Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Полёты близ рельефа - опыт и советы
volkalexis
АвторТемы
01 Дек 2015
Полёты близ рельефа - опыт и советы
Обращаюсь к вселенскому разуму форума. Мы хотим в себя в клубе обсудить возможные проблемные вопросы полётов вблизи рельефа. Потому как как раз там и происходит большинство инцидентов. Наверняка у многих есть свой опыт, когда приходится облизывать склоны и в Бире, и в Непале.. Наверняка и в других горных областях. Я сейчас говорю о горах, хотя, скорее всего, ситуация схожа и с простыми холмами. Прошу всех поделиться своим опытом, дать советы - что нужно иметь в виду всегда, когда приходится "выживать" возле рельефа, чего делать нельзя, чего опасаться, что предпринимать если бяка нахлобучила.. В общем любой опыт от опытных пилотов будет вопсринят с благодарностью. Ваш опыт поможет нам летать более безопасно.
tagir
01 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
volkalexis:
Цитата:
Я сейчас говорю о горах, хотя, скорее всего, ситуация схожа и с простыми холмами.

Как раз таки нет. В смысле разница есть и как раз таки она являет собой тему. Откиньте все случаи с динамиком или где есть устойчивый фоновый ветер.

Я бы обратил внимание на визуальный аспект при близком к рельефу нахождении. Ситуация может меняться очень быстро на прямо противоположную, особенно если нет визуально за что зацепиться. Более просты для "прочитывания" освещенные лесистые места, хуже всего чистые камни и особенно камни в тени.

Так же надо брать во внимание расстояния. Максимально непредсказуемо начало развития в диапазонах от 8 до 30 метров.

И все же крайне интересны такие полеты. Кайф безусловно есть. Минивинги (спидфлай) - лучшее для подобных полетов.
volkalexis
АвторТемы
01 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
спасибо.. в наших условиях интересны больше полеты над "разорванным" горным рельефом.. понимаю, что полеты над склонами в холмистых условиях тоже могут скрывать массу подводных камней. но наши полеты происходят в основном в горах, скалистых горах.. так что опыт будет очень интересен..
Баклан
01 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Вам нужны советы. Их есть у нас.

НЕ ЛЕТАТЬ ВБЛИЗИ РЕЛЬЕФА.

Навернешся в любом случае. Вопрос только когда. Позже или раньше.
Proxy(MyMySer)
МС
01 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Вам нужны советы. Их есть у нас.

НЕ ЛЕТАТЬ ВБЛИЗИ РЕЛЬЕФА.

Навернешся в любом случае. Вопрос только когда. Позже или раньше.

С таким же успехом можно сказать "не летайте".

Как минимум взлет и посадка - всегда (D-бэг с шара - исключение) у рельефа Так что не летать у рельефа никак нельзя.
volkalexis
АвторТемы
01 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
немного действительно странное заявление.. полеты вблизи рельефа - неотъемлемая часть навыков.. Хочется сделать эти навыки как можно лучше, чтобы избежать ударов о склон..
Demon99974
пилот выходного дня
08 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Вам нужны советы. Их есть у нас.

НЕ ЛЕТАТЬ ВБЛИЗИ РЕЛЬЕФА.
Совет "дельный",соответствует нику..
Цитата:
Баклан
stefanbanev
Гость
14 Дек 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Oчевидно подальше от земли будет безопасней но мне (вероятно я такой не один) интересней летать вблизи. Повышенный риск можно компенсировать выбором места и условий для такой забавы. Береговые дюны идиалное место для этого; хотя в России вероято таких мест не много.
Суперстар.1998.
Гость
14 Дек 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Ну какая глупость. Полеты в динамике, при стабильной погоде и достаточно ровном ветре не представляют какой - то особой опасности. При условии, что ветер стабилен, дует в склон не под углом и и погода не предвещает резких изменений. У нас на Уш Коныре такое бывает достаточно часто и это прекрасная возможность для отработки навыков пилотирования.
Баклан
14 Дек 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
При условии, что ты хорошо знаешь место и особенности склона. В идеале если просмотрел место полета пешком.

Работать на маршруте низко у рельефа плохая идея. Свежий пример Незнайка.

Помню старый плакат в ДОСААФ на аэродроме. Дословно.
- Пилот помни, пилотаж на малой высоте приведет к тому, что Вашим друзьям придется потратиться на цветы!
Alex-taraz
пилот выходного дня
14 Дек 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
"Подушка" должна быть у земли, т.е. подпор хороший снизу
telo
пилот выходного дня
14 Дек 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

что то на подобие)
Demon99974
пилот выходного дня
15 Дек 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Видео неплохое.. Особенно поражает Высота склона! Но Товарищи,мы несколько удаляемся от темы,в том плане,что не тот это "рельеф",о котором изначально вопросы задавались. А то выходит,что мы начали беседу о том "какие ботинки лучше в горы обувать",а закончим-"в каких туфлях на балу,по паркету танцевать"...
primus
1-й разряд
01 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
что нужно иметь в виду всегда, когда приходится "выживать" возле рельефа
Элементарные советы из разряда ни о чем:
1. летать в "свою" погоду...
В "тихую","раннюю" "утреннюю" погоду или "вечернее молоко" вероятность нахлобуча у рельефа существенно ниже, чем в "ядреную", "термоядерную термичку" в середине дня. С опытом приходит понимание "своей" погоды и расширение временных рамок для безопасных полетов. Если погода "не ваша" лучше держаться от рельефа по дальше.
2. Учет направления ветров в горах: долинных, термички и метеоветра с целью вычисления "роторных" зон и особенностей обтекания рельефа (эффект Вентури).
3. Я когда летаю возле рельефа посматриваю на ручку запаски и прикидываю куда возможно придется падать (вода, лес, снег, скалы).
volkalexis
АвторТемы
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Спасибо.. просто иногда просто приходится облизывать склон.. Понятно, что в спокойную погоду лучше..
Gluk
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Я когда летаю возле рельефа посматриваю на ручку запаски
Значит это не "вблизи рельефа" ибо запаска просто не успеет открыться.
Смотреть куда падать тоже лишнее. Как в учебном фильме про катание на сноуборде: "Езда по лесу. Помните вы едете куда смотрите, не смотрите на деревья!". Вот когда будете падать, тогда и смотрите.
-----
А автору, ну его нах, теорию, тут практика нужна - разная.
primus
1-й разряд
04 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Значит это не "вблизи рельефа" ибо запаска просто не успеет открыться.
если вблизи рельефа (10-50 м) в результате сложения у меня будет "твист" я буду стараться кинуть запаску. Мой анализ ЛП с "твистом" около рельефа говорит, что бросок запаски это правильное действие . Успеет раскрыться запаска или нет это уже как повезет...

Цитата:
Смотреть куда падать тоже лишнее
Здесь я не совсем точно выразился
Над деревьями и "зеленкой" я более смело кручу и ближе прижимаюсь земле, чем над голыми отвесными скалами.
Если снега много и точно известно, что он мягкий, то это хороший протектор
Про воду тоже все понятно.
Грубо говоря, рельеф и тип поверхности под мной определяет насколько близко я к нему прижимаюсь и характер обработки. потоков
Редактировалось: primus (04 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Gluk
04 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
если вблизи рельефа (10-50 м)
вот и определились с терминами Вблизи рельефа у меня это 1-25 м.
Kolpakoff
пилот XC
01 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Сам не любитель летать по рельефу, но иногда приходится.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Humbert
1-й разряд
01 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Ужасы какие...Нельзя такое на ночь показывать
GapS
пилот XC
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Многие так летают....и я в том числе....
Но это из раздела вредные советы или как делать не нужно...
volkalexis
АвторТемы
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
как будто дежавю.. сам в этом же месте один раз точно также всё облизывал..
HeavyRain
пилот XC
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Я при необходимости пройти вплотную к рельефу без динамика обычно приближаюсь таким образом:
- подходишь к хребту/склону параллельно, со сближением, а не в лоб;
- вес чуть перекладывается от склона, а клевантой держишь параллельный курс со склоном;
- стараюсь идти на скорости и не тормозить крыло, чтобы был запас для маневра;
- стараюсь как можно быстрее оказаться выше хребта/склона;
- если у рельефа летает группа, знать местонахождение каждого и помогать выбраться выше в термодинамике тем, кто ниже меня (отходить от рельефа, давая возможность прижаться тому, кто ниже);

Если крыло не быстрое и у склона есть динамик или термодинамик, низко над гребнем не начинал закручивать, чтобы не подвиснуть в обтекании гребня. На крыльях Д и верх С в нормальную летную погоду подвисания не случаются, так что не принципиально
volkalexis
АвторТемы
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
спасибо.. обстоятельно.. и по пунктам.. была большая дискуссия по поводу перекладывания веса в сторону от склона на буржуйском форуме, но я сам нахожу этот способ очень полезным..
Еще интересует вопрос откуда и каких бяк ожидать и как с ними справляться, если они произошли..
DedVlad
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Как-то странно - летаешь с 1998 года, а вопрос -...
Ночью делать было нечего, попробовал ответить - получилось слишком длинно, лень буквы вставлять. (Реально!)

У некоторых (?) пилотов(хороших пилотов: любо-дорого посмотреть на их полёты!) подготовка к полёту похожа на ритуал. Полагаю, у каждого свой ритуал. В зависимости от поставленной на полёт задачи - и настрой разный. Не-е..., тут много (по моим меркам) переменных.

Удачи!
HeavyRain
пилот XC
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Вот здесь уже по ситуации нужно действовать. Я к счастью не попадал в серьезные бяки именно у склона. Обычно в хорошую погоду у склона редко оказываешься, а если уж оказался, погода скорее всего дохлая. Следовательно, нужно остерегаться либо внезапной просадки либо внезапного заброса/сложения.
volkalexis
АвторТемы
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Следовательно, нужно остерегаться либо внезапной просадки либо внезапного заброса/сложения.
Ну, собственно говоря, об этом то и речь.. Я хочу собрать информацию, чтобы в группе потом с новичками всё обсудить и изложить всё просто и ясно.. Что делать чтобы не просадило, и чтобы не сложило, а если да, то опять же, какие дальше действия..
Gluk
04 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Действия одни! МАКСИМАЛЬНО СГЛАДИТЬ КЛЕВОК перед попаданием в склон (рельеф).
А уже будь-то асиметрия, или фронталка и ещё по обстоятельству.
И да возле рельефа у меня это 1-25м.
Rotor
2-й разряд
11 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
При полете вдоль склона по ветру - подальше от склона, против ветра - можно прижаться, (не значит что можно летать вдоль склона когда ветер совсем вдоль оного). Быть готовым в любой момент при просадке отвернуть от склона, мониторить рельеф впереди по курсу, возможные ЛЭП, роторные зоны, вообще полеты, особенно вблизи склона, требуют хорошего глазомера и моторики. Тут всего и не осветишь, практически все на своем опыте познается. Главное, не пугаться стайки курапаток, кекликов, когда они с шумом вылетают с перепугу из расселины скалы прямо на тебя, для меня например, это всегда неожиданность
Demon99974
пилот выходного дня
11 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Главное, не пугаться стайки курапаток, кекликов, когда они с шумом вылетают с перепугу из расселины скалы прямо на тебя, для меня например, это всегда неожиданность Шокирован
Ружьишко на кокпите возить надо... Подо мной,как то разбегались,такого чтоб "на взлёт,в атаку!" не было..
Demon99974
пилот выходного дня
11 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Что делать чтобы не просадило, и чтобы не сложило, а если да, то опять же, какие дальше действия..
Вы пытаетесь охватить спектр вопросов,который не то что в "ветку форума",и в диссертацию не поместиться... Нюансы пилотирования у рельефа-это одно,"если сложило"-это другое(СИВ),а как Вам на это вот ответить...
Цитата:
Что делать чтобы не просадило...
...даже не знаю Термин "просадило",он по определению таковой,что просадило.. То есть пилот влетел в область "минусов",и тут уж что не делай,хоть в шаманский бубен стучи...
Winston Smith
14 Дек 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
а как Вам на это вот ответить...
Цитата:
Что делать чтобы не просадило...
...даже не знаю

Можно в стиле К. О. ответить, что для того чтобы не просадило нужно избегать нисходящих потоков и пузырей.
Только легче от такого совета не станет
Humbert
1-й разряд
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Спорный способ. Тоже так раньше делал, пока Складников не отругал. Психологически кажется, что при ассиметрии на 270 градусов развернуться от склона сложнее, чем на 90 в склон. По факту равновероятно, а общий контроль над аппаратом ухудшается.
Humbert
1-й разряд
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Нет фактов. Только здравый смысл - сложить может в любую сторону. И чем выше класс крыла, тем больше вероятность раскрытия при ассимметрии на больший угол. А перекос в подвеске в одну сторону снижает вероятность правильно отреагировать в другую.
volkalexis
АвторТемы
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Как я понимаю логику такой техники.. Поправьте, если что не правильно:
Вы перекладываете немного веса на внешнюю от склона сторону, а внутреннюю сторону контролируете клевантой. Это не значит, что вы полностью разгружаете внутреннюю, но он немнго слабее нагружена, сбалансирована так, чтобы как будто вы "бочком" шли к слону.. Если происходит сложение внешней консоли, которая нагружена весом, то вы автоматически от склона отлетаете, вы меняете курс в сторону от склона.. Если же у вас внутренняя консоль хлопает, то у вас уже есть преимущество нагрузки, и это может сэкономить несколько долей секунд на реакцию, что всё равно важно. И опять же у вас вес на внешней от склона стороне.. Хоть немного..
Alex-taraz
пилот выходного дня
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
При сложении крыла действия такие:
1. Перенести вес в подвеске на несложенную сторону крыла
2. "Прокачать" сложенную консоль крыла до восстановления им формы
Это классика, щас "компетиторы" добавят
Humbert
1-й разряд
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
В целом изложено правильно. Но многие пилоты с такой техникой не соглдасны, например Прокси

Цитата:

Никаких переваливаний веслм делать не надо, это отвлекает от управления и крыло хуже чувствуешь, а тут надо сосредоточится на той информации которая тебе с клевант ( кстати и поэтому лучше их чуть поджать, на 3-5 км/ч от баланса) и на подвеску приходит.

И я считаю, что не стоит это упреждение искажения информации. Эффект от такого перекоса чиста психологический - чувствуешь себя эдаким спецназовцем, который бочком в темную комнату заглядывает...
Proxy(MyMySer)
МС
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Один нюанс, все зависит от крыла.

Если крыло современное, напичканное риджифойлами, то оно складывается или слабо (20-40%) - что почти не меняет курс и легко контролируется, или очень сильно 75-100%) так вот при сильных сложениях это не поможет, но мешает быть к ним готовыми (отвлекает).
Да и сложить может внешнюю сторону, так как нисходняки впереди, и тогда здравствуй разворот на 270

Эта техника "бочком" хороша только в спокойном чистом динамике, где надо облизать очень близко изрезанный рельеф. Там этот превентивный перенос веса может помочь мягко из ложечек выходить, отпусканием ближней к склону клеванты.

В термичке я бы ее применял только на "мягких" крыльях которые часто складываютсч на 40-60%. Хотя я бы на таких и не летал у рельефа
KCN
04 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Все же 270 градусов дают больше времени на реакцию, чем 90. Хотя сам так не делаю, неудобно) Не дать "вальнуть" себя в сторону сложения - уже хорошо, на большее может не хватить реакции.
Редактировалось: KCN (04 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
theoretic
03 Дек 2015
Это известный миф
Цитата:
Вы перекладываете немного веса на внешнюю от склона сторону, а внутреннюю сторону контролируете клевантой. Это не значит, что вы полностью разгружаете внутреннюю, но он немнго слабее нагружена, сбалансирована так, чтобы как будто вы "бочком" шли к слону..

Обеспечить разную нагрузку на консоли путём переноса веса можно только на те доли секунды, в течение которых параплан переходит в новый полётный режим. После чего нагрузка на обеих консолях становится прежней -- одинаковой -- но параплан оказывается слегка сдеформирован. Короче, рассуждения о разной нагрузке на разные консоли не стоят и выеденного яйца.

Цитата:
Если происходит сложение внешней консоли, которая нагружена весом, то вы автоматически от склона отлетаете, вы меняете курс в сторону от склона..

В этом есть доля правды. Но лететь вдоль склона в постоянно перекошенном на одну сторону состоянии -- это ведь так неудобно...

Цитата:
Если же у вас внутренняя консоль хлопает, то у вас уже есть преимущество нагрузки, и это может сэкономить несколько долей секунд на реакцию, что всё равно важно. И опять же у вас вес на внешней от склона стороне.. Хоть немного..

Про нагружение консолей уже написал выше.

Резюманс. Пилотировать вблизи склона надо быстро и чётко -- так, чтобы упреждать возможные сложения. Это главное. А перекос весом от склона -- это, по-моему, анахронизм, который имел некоторый смысл на древних, плохо управляемых крыльях, но сейчас пользы от этого финта нет почти никакой.
z_max
04 Дек 2015
Re: Это известный миф
Цитата:
А перекос весом от склона -- это, по-моему, анахронизм, который имел некоторый смысл на древних, плохо управляемых крыльях, но сейчас пользы от этого финта нет почти никакой.
Позвольте с Вами не согласиться
HeavyRain
пилот XC
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Я пользуюсь таким способом только для того, чтобы подойти. Это помогает быстро отвернуть от склона или скомпенсировать сложение. Как только к склону ты приблизился, обычно сразу становится ясно, опасно там или нет. Все тихо - летишь и крутишь как обычно. Я, честно говоря, всегда "бочком" прижимаюсь и далее обычным образом летаю. Пока ни разу не получил по ушам.
Alex-taraz
пилот выходного дня
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Сам редко облизываю склон, хотя азарт "выжить" в слабых потоках иногда тянет к рельефу. НО
1. Нужен колдун у подножия. Он позволит определить динамику ветра
2. Если ветер косит, не залетайте в подветренные ложбины, особенно по ветру
3. Не знаю, как объяснить, но бывает "плотный" ветер, а бывает "без подушки" у склона. Вот ветер "без подушки" - непредсказуемый, может просадить в любой момент
4. Лететь желательно на балансировочной скорости
5. Быть готовым к активному пилотированию в любой момент
6. Скалы и термичка вблизи - ну его нафик!
volkalexis
АвторТемы
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Алекс, спасибо

Цитата:
Если ветер косит, не залетайте в подветренные ложбины, особенно по ветру

Очень часто в Индии и Непале бывает так, что чувствуешь себя неудобно, когда летишь вдоль склона, внутрь долины (например на Грин Валле в Непале), в сторону вершины, и там маленькие хребтики, приходящие к основному плечу.. Так вот, при их огибании, ты всегда попадаешь в ложбину, где идёт свой собственный термодинамик.. И там получается срез ветра от соседних ложбинок.. Я всегда переживаю в таких ситуациях и готов к отработке бяк.. Лечу обычно на слегка поджатых клевантах. Но мне всегда кажется, что нужно быть готовым тут хапнуть всяких бяк.. Вот кто может объяснить - опасны ли реально такие переходы от ложбинки к ложбинке и чем, и чего не следует делать, а что нужно делать?

Цитата:
Лететь желательно на балансировочной скорости

Вы имеете в виду с отпущенными или со слегка зажатыми клевантами?
Proxy(MyMySer)
МС
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Леха, тут важно несколько моментов:
1) уверенность в свом крыле, влетанность в него.
2) четкое понимание ветровой картины у рельефа. Как дуют метео и термические ветра.
3) понимание картины термической активности, работает ли термодинамик "слоем" (крутые залесенные склоны) или "пузырями" - пологие склоны, или "потоками" лысые крутые склоны и явные триггера.
4) умение и готовность предсказать, на основе предидущих пунктов, места повышенной (опасной) турбуленции.
5) если ты четко умеешь понять эти опасные места на рельефе и локализовать их у себя в голове, то дальше ты можешь выбирать - обойти их, или пройти через них (например если очень важно набрать высоту).
6) если ты входишь в места турбуленции у рельефа, или идешь "пузырчатым" рельефом, то ты должен быть мобилизован и готов к отлавливанию бяк.
Т,е. Если ты входишь в сильный термик, то входи в него по косательной и желательно с наветренной стороны, но не напрямую и "в лоб". Так устати и высоты чуть больше будет над рельефом и часть крыла которой ты будешь в термик доворачивать - нагоуженна больше будет. Позвольему "подсасать" тебя самого.

Если летишь у рельефа с пузырями, чуть придерживай крыло (кроме случая когда ты и так против сильного ветра борешься). Чуть притормаживая крыло ты даешь себе чуть больше времени на раздумья, и уменьшаешь запас кинетической энергии тушки.

Никаких переваливаний веслм делать не надо, это отвлекает от управления и крыло хуже чувствуешь, а тут надо сосредоточится на той информации которая тебе с клевант ( кстати и поэтому лучше их чуть поджать, на 3-5 км/ч от баланса) и на подвеску приходит.

Ну и внимательно верти головой. Листья, птички, другие парапланы - о многом рассказывают.
HighVoltage
пилот XC
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Пардон, плюс хотел поставить. Как же не удобно, что отменить нельзя.
HeavyRain
пилот XC
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Как же не удобно, что отменить нельзя.
Готово!
переЛетчик
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
понимание картины термической активности, работает ли термодинамик "слоем" (крутые залесенные склоны) или "пузырями" - пологие склоны, или "потоками" лысые крутые склоны и явные триггера.
Вот это очень правильно.
Цитата:
Если ты входишь в сильный термик, то входи в него по косательной и желательно с наветренной стороны, но не напрямую и "в лоб"
Вот это сомнительно, я всегда дую в лоб, если высоты совсем мало.
В Непале, (тут видео было про палет на бреющем) если не выскребся от стартового хребта, то просаживает и приходится как на видео, идти против ветра.
У меня вопрос, как над рельефом, если идешь против ветра, заходить в термики с наветреной стороны7
Proxy(MyMySer)
МС
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
А вот так, если ты идешь к поимеру по гребню или вдоль стенки, впереди тебя отрог, с освещенной солнечной стенкой скальной, где 100% будет сильный поток, то не совсем разумно внего залезать против ветра, прямо со скал, да еще и через явную минусовую зону. Проще потратить лишние 100м и отойти чуть от рельева ПЕРЕД отрогом, а потом, прижатся к термику уже с наветренной стороны, вместе с подсосом. Граница термика там шире, резких "ножниц +/-" там не будет. Да, ты потеряншь 30-60 секунд, зато пройдешь очень безопасно.
volkalexis
АвторТемы
20 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Серега, у тебя есть видео влетания в такую зону? можешь или сюда или в личку выставить кусочек, чтобы визуально посмотреть и показать ребятам?
Proxy(MyMySer)
МС
20 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Видео то точно есть, но у меня кусками с Гояпро по 3 гига а резать я не умею.
volkalexis
АвторТемы
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Серега, спасибо.. несколько вопросов..

Цитата:
понимание картины термической активности, работает ли термодинамик "слоем" (крутые залесенные склоны) или "пузырями" - пологие склоны, или "потоками" лысые крутые склоны и явные триггера.

под слоем ты понимаешь , что идёт постоянный ровный поток.. когда склоны залесенны полностью.. разве такое бывает? он не будет всё равно цикличным? и ты имеешь в виду, что когда таким слоем идёт термодинамик, никакой опасности нет?

если
Цитата:
"потоками" лысые крутые склоны и явные триггера.
, то
Цитата:
ты входишь в сильный термик, то входи в него по косательной и желательно с наветренной стороны, но не напрямую и "в лоб".
как ты описывал в комменте выше..?
Редактировалось: volkalexis (03 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Proxy(MyMySer)
МС
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Да, именно так.
Если склон - крутой, без резких отрогов, залесеный более-менее равномерно, и имеет внизу нормальную "базу питания" (т.е более-менее обширную выполаживающуюся часть.) то слой термодинамика вдоль него более-менее равномерен. Естественно где-то чуть сильнее, где-то чуть слабее, но эти перепады не велики и опасности не представляют.
Например часто склоны в Бире вдоль поднимающегося отрога, или вдоль гребня между отрогами. Или гринволл между отрогами.
В этом случае наиболее безопасно лететь в этом "слое" близко к склону. Он может быть толщиной от 30 до 200 м(чаще всего в этом диапазоне, до 100м). Опасности в нем немного, так как весь воздух поднимается в этом слое, а опасность только на границе слоя.

В таком слое опасны только явные триггеры в виде резкого контраста поверхности (обширные скальные сбросы к примеру) или сильные отроги, которые отходят от склона, создавая не только триггер, но и ложку. Такие места ты обходишь (безопаснее) по самому краю слоя термодинамика, или чуть вылетая из него. Можно и напрямую пробить поток, но это более опасно, хоть и быстрее.


Это все просто представить себе используя гидроаналогию (перевернутую) и стекание воды.
aspid-crazy
пилот выходного дня
04 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
а опасность только на границе слоя.
Причем, насколько я понимаю, граница есть и сверху и снизу. Непосредственно над склоном может быть вообще штиль, а термодинамик начинает проявляться только на небольшом удалении от склона. И еще. Термодинамик имеет свою самую сильную часть (по скороподъемности) чуть дальше от склона (в отличие от простого динамика, который тем сильнее, чем ближе притрешься к склону). т.е. летишь, чиркая по верхушкам - имеешь +0,5. Отходишь метров на 10 от верхушек - получается +1,5, отходишь еще чуть дальше - выпадаешь из термодинамика и имеешь -0,5.
Все сказанное про тот термодинамик, который "слоистый".
В общем, при определенных условиях можно словить "нижний срез" термодинамика, а учитывая очень близкое его расположение к рельефу, это может быть очень стремно.

Резюме, в таком термодинамике (если конечно он не совсем дохлый), к рельефу лучше не жаться.

p.s. это не только утверждение, но и предложение уточнить мою картину мира, если есть уточнения/опровержения/возражения.
Airhead
пилот выходного дня
12 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Т,е. Если ты входишь в сильный термик, то входи в него по косательной и желательно с наветренной стороны, но не напрямую и "в лоб". Так устати и высоты чуть больше будет над рельефом и часть крыла которой ты будешь в термик доворачивать - нагоуженна больше будет. Позвольему "подсасать" тебя самого
На B-шке можно и в лоб.
Это на селётках надо щемица .
Alex-taraz
пилот выходного дня
03 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
клеванты немного зажаты
Veter IL
пилот XC
02 Дек 2015
Полёты близ рельефа.
Народ всё правильно написал, добавить нечего. Самое главное - тренироваться, налётывать часы, особенно в непростых условиях. Вот тут, в ролике, полёты низко, у рельефа, да ещё и с ветром вдоль склона. Поверхность наихудшая - голые камни, частично в тени, ротора от скал, ориентироваться черезвычайно сложно.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Ну и.... не летайте близко от рельефа, по возможности...
Редактировалось: Veter IL (02 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Kyar
пилот выходного дня
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа.
Илья, ты уж лучше динамик в Арсуфе покажи, не так стремно будет.
Как вспомню посадку в Мицпе Рамон... жуть, камни на земле как иголки. Крыло на весу укладывал.
Veter IL
пилот XC
04 Дек 2015
Полёты близ рельефа.
Вова, привет! Помню, помню ту твою посадку... совсем не шоколадное место для крыла, это точно!
volkalexis
АвторТемы
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа.
у вас на 0:48 в этом ролики как раз рельеф. про который я говорю.. но у вас бриз, а в горах внутри материка совсем другие законы действуют.. Хотя у вас еще прибавляется то, что камни все голые, они сами активно прогреваются и тут свои бяки могут сходить тоже возле рельефа, когда пузырь отделяется..
Veter IL
пилот XC
04 Дек 2015
Полёты близ рельефа.
Цитата:
но у вас бриз,

Как раз нет! В этом месте - это не бриз, это метео ветер+термические пузыри. Иногода тааааакие бяки прилетают - мама не горюй! Например (на видео как раз эта погода) я крадусь низко над рельефом, на акселе, против ветра (почти стою на месте, ветер сильный), впереди небольшой отрог, за ним прогретая ложбинка. Как только пузырь отрывается, его сдувает в мою сторону встречным ветром, он цепляется за отрог и прилетает ко мне в виде бурлящего потока, как в стиральной машине. И его вращение закручено в сторону склона, он норовит прижать тебя к стене и вот тут главное не пропустить его приход. Бросаем аксель и отворачиваем от склона, с 1:00 этот момент, иначе можно и огрести... Хотя на видео это всё наааамного спокойнее смотрится...
Редактировалось: Veter IL (04 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
rainman
04 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа.
Отпускаем аксель, отпускаем... плавно... Нет?
Veter IL
пилот XC
04 Дек 2015
Полёты близ рельефа.
Цитата:
Отпускаем аксель, отпускаем... плавно...
Именно это и имелось ввиду, сорри за не корректное написание.
aspid-crazy
пилот выходного дня
04 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа.
Всегда думал, что выжимать аксель нужно плавно, а бросать можно и быстро (не очень желательно, т.к. будет небольшой заброс, но не смертельно).
rainman
16 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа.
А я всегда думал что переходы между режимами желательно осуществлять плавно, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения угла установки крыла.
Demon99974
пилот выходного дня
16 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа.
Цитата:
Всегда думал, что выжимать аксель нужно плавно, а бросать можно и быстро
Я быстро бросаю только,если какая хрень в воздухе случается,ну это само собой(там не до "реверансов"),а так,если разогнаться и бросить,ну "горка" получается(пробовал несколько раз),естественно потом клевок небольшой,но без "криминала",достаточно совсем чуть-чуть поджать. В конце концов не такая уж скорость,как напирмер,при выходе из винговера..
Veter IL
пилот XC
22 Янв 2016
Полёты близ рельефа. Тренировка.
Фан на дюнах
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Kuzkaser
1-й разряд
02 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
На равнине
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
alekskuk
пилот XC
28 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
без шлемов, уже нарушение техники безопасности
A.Krapivin
03 Дек 2015
Что есть "рельеф"?
Без шуток и "подколов"!
Что, Вы понимаете под этим словом?
volkalexis
АвторТемы
04 Дек 2015
Re: Что есть "рельеф"?
Ну для нас интересны горные склоны, испещренные различными ложбинками, кулуарчиками, с приходящими на "плечо" отрожками.. Когда приходится по тем или иным причинам выживать над ними или же искать термодинамик, для набора необходимой высоты, чтобы хватало высоты, чтобы начать крутить спирали.
A.Krapivin
05 Дек 2015
Re: Что есть "рельеф"?
Ок!
"Горный склон, испещренный различными ложбинками, кулуарчиками, с приходящими на "плечо" отрожками..." высотой 50 метров для вас интересен?
volkalexis
АвторТемы
07 Дек 2015
Re: Что есть "рельеф"?
ну не совсем, хотя лишней информация не бывает..
A.Krapivin
08 Дек 2015
Re: Что есть "рельеф"?
Ну а 150 метров?
Это для вас уже "рельеф", или тоже - "ну не совсем"?
volkalexis
АвторТемы
09 Дек 2015
Re: Что есть "рельеф"?
мы не совсем про ожно и тоже говорим. я думал, что имеются в виду горки по 50 метров.. 50 метров над рельефом - это как раз и есть тот самый опасный предел, про который я спрашиваю. когда у тебя уже 100 метров над хребтом, все более в радужных красках выглядит.
A.Krapivin
09 Дек 2015
Re: Что есть "рельеф"?
Я именно высоту "рельефа" пытаюсь у вас выяснить.
Demon99974
пилот выходного дня
08 Дек 2015
Re: Что есть "рельеф"?
Цитата:
высотой 50 метров для вас интересен?
ИМХО Самое то... Пузыри на такой высоте,зачастую не оформлены ещё и сносимые ветром на склон,способны пощекотать неврную систему... весной особенно..
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
если крыло не "компет" и не "перформанс" (те кто на таких летает не нуждаются теоретически в советах)

меня учили так: Когда вы летите близко к склону вес надо переносить на сторону "к склону" и для сохранения прямолинейного полёта подтормаживать внешнюю.

Что мы при этом получаем? : внутренняя - боллее нагруженая(весом) - более устойчива к сложениям, внешняя, приторможеная клевантой - немного меньше. Внимание - я не имею ввиду что надо "висеть" всем весом на внутренней и тормозить внешнюю на грани её срыва (входа в негативную спираль), всё должно быть гармонично. При попадании в турбуленцию - больше шансов сложения на внешней консоли (менее нарруженной) - доворот в сторону сложения что значит от склона а не в склон.

перенос веса на внешнюю консоль это ОШИБКА чреватая тем что сложит именно внутреннюю и при этом:

1. доворот будет в сторону склона - чего мы хотим избежать во что бы-то ни стало.
2. в связи с тем что ваше крыло (возможно) способно сохранять прямолинейный полёт при сложении от 40% и более вам придется: растрясти сложенную консоль при этом не допуская доворота в склон компенсируя весом и возможно клевантой (а это уже на грани срыва) летящюю

сложенная - "обвисшая" консоль тормозит а здоровая продолжает лететь ( и даже ускоряется, в некоторых случаях, обеспечивая доворот в сторону сложения)

если же не повезло и вас сложило:

90% из 100 это будет внешняя(при переносе веса на внутреннюю):

Вариант 1 - Не компенсировать ни в коем случае внутреннюю (обе рукки вверх- дайте крылу лететь), пусть крыло довернёт от склона и скорее всего оно само раскроется на клевке после небольшого доворота. Если клевок будет слишком сильный надо будет "придержать" крыло (в меру, не опуская рук до пятой точки! сорвёте...) и улетаем от склона

Вариант 2 - для более "быстрого" пилота - то-же самое но при возможности прокачать сложенную консоль резким глубоким движением (не "дрочить" это уже обсуждалось)крыло выйдет с клевком, тормозим его при надобности, и улетаем от склона

оставшиеся 10% -вас всё-таки сложило на внутреннюю при том что она была нагружена вашим весом - вам не повезло - запаска! (если есть высота....) либо вам действительно не повезло.... (вы залезли в жопу так как у вас не хватило опыта её распознать)

перенос веса на сторону "от склона" это ОШИБКА (повторюсь - опытные пилоты способные отработать бяку "на опережение" летают так как им хочется)

не летать возле склона НЕВОЗМОЖНО! (присоединяюсь к опытным пилотам которые уже ответили) и по собственному опыту (летаю именно по описанной мною технике - ни одного сложения на внутренней консоли за 4 года, только несколько на внешней, с благополучным уходом от склона а не в него) и стараюсь не доводить до ситуации "подвеска в ёлках"
A.Krapivin
05 Дек 2015
Бредятина!
Интересно, где такой херне учат? :censored:
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
во Франции так учат... странно что на количество пилотов здесь меньше несчатных случаев по статистике... в южных альпах тереться жопой по рельефу просто неизбежно.... несчатных случаев единицы
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
Если не трудно объясните в чём я не прав пожалуйста
Proxy(MyMySer)
МС
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
А вы считаете что в установившемся режиме вес на внутренней как-то увеличивает ее стабильность? Можно пояснить почему????

В установившемся режиме (перенесенный вес) нагрузка одинаковая на части крыла, простоина крыле - ступенька. Зато если ее сложит (внутреннюю ) то вы провалитесь и вес на внешнюю сложно будет оперативно перенести. Это черевато бОльшим доворотом в склон, чем при нейтральной позиции.
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
да, согласен, ступенька получается.... вопрос конечно спорный, но при образовании этой самой ступеньки крыло не летит прямо.... и более того - если попробовать взять и спровоцировать ассиметрию рванув А ряд с нагруженной весом стороны крыла будет ли одинаковым прлагаемое усилие? или будет легче с другой стороны? поробуйте сами и убедитесь что нагрузка будет разной....
Proxy(MyMySer)
МС
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
Вы мне силы на бумажке разрисуйте, почему разные -то?
GapS
пилот XC
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
Его ещё не складывало на внутренней стороне...
По мне оба варианта чисто психологические....
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
Вот вам ответ про "одинаковую" загрузку из французского учебника, раздел - аэродинамика и механика полёта

перевожу - когда пилот переносит свой вес в сторону одной консоли (на фр полукрыла) она становиться более загруженной.......

на бумажке, самому у меня не очень получается, но я учебнику вроде как на 100% доверяю, его люди умные писали
Редактировалось: A-lexei (05 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
ingener
пилот выходного дня
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
Цитата:
но я учебнику вроде как на 100% доверяю, его люди умные писали
Французы - умные?

Может быть и попадаются среди них умные, но они этот учебник не писали. Потому что вы процитировали полную чушь.
Когда летаешь вдоль склона на малой высоте, на попе ровно сидеть нужно и быть готовым к правильным действиям. Нагружать весом половину крыла при полете вдоль склона - это из той же серии, что и пальцы скрещенными держать или три раза плюнуть через левое плечо. Может быть кому-то, кто сильно верит, и помогает, спорить не буду. Но явно не всем. У большинства косое обтекание крыла повышает вероятность сложений. Не сильно, чуть-чуть. Но зачем оно надо? Хотя может и надо. В первую очередь при повышении турбулентности захлопает "нагруженное" ухо, неопытный пилот перепугается и сядет. Не дождется настоящего сложения.
A-lexei
Гость
05 Дек 2015
Re: Бредятина!
Цитата:
но они этот учебник не писали


вы же опять всё перевернули с ног на голову, где я говорил что то что я писал из учебника?

вотография - из него..... и консоль на которую перенесен вес - БОЛЕЕ НАГРУЖЕНА и всё тут

хотя от вас я другого и не ожидал - вы умнее всех на свете!!!


а вот это пожалуйста подробнее

Цитата:
В первую очередь при повышении турбулентности захлопает "нагруженное" ухо

почему?

у меня на практике разгруженную складывает а у вас наоборот.....
ingener
пилот выходного дня
06 Дек 2015
Re: Бредятина!
Цитата:
Цитата:
В первую очередь при повышении турбулентности захлопает "нагруженное" ухо

почему?
Потому что возникает скольжение и за счет арочности крыла сильно уменьшается угол атаки консолей. Складываются только самые крайние участки, а не по половине крыла.

Цитата:
у меня на практике разгруженную складывает а у вас наоборот.....
Бросьте повторять ерунду про нагружение консолей весом так, как будто это действительно происходит. На самом деле это просто фигура речи. Никакого реального нагружения не происходит. Потому что подъемная сила крыла определяется скоростью и углом атаки. И ни в малейшей степени позами пилота. Перекашивая подвеску, мы перекашиваем центроплан. На опасные сложения крыла это не влияет никак. Вашу практику надо пересмотреть и исключить из нее эффект плацебо. В том смысле, что на практике действительно чаще складывает "ненагруженную" консоль. Но это не от того, что мы что-то нагружаем или перекашиваемся в подвеске, а потому что входя в термик, "нагружаем" внутреннюю консоль, а наружная складывается нисходящим относительно поднимающегося параплана потоком. А не от того, нагружаем мы что-то или не нагружаем.
KCN
12 Дек 2015
Re: Бредятина!
Что вы подразумеваете под нагруженностью консоли? Удельную загрузку (кг/м2), угол атаки, давление внутри крыла, натяжение строп или что-то еще?
Proxy(MyMySer)
МС
12 Дек 2015
Re: Бредятина!
Цитата:


вы же опять всё перевернули с ног на голову, где я говорил что то что я писал из учебника?

вотография - из него..... и консоль на которую перенесен вес - БОЛЕЕ НАГРУЖЕНА и всё тут

Следовательно если вы перевалитесь в подвеске всем весом то вторая часть крыла ПОЛНОСТЬЮ РАЗГРУЗИТСЯ? проверьте на практике

И не путайте переходный процесс и установившейся режим
Razumoff
пилот выходного дня
12 Дек 2015
Re: Бредятина!
Я иногда кручу потоки полностью отпустив клеванты, мне так нравится. Вот переваливаюсь я на левый бок и так илежу на боку крутясь влево , ну или наоборот, и поднимаюсь с потоком. На счет управления клевнтами мне все понятно - та консоль которую меньше тормозят клевантой лети быстрее, та которую тормозят сильнее летит медленее. А вот спор насчет управление весом или корпусом ( я называю это управление корпусом ) это уже даже не баян форума , а вопрос религиозный. Я вот , управляю корпусом, а не весом, и пока я удерживаю себя физическим усилием в полжени "лежа на левом боку" правая консль моего параплана летит быстрее чем левая. Именно физическое усилиие которым я удерживаю себя на боку обеспечивает разницу в нагрузке консолей. И когда я лежу на левом боку правая более нагруженная консоль летит быстрее. А рядом со склоном в дохлом динамике я поворачиваю корпус в сторону от склона и затягиваю клеванту блюжнюю к склону не в целях безопасности, а что-бы выпарить выше.
Demon99974
пилот выходного дня
12 Дек 2015
Re: Бредятина!
Цитата:
А рядом со склоном в дохлом динамике я поворачиваю корпус в сторону от склона и затягиваю клеванту блюжнюю к склону не в целях безопасности, а что-бы выпарить выше.
Тут уже где то "жевали" этот вопрос,насчёт перекоса в одну сторону,а работать клевантой при этом в другую сторону... Пожевали,да и выплюнули,сойдясь на том,что не нужно делать "противоестественных" манипуляций,чё крыло "ломать"..?
Цитата:
корпус в сторону от склона и затягиваю клеванту блюжнюю к склону не в целях безопасности, а что-бы выпарить выше.
А я,например, в дохлом динамике,разгоняюсь вообще на полностью отпущенных клевантах,подходя практически в притирку к склону,а затем валясь весом от склона(чуть заранее,с упреждением), поджимаю обе клеванты,или вообще не пользуюсь "клевантой со стороны склона",поджимаю только ту,что от склона,по обстоятельствам... И выпариваю,ещё и шустрее и выше,чем с помощью описанного вами приёма..
Редактировалось: Demon99974 (12 Дек 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
Demon99974
пилот выходного дня
12 Дек 2015
Re: Бредятина!
Редактировалось: Demon99974 (18 Дек 2015), всего редактировалось 4 раз(а)
z_max
12 Дек 2015
Re: Бредятина!
пилять...
это всё к вопросу о том, можно ли научиться летать по форуму.
Какую х№%ню тут только не прочитаешь...
Demon99974
пилот выходного дня
12 Дек 2015
Re: Бредятина!
Так отож.. Уже сто раз говорили,что нельзя всему верить,что пишут.. Короче по разному пробовал,сейчас не парюсь..
Редактировалось: Demon99974 (12 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
Razumoff
пилот выходного дня
13 Дек 2015
Re: Бредятина!
Я имел в виду что способ удержанием корпуса в сторону от склона ниразу не для безопасности, а так только , как один из вариантов выжить у склона.
. Ну а по теме : как то в Вороново видел как primus крутился впритирку со склоном вывесившись из подвески, единственно верное средство не мешать параплану отработать свою сертификацию в случае сложения и всегда готов встреть землю ногами а не пятой точкой. я бы не стал круить, эх погода была супер! -динамик дохлый, термичка ядренная. Сентябрь!
. Видел на Таз- Тао этой весной пилот залетел в ложку под стартом и метров с двух его резко просадило на камни , если бы встретил землю ногами а не пятой точкой , летал бы себе дальше, а так на носилках в больничку, пагода та же, стихающий на нет динамик, и ядренная термичка, классня погодка , чудный денек!Пилота жаль. Мораль такая: если трешся рядом с рельефом, всегда будь готов к к внезапной встрече с ним.
. Летать можно и нужно так как нравится, учится летать на форуме плохая идея. Одни только термин перенос веса , наверное каким то хитрым способом перелезший от дельтиков к парикам , чего стоит.
Редактировалось: Razumoff (13 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
паук
пилот выходного дня
25 Дек 2015
Re: Бредятина!
Офигеть.. А зачем вы это все делаете? Открыли новые законы физики и я пропустил? (это к обоим вопрос)
Demon99974
пилот выходного дня
25 Дек 2015
Re: Бредятина!
Цитата:
Офигеть.. А зачем вы это все делаете?
Что,всё..? Я предпочитаю,в сопливом динамике,летать на полностью отпущенном крыле с минимальными воздействиями клевантами и только иногда поджимать,в нужной фазе делая "горку" на развороте,по обстоятельствам... Есть скорость,нет проблем... Кто то может предпочитает лететь "на поджатых",у каждого свои "тараканы"..
FeeL
пилот XC
26 Дек 2015
Re: Бредятина!
У BOOMERANG GTO макс. Glide на балансировочной скорости. пруф
Т.е. для того, чтобы удержаться в сопливом динамике следует поджать клеванты до минимальной скорости снижения
Demon99974
пилот выходного дня
26 Дек 2015
Re: Бредятина!
Да фигня всё это,при всём уважении.. По разному пробовал. Кто там эту скорость снижения мерял ,прям с точностью до 0.1 м/с..? Нарисовали себе поляру "плюс-минус километр" и говорят,что вот так типа правильно,а как там дела на самом деле обстоят Х.З. Летаю сейчас на ощущениях,сделал для себя вывод,что на отпущенном лучше(ну может,какие то "миллиметры" и выбираю там,на автомате,не обращал внимания,если честно) . Зато это позволяет иметь хоть какой-то запас энергии,в случае просадки. А когда на поджатых летишь,динамика крыла "кислая" и в случае просадки вообще ппц.. ни чё толком не сделаешь. Ну опять же погоду нужно обязательно принимать в расчёт. Понятно,что когда воздух не спокоен,на отпущенном крыле не получиться лететь,так или иначе приходиться применять приёмы активного пилотирования,выбирая своевременно слабину на клевантах и "играя" весом,упреждая разгрузку. У рельефа особенно...
Редактировалось: Demon99974 (26 Дек 2015), всего редактировалось 1 раз(а)
... (есть еще ответы) ...
Елец
1-й разряд
27 Дек 2015
Re: Бредятина!
Все D-шки любят скорость и на ней максимальное качество, имеется в виду балансировочная применительно к данному случаю (как наиболее безопасная). Балансировочная скорость достигается на отпущенных, а не поджатых клевантах, следовательно и качество в этом случае не теряется. А то что предлагаете поджатся, будите сыпаться больше.
Единственно что мог бы рекомендовать: чувствовать нагрузку на клевантах, так как в этом случае можно многое предугадывать в поведении крыла и воздушных масс вокруг вас.
... (есть еще ответы) ...
FeeL
пилот XC
27 Дек 2015
Re: Бредятина!
Коллеги, вы можете летать, как вам удобно, но от этого физика процесса не изменится.
Если мы выживаем в слабых потоках (не важно ДВП это или ТВП), то нужно летать на скорости минимального снижения, а не макс. качества.
И не надо валить в кучу разные крылья BOOM GTO и IP7
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
Gluk
18 Дек 2015
Re: Бредятина!
немного из опыта.
Итак ранняя осень, Архыз, старт на склоне хребта, иногда поддувают слыбые пузыри, крыл Gradient Bliss (он же proxy).
Стартую, и иду вдоль склона, небольшой слабый набор, прохожу метров 200 и разворачиваюсь.
Как раз пришёл к месту старта на высоте +5 метров, думаю: "класс, так можно и набрать" и тут просто пол крыла которые к склону просто падает вниз.
Встречаю землю, через секунду, как точно - не помню, но достаточно мягко.
Далее минут двадцать сидел и размышлял о жизни и вообще о необходимости полётов, потом взлетел и продолжил летать.
А на следующий день садился в реку Архыз, хотя не хотел, но это другая история.
Так вот, когда такие сложения, о каком перевесе к склону, во внутрь можно говорить, только от него.
Если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше, от скал.
Airhead
пилот выходного дня
12 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Зависит от погоды, когда долбит, близко к скалам не подлетай, а когда мягонко тогда можно жаца.
Вдоль скальника можно лететь откорячвишись весом в противоположную сторону и подруливая клевантой которая к склону, чтоб если ассиметрично сложило резкого доворота в склон небыло. Но обычно так не делаю, просто когда сильно долбит не подлетаю близко к скалам и всё.
denis
пилот XC
21 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
такой стиль целесообразен разве что спортсменам:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
primus
1-й разряд
21 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
пилот чайник на 46 сек видео закручивать надо было, такой поток просрал Хотя может он торопился на финиш и ему не надо было выкручивать...
Demon99974
пилот выходного дня
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
на 46 сек видео закручивать надо было,
Так он(поток),походу совсем узкий был(а мож вообще пузырь ),он(пилот) буквально через 4 секунды,как ядро проскочил,крутнул и тут же в "минуса" попал...
F1yer
пилот XC
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Сам поток метров 90 в диаметре так как весь подъём длится секунд 10... ядро скорее всего раза в два меньше. При подлете к потоку параплан заметно ускоряется, что говорит о том что сейчас будет хороший подъём. В это время уже можно было взять немного правее, с целью чтобы потом при закручивании оказаться в ядре.
Дальше дело техники, с кача зайти в хороший крен, в левый, от склона, весом работать побольше, правую клеванту отпускать, а не зажимать как это делает пилот.
Пилот всего этого не делает, довольно пассивно пролетает поток зажимая клеванты, с опозданием и неэффективно пытается закрутить, но поздно.
Кстати там дальше, в районе того места куда он в итоге сел, тоже хорошие подъёмы в которых можно было закручивать и набирать, но пилот этого не делает.
Может и правда он хотел сесть поскорее? Но все же на 0:45 лучше было поднабраться, с учетом того как он потом летел между деревьев, стремно выглядит...
Proxy(MyMySer)
МС
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Если вы взгляните на КАРТУ местности (Кения, Kerio) и на Солнце (оно на З-Ю-З почти) на видео, то поймете что это уже ВЕЧЕР, Что склон (восточной экспозиции) уже в тени и работает плоскость, что пилот перед этим скорее всего пролетел уже порядка 200км и в воздухе 8 часов! и вернулся обратно к отелю. куда и стремится сесть побыстрее, чтобы пописать и покушать )

И Вы обсуждаете технику его пилотирования?

Посмотрите на себя после 8-ми часового полета у рельефа в жару!!!!!

И еще, за 2 недели у него там : 6 полетов больше 200км , 3 больше 150 и еще 2 по 90. И ВСЕ с ВОЗВРАЩЕНИЕМ!!!!!!!!

Это за 10 летных дней 55 часов!!!!!

Да многие критикующие даже в сезон столько не налетывают!!!!

Просто учитесь!
F1yer
пилот XC
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Согласен, я и сам и комментарии почитал и в полеты пилота заглядывал.
Но обсуждал я не технику пилотирования пилота, а возможность поднабрать в попавшемся потоке, причина сугубо прагматическая, чтобы лететь дальше не по верхушкам деревьев а то и между ними.
Proxy(MyMySer)
МС
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Но обсуждал я не технику пилотирования пилота, а возможность поднабрать в попавшемся потоке, причина сугубо прагматическая, чтобы лететь дальше не по верхушкам деревьев а то и между ними.

А Зачем? Если и так хорошо летит ?

В бире постоянно надо пузыри пропускать, ибо крутить часто опаснее чем лететь дальше.
denis
пилот XC
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Зато мы узнали мнение наших самых опытных пилотов с парапланру!))
F1yer
пилот XC
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Если и так хорошо летит ?
:
Что хорошего в достаточно долгом полете на грани фола, то облетает деревья то чуть не чиркает подвеской по верхушкам кустов и деревьев, перепад небольшой, динамик слабый, склон не прогрет, рельеф включая растительность зачастую неровный...
Цитата:
А Зачем?
Вот так вопрос... Зачем накрутить метров 800?
Чтобы потом спокойно и в кайф прилететь туда куда хотел. Кроме того запас высоты даёт свободу манёвра, может быть дальше ещё что-нибудь нашёл по пути.
theoretic
22 Дек 2015
Вопрос в цели полёта
Если человек покушается на личный рекорд -- то надо держать как можно более высокую среднюю скорость по маршруту. То-есть не крутить всегда, когда это возможно. В данном случае вполне можно не крутить. Так что с точки зрения попытки установления личного рекорда действия пилота вполне разумны.
F1yer
пилот XC
22 Дек 2015
Re: Вопрос в цели полёта
Цитата:
Так что с точки зрения попытки установления личного рекорда действия пилота вполне разумны
Честно говоря, не очень понятно установлению какого именно рекорда, на что рекорда, способствовал отказ крутить поток в конце дня?
И как именно способствовал.
A.Krapivin
22 Дек 2015
Re: Вопрос в цели полёта
Почему вы так упорно утверждаете, что там был "поток"?
Proxy(MyMySer)
МС
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
И зачем упорно обкручивать каждый поток??
Даже на равнине это не всегда нужно, а уж у склона - часто и вредно

Почему Вы считаете что сидя дома у компьютера знаете как лететь в этом КОНКРЕТНОМ месте лучше чем пилот, который там каждый день по 5 - 8 часов летает длинные маршруты?

В том же пресловутом Бире половина потоков просто пропускается, за ненадобностью, а если лететь в сторону Манди , так и вообще почти все потоки лучше (безопаснее и быстрее) пропускать и лететь в термодинамике по рельефу.
F1yer
пилот XC
23 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Я вполне внятно ответил, почему считаю что в потоке на 0:45 был смысл поднабрать.
Насчет анализа полета за компьютером, скажу более: имея видео и трек, можно куда лучше разобраться и проанализировать интересующий участок полета, так как у тебя время не ограничено. В отличие от пилота в полете, когда нужно принять правильное решение за секунды.
И речь в данном случае шла про небольшой участок полета в несколько минут и про поток, который там попался, а не про "5-8 часов".
KCN
25 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Может, потому шо вариометр пищит секунд 10 подряд?

С уважением, капитан Очевидность
theoretic
22 Дек 2015
У этого персонажа почти всегда так
Автор видео -- Stefan Adam. У него на видео очень часто присутствует корявая обработка потоков.
Proxy(MyMySer)
МС
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
пилот чайник Улыбаюся на 46 сек видео закручивать надо было, такой поток просрал Грустный

Примус, вникни в суть видео, прежде чем судить!
Дикий Гусь
Гость
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
да у нас в Лабинске так 9 из 10 летают )))
Demon99974
пилот выходного дня
22 Дек 2015
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
да у нас в Лабинске так 9 из 10 летают )))
Так и у нас,тут в Таганроге,та же песня.. С лебёдкой напряги,да и погода лебёдочная редко бывает(ещё и с выходными чтоб),а маленьких горок 30-50 м. высотой,в окрУге хватает,под разные направления ветра. Вот и выходит,что если научился летать на гоwногорках,то такие полёты воспринимаешь,как само-собой разумеющееся..
Редактировалось: Demon99974 (22 Дек 2015), всего редактировалось 2 раз(а)
jury
27 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Как Вам такой рельеф? Полетал в воскресенье на новом крыле.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Veter IL
пилот XC
28 Янв 2016
Полёты близ рельефа?
На твоём видосе - место чудное! Погода - бомба! Летай и летай себе, обычно нужно приложить немалые усилия не для того что бы держаться в воздухе, а наоборот - что бы сесть! Держит везде и всех, старт не сложный, посадка для Боинга... А главное - не нужно жаться к рельефу!
У меня, когда слабо, вообще грусть-печалька, столбы-провода-дома, еле держит, ползёшь в сантиметрах...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

P.S. Если промахнулся - сядешь в море...
Редактировалось: Veter IL (28 Янв 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
jury
28 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа?
Камера с большим разрешением сильно удаляет объекты. Не так все здесь просто. И краны, и высоковольтки, и быстрая перемена верта. Но у вас красиво!))
Vasy
пилот XC
28 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
летать и кайфовать! 3-4 на старте..... бриз... лепота... взлетел. повернул и заснул мин на 15
Demon99974
пилот выходного дня
28 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Цитата:
Как Вам такой рельеф?
Рельеф хороший..! Только вот полёт Х.З. где от рельефа.. И как сказал Илья,"держит" везде...
Цитата:
Летай и летай себе, обычно нужно приложить немалые усилия не для того что бы держаться в воздухе, а наоборот - что бы сесть!
Мы же тут рассматриваем ситуации с точностью до "наоборот".. Короче обсуждаем "методы стрижки газонов" и приёмы активного пилотирования у рельефа,с обруливанием выступов,столбов,деревьев и прочего,с учётом возможных роторов(если ветер косой,тем более) и т.д и т.п ...
telo
пилот выходного дня
28 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
ветка превратилась в "пара творчество"......
jury
28 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Видимо я все хорошо смонтировал. раз так кажется. На самом деле не так уж и высоко над рельефом, местами метров 20, ниже 100 метров от домов летать здесь запрещено. Ошибка может дорого стоить в буквальном смысле. Если человек задает вопрос про обруливания выступов, скал, отрогов, то ему как раз будет интересно посмотреть, скажем, почему я летел так а не по-другому, почему отвернул в том или другом месте. На счет взлетел и заснул на 15 минут вы меня рассмешили. Ветер был порывистый, со стороны прогретого Монако, и как следствие очень турбулентный. К Рокебрюну я подлетел (вторая часть видео) очень низко, в одном месте потрепало конкретно, но потом как на лифте. Догнал всех. Опять же можно посмотреть как развивается флаг в крепости, и понять почему мы летими именно так. От Рокебрюна на посадку пробивался на акселе. Ширина пляжа не плохая, но на видео можете видеть развесившийся параплан не то на пальме, не то на сосне.
jury
28 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Газонокосильшикам сюда на полчаса
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

или сюда минут на десять
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

здесь и облет деревьев, и выступов, и много надежд не воткнуться в склон на малой высоте)))
Demon99974
пилот выходного дня
29 Янв 2016
Re: Полёты близ рельефа - опыт и советы
Так,а чё тут смотреть? Ученическое "динамо"(чистой воды),если пилот не совсем "валенок",всё предсказуемо.. Вот тут,другое видео(твоё же),более актуально...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru ParaForum Безопасность Полёты близ рельефа - опыт и советы