Форумы paraplan.ru ParaForum Заметки о маршрутных полётах в Крыму
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
10 Май 2015
Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Всем привет!
Меня зовут Гончаров Антон. Живу и летаю в Крыму
Решил создать тему о Крымских полетах. В этой теме я буду делиться своим опытом и наблюдениями, выкладывать видео полетов и треки маршрутов. Рассказывать про условия, погоду и тактику маршрута, которые вывел лично я, летая в Крыму.
Возможно вам будет интересны мои заметки, и вы сможете почерпнуть что-то новое

И так. Недавно удалось пролететь небольшой маршрут с г.Тас-Тау в п. Зеленогорье.
Собственно трек
О летном месте Тас-Тау.
Высота горы 723 м. над у. м. Превышение от подножья до вершины 200 м. Ориентация склона СЗ, но летать можно под С, СВ, даже при слабом востоке с хорошей термичной активностью. Горка находится в предгорьях нижнего плато Чатыр-Дага. Перед горой находится долина реки Салгир, которая в хороший солнечный день генерирует сильные потоки.

Погода в день маршрута. Ветер СЗ 3-5 м/с, термичность и турбулентность в потоках умеренная.
Первый поток вынес меня и еще двоих пилотов на высоту 1020 м над стартом, после поток распался. После принимаю решение лететь на отроги Долгоруковской яйлы в южную ее часть. Так как летал над этими отрогами много, мне уже известны определенные места дежурных потоков. По сути, вся яйла хорошо генерирует потоки, опять же при условии, что есть солнечная активность, ну и температура с высотой понижается


На картинке помечена термичная область при подходе к Долгоруковской яйле при СЗ и З ветрах.

Прихожу на уровне склона и долго ищу хороший поток. Со временем с севера приходит слой сплошной облачности, тень которой срывает последние потоки дня. Отцентровав троечный поток, сношусь через плато к лесу. Пока крутил поток, тень закрыла плато и потоки начали слабеть. Впереди вижу вершину г. Терке, но высоты мало. На помощь приходит орел, который показывает ровный поток 2.5 м/с. Набираю 1100 м над уровнем старта. Прихожу на Терке. Еще немного набираю в турбулентном потоке, периодически ловя крыло До базы не выкручиваю, лечу на южные скальные отроги Караби-яйлы. Остальная часть маршрута проходит на уровне склона. Около 5 км я лечу, нигде не крутя, так как держит прекрасно. Скальник, хоть был в тени, но хорошо нагрелся за день и отдавал тепло. После - начинаются леса, и к тому же рельеф сильно расчленен.
Приходится долго отвисаться и ждать солнечных пятен. Дальше, перелетая с вершины на вершину, прихожу к скалам в поселке Зеленогорье - так называемые "Скалы Свидания", он отлично генерируют поток. Набрав немного выше, лечу на скальник г. Чок-Сыр-Кая, но небо уже закрыто сплошной облачностью. Долго выживаю на отрогах скал, но все тщетно. Иду на посадку в поселок.
Дальше меня ждало увлекательное путешествие пешком до Судакской трассы, а дальше - в Симферополь, так как место достаточно удаленное и транспорт почти не ходит. Ближайшие поселки с общественным транспортом в Симферополь - это Рыбачье и Морское.
При планировании маршрута в этом направлении, это надо учитывать.
На трассе меня забирает Костя, который вызвался за ной поехать, за что ему отдельное спасибо!

Планируя маршрут с Тас-Тау, надо учитывать, что во второй половине дня практически всегда в горах образуется достаточно плотная облачность (речь идет о летних полетах с мая по октябрь), и если вы хотите лететь до Судака и дальше - стартовать надо с 10-12 утра, после - шансы улететь дальше Морского будут очень малы. Также, перелетая горы и летя вдоль скальных отрогов Главной гряды Крымских гор, необходимо отслеживать фоновый ветер. Если он усилится, и термичность южных отрогов не сможет его "передавить", это чревато сильной турбулентностью и попаданием в ротор.
Также подлетая ближе к морю почти всегда работает бриз (опять же летом), и нужно быть готовым к его встрече. Бывали случаи очень сильного среза, что в свою очередь тоже сопровождается сильной турбулентностью.

Дальше видео полета

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Еще будет...
ответить   написать ЛС  
Jnets

профиль
10 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Интересно! С нетерпением ждем продолжения!
ответить   написать ЛС  
VTRAV
пилот выходного дня
профиль
11 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Очень интересно!Ходил там пешком,но никогда не летал.Было бы здорово выложить карту с дежурными потоками.
Вопрос; а почему наибольшие проблемы были в районе Долгоруковки?
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
12 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Почему были проблемы с набором на отрогах Долгоруковской яйлы?
С Тас-Тау я пришел ниже уровня яйлы и долго искал наиболее подходящий поток. В первое время потоки были очень сильными и не сформированными постоянно распадались. После того как я перелетел ближе к красным пещерам (кстати там как показала практика самое лучшее место схода потоков) подошла криза, которая в сою очередь начала собирать всю термичку с долины и там я как таз зацепил свой поток.
ответить   написать ЛС  
volsh
пилот XC
профиль
11 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
отличная работа Антон! каждый полет в копилочку,

p.s. скоро погодка подходящая будет и компания набирается, интересно сравнить разные рассказы пилотов и их треки
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
12 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Браво. Полет войдет в историю.
Кстати на Долгоруковском полигоне теперь не стреляют пушки? Как перебрались над лесом с Долгоруковки на Тырке ума не приложу. Где набирали в районе Тырке? Где пересекали Кара-Тау - Ликон?
Только странно называть пешкоход Зеленогорье - трасса увлекательным путешествием, скучноватые места.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
12 Май 2015
Про Меганом озвучте
Вот был там недавно, с виду оч интересное место (Солнечная Долина) но не полетали (ураганищще). Оч удивлен что там мало летают, с виду в сто раз приятней Клемухи
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
12 Май 2015
Re: Про Меганом озвучте
На Меганоме летают. Эта Гора напоминает Орджоникидзе-Тихая бухта, только повыше. Подниматься высоко, с посадками плохо, полеты динамические.
Солнечная долина с юга прикрывается Меганомом. С севера Георгий и отроги Эчки-Дага, относительно невысоки, более или менее стабильных термиков нет, как мне кажется.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
12 Май 2015
Re: Про Меганом озвучте
"более или менее стабильных термиков нет, как мне кажется." -- жалко, а с виду, ну оч достойно. Были наверху (где ветряки). Вид понравился. Если буду, обязательно оттуда полетаю.
пс может скоро поеду с друганами опять в Крым, поэтому тему буду мониторить, прошу всех кто знает термические летные места - делиться знаниями.
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
12 Май 2015
Re: Про Меганом озвучте
Самые термодинамические места - скальники Яйл а-ля Ай-Петри. Места не для слабонервных.
Полеты в Крыму относительно сложны. Много "местных" ветров, невысокие горки, довольно много леса, низкая база.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
12 Май 2015
Re: Про Меганом озвучте
На айпетри заезжали место очень понравилось, но дульнег был, нереальный. Зато по серпантину наперегонки с мотоциклом гонял, непередаваемые ощущения
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
12 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
На Долгоруковке сейчас стреляют почаще прошлых годов. Лес с яйлы перелетал в слабом потоке, больше сносился. На терке поток поймал под облаком, благо их там в тот день было предостаточно, а вообще при СЗ все склоны этой же экспозиции работают под динамик прекрасно! От Терке летел на прямую к скальникам Караби (не залетая на Кара-Тау, так как знал что отроги Караби будут работать)
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
15 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Всем привет!
Во вторник 12 мая снова отлично полетали на Тас-Тау. Удалось пролететь маршрут г.Тас-Тау- п.Никита.

Трек маршрута

Метеоусловия.
Ветер: в первой половине дня СВ, во второй С.
Скорость ветра: 3-7 м/с.
Термичная активность: средняя, турбулентность умеренная.
Прогноз: после 14:00 - переразвитие, гроза.

Старт был поздний - в 13:30. Хорошая термичка к этому времени дала обильную облачность, которая закрывала долину и блокировала прогрев. Из-за этого потоки были слабыми. и я долго сносился до верхнего плато Чатыр-Дага, над которым был хороший поток +3-4 м/с.
Немного о Чатыр-Даге. Планируя маршрут в направлении Алушты или Ялты, вы обязательно будете пролетать над верхним плато Чатыр-Дага. Например, при северном ветре, как правило, хороший поток можно найти, приходя в центральную часть склона верхнего плато, а если его там нет, можно в "динамике" летать от восточной до западной вершины Чатыр-Дага в его поиске. Если ветер СЗ и хорошая солнечная активность, можно лететь через западную вершину Эклизи-Бурун, под которой есть скальный массив, генерирующий сильные потоки.


На картинке показана термичная область отрогов верхнего плато Чатыр-Дага.

Отцентровав поток над вершиной Эклизи-Бурун и набрав 2660 м в абсолюте, выдавил пол-акселератора и пошёл на "Беседку ветров" через Бабуган-Яйлу. Садило не сильно. Впереди виднелось переразвитие, граничащее с грозой.
Над перевалом "Гурзуфское седло" встретил поток и, набрав в нем, понял что начинает "сосать" везде. Ещё угнетал вид стены дождя в районе хребта Иограф. Недолго думая, было принято решение идти на посадку, так как тень от грозы быстро накрывала рельеф и двигалась в сторону моря. Сложил уши, выдавил аксель и со снижением -4, и я сажусь на удобную поляну.
Через 20 минут прошёл шквал и пошел дождь.
О грозах.
С начала мая и по конец июня в Крыму очень часто развиваются грозы во второй половине дня. При полетах в это время нужно постоянно контролировать окружающие вас облака, держать радиосвязь. Если нет опыта полёта в таких условиях и есть сомнения, гроза это или просто переразвитие, то лучше сесть! Есть два вида гроз локальные и фронтовые. Если первые имеют небольшие размеры и их можно иногда облетать, то вторые крайне опасны!

Дальше видео полета
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: AntonCrimea (15 Май 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Баринов
пилот XC
профиль
18 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
что-то мне это напоминает ))
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
15 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Я как-то кусал этот маршрут с другой стороны: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=12347
Вообще, сложилось впечатление, что поймав погоду можно пролететь из Коктебеля в Алушту. Ваш трек это подтверждает.

PS: Виды на солнечную долину сверху отличные.


Редактировалось: Iv (15 Май 2015), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
15 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Интересный маршрут. Я летал только до Лисей бухты.
Скажите а почему у вас перед посадкой в Судакской долине, на хребте Таракташ не было ничего, в смысле потоков?
ответить   написать ЛС  
Александр Андреев

профиль
17 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Спасибо, очень красиво и познавательно. Больше хорошей погоды, и новых маршрутов.
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
17 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Нужно было не стесняться, сразу прыгать прямо на гребень.
Я прошел перед ним, скорее всего, потоки остались севернее. Бриз довольно сильный, снос потоков тоже.
ответить   написать ЛС  
d-moll

профиль
19 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
В 2009 г. я прилетел на Таракташ с Памятника через Татарку, Спящую Красавицу и Краснокаменку при региональном Восточном ветре (GPS тогда не было). Долго с этого "забора" не мог сделать переход ни на Артышлы-Бурун, ни на Перчем-Кая - очень сливало. Облака шли на Перчем-Кая и я решился лететь всё-таки туда на склон восточной экспозиции, но пришел только к подножию. А если бы удалось перескочить на Артышлы-Бурун, то куда дальше?


Редактировалось: d-moll (19 Май 2015), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
20 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Летал только с Тас-Тау до Морского. Приходил в район Мормкого поздно, термичка была уже слабая.
Как лететь с Таракташа? Думаю: Артышлын-Бурун- Перчем-Кая (или Юртун-Бурун, если нет сильного бриза)-г. Амбопл- г. Ай-Йорын-Буруну-г. Орта-Таш-Топе и дальше так http://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/1152664
В идеале конечно идти по облакам
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
18 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Антон еще раз удивил и порадовал. Опять с севера на юг. А ведь на северных склонах много леса, мало скальников.
Вопрос - при обработке южносклоновых термиков не роторит северный ветер? Или всегда пролетаете там на большой высоте.
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
18 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Олег, в се зависит от силы ветра, солнечной и термичной активности. Например, на Ай-Петри летают при фоновом северном ветре (как правило до 5 м/с, опять же смотрится градиент, который очень важен). Южные скальные склоны очень хорошо нагреваются и дают отличные потоки, которые передавливают фоновый северный ветер. Бывает и так, что на уровне рельефа (имеется в виду Ай-Петри) есть потоки и хорошо летается, но стоит выкрутить выше 300-500-1000 м (зависит от силы ветра) на высоте встречается фоновый ветер с большей скоростью и образуется срез ветра. В результате мы получаем сильную турбулентность. Был у меня случай, когда я выкручивал поток над Ай-Петри со сносом в море. Как выяснялось позже (у местных пилотов) был сильный ветер на высоте, который я не учел. При посадке на ЮБК, как правило, во второй половине дня дует бриз.
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
19 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
От большого разнообразия ветровой обстановки в одном полете и восхищают подобные полеты. Вот Баринов один раз пролетел с Тас-Тау через Романкош и нашел в пути дульник под 20 м/с. А ведь высоты полета над рельефом относительно небольшие в Крыму.
ответить   написать ЛС  
Баринов
пилот XC
профиль
19 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Не было там 20 м/c.. а вот такие высоты в Крыму действительно не часто случаются.. К слову сказать, в этом полете набрал больше чем когда-либо летая в окрестностях. Так что 2300, и 2600 это пожалуй очень даже дофига. Правда не следует забывать что там проходит посадочная глиссада на Симфер. Вот что действительно было бы интересно, так это стартануть в первой половине с фоновым севером, так же перевалить через хребет .. и уже с бризовым южным лететь скажем до Фороса..
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
20 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
границу будет тяжело пройти
это надо какой то локальный фронтик подлавливать, или мощный поток в нужной время в нужном месте найти, что сложнее.
ответить   написать ЛС  
Баринов
пилот XC
профиль
20 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Границу чего? До побережья долететь не проблема, главное погоду подловить.. я посмотрел, у Славы Копчинского есть подобный полет, вроде еще кто-то из крымских так летал..
З.ы.
Если ты о границе где встречаются два направления, то обычно образовывается (редко конечно, но все же бывает) конвергентность и высоты набрать можно немеряно.. уже были примеры как до Керчи с горы летали, думаю это возможно и в сторону Фороса


Редактировалось: Баринов (20 Май 2015), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
20 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
С Тас-Тау в Ласпи летал Дима Стаценко. По его рассказам с Ай-Петри и до Ласпи была борьба, сильная турбулентность.
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
21 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
границу континентального воздуха и морского бриза.
собственно речь о конвергенции, да. чтобы не жаться по низам надо чтобы какое то глобалное погодное явление - не слишком сильное конечно- прошло. Фронтик поперек маршрута - тогда по нему можно сквозануть.
но стремно это все. это на равнине относительно безопасно, и то можно в жопу попасть, а в горах да низко над рельефом - ну его нах.

хотя я до сих пор простить себе не могу что в свое время с Демерджи не полетел в такой фронтик. но тогда еще не научился класть болт на бабьи истерики.
ответить   написать ЛС  
Олег Вас.

профиль
20 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
У вас зафиксирована макс. скорость 100 км/ч.
ответить   написать ЛС  
Баринов
пилот XC
профиль
18 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Тас-Тау очень классное место..
Летал там один раз и сразу с улетом через романкош к морю... Хотел в Ялту, но сел, сам того не зная, в артеке )
https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=5703
Эх, давно это было..
ответить   написать ЛС  
volsh
пилот XC
профиль
19 Май 2015
Симферополь-Коктебель (Клемуха) 90 км
Друзья, автор ветки попросил не выкладывать и не обсуждать другие полеты кроме его собственных В Крыму в этой ветке. поэтому создаю другую открытую ветку где каждый может писать свои отчеты и приключения. Так как в Крыму всегда есть что изучать и нет одинакового полета.


https://paraplan.ru/forum/post/1855241



"Маршрутный полет симферополь-Коктебель 90 км "


Редактировалось: volsh (21 Май 2015), всего редактировалось 9 раз(а)
ответить   написать ЛС  
volsh
пилот XC
профиль
21 Май 2015
Re: Симферополь-Коктебель (Клемуха) 90 км
to Антон дружище,прошу прощения не так понял название этой ветки форума "Заметки о маршрутных полётах в Крыму" места в Небе хватит всем.
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
29 Май 2015
Re: Симферополь-Коктебель (Клемуха) 90 км
Дружище, да никто не собираеться делить форум и тем более небо
У нас в Крыму очень много опытных и выдающихся пилотов, в этой теме я хочу рассказать о своем опыте и представлении погоды и аэрологии летных мест
ответить   написать ЛС  
volsh
пилот XC
профиль
29 Май 2015
Re: Симферополь-Коктебель (Клемуха) 90 км
еще раз каюсь , невнимательно прочел описание что ветка посвящена твоим заметкам о полетах в Крыму, только обратил внимание на название ветки.

P.s. скоро выложу видос как с тобой летели к Симфу
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
23 Июл 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Всем привет!

Лето. Полетов все больше, а времени и сил на отчеты не остается. И вот я на работе, все тихо, и только слышны приглушенные звуки работающих двигателей и запах авиационного керосина...

Наверняка многие знают что в Крыму недавно был поставлен новый рекорд по дальности в 175 км Вадимом Ельцовым, что в свою очередь сильно вдохновило общественность И вот на следующий день более 10 человек стоят на старте Строгановки с 10 утра.

Немного о Строгановке: небольшое летное место с перепадом от подножья склона до вершины в 50-60 м и протяженностью в 300- 350м. Ориентация под запад, хотя диапазон динамика с ЮЗ до ЗСЗ.
Первый час было слабовато, прыгали в приходящие потоки. Через 1.5 ч начал работать фоновый ветер. В воздухе тесно. Складывается впечатление из за ярого вгрызания в поток пилотов, что завтра будет апокалипсис и полетов никогда не будет После ярых поисков восходящей зоны с минимальным скоплением парапланов получаю +5 в южной части склона. Пытаюсь отцентровать вместе с Мистиком хороший поток. До 200 м очень сильно и узко, после поток становиться шире и стабильнее +3. Набираю 2170 в абсолюте, собирается небольшая компания я, Даша Новикова (ментор 3)и Саша Гадырка (Ю спорт). Впереди Белогорская долина без облаков, отвисаемся решаем куда идти. Пока ждали начали расти облака.



Идем в сторону Тайганского водохранилища, впереди п. Новогригорьевка над ним находим несильных поток, выкручиваем и сносимся с ним пока есть нули. Саша не выдерживает и летит за Серегой который полетел севернее Белогорска. Дальше я и Даша. Подлетая к г. Зонтик, нахожу слабые +0.3 или вообще нули, с ними и сношусь, Даша нашла в стороне поток, но вскоре оставила и полетела дальше. Над п. Горлинка хороший поток, пока выкручиваю наблюдаю, как героически выживает Даша, в результате тоже отцентровывает тот же поток. В это время нас догоняет Женя Калашник на IP-7 pro. Жду Дашу и Женю под облаком. Над г. Кубалач хорошее рабочее облако, кстати эта гора отличный триггер. Перелетаем долину р. Индол, садит не сильно, а иногда и поддерживает под облаками.



Перед г. Агармыш набираем и стараемся идти севернее, но садит. Увидев Женю над Агармышом, который перед п.Грушевкой взял южнее, летим к нему. Что собственно и было ошибкой. На Агармыше толком ничего нет летим дальше к черным полям, парадокс - на полях и над поселком дальше ничего нет. За дорогой находим турбулентный поток и центруем, причем время от времени он распадается на разные ядра. Летим дальше. Ветер на Керченском перешейке усиливается и дует с ЗСЗ, СЗ. Ухожу вперед от группы в поиске потока и поздно замечаю, что Даша с Женей нашли в стороне поток и в последствии выкручивают под облако и улетают дальше. Я решаю идти дальше, так как приличный снос в море не радует. Так и не найдя ничего в итоге сажусь в поле рядом Феодосией практически вертикально

Вывод: перед Агармышом необходимо лететь намного севернее, так как может быть не только усиление фонового ветра, но и мощный бриз с Азовского или Черного моря. Даша молодец! Не растерялась как следствие первая "сотня", да и наверно женский рекорд Крыма в придачу!

Мой трек: http://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/1216984
Трек Даши: https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=43924

Анализ треков всех летевших в этот день (тех кто загрузил свой трек в леонардо): http://www.paraglidingforum.com/leonardo/compare/1216984,1217135,1215129,1215307,1217002,1217192


Редактировалось: AntonCrimea (23 Июл 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
stasice
пилот XC
профиль
23 Июл 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Классный и толковый отчёт.)
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
23 Июл 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Стас, рад что понравилось
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
24 Июл 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Еще один маршрут, более давний.
Пожалуй самый долгий из моих маршрутов в Крыму.
Ай-Петри-Алушта-Форос-Симеиз.

Ай-Петри. Это удивительное место, полеты в котором еще долго будут будоражить сознание даже "местного", летавшего ранее пилота. Когда я летаю на Ай-Петри, меня как в первый раз завораживают удивительные пейзажи: скальных сбросов и спускающихся к Ялте хребтов, корабельных сосен и витиеватых серпантинов дорог и троп.

Так случилось, что я собрался ехать катать клиентов в тандеме на Ай-Петри. По приезду оказалось, что пассажиры не приедут. Но я даже обрадовался этому, прогноз обещал просто великолепную маршрутную погоду!

Немного об Ай-Петри. Старт находится недалеко от п. Охотничье, куда и выводит извилистый серпантин с Ялты. Если ехать из Симферополя, тогда так. Экспозиция склона +/- на Ю. Условия Слабый север, СВ. Полеты горные- термичные. Погода ранняя с 9-10 утра и до 15-16 вечера.

Старт около 10:30. Ребята из Ялты уже в воздухе. Практически сразу выкручиваю 1870 м в абсолюте, начинает формироваться облако. Над п. Охотничье докручиваю до 2000 м, дальше переход на стенку Таракташа и небольшой набор в непонятном потоке. Дальше - переход вдоль кромки плато.



Потоки стаят практически везде где хребет выходит на плато. Погода становиться стабильнее база поднимается и потоки хорошо сформированы.
Подлетая к г. Лопата меня догоняет Василенко Витя, центруем вместе поток и какое то время летим вместе. Перед г. Кемаль- Эгерек Витя уходит в сторону Массандры там видно растущее облако, я набираю в облако, в своем потоке. Выпадая из которого удалось полетать даже в небольшом динамике от самого облака. Дальше я лечу через Никитский перевал, Витя через Никитский хребет. К беседке ветров я подхожу на уровне склона, но скальные выступы освещены солнцем, и я быстро набираю 1900 м. Дальше перелет через перевал Гурзуфское седло и на скальных выступах Бабуган-яйлы хороший поток снова выносит меня на 1950 м. Восточный ветер немного усиливается, давлю акселератор, на встречу мне летит Витя уже развернувшийся на ЮВ части Бабугана. Долетаю до скальника над которым набрал Витя, +4 быстро выносит меня на 1800 м, не докручиваю, лечу дальше. Сильно мешает огромное желание справить малую физ. нужду.
По пути обратно набираю практически в тех же потоках, как и летел до этого. На беседке 1870 м и дальше практически ничего не кручу. Скалы нагрелись за это время достаточно сильно и позволяют идти ничего не крутя. Только там, где есть плюс поджимаюсь, минус - жму аксель. Так долетаю до старта и вижу, что Витя идет на посадку. Решаю сходить на Ай-Петринские зубцы. Все небо затянуло сплошной облачностью от термички. На зубцах встречаю поток, который выкручиваю до 1850 м. Переговариваю с Максом о спуске моего буса вниз. Макс дает добро, и я жму тапку в сторону Фороса.
И тут начинается самый "веселый" момент моего маршрута. При подлете к г. Ат-баш высота была потрачена полностью. Из-за сплошной облачности потоков не было. Справа скальная стенка высотой метров 70 и я ниже её кромки, слева сплошной лес с очень слабым понижением. Крадусь вдоль скальника который уже давненько в тени и попеременно смотрю, где поменьше камней и невысоких деревьев для посадки. Прокравшись над рельефом на низкой высоте метров 500 спасаюсь на скальнике с осыпью ЮЗ экспозиции. Выкручиваю 1400 м.



Дальше проще. Солнца больше и работают вертикальные стенки Морчеки, Канта. Пролетая Форосскую церковь, упираюсь во встречный ветер- бриз. За Байдарским перевалом немного набираю на скальном выступе и иду обратно. Погода слабеет и облака начинают потихоньку закрывать и Фороские скалы. Долетев до места где выживал, понял что на Ай-Петри я уже сегодня не попаду, да и 5 часов в воздухе давали о себе знать.



Лечу в сторону Симеиза и сажусь на ответвление асфальтной дороги. Уф, на травку приятней. Прошу ребят забрать меня, за что им огромное спасибо, иначе выбирался я бы долго.

В итоге: 5:10 ч в воздухе и 95 км.

Трек: http://www.paraglidingforum.com/leonardo/flight/1188633

Еще будет...
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
21 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Зима пришла в Крым, но полеты продолжаются!


Всем привет!
Недавно не смотря на капризы зимней погоды удалось хорошо полетать 17-го декабря в Ласпи.

Трек полета

О летном месте Ласпи.
Парадром Ласпи находиться в одноименной бухте недалеко от поселка Бательман и является пожалуй самым южным летным местом в Крыму. Бухта имеет форму чаши и экспозицию склонов от ЮВ до ЮЗ.
В основном полеты осуществляются от г. Ильяс-Кая через г. Куш-Кая до мыса Айя.
Старт находиться на высоте 260 м. Найти его можно в 200 м от эстакады, если ехать со стороны Севастополя и представляет собой наклонную поляну 15х15 м.
Карта как добраться.



Полеты в этом месте преимущественно термичные. И для полетов в Ласпи необходим опыт полетов в горных условиях + уменее садиться на ограниченные площадки. Кстати о посадках. Есть три основных места, это большое и удобное поле находящееся за г. Каланых- Кая (на фото выше видны ее скалы), но для посадки необходимо набрать хотя бы 150 м над стартом (что не всегда получается в слабых условиях), вторая- посадка это ниже идущая дорога, которая идет к п. Бательман и третье место- это пляж находящийся непосредственно под стартом ( на удалении 900 м), ширина пляжа 7- 15 м, самый безопасный вариант посадки, если не удается выпарить.

Условия для полетов.
-Залог погоды в этом месте это хороший градиент.
-Ветер штиль или слабый С, ЮВ, Ю. Возможны полеты полеты под З, ЮЗ, но есть большая вероятность ротора от г. Куш-Кая (не рекомендуется).
-Хорошая солнечная активность.

Погодные условия в день полета.
Ветер Ю, на высоте +/- 1000 м ЮЗ.
Солнечно, переменная облачность, база облаков 900- 1000м.
Турбулентность средняя. Потоки 2- 4 м/с.

Как только начали парить вороны над скальником я стартовал, поток был сразу перед стартом. Набрав в нем 20 м перехожу в сторону скальника возле эстакады (это основной генератор потоков, как правило летят после старта к нему). Набрав над г. Каланых- Кая иду на восток вдоль скального хребта. Через пару минут нахожу сильный поток, который выносит меня почти под облако. Решив в этот день испытать новое крепление, начинаю возица с ним в последствии ломаю Засовываю камеру в кокпит и дальше не отвлекаюсь на нее из за приличной турбулентности, так что прошу меня простить- видео не будет.
Подлетая к Ильяс- Кая на ЮЗ его стороне освещенной солнцем выкручиваю двоечный поток и решаю идти в сторону Фороса. Дальше более менее держит везде, но к скалам близко не жмусь- не комфортно. Перед Байдарскими воротами над каменно осыпью еще один поток. Дальше стена известная альпинистам Фороский Кант и г. Мшатка, забавно пролетать над местами, где раньше лазил Далее до перевала Шайтан- Мердвен и неизвестной мне горы с ЮЗ экспозицией. Дальше была облачность которая блокировала весь прогрев не оставляя практически никаких шансов на благоприятный исход маршрута в восточном направлении. В итоге было принято решение идти обратно. Но погода зимой короткая и потоки начали поподаться реже+ замерзли руки.
Обратный путь стал сложнее из за усилившегося ЮЗ ветра, о чем говорили GPS (15 км/ч) и лежащие дымы в поселках. К тому же я переодически проваливался ниже кромки скальника и выступающие скалы периодически отдавали легким роторком Идя обратно над Фороским Кантом получил ассиметрию в 40%. За Фороской церквю думал сяду из за того что упирался во встречный ветер до 20 км/ч. Далее спасительная осыпь, руки уже не мои от холода. Стараюсь меньше крутить и не тратить много времени, потоки не докручиваю. Прилетев опять к Ильясу ничего не кручу только притормаживаю в зоне подъема, лечу к старту и на посадку!

День удался!

Спасибо большое за теплую компанию: Даше, Вадиму, Андрею, Стасу, Косте, Диме!

Фото полетов в этот день от Вадима Ельцова

Видео в этот день не снимал, но для общего понимания местности вот:

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


P.S. Полеты в этом месте по сути не сложны, но точно не для начинающего пилота и пилота выходного дня. Обязателен опыт полетов в горах. Все практически как в книжке, есть освещенная стена или осыпь- поток. По пути маршрута есть площадки для приземления, но очень ограниченные, есть трасса но с достаточно оживленным движением, это нужно учитывать.

Еще Будет...
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
21 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Помоему единственый маршрут на территории РФ в это время, не рекорд конечно, но оч достойно. Летай еще
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Спасибо! На рекорд в это время претендовать не приходиться А вот зимой у нас такие маршруты редкость. Просто делюсь своим опытом, может кому пригодится
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
22 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
дак уже пригодилось, у нас так зимой, пока не летали, хотя вроде солнце есть, тепло.
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
22 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Если полеты в динамике считать маршрутами, то выигрывает тот, у кого стенка длиннее. Я думаю что длиннее стенки крымского плато в России ничего нет.
ответить   написать ЛС  
Eureka
пилот XC
профиль
22 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Ммм.... вы намекаете, что полет в аэрологически сложном месте со склонами и скалами под Ю и ЮВ при фактическом ЮЗ ветре, это полет в динамике?

Я думаю, вся суть в том, что вас не было в этот день в данном летном месте и вам сложно судить о фактических летных условиях. Значит, надо исправить эту несправедливость и... пригласить вас в гости "подинамить в Ласпи".

Только не удивляйтесь, что вам будут рассказывать, что при метеоветре в лоб от 3-4 м/с там не летают.

И да - таки это маршрут.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
22 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
"И да - таки это маршрут." - естественно, может он и не большой, но блин ЗИМА НА ДВОРЕ У нас тоже, знакомый пролетел аж 8 км (мог чуть больше, просто в гости ко мне летел) аж целых два потока, но они были, и это уже радует.
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Андрей, к сожалению над Фороско- Кастропольским массиве не летают в динамике. В этом месте исключительно термичные полёты. Один раз у меня был опыт полётов в Ласпи при фоновом вете (не самый приятный), кстати мой первый полет там. Перед этим мы с Дмитрием Стаценко приехали в Форос, но там был ветер 7-8 м/с в порывах до 10м/с. Дима даже пару раз пытался стартовать, но безуспешно. После приехали в Ласпи. На старте дуло 1-2 м/с + сплошная облачность. Дима предложил стартовать, сказав что в низу есть пляж, если не выпаришь, я заеду подберу. Стартанув полетел к смотровой площадки там подобрал и вышел на верх г. Каланых-Кая и тут я встретил фоновый ветер, который был в Форосе. Недолго поборовшись на полном акселе меня просто сдуло за гору (летал я тогда на Дискавери 3). А недавно (3-4 недели назад) в Ласпи летали Севастопольские пилоты. Меня тогда не было, но со слов Александра Медведева в ласпинской бухте все летали штатно. Саша с ещё одним пилотом полетели на мыс Айя через г. Куш-кая где встретили уселение фонового ветра, пробиться через который не смогли. Саня сел в роторе на верху, а второй пилот в Затереном мире ( это закрытая бухта под мысом Айя в которую можно попасть только по морю или спуститься при помощи альпинистского снаряжения) в общем на следующий день его вытащили спасатели.
Это я к тому что место не простое у него есть своя внутренняя аэрология и если вылететь из бухты метеоусловия как правило меняется. И если на гугл карте видна гряда не надо её сравнивать с горкой, мол в неё дует ветер и вдоль гряды динамик Если так судить то на Ай- Петри то же можно летать в динамике при юге, а нет, летают там при севере (и были случае при плотном до 6 м/с), сверо- востоке, востоке, штиле но никак не при юге.


Редактировалось: AntonCrimea (23 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Я там летал не раз, в том числе и летал в галимом динамике. Прикольный и приятный. Было вообще везде +1. куда ни лети. Про исключительно термичные полеты ты будешь говорить, когда наберешь там в штиль. Там реально слабая термичка, без динамической составляющей она и котенка не поднимет.
ответить   написать ЛС  
Eureka
пилот XC
профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
А почему вы так категоричны в переписке?
У вас есть опыт, это прекрасно. Но вы его экстраполируете на все полеты в этом месте. Это как минимум некорректно.

С таким же успехом можно вам поставить условие динамика только при полностью затянутом небе с метеоветром южным, 5 м/с и в результате - трек до Фороса.

Но это глупо, только по той причине, что от этого данный маршрут не перестанет быть маршрутом в термичную погоду, которая была таковой. Разве что погоду назвать термодинамиком по вашим заверениям.

Что тут копья ломать, объясните?
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Цитата:
Я там летал не раз, в том числе и летал в галимом динамике. Прикольный и приятный. Было вообще везде +1. куда ни лети.
Хорошо, дай глянуть трек полета.
Цитата:
Про исключительно термичные полеты ты будешь говорить, когда наберешь там в штиль. Там реально слабая термичка, без динамической составляющей она и котенка не поднимет.
Сколько там летаю такое слышу первый раз. Лично я езжу туда исключительнно под термичные полеты и соответствено летаю в потоках, а не в динамике. Глянь еще раз трек полета там есть такие загагулинки- это потоки в которых происходит подъем. А летя над нагретой освещаемой скальной стенкой тебя будет переодически поднимать- это не динамик, это поднимаеться нагретый воздух от скалы или любого другого рельефа нагреваемым солнцем соответственно - это термический поток воздуха.
Смотрим трек полетов в штиль (внимание на зоны подъема и направление сноса потока): http://paradrom.com/index.php?tpl=forguest/flybookforguest&uid=43201&idflyshow=6553

Еще один трек (смотрим на направление сноса потоков, подсказка, они от юга- востока до юго- запада) http://paradrom.com/index.php?tpl=forguest/flybookforguest&uid=43201&idflyshow=5222
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Цитата:
Лично я езжу туда исключительнно под термичные полеты и соответствено летаю в потоках, а не в динамике.
Ты еще скажи что в полный штиль можешь там летать. Вот если я в Сопопе или Бире стартую с горы передним стартом в полный штиль, и потом летаю 2 часа, это термичка. Не, Ласпи можно это называть термодинамиком канешна, но без динамической составляющей там летать все равно нельзя. С треками тебе не повезло, я для полетов в галимом динамике жпс не запускаю, глупо как-то. Ты еще на Каче с жпсом летай и треками хвались.
ответить   написать ЛС  
covex_sev

профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
характер рельефа, и место старта в Ласпи обманчиво дают ощущение метеоветра. когда на самом деле это потоки, часто сформированные непривычными для понимания факторами.
например был у меня полет, когда база была около 1300-1500 светило солнце, но поток под базу был только один и стоял постоянно в том месте, а все просто, это стекал теплый воздух с моря. в районе лесничества.
+ в Ласпи часто можно увидеть по морю приличный восточный ветер, который в Крыму поразительно ленив, по своей воле "он" (восток) не желает подниматься вверх, пока не встретит препятствие на своем пути, обычно стелится по поверхности, отсюда и усиления ветра на мысе Ай-Я.
вообще Ласпи уникальное летное место.
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Цитата:
характер рельефа, и место старта в Ласпи обманчиво дают ощущение метеоветра. когда на самом деле это потоки, часто сформированные непривычными для понимания факторами.
Если ты бриз термичкой считаешь (где-то так оно и есть), тогда да, ласпи это термичка. В штиль в Ласпи летается? Если нет - это термодинамик. Я понимаю, что можно стартовать в штиль с плато и находить потоки вдоль стенки. Даже наверняка получится. Но до верха стенки без ветра не добраться.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
МС
профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Почти любая термичка у склона - это или ТЕРМОДИНАМИК или термичка + ротор, так как прогрев будет создавать циркуляцию слоя воздуха.
ответить   написать ЛС  
Шарки
пилот выходного дня
профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Термичка в штиль - это термичка. Понятно что в подветренный ротор стартовать не айс, хотя если ветер менее 2 м/с - обычное дело. На Айпетри можно летать без динамической составляющей (дожидаешься пыха в рыло и улетаешь), это термичка, а в Ласпи нельзя.
ответить   написать ЛС  
covex_sev

профиль
23 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Цитата:
В штиль в Ласпи летается?
еще как летается, если у вас нет такого опыта, не значит что ниукого нет.
стартуешь в пых, летишь к зеркалу под смотровой, дожидаешься следующего пыха, перепрыгиваешь к антеннам, а дальше как повезет.
Например в прошлом году мне повезло так

или так
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
24 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Полность разделяю мнение Виктороа (covex_sev)- это Севастопольский пилот, который летает в Ласпи намного больше чем я и имеет колоссальный опыт полётов в этом месте.
Цитата:
На Айпетри можно летать без динамической составляющей (дожидаешься пыха в рыло и улетаешь), это термичка, а в Ласпи нельзя.

На Ай- Перти не то что можно летать в штиль, там (ещё раз повторюсь) только и летают при северном +/- метеоветре и штиливых его составляющих, при востоке (не сильном). Южные и юго-восточные склоны освещаемые солнцем начинают отдавать потоки, которые можно с лёгкостью перепутать с динамиком, так как они могут быть достаточно сильными (в хорошую термичную погоду) и 6-7 м может дуть в лицо, но это не динамик! Грубо говоря принцип конвекции такой же как и обогревательных приборов в помещении.
В Ласпи такой же принцип.

Вот трек полёта на АП: http://paradrom.com/index.php?tpl=forguest/flybookforguest&uid=43201&idflyshow=5892
Потоки приходили с южной части и старт был штатный, но фоновый ветер был достаточно сильный и передавливал термичку. В итоге снос был в море. Но, это не типичная погода для АП, при определённых условиях ( градиент, сила ветра, влажность, солнечная активность) термичка передавливает фоновый ветер и все летают чисто в темических условиях. Нет там фонового ветра и тем более бриза.
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
24 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Да, был на Ай Петри, гора знатная, но блин там сквозило метров 20 , так и не летанули, а самое прикольное , что на Клемухе в этот же день - полеты (динамик). Мне показалось что на Ай Петри динамик вообще без надобности, полюбому потоки будут.
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
24 Дек 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Дело в том что АП находиться на 1 км выше Клементьева и на такой высоте может быть сильный метеоветер, а на Клкмухе в это время работает бриз
Бывает и не такое! С 10 и до 13 летаем на АП, (в это время народ летает на Тас-Тау) потом перезжакм на Качу и до заката то же летаем
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
18 Авг 2016
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Всем привет! Как то не складывалось написать о полетах, сезон, летаем почти каждый день! Накопилось несколько интерестных и не ординарных маршрутов. Буду по не многу выкладывать

Маршрут, которого не должно было быть...

Вчера. День планировался совсем иначе, в планах был полёт с Агармыша в сторону Севастополя. С утра все не задавалось. Сборы были долгие, и я забыл вариометр. Спасибо Артему , что дал свой варик
Выехали из города: я, Даша, Артем и Андрей. До Белогорска вёл Артём, и для беспокойства причин не было, но как только после остановки в кафе сел Андрюха, все в машине стали очень переживать за своё здоровье, да и жизнь впридачу. Андрей очень видимо хотел приехать пораньше, а мы в свою очередь просто хотели жить )) Он летел по трассе 120 км\ч на москвиче 1987 г.в. В свою очередь Артем попутно рассказывал, что в рулевом управлении что-то стучит, и он хочет поменять тяги. Я отломал ручку двери из-за сильных переживаний

Приехали на Агармыш, но там сильно. В порывах под десятку и косит с запада. Недолго думая, решаем ехать на г.Зонтик. Дальше ведёт Артём, и я перестал думать о стоимости услуг в реанимации ))

Забрались на гору. Потоки приходят с севера, но слабые. А потом и вовсе стало дуть вдоль склона, порой даже с СВ. Первый стартовал Андрей. Повыживав и не найдя хорошего потока, садится внизу.
Через некоторое время смотря на развивающиеся облака и приходящие достаточно мощные потоки, хоть и вдоль склона, решаю стартовать и я.
Стартую. Отхожу от склона в надежде зацепить проходящий поток. Несколько галсов и да - есть подъём. Поток очень сильный и турбулентный, снос бешенный. Набрав метров 100 со сносом вдоль склона и отхватив гору сложений, решаю, что оно того не стоит и ухожу по ветру через посёлок Кизиловка, в надежде взять поток над ним. Поток нашёл над полем и долго его раскручивал. Набрав 1000 м вижу орла и делаю переход к нему. Однако птиц не сильно был рад моей компании и постоянно норовил зайти в потоке сверху и сзади, при этом выпуская когтистое шасси, давая мне чётко понять, что зелененькая тряпка не в тренда в этих краях Прошелестя задней кромкой и объяснив ему, что я пролётом и долго не задержусь, птиц отстал.

Ветер был плотный со сносом на ЮЮЗ. Очень долго выкручивал под базу, так и не смог, почему-то потоки становились обширными, но слабыми. Крутить их было нерационально с таким сносом. Пошёл на переход. Ещё несколько потоков рядом с п. Голованова и снова переход. Ветер сильный, хоть и залил почти десять литров балласта, все равно скорости мало. Стараюсь выйти в Белогорскую долину, но между потоками сильный минус.





Возле п. Пчелиное беру поток над хорошо освещённым скальником и радуюсь набору, так как перспектива посадки в тех краях грозила долгими выбираниями Снос потока на плато Караби, кстати самого большого и трудно доступного плато в Крыму. Пытаюсь сделать переход на Межгорье, но ветер и минуса портят глайд. Решаю рискнуть с перспективой сесть на плато и выбираться потом с него часов этак с пять



Северо-восточная часть плато закрыта тенью, а западная смотрится перспективно. Иду на акселе. Высота тает. Нахожу наиболее перспективный триггер и лечу к нему. На 100 м нахожу поток и вгрызаюсь в него. Оказалось пришел в хвост потока притягивая по ветру выкручиваю под базу 2 км. Можно вздохнуть спокойно







Пролетаю плато Орта-Сырт и Долгоруковскую яйлу. Дальше все в плотной тени и Тас-Тау и долина. Прихожу к нижнему плато Чаты-Дага в тень.



Нахожу 0.5 м/с и долго сношусь с этим слабым потоком. Сливаю балласт. Отвисаюсь и иду на Краснолесье в надежде, что облачность распадётся и я смогу долететь до Симферополя. Но уже поздно - пять вечера и только пару невнятных потоков найденных над Пионерским дают мне внятно понять, что на сегодня погода закончилась

Приземляюсь возле мечети в Пионерском



Итог: 53 км, 3 часа в воздухе, наборы до 2000 м.

Вывод: получился хоть и не большой, но очень необычный маршрут с атипичным уходом вдоль склона, полётом и борьбой в новых местах. Опять-таки радует Айспик своим глайдом и адекватностью в турбулентных условиях!

Трек полёта


Редактировалось: AntonCrimea (19 Авг 2016), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
primus
1-й разряд
профиль
19 Авг 2016
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Отличный полет!
Моя мечта полетать над Караби. В студенческие годы там по пещерам лазил, хотелось бы глянуть на это сверху
ответить   написать ЛС  
Суперстар.1998.
(аноним)

профиль
20 Авг 2016
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Хороший полет! Необычные горы, очень красивое видео!!! Респект!
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
21 Авг 2016
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Спасибо) Сам очень люблю это место много пещер ходил на Караби, сам спелеолог в прошлом. Раз, два в год езжу отдыхать в это уединенное место
ответить   написать ЛС  
HeavyRain
пилот XC
профиль
22 Авг 2016
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Отличные полеты, здорово! Слушай, а правда ли что у вас там в Крыму сведения о погоде летной только за бабки? Торговец ценной инфой там у вас есть, правда что ли?
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Авг 2016
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Алексей приветствую!
С торговцем прогнозами пока лично не сталкивался
Я лётную погоду определяю самостоятельно, если есть сомнения звоню Ялтинский, Севастопольским пилотам, пока денег ни кто не просил когда мне звонят по поводу погоды, если я располагаю информацией, то поделиться ей, мне не сложно.
ответить   написать ЛС  
stasice
пилот XC
профиль
04 Сен 2016
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
В Крыму есть пара датчиков погоды около популярных стартов. И если Вы пополните счёт одного из них на пару сотен рублей это будет здорово, холостой выезд ведь дороже. www.krymveter.com
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
20 Фев, 23:00
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Всем привет!
В Крыму зима, полётов меньше, но выдаются деньки с уникальными, почти летними условиями
17 февраля удалось пролететь интересный маршрут:
Бухта Ласпи - с. Баштановкa - 46 км.

Метеоусловия.
Ветер в Ласпи Ю, ЮВ, по маршруту менялся от Ю до З.
Скорость ветра: 2-5 м/с
Термическая активность: средняя, потоки 2-4 м/с
Турбулентность: выше среднего. Сложений не было, но уши хлопали.

Стартовал в Ласпи в 12:20. Достаточно легко удалось набрать и перескочить на основную стенку хребта Донгуз-орун. Какое-то время летал в котловине, "приглядывался" к погоде. Давно не летал на Icepeak-е, с самого Бира. Снимал на камеру, пока не обламалось крепление, тот редкий случай когда я не пристраховал камеру и.... она упала! Дальнейший полёт был запечатлен на телефон

По началу думал полететь в сторону Ялты прошлогодним маршрутом, тем более Ваня с Никитой уже летели в ту сторону, стартанув чуть раньше. Перескочив за Ильяс-Кая заметил, что и без того невысокая база опустилась и 700 м было маловато для нормального полёта в сторону Ай-Петри. В добавок термичка была турбулентной и крутить над скалами на низкой высоте несильно хотелось.
Решил идти в сторону Чернореченского каньона через Байдарскую долину. Обычно в ней образуется голубая дыра и стоит слой приземной инверсии, за это котловину очень любят местные моторщики. Но в этот раз через неё стояла улица облаков, хоть уже и "умирающая", но она была.
Набрав над скальником г. Челеби пошёл через п. Кизиловое, там толком ничего не было.
Рядом с п. Орлиное приметил небольшую горку Пска-Баир, она оказалась неплохим триггером с потоком 0.5-1.5 м/с.
Снесся с потоком до Орлиного. И там стало намного лучше. Выкрутил практически под базу 850 м. Какое то время крутил нули. Рядом с п. Широкое пошёл проверить, есть ли поток над горой Самналых, пришёл в конец потока и кроме турбулентности ничего не нашёл.
Дальше взял курс на перевал Бечку, второе название Кабаний перевал.
Южная экспозиция котловины в совокупности с хорошей солнечной активностью давали потоки, даже на небольших холмах. А часто встречающиеся в полёте птицы хорошо помогали с потоками.
Пройдя к скалам Алчак-Кая высота была над рельефом 50 м. И подлетая к г. Мачу понял, что если не найду поток, глайда может не хватить до ближайшей посадки. Но, скальник под г. Мачу дал хороший и стабильный поток, который вынес на 1020 м.
Перевалив в Куйбышевскую долину пошёл через г. Кая-Баш и г. Коба-Кая, казалось бы что должны быть там хорошие потоки, но была какая то рвань. Ещё тогда я подумал, что как будто набираю в роторе. И таки да, как только я ушёл от этих гор нашёл на г. Янджу-Баир широченный поток. Я таких зимой ещё ни разу не обкручивал, ровный, широкий, стабильный поток Выкрутил под 1300 м.

http://cs7064.vk.me/c639917/v639917191/a570/QLCcCSKiZV0.jpg

Облаков не было, "голубые термики", красота непередаваемая!
Дальше находил потоки с каких-то небольших полей и холмов. Достаточно сильно замёрз за три часа. Подлетая к пещерному городу Тепе-Кермен, контролировать свои физиологические потребности не представлялось возможным, и я пошел на посадку.

http://cs7064.vk.me/c639917/v639917191/a52b/E924lLnZxg0.jpg

Садился при западе в небольшом роторе. Практически у подножья Тепе-Кермен, рядом - п.Баштановка.

http://cs7064.vk.me/c639917/v639917191/a566/5nPzlYWRofY.jpg

http://cs7064.vk.me/c639917/v639917191/a55d/CF4Z2CjSakw.jpg

Сам пещерный город Тепе-Кермен

http://cs7064.vk.me/c639917/v639917191/a535/xxYoXf9uVAY.jpg

Итог: 3 часа в воздухе. 46 км. Максимальная высота полёта 1300 м.
Трек маршрута

Вот так, бывает, нас радует погода в Крыму! Пожалуй, мой самый длинный зимний маршрут

P.S. Кстати, камеру нашёл через 2 дня. В 17 метрах от забитой точки разлетелись детали знатно, но все работает

http://cs7064.vk.me/c639917/v639917191/a517/klyHOislSy0.jpg

Фото перед падением камеры
https://pp.vk.me/c636931/v636931191/4ff07/iYlkY5dynE4.jpg


Редактировалось: AntonCrimea (21 Фев, 13:19), всего редактировалось 4 раз(а)
ответить   написать ЛС  
well
пилот выходного дня
профиль
21 Фев, 8:07
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Офигительно!
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Фев, 11:32
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Дима спасибо) Было и сложно и просто одновременно. После Aspen-a на Icepeak-е все намного проще. Иногда мне даже кажется, что он спокойней чем aspen
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
08 Июл, 9:39
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Давно хотел пролететь маршрут с возвращением Тас-Тау — Белогорск. В этот день погода распологала как нельзя кстати: слабый фоновый ветер, хорошая термическая активность и база в 2000-2500 м по прогнозу настраивали на маршрут!
Посоле ночёвки на Тас-Тау у меня с Дашей было больше времени чем обычно, не нужно ехать до парадрома и уже к 11:30 я был на старте.
Погода была слабенькая, по сравнению с прошлым днём, имеется ввиду — в плане фонового ветра. Приходили потоки и в них нужно было стартовать. Первый раз поток был слабый и выкрутить удалось всего лишь 200 м над стартом, да и традиционная голубая дыра над стартом как бы намекала
Потом и вовсе заштилило и начало поддувать даже с ЮВ, при рабочей экспозиции склонов на Тас-Тау СЗ, С; СВ.
Увидев крутящего орла на СВ и без раздумий бросился в его поток Поток оказался злой С лёгкими ассиметриям и забросами под +6 м/с меня телепортировало под облако на 2к. На высоте ветра практически не было, прибор иногда показывал 7 км/ч.
Полетел через Дружное, на гряде стояли потоки достаточно часто. Рядом с Балановским водохранилищем пришлось некоторое время искать нормальный поток. На старом карьере возле Межгорья попал в нефазу и долго ждал пока сойдёт новый поток.



Дальше проще. У подножья Караби-яйлы на границе полей и леса практически всегда есть мощный поток. Потом долетел в начало Тайганского водохранилища рядом с Белогорском. Дальше смысла лететь не видел, так как над долиной была криза и стриты стояли в горах, покрытыми беспосадочный зелёнкой. Можно было долететь через г. Зонтик в конец долины, но так уже леталось много раз
Развернулся и упёрся в плотный СЗ. Откуда он там фиг его знает. Слил очень много высоты уходя от Тайганского водохранилища до 100м над рельефом у подножья отрогов Караби-яйлы, но Айспик парит по-моему на святом духе
Выкрутив под облако, решил не тратить время и полететь через эту самую труднодоступную яйлу с небольшым риском на ней остаться. Пару облаков над ней говорили о ещё хорошей погоде. Так как раньше уже пролетал над ней, шел по тем же тригерам, потоки были на своих местах.



Возле урочища Суат встретил хорошие +4 и оказался опять под базой. Дальше перелететь яйлу Орта-сырт и Долгоруковскую яйлу не состаляло особого труда. На Долгоруковской докрутил опять до облака и пошел на полном акселераторе на Тас-Тау.



Сил куда-то лететь особо уже не было.
В итоге: 4 часа в воздухе, наборы 2300м получился треугольник FAI 70 км.
Трек маршрута можно посмотреть здесь.

P.S. На учебном поле под Тас-Тау сейчас покосили и убрали траву, садиться и заниматься с учениками одно удовольствие! parapente

ответить   написать ЛС  
Artemii1000
1-й разряд
профиль
13 Июл, 10:33
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Совсем недавно был у "местных пилотов" маршрут Ай-Петри - Климуха!!!
Расскажите, кто знает, как летели?

Очень интересно как перелетали Алуштинскую котловину через Чатыр-Даг?
ответить   написать ЛС  
AntonCrimea
АвторТемы
пилот XC
профиль
14 Июл, 0:51
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Я к сожалению не присутствовал на этом маршруте, Никита, Ваня, Виктор летели. Думаю они смогут рассказать подробно
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum Заметки о маршрутных полётах в Крыму



Перейти: