Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Вопрос к малинщикам
Лепаж
АвторТемы
26 Янв 2016
Вопрос к малинщикам
Всем здрасте!!! Затягиваясь на гидропассивке мы старались тянуться в слабый ветер до 4 м/с без "косяка". Связано это с тем, что в начале затяжки "поводок" очень короткий, поэтому при косом ветре можно уйти в локаут, сильного ветра просто боимся Улыбаюся.
У малинки же если я правильно понимаю из за того что трос вымотан полностью (у нас 1 км), косой ветер не так критичен, потому как даже при затяжке с косым ветром пилот-параплан просто сносится по ветру и при этом затягивается машиной вверх. Но при этом, наверное, должны быть какие то параметры, например: при отклонении в 10 градусов сила ветра может составлять 8 м/с, при отклонении в 30 градусов 6 м/с, при отклонении в 40 градусов не более 3 м/с

В этом году планируем освоить малинку, ищем место для затяжек, отсюда несколько вопросов:

1. прав ли я относительно косого ветра и если да, то какой угол отклонения от вектора движения авто вам кажется безопасным?
2. прав ли я относительно отношения угла и силы ветра и если да, то какие значения вам кажутся безопасными?

Вы можете сказать, что начнешь затягиваться и сам все поймешь, но сейчас пока зима я ищу места для затяжек, мне важно знать какой угол покрывает дорога с тем или иным направлением, поэтому и лезу можно так сказать что вперед паровоза.

Всем заранее спасибо!!!
zamorem
26 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Связано это с тем, что в начале затяжки "поводок" очень короткий, поэтому при косом ветре можно уйти в локаут, сильного ветра просто боимся
То, что не затягиваетесь в сильный ветер, несомненно хорошо с точки зрения безопасности. Кроме самой затяжки, при сильном ветре еще и термики могут быть рваные, злые. Чем больше опыта, тем дальше будете раздвигать границы возможного.
А вот насчет короткого поводка мне непонятно. Вы с 10 метров начинаете? Почему не вытравить 100м троса если вам так комфортней?
Хотите скоррелировать подьем крыла с направление движения? Так разложитесь на поле рядом строго по ветру от машины и стартуйте оттуда.
10-30 градусов отклонение ветра вообще ниочем. в термичку ветер крутит поболее. Я не задумывался над корреляцией силы ветра и направлением движения. до 45 градусов устраивало.
Чтоб небыло локаута, надо параплан держать в направлении на трос. При угрозе такового оператор должен сбавлять тягу или даже рубить трос. Тут важнее опыт пилота и оператора, а не направление ветра. посмотрите видео локаутов. там сплошные ошибки пилотирования и отсутствие реакции оператора, а не погодные условия.
Лепаж
АвторТемы
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Говоря о коротком "поводке" я не имел ввиду настолько короткий :-0, да мы то же вытягиваем метров 100 наверное. Я понимаю, чем больше опыт тем больше возможностей. От вас услышал цифру 45 градусов, большое спасибо мне это и было нужно, я понимаю это не значит что я завтра должен начать затягиваться при такой косине, просто для меня это информация и постепенно, если нам будет комфортно мы то же начнем затягиваться в таких условиях.
z_max
26 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
У малинки же если я правильно понимаю […]при затяжке с косым ветром пилот-параплан просто сносится по ветру и при этом затягивается машиной вверх
Неправильно.
Лучше съездить к кому-нибудь на машинку и обучиться во избежание последствий. Либо пригласить к себе. Да и есть вроде у вас там опытные ребята под боком
Лепаж
АвторТемы
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Да, у нас есть опытные пилоты, например Саша Лазерег и опыт затяжек на пассивке, потому ехать обучатся не вижу смысла, мы просто добавляем один из инструментов "малинку" и интересуемся об особенностях этого инструмента.
Alex L
26 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
По углам даже для пилотов с небольшим опытом буксировок - до 40-50 градусов, для опытных - можно и больше. Хорошо если гидроцилиндр не прикреплен неподвижно, а поворачивается за тросом - не будет ошибки в показаниях. Самая комфортная сила ветра независимо от угла 4-6 м/с - можно поднять, осмотреть купол и потом давать команду на старт. В случае полного штиля, когда ветер крутит на 360 градусов или ветра 7-9 м/с старт усложняется, можно взлететь, например, с завязкой, это даже для опытного пилота верно. Поэтому сила ветра, порывистость, термичность - главное. А диапазон углов у малинки действительно большой.
unic
26 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
согласен. направление ветра на малинке не критично (разумеется в соотношении с силой ветра). Стартовать против ветра, потом выравнивать крыло за тросом. Я при косяке стараюсь держать градусов 15 по направлению к тросу, чтобы не сильно сносило.
Но начинать нужно, как и во всем, с простых условий
Редактировалось: unic (27 Янв 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Jnets
26 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Хорошо если гидроцилиндр не прикреплен неподвижно, а поворачивается за тросом - не будет ошибки в показаниях.
Это не просто хорошо, это - Обязательно!!! Если вы не хотите потянуть нервюры на аппарате. А то будут потом вопросы - А почему обрывное звено на 150 кг порвалось, а на манометре 50 кг всего... И в продаже парапланы с волнистым профилем...
Лепаж
АвторТемы
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
, мы свою лебедку делаем, электронную с тензодатчиком и у нас он как раз имеет поворотный механизм вверх - низ, влево - право. Так что с этим проблем не будет.
Mona
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Ой, сорри, я нечаянно минус ткнула )))
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
В целом так, чем сильнее ветер, тем сложнее стартовать с большим отклонением. Но цифрами ничего здесь нельзя выразить, как и многое в парапланеризме, т.к. это зависит от умения конкретного пилота стартовать. Надо иметь хотя бы пару дорог под 90 градусов к друг другу (не обязательно в одном месте), тогда можно будет летать с косяком не более 45 градусов, что для умеющих стартовать проблемы не составляет. А еще лучше 3-4 дороги. 4 метра это ветер слабый. Можно затягиваться до 10 м/с (в порывах до 10, а не 10 порывы 15).

На пассивке короткий трос вначале значения не имеет, стартовать надо перпендикулярно ветру, а не дороге.
Баклан
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Хотелось бы добавить, что старт на малинке в сильный ветер уже сам по себе один из факторов предпосылки к ЧП. Гидропассивка гораздо безопаснее. Я бы сказал на порядок. Просто надо уметь ей пользоваться.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Пользоваться нужно уметь любым инструментом.
Никакой предпосылки на малинке в сильный ветер изначально нет, это может писать тоько ток, кто либо не затягивался, либо не умеет. (Могу это утверждать с опытом организации затяжек на малинке в 9 лет).
Test
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Виталий, но согласись, что пассивка более оперативна в реагировании, выдача троса идет автоматически.
Малинка в этом плане сильно зависит от водителя. Ну и при сильном ветре ей нужно ехать задним ходом.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Согласен.
Но причем здесь предпосылка к ЛП в сильный ветер?
Test
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Наверное, имелось ввиду, что в сильный ветер машина может на порывах не успевать компенсировать их.
Я бы тоже не называл это предпосылкой. Как для малинки, там и для обычно лебедки выбор ветровых условий
и решения на затяжку определяется комплексом факторов. Если кто-то их нарушает, то именно это ведет к ЛП,
а не применяемый инструмент ("малинка").
juk57
пилот выходного дня
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Наверное, имелось ввиду, что в сильный ветер машина может на порывах не успевать компенсировать их.
то,что не успевает водитель, компенсирует километровая эластичная веревка
Test
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Не соглашусь. Эластичность троса работает в пределах нескольких секунд и
сглаживает пиковые только забросы от порывов, на усиления она не работает.
Это исключительно ответственность оператора и водителя в сильный ветер.
В общем-то для этого и устанавливается тензодатчик.
juk57
пилот выходного дня
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
я не знаю работает или нет, но после Волковских лебедок, кто затягивался на малинке, в восторге от мягкости затяжки. Не забывайте еще существует провис, опять же 1 км. троса.
Test
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Вы все говорите верно. Просто мы немного о разном. Вы о текущем процессе, а я говорю о резкой смене условий.
В малинке меня лично напрягает зависимость от датчика ...
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
На пассивке и активке все тоже зависит от работоспособности системы.
Мирошник Виталий
пилот XC
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
В любой ветер порывы компенсируются эластичностью троса.
Баклан
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Обычный пример. Ветер. Например завязка. Крыло выстреливает наискосок и пилот в воздухе. Его разворачивает боком (ну заклинило пилота). На гидропассивке чтоб плавно отпустить тормоз оператору нужны доли секунды. Более того оператор в момент старта пилота находится в сотне метров от него и своими глазами видит что к чему.

А что малинка? Только рубить трос. Успеет машина остановится за секунду? Точнее оценить ситуацию (до крыла километр) либо визуально либо по рации принять. Принять решение обрубить трос.

Из пальца высосано? В инете есть ролики с подобными ситуациями. Только там пилот даже без завязки в землю воткнулся (они конечно там стоили друг друг друга и пилот и оператор). Я это говорю не сцелью охаять малинку а учесть особенности буксировки на данном комплексе.
juk57
пилот выходного дня
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
на малинке тоже есть экстренный сброс троса
Баклан
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Это уже крайняя мера. Лучше до нее не доводить. В принципе.
М
пилот выходного дня
28 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
С Бакланом полностью согласен .
Если малинка не треш то и не гуд.
В авиации нужно ( хорошо бы ) пользоваться вещами только - МИНимально опасными... и максимально безопасными .
На кой эта малинка , если существует агрегат намного безопаснее, и называется он - пассивка

( Баклан ,- ну и ник у тебя )
Редактировалось: М (29 Апр 2016), всего редактировалось 8 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
На кой эта малинка
На такой, что и малинка и пассивка имеют как достоинства, так и недостатки и ни одна из систем не лучше другой. Неужели это так сложно понять?
makovskiyss
пилот XC
28 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
А мне даром пасивка не нужна , малинка идеально для небольшой компании . Шесть лет тягаеемся на малинке и не разу не пожалел
М
пилот выходного дня
28 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Просто я несколько лет поработал на " ручке " пасивки .
Также много - много затягивался на активке , на малинке.
Безопасность пассивки - на голову выше .
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Безопасность пассивки - на голову выше
Это заявление не подкреплено никакими аргументами.
М
пилот выходного дня
29 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
...Зря ты заставляешь выступать против того чем пользуются многие , - любят свои агрегаты , или летают с них давно и счастливо .
Аргументов преимущества пассивки в безопасности могу навалить сколько угодно , и все они будут не из рассказов , а из того что был учасником , или наблюдал сам .

Конечно активка - самая толковая из этих трех в плане производительности или энерго затрат .
Но небезопасно (очень ) когда оператор находится очень далеко от обьекта затяжки.
Это -раз ,
а есть еще и два , и три , и ....
Редактировалось: М (29 Апр 2016), всего редактировалось 4 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
29 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Естественно, у пассивки есть преимущества, но есть так же и недостатки - об этом не надо забывать.
Активка лучше только в плане производительности, в плане улетности (среднее количество затяжек для ухода на маршрут) она худшая, и т.д.
Вывод: Нет лучшей буксировочной системы, каждая решает свои задачи имея как плюсы, так и минусы. Так же нет значительных отличий по безопасности работы буксировочных систем.
... (есть еще ответы) ...
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Для начала, если завязка маленькая, то никуда не развернет, ибо можно компенсировать. А большую допускать нельзя, в ветер крыло полностью расправляется и перед стартом стоит заборчиком, при этом все стропы распутаны.
Ну а если маленькую прошляпили, то - отцепляться, это во-первых. Не рубить трос, а сбрасывать его, это во-вторых, для этого секунды хватит.
Оператор вообще ничего не оценивает и на крыло даже не смотрит, на это выпускающий есть, а он рядом стоит.
Роликов с идиотами-пилотами можно найти сколько угодно. Поэтому то, что ты пишешь, это не особенности, а долбо№№№№м пилотов.
telo
пилот выходного дня
09 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
два года летаем на малинке!
обязательный аварийный отцеп никто не отменял,тягу при старте давать только по нарастанию,что бы пилот смог оценить,осмотреть аппарат,в сильный ветер старт без упора,только трос натянулся стартуем,или обратным выводим крыло,осмотрели и команда старт,так же важна обратная связь или выпускающий!!любые риски можно минимизировать и свести к нулю,все зависит от команды!!!
так же выбор погоды под уровень пилота,очень важный фактор везде!!!
Лепаж
АвторТемы
27 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Я понимаю, что каждый пилот постепенно должен для себя определять границы дозволенного, вопрос был задан как раз для того что бы понять сколько дорог искать и какой между ними должен быть угол. Так что ваш ответ попал в точку. Всем огромное спасибо, вы мне очень помогли .
LETUN73
пилот выходного дня
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
На пассивке короткий трос вначале значения не имеет, стартовать надо перпендикулярно ветру, а не дороге.
Как на мой взгляд,очень спорные утверждения.
По второй части процитированного инженер ниже отписался. Правда,относительно малинки он писал,но думаю это справедливо и для пассивки.
Цитата:
То есть во время подъема крыло доворачивается на трос.
А еще лучше при боковом ветре и старте на пассивке,стартовать да,против ветра и одновременно перпендикулярно тросу. Говоря проще,отойти пилоту в сторону от дороги. Или Мирошник это и имел ввиду?
И за короткий трос. При уводе крыла в сторону на коротком тросу под тягой очень плохо крыло рулится клевантами.
Баклан
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Все правильно написали, старт против ветра. Потом доворот на трос. Я так иногда и на активке стартую. Главное не ждать тяги, тяга на трос по выводу крыла, как при обратном старте.
А оператор зачем? Уводит крыло, сбросил тягу (главное не резко). Восстановил курс, плавненько добавил.
Когда мне приходилось сидеть на пассивке (обычная не гидра с ленточными тормозами) я обычно делал так. Снял пилота, поднял его, подвесил, стравил трос за счет скорости авто, потом пошел рабочий цикл затяжки.
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Оператор крыла не видит, сбрасывать тягу без команды не должен.
Баклан
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Это видимо малинка? На пассивке в машине у нас обычно два человека было. Водятел + оператор. Я считаю что так правильно и безопасно.
Мирошник Виталий
пилот XC
29 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Прочитай заголовок темы - она про малинку.
Alexei_16
Гость
15 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Добрый день! Подскажите ,где можно купить"малинку"??
Glider_77
пилот выходного дня
15 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
нууу...по разному. кто то и в автомагазине покупает киднабор
Griffin
пилот выходного дня
15 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Сделай сам. Ищи поиском "гагаринская малинка".
LETUN73
пилот выходного дня
15 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Собственно малинка это веревка+датчик тяги с отцепкой+смотчик для этой самой веревки. И все это как правило продается в разных местах.
Но может кто и продает б/у комплект.
Дай объявление в купипродайке.
Еще я знаю в Харькове делают.
Glider_77
пилот выходного дня
11 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
в харькове 1. дорого. 2. идеология чуждая))
Мирошник Виталий
пилот XC
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Да, я имел ввиду именно старт строго против ветра (трос после натяжения при этом может быть не перпендикулярен крылу), а потом сразу доворот на трос.
Хоть на коротком, хоть на длинном тросу крыло управляется клевантами и никаких уводов в сторону пилот допускать не должен.

Когда ветер есть метров 6 хотя бы, я начинающим ученикам даю упражнение - на ручной буксировке с тросом метров 10 специально убегаю резко в сторону, чтобы учились выправлять курс на трос.
Редактировалось: Мирошник Виталий (28 Янв 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Андрей Eagle
05 Фев 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Когда ветер есть метров 6 хотя бы, я начинающим ученикам даю упражнение - на ручной буксировке с тросом метров 10 специально убегаю резко в сторону, чтобы учились выправлять курс на трос.

Круто, надо взять на вооружение, действительно полезное думаю упражнение. Только вопрос - ученики находятся на земле или все же совершают небольшие подлеты и выправляют курс уже в воздухе?
Мирошник Виталий
пилот XC
05 Фев 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
ученики находятся на земле или все же совершают небольшие подлеты и выправляют курс уже в воздухе
Стартуют и летят на высоте пары метров. Почему и ветер нужен.
ingener
пилот выходного дня
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
У малинки же если я правильно понимаю из за того что трос вымотан полностью (у нас 1 км), косой ветер не так критичен, потому как даже при затяжке с косым ветром пилот-параплан просто сносится по ветру и при этом затягивается машиной вверх. Но при этом, наверное, должны быть какие то параметры, например: при отклонении в 10 градусов сила ветра может составлять 8 м/с, при отклонении в 30 градусов 6 м/с, при отклонении в 40 градусов не более 3 м/с
Вообще-то определенных параметров нет, так как все зависит от опыта пилота. Начинающие могут стартовать только при ветре строго вдоль троса. Опытные - в зависимости от опыта. Можно стартовать при ветре до 90 гадусов к тросу при силе до 6 м/с. Но это уже цирк. Всегда есть возможность сделать условия старта более благоприятными. А фишка старта на малинке с боковым ветром - крыло раскладывается и начинает подниматься против ветра, а в положение над головой выводится по направлению на трос. То есть во время подъема крыло доворачивается на трос. Это надо уметь. А обучаться этому можно только с опытным оператором.
Это похоже на старт с пологого склона с сильным боковым ветром. Начало подъема крыла - против ветра. А разбег - по склону. Только там крыло не полностью разворачивается в направлении разбега, так как разбегаться приходится крабиком. При затяжке на малинке, в теории тоже нужно разбегаться крабиком в сторону сноса ветром. Но так как разбег короткий, то этого не успеваешь замечать.
makovskiyss
пилот XC
28 Янв 2016
Re: Вопрос к малинщикам
При затяжке на малинке с боковым ветром мы всегда плавно смещаем метров 300 веревки так чтоб первая фаза затяжки была против ветра ,дальше уже не принципиально . И еще когда ветер более 4 мс не нужно делать натяг веревки , лучше чтоб была слабина .
ANT_XAI
Гость
10 Фев 2016
Старт под углом к дороге
Есть не сложный способ подправить направление тяги, если ветер дует под углом к дороге, но можно отойти с дороги в поле в направлении ветра. Просто нужен гладкий скользкий колышек. Метрах в двухстах – трёхстах впереди старта забиваем колышек, через который перегибается буксировочная верёвка. Отходим в поле. Стартуем в направлении колышка. При наборе высоты 20 – 30 метров верёвка с колышка сходит, и тяга ненадолго пропадает. Пилоту следует довернуться на машину, по новому направлению верёвки, а водителю восстановить тягу. Манёвр требует от водителя некоторого навыка, поскольку нужно быстренько нарастить тягу, а потом притормозить автомобиль, что бы не вызвать заброс. Но за несколько раз научиться можно. От пилота ничего особого не требуется, тяга обычно пропадает не в ноль.
Один нюанс. Нужно позаботиться о том, чтоб верх колышка не разбивался. Если тупо забивать трубу в землю, то её верх становится похожим на шляпку гвоздя, и верёвка будет быстро портиться. Поэтому вариантов два, или вставлять специальный “гладкий” колышек для верёвки в лунку от другого колышка, который не жалко, или использовать съёмную пробку, по которой можно смело стучать. Хотя при втором способе трубы всё равно постепенно подразбиваются. Ну, лишь бы острых краёв не было. И угол по хорошему не больше градусов двадцати, иначе верёвка сильно трубу греет.
LETUN73
пилот выходного дня
10 Фев 2016
Re: Старт под углом к дороге
А я только думал так сделать,а оказывается все уже давно изобретено! Я хотел попробовать на забитую трубу надеть блочок,который мог бы по ней скользить и так же свободно и легко с нее слетать
Баклан
11 Фев 2016
Re: Старт под углом к дороге
Два нюанса,

Первый, износ троса.
Второй, в момент схода троса с зацепа (а это именно так) будет провал тяги а потом рывок.

Не критично для опытного пилота, а для новичка?
Не надо усложнять систему. Нагрузку на колышек считали? А если веревка пропилит там канавку и не сойдет? Зацепится?
А если износ веревки и обрыв при забросе?
Мирошник Виталий
пилот XC
11 Фев 2016
Re: Старт под углом к дороге
Зачем усложнять простую и работающую систему?
Ничего приятного в резком провале тяге при сходе троса с кола нет, водителю тоже лишний головняк. Мало того, что при трении об кол весьма быстра трос будет рваться на узлах (а на малиночном тросу они обычно есть).
Выводы: 1. Кто не умеет стартовать с косым ветром пусть просто отходит дальше в поле. 2. Надо иметь 3 дороги разного направления, тогда под сильный ветер (который не крутит по направлению от термички) можно будет стартовать без косого ветра.
ANT_XAI
Гость
14 Фев 2016
Re: Старт под углом к дороге
Цитата:
Два нюанса,
Первый, износ троса.
Второй, в момент схода троса с зацепа (а это именно так) будет провал тяги а потом рывок.
Об колышек трётся участок метров в сто, опять же в ста метрах от края. Его износ визуально ничем не отличается, от всей остальной верёвки. При сходе верёвки с колышка провал естественно есть. Собственно, а что особенного? У Вас что, верёвка в процессе буксировки никогда не рвалась? Есть существенное отличие. Провал тяги никогда не бывает до конца, в ноль, ну и верёвка как при обрыве под пилота не уходит. Рывка тоже нет, откуда ему взяться то? Водитель немного подразгонят автомобиль, потом притормаживает. Ощущается примерно как проход через нисходняк, не более.
Цитата:
Не критично для опытного пилота, а для новичка?
Опытные пилоты обычно ленятся пользоваться колышком. Это ж ещё в поле ходить надо, верёвку эту ещё через колышек перекидывать, взад вперёд бегать. С использованием колышка именно новички и летают.
Цитата:
А если веревка пропилит там канавку и не сойдет?
Пропиливает потихоньку. Только, далеко не за один раз. Проворачивали, забивали глубже. За несколько буксировок особо ничего не происходит. Верёвка, как то так выходит, в одном месте не трётся, а постепенно по колышку приподнимается. Его главное не наклонять.
Цитата:
Ничего приятного в резком провале тяге при сходе троса с кола нет, водителю тоже лишний головняк.
Слишком не приятного тоже. Тяга обычно падает не в ноль. Снижается скороподъемность где то до половинки, и у пилота появляется с десяток секунд расслобухи, на коррекцию курса.
Водителю да, сначала нужно делать дополнительный доразгон, а потом притормаживать приходится. Оно особо не отличается от работы в термичку. Только когда тянешь, знаешь, что секунд через 15 после трогания с места, будет уменьшение тяги на показометре килограмм так на 20 - 40. Это много от чего зависит, и от угла, на который верёвка перегнута, и от ветра. Когда в течение дня наработан некоторый опыт, под конкретную погоду, можно под момент схода верёвки с колышка заготовить небольшое превышение тяги. С первого раза так трудновато, потом хорошо получается. Секунды то, от старта к старту, приблизительно те же самые.
LazyCat
Гость
29 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
ветер может быть боковой если 2-3 метра в секунду, или 45 градусов если 3-6 метров в секунду
веревку далеко в поле унесет после отцепа, а там если подсолнечник или кукуруза, может аккумуляторов у шуруповерта не хватить
тяжело тащить, короче
Редактировалось: LazyCat (29 Апр 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
29 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
я ушел в локаут,

Цитата:
правая ножная была не прицеплена

Цитата:
когда понял чо не так, уже летел "боком" соплами к земле

Причем здесь вообще тип буксировочной системы, если сам дурак?
makovskiyss
пилот XC
29 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
В локаут можно уйти при любом типе затяжки , если пилот тупит он с одинаковым успехом может это сделать и на пасивке и на активке . Там плюсы в том что оператор может тягу сбросить . Кроче в твоем случае не малинка виновата , а ты рас-дяй
Шарки
пилот выходного дня
29 Апр 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
как будто занозу из опы вытащил-больно и обидно
Интересные у тебя занозы в Опе... Больно и обидно - когда заноза входит.
Вофка Орел
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Подскажите, опытные малинщики.
Тяга на затяжке зависит только от веса пилота? А если один пилот 90 кг грузит крыло по низу вилки, а другой такого же веса летает с перегрузом, тяга одинаковая должна быть?
Igor Ukolov
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Если тяга будет одинаковая, то скороподъемность у пилотов с одинаковым весом, но с разной площадью крыла будет разная. Это актуально не только к малинке.
Вофка Орел
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Вот и я о том же.
Как правильно тягу рассчитать?
Igor Ukolov
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Я считаю что рассчитывать тягу не нужно.(в математическом понимании) В небольшой команде с известными весами и крыльями вам через несколько тренировок достаточно учитывать только скорость ветра и компенсировать скоростью авто. Я в начале данной деятельности составлял таблицу куда вносил данные по каждому пилоту, где отражал скорость ветра и авто, вес пилота и его скороподъемность. Теперь все делаю на ощущениях, по памяти и поведению ветроуказателя.
Вофка Орел
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Вот я вешу 90 кг, оборудование 25, крыло перегружают на 2 кг.
Какую тягу для начала держать?
Сразу оговорюсь, моя задница мне очень дорога, совсем не готов ставить на ней эксперименты, и ни разу не герой, чтоб ценой здоровья показать всем как не надо было.
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Вот я вешу 90 кг, оборудование 25, крыло перегружают на 2 кг
80 кг.
Вофка Орел
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Спасибо Виталий.
Test
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Обычно достаточно пару раз затянуться, узнать у оператора тягу, которая была,
и на будущее просто просить его чуть потише, или наоборот "тяга повышенная".
Это обычно в пределах 10 кГ регулируется, а личный комфорт повышает сильно!
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
плюс-минус 10 кг погоды не сделают, а потом каждый пилот будет знать комфортную для него лично тягу и заказывать ее перед затяжкой.
Шарки
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Как правильно тягу рассчитать?
Если у пилота есть рация, то характерный мат покажет что тягу можно чуть уменьшить.
Вофка Орел
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
А если у пилота ступор? Это нужно чтоб кто то с земли выпученность глаз у пилота еще отслеживал.
ParaNolik
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
по началу лучше иметь выпускающего, пусть с земли подсказывает
а лучше съездите бандой к мирошнику да правильной практики наберитесь - вам же не далеко

у нас ваще челябинский вариант малинки работает, оператор приблизительно сектор на манометре определяет - он старый и шило в опе (о каких килограммах может быть речь)
в прошлом году рекорд скороподьемности был 8.6м/с
F1yer
пилот XC
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
если один пилот 90 кг грузит крыло по низу вилки, а другой такого же веса летает с перегрузом, тяга одинаковая должна быть?
По идее, значение тяги будет примерно тем же в обоих случаях, так как зависит от веса. Но достигаться будет на несколько разных значениях скорости. Для того кто с перегрузом, скорость должна быть немного больше.
Igor Ukolov
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
В вашем случае я бы начал со 150 кг тяги. В зависимости от состония ваших строп и нервов увеличил бы скороподъемность до 3.5-4м/с исподьзуя связь машина-пилот.Главное не уронить на старте.
Редактировалось: Igor Ukolov (06 Май 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
В вашем случае я бы начал со 150 кг тяги.
С ума сошли, на такой тяге даже тандемы не таскают.
Igor Ukolov
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
У меня стоит монометр в барах. 100 бар это 101кг грубо. Мой взлетный вес 78. Тягу даю 90-100 бар.Так сколько тогда дать пилоту с весом за сто кг?
Редактировалось: Igor Ukolov (06 Май 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
У меня стоит манометр в барах
Я не знаю причем здесь бары, а вот написанные выше 150 кг это очень дохрена.

Цитата:
сколько тогда дать пилоту с весом за сто кг
По опыту - 90 кг.
Igor Ukolov
пилот выходного дня
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Принимаю. Свои рекомендации снимаю. Производитель моей лебедки задает на 100 бар 75кг.
Test
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Можно просто на манометре нанести дополнительно отметки в "кГ".
Тогда все единицы измерения будут в одних "попугаях".

Виталий прав на 1000%. Некая стандартная величина тяги -- 70 кг на усредненного пилота (собственный вес 80кГ).

Для упрощения можно считать, что Тяга=ВесПилота-10кГ. Так же вес коррелируется с размером параплана.
Как правило, оператору достаточно использовать четыре-пять положений тяги: легкий-стандартный-тяжелый-ого!-тандем.
Редактировалось: Test (06 Май 2016), всего редактировалось 3 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Я бы не дополнительно нанес, а распечатал бы и наклеил новую шкалу в кг.
Test
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Да, это лучший вариант. Плюс цветовые сектора: зона нормальной тяги и зона опасных значений.
Miky
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Виталий, если не сложно, сфоткайте по-подробней что за агрегат у Вас там за манометром?
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Интересует гидроцилиндр?
Miky
08 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Хотелось бы посмотреть как реализована система- гидроцилиндр + отцепка. Там у вас все блестит на видимом кусочке. Аж завидно. У нас немного топорно, но надежно и функционально.
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...
вГадюкинодожди
Гость
07 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Мне как то Феликс дал 150 ,задний свал ,клевок ,а вообще коломенский 4 мм как правило после 80 кг рветься .
Мирошник Виталий
пилот XC
07 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
дал 150 ,задний свал
Вещи, абсолютно не связанные друг с другом.
telo
пилот выходного дня
09 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
ни.уя себе загнули!!!у нас пилот 80 кг крыло 25 кв 1-2,тяга начальная 50-55 кг скороподъемность 3 м.с!крыло сигма-7 25 кв. с перегрузом в пару кг с такой же тягой 4-5 м.с.....после преодоления отметки 100 метров увеличиваем на 10-15 кг тягу и в конце еще раз увеличиваем на 10 кг тягу,получается затяжка ровная 3-4 м.с...а что бы не уронить на старте не нужно выдерать с большой тягой,чем меньше тяга на старте тем у пилота больше шансов справится в случае не предвиденных обстоятельств(запутка,галстук и т.д)
Мирошник Виталий
пилот XC
06 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Еще зависит от предпочтений пилота (посильнее, послабее).
LETUN73
пилот выходного дня
09 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Хотелось бы спросить как у малинщиков так и у прочих лебедочниов.
Когда я затягиваю,не важно,на малинке,пассивке или активке,то вначале даю несколько завышеную тягу. Примерно на 10 кг выше номинала. К концу затяжки снижаю на 10 кг от номинала,может даже на 20. При этом вначале скороподьемность 3-4м/с,а к концу затяжки около 1 м/с.
Кто то этим заморачивается еще или просто тянем вес-пилота-минус-десять и все?
Мирошник Виталий
пилот XC
09 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Мы этим не заморачиваемся, тянем сколько пилот попросил. По рации он может добавить или уменьшить тягу.
telo
пилот выходного дня
10 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
а почему снижаете в конце на 10-20 кг??к концу затяжки если тянуть с одной силой скороподъемность падает по этому надо на оборот же увеличить немного..
LETUN73
пилот выходного дня
10 Май 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Снижаю тягу так как в конце затяжки вектор тяги направлен больше вниз чем вперед. Ну как бы крыло жалко перегружать.
Часто конечно да,просто тяну с номинальной тягой и когда в конце затяжки скороподьемность снижается,я просто не добавляю тягу,а вроде как хочется добавить. Однако по просьбе трудящихся пилота могу и добавить.
Alaska
пилот выходного дня
08 Май 2016
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
evgeniygrekov
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Хочу построить свою лебедку, подскажите пожалуйста, какой тип и конструкцию лучше и проще делать? дорог у нас немного, тем-более полевых и прямых, максимум что я наше в окрестности 50 км - 2-3 дороги длиной 2 км.
летать собираемся группой 2-6 человек, активка отметается сразу, она уже есть, в другом городе. для малинки думаю дороги не те, так что я пока остановился на пассивке с ленточным тормозом, типа такой https://paraplan.ru/forum/files/3619/tMg84O4e.jpg. Поэтому еще интересно узнать, какие плюсы малинки перед пассивкой? Понятно, что она проще в изготовлении, и пишут, что можно на ней доехать до термика, но я думаю что и на пассивке можно доехать на почти вымотанном тросе до термика, при условии что он немного тянется, ехать поаккуратней.
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Если трос будет тянуться, то будет вероятность заскакивания троса между витков на барабане. Пробуйте малинку и не ходите по старым граблям-дешевле и мягче не найдёте.
evgeniygrekov
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Не понимаю, как это связано? может укладывать трос на барабан надо просто наискосок
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Поясняю. Чтоб трос уложился железно, на хвост нужен хороший парашют, а это нагрузка на смотчик. Можно и крест-накрест, но нагрузка при смотке и при затяжки разная, поэтому трос по любому начнёт тянуться на барабане. Можно и крест накрест, но тут опять закавыка- большой крест приводит к перепрыгиванию витка троса через соседние виски под нагрузкой, а это уже трение, мохрение и оплавление с характерным звуком щелк щелк и вибрации на тросе. Для джедаев с узким барабаном это не критично, а на филине мне пришлось направляющие ролики убрать на край машины подальше от барабана, дабы уменьшить нагрузку на соседние витки за счёт уменьшения угла. Можете посмотреть это на видюхах в группе вконтакте (лебедка филин в кемерово)
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
На пассивке, как на малинке, до термика не доедешь, ниже Глайдер77 правильно описал почему.
2 км дороги для малинки коротковаты. Так же ты не написал, с каким покрытием эти дороги. Поэтому либо ищи еще дороги, либо используй пассивку.
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Дороги разные бывают. Мы нашли малоиспользуемые дороги крестом-щебеночную и полевую. И та и другая позволяют спокойно ехать со скоростью 80км в час. Щебень 5 км полевая около 3х. Связь с малинкой через гарнитуру телефона- хоть варик слушай, плюс выпускающий с рацией. С таким оснащением старты гладкие без пробежек и забросов. Пилот напрямую диктует состояние и скорость подъёма. Тягаемся и филином и малинкой параллельно, то есть могу говорить за обе лебедки. Так вот, малинка тянет мягче, даже увеличение тяги ощущается по другому-нет завала крыла за спину как на пассивке. Малинка, при обеспечении контроля и связи -классная тема.
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
По щебенке на малинке очень быстро убивается трос.
3 км грунта уже хорошая дорога.
Не рекомендую использовать телефон на малинке - в случае обрыва связи невозможно быстро эту связь восстановить.
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цена вопроса фигня. Четыре тандема и новый трос
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Есть уже статистика сколько живет трос по щебенке?
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Да как сказать. Первое лето. Только трос не все время по щебенке едет...норовит ветром на поле снестись))) узлы махом помирают, сшивка нормально переносит
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Первое лето это непонятно совсем, затяжек сколько?
telo
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
если использовать телефон основным,а вспомогательным рацию все отлично работает),так же можно повесить тангетку на св.конец или гарнитуру с кнопкой на палец,если хочется поболтать при затяжке))
вот затяжка в два человека,пилот-оператор,связь постоянная,длинна поля 900 метров,шнур бельевой 300 метров)))
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
если использовать телефон основным,а вспомогательным рацию
Так нормально.
Glider_77
пилот выходного дня
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
300 метров это издевательство над крылом. Голодняк?
telo
пилот выходного дня
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
в смысле издевательство??короткий шнур?так шнур очень тянется,как го.дом)),единственный недостаток рвется при 70,а после эксплуатации и при 50-60 кг(((но пользуем это поле оч.редко,так когда после работы лень ехать на основное,до этого поля 7 минут езды,до основного 45 минут....
Glider_77
пилот выходного дня
26 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Во во. А так как 50 метров высоты вам мало, то аы тянет, пока шнурок в зенит не встанет. Таща крыло вниз, а не вперёд. Да и уйти в термик мало шансов-какой смысл тянуться?
telo
пилот выходного дня
26 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
так затяжка на 200 вообще без проблем,так 240,и там в видосе отчетливо слышно,что прошу под конец тянуть не более 40 кг,люблю свое крыло и лишний раз не напрягаю),и кстати нормально и с этой высоты улетается в термичный день,я улетал с 150 м))а бывает и с 400 не улететь!
Glider_77
пилот выходного дня
26 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Нуууу.. На вкус и цвет... кому то и юца пупырь неулетный
Glider_77
пилот выходного дня
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Не рекомендую использовать телефон на малинке
а я настаиваю на использовании телефона, ибо дает бОльшую связь, чем рация. у нас еще в одном месте перегиб-идет потеря сигнала на старте. рации при этом никто не отменял-у всех висит тангета на плече, либо кнопка на пальце.
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
в одном месте перегиб-идет потеря сигнала на старте.
Какая антенна используется на буксировщике?
Glider_77
пилот выходного дня
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Выносная на магните на крыше авто. Один фиг теряет из за перегиба. Участок глухой небольшой, но мы и его исключаем. Тем более, телефон лучше-я боялся тянутся психологически, но озвучивал скорость подъёма и метрах, слыша оператора, успокаивал и затяжка переставал пугать и доставляли удовольствие
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Цитата:
Выносная на магните на крыше авто. Один фиг теряет из за перегиба
Это странно. Надо проверять настройку антенны под рабочую частоту.
Glider_77
пилот выходного дня
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Летать надо, а не настройки проверять)))
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Содержать оборудование в полностью исправном и настроенном состоянии - залог хороших полетов.
gidius
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Малинка дешевле,пассивка удобней. У нас грунтовка 2 км,нам хватает вполне для малинки. Себе хочу купить такую пассивку как по ссылке,что бы жена затягивала https://paraplan.ru/forum/post/2049152 Очень компактное устройство,тяга выставляется заранее. С малинкой нашей возни дофига. Пока смотчик вытащишь,подключишь все,намотаешь,так он тяжелый становится.
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Виталий уж который год твердит, что у всего свои плюсы и минусы. Это разные агрегаты под разные запросы
gidius
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Согласен. Но сейчас бы я с радостью поменял нашу малинку,на тот агрегат по ссылке Все таки он по удобнее будет в использовании имхо. Хотя я не знаю как поведет себя аккумулятор при частом сматывании. На малинке сматывать приходится один раз в день.
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
На филине аккумулятор нормально себя чувствует
evgeniygrekov
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Как думаете, можно взять ступицу колеса с барабанным тормозом и тросиковым ручником, а трос наматывать на колесный диск? для пассивки, а сматывать фрикционно стартером
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Все давно придумано
evgeniygrekov
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
что придумано? скажите, как проще всего сделать? малинка думаю мне не подойдет, у нас кустов и деревьев много, хотелось бы скразу после запуска сматывать трос - а это уже конструкция, близкая к пассивке.
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Проще малинка с двигателем смотки-тут продавали такую. Вообще, строго говоря, вас держит только финансовый вопрос. Есть деньги-купите джедаев, нет денег-мудрите малинку со смотчиком и парашютом.
Редактировалось: Glider_77 (24 Июн 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Нет, при кустах и деревьях не пойдет даже малинка со смоткой после затяжки, т.к. во время затяжки трос будет цепляться за эти кусты и деревья. Здесь пассивка нужна.
Glider_77
пилот выходного дня
24 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Ну да. Пассивке же нифига не цепляется за кусты...ага, расскажите мне. Дважды трос снимали с деревьев. Потом ушли в поля, сменили дорогу.
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Пассивка цепляется в разы меньше.
У малинки же километр троса с земли начинает подниматься, пока на достаточный угол выйдет, вокруг дороги много растительности соберет.
У пассивки сначала метров 50 всего, поэтому на угол, при котором не цепляется выходит гораздо быстрее.
Особенно все критично когда ветер не строго вдоль дороги.
Glider_77
пилот выходного дня
25 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Я, в основном, про смотку. Была проблема растительности усиленно курили гугль землю и нашли таки,
evgeniygrekov
28 Июн 2016
Re: Вопрос к малинщикам
Подскажите, какой трос можно купить для начала думаю на малинку, километр. а потом если сделаю пассивку, можно его будет туда поставить? на максимальную нагрузку затяжки 100 кг, больших пилотов у нас нету.
... (есть еще ответы) ...
... (есть еще ответы) ...

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Вопрос к малинщикам