Впереди зима, посмотрим, как АКБ покажет себя в морозы. Сумка утеплённая, поэтому если промежутки между полётами меньше недели, то, снимать АКБ не планирую. Будет оставаться на установке в гараже без отопления. С установки АКБ не снимал, находилась на улице при температурах до -27. Крайний промежуток между полётами получился ровно месяц. После этого мотор холодный сразу завёлся с кнопки. Был очень удивлён. Так как думал, что за месяц на морозе, АКБ заметно просела и уже собирался предварительно заводить мотор за винт. На что ушло бы дополнительное время. А в место этого сразу встегнулся и полетел! Ставьте правильные АКБ, правильные силовые провода и правильные силовые разъёмы. И будет вам счастье! |
Max_NN
20 Фев 2020
|
У меня вот такой стоит 18 Ач., отработал 2 года, заряжал внешней зарядкой только один раз, когда залил элекролит. Стоит на "Скате", мотор Ротакс; стартер + 2 светодиодные фары + с/д прожектор подсветки крыла + прибор ЦИТД-6 + рация + стробы. Произведен по гелевой технологии. Продается сухозаряженный, электролит в специальной кассете (2 шт), которые заливаются сразу во все 6 банок. Ничего разводить, отмерять объем и возиться с воронками не надо. Сухозаряженный может храниться достаточно долго, без ущерба емкости.
|