Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП конец сезона 2015 (для конкретного пилота)
IL55
АвторТемы
пилот выходного дня
24 Мар 2015
конец сезона 2015 (для конкретного пилота)
кратко: весенняя термика, пилот сорвал крыло, низко над землей,
негативка, двухсторонний галстук, ротация, падение, нога и компресс,
запаска полностью открылась уже после удара об землю

долго:
пилот: выходного дня, летает давно, но в последнее время мало (40 часов в год) за зиму налета почти не было...

крыло: старое (4 года) честный ЕН-С, новые стропы (крыло летало под мотором), триммера затянуты

погода:
весенняя горная термика, узкие сильные потоки с периодическими паузами,
в воздухе, временами, удержаться было не просто
еще было тесно: все что могло летать повылазило из своих зимних нор,
чтобы расправить крылышки на весеннем солнышке
фоновый ветер до 5 м/с с термическими порывами

происшествие:
пилот затянул триммера и клеванты, т.е летел в режиме наименьшего снижения, ожидая подхода следующего пузыря. и дождался.
пилот, неожиданно, почувствовал, что крыла над головой нет, руки вверх,
клевок вперед, взгляд на крыло - конфигурация непонятная, мощный галстук с одной стороны и маленький с другой, "здоровой".
Начало входа в ротацию, половина витка - крыло не управляется. сколько высоты? - высоты нет.
Запаска. Надо приготовиться к приземлению и собрать основной купол,
еще пол витка. что-то купол трудно собирается... и где же запаска?
А вот она летает рядом вместе со сложенным куполом, земля.

трудно сказать, что конкретно спасло пилота: все таки "дыхнула" запаска в
конце или то что пилот дернул купол и как-то его затормозил
или то что пилот упал на мягкий склон и на ноги или большой протектор ?
или все сразу.

ошибки (как считает пилот):
1. налет в год маленький, а крыло хоть и честное ен-ц но требует внимания
или надо сменить крыло или летать в условиях попроще,
ну и весной - особое внимание, еще не наработал рефлексы, а термика очень злая

2. старые, с большим налетом, купола склонны к задним режимам,
а если еще затянуть триммера и клеванты... то даже после простого сложения выход может быть интересный
во общем для любителей старых крыльев (или у кого мало денег на новое крыло) есть над чем подумать.
Все равно эти денежки сейчас несешь в лечение.
у пилота было (еще одно) новое крыло, но оно лежало дома, "потому что наверху грязь от растаявшего снега"
и пилот взял старое "залетанное" крыло в весеннюю термичку.

3. запаска. пилот флегматик, то есть действует по схемам наработанным "дома",
после броска неплохо бы проверить что с запаской, а не переходить к следующему пункту плана спасения.

дополнение:
пилот согласен с конструктивным замечанием теоретика
https://paraplan.ru/forum/topic/138400

техническая причина негативки (и последующего падения) было зажатое крыло на входе в узкий турбулентный поток.
т.е пилот "доил" крыло как мог, чтобы не "провалиться" - потоки узкие, злые и короткие, паузы большие (закрывали облака)
затянутые моторные тримера еще приблизили негативку и усугубили невыход

ну что еще усугубило, то что это было старое, на границе использования, крыло, пропускаемость 20 секунд (новое 300)
почему пилот так опасно пилотировал
- большой зимний перерыв,
- потом он хорошо знает это крыло (4 года полетов на этом крыле в том числе в непростых горных условиях),
- ну и для мотора клеванты были перевязаны на повыше, т.е. полностью опущенные руки вниз не достают до заднего свала.

дополнено через год, после проверки у производителя:
это были штатные триммеры для моторного крыла и находились в момент происшествия в правильной позиции (до конца затянуты)
крыло старое, но лёто-пригодное (прошло регулярную тех. проверку), все равно было отдано для наземных тренировок
как ни прискорбно говорить - ни крыло ни его состояние не было причиной падения, целиком ошибка пилотирования
Редактировалось: IL55 (21 Мар 2016), всего редактировалось 2 раз(а)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП конец сезона 2015 (для конкретного пилота)