Позади более трёxсот честно налётанныx часов на параплане. Немного конечно ,но xочется уже новыx впечатлений,новыx вершин. В "xотелкаx" давнишняя мечта-освоить планер.
Много ли среди нас пилотов,совмещающиx параплан и планер? Чем так сильно отличается планерный кайф от полётов на параплане, драйв и огонёк в глазаx тех ребят кто попробовал планер- какой то дикий просто! Стоит ли начинать так резко сразу продавать параплан? Может это пройдёт....?! ![]() |
Пробовал на планере. Порулить дали, первые потоки крутил и все такое. После этого полета 3 месяца на параплан не стояло. Такое ощущение, что с парапланом это как мастурбация, а настоящая красивая женщина она вот такая, белокрылая и изящная. Грустное осознание финансовой недоступности достойных полетов не покидает до сих пор. Даже если поднапрячься и купить АС4-115, нет нужной инфраструктуры для полетов, хранение и обслуживание, все это потянет в копеечку.
С тех пор, по степени кайфа от действия параплан стал равен управлению радиоуправляемым планером, 50/50 предпочитаю или первое или второе, отлично понимая, что и первое и второе мастурбация вместо настоящих полетов. Особенно на равнине. Выезд с парапланом в горы слегка сглаживает ситуацию, но лишь слегка. Если бы был выбор и возможности, параплан был бы забыт насовсем, но поскольку летать хочется, приходится хотябы так ![]() Может это тоже пройдет.. Надо у Волкова спросить, сядет ли он на параплан имея возможность летать на планерах. |
Лайнер
13 Фев 2016
|
..на МАКСе в 2013-м, долго сие чудо рассматривал!
Даже посидеть пустили! Какой-то суперсовременный планер у них был выставлен! Но ценник на ознакомительный полёт тогда оказался для меня немалым - тогда был процесс переезда на новое ПМЖ - в следующий раз обязательно попробую! На прошлой работе, один наш инженер летает на планерах, но он в том клубе ( не запомнил: в каком?) с юности летает и даже по "большому блату" частые полёты он себе позволить не может! Недёшево! |
vilga3
15 Фев 2016
|
сие чудо делают у нас! сейчас собралась группа пилотов человек 6, сами собирают на заводе, производитель идёь на встречу и при саиостоятельной сборке делаеь существенную скидку, сейчас готовят программу для обучения и продаж по обоюдовыгодной системе для парапланеристов, с хранением нет проблемм планер поставляется как без "упаковки" так и в полностью закрытом прицепе правда достаточно длинном но поставить возможно на любой платной стоянке или ещё где...
|
Игорь Казаков
15 Фев 2016
|
ты в общем прав, но бывают и 300 качественные и тогда они могут многие тыщи перекрытььььь))))
|
Помимо часов очень важна регулярность и условия, если 300 часов по выходным - это обычный средний пилот даже на уровне РФ, вполне не мало, чтобы параплан надоел, но и "раскрыть" весь потенциал тряпколета - не реально. А если 300 часов за пару-тройку лет, да почти всегда когда есть погода, да место полетное не лебедка и не динамик -- совсем другой уровень
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() пс а по теме, мне например планер "до балды", слияние с природой лучше проводить на малых скоростях без кабины и приборов, а для "драйву" самолет интереснее, но на нем работать надо, тогда интересно все время, просто летать, быстро надоест, а развлекаться, наверное лучше параплана еще развлекухи не придумали. Редактировалось: JG52 (16 Фев 2016), всего редактировалось 1 раз |
Олег Вас.
16 Фев 2016
|
В КУЛП входит и теория. Учебный налет для СЛА нужен совсем небольшой, несколько десятков часов.
300 часов для параплана это конечно совсем немало. Если считать часы после обучения при полетах в горах разных регионов. |
Это я указал, в своей теме именно налёт свой (300часов) в термичку, в горах Таймази, Чегем, Эльбрус, Домбай, Шизе, Собербаш, Курай, Армения, Коксовый и.т.д!
У многих пилотов парапланеристов, собственный налёт исчисляется часами ихних парапланов, в динамиках различной категории! Но именно термический полёт на планере в 2010 году заставил меня найти (взять в руки) параплан! Чем больше я летал на параплане, тем снова больше, тем ближе виднелся планер на горизонте моих полётов! По поводу полётов на планере и обучения: Например, пилоту парапланеристу Евгению Бурмистрову который к тому-же и двукратный Чемпион Кубка России по метательным планерам - достаточно было 20 часов, что бы научиться самому осуществлять полёт (взлёт посадка- уже самостоятельно) на планере! Виталий Галайчук, практически с первых 10 часов уже сам тоже осуществлял посадку и взлёт на планере... (после спортивной травмы сейчас продолжит планерное обучение) ...Да, именно есть КУЛП написанный (красными чернилами жизни) и отступать никто не собирается, в планерном спорте есть правила которые требуется соблюдать! А уже по ситуации, сам инструктор может решить- достаточно было начального обучения, для допуска пилота к самостоятельному полёту или нет... Меня, интересует вопрос другой: Все-ли пилоты парапланеристы пересев на планер, начинают продавать свои парапланы? Или это только у нас на Кубани такое явление... |
Вот, всем желающим, бюджетно (дешевле, даром за амбаром), меганадежно (инструктор серьездный дядька, не "спортсмен-любитель" а нормальный такой летчик, кто знают, тот в теме). Возможны полеты в волне итд итп.
http://www.ilyavia.ru/ помимо "бланика" есть еще всяки-разны. Все работает, все летает. ![]() |
Я не против Кубани, я даже где то за. Но все же горы есть горы, а это Кавказ. Скорее надо совмещать, захотел расслабона, велком в Анапу, Голубицкую итд, захотел "среднего арифметического" - Юца, захотел гор - Чегем (только не возле старта, а хотябы в район "Пирамидки"). Я пока так делал. Естественно на параплане, к планеру никаких чувств не испытываю, а самолетами- переболел в юности, хотя задаром, на всем с радостью полетаю.
|
А кто говорит что плохо, просто я для себя не вижу смысла. А кто поближе живет, так тому прекрасно. Я вообще всегда был за минимальное расстояние в поездках, типа чтобы как чаю попить, захотел - попил (полетал). А куда то тащится ради полетов, если дома летается хорошо, бессмысленное занятие (ИМХО). Жаль только что ни у вас, ни у нас, зима по сути "безтермичная", т.е потоки как праздник. Хорошо хоть лето - длинное
![]() |
A.M.
16 Фев 2016
|
Летом как с погодой? Море не близковато?
|
A.M.
16 Фев 2016
|
Василий, я спрашивал не про всю кубань а про конкретное место.
|
Олег Вас.
16 Фев 2016
|
Да, Илья серьезный дядька. Хоть немного пижонистый, но Летчик. Когда мамонты были большими он меня научил летать на дельталете, за что большая ему благодарность. Рекомендую.
|
ЯнекРут
20 Фев 2016
|
Не спорь с ними. Один дианетик, помешенный на вечной молодости.
Другой тоже матёрый человечище. Да, и час в парапланеризме порою длиться от 10 до 15 минут. |
ЯнекРут
21 Фев 2016
|
Вспоминаю, как лет десять назад меня патлатый креаклик на смех поднял, когда я сказал, что у самолёта триммера есть.
Пришлось подвести его к Ан-2, к трафарету "ТРИММЕРА. НЕ БРАТЬСЯ!" и разыграть древний анекдот. "Морэ, сынко, море" С тех пор у меня репутация человека грубого и неадекватного. ЗЫ вообще, психиатр работа тяжелая. С буйными сумасшедшими работать, конечно интересно, а вотт с тихими дебилами.... Они же пробуждают спящего в тебе маньяка. Пусть спит. |
ЯнекРут
21 Фев 2016
|
Они и не маньяки. Не, казаться конечно хотят, да и только.
И вообще, я из торгашей только одного маньяка видел. Кабанов его фамилия. Жену заманьячил, да и то из соображений прибыли. |
Цитата: Вспоминаю, как лет десять назад меня патлатый креаклик на смех поднял, когда я сказал, что у самолёта триммера есть. |
ЯнекРут
21 Фев 2016
|
Ну дпвай ещё газонокосилки приплети. У этих схема вообще ни на что не похожая.
.......... Звучало примерно так: - окончательная балансировка самолета на режиме осуществляется триммерами. -ха, у самолета триммеров нет, и быть не может. Тап строп нет. -морэ, сынко, морэ.... |
ЯнекРут
21 Фев 2016
|
Тебе тоже в эти мгновения начинает хотеться проверить коленный рефлекс слесарной кувалдой?
|
ЯнекРут
21 Фев 2016
|
Ну от того в тусовке я не прижился. Идиотов надо либо терпеть, либо 3,14здить. Терпелки не зватило, а на счет второго, решил не будить маньяка...
|
Причем тут газонокосилки? Форум сей называется не газонокосилка.ru, a paraplan.ru.
Не очень понятно в чем вопрос вообще. Тема именуется, см. название. Кое-кто отписался, ну и хорошо. Тут вдруг возникает, что некий чувак не знает как устроены и работают триммеры на самолете. И что с того? Ну вон тетенька идет с рынка с двумя сумками продуктов, скорее всего тоже этого не знает. Из этого какие-то выводы нужно делать или чё? ![]() |
Я не о мастерстве пилотирования пишу. Тут всё индивидуально, кому-то дано, кому-то нет.
Я имею в виду понимание процесса и кайф. Впрочем, тут тоже индивидуально. Кто-то и от табака кайфует, а у кого-то и с пониманием по жизни проблемы. Но если уж "прёт" от полётов и вы не хотите останавливаться в своём развитии, очевидно, что "чем дальше в лес, тем толще Кушлевич партизаны". ![]() |
Олег Вас.
16 Фев 2016
|
Понимание процесса да. Кайф с налетом может и подуменьшиться. "Развитие неостановимое" после 1000 часов собирается по крупицам, потому-что почти все уже пройдено.
И вообще если подкачать тему философией и психологией безперспективность спора о часах станет очевидной. Приятно, что у Ника после 1000 жизнь только началась. Кто-то не доживает. |
Олег Вас.
16 Фев 2016
|
Кстати помню и Теоретика, стройного как березка. Видимо опыт накапливается с жирком.
|
Цитата: Я имею в виду понимание процесса и кайф. ![]() Кайф от полета приходит когда ты выполняешь его не задумываясь, на подсознательном уровне(уровне рефелксов, кому как угодно).Тогда ты начинаешь замечать вещи обращать внимания на которые раньше просто не хватало времени. Я лично такого уровня не достиг на параплане, но думаю что он наступит гораздо раньше чем я налетаю 300 часов ![]() |
LENIN
14 Фев 2016
|
Летал совсем давно, все лето, учеником в РОСТО, на Л-13, затягивали на лебедке, управляли сами но позади сидел инструктор- корректировал, по первой впечатлял взлет и отцепка, взлет происходил под 40-45 градусов при при скорости от 90 до 110 км/ч, в зависимости от силы ветра, сам полет в принципе ничего особенного, больше запомнилось и впечатлил небольшой пилотаж который делали потом уже сами колокол, штопор, мертвая петля(петлю делал сам инструктор), на выходе из упражнения скорость 250- 270 км/ч, дух захватывал, причем ве это происходило на малой высоте, т.к. затягивали не очень высоко, не помню сколько(примерно 600м). Но все таки на параплане конечно же проще, здесь ты сидишь не за стеклом, а в полной мере ощущаешь полет.
|
По мне, так всё зависит от пилотов. Есть огромная каста любителей по динамить на ГАЭСе, в Голубицкой, на Дюне и которым вообще не сдались ни база ни термики. Тем планер не шибко интересен как следующий этап эволюции.
А вот заядлым маршрутникам планер сильно развязывает руки, в замен требуя бюджет на порядок выше =) Хотя в нынешних реалиях всё относительно. Высокая стоимость входа в планеризм относительно парапланов - да. Но стоит дорасти до белых птиц и в сезоне можно улетаться за 40-50 тысяч рублей (если рассматривать только Российские полёты конечно). |
Цены по прошлому году. в этом году обещали не сильно поднять.
Ориентировочные цены в АТСК «Сапсан» на 2015 г. I. На планере: 1. По программе 1 года обучения - 1 мин. полёта - 140 руб.(8400 руб./час) Стоимость одного полета по кругу – 1100 руб. (независимо от хронометража) Полный курс 1 года обучения 18 ч 22 мин. – 154 000 руб. 2. По программе 2 года обучения и ввода в строй спортсменов 2-го и выше разрядов: Упр: 9-19 - 1 мин. полёта - 100 руб.(6000 руб./ летный час) С Упр.29 - 1 час контрольного полёта - 2000 руб./час (34 руб./мин.) - 1 час самостоятельного полёта. - 1500 руб./час (25 руб./мин.) С упражнения 29 буксировка планера за самолетом учитывается дополнительно: -подъём планера - 160 руб./100 м 3. Эвакуация планера с площадки - за 1 км удаления - 150 руб. 4. Аренда планера «Янтарь-стд 2,3» - 2500 руб./день (более 3-х часов) 5. Аренда планера Аркус-М с инструктором – 5 000 руб./час , 15 000 руб./день (более 3-х часов) 6. Аренда планера «Бланик»-1500 руб./час, 3000 руб./день(более 2-х часов) Таким образом чтоб дорасти до белых птиц надо 300-350 тысяч. Это и есть цена входа в планерный спорт. А дальше в режиме летнего пилота выходного дня сами считайте =) |
Первоначальный этап вполне сопоставим с первоначальным обучением на параплане + покупка своей снаряги (я зеленый после обучения купил усе новое).
Обучение 20 000р. Крыло 2 000 Е Подвеска 500 Е Парашют 320 E Ханваги, варики, перчатки, шлема ~ 400 Е. Итого: 3220 Е + 20 000 р. VS 170 000 р. Если сразу пойти учиться на планере, то первоначальное обучение вполне подъемно, учитывая, что деньги растянуты минимум на пол года. |
Цитата: деньги растянуты минимум на пол года. не лучшая практика, хотя и частая. лучше программу первого года отлётывать в отпуске разом за 10-15 дней. ну и второго года так же =) и всё это считается обучением, пока не сел в белый планер. получаем 170тыров параплана для входа против 350 для планера. |
Олег Вас.
15 Фев 2016
|
Планерный спорт элитный, дорогой, красивый. Если не зафанатеть поиском потоков и дальними маршрутами (или акропилотажем) то сам полет скушноватый. За те же деньги можно освоить что-нибудь с мотором - драйва больше.
|
Мне вот и планер и параплан интересны. Продавать барахло не буду, даже для покрытия обучения. Учиться и летать на планере очень затратно. Я пока приостановил по финансовым вопросам процесс обучения планеру в Адагуме, зато имею возможность нахаляву летать на параплане
![]() В целом я уверен, что не брошу тряпочные полеты ради жесткого крыла. |
Волков Игорь
26 Фев 2016
|
Про табуретку...
Это очень заезженное заблуждение. Достаточно один раз промчаться на 240 км/ч в 5 метрах над склоном, или оседлать пару роторов, сливаясь с машиной в одно целое. или разменять 1000 метров на 50 км дистанции, купаясь в облаках и глядя ледники, и... Вы просто не понимаете как оно. Если бы это было табуреткой с монитором, не тратили бы люди по 280 К евро за новый планер. А они тратят. И очередь на два-три года. Значит не совсем это табуоретка. А проверить не так просто. Но, рекомендую. Поверьте уж на слово ![]() |
Волков Игорь
26 Фев 2016
|
Если заниматься планеризмом серьезно - нужно много времени и денег.
И это, поначалу не совсем очевидно. При налете в 100 часов, мне казалось что я почти держу природу за бороду. При 300 задумался. При 1000 стал больше уделять времени нюансам и изюиминкам. После 2000 понимаю, что процесс многогранный и бесконечный. Внимательно учусь новому и наслаждаюсь безграничными горизонтами возможностей. Планер - небесные шахматы. Тот веер вероятностных линий что он дает, сложно осознать и оптимизировать. Летать, просто летать, достаточно просто. Летать эффективно, выбирая из десятка прошиваемых потоков лучший, а из трех - четырех путевых линий оптимальную - очень интересно. Захватывающе интересно. И очень не просто. Мне очень понравилось сравнение Дима, явно сделанное онанистом, никогда не пробовавшим девок "по настоящему". Я в этом уверен, ибо, чтобы попробовать планер во всей его красе, нужно налетать минимум 200-300 часов. К сожалению.... Да, Кайф от многокилометровых переходов, качества, доступности потоков - он сразу. И все это очень впечатляет. Отсутствие в"ветра в лицо" тоже сразу, и оно многих огорчает. Но настоящее - оно дальше. К сожалению, потому что оно стоит больших расходов времени и денег. Параплан, при наличии погоды, позволяет учиться на много быстрее и делать достаточно большие перерывы. Планер выигрывает за счет ширины погодного окна, но не терпим к большим перерывам. По совмещению. Могу сказать, что при наличии ресурсов времени и денег, планер будет предпочтительнее. По собственному опыту, к параплану интересно возвращаться в режиме - покатать кого то, поболтаться над морем, потусить с друзьями. Планер на порядок безопаснее. У природы там нет никакой возможности вывести ситуацию за пределы контроля. Ошибки пилота бывают, но так, чтобы тебя где то и когда то неожиданно нахлобучило итд - маловероятно. Именно это, контроль и безопасность, плюс огромное поле возможностей, делают из планера фантастический снаряд. С него нет никакого желания переходить ни на что другое. Скептики скажут - инфраструктура, аэродромы, буксы итд. Да, но я зато я всегда возвращаюсь на аэродром, и, зачехлив планер, спокойно ужинаю на закате у камина... В Альпах летом у меня по 3-4 недели нет выходных, потому что летается 7 дней в неделю. Налет за год 600 часов И.... Самое главное - не скучно. Это удивительно. Я не хотел делать из этого хобби работу. Так уж получилось. Когда два года назад ученики заполнили летный график на 5 месяцев с месячным перерывом, я думал затоскую и заскучаю. Отнюдь....Это бесконечная сказка! Осенью 2015 я улетал из Альп с тоской по ярким осенним краскам Прованса и мечтал вернуться. И сегодня, вернувшись, и наблюдая из окна снежные бури над Апотром, я с нетерпением жду понедельника. С волной на 6000 метров. Параплан - это прекрасно Планер - это чудесно. И то и другое стоит попробовать, но планер можно оставить и на потом. Повторю, что без достаточных средств денег, и ВРЕМЕНИ, это будут выкинутые время и деньги. В Европе очень много пилотов палнеристов пришедших с парапланов. И очень много пилотов в возрасте далеко за 60... Это нормальный путь. Тем более что параплан дает ни с чем не сравнимое чувство "низов", рельефа, самого начала формирования потоков.. Это не раз выручало в полетах и на соревнованиях. Так что путь от параплана к планеру очень естественен. По совмещению - у меня не получилось. Но есть примеры, когда по ряду причин и обстоятельств получалось. Удачи! |
Цитата: По совмещению. Могу сказать, что при наличии ресурсов времени и денег, планер будет предпочтительнее. ![]() Главное это не возможность, а МЕЧТА! Мечта летать!!! ![]() ...Нет мечты- ходите рядом, облизывайтесь! ![]() Даже у нас на Кубани, буквально два года назад, мне говорили: Сылыш, клоун, ты на себя в зеркало смотрел, какие нафиг планеры, в твоём вонючем Безлесном?! Буквально уже, в августе на Кубани будет в строю минимум 3 учебных единицы и как минимум 2-3 спортивных белых снаряда! ![]() |
Волков Игорь
27 Фев 2016
|
Я ж не против Мечты. Если получается - отлично.
В Европе есть масса клубов, где можно летать почти бесплатно, работая, помогая итд. Но это ЗА счет других пилотов, согласных дополнительно платить за эту помощь итд. Но, повторю, что в обычном варианте, планер требует ресурсов. Бывает везет, досталась дешево техника что купил СССР, свалился с неба друг с самолетом итд. Но в целом - 50-100 евро в час, это Реальная ДОЛГОСРОЧНАЯ цена планерных полетов. Все что меньше - вспышка сжигаемых подаренных кам то ресурсов. Проверяйте. В любом случае Удачи. А домик в Провансе.... Он экономит время и деньги. Я не знаю на Планете ни одного другого места, где можно летать 7 дней в неделю. Время Жизни - самый дорогой ресурс ![]() |
Волков Игорь
28 Фев 2016
|
Дельтаплан, при всех достоинствах ни то ни се.
Качество до планернрого далеко не доходит. Замкнутые маршруты летает, но шансов вернуться домой не так много, соответственно весь головняк с постоянным автоподбором и сборкой разборкой. Параплан, на мой взгляд, удобнее и доступнее дельтаплана. Это во многом и уменьшило во всем мире количество дельтиков. Планеру тоже досталось от парапланов. Молодежи идет не много, но зато есть перспектива прихода людей из парапланеризма. Это существенный источник пополнения пилотских рядов и хороший шанс для пилотов, которые ищут другой путь... |
Петр Цыганков
28 Фев 2016
|
Цитата: Даже у нас на Кубани, буквально два года назад, мне говорили: Сылыш, клоун, ты на себя в зеркало смотрел, какие нафиг планеры, в твоём вонючем Безлесном?!
Буквально уже, в августе на Кубани будет в строю минимум 3 учебных единицы и как минимум 2-3 спортивных белых снаряда! Каждый год осенью стараюсь летать на планере. В ЦАГИ или , как его сейчас именуют ЦПС, в основном бланики. От затяжек отказались в связи с суетой, затяжка цесной. Планер, действительно, лучший безмоторный "летатель". |
Alexey Belevich
28 Фев 2016
|
Цитата: Дельтаплан, при всех достоинствах ни то ни се.
Ну я бы не утверждал не попробовав. Если б так все было фигово - дельтики все бы давно забросили и перешли на параплан или планер. Дельт, конечно, не планер. Но у него есть много черт ,которые делают его лучше и планера и параплана. А проблемы с подбором, как правило нет - в одиночку не летают на дельте. А вот ощущения на нем - на много ярче. На планере летал совсем не много, понимаю, что кайф должен начинаться с хорошим налетом, но меня не зацепило. Трамвай. Редактировалось: Alexey Belevich (28 Фев 2016), всего редактировалось 1 раз |
Волков Игорь
05 Мар 2016
|
Это все.... Сурогат.
Все жесткокрылы, свифты итд происходят от дельтиковской родословной. В итоге у тебя еще не планер, но уже и не дельтик. Поверьте, ни один нормальный планерист на эту хрень не пересядет. Дельтик и парапланерист - могут. Но только по неосведомленности. Могу поручиться, что если их научить и показать, то они купят древний Циррус Стандарт 70-х годов за 10-14 евро, с остатком ресурса в 8000 часов, и будут безбедно великолепно летать еще лет 20, да так, что ни одному жесткокрылу не снилось. Компромисы эти - по незнанию. Сам таким был. |
бреееед, есть же еще другие качества аппарата, например мобильность. а то так рассуждать, так лучше всего, су27, лети куда хочешь и как хочешь, а можно еще миг21, сущие копейки, в сша, сто тыщ долларей, покупай, да кайфуй.
кстати, тут недавно на планере под 8000 т.м набрали, вроде как Смоляков с кем то из краснодарских, где то в фейсбуке есть, но мне оно не надо, по этому ссылку не могу привесть. насчет дельтов, господя, как вы все далеки от жизни, современный дельт из карбона, это почти что параплан по весу и простоте сборки, если сравнивать с современным парапланом, где пластика больше чем дофига, а вес с коконом, огого, а лтх такого дельта....даже лениво сравнивать, но как всегда, стоимость портит все. знаю многих дельтиков, которые ни на что, дельт не променяют, даже знаю такого кто имеет и дельт и мотопланер, мотопланер оч хороший, но летает профессионально на дельте, долго расказывать кто и что, но пилот оч серьезный. везде все индивидуально. Редактировалось: JG52 (05 Мар 2016), всего редактировалось 1 раз |
Волков Игорь
06 Мар 2016
|
Долго рассказывать. Но я не знаю ни одного Серьезного и Толкового планериста, Который променяет плвнер на дельтаплан. Мотопланер, это не всегда планер, кстати.
Дельтов из карбона у нас рядом, аки грязи. В огород садятся, рядом с моим домом, гнездо и кемпинг у них там.. Разбираются минут 20. Ночуют. Утром Едут на старт (он в 20 км), обираются там минут 30. Летят. Я выхожу из своего дима, сажусь на вел и через 5 минут я на аэродроме. Снял чехлы (5 минут, а можно и не чехлить). И полетел. Вечером я подруливаю к стоянке, 5 минут зачехлить, 5 минут на веле или машине, и я дома. Да, каждому свое. Но всех типов рядом во всех мастях я повидал с лихвой. Специфика РФ шных полетов может дать приемущества не планеру. В Европе же при наличии достаточных ресурсов планер предпочтительнее. И те же дельтики, приземляющиеся в огород, говорят - вот подзаработаем и.... Эволюцияс |
Алексей Дракон
19 Авг 2019
|
Каждому свой вкус и возможности это верно...
моя история, после параплана и паралёта пересел на автожиры и балдею от этой чудомашины... Про качество автожира известно, не более 5-6, но мне не мешает удовлетворять свои амбиции на нём, летал и на равнинах и в горах, с парапланерным опытом летал в термодинамиках и потоках повышая возможности автожира... У автожиров своя прелесть в полётах! ![]() ![]() ![]() ![]() На паралёте еще летаю, а на параплане всё реже и реже... наверное я не такой как все парапланеристы и планеристы и не "шарю" в "в колбасных обрезках" ![]() а так "каждый кулик своё болото хвалит" (с)пословица PS огромной тяги к планерам не чувствую пока, но любопытство попробовать себя на планере есть, но это совсем другие полёты! |
TPEHAK
29 Авг 2020
|
У нас народ совмещает полёты на самолётах и параплан. Более того, народ у нас народ берёт самолёт, летит до места полётов на нём, там летает на параплане, а потом обратно возвращается домой на этом самолёте.
![]() |