Форумы paraplan.ru Планеры Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
terex
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Фев 2016
Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Позади более трёxсот честно налётанныx часов на параплане. Немного конечно ,но xочется уже новыx впечатлений,новыx вершин. В "xотелкаx" давнишняя мечта-освоить планер.
Много ли среди нас пилотов,совмещающиx параплан и планер? Чем так сильно отличается планерный кайф от полётов на параплане, драйв и огонёк в глазаx тех ребят кто попробовал планер- какой то дикий просто! Стоит ли начинать так резко сразу продавать параплан? Может это пройдёт....?!
VVS_
пилот выходного дня
13 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Пробовал на планере. Порулить дали, первые потоки крутил и все такое. После этого полета 3 месяца на параплан не стояло. Такое ощущение, что с парапланом это как мастурбация, а настоящая красивая женщина она вот такая, белокрылая и изящная. Грустное осознание финансовой недоступности достойных полетов не покидает до сих пор. Даже если поднапрячься и купить АС4-115, нет нужной инфраструктуры для полетов, хранение и обслуживание, все это потянет в копеечку.
С тех пор, по степени кайфа от действия параплан стал равен управлению радиоуправляемым планером, 50/50 предпочитаю или первое или второе, отлично понимая, что и первое и второе мастурбация вместо настоящих полетов. Особенно на равнине.
Выезд с парапланом в горы слегка сглаживает ситуацию, но лишь слегка.
Если бы был выбор и возможности, параплан был бы забыт насовсем, но поскольку летать хочется, приходится хотябы так
Может это тоже пройдет.. Надо у Волкова спросить, сядет ли он на параплан имея возможность летать на планерах.
Лайнер
13 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
..на МАКСе в 2013-м, долго сие чудо рассматривал!
Даже посидеть пустили!
Какой-то суперсовременный планер у них был выставлен!
Но ценник на ознакомительный полёт тогда оказался для меня немалым - тогда был процесс переезда на новое ПМЖ - в следующий раз обязательно попробую!
На прошлой работе, один наш инженер летает на планерах, но он в том клубе ( не запомнил: в каком?) с юности летает и даже по "большому блату" частые полёты он себе позволить не может!
Недёшево!
vilga3
15 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
сие чудо делают у нас! сейчас собралась группа пилотов человек 6, сами собирают на заводе, производитель идёь на встречу и при саиостоятельной сборке делаеь существенную скидку, сейчас готовят программу для обучения и продаж по обоюдовыгодной системе для парапланеристов, с хранением нет проблемм планер поставляется как без "упаковки" так и в полностью закрытом прицепе правда достаточно длинном но поставить возможно на любой платной стоянке или ещё где...
d_i_m
пилот XC
15 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
разница простая - планер - это как секс с офигенной супермоделью за большие деньги в пафосном пентхаузе, но бесконтактный, в презервативе и противогазе.
а параплан - сочная деревенская девка на сеновале, только свистни и вот она она
Veter IL
пилот XC
13 Фев 2016
Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Иногда, пару-тройку раз за зиму летаю. И порулить получается, и потоки покрутить. Параплан для меня - лучше. Проще, ближе, быстрее, дешевле. Триста часов это мало, очень мало.
Борисов Артем
1-й разряд
14 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Цитата:
Триста часов это мало, очень мало.
Триста часов это приличный налет даже для самолета. А для параплана это просто огромный налет.
niknik
пилот XC
15 Фев 2016
Да вы чего, ребята?
300 часов это вообще ни о чём!
от 1000 часов только жизнь начинается
Игорь Казаков
15 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
ты в общем прав, но бывают и 300 качественные и тогда они могут многие тыщи перекрытььььь))))
Борисов Артем
1-й разряд
15 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
За 300 часов летчик полностью КУЛП выполняет. Класс с таким налетом уже присваивается. Навыков там побольше нужно, чем для управления парапланом. Если за 300 часов пилот летать не научился - это диагноз, и врач здесь не поможет.
Proxy(MyMySer)
МС
15 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Чем проще техника, тем сложнее ей владеть в совершенстве.
Например бою на ножах научится сложнее чем из автоматической винтовки стрелять, а учится владеть своим телом - вообще всю жизнь приходится.

Параплан прост для простых пролетов, а вот владеть им в совершенстве - и 1000ч - это очень мало.
Борисов Артем
1-й разряд
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
В принципе все строго индивидуально, может и есть такие кому мало. Мое мнение что их единицы, поэтому с тем что 300 часов это мало я не согласен. Олимпийские игры в 18 лет выигрывают. А по твоим словам им еще до пенсии тренироваться надо.
Proxy(MyMySer)
МС
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Сколько "часов" натренировали те олимпийские чемпионы?
Намного больше 1000, даже к 18 годам...
JG52
пилот XC
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Помимо часов очень важна регулярность и условия, если 300 часов по выходным - это обычный средний пилот даже на уровне РФ, вполне не мало, чтобы параплан надоел, но и "раскрыть" весь потенциал тряпколета - не реально. А если 300 часов за пару-тройку лет, да почти всегда когда есть погода, да место полетное не лебедка и не динамик -- совсем другой уровень Я вот свой налет после 200 часов перестал считать, но за эти 200 часов (примерно четыре года регулярных занятий). Спокойно стал КМС, выполнил некоторые нормативы МС, ну и всякие маршрутики освоил на том уровне чтобы не чуствовать себя ущербным в соревнованиях типа РФ, а где пониже дак даже какие то грамотки получал. Но у меня Юца и Кавказ, + отличная техника (по тем временам) + куча свободного времени. Так что одними часами считать - не верно, мы не в гражданской авиации. Я не могу сказать что мои (даже не знаю сколько сейчас часов, под тыщщу или больше) теперешнии знания и умения сильно лучше чем были 5-6 лет назад. Скажем так, мое мнение, что я весь свой рост уже прошел, чтобы дальше расти нужны хорошие соревнования и не раз-два в год, а раз 5-10, тогда вероятно пойдет прогресс... а на это ни денег ни времени нет и не предвидется. Так что кому как, а и за 300 часов можно многое успеть была бы возможность.
пс а по теме, мне например планер "до балды", слияние с природой лучше проводить на малых скоростях без кабины и приборов, а для "драйву" самолет интереснее, но на нем работать надо, тогда интересно все время, просто летать, быстро надоест, а развлекаться, наверное лучше параплана еще развлекухи не придумали.


Редактировалось: JG52 (16 Фев 2016), всего редактировалось 1 раз
Олег Вас.
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
В КУЛП входит и теория. Учебный налет для СЛА нужен совсем небольшой, несколько десятков часов.

300 часов для параплана это конечно совсем немало. Если считать часы после обучения при полетах в горах разных регионов.
terex
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Это я указал, в своей теме именно налёт свой (300часов) в термичку, в горах Таймази, Чегем, Эльбрус, Домбай, Шизе, Собербаш, Курай, Армения, Коксовый и.т.д!
У многих пилотов парапланеристов, собственный налёт исчисляется часами ихних парапланов, в динамиках различной категории! Но именно термический полёт на планере в 2010 году заставил меня найти (взять в руки) параплан! Чем больше я летал на параплане, тем снова больше, тем ближе виднелся планер на горизонте моих полётов!
По поводу полётов на планере и обучения: Например, пилоту парапланеристу Евгению Бурмистрову который к тому-же и двукратный Чемпион Кубка России по метательным планерам - достаточно было 20 часов, что бы научиться самому осуществлять полёт (взлёт посадка- уже самостоятельно) на планере!
Виталий Галайчук, практически с первых 10 часов уже сам тоже осуществлял посадку и взлёт на планере... (после спортивной травмы сейчас продолжит планерное обучение)
...Да, именно есть КУЛП написанный (красными чернилами жизни) и отступать никто не собирается, в планерном спорте есть правила которые требуется соблюдать! А уже по ситуации, сам инструктор может решить- достаточно было начального обучения, для допуска пилота к самостоятельному полёту или нет...
Меня, интересует вопрос другой: Все-ли пилоты парапланеристы пересев на планер, начинают продавать свои парапланы? Или это только у нас на Кубани такое явление...
JG52
пилот XC
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Вот, всем желающим, бюджетно (дешевле, даром за амбаром), меганадежно (инструктор серьездный дядька, не "спортсмен-любитель" а нормальный такой летчик, кто знают, тот в теме). Возможны полеты в волне итд итп.
http://www.ilyavia.ru/ помимо "бланика" есть еще всяки-разны. Все работает, все летает.
terex
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Можно попробовать планер с нашей командой Налетай!


Редактировалось: terex (27 Фев 2016), всего редактировалось 1 раз
JG52
пилот XC
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
В анапе нет главного, волны, а в кисловодске -- есть, потому как горы большие рядом. Хотя учится помоему все равно где.
terex
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
За то есть возможность учиться и по будням! И пляж песочный рядом!!! Кубань -это житница, кормилица, и улётница России!
JG52
пилот XC
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Я не против Кубани, я даже где то за. Но все же горы есть горы, а это Кавказ. Скорее надо совмещать, захотел расслабона, велком в Анапу, Голубицкую итд, захотел "среднего арифметического" - Юца, захотел гор - Чегем (только не возле старта, а хотябы в район "Пирамидки"). Я пока так делал. Естественно на параплане, к планеру никаких чувств не испытываю, а самолетами- переболел в юности, хотя задаром, на всем с радостью полетаю.
terex
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Да нам и в Безлесном не плохо!!!
Над рельефом рекорд 3750 на параплане! И потоки до +8 тоже не редкость...
JG52
пилот XC
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
А кто говорит что плохо, просто я для себя не вижу смысла. А кто поближе живет, так тому прекрасно. Я вообще всегда был за минимальное расстояние в поездках, типа чтобы как чаю попить, захотел - попил (полетал). А куда то тащится ради полетов, если дома летается хорошо, бессмысленное занятие (ИМХО). Жаль только что ни у вас, ни у нас, зима по сути "безтермичная", т.е потоки как праздник. Хорошо хоть лето - длинное
A.M.
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Летом как с погодой? Море не близковато?
JG52
пилот XC
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Дак Кубань - огромный регион, подальше от моря, погода есть
A.M.
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Василий, я спрашивал не про всю кубань а про конкретное место.
terex
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
В декабре 1600 набрали на Бланике!
Погода не хуже и не лучше чем в Крыму!!!
Да и город Крымск совсем рядом.
Олег Вас.
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Да, Илья серьезный дядька. Хоть немного пижонистый, но Летчик. Когда мамонты были большими он меня научил летать на дельталете, за что большая ему благодарность. Рекомендую.
terex
АвторТемы
пилот выходного дня
16 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Реально- очень улётный Человек! Но нам далековато... 6 часов на машине...
ЯнекРут
20 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Не спорь с ними. Один дианетик, помешенный на вечной молодости.
Другой тоже матёрый человечище.
Да, и час в парапланеризме порою длиться от 10 до 15 минут.
Борисов Артем
1-й разряд
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Да понял уже, бесполезно.
ЯнекРут
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Вспоминаю, как лет десять назад меня патлатый креаклик на смех поднял, когда я сказал, что у самолёта триммера есть.
Пришлось подвести его к Ан-2, к трафарету "ТРИММЕРА. НЕ БРАТЬСЯ!" и разыграть древний анекдот. "Морэ, сынко, море"
С тех пор у меня репутация человека грубого и неадекватного.
ЗЫ вообще, психиатр работа тяжелая. С буйными сумасшедшими работать, конечно интересно, а вотт с тихими дебилами....
Они же пробуждают спящего в тебе маньяка. Пусть спит.
Борисов Артем
1-й разряд
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Так они же не спят отвечать приходится
ЯнекРут
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Они и не маньяки. Не, казаться конечно хотят, да и только.
И вообще, я из торгашей только одного маньяка видел. Кабанов его фамилия.
Жену заманьячил, да и то из соображений прибыли.
F1yer
пилот XC
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Цитата:
Вспоминаю, как лет десять назад меня патлатый креаклик на смех поднял, когда я сказал, что у самолёта триммера есть.
Смотря о чем именно был спор. Если изначально речь шла о парапланах и парапланных триммерах, то нужно заметить, что у параплана реализация триммеров совсем другая, чем на самолетах.
ЯнекРут
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Ну дпвай ещё газонокосилки приплети. У этих схема вообще ни на что не похожая.
..........
Звучало примерно так:
- окончательная балансировка самолета на режиме осуществляется триммерами.
-ха, у самолета триммеров нет, и быть не может. Тап строп нет.
-морэ, сынко, морэ....
JG52
пилот XC
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Еще смешнее, проводил опрос, среди вполне опытных парапланернистов, блин, "теория плавает" да так, что просто пипец. Но зато все "крутые". Еще мне нравится как многие пытаются заимствовать иностранные слова, например "глайд". Вот что это такое х.з, 20 лет летаю, а не знаю.
ЯнекРут
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Тебе тоже в эти мгновения начинает хотеться проверить коленный рефлекс слесарной кувалдой?
JG52
пилот XC
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
не, я добрый, но в такие моменты мне жутко не хочется чтобы таких "глайдеристов" ассоциировали с моей персоной. поэтому патлатые романтики с параглайдером и глайдом в кармане, лучше отдельно, от меня точно.
ЯнекРут
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Ну от того в тусовке я не прижился. Идиотов надо либо терпеть, либо 3,14здить. Терпелки не зватило, а на счет второго, решил не будить маньяка...
JG52
пилот XC
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
давай к нам, у нас патлатых нет, высокодуховных тоже, слова глайд мы не знаем, ханваги не носим.
JG52
пилот XC
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
летать никогда не поздно. а тусоватся, эт да, самому надоело давно.
Борисов Артем
1-й разряд
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Один очень опытный парапланерист(очень тобой уважаемый, и ты им тоже уважаем) поставил другому(закончившему авиационный вуз с золотой медалью) незачет. Второй после этого не заходит в раздел теория
F1yer
пилот XC
21 Фев 2016
Re: Да вы чего, ребята?
Причем тут газонокосилки? Форум сей называется не газонокосилка.ru, a paraplan.ru.
Не очень понятно в чем вопрос вообще. Тема именуется, см. название. Кое-кто отписался, ну и хорошо.
Тут вдруг возникает, что некий чувак не знает как устроены и работают триммеры на самолете. И что с того? Ну вон тетенька идет с рынка с двумя сумками продуктов, скорее всего тоже этого не знает. Из этого какие-то выводы нужно делать или чё? :
niknik
пилот XC
16 Фев 2016
Re: о часах
Я не о мастерстве пилотирования пишу. Тут всё индивидуально, кому-то дано, кому-то нет.
Я имею в виду понимание процесса и кайф. Впрочем, тут тоже индивидуально. Кто-то и от табака кайфует, а у кого-то и с пониманием по жизни проблемы.
Но если уж "прёт" от полётов и вы не хотите останавливаться в своём развитии, очевидно, что "чем дальше в лес, тем толще Кушлевич партизаны".
Олег Вас.
16 Фев 2016
Re: о часах
Понимание процесса да. Кайф с налетом может и подуменьшиться. "Развитие неостановимое" после 1000 часов собирается по крупицам, потому-что почти все уже пройдено.
И вообще если подкачать тему философией и психологией безперспективность спора о часах станет очевидной.
Приятно, что у Ника после 1000 жизнь только началась. Кто-то не доживает.
Олег Вас.
16 Фев 2016
Re: о Партизанах
Кстати помню и Теоретика, стройного как березка. Видимо опыт накапливается с жирком.
Борисов Артем
1-й разряд
16 Фев 2016
Re: о часах
Цитата:
Я имею в виду понимание процесса и кайф.
Я понял о чем ты.
Кайф от полета приходит когда ты выполняешь его не задумываясь, на подсознательном уровне(уровне рефелксов, кому как угодно).Тогда ты начинаешь замечать вещи обращать внимания на которые раньше просто не хватало времени.
Я лично такого уровня не достиг на параплане, но думаю что он наступит гораздо раньше чем я налетаю 300 часов
М
пилот выходного дня
20 Ноя 2018
Re: о часах
Я реально балдел только первые 40 часов налета ( 3 первых года ) Кайфово летать пока адреналин зашкаливает .
LENIN
14 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Летал совсем давно, все лето, учеником в РОСТО, на Л-13, затягивали на лебедке, управляли сами но позади сидел инструктор- корректировал, по первой впечатлял взлет и отцепка, взлет происходил под 40-45 градусов при при скорости от 90 до 110 км/ч, в зависимости от силы ветра, сам полет в принципе ничего особенного, больше запомнилось и впечатлил небольшой пилотаж который делали потом уже сами колокол, штопор, мертвая петля(петлю делал сам инструктор), на выходе из упражнения скорость 250- 270 км/ч, дух захватывал, причем ве это происходило на малой высоте, т.к. затягивали не очень высоко, не помню сколько(примерно 600м). Но все таки на параплане конечно же проще, здесь ты сидишь не за стеклом, а в полной мере ощущаешь полет.
Razer
пилот XC
14 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
По мне, так всё зависит от пилотов. Есть огромная каста любителей по динамить на ГАЭСе, в Голубицкой, на Дюне и которым вообще не сдались ни база ни термики. Тем планер не шибко интересен как следующий этап эволюции.
А вот заядлым маршрутникам планер сильно развязывает руки, в замен требуя бюджет на порядок выше =) Хотя в нынешних реалиях всё относительно. Высокая стоимость входа в планеризм относительно парапланов - да. Но стоит дорасти до белых птиц и в сезоне можно улетаться за 40-50 тысяч рублей (если рассматривать только Российские полёты конечно).
VVS_
пилот выходного дня
14 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
40-50 тыр в год это уже подъемно. Вопрос КАК? Кто финансирует затраты? Буксировка, обслуживание, хранение, амортизация, все не дешево. Почему для белокрылых это вдруг дешевле?
Razer
пилот XC
17 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Цены по прошлому году. в этом году обещали не сильно поднять.

Ориентировочные цены в АТСК «Сапсан» на 2015 г.

I. На планере:
1. По программе 1 года обучения - 1 мин. полёта - 140 руб.(8400 руб./час)
Стоимость одного полета по кругу – 1100 руб. (независимо от хронометража)
Полный курс 1 года обучения 18 ч 22 мин. – 154 000 руб.
2. По программе 2 года обучения и ввода в строй спортсменов 2-го и выше разрядов:
Упр: 9-19 - 1 мин. полёта - 100 руб.(6000 руб./ летный час)
С Упр.29 - 1 час контрольного полёта - 2000 руб./час (34 руб./мин.)
- 1 час самостоятельного полёта. - 1500 руб./час (25 руб./мин.)

С упражнения 29 буксировка планера за самолетом учитывается дополнительно:
-подъём планера - 160 руб./100 м

3. Эвакуация планера с площадки - за 1 км удаления - 150 руб.
4. Аренда планера «Янтарь-стд 2,3» - 2500 руб./день (более 3-х часов)
5. Аренда планера Аркус-М с инструктором – 5 000 руб./час , 15 000 руб./день (более 3-х часов)
6. Аренда планера «Бланик»-1500 руб./час, 3000 руб./день(более 2-х часов)

Таким образом чтоб дорасти до белых птиц надо 300-350 тысяч. Это и есть цена входа в планерный спорт. А дальше в режиме летнего пилота выходного дня сами считайте =)
s2sa
пилот выходного дня
20 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Первоначальный этап вполне сопоставим с первоначальным обучением на параплане + покупка своей снаряги (я зеленый после обучения купил усе новое).

Обучение 20 000р.
Крыло 2 000 Е
Подвеска 500 Е
Парашют 320 E
Ханваги, варики, перчатки, шлема ~ 400 Е.
Итого: 3220 Е + 20 000 р. VS 170 000 р.

Если сразу пойти учиться на планере, то первоначальное обучение вполне подъемно, учитывая, что деньги растянуты минимум на пол года.
Razer
пилот XC
20 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Цитата:
деньги растянуты минимум на пол года.

не лучшая практика, хотя и частая. лучше программу первого года отлётывать в отпуске разом за 10-15 дней. ну и второго года так же =) и всё это считается обучением, пока не сел в белый планер. получаем 170тыров параплана для входа против 350 для планера.
JG52
пилот XC
20 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
для параплана, вход, ну гооаздо дешевле, 70.
Олег Вас.
15 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Планерный спорт элитный, дорогой, красивый. Если не зафанатеть поиском потоков и дальними маршрутами (или акропилотажем) то сам полет скушноватый. За те же деньги можно освоить что-нибудь с мотором - драйва больше.
HeavyRain
пилот XC
19 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Мне вот и планер и параплан интересны. Продавать барахло не буду, даже для покрытия обучения. Учиться и летать на планере очень затратно. Я пока приостановил по финансовым вопросам процесс обучения планеру в Адагуме, зато имею возможность нахаляву летать на параплане
В целом я уверен, что не брошу тряпочные полеты ради жесткого крыла.
java
пилот выходного дня
22 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
А почему именно планер? Может попробовать дельтаплан? Я лично для себя не вижу кайфа сидеть в кресле и рулить, что на планере, что на мотодельтаплане, нет ощущения свободного полёта, как на табуретке перед монитором.
Волков Игорь
26 Фев 2016
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
Про табуретку...
Это очень заезженное заблуждение.
Достаточно один раз промчаться на 240 км/ч в 5 метрах над склоном, или оседлать пару роторов, сливаясь с машиной в одно целое. или разменять 1000 метров на 50 км дистанции, купаясь в облаках и глядя ледники, и...
Вы просто не понимаете как оно.
Если бы это было табуреткой с монитором, не тратили бы люди по 280 К евро за новый планер.
А они тратят.
И очередь на два-три года.
Значит не совсем это табуоретка.
А проверить не так просто.
Но, рекомендую.
Поверьте уж на слово
Волков Игорь
26 Фев 2016
О вкусе устриц.
Если заниматься планеризмом серьезно - нужно много времени и денег.
И это, поначалу не совсем очевидно.
При налете в 100 часов, мне казалось что я почти держу природу за бороду.
При 300 задумался.
При 1000 стал больше уделять времени нюансам и изюиминкам.
После 2000 понимаю, что процесс многогранный и бесконечный. Внимательно учусь новому и наслаждаюсь безграничными горизонтами возможностей.

Планер - небесные шахматы.
Тот веер вероятностных линий что он дает, сложно осознать и оптимизировать.
Летать, просто летать, достаточно просто.
Летать эффективно, выбирая из десятка прошиваемых потоков лучший, а из трех - четырех путевых линий оптимальную - очень интересно. Захватывающе интересно. И очень не просто.

Мне очень понравилось сравнение Дима, явно сделанное онанистом, никогда не пробовавшим девок "по настоящему". Я в этом уверен, ибо, чтобы попробовать планер во всей его красе, нужно налетать минимум 200-300 часов.
К сожалению....

Да, Кайф от многокилометровых переходов, качества, доступности потоков - он сразу. И все это очень впечатляет. Отсутствие в"ветра в лицо" тоже сразу, и оно многих огорчает.
Но настоящее - оно дальше.
К сожалению, потому что оно стоит больших расходов времени и денег.

Параплан, при наличии погоды, позволяет учиться на много быстрее и делать достаточно большие перерывы.
Планер выигрывает за счет ширины погодного окна, но не терпим к большим перерывам.

По совмещению. Могу сказать, что при наличии ресурсов времени и денег, планер будет предпочтительнее.
По собственному опыту, к параплану интересно возвращаться в режиме - покатать кого то, поболтаться над морем, потусить с друзьями.
Планер на порядок безопаснее. У природы там нет никакой возможности вывести ситуацию за пределы контроля.
Ошибки пилота бывают, но так, чтобы тебя где то и когда то неожиданно нахлобучило итд - маловероятно.

Именно это, контроль и безопасность, плюс огромное поле возможностей, делают из планера фантастический снаряд.
С него нет никакого желания переходить ни на что другое.

Скептики скажут - инфраструктура, аэродромы, буксы итд.
Да, но я зато я всегда возвращаюсь на аэродром, и, зачехлив планер, спокойно ужинаю на закате у камина...
В Альпах летом у меня по 3-4 недели нет выходных, потому что летается 7 дней в неделю.
Налет за год 600 часов
И.... Самое главное - не скучно.
Это удивительно. Я не хотел делать из этого хобби работу. Так уж получилось. Когда два года назад ученики заполнили летный график на 5 месяцев с месячным перерывом, я думал затоскую и заскучаю.
Отнюдь....Это бесконечная сказка!

Осенью 2015 я улетал из Альп с тоской по ярким осенним краскам Прованса и мечтал вернуться.
И сегодня, вернувшись, и наблюдая из окна снежные бури над Апотром, я с нетерпением жду понедельника. С волной на 6000 метров.
Параплан - это прекрасно
Планер - это чудесно.
И то и другое стоит попробовать, но планер можно оставить и на потом. Повторю, что без достаточных средств денег, и ВРЕМЕНИ, это будут выкинутые время и деньги.
В Европе очень много пилотов палнеристов пришедших с парапланов. И очень много пилотов в возрасте далеко за 60...
Это нормальный путь.
Тем более что параплан дает ни с чем не сравнимое чувство "низов", рельефа, самого начала формирования потоков.. Это не раз выручало в полетах и на соревнованиях.
Так что путь от параплана к планеру очень естественен.
По совмещению - у меня не получилось. Но есть примеры, когда по ряду причин и обстоятельств получалось.
Удачи!
terex
АвторТемы
пилот выходного дня
27 Фев 2016
Только один этот пункт, я не согласен!
Цитата:
По совмещению. Могу сказать, что при наличии ресурсов времени и денег, планер будет предпочтительнее.
Лично, знаю одного парапланериста- У него нет денег, нет планера, нет аэродрома, нет домика в Альпах, но он летает с другими пилотами планеристами (он в команде)
Главное это не возможность, а МЕЧТА! Мечта летать!!!
...Нет мечты- ходите рядом, облизывайтесь!
Даже у нас на Кубани, буквально два года назад, мне говорили: Сылыш, клоун, ты на себя в зеркало смотрел, какие нафиг планеры, в твоём вонючем Безлесном?!
Буквально уже, в августе на Кубани будет в строю минимум 3 учебных единицы и как минимум 2-3 спортивных белых снаряда!
Шарки
пилот выходного дня
27 Фев 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Это правильно. Если Волков косит - коси рядом с ним, Игорь плохому не научит. Скоро планеры будут в тренде, а у тебя уже делянка распахана.
Волков Игорь
27 Фев 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Я ж не против Мечты. Если получается - отлично.

В Европе есть масса клубов, где можно летать почти бесплатно, работая, помогая итд. Но это ЗА счет других пилотов, согласных дополнительно платить за эту помощь итд.
Но, повторю, что в обычном варианте, планер требует ресурсов.
Бывает везет, досталась дешево техника что купил СССР, свалился с неба друг с самолетом итд.
Но в целом - 50-100 евро в час, это Реальная ДОЛГОСРОЧНАЯ цена планерных полетов.
Все что меньше - вспышка сжигаемых подаренных кам то ресурсов.
Проверяйте.
В любом случае Удачи.

А домик в Провансе.... Он экономит время и деньги. Я не знаю на Планете ни одного другого места, где можно летать 7 дней в неделю.
Время Жизни - самый дорогой ресурс
mityaika
пилот выходного дня
28 Фев 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
А дельтапланы чего никто не обсуждает? Тоже сняряд. Ветер тоже праям в лицо. А летает дальше парплана, хоть и меньше планера.
Волков Игорь
28 Фев 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Дельтаплан, при всех достоинствах ни то ни се.

Качество до планернрого далеко не доходит. Замкнутые маршруты летает, но шансов вернуться домой не так много, соответственно весь головняк с постоянным автоподбором и сборкой разборкой.

Параплан, на мой взгляд, удобнее и доступнее дельтаплана. Это во многом и уменьшило во всем мире количество дельтиков.

Планеру тоже досталось от парапланов. Молодежи идет не много, но зато есть перспектива прихода людей из парапланеризма.
Это существенный источник пополнения пилотских рядов и хороший шанс для пилотов, которые ищут другой путь...
Петр Цыганков
28 Фев 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Цитата:
Даже у нас на Кубани, буквально два года назад, мне говорили: Сылыш, клоун, ты на себя в зеркало смотрел, какие нафиг планеры, в твоём вонючем Безлесном?!
Буквально уже, в августе на Кубани будет в строю минимум 3 учебных единицы и как минимум 2-3 спортивных белых снаряда!
Это здорово, что у Вас появляется новый планерный центр.
Каждый год осенью стараюсь летать на планере. В ЦАГИ или , как его сейчас именуют ЦПС, в основном бланики. От затяжек отказались в связи с суетой, затяжка цесной.
Планер, действительно, лучший безмоторный "летатель".
Alexey Belevich
28 Фев 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Цитата:
Дельтаплан, при всех достоинствах ни то ни се.

Ну я бы не утверждал не попробовав.
Если б так все было фигово - дельтики все бы давно забросили и перешли на параплан или планер.
Дельт, конечно, не планер. Но у него есть много черт ,которые делают его лучше и планера и параплана.
А проблемы с подбором, как правило нет - в одиночку не летают на дельте.
А вот ощущения на нем - на много ярче.
На планере летал совсем не много, понимаю, что кайф должен начинаться с хорошим налетом, но меня не зацепило. Трамвай.


Редактировалось: Alexey Belevich (28 Фев 2016), всего редактировалось 1 раз
HighVoltage
пилот XC
04 Мар 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Есть ещё жесткокрылы. Если с дельтиками часто приходилось крутится в одних потоках, то Атосы очень быстро уходят в отрыв. Да и по посадочной глиссаде хорошо виден глайд. И ветер в лицо присутствует
Волков Игорь
05 Мар 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Это все.... Сурогат.
Все жесткокрылы, свифты итд происходят от дельтиковской родословной.
В итоге у тебя еще не планер, но уже и не дельтик.

Поверьте, ни один нормальный планерист на эту хрень не пересядет.
Дельтик и парапланерист - могут. Но только по неосведомленности. Могу поручиться, что если их научить и показать, то они купят древний Циррус Стандарт 70-х годов за 10-14 евро, с остатком ресурса в 8000 часов, и будут безбедно великолепно летать еще лет 20, да так, что ни одному жесткокрылу не снилось.
Компромисы эти - по незнанию.
Сам таким был.
JG52
пилот XC
05 Мар 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
бреееед, есть же еще другие качества аппарата, например мобильность. а то так рассуждать, так лучше всего, су27, лети куда хочешь и как хочешь, а можно еще миг21, сущие копейки, в сша, сто тыщ долларей, покупай, да кайфуй.
кстати, тут недавно на планере под 8000 т.м набрали, вроде как Смоляков с кем то из краснодарских, где то в фейсбуке есть, но мне оно не надо, по этому ссылку не могу привесть.
насчет дельтов, господя, как вы все далеки от жизни, современный дельт из карбона, это почти что параплан по весу и простоте сборки, если сравнивать с современным парапланом, где пластика больше чем дофига, а вес с коконом, огого, а лтх такого дельта....даже лениво сравнивать, но как всегда, стоимость портит все. знаю многих дельтиков, которые ни на что, дельт не променяют, даже знаю такого кто имеет и дельт и мотопланер, мотопланер оч хороший, но летает профессионально на дельте, долго расказывать кто и что, но пилот оч серьезный. везде все индивидуально.


Редактировалось: JG52 (05 Мар 2016), всего редактировалось 1 раз
Волков Игорь
06 Мар 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Долго рассказывать. Но я не знаю ни одного Серьезного и Толкового планериста, Который променяет плвнер на дельтаплан. Мотопланер, это не всегда планер, кстати.

Дельтов из карбона у нас рядом, аки грязи. В огород садятся, рядом с моим домом, гнездо и кемпинг у них там.. Разбираются минут 20. Ночуют. Утром Едут на старт (он в 20 км), обираются там минут 30. Летят.

Я выхожу из своего дима, сажусь на вел и через 5 минут я на аэродроме. Снял чехлы (5 минут, а можно и не чехлить). И полетел.
Вечером я подруливаю к стоянке, 5 минут зачехлить, 5 минут на веле или машине, и я дома.
Да, каждому свое. Но всех типов рядом во всех мастях я повидал с лихвой.

Специфика РФ шных полетов может дать приемущества не планеру. В Европе же при наличии достаточных ресурсов планер предпочтительнее. И те же дельтики, приземляющиеся в огород, говорят - вот подзаработаем и.... Эволюцияс
JG52
пилот XC
06 Мар 2016
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
ну все верно, "каждому свое" и все интересно, но по разному. знаю разные примеры пилотов, которые то параплан меняли на дельтик, то дельтик на самолет итд итп. раз эти жесткокрыли делают, значит они комуто интересны
Алексей Дракон
19 Авг 2019
Re: Только один этот пункт, я не согласен!
Каждому свой вкус и возможности это верно...
моя история, после параплана и паралёта пересел на автожиры и балдею от этой чудомашины...
Про качество автожира известно, не более 5-6, но мне не мешает удовлетворять свои амбиции на нём, летал и на равнинах и в горах, с парапланерным опытом летал в термодинамиках и потоках повышая возможности автожира... У автожиров своя прелесть в полётах!




На паралёте еще летаю, а на параплане всё реже и реже... наверное я не такой как все парапланеристы и планеристы и не "шарю" в "в колбасных обрезках"

а так "каждый кулик своё болото хвалит" (с)пословица

PS огромной тяги к планерам не чувствую пока, но любопытство попробовать себя на планере есть, но это совсем другие полёты!
TPEHAK
29 Авг 2020
Re: Много ли пилотов совмещают параплан и планер?
У нас народ совмещает полёты на самолётах и параплан. Более того, народ у нас народ берёт самолёт, летит до места полётов на нём, там летает на параплане, а потом обратно возвращается домой на этом самолёте.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Планеры Много ли пилотов совмещают параплан и планер?



Перейти: