Форумы paraplan.ru ParaForum Заметки о маршрутных полётах в Крыму
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
20 Май 2015
Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Всех приветствую!
На этой ветке можно обсуждать и выкладывать любые треки полетов в Крыму.
для максимального изучения летных условий. создаю эту ветку где каждый может описать свой полет, выкладывать свои отчеты и приключения. Обсуждать тактику и идеи полетов. Так как в Крыму всегда есть что изучать и нет одинакового полета.




в продолжении хорошей идеи https://paraplan.ru/forum/post/1854912


Редактировалось: volsh (16 Сен 2015), всего редактировалось 4 раз(а)
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
20 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
один из дней



вчера... Благо клиентов на покатушки не было.


Утро сегодня (19.05.15 понедельник) было странным. Телефон сдвинул на 3 часа назад время(забавно, эх а в планах маршрутик). Увидев это быстро разослал смс "летаем. Строгоновка" ребята быстро среагировали на старте уже были в 11.30



Короткий брифинг на старте Летим на Клемуху Описание старта Строгоновка crimea-parapaln.com всего 40 метров!!! Для тех кто первый раз улетает с Строгоновки, объяснил как поток будет стелиться по рельефу


И в воздух.

Погода по прогнозу должна быть запад, база 1500. Но все было неоднозначно. Пузыри приходили. Но небо было закрыто непонятно чем. Висели в термодинамике в ожидании мега пузыря ))))


вот эти волшебные облака. если вы их ведите значить рядом большая зона подъема от +0.5 до +3 — в Крым.

Все прошло по плану. Пилоты засуетились и стартовали.
Первое солнечное окно. Предупреждаю всех, что этот поток будет провокацией.

Ждем следующий.. и вот он МЕГА(доминирующий пузырь)! Спираль заброс еще круче, варик вижит. Крутим. Снос... резко узко. Нужно уходить. Все крутили и все набрали, но уйти с заветными плюсами решились только Славик, Рома и Я

Мне сразу показалось что это не просто поток а по ощущениям как волна от бризового фронта. Хотя бриза не должно быть, Но вспышки размазанных микро облаков были показывали на эффект конвергении или бризового "клина".



Что подтвердилось. Было очень интересно и познавательно. Местами резко и турбулентно.

Огромное спасибо ребятам что скрепя но крутили на месте сносясь с волной с скоростью 20-30 км\час а ближе к Белогорску фоновый до 40 км\час



Это позволило мне иследовать этот "поточек" влетать и вылетать из него. Этот маршрут почти одного потока. На этой волне нас снесло до белогорска. до белогорска наборы были от 1000 до 1200 высоты.


Там мега поток +5 который затягивает в "мордор" напрессованных облаков сильным ветром под ними



в мега поток подкидыаает на 2200. Скорость 77 км на балансеровачной скорости. Глайд 40-50
Прыгаем на клемуху. Приборы показали далет с запасом в 800 метров! Но как они могли знать что придержат нас облако от южного бриза и фонового запада.




На горе приняли радушно Михаил Гладышевев подвезъ до трассы.


P.s. Роман Просяникик и Слава были на высоте. Ихней выдержке и терпению можно позавидовать. Хотя Рома пару раз меня не посадил ))))



ждите новостей с Крыма...



собственно сам полетик

https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=41294
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
21 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
видео отчет с комментариями


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Баринов
пилот XC
профиль
21 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
молодцы парни, дождались таки своей погоды, не профукали.. но надо было на Керчь лететь, погода позволяла
Glider_77
пилот выходного дня
профиль
23 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
вот эти съемки местности с объяснениями про крокодила отличная идея. монолог в воздухе очень понравился.
stasice
пилот XC
профиль
22 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Что значит вовремя стартануть. Мы опоздали буквально на 5 мин и в воздухе застали турбулентный термодинамик , который не поднимал более чем на 30-40м. Проболтавшись около получаса, посадились т.к. пришло значительное усиление ветра и понижение температуры. Так, что - да это был клин разогнанный севастопольско-николаевским бризом, схожий с прохождением циклона. Хотя могу и ошибаться, поправьте меня ежели что)
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
23 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Самое интересное что фоновый ветер был Запад.! Но эффект получился как от бриза. На днях с Сергеем Седых (chaika) общались по этому поводу. Сошлись что это это был клин. ☺
Очень хотелось бы узнать мнения Александра Любимого по поводу "бриза"

p.s. есть задумка перелететь из Керчь на материк через пролив. Но пока не хватает статистики и знаний о керченских бриза и условиях.
ddosoff

профиль
24 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Подскажите, не нашел чтобы на тарханкуте в бризе летали.

Проводили испытания?
Олег Вас.

профиль
25 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Проводили ли пробы не в курсе. Но мне кажется дело не слишком перспективное. Хоть ветровая экспозиция удачная, но берега обрывистые, невысокие, колючки, острые камни. Найти отдельные приемлемые места можно, но к чему если под боком горный Крым.
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
25 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Идея какая первый вариант 1. Симферополь-Феодосия-Керч-пролив (нужна очень специфическая погода)
2. Коктебель-керч-пролив (по времени проще но вот Клемуха это ловушка очень сложно отпускает на материк)
3. лебедка (гидропасивка уже приобрел) затяжка в Керчи. но тут не хватает знаний местной погоды
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
25 Май 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
летаем часто можно следить болеть за полетами онлайн https://airtribune.com/crimea-paraplan
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
01 Июн 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
завтра погода, следим болеем подсказываем
Петр Цыганков

профиль
01 Июн 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
@завтра погода, следим болеем подсказываем@

Серёга! Вроде Северо-Восток. Очень неудобный прогноз!
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
25 Май 2015
Полет на одном дыхании или волшебный "лепесток" - 21км Тас-Тао против ветра
сегодняшний полет это еще один день в копилку знаний о полетах - 21км Тас-Тао против ветра с возвращением.


трек - https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=41513

и Airtribune https://airtribune.com/crimea-paraplan/tracks__5346



для начала водные данные: старт Тас-Тао http://crimea-paraplan.com/места-полётов/тас-тау/ перепад высоты 150 метров


прогноз погоды



старт это прыжок поток, набор до 1200 -1300 метров и переход под растущие облака против ветра. по информации от Димы правее Симферополя ЮВ 5м\сек. по факту ССЗ 3-4 м\сек (это до Симферополя)

по прогнозу ожидал переключения на запад ветра, на д нами должна быть граница двух массивов воздуха с разными характеристиками



чуть позже допишу что было и как сегодня в голове промелькнуло про "цветик семицветик"




Строгоновка с высоты 1300 метров http://crimea-paraplan.com/места-полётов/строгоновка/


Редактировалось: volsh (26 Май 2015), всего редактировалось 1 раз
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
26 Май 2015
Re: Полет на одном дыхании или волшебный "лепесток" - 21км Тас-Тао против ветра
лететь к Симферополю против ветра (12-17 км\час) было всегда интересно, а в этот день еще и познавательно на старте обсудили план действий, он был прост до безобразия: прыжок в поток, набор максимум и по верхам пробиваться против ветра так как ближе к земле сила ветра сильнее. подождав на старте момента когда нужно уже лететь все почти одновременно стартовали. плотная инверсия создала узкие и резкие потоки от +2 до +3 м\сек.

Выкрутив почти одновременно с Антоном, берем на курс север. и мне везет больше или просто не кручу слабые пузыри а трачу всю высоту на то чтобы добраться до только заражающемуся облаку, эта стратегия оправдала себя, и позволила минимум тратить высоту и пролететь самый сложный участок. Антон выбрал стратегию "гарантированной высоты" но так как дальше от "нашего" склона сила потоков сильно уменьшалась и снос был больше чем набор высоты. Тоха до последнего пытался пробиться в перед но ему просто не повезло в этот раз.


по треку ничего особенного только то что старался лететь по солнечной наветренной стороне облаков (как мне казалось) на той высоте.


запомнился поток над карьером возле водохранилища. поток поднимающийся к аллеи облаков в месте карьера был сильно насыщен пылью и конденсация начиналась значительно раньше что в небе создало образ "ножки срезанного гриба" в летать в него желания не имел, так как рядом было и так пыльно )))



пролет над нашей любимой учебно-улетной горкой Строгоновка Строгоновка (Симферополь, Крым) с высоты 1500 метров просто холмик с газоном





следующая часть полеты была обычная и без запоминающихся "образов"

только на обратном пути растратив высоту попал в зону сильной турбуленции на высоте 600-800 метров встречи востока и запада бррррр... крыло извивалось и пыталось постоянно что-то показать ))) в разных направлениях. рядом также нелепо кувыркались чайки...

снизившись еще ниже мня подхватил сильный попутный ветер сносящий меня на старт "дружное" описание старта Дружное отдавшись этому течению я ждал когда меня снесет в поток... так и произошло.
крутить его нужно было очень специфично в забросах и сносом по ветру. сносило на Долгоруковскую яйлу. увидем высоту 1000 метров бросил этот "rock'n'roll" и полетел к Тас-Тао. дальше благополучно завершив полет.





p.s. в тот момент когда меня просадило и начало сносить, но поток еще не "проклевывался" вспомнил про -"цветик семицветик"
На днях для учлетов приготовил мелко разорванных салфеток для обучения обработки потоков. осталась только одна маленькая салфетка бросил ее только когда началось что-то проклевываться .... это было очень увлекательно лететь за освещенном солнцем обрывке и чувствовать как тебя с ним затягивает в поток... очень улыбнуло меня хотя в этот момент наверно я выглядел наверно очень наивно


Редактировалось: volsh (27 Май 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
28 Май 2015
Полет в гибридных потоках конвергенции и термички.
Александр Любицкий

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
александр любицкий
пилот выходного дня
профиль
29 Май 2015
Re: Полет в гибридных потоках конвергенции и термички.
Позволю себе небольшой комментарий. Ветер дует в море, но сноса на воду нет,так как над водой уже другой ветер, о чем недвусмысленно свидетельствуют положение рыбацких шаланд. Две воздушных массы сталкиваясь, создают восходящий поток конвергенции. Иногда можно лететь , как в динамике, вовсе без спиралей, как в этом ролике, например.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
29 Май 2015
Re: Полет в гибридных потоках конвергенции и термички.
это просто кладезь а не видео! спасибо!
вопрос, как крыло загружено по весовой вилке? и какая была скороподемность?
александр любицкий
пилот выходного дня
профиль
29 Май 2015
Re: Полет в гибридных потоках конвергенции и термички.
Серёга, на первом ролике скороподъёмность была 2 м.с , а на втором 3 м.с. Крыло слегка недогруженно, причем, во втором случае недогруз скорее мешал, а в первом был весьма полезен.
vikpolet
пилот выходного дня
профиль
08 Окт 2015
Re: Полет в гибридных потоках конвергенции и термички.
вот аналогичная ситуация на Ай-петри, ни каких действий лечу прямо почти без потери высоты
первый день в Крыму и первый полет , на горе небыло никого из летающих, летел на обум где посадки и запретки не знал
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
31 Июл 2015
А тем временем.....полеты полеты рекорды маршруты....
Всем привет

Немного оставил без внимание эту ветку, сори дело в том что вернувшись с Армении НАШ КРЫМ подкинул "свинью" в форме отличной погоды которая не дает писать отчеты, что говорить отчеты работать некогда летаем... вернулся сегодня с полетов. надеюсь завтра сильный ветер будет отдохнем ))))


в Кратце новый рекорд Крыма дальности 175 км! - это для Крыма круто! Вадим Ельцов



Цитата:
Дело было так. По заранее задуманному с Валентином плану были в 10.30 утра уже на старте. Разложились, прыгали в потоки часа полтора... Внятного ничего не было до 12 часов. Жаркий день.. непонятная перспектива. Голову то и дело лезут мысли о море, пляже солнце. Уже хотел складываться и ехать спасаться от жары. Но, коллективизм вещь сильная. Был уговор с товарищем лететь до предела. Прыгаем в очередное усиление, после непродолжительного юлозония вдоль склона ловим какие-то плюсики. От Валентина в рацию услышал "Я в потоке". Старт дан. Выкручиваем вдвоём под базу. Ура!.. можно расслабиться посидеть отдохнуть от жары., оглянуться по сторонам. Валик уже держал курс на Белогорск чуть ниже меня.Резко включается настроение и желание лететь дальше. Услышал Тоху в рацию.. потом пилота из Севастополя. Настроение есть, потоки тоже. гоню.. Решил после первого потока идти по кромке между лесом деревнями. Башенки плоских облачков указывали что там есть потоки. Полетел через Баланова на Тайган. Потоки которые видел в дали быстро распадались а по пути росли новые. Потоки были не мощные чаще около единицы, иногда получалось выхватить довольно узкие пузырики +2. Радовал снос по ветру в нужное направление. После тайгана увидел облако за Белогорском [img]http://my-files.ru/Download/w1ed21/Облако.jpg/thumb300.jpg[/img]. Валентин сообщил что идет в Белогорск на посадку. Лечу под облако, потом по триггерам вдоль хребта с лесом (по проекции учитывая снос потока ветром) - Крокодил - Агармыш


Еще до крокодила вкручиваюсь в облако, (долго в облаке не болтался сразу по прямой на вылет) потом переход на агармыш. Агармыш действительно работал, за ним началась погода пожестче, потоки посильнее но тоже невнятные. Старался долго под одним не задерживался.. набирал м 200- 300 высоты и летел дальше. Леител дальше по облакам.. Пока летел к одному большому, возле него находил другой маленький новый. Дальше на триггер - горящее поле. дым от него тянулся до самого облака


Чуть позже продолжу..


Поток который тянул дым оказался самым сильным и приятным за весь полет. в нем с нескольких спиралей +3-+4 выкручиваю под облако, а потом , понимая что набор итак есть лесу прямо по курсу плавна втягиваясь в облако. Высоты в тот момент было прмерно 2300, в облаке скорость попутного ветра усиливалась. На приборе видел 80- 90 относительно земли без акселя. но это не долго пока не вылетел из облака. (направление было в этот момент 286 градусов). Я уже был на подлёте к перешейку. Дальше рисовалась улица.. но тень от неё закрывала всю центральную часть перешейка. Решил идти под ней. С начала под облаками вроде подсасывало, потом нолики, потом пошли минуса. Взял направление на солнечную подветренную часть улицы (то есть подиагонали влево в сторону Азова). Растерял высоты, заодно и погрелся (кстати начал мерзнуть еще над Белогорском, порой даже замечал что трясусь от холода). Расчет оказался верным на солнечной стороне перешейка нашел поток на высоте примерно 600 м. хороший, внятный, классический +1,5, выкрутил почти под базу (опять в холодильник), дальше шел вдоль эхой границы, подкручивал не все, только когда понимал что начинаю терять высоту (летел примерно вдоль трассы). После определенного момента улица уходила вправо вдоль прибрежной черноморской полосы, и дальше продолжалась уже за проливом на материке. На фото это видно. Можно под ней было лететь и до предела полуострова. Но Я решил взять финишную прямую в сторону Керчи (там уже облаков не было) и лететь сколько есть глайду вдоль трассы. Поигрался еще с парочкой поточеков по пути и бросил, в место которое я приметил для посадки я как раз долетал. https://cloud.mail.ru/public/8DQA/8HnMReAbG


https://cloud.mail.ru/public/Frty/xjZ7LiUE3
https://cloud.mail.ru/public/3hgM/AHhFt9nuk

Сел на пшеничное поле возле лесополосы, рядом с остановкой.
Ждал автобус примерно с час. 2 автобуса проехали мимо, очевидно не хотели брать на борт мужика с баулом ). Третий автобус остановился. Возвращаясь обратно в 7 часов вечера вдоль трассы (на том же месте где и раньше) рисовались в небе отличные термики. Визуально мощнее и выразительнее чем были раньше. То есть, теоретически, конвергенция работала еще 2 часа после моей посадки!!

https://cloud.mail.ru/public/F34j/NX2ya7XKz
https://cloud.mail.ru/public/AXgt/RmN4jcWHv вот на фото видно как по верхам ветер усиливается.
Кстати прибор показывал скорость ветра от 10 - до 20 км/ч во время всего полета. Под базой и выше скорость ветра увеличивалась значительно. Но в облаках лететь не хотел.


хочется добавить от себя Вадим молодец! спасибо что не перелетел пролив, а то мне нечего будет делать


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
31 Июл 2015
полет на Ай-Петри новая платнка!
Севастопольский пилот Виктор Василенко как художник нарисовал супер маршрут с возвращением.... 120 км (замкнутый маршрут!)
ссылка на Крымский форум http://www.crimea-paragliding.com/viewtopic.php?f=12&t=2294


трек http://crimeaxc2015.paradrom.com/index.php?tpl=forguest/flybookforguest&uid=33814&idflyshow=8936


Цитата:
самое интересное, что Дарсан пролетел мимо меня, когда я крутил поток над гурзуфским седлом и полетел как мы обычно делаем в том месте просто по рельефу, я был уже сильно выше и полетев за ним нашел еще один поток в начале Бабугана, который Дарсан почему то прошил (я еще спросил у него, почему летит прямо? не сломалась ли крутилка?) вот после него уже выбрав курс над плато, получилось лететь возможно в конвергенции. Обратно была такая же картина. И в тот момент я уже понимал, что полечу как можно более длинный маршрут, и решил не тратить время на спиарли, пока хватает высоты. Так же, думаю большую роль в таком характере полета сыграл мой купол, на которм я сейчас летаю, это хоть и не соревновательый болид, но все же дешка с удлинением 7. аппарат ЛЕТИТ !!! flyyy и самое в нем важное, позволяет без седых волос летать у рельефа, как мы привыкли это делать на Ай-Петри.

При подлете к Алуште возле Куш-Каи заинтересовала облачность начинающаяся ниже чем над плато метров на 200-300 ниже, в первый раз включил камеру. позже по маршруту еще несколько раз ее включал. ссылочки на необработанное видео выложу (лежит видео на моем домашнем облаке, включено НЕ всегда) кто захочет сможет скачать.

в полете были самыми сложными 2 момента, при подлете к Байдарской долине, поверить в погоду, параплан, себя и ломануть напрямую через долину в голубую бездну без облаков, в надежде найти хоть нолики, и 2й момент это когда на обратном пути, для верности прилетел на кромку Форосского канта в надежде, что скальник еще горячий и до Ялты найдутся пыхи, на малой высоте было жестковато, а сил оставалсоь мало.
Но самая радостная на тот момент точка в полете это когда подлетая к Ялте, вызывая по рации хоть кого то, откликнулся Антон Гончаров, и после непродолжительных уговоров он согласился вернутся (он уже выезжал из Ялты) и спасти меня, изможденного, и подвезти до машины от места посадки. За это ему в карму много, МНОГО ++++++
P.S. решение о развороте в районе Резервного и полете обратно в Ялту, пришло спонтанно, изначально я планировал сесть в Севастополе или полететь в район терновки, там погода была, на самом деле можно было сделать кружок и полететь с терновки в сторону Симферополя (наверное) jamp

ссылки на видео в хронологическом порядке

1

2

3

4

5

6

7
covex_sev

профиль
09 Авг 2015
Re: полет на Ай-Петри новая платнка!

в соседней ветке подсмотрел интересный ресурс для визуализации треков

для тех кому удобнее посмотреть онлайн видео

ссылка на плейлист youtube

просто видео у меня почему то автоматом не воспроизводится по очереди (7 фрагментов)


Редактировалось: covex_sev (26 Дек 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
13 Авг 2015
Re: полет на Ай-Петри новая платнка!
ресурс супер, давно пользую тем более сейчас добавили возможность одновременного просмотра трека нескольких пилотов
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
31 Июл 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
100 км! для Крыма разминка для 10-ти пилотов ...


как сказал Михаил Гладышев (дельтапланерист) - Вы наш геройский полет из Симферополя на гору Коктебель, превратили в обыденность...

Строгоновка - Феодостия на одном дыхании...

видео отчет....


смотреть прямо тут или смотреть с сайта
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
25 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Решил немного "отвлечься" написать в этой ветке
Для Крыма прошел очень важный этап в его летной истории, это Чемпионат России в Крыму с 16-23 августа.

С учетом того что погода преподнесла сюрприз в виде ограниченных полетов и мероприятие совпало с приездом первого лица государства.

в небе летало больше 50ти пилотов спортсменов и чуть меньше фрифлаеров. большая часть заданий была с возвращением и полетами против ветра. пилоты летали на разных крыльях от простых "Бешек" до компетов. и всем хватило приключений и воздуха.

Когда столько летит человек по одному заданию кажется что Крыма мало, летиться легко и быстро.
на сайте аиртрибун можно просмотреть общие полеты всех участников, взлеты и "падения"

3D гонка ПРОСМОТР таск1


p.s. еще день выходного и снова супер летная погода, как всегда.

pp.ss. прошу присоединяться делиться опытом и ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ полетов в Крыму.

с уважением Сергей ЧЕ
terex
пилот выходного дня
профиль
25 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Цитата:
С учетом того что погода преподнесла сюрприз в виде ограниченных полетов и мероприятие совпало с приездом первого лица государства.
Такая же проблема была и в прошлом году!...
Два года, с самого утра до поздней ночи Вы качаете в соцсетях тему "Крым это Мекка маршрутных полётов"
...Я думаю Вам всё-же стоит побывать в Чегеме!
Ну или хотя-бы доехать на лебёдку в Краснодарский край или Ростов!
Alex_Zhig
пилот выходного дня
профиль
25 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Очень интересно! Продолжайте "качать"!
terex
пилот выходного дня
профиль
25 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Для начала, я бы попросил модератора перенести эту тему в раздел "Местные лебёдки, горки" или "Отчёты, соревнования, выезды"...
Так как Россия Матушка ОГРОМНА и в ней много рек, лесов, полей, морей и горок!
И если каждый любитель своего склона здесь начнёт расписывать, что именно у него (на его малой Родине)самые длинные маршруты и самые красивые места над которыми можно летать! -Здесь простите места не останется для важных новостей и действительно нужной информации!
Два года на главной странице, как многие писали проМосковского сайта ППру идёт непонятный самопиар некоторых личностей. Лично мне, не нравится когда идёт жёсткое навязывание своего мнения!
Будь то или иное место Грузия, Армения, Крым, или ещё какая непалотурецкаямекка...
...Конечно Армения рулит, я даже не спорю из обещанных (100% полетаем все 10 дней) мы полетали 3,5 таска!
Крым- пока немного отстаёт... (1,5 таска и из них 3 стоп таска) но зато медалей, регалий и обозначки раздали на год вперёд!!!
А если по честному, то мне и Курая было мало, что бы понят, кто всё таки Чемпион всех Чемпионов (с удлинениями просто каша получается, но это отдельная тема)
Мы и в глуши летаем от души: http://www.naletai.info/forum/8-169-1


Редактировалось: terex (25 Авг 2015), всего редактировалось 1 раз
Denmax
пилот выходного дня
профиль
25 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
В Крыму очень понравилось и места и люди, а с погодой не везет - так это карма такая...
Ps. просьба модераторам не переносить тему
terex
пилот выходного дня
профиль
25 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Это не карма, это простая закономерность! Чем больше рекламы, тем хуже полёты…
Если хотите, можем обсудить паратуризм в отдельной ветке форума!
Мне не хочется обсуждать настроения населения в этой ветке! Для этого есть другие ресурсы и форумы! Меня интересуют полёты, а не там где вино рекой и раки по 5руб.
… но сейчас уже мне понятно, что паратуризм в Олюдениз даст фору как
Крыму так и Армении!
Ребята, я патриот не меньше Вашего! Но давайте честно пироги к пирогам, а пряники к чаю…
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
27 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
на этой ветки обсуждение полетов и маршрутов в Крыму. если есть опыт поделись, если нет, то.... будь terex (om) все все поймут
terex
пилот выходного дня
профиль
27 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Цитата:
на этой ветки обсуждение полетов и маршрутов в Крыму.
Какие полёты, я налетался пока доехал, к вам в прошлом году! Торчал на пароме 8 часов, что туда, что обратно

Цитата:
На этой ветке можно обсуждать и выкладывать любые треки полетов в Крыму.
для максимального изучения летных условий.
А этого http://crimea-paraplan.com/online_paraglidin_championship/2014-%D1%85%D1%81-crimea-paragliding/ мероприятия не хватило, что бы понять [Особенности Крымского параглайдинга] Или нужно было опять повторить тоже самое действо, в той-же последовательности, в мае этого года снова http://crimea-paraplan.com/online_paraglidin_championship/2015-%D1%85%D1%81-crimea-paragliding/
Интересно, где треки, где эти соревновательные супермаршруты?

Серёжа, ты умный парень! Но зачем вы смешали паратуризм для чайников с событием, которое является знаковым для многих спортсменов-парапланеристов России? (имеется ввиду Чемпионат России)
Что вы хотели доказать и зачем вам это нужно было- я так и не понял...
Может, это какой-то новый тренд?

...прошу модератора всё-же перенести эту ветку, в другой раздел форума! Мне даже смотреть не интересно на спортивное-лётное место где редкая база в 1200 метров уже праздник!
Yojan
пилот выходного дня
профиль
27 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Может я чего не знаю.. по ссылкам я увидел не ЧР, а специфический чемпионат Крыма по кросскантри.
Да, Крым не лучшее в мире место для длинных маршрутов, да, там капризная погода и низкая база.
Но тем ценнее каждый новый маршрут, сделанный там.
В девяностых, когда я начинал там летать, сдуться с Клемухи до Щебетовки было уже о...енным достижением!
А теперь вон чего творят, по всему ЮБК как по проспекту летают.
Для людей, которые Крым любят, каждый такой новый маршрут - событие!
Так что, я не понимаю твоих протестов в этой ветке.
Ветка правильная и интересная.
terex
пилот выходного дня
профиль
27 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Цитата:
Так что, я не понимаю твоих протестов в этой ветке.
Ветка правильная и интересная.
У меня вызывает непонимание то, что тему создали в главной ветке парафорума России!
Почему бы не создать её в специализированном разделе, как это делают те кто занимается маршрутными турами и обучением в Армении, Грузии, Турции, Непала и других уголках Европы?! например здесь: https://paraplan.ru/forum/2
Посмотрите как, кратко и конкретно делает рекламу своим паратурам Тоха или Грязнов, или Краснова Дарья! Почему бы Сергею не делать также?
Почему, нужно обязательно во всех ветках делать темы "Крым" "Крым маршруты" Крым полёты" "Крым и XCsoar" "Крым и ЧР" "Крым и кубки"...
...У Вас, ребята есть замечательный сайт http://crimea-paraplan.com/ где всё прекрасно и понятно, с картинками, с пояснениями!
Вы просто уважайте и другие регионы, мы (Ростов, Краснодар, Воронеж, Питер, Тула, Рязань, Самара, Сибирь, Мурманск) же не создаём тем, в главной ветке обще Российского сайта- "Какие у нас сумасшедшие и супер-развиваемые маршрутные полёты!"
Просто пытаюсь призвать вас соблюдать уже сложившийся порядок на этом сайте...

С уважением отношусь к организаторским способностям Сергея и к его мастерству полёта, но не меньше уважаю и остальных участников форума! (обратите внимание пишу редко, и не создаю тем на главной про МЕГА СУПЕР центр маршрутных полётов на Кубани, хотя у нас тоже не меньше горок чем в Крыму, и летаем гораздо дальше и больше!)
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
28 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
to: terex, все будет хо ро шо


p.s. можешь создать на форуме любую тему, с удовольствием почитаю твои заметки. а если сможешь полетать в Крыму выложи здесь свои мысли а пока ты только рассуждаешь о Крыме. в Крыму если не ошибаюсь ты был один раз и видел тебя только с крылом на старте на Клемухе.

с удовольствием с тобой полетаю и по обсуждаю все плюсы и минусы полетов в Крыму, при личной встрече или на фуруме

мне пора, извиняюсь и откланиваюсь у нас ПОЛЕТЫ


https://www.facebook.com/groups/crimea.paraplan/ и https://vk.com/crimea.paraplan
DENNIS
пилот выходного дня
профиль
28 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Сергей, а почему гора Клементьева такая популярная у народа,

как не приедешь - друг на друге? Сегодня уже местами было тесно...



Мож там магнит какой закопан.
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
29 Авг 2015
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
извини не понял вопроса. в чем смысл поста?
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
17 Сен 2015
Ай-Петри - Симферополь. 73 км 05.09.15
Ай-Петри - Симферополь. 73 км 05.09.15

чувствовал себя все время космонавтом лететь выше инверсии это очень увлекательно

с чего начать... наверно с того как выбирали место старта


http://www.doarama.com/view/519099/embed


прогноз по Крыму на 05.09.15
- голубые термики, высокий приземный градиент, инверсия(одна две), фоновый пред штилевой ветер, до 1500 север 2-3 м\сек,до 2000 1-2 запад, выше 2400 юго-восток.
голубые термики. высокая влажность на Ай-Петри, и умеренная влажность на материковой части.

на Кануне, предварительно рассматривали два места для полетов Тас-тао и Ай-Петри.
Тас-Тао ближе к Симферополю, но при таком прогнозе могли быть "попрыгунчики" в потоки ну включается позже с 11-12 часов дня из-за свеверо-заподной ориентации, но с другой стороны при таком штилевом прогнозе можно "нарисовать" красивый по меркам Крыма треугольник.

а на Ай-Петри была задумка лететь в Коктебель или через Симферополь если получиться поймать бризовую конвергенцию, или через Демерджи (Алушта) по южной "стенке" в Коктебель через Кара-Даг.


на кануне Наши друзья из Севастополя летали на Ай-Петри а мы на Тас-Тао, и по ихним словам погода была неоднозначная турбулентная, им пришлось даже приземлиться на Бабуган яйла, и делать рестарт.

то что я заметил то что в тот день нужно было старательно побивать инверсию и не одну. и использовать максимально высоту. признаки этому были размытые конденсат мини облачков на высоте в местах доменирующего рельефа и встречи бриза и фонового ветра.



в общем благодаря Вите Василенко и его описанию полета, помогло принять решение поехать на Ай-петри.



Утром встретились с Вячеславом Копчинским на вокзале и благополучно за 2 часа уже были на старте. [url]http://crimea-paraplan.com/места-полётов/aй-петри-ai-petry/[/url]

с Нами на старт еще приехали дельтапланеристы но в силу того что им нужно больше времени для подготовки они не успели стартовать с нами в 11.30 для Ай-петри это поздний старт.



когда мы стартовали в небе висели раскачивающиеся парапланы.




потоки были узкие и резкие даже Слава в рацию заметил что несильно расслабишься.... но все кординально менялось как только доходили до высоты 2100-2200 метров.. вот тут начиналось родео... я себя чувствовал как карась на горячей сковородке, благо что крыло позволяло крутиться так как хотелось и так как было нужно.

инверсвия пробивалась рывками и резкими изменениями направлением ветра... чем дальше уходили в сторону Алушты и Бабуган яйла тем потоки становились сильнее и выше.
первую часть маршрута я взял инициативу но на каком то рваном потоке Слава ушел быстрей и стал лидером полета за что ему огромное спасибо.

Дальше было просто интересно, смотря на голубое небо и вспышки разорванной кучевки на высоте 2800-3000 ка будем лететь.
по рации договорились облетывать Алуштинскую котловину через Четыр-Даг так как мне показалось что бриз при такой интенсивности будет сильно убивать термичку над Алуштой.

Бабуган яйла


Слава прелетев на Четыр-Даг набрав вертикально около 2200 решил пойти на Демерджи через Ангарский перевал. И подтвердил то что потоков там уже нет. попав сильнейшие минуса на восточной части нижнего плато Четыр-Дага пришлось сесть на "станцию"


Видя что на восточной части нет никаких признаков термичности я держался западней четырдага попал в мощную конвергенцию с каторой пошел на Симферополь через Тас-Тао


на подлете к Четырдагу. уходил с Бабуган яйла спецально выкрутил 3060 метров, думаю это был рекорд по высоте для этого года в Крыму.


Южная сторона верхнего плата Четырдага


на этой фото хорошо видно как потоки пробивают инверсию. на фото вид на Тас-Тао и Айянское водохранилище и Дружное.


прилетев в 13.30 долину Тас-тао погода там только началась включаться по верхам присутствовал запад. внизу северовосток.
летя рядом станковым полигоном потоки стояли практически везде.
прилетев в Строгоновку, попытался полететь в сторону Белогорска но встречный восток мешал пробиваться дальше а лететь вокруг Симферополя нельзя аэропорт так что пришлось долго ждать минуса и приземлиться рядом с автобусной остановкой чтобы быстрей добраться домой. так как нам нужно было ехать с Славой Копчинским регистрироваться на Кубок Коктебеля на гору Клементьева.






ссылка на трек 05.09.15 Ай-Петри - Симферополь

p.s. огорчен тем что случайно удалил отличное видео всего полета. так что придется повторить полет


Редактировалось: volsh (17 Сен 2015), всего редактировалось 1 раз
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
06 Окт 2015
Рецепт "Просто Тас-Тао"
Рецепт "Просто Тас-Тао"

ингредиенты:
1. Крым (немного осенни)
2. Компания "ужаленных" 7-8 чел
3. Тас-тао (ССЗ 1-3 м\сек)
4. завтра холодный фронт

способ приготовления:

в прогретый днем, сухую подстилающую поверхность с незначительной растительностью, в пред штилевой ветер с доминирующей возвышенностью, размешать в поднимающем потоке 5-8 крыльев, желательно добавлять зеленого побольше. выдерживая равномерное вращение до вздымания на высоту 1800 метров.
дальше легкое охлаждение конечностей и плавный перелет в сторону заготовленного за ранние верхнего плата Четырдага.

как проверить что все верно в течении двух минут уверенное нытье варика что ВСЕ грустно. сливаем всю высоту до 1500
и подсекаем любую поклевку на северном склоне, нужно немного похлопасть ушами или если недостаточно то одной фронталки вполне хватит!

наше блюдо почти готово теперь дожидаемся пока конвергенция выдавит "парителей на 2300 метров" делаем ознакомительный кружок над Алуштинской котловиной и смотрим как крыло поглаживая инверсию летит выше в сторону Тас-Тао.

а забыл важный момент над Четырдагом щуримся или летим в лыжной маске так как вскипевший воздух будет бросать ветки и листья дубов в глаза и крыло. это признак того что все уже готово!

теперь подаем блюдо с восторженными слюнями и слезами радости. не забывая приправлять фото и видео отчетами.

p.s. в следующий раз приготовим Банкетное блюдо на 12 персон (Крокодил под Южным соусом)
pp.ss. принимаем на коллективные заявки на банкеты и корпоративы

прилетели обратно "домой"


так выглядит надвигающийся фронт


верхнее плато Четыр-Дага кто ходил тот знает )))




пролетаем по Алуштинской котловине , вид на Демерджи


Вид на Алушту, и на Вадика (зеленукуса)


Редактировалось: volsh (06 Окт 2015), всего редактировалось 1 раз
Yojan
пилот выходного дня
профиль
07 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
Ну сволочи.. что еще сказать?
Phantom-as

профиль
13 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
Вернулся из путешествия по Крыму в стиле бивак-флай.
В общем я почти доволен.
Задачами было :
1- проверить подготовку, организацию и снаряжение
2- посмотреть летные места, путешествовать по Крыму
3- пожить на природе, отдохнуть (как не странно это звучит таская рюкзак)

Достигнуто:
- выявлены недостатки - подготовка, организация, снаряжение всё на 3-ку, что в авиации оценка неудовлетворительная,
но это было понятно и так.
(Смотри в другой теме https://paraplan.ru/forum/topic/62961/highlight=%D0%BA%D1%80%D1%8B%D0%BC )
- с несколькими местами познакомился, несколько районов осмотрел
- отдохнул, зарядился позитивом и адреналином.



Оценил Крым в качестве полигона и тренажера по бивак-флай.
Не самое простое место, непростые полеты, непростые летные места.
Но очень много плюсов +++ в пользу определить это место как идеальное для начальных и продвинутых походов бивак-флай.

Небольшие размеры, большое количество "облётанных" стартов недалеко друг от друга.
Удобная дорожная сеть, хороший транспорт.
Красиво, приятные люди, недорого, нет проблем поесть/пожить.
Везде ловит сеть, интернет везде в виде мобильного и кое-где Ви-фи.
Есть подробные карты, точки и координаты, большое количество фото на Гуглмапс для изучения и использования.
Большинство летных мест хорошо описаны на сайтах местных пилотов.
Местные пилоты приветливы и готовы помочь советом и делом.

Крымские пилоты "влётаны" как никакие другие, многим такое и не снилось.
Еще бы жить в "парапланерном раю" и летать каждый день.
У них есть чему поучиться, набраться опыта как по Крыму так и в общем.

Большое спасибо всем с кем познакомился, кто помогал.
Даже тем, с кем не познакомился спасибо, так как летать в компании веселее и познавательно тем более на незнакомом месте.
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
17 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
очень интересный взгляд на полеты в Крыму.

Те попытки летать биваки по Крыму чаще всего сталкивались с двумя проблемами это или погода или просто за день пролетаеться почти весь Крым, наверно было бы интересно разбить на два полета или три специально делая топлендинг что бы растянуть "удовольствие"
хотя так получается что залетая в другой район там уже другие откровенно другие условия.

наверно я бы полетел или разбил маршрут так Ай-Петри - Севастополь -Ай-петри потом Ай-Петри-Демерджи(Алушта) спецеально заночевать на Демерджи и потом Демерджи -Судак - Коктеболь но это будет тупиковый маршрут так как на Клемухе атмосфера дружелюбия заставит вас забить куда либо лететь дальше. ну и залетев в эту "ловушку" чисто технически прийдеться ждать хорошую погоду возможно очень долго так как слишком сильное влияние моря. может быть через Карадаг на Агромаш. вот от туда можно вернуться обратно в Симферополь - Тас-Тао - Алушта и дальше.
... но это личные мои размышления размышления, будет тяжело заставить себя специально приземлиться и не лететь в хорошую погоду дальше ))))



p.s. с огромным удовольствием буду перенимать опыт и следить за этой идеей. как вариант для психологической подготовки больших биваков возможно Крым имеет место быть. пишите в следующий раз составим компанию или подкинем компаньонов
Phantom-as

профиль
17 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
Спасибо за помощь и оценку.
Дело в том, что бивак всегда представляется (пока не начнешь) достаточно простым занятием.
Полетел-заночевал-полетел дальше.
Однако при ближайшем рассмотрении оказывается что бивак это достаточно сложное мероприятие.

Во-первых совпадение отпуск-приезд в район полетов-погода-погода на споте-нахождение на споте-удачный старт это почти то же, что выиграть в лотерею.
Конечно возможно немного поднять вероятность за счет знания условий-учета погоды-выбора спота.

Однако все равно даже по Х-альпс видно что достаточно сложно попасть в хорошие условия и это (на минуточку) соревнования супер-пилотов с супер-пупер-поддержкой (метео, знания Альп, вебкамеры на стартах и прочее).

Для того, чтобы повысить успешность улётов и наборов надо изучать местность и старты. Вам потому и кажется легко что вы влетаны, хорошо знаете район и часто летаете хорошие маршруты.

+++возможно подумать о курсах маршрутной подготовки в Крыму+++

Во-вторых и прочих опасности незнакомых стартов и посадок, полёт в одиночку, прочие опасности туризма и нахождения на природе, физические перегрузки.

Однако бивак-флай (по моему мнению) некий новый уровень для пилота.
Видимо новым уровнем становится именно из-за необходимости "включить голову" на всех этапах подготовки и проведения операции.
Олег Вас.

профиль
19 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
Тем, кто долетит до Коктебля с Демерджи запишу в свои парапланерные кумиры.

Интересный способ добраться до Агармыша через Кара-Даг. Во-первых это крюк, во вторых над Кара-Дагом чаще только трясет, а подымает так себе. С Карадага потом нужно пересечь широкую долину Армутлук, затем лесистые горки, затем Старый Крым с водохранилищем. И все это поперек ветра попутного для Симферополя.
Петр Цыганков

профиль
19 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
Олег Васильевич!
С Демерджи мы в 90-ых летали только до пляжа.
Демерджи находиться чисто перпендикулярно морскому бризу. И улететь с неё практически невозможно, т.к бриз- это вдоль горы, и обратный ход ветра, это направление к морю. В течении 15 минут ветер разворачивается на 180 градусов. Единственный шанс это штиль и высокая активность солнца. Тогда возникает теплый вертикальный поток воздуха , который и выносит параплан на хорошую высоту, но к огорчению, это не даст возможность уйти на Судак или Коктебель в вашем случае.
Олег Вас.

профиль
20 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
Спасибо, что поддержали разговор.
На технике 90-х и Волш не улетел бы далеко с Тас-Тау, а тем более из Строгановки.
Демерджи имеет и Южный более пологий и залесенный склон. Кроме того бывают непередавленные западные ветра.
Лично я сомневаюсь, что можно долететь даже с Чатырдага до Морского. Восточный Крым имеет более рассеченный рельеф, мало широких хорошо прогреваемых долин, много оврагов.
Но тут много пишут о поистине фантастических полетах, так что чем черт не шутит, может сложатся условия.
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
21 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
Согласен что в 90-х то было очень сложно. сейчас техника позволяет получать прекрасные полеты.
- осталось за малым чтобы просто бери да лети

по поводу Морского )))) такой трек пойдет? Тас-Тао через Четырдаг - Демерджи МОрское
Олег Вас.

профиль
22 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
Этот полет я давно приметил, восхищен.
Можно видеть что над всем Восточным Крымом до Зеленогорья высота неуклонно снижалась.
volsh
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Окт 2015
Re: Рецепт "Просто Тас-Тао"
это был не совсем настоящий маршрут, ну вроде как маршрут но не по плану, улетели с Тас-тао и Четырдага из за того что выросла очень большая гроза возвращаться было опасно. а сели из за того что поздно полетали и выросшая гроза сделала огромную тень с запада на восток. вот эта тень нас и посадила. а так этот маршрут оооочень красив... невероятной формы рельеф и скалы прям как в фантастике
Artemii1000
1-й разряд
профиль
20 Мар 2017
Re: Заметки о маршрутных полётах в Крыму
Продолжим отличную тему!!!

Видео с маршрута (комплекс роликов разных дней), итог: Ай-Петри - Изобильное (41,5 км), есть трек на моей странице (с одной вынужденной посадкой).

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Редактировалось: Artemii1000 (20 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз

  Форумы paraplan.ru ParaForum Заметки о маршрутных полётах в Крыму



Перейти: