Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Жесткое приземление в Вяжах (Одинок).
Irtish
АвторТемы
25 Май 2015
Жесткое приземление в Вяжах (Одинок).
Время - около 11 часов. Только-только началась термичка и задуло в склон достаточно сильно для взлета. После отрыва почувствовал, что везде прет. Но взлетел без приборов и даже без запаски (думал просто воздух пощупать на паре галсов). Можно было легко набирать ... Полетал немного и решил приземлиться, чтобы нормально одеться, взять приборы и запаску. Турбулентность к этому моменту была уже нешуточная, особенно непосредственно слева от старта. Несколько раз заходил, но все время поднимало выше, чем нужно. В конце концов вроде удалось зайти на нужной высоте (с учетом ожидаемого подъема над перегибом). Сразу после прохода дежурной турбуляки слева от старта попал в очень сильный и неожиданный нисходняк там, где обычно наоборот выпирает - над перегибом. Высота - метров 5-6. Крыло при этом еще и швырнуло по крену в сторону деревьев - там лесополоса вплотную к перегибу примыкает. Один из очевидцев говорит, что наблюдал ассиметричное сложение правой (ближней к лесу) консоли. Я не могу припомнить ощущения разгрузки на правой клеванте, но все может быть... В последнюю секунду успел развернуть крыло прямо от склона и увернуться от дерева. Но при этом подсорвал левую консоль (со слов другого очевидца). В итоге упал на протектор (на задницу) с вертикальной скоростью около 3 м/с и примерно такой же горизональной. Протектор удар самортизировал очень хорошо. Я вообще удар как удар не воспринял. Ни ушибов, ни сбитого дыхания, ничего. Сразу после удара был быстрый кувырок назад через голову из-за горизонтальной скорости. Чуть-чуть растянул мышцы шеи. Ну и общее легкое обалдение минут на 10 после ЛП. Потом опять летал. На ноги приземлиться не было никаких шансов, потому что из-за подсрыва или еще чего падал в положении полу-лежа.
Протектор - самодельный гибридный (надувные элементы+аэрбег). По высоте продолжается до середины затылка. Толщина - 37 см. Если бы не он и не шлем, мне было бы плохо...
ИМХО основная ошибка - решение топлендится в таких условиях.


Редактировалось: Irtish (27 Май 2015), всего редактировалось 3 раз(а)
crazy pilot
1-й разряд
26 Май 2015
жесткое приводнение в Вяжах (Одинок)


Описываю субботний летный день, как все у меня было: Договорились с Лёхой Носовым и Славой Олейниковым взять ППМ Чернь и далее вдоль М2 лететь. Стартовал около 11 утра. Первым из нашей "троицы". Выкрутил довольно быстро в первые же 10 минут и набрав 500м над стартом начал потихоньку выкручивать и сноситься к полям. Было +1-1.5 что огорчало. Надеялся дождаться погоды в воздухе. Впереди над полями крутил Примус, но уже както низко совсем. И мне тоже набрать выше 1000м неполучилось. Пошел к пашне на другое поле. Там над пашней были дохлые +0.5. В рации Примус сказал, что за нами выехал подбор и куда-то рыпаться на 700м не хотелось. Выдавил тапку и пошел к дороге, сел. Второй старт. Наблюдаю как ушли 2 "паровоза" один за другим толпой - все те, кто стартовал после 11 утра и долгого хождения у склона, пока мы возвращались. Ушли все ушли на маршруты! Завидую гляда в даль белой завистью! ))) Стартую - минут 20 расколбаса в толпе у склона с отлавливанием ассиметрий и фронталок... устал, заколебался, решил сесть переждать. Сел вслед за Викой за посадкой с небольшим ротором. Третий старт примерно в 14часов. Стартовал в затишье, потому как прогрев уже был хорошим и приходили сильные но рваные потоки. Колбасился у склона, просел. Думал выскрестись и если не выйдет сесть на дорогу в затишье или за берегом. Примерно под стартом увидел смерчик и по траве и по воде, со стороны берега за рекой. Он дошел до меня. Отловить весь каскад всего нахлобуча было невозможно. Ошибка была в том, что я был низко, и надо было сесть на штатной поляне внизу реки на этом берегу, когда оказался ниже склона, а я ленив, и над поляной высота была, потому я попытался выскрести, что не раз в тот день уже получалось успешно; ротор опасен но не на столько как смерч. В тот момент кто был на старте говорили , что на склон пришло усиление, даже деревья клонило, ветки посыпались. Цель была не удержать крыло - это в принципе невозможно было, цель была попасть в реку, потому как она чуть шире размаха крыла по сути, а кидало очень хорошо, при бездействии могло шмякнуть об землю берега или склон. Тогда б я не писал это сообщение. А так это был наилучший исход. И да, отцепиться от подвесной в воде НЕ ВОЗМОЖНО! Удар о воду был сильным и практическо головой вниз, крыло коснулось воды быстрее меня. Успел вынуть ноги из кокона еще до касания, но отцепляться от подвесной не успел. После приводнения перемотало стропами руку и ногу примотало к ней. Первые мысли выстегнуться, но это было невозможно, потому как рука одна а пряжки внизу и все перепутано. Был стропорез в доступности на плече, но на плече левой свободной руки которой я греб чтоб не уйти под воду. Последняя мысль была при невозможности оставаться на плаву - под водой резать все подряд пока хватит воздуха. Но барахтаясь заметил, что приближаюсь к берегу, начал грести всем чем мог, даже ушами, и что есть сил, пока крыло не снесло по течению и не потащило за ним. Получилось. Вылез по пояс на берег и вцепился в ил и камыши. Начал вытягивать крыло и освобождать руку перетянутую стропами, потому как чувствовать ее постепенно перестал - кровь пережата была. Дальше мне уже помогли, подбежав с берега и вытянули крыло и меня. Я жив, цел. Утонули gloryfy, flymaster live sd, iphone 3g, рация, выжил из электроники только gopro и holux. Потерял часы - дорогая механика, но через несколько часов пошел купаться (!) и зашел в место падения поискать. Часы нашел в иле и траве. Очки не нашлись. Просушил крыло, просушил запаску, переуложил ее. Применять ее было низко - 40 метров всего, может даже меньше. Но промокло все конкретно. С протектора подвесной отжал 3л воды, даже после полудня сушки на солнце и ветру! Занимаюсь восстановлением приборов. И радуюсь жизни - трава стала зеленее, настроение радостнее и... вода мокрее, но про это не надо; спасибо реке, что спасла мне жизнь! Летайте безопасно!

  Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Жесткое приземление в Вяжах (Одинок).



Перейти: