Обращаюсь к вселенскому разуму форума. Мы хотим в себя в клубе обсудить возможные проблемные вопросы полётов вблизи рельефа. Потому как как раз там и происходит большинство инцидентов. Наверняка у многих есть свой опыт, когда приходится облизывать склоны и в Бире, и в Непале.. Наверняка и в других горных областях. Я сейчас говорю о горах, хотя, скорее всего, ситуация схожа и с простыми холмами. Прошу всех поделиться своим опытом, дать советы - что нужно иметь в виду всегда, когда приходится "выживать" возле рельефа, чего делать нельзя, чего опасаться, что предпринимать если бяка нахлобучила.. В общем любой опыт от опытных пилотов будет вопсринят с благодарностью. Ваш опыт поможет нам летать более безопасно.
|
tagir
01 Дек 2015
|
volkalexis:
Цитата: Я сейчас говорю о горах, хотя, скорее всего, ситуация схожа и с простыми холмами. Как раз таки нет. В смысле разница есть и как раз таки она являет собой тему. Откиньте все случаи с динамиком или где есть устойчивый фоновый ветер. Я бы обратил внимание на визуальный аспект при близком к рельефу нахождении. Ситуация может меняться очень быстро на прямо противоположную, особенно если нет визуально за что зацепиться. Более просты для "прочитывания" освещенные лесистые места, хуже всего чистые камни и особенно камни в тени. Так же надо брать во внимание расстояния. Максимально непредсказуемо начало развития в диапазонах от 8 до 30 метров. И все же крайне интересны такие полеты. Кайф безусловно есть. Минивинги (спидфлай) - лучшее для подобных полетов. |
Баклан
01 Дек 2015
|
Вам нужны советы. Их есть у нас.
НЕ ЛЕТАТЬ ВБЛИЗИ РЕЛЬЕФА. Навернешся в любом случае. Вопрос только когда. Позже или раньше. |
Суперстар.1998.
Гость
14 Дек 2016
|
Ну какая глупость. Полеты в динамике, при стабильной погоде и достаточно ровном ветре не представляют какой - то особой опасности. При условии, что ветер стабилен, дует в склон не под углом и и погода не предвещает резких изменений. У нас на Уш Коныре такое бывает достаточно часто и это прекрасная возможность для отработки навыков пилотирования.
|
Баклан
14 Дек 2016
|
При условии, что ты хорошо знаешь место и особенности склона. В идеале если просмотрел место полета пешком.
Работать на маршруте низко у рельефа плохая идея. Свежий пример Незнайка. Помню старый плакат в ДОСААФ на аэродроме. Дословно. - Пилот помни, пилотаж на малой высоте приведет к тому, что Вашим друзьям придется потратиться на цветы! |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта что то на подобие) |
Видео неплохое.. Особенно поражает Высота склона! Но Товарищи,мы несколько удаляемся от темы,в том плане,что не тот это "рельеф",о котором изначально вопросы задавались. А то выходит,что мы начали беседу о том "какие ботинки лучше в горы обувать",а закончим-"в каких туфлях на балу,по паркету танцевать"...
|
Цитата: что нужно иметь в виду всегда, когда приходится "выживать" возле рельефа 1. летать в "свою" погоду... В "тихую","раннюю" "утреннюю" погоду или "вечернее молоко" вероятность нахлобуча у рельефа существенно ниже, чем в "ядреную", "термоядерную термичку" в середине дня. С опытом приходит понимание "своей" погоды и расширение временных рамок для безопасных полетов. Если погода "не ваша" лучше держаться от рельефа по дальше. 2. Учет направления ветров в горах: долинных, термички и метеоветра с целью вычисления "роторных" зон и особенностей обтекания рельефа (эффект Вентури). 3. Я когда летаю возле рельефа посматриваю на ручку запаски и прикидываю куда возможно придется падать (вода, лес, снег, скалы). |
Gluk
03 Дек 2015
|
Цитата: Я когда летаю возле рельефа посматриваю на ручку запаски Смотреть куда падать тоже лишнее. Как в учебном фильме про катание на сноуборде: "Езда по лесу. Помните вы едете куда смотрите, не смотрите на деревья!". Вот когда будете падать, тогда и смотрите. ----- А автору, ну его нах, теорию, тут практика нужна - разная. |
Цитата: Значит это не "вблизи рельефа" ибо запаска просто не успеет открыться. Цитата: Смотреть куда падать тоже лишнее Над деревьями и "зеленкой" я более смело кручу и ближе прижимаюсь земле, чем над голыми отвесными скалами. Если снега много и точно известно, что он мягкий, то это хороший протектор Про воду тоже все понятно. Грубо говоря, рельеф и тип поверхности под мной определяет насколько близко я к нему прижимаюсь и характер обработки. потоков |
Gluk
04 Дек 2015
|
Цитата: если вблизи рельефа (10-50 м) |
Сам не любитель летать по рельефу, но иногда приходится.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Я при необходимости пройти вплотную к рельефу без динамика обычно приближаюсь таким образом:
- подходишь к хребту/склону параллельно, со сближением, а не в лоб; - вес чуть перекладывается от склона, а клевантой держишь параллельный курс со склоном; - стараюсь идти на скорости и не тормозить крыло, чтобы был запас для маневра; - стараюсь как можно быстрее оказаться выше хребта/склона; - если у рельефа летает группа, знать местонахождение каждого и помогать выбраться выше в термодинамике тем, кто ниже меня (отходить от рельефа, давая возможность прижаться тому, кто ниже); Если крыло не быстрое и у склона есть динамик или термодинамик, низко над гребнем не начинал закручивать, чтобы не подвиснуть в обтекании гребня. На крыльях Д и верх С в нормальную летную погоду подвисания не случаются, так что не принципиально |
DedVlad
02 Дек 2015
|
Как-то странно - летаешь с 1998 года, а вопрос -...
Ночью делать было нечего, попробовал ответить - получилось слишком длинно, лень буквы вставлять. (Реально!) У некоторых (?) пилотов(хороших пилотов: любо-дорого посмотреть на их полёты!) подготовка к полёту похожа на ритуал. Полагаю, у каждого свой ритуал. В зависимости от поставленной на полёт задачи - и настрой разный. Не-е..., тут много (по моим меркам) переменных. Удачи! |
Цитата: Следовательно, нужно остерегаться либо внезапной просадки либо внезапного заброса/сложения. |
Gluk
04 Дек 2015
|
Действия одни! МАКСИМАЛЬНО СГЛАДИТЬ КЛЕВОК перед попаданием в склон (рельеф).
А уже будь-то асиметрия, или фронталка и ещё по обстоятельству. И да возле рельефа у меня это 1-25м. |
При полете вдоль склона по ветру - подальше от склона, против ветра - можно прижаться, (не значит что можно летать вдоль склона когда ветер совсем вдоль оного). Быть готовым в любой момент при просадке отвернуть от склона, мониторить рельеф впереди по курсу, возможные ЛЭП, роторные зоны, вообще полеты, особенно вблизи склона, требуют хорошего глазомера и моторики. Тут всего и не осветишь, практически все на своем опыте познается. Главное, не пугаться стайки курапаток, кекликов, когда они с шумом вылетают с перепугу из расселины скалы прямо на тебя, для меня например, это всегда неожиданность
|
Цитата: Что делать чтобы не просадило, и чтобы не сложило, а если да, то опять же, какие дальше действия.. Цитата: Что делать чтобы не просадило... |
Winston Smith
14 Дек 2016
|
Цитата: а как Вам на это вот ответить...
Цитата: Что делать чтобы не просадило... ...даже не знаю Можно в стиле К. О. ответить, что для того чтобы не просадило нужно избегать нисходящих потоков и пузырей. Только легче от такого совета не станет |
Как я понимаю логику такой техники.. Поправьте, если что не правильно:
Вы перекладываете немного веса на внешнюю от склона сторону, а внутреннюю сторону контролируете клевантой. Это не значит, что вы полностью разгружаете внутреннюю, но он немнго слабее нагружена, сбалансирована так, чтобы как будто вы "бочком" шли к слону.. Если происходит сложение внешней консоли, которая нагружена весом, то вы автоматически от склона отлетаете, вы меняете курс в сторону от склона.. Если же у вас внутренняя консоль хлопает, то у вас уже есть преимущество нагрузки, и это может сэкономить несколько долей секунд на реакцию, что всё равно важно. И опять же у вас вес на внешней от склона стороне.. Хоть немного.. |
В целом изложено правильно. Но многие пилоты с такой техникой не соглдасны, например Прокси
Цитата: Никаких переваливаний веслм делать не надо, это отвлекает от управления и крыло хуже чувствуешь, а тут надо сосредоточится на той информации которая тебе с клевант ( кстати и поэтому лучше их чуть поджать, на 3-5 км/ч от баланса) и на подвеску приходит. И я считаю, что не стоит это упреждение искажения информации. Эффект от такого перекоса чиста психологический - чувствуешь себя эдаким спецназовцем, который бочком в темную комнату заглядывает... |
Один нюанс, все зависит от крыла.
Если крыло современное, напичканное риджифойлами, то оно складывается или слабо (20-40%) - что почти не меняет курс и легко контролируется, или очень сильно 75-100%) так вот при сильных сложениях это не поможет, но мешает быть к ним готовыми (отвлекает). Да и сложить может внешнюю сторону, так как нисходняки впереди, и тогда здравствуй разворот на 270 Эта техника "бочком" хороша только в спокойном чистом динамике, где надо облизать очень близко изрезанный рельеф. Там этот превентивный перенос веса может помочь мягко из ложечек выходить, отпусканием ближней к склону клеванты. В термичке я бы ее применял только на "мягких" крыльях которые часто складываютсч на 40-60%. Хотя я бы на таких и не летал у рельефа |
KCN
04 Дек 2015
|
Все же 270 градусов дают больше времени на реакцию, чем 90. Хотя сам так не делаю, неудобно) Не дать "вальнуть" себя в сторону сложения - уже хорошо, на большее может не хватить реакции.
|
theoretic
03 Дек 2015
|
Цитата: Вы перекладываете немного веса на внешнюю от склона сторону, а внутреннюю сторону контролируете клевантой. Это не значит, что вы полностью разгружаете внутреннюю, но он немнго слабее нагружена, сбалансирована так, чтобы как будто вы "бочком" шли к слону.. Обеспечить разную нагрузку на консоли путём переноса веса можно только на те доли секунды, в течение которых параплан переходит в новый полётный режим. После чего нагрузка на обеих консолях становится прежней -- одинаковой -- но параплан оказывается слегка сдеформирован. Короче, рассуждения о разной нагрузке на разные консоли не стоят и выеденного яйца. Цитата: Если происходит сложение внешней консоли, которая нагружена весом, то вы автоматически от склона отлетаете, вы меняете курс в сторону от склона.. В этом есть доля правды. Но лететь вдоль склона в постоянно перекошенном на одну сторону состоянии -- это ведь так неудобно... Цитата: Если же у вас внутренняя консоль хлопает, то у вас уже есть преимущество нагрузки, и это может сэкономить несколько долей секунд на реакцию, что всё равно важно. И опять же у вас вес на внешней от склона стороне.. Хоть немного.. Про нагружение консолей уже написал выше. Резюманс. Пилотировать вблизи склона надо быстро и чётко -- так, чтобы упреждать возможные сложения. Это главное. А перекос весом от склона -- это, по-моему, анахронизм, который имел некоторый смысл на древних, плохо управляемых крыльях, но сейчас пользы от этого финта нет почти никакой. |
z_max
04 Дек 2015
|
Цитата: А перекос весом от склона -- это, по-моему, анахронизм, который имел некоторый смысл на древних, плохо управляемых крыльях, но сейчас пользы от этого финта нет почти никакой. |
Я пользуюсь таким способом только для того, чтобы подойти. Это помогает быстро отвернуть от склона или скомпенсировать сложение. Как только к склону ты приблизился, обычно сразу становится ясно, опасно там или нет. Все тихо - летишь и крутишь как обычно. Я, честно говоря, всегда "бочком" прижимаюсь и далее обычным образом летаю. Пока ни разу не получил по ушам.
|
Сам редко облизываю склон, хотя азарт "выжить" в слабых потоках иногда тянет к рельефу. НО
1. Нужен колдун у подножия. Он позволит определить динамику ветра 2. Если ветер косит, не залетайте в подветренные ложбины, особенно по ветру 3. Не знаю, как объяснить, но бывает "плотный" ветер, а бывает "без подушки" у склона. Вот ветер "без подушки" - непредсказуемый, может просадить в любой момент 4. Лететь желательно на балансировочной скорости 5. Быть готовым к активному пилотированию в любой момент 6. Скалы и термичка вблизи - ну его нафик! |
Алекс, спасибо
Цитата: Если ветер косит, не залетайте в подветренные ложбины, особенно по ветру Очень часто в Индии и Непале бывает так, что чувствуешь себя неудобно, когда летишь вдоль склона, внутрь долины (например на Грин Валле в Непале), в сторону вершины, и там маленькие хребтики, приходящие к основному плечу.. Так вот, при их огибании, ты всегда попадаешь в ложбину, где идёт свой собственный термодинамик.. И там получается срез ветра от соседних ложбинок.. Я всегда переживаю в таких ситуациях и готов к отработке бяк.. Лечу обычно на слегка поджатых клевантах. Но мне всегда кажется, что нужно быть готовым тут хапнуть всяких бяк.. Вот кто может объяснить - опасны ли реально такие переходы от ложбинки к ложбинке и чем, и чего не следует делать, а что нужно делать? Цитата: Лететь желательно на балансировочной скорости Вы имеете в виду с отпущенными или со слегка зажатыми клевантами? |
Леха, тут важно несколько моментов:
1) уверенность в свом крыле, влетанность в него. 2) четкое понимание ветровой картины у рельефа. Как дуют метео и термические ветра. 3) понимание картины термической активности, работает ли термодинамик "слоем" (крутые залесенные склоны) или "пузырями" - пологие склоны, или "потоками" лысые крутые склоны и явные триггера. 4) умение и готовность предсказать, на основе предидущих пунктов, места повышенной (опасной) турбуленции. 5) если ты четко умеешь понять эти опасные места на рельефе и локализовать их у себя в голове, то дальше ты можешь выбирать - обойти их, или пройти через них (например если очень важно набрать высоту). 6) если ты входишь в места турбуленции у рельефа, или идешь "пузырчатым" рельефом, то ты должен быть мобилизован и готов к отлавливанию бяк. Т,е. Если ты входишь в сильный термик, то входи в него по косательной и желательно с наветренной стороны, но не напрямую и "в лоб". Так устати и высоты чуть больше будет над рельефом и часть крыла которой ты будешь в термик доворачивать - нагоуженна больше будет. Позвольему "подсасать" тебя самого. Если летишь у рельефа с пузырями, чуть придерживай крыло (кроме случая когда ты и так против сильного ветра борешься). Чуть притормаживая крыло ты даешь себе чуть больше времени на раздумья, и уменьшаешь запас кинетической энергии тушки. Никаких переваливаний веслм делать не надо, это отвлекает от управления и крыло хуже чувствуешь, а тут надо сосредоточится на той информации которая тебе с клевант ( кстати и поэтому лучше их чуть поджать, на 3-5 км/ч от баланса) и на подвеску приходит. Ну и внимательно верти головой. Листья, птички, другие парапланы - о многом рассказывают. |
переЛетчик
03 Дек 2015
|
Цитата: понимание картины термической активности, работает ли термодинамик "слоем" (крутые залесенные склоны) или "пузырями" - пологие склоны, или "потоками" лысые крутые склоны и явные триггера. Цитата: Если ты входишь в сильный термик, то входи в него по косательной и желательно с наветренной стороны, но не напрямую и "в лоб"
В Непале, (тут видео было про палет на бреющем) если не выскребся от стартового хребта, то просаживает и приходится как на видео, идти против ветра. У меня вопрос, как над рельефом, если идешь против ветра, заходить в термики с наветреной стороны7 |
А вот так, если ты идешь к поимеру по гребню или вдоль стенки, впереди тебя отрог, с освещенной солнечной стенкой скальной, где 100% будет сильный поток, то не совсем разумно внего залезать против ветра, прямо со скал, да еще и через явную минусовую зону. Проще потратить лишние 100м и отойти чуть от рельева ПЕРЕД отрогом, а потом, прижатся к термику уже с наветренной стороны, вместе с подсосом. Граница термика там шире, резких "ножниц +/-" там не будет. Да, ты потеряншь 30-60 секунд, зато пройдешь очень безопасно.
|
Серега, спасибо.. несколько вопросов..
Цитата: понимание картины термической активности, работает ли термодинамик "слоем" (крутые залесенные склоны) или "пузырями" - пологие склоны, или "потоками" лысые крутые склоны и явные триггера. под слоем ты понимаешь , что идёт постоянный ровный поток.. когда склоны залесенны полностью.. разве такое бывает? он не будет всё равно цикличным? и ты имеешь в виду, что когда таким слоем идёт термодинамик, никакой опасности нет? если Цитата: "потоками" лысые крутые склоны и явные триггера. Цитата: ты входишь в сильный термик, то входи в него по косательной и желательно с наветренной стороны, но не напрямую и "в лоб". |
Да, именно так.
Если склон - крутой, без резких отрогов, залесеный более-менее равномерно, и имеет внизу нормальную "базу питания" (т.е более-менее обширную выполаживающуюся часть.) то слой термодинамика вдоль него более-менее равномерен. Естественно где-то чуть сильнее, где-то чуть слабее, но эти перепады не велики и опасности не представляют. Например часто склоны в Бире вдоль поднимающегося отрога, или вдоль гребня между отрогами. Или гринволл между отрогами. В этом случае наиболее безопасно лететь в этом "слое" близко к склону. Он может быть толщиной от 30 до 200 м(чаще всего в этом диапазоне, до 100м). Опасности в нем немного, так как весь воздух поднимается в этом слое, а опасность только на границе слоя. В таком слое опасны только явные триггеры в виде резкого контраста поверхности (обширные скальные сбросы к примеру) или сильные отроги, которые отходят от склона, создавая не только триггер, но и ложку. Такие места ты обходишь (безопаснее) по самому краю слоя термодинамика, или чуть вылетая из него. Можно и напрямую пробить поток, но это более опасно, хоть и быстрее. Это все просто представить себе используя гидроаналогию (перевернутую) и стекание воды. |
Цитата: а опасность только на границе слоя. Все сказанное про тот термодинамик, который "слоистый". В общем, при определенных условиях можно словить "нижний срез" термодинамика, а учитывая очень близкое его расположение к рельефу, это может быть очень стремно. Резюме, в таком термодинамике (если конечно он не совсем дохлый), к рельефу лучше не жаться. p.s. это не только утверждение, но и предложение уточнить мою картину мира, если есть уточнения/опровержения/возражения. |
Цитата: Т,е. Если ты входишь в сильный термик, то входи в него по косательной и желательно с наветренной стороны, но не напрямую и "в лоб". Так устати и высоты чуть больше будет над рельефом и часть крыла которой ты будешь в термик доворачивать - нагоуженна больше будет. Позвольему "подсасать" тебя самого Это на селётках надо щемица . |
Народ всё правильно написал, добавить нечего. Самое главное - тренироваться, налётывать часы, особенно в непростых условиях. Вот тут, в ролике, полёты низко, у рельефа, да ещё и с ветром вдоль склона. Поверхность наихудшая - голые камни, частично в тени, ротора от скал, ориентироваться черезвычайно сложно.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Ну и.... не летайте близко от рельефа, по возможности... |
Цитата: но у вас бриз, Как раз нет! В этом месте - это не бриз, это метео ветер+термические пузыри. Иногода тааааакие бяки прилетают - мама не горюй! Например (на видео как раз эта погода) я крадусь низко над рельефом, на акселе, против ветра (почти стою на месте, ветер сильный), впереди небольшой отрог, за ним прогретая ложбинка. Как только пузырь отрывается, его сдувает в мою сторону встречным ветром, он цепляется за отрог и прилетает ко мне в виде бурлящего потока, как в стиральной машине. И его вращение закручено в сторону склона, он норовит прижать тебя к стене и вот тут главное не пропустить его приход. Бросаем аксель и отворачиваем от склона, с 1:00 этот момент, иначе можно и огрести... Хотя на видео это всё наааамного спокойнее смотрится... |
rainman
04 Дек 2015
|
Отпускаем аксель, отпускаем... плавно... Нет?
|
rainman
16 Дек 2015
|
А я всегда думал что переходы между режимами желательно осуществлять плавно, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения угла установки крыла.
|
Цитата: Всегда думал, что выжимать аксель нужно плавно, а бросать можно и быстро |
На равнине
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
A.Krapivin
03 Дек 2015
|
Без шуток и "подколов"!
Что, Вы понимаете под этим словом? |
A.Krapivin
05 Дек 2015
|
Ок!
"Горный склон, испещренный различными ложбинками, кулуарчиками, с приходящими на "плечо" отрожками..." высотой 50 метров для вас интересен? |
A.Krapivin
08 Дек 2015
|
Ну а 150 метров?
Это для вас уже "рельеф", или тоже - "ну не совсем"? |
A.Krapivin
09 Дек 2015
|
Я именно высоту "рельефа" пытаюсь у вас выяснить.
|
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
|
если крыло не "компет" и не "перформанс" (те кто на таких летает не нуждаются теоретически в советах)
меня учили так: Когда вы летите близко к склону вес надо переносить на сторону "к склону" и для сохранения прямолинейного полёта подтормаживать внешнюю. Что мы при этом получаем? : внутренняя - боллее нагруженая(весом) - более устойчива к сложениям, внешняя, приторможеная клевантой - немного меньше. Внимание - я не имею ввиду что надо "висеть" всем весом на внутренней и тормозить внешнюю на грани её срыва (входа в негативную спираль), всё должно быть гармонично. При попадании в турбуленцию - больше шансов сложения на внешней консоли (менее нарруженной) - доворот в сторону сложения что значит от склона а не в склон. перенос веса на внешнюю консоль это ОШИБКА чреватая тем что сложит именно внутреннюю и при этом: 1. доворот будет в сторону склона - чего мы хотим избежать во что бы-то ни стало. 2. в связи с тем что ваше крыло (возможно) способно сохранять прямолинейный полёт при сложении от 40% и более вам придется: растрясти сложенную консоль при этом не допуская доворота в склон компенсируя весом и возможно клевантой (а это уже на грани срыва) летящюю сложенная - "обвисшая" консоль тормозит а здоровая продолжает лететь ( и даже ускоряется, в некоторых случаях, обеспечивая доворот в сторону сложения) если же не повезло и вас сложило: 90% из 100 это будет внешняя(при переносе веса на внутреннюю): Вариант 1 - Не компенсировать ни в коем случае внутреннюю (обе рукки вверх- дайте крылу лететь), пусть крыло довернёт от склона и скорее всего оно само раскроется на клевке после небольшого доворота. Если клевок будет слишком сильный надо будет "придержать" крыло (в меру, не опуская рук до пятой точки! сорвёте...) и улетаем от склона Вариант 2 - для более "быстрого" пилота - то-же самое но при возможности прокачать сложенную консоль резким глубоким движением (не "дрочить" это уже обсуждалось)крыло выйдет с клевком, тормозим его при надобности, и улетаем от склона оставшиеся 10% -вас всё-таки сложило на внутреннюю при том что она была нагружена вашим весом - вам не повезло - запаска! (если есть высота....) либо вам действительно не повезло.... (вы залезли в жопу так как у вас не хватило опыта её распознать) перенос веса на сторону "от склона" это ОШИБКА (повторюсь - опытные пилоты способные отработать бяку "на опережение" летают так как им хочется) не летать возле склона НЕВОЗМОЖНО! (присоединяюсь к опытным пилотам которые уже ответили) и по собственному опыту (летаю именно по описанной мною технике - ни одного сложения на внутренней консоли за 4 года, только несколько на внешней, с благополучным уходом от склона а не в него) и стараюсь не доводить до ситуации "подвеска в ёлках" |
А вы считаете что в установившемся режиме вес на внутренней как-то увеличивает ее стабильность? Можно пояснить почему????
В установившемся режиме (перенесенный вес) нагрузка одинаковая на части крыла, простоина крыле - ступенька. Зато если ее сложит (внутреннюю ) то вы провалитесь и вес на внешнюю сложно будет оперативно перенести. Это черевато бОльшим доворотом в склон, чем при нейтральной позиции. |
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
|
да, согласен, ступенька получается.... вопрос конечно спорный, но при образовании этой самой ступеньки крыло не летит прямо.... и более того - если попробовать взять и спровоцировать ассиметрию рванув А ряд с нагруженной весом стороны крыла будет ли одинаковым прлагаемое усилие? или будет легче с другой стороны? поробуйте сами и убедитесь что нагрузка будет разной....
|
Цитата: но я учебнику вроде как на 100% доверяю, его люди умные писали Может быть и попадаются среди них умные, но они этот учебник не писали. Потому что вы процитировали полную чушь. Когда летаешь вдоль склона на малой высоте, на попе ровно сидеть нужно и быть готовым к правильным действиям. Нагружать весом половину крыла при полете вдоль склона - это из той же серии, что и пальцы скрещенными держать или три раза плюнуть через левое плечо. Может быть кому-то, кто сильно верит, и помогает, спорить не буду. Но явно не всем. У большинства косое обтекание крыла повышает вероятность сложений. Не сильно, чуть-чуть. Но зачем оно надо? Хотя может и надо. В первую очередь при повышении турбулентности захлопает "нагруженное" ухо, неопытный пилот перепугается и сядет. Не дождется настоящего сложения. |
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
|
Цитата: но они этот учебник не писали вы же опять всё перевернули с ног на голову, где я говорил что то что я писал из учебника? вотография - из него..... и консоль на которую перенесен вес - БОЛЕЕ НАГРУЖЕНА и всё тут хотя от вас я другого и не ожидал - вы умнее всех на свете!!! а вот это пожалуйста подробнее Цитата: В первую очередь при повышении турбулентности захлопает "нагруженное" ухо почему? у меня на практике разгруженную складывает а у вас наоборот..... |
Цитата: Цитата: В первую очередь при повышении турбулентности захлопает "нагруженное" ухо почему? Цитата: у меня на практике разгруженную складывает а у вас наоборот..... |
KCN
12 Дек 2015
|
Что вы подразумеваете под нагруженностью консоли? Удельную загрузку (кг/м2), угол атаки, давление внутри крыла, натяжение строп или что-то еще?
|
Цитата: вы же опять всё перевернули с ног на голову, где я говорил что то что я писал из учебника? вотография - из него..... и консоль на которую перенесен вес - БОЛЕЕ НАГРУЖЕНА и всё тут Следовательно если вы перевалитесь в подвеске всем весом то вторая часть крыла ПОЛНОСТЬЮ РАЗГРУЗИТСЯ? проверьте на практике И не путайте переходный процесс и установившейся режим |
Я иногда кручу потоки полностью отпустив клеванты, мне так нравится. Вот переваливаюсь я на левый бок и так илежу на боку крутясь влево , ну или наоборот, и поднимаюсь с потоком. На счет управления клевнтами мне все понятно - та консоль которую меньше тормозят клевантой лети быстрее, та которую тормозят сильнее летит медленее. А вот спор насчет управление весом или корпусом ( я называю это управление корпусом ) это уже даже не баян форума , а вопрос религиозный. Я вот , управляю корпусом, а не весом, и пока я удерживаю себя физическим усилием в полжени "лежа на левом боку" правая консль моего параплана летит быстрее чем левая. Именно физическое усилиие которым я удерживаю себя на боку обеспечивает разницу в нагрузке консолей. И когда я лежу на левом боку правая более нагруженная консоль летит быстрее. А рядом со склоном в дохлом динамике я поворачиваю корпус в сторону от склона и затягиваю клеванту блюжнюю к склону не в целях безопасности, а что-бы выпарить выше.
|
Цитата: А рядом со склоном в дохлом динамике я поворачиваю корпус в сторону от склона и затягиваю клеванту блюжнюю к склону не в целях безопасности, а что-бы выпарить выше. Цитата: корпус в сторону от склона и затягиваю клеванту блюжнюю к склону не в целях безопасности, а что-бы выпарить выше. |
z_max
12 Дек 2015
|
пилять...
это всё к вопросу о том, можно ли научиться летать по форуму. Какую х№%ню тут только не прочитаешь... |
Я имел в виду что способ удержанием корпуса в сторону от склона ниразу не для безопасности, а так только , как один из вариантов выжить у склона.
. Ну а по теме : как то в Вороново видел как primus крутился впритирку со склоном вывесившись из подвески, единственно верное средство не мешать параплану отработать свою сертификацию в случае сложения и всегда готов встреть землю ногами а не пятой точкой. я бы не стал круить, эх погода была супер! -динамик дохлый, термичка ядренная. Сентябрь! . Видел на Таз- Тао этой весной пилот залетел в ложку под стартом и метров с двух его резко просадило на камни , если бы встретил землю ногами а не пятой точкой , летал бы себе дальше, а так на носилках в больничку, пагода та же, стихающий на нет динамик, и ядренная термичка, классня погодка , чудный денек!Пилота жаль. Мораль такая: если трешся рядом с рельефом, всегда будь готов к к внезапной встрече с ним. . Летать можно и нужно так как нравится, учится летать на форуме плохая идея. Одни только термин перенос веса , наверное каким то хитрым способом перелезший от дельтиков к парикам , чего стоит. |
Цитата: Офигеть.. А зачем вы это все делаете? |
У BOOMERANG GTO макс. Glide на балансировочной скорости. пруф
Т.е. для того, чтобы удержаться в сопливом динамике следует поджать клеванты до минимальной скорости снижения |
Да фигня всё это,при всём уважении.. По разному пробовал. Кто там эту скорость снижения мерял ,прям с точностью до 0.1 м/с..? Нарисовали себе поляру "плюс-минус километр" и говорят,что вот так типа правильно,а как там дела на самом деле обстоят Х.З. Летаю сейчас на ощущениях,сделал для себя вывод,что на отпущенном лучше(ну может,какие то "миллиметры" и выбираю там,на автомате,не обращал внимания,если честно) . Зато это позволяет иметь хоть какой-то запас энергии,в случае просадки. А когда на поджатых летишь,динамика крыла "кислая" и в случае просадки вообще ппц.. ни чё толком не сделаешь. Ну опять же погоду нужно обязательно принимать в расчёт. Понятно,что когда воздух не спокоен,на отпущенном крыле не получиться лететь,так или иначе приходиться применять приёмы активного пилотирования,выбирая своевременно слабину на клевантах и "играя" весом,упреждая разгрузку. У рельефа особенно...
|
Все D-шки любят скорость и на ней максимальное качество, имеется в виду балансировочная применительно к данному случаю (как наиболее безопасная). Балансировочная скорость достигается на отпущенных, а не поджатых клевантах, следовательно и качество в этом случае не теряется. А то что предлагаете поджатся, будите сыпаться больше.
Единственно что мог бы рекомендовать: чувствовать нагрузку на клевантах, так как в этом случае можно многое предугадывать в поведении крыла и воздушных масс вокруг вас. |
Gluk
18 Дек 2015
|
немного из опыта.
Итак ранняя осень, Архыз, старт на склоне хребта, иногда поддувают слыбые пузыри, крыл Gradient Bliss (он же proxy). Стартую, и иду вдоль склона, небольшой слабый набор, прохожу метров 200 и разворачиваюсь. Как раз пришёл к месту старта на высоте +5 метров, думаю: "класс, так можно и набрать" и тут просто пол крыла которые к склону просто падает вниз. Встречаю землю, через секунду, как точно - не помню, но достаточно мягко. Далее минут двадцать сидел и размышлял о жизни и вообще о необходимости полётов, потом взлетел и продолжил летать. А на следующий день садился в реку Архыз, хотя не хотел, но это другая история. Так вот, когда такие сложения, о каком перевесе к склону, во внутрь можно говорить, только от него. Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше, от скал. |
Зависит от погоды, когда долбит, близко к скалам не подлетай, а когда мягонко тогда можно жаца.
Вдоль скальника можно лететь откорячвишись весом в противоположную сторону и подруливая клевантой которая к склону, чтоб если ассиметрично сложило резкого доворота в склон небыло. Но обычно так не делаю, просто когда сильно долбит не подлетаю близко к скалам и всё. |
такой стиль целесообразен разве что спортсменам:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Сам поток метров 90 в диаметре так как весь подъём длится секунд 10... ядро скорее всего раза в два меньше. При подлете к потоку параплан заметно ускоряется, что говорит о том что сейчас будет хороший подъём. В это время уже можно было взять немного правее, с целью чтобы потом при закручивании оказаться в ядре.
Дальше дело техники, с кача зайти в хороший крен, в левый, от склона, весом работать побольше, правую клеванту отпускать, а не зажимать как это делает пилот. Пилот всего этого не делает, довольно пассивно пролетает поток зажимая клеванты, с опозданием и неэффективно пытается закрутить, но поздно. Кстати там дальше, в районе того места куда он в итоге сел, тоже хорошие подъёмы в которых можно было закручивать и набирать, но пилот этого не делает. Может и правда он хотел сесть поскорее? Но все же на 0:45 лучше было поднабраться, с учетом того как он потом летел между деревьев, стремно выглядит... |
Если вы взгляните на КАРТУ местности (Кения, Kerio) и на Солнце (оно на З-Ю-З почти) на видео, то поймете что это уже ВЕЧЕР, Что склон (восточной экспозиции) уже в тени и работает плоскость, что пилот перед этим скорее всего пролетел уже порядка 200км и в воздухе 8 часов! и вернулся обратно к отелю. куда и стремится сесть побыстрее, чтобы пописать и покушать )
И Вы обсуждаете технику его пилотирования? Посмотрите на себя после 8-ми часового полета у рельефа в жару!!!!! И еще, за 2 недели у него там : 6 полетов больше 200км , 3 больше 150 и еще 2 по 90. И ВСЕ с ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!!!!! Это за 10 летных дней 55 часов!!!!! Да многие критикующие даже в сезон столько не налетывают!!!! Просто учитесь! |
Цитата: Но обсуждал я не технику пилотирования пилота, а возможность поднабрать в попавшемся потоке, причина сугубо прагматическая, чтобы лететь дальше не по верхушкам деревьев а то и между ними. А Зачем? Если и так хорошо летит ? В бире постоянно надо пузыри пропускать, ибо крутить часто опаснее чем лететь дальше. |
Цитата: Если и так хорошо летит ? Что хорошего в достаточно долгом полете на грани фола, то облетает деревья то чуть не чиркает подвеской по верхушкам кустов и деревьев, перепад небольшой, динамик слабый, склон не прогрет, рельеф включая растительность зачастую неровный... Цитата: А Зачем? Чтобы потом спокойно и в кайф прилететь туда куда хотел. Кроме того запас высоты даёт свободу манёвра, может быть дальше ещё что-нибудь нашёл по пути. |
theoretic
22 Дек 2015
|
Если человек покушается на личный рекорд -- то надо держать как можно более высокую среднюю скорость по маршруту. То-есть не крутить всегда, когда это возможно. В данном случае вполне можно не крутить. Так что с точки зрения попытки установления личного рекорда действия пилота вполне разумны.
|
A.Krapivin
22 Дек 2015
|
Почему вы так упорно утверждаете, что там был "поток"?
|
И зачем упорно обкручивать каждый поток??
Даже на равнине это не всегда нужно, а уж у склона - часто и вредно Почему Вы считаете что сидя дома у компьютера знаете как лететь в этом КОНКРЕТНОМ месте лучше чем пилот, который там каждый день по 5 - 8 часов летает длинные маршруты? В том же пресловутом Бире половина потоков просто пропускается, за ненадобностью, а если лететь в сторону Манди , так и вообще почти все потоки лучше (безопаснее и быстрее) пропускать и лететь в термодинамике по рельефу. |
Я вполне внятно ответил, почему считаю что в потоке на 0:45 был смысл поднабрать.
Насчет анализа полета за компьютером, скажу более: имея видео и трек, можно куда лучше разобраться и проанализировать интересующий участок полета, так как у тебя время не ограничено. В отличие от пилота в полете, когда нужно принять правильное решение за секунды. И речь в данном случае шла про небольшой участок полета в несколько минут и про поток, который там попался, а не про "5-8 часов". |
A.Krapivin
23 Дек 2015
|
Повторю вопрос. Мне не трудно.
Почему вы так упорно утверждаете, что там был "поток"? |
KCN
25 Дек 2015
|
Может, потому шо вариометр пищит секунд 10 подряд?
С уважением, капитан Очевидность |
theoretic
22 Дек 2015
|
Автор видео -- Stefan Adam. У него на видео очень часто присутствует корявая обработка потоков.
|
Цитата: пилот чайник Улыбаюся на 46 сек видео закручивать надо было, такой поток просрал Грустный
Примус, вникни в суть видео, прежде чем судить! |
Цитата: да у нас в Лабинске так 9 из 10 летают ))) |
jury
27 Янв 2016
|
Как Вам такой рельеф? Полетал в воскресенье на новом крыле.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
На твоём видосе - место чудное! Погода - бомба! Летай и летай себе, обычно нужно приложить немалые усилия не для того что бы держаться в воздухе, а наоборот - что бы сесть! Держит везде и всех, старт не сложный, посадка для Боинга... А главное - не нужно жаться к рельефу!
У меня, когда слабо, вообще грусть-печалька, столбы-провода-дома, еле держит, ползёшь в сантиметрах... смотреть прямо тут или смотреть с сайта P.S. Если промахнулся - сядешь в море... |
jury
28 Янв 2016
|
Камера с большим разрешением сильно удаляет объекты. Не так все здесь просто. И краны, и высоковольтки, и быстрая перемена верта. Но у вас красиво!))
|
Цитата: Как Вам такой рельеф? Цитата: Летай и летай себе, обычно нужно приложить немалые усилия не для того что бы держаться в воздухе, а наоборот - что бы сесть! |
jury
28 Янв 2016
|
Видимо я все хорошо смонтировал. раз так кажется. На самом деле не так уж и высоко над рельефом, местами метров 20, ниже 100 метров от домов летать здесь запрещено. Ошибка может дорого стоить в буквальном смысле. Если человек задает вопрос про обруливания выступов, скал, отрогов, то ему как раз будет интересно посмотреть, скажем, почему я летел так а не по-другому, почему отвернул в том или другом месте. На счет взлетел и заснул на 15 минут вы меня рассмешили. Ветер был порывистый, со стороны прогретого Монако, и как следствие очень турбулентный. К Рокебрюну я подлетел (вторая часть видео) очень низко, в одном месте потрепало конкретно, но потом как на лифте. Догнал всех. Опять же можно посмотреть как развивается флаг в крепости, и понять почему мы летими именно так. От Рокебрюна на посадку пробивался на акселе. Ширина пляжа не плохая, но на видео можете видеть развесившийся параплан не то на пальме, не то на сосне.
|
jury
28 Янв 2016
|
Газонокосильшикам сюда на полчаса
смотреть прямо тут или смотреть с сайта или сюда минут на десять смотреть прямо тут или смотреть с сайта здесь и облет деревьев, и выступов, и много надежд не воткнуться в склон на малой высоте))) |
Так,а чё тут смотреть? Ученическое "динамо"(чистой воды),если пилот не совсем "валенок",всё предсказуемо.. Вот тут,другое видео(твоё же),более актуально...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |