Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП 31.10.2015, Индия, Бир. Приземление на чеки. Перелом ноги
Нюта
АвторТемы
18 Ноя 2015
31.10.2015, Индия, Бир. Приземление на чеки. Перелом ноги
Пилот:
Юлия. Летает с 2014 г. Налёт около 60 часов. В Бире во второй раз.
Две недели отлетала в составе группы UralTeam под руководством Митюкляева Павла. C началом соревнований обучение в группе закончилось, Юлия летала самостоятельно на нашей частоте – без ведения, с рекомендациями по погоде.
Крыло: AD Rise.
Обувь: ханваги Super Fly GTX® ("голубые").

Условия:
Индия, Бир. 31 октября 2015.
Погода: достаточно рано пришла верховая облачность и к двум часам дня перекрыла солнце в горах и в долине. Погода начала сходить на нет. В 13.50 по рации была дана команда останавливать полёт по запланированному маршруту, разворачиваться и идти в сторону посадки.
Ветер: слабый запад.

Описание
Юлин трек
14:05 Юля летит в сторону посадки. На РэдТэмпл пришла на высоте 2170 м. Над долиной тень, потоков нет, слабые нолики. Юлия крутит и пытается выбрать ещё высоты. Максимальный набор при этом 2200 м. Минут через 15 на высоте 2050 м осознаёт, что не набирает, с этой высоты уходить на посадку уже боится. Сливается до 1900-2000 м, где отвисается ещё минут 15. Принимает решение уходить на посадку на чеки в долине под РэдТэмплом. Приметила место.
НО. К этому моменту с десяток пилотов уже расселись на другой площадке либо заходили на посадку туда же. Предположив, что вероятно эта посадка лучше, а сама она чего-то не знает/не видит, Юля летит туда же и начинает сбрасывать высоту.
Площадка неудачная: поперёк площадки, почти по центру провода, перекинутые через деревья и бамбуковые палки. Я села там же чуть ранее, провода заметила достаточно поздно. Села штатно метрах в 15-20 от проводов. Отследила, что Юля садится туда же, доложила в рацию, где и как проходят провода.
Юля провода заметила сама пока сбрасывала высоту. Садиться решила за проводами, но сбросив высоту и подлетев ближе к проводам, побоялась, что не перелетит. Начала паниковать и сбрасывать высоту перед проводами. Заложила длинный галс вдоль чека. Решив, что садиться будет на чек ниже, начала разворачиваться на 180 градусов. На этом развороте пришла правой ногой в бортик чека высотой 15-20 см.
Итог: на правой ноге вывих, перелом малой берцовой кости со смещением, оскольчатый перелом большой берцовой кости.


В этот день в Палампурский госпиталь кроме Юли привезли ещё одного русского с простой травмой руки (трещина, вроде) и двух буржуев (вроде оба французы) с поломанными спинами (одному было совсем плохо). Подробности нам не известны.

Ошибки:
1. Было достаточно высоты для ухода на штатную посадку. Долетается даже с высоты РэдТэмпла, Юля была выше.
Вершина РэдТэмпла 2100 м, высота лесистой части между РэдТэмплом и посадкой чуть больше 1500 м, высота посадки 1450 м, расстояние от РэдТэмпла до посадки по прямой 5 км. При этом ветер дует попутно-боковой, долина в тени, потоков нет, но и минусов тоже нет.

Юля сначала об этом даже не подумала, пытаясь выбрать максимум высоты, потом побоялась, что не долетит (хотя в сопровождении инструктора такой переход с высоты 1900-2000 м уже делала).

Треки других пилотов с того же дня:
пример 1 – пилот ушёл на штатную посадку с с высоты 1800 м на РэдТэмпле
пример 2 – пилот ушёл с РэдТэмпла с высоты 2200 м, пришёл на следующий хребет на 1950 м.

2. Неудачный выбор места для посадки. У площадки был только один плюс – удобный подбор. Сзади и справа обрыв, спереди и слева лес, провода, запасных вариантов нет. Чуть дальше от дороги и Бира варианты гораздо лучше. Юля в принципе всё это видела, но поверила толпе, себе не поверила. На фото примерно и по памяти обозначены провода и место посадки:

Справа – место, где все расселись, слева – более вменяемый вариант для поиска посадки с кучей вариантов:


Вообще в этот день туда село десятка три пилотов, в том числе спортсмены (эти хотя бы на финиш тянули до последнего). Куда села пара человек – бездумно сели все остальные. Какое-то стадное чувство. Я лично видела два сорванных крыла и пяток сомнительных заходов на посадку, которые потенциально могли закончиться переломами.
Надо думать своей головой. Если на площадку приземлилось 10 пилотов - это ещё не значит, что площадка хорошая.

3. Запаниковала, начала суетиться. Начала разворачиваться на небольшой высоте, не рассчитала высоту и расстояние до следующего чека. При этом можно было просто лететь тем же курсом (над длинным чеком) и максимум метра через два приземлиться – там не было бортиков, кустов, деревьев.


Спас. Работы. Страховая
Страховая: ООО СК Независимость («Важно» - новое страхование), ассистанс Mondial

Поскольку на эту же площадку садились тянувшие до последнего спортсмены, там очень быстро оказались индусы из команды подбора. Увидели упавшего пилота, подбежали, поняли, что травма, уточнили участник ли. Получили ответ, что фрифлаер, и отошли. Через пару минут я пошла к тем же товарищам – попросить вызвать такси. Выяснилось, что они уже вызвали дежурившую на соревнованиях скорую (бригада из госпиталя в Кангре, на сколько я поняла). Спасибо им большое.
Юле дали таблетку обезболивающего, от уколов отказалась. Сняли ботинок. Бригада из водителя и двух медиков подъехала минут через 15-20. Осмотрели, качественно зафиксировали, погрузили на носилки, утащили в машину. Предлагали вколоть «painkiller» - Юля опять отказалась. Повезли в Безнат. Мы посовещались и попросили везти в Палампур. Они там у себя тоже посовещались, куда-то позвонили и сказали: «Окей, едем в Палампур». Ехали около часа. До Безната дорога корявая – трясло и подбрасывало на ухабах, Юле было тяжко, хотя водитель старался ехать ровнее, на сколько это было возможно. От Безната ровный асфальт, правда, по пути скорая с сиренами боднула не уступивший ей дорогу автобус…

Палампур, Vevikanand Medical Institute. Приняли, осмотрели, прикатили рентгеновский аппарат. Констатировали вывих, закрытый перелом со смещением малой берцовой и оскольчатый перелом большой берцовой, сказали, что нужна операция. Только потом уточнили, сами будем оплачивать или через страховую. Вывих вправили, не дожидаясь конца переговоров со страховой и каких-то гарантий оплаты.
Vevikanand Medical Institute больше всего запомнился младшим мед.персоналом – Юля лежит с вывихом и сильными болями, а эти ходят на неё смотреть и просят разрешения сделать с ней сэлфи…

Со страховой связались сразу по прибытию в больницу. Спросили номер полиса, ФИО и дату рождения застрахованного, что случилось (сразу заявили, что травма получена при полётах на параплане), принимали ли алкоголь, где находимся, контакты клиники. Через 5 минут перезвонили: уточнили, были ли оплачены дополнительные риски. Получили утвердительный ответ, более к этому вопросу не возвращались.
Ассистансу сразу объяснили, что предпочтительно прооперироваться на месте и остаться в Индии.

В больницу приехали в субботу вечером, на следующий день у всех по идее выходной. Первого числа сами отправили в ассистансу рентген. Документами страховая и больница начали обмениваться только 2.11. Сначала предлагали эвакуацию и лечиться дома, т.к. транспортировка с такой травмой возможна, операция не срочная. Потом согласились оперировать в Индии, но не в Палампуре: плохие отзывы о клинике и договора с ней нет. 3.11 должны были увезти в Patel Hospital в Джаландхаре (соседний штат Пенджаб, 200 км от Палампура), но не увезли, т.к. услуги Палампурской больницы никто не оплатил. 4.11 в России опять выходной, несмотря на это оплачивают Палампуру услуги и увозят Юлю в Джаландхар.
6.11 прооперировали, накрутили железяк.
9.11: доктор Саггар готов выписать больную, вопрос в снятии хитрых швов. С одной стороны, можно уехать обратно в Бир, с другой, непонятно, могут ли в Бире эти скобки снять. Новый виток переговоров с ассистансом, страховая предлагают эвакуироваться в Челябинск. Посчитали, решили, что в крайнем случае можно оплатить поезду в Джаландхар и обратно и все процедуры самостоятельно. Ассистанс со страховой в своём решении не могли определиться до 11.11.
12.11 привезли Юлю в Бир. На перевязки и снятие швов ездит в Бирскую больничку к доктору Ашутошу.
На сегодняшний день страховая собирается даже стоимость лекарств возместить, которые были куплены за свой счёт в первый день.

В целом, страховая отработала хорошо. Общались всё время с разными людьми, тем не менее каждый раз по новой рассказывать не приходилось, информация где-то там оседала, и каждая новая Алёна была в курсе ситуации Юлии со сломанной ногой где-то в Индии. Все нереально вежливые и внимательные. Проволочек в связи с праздниками и выходными ожидали даже больше, чем было.

  Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП 31.10.2015, Индия, Бир. Приземление на чеки. Перелом ноги



Перейти: