Второй этап проекта Adventure in Siberia, цель которого парапланерный маршрут соединяющий два уникальных летных места РФ : Курай, республики Алтай и Туран, республика Тува . Проект многолетний, каждый этап состоит из стандартных соревнований категории ФАИ-2 и марафона –бивуака с началом из района проведения соревнований. Расстояние с поворотными пунктами около 800 км . Для практического осуществления маршрут разбит на участки и по годам . Есть некоторые нерешенные проблемы организационного характера ,поэтому участок от Курая в сторону Тувы запланирован на июль 2016 г и пока под вопросом. В этом году сразу после июньских одноименных соревнований в Туране повторим бивуак-марафон по правому берегу Енисея , старт из Турана в сторону начала Саяно-Шушенского водохранилища. Даты с 19 по 25.06.2016. Почему повторяем? 1.Есть некоторое количество потенциальных участников, которые не смогли принять участие по тем или иным причинам. 2.Прошлогоднюю программу выполнили не полностью ( один участок проехали на машине,так как не было погоды,еще на одном участке явно не использовали весь потенциал местности) -в этом году,с учетом опыта прошлого года, немного изменен маршрут. Полеты планируется по типу марафон , контрольными точками поворотов и сбора, сопровождение полноприводным транспортом и некоторым бытовым обеспечением. Количество участников 15 примерно. Кто боится слова бивуак- учитывайте, что он в зависимости от вашего желания может быть простым и сложным. Схема такая : Перед стартом определяется контрольный и финишный пункт дня на растоянии 50 -70 км, назначается дорога подбора. После старта всех машина едет по маршруту держа связь в первую очередь с крайними. Поэтому если вы выпали к примеру ч/з 10 км я вас подбираю и мы едим к финишной точке ставит временный лагерь на этот день, собирая остальных. Если будут "больные" продолжить полет в этот день дальше финишной точки- могут лететь в режиме почти чистого бивака и ночевать отдельно от группы. Проблема для пилотов не уверенных в возможности надежных улетов -незнакомые старты, возможно подьемы на старты пешком. Сколько можно будем завозить на машине. С другой стороны это не соревнования, подсказывать можно - кого-то в районе старта и по маршруту могу «вытащить» я или другие более опытные пилоты. Если захотели отдохнуть день -не проблема - автопутешествие к следующей точке .По быту будет генератор, газовая печь и можете добавить в машину сопровождения свои вещи для быта. Для связи с пилотами мощная (50 вт) радиостанция. Предполагаемая длина маршрута июньского этапа 200-250 км День 19.06 старт г.Буйвол 52.170412°,93.893393°- Контрольная т.1(перевал) 51.950687°, 94.356547°расстояние 40 км, Финиш 1(р.Биче) 51.809633°, 94.245343° расстояние +18 км итого 58 км. День 20.06 старт с точки в районе Финиш 1, Контрольная 2( Енисей) 51.574096°, 94.057222° расстояние 31 км http://s05.radikal.ru/i178/1603/ba/cad0c8ad536c.jpg Финиш 2 51.570229°, 93.935852° расстояние + 9,5 км итого 40,5 км. 21.06 .Старт с точки в районе Финиш 2, Финиш 3 51.674377°, 93.535312° расстояние 31 км. 22.06 . Старт с точки в районе Финиш 3 , (если будет все по плану и хороший метеопрогноз ,то в районе этой точки, немного северо-восточнее можем сделать замкнутый маршрут) либо по плану полет в сторону Контрольной 4 , 51.691501°, 93.129926° расстояние 31 км И далее до финиша 4, 51.679435°, 92.987036° расстояние +10,2 км итого 41.2 км 23.06. Старт в районе финиша 4 Контрольная 5. , 51.668041°, 92.737246° расстояние 18,0 км Если день не крайний, делаем возврат в сторону контрольной 4 и потом на финиш 4 Если крайний 25.06 , –то летим на финиш 5 ( 51.580537°, 92.940132°) 25.06 к 18 ч прибытие в базовый лагерь Турана Расположение точек на маршруте неокончательные, возможны изменения. Финишные точки содержат места предполагаемых стартов хотя б 200-250 м перепада. Контрольные точки в основном для направления вдоль дорог |
K A A
13 Мар 2016
|
А от чего зависит будет или нет?
|
Цитата: А от чего зависит будет или нет? Да основная причина -экономическая. В июле на Алтае разгар туристического сезона-поэтому транспорт очень резко дорожает,поэтому если не будет мин 12 человек,то наверно нет смысла,при увеличении взноса начнут "отваливаться" по деньгам. Пока этого количества нет.Немного сказывается и накладка сроков на ЧР,Армению. Ну и несмотря на интерес к такому формату-не все готовы к нему. По Туве проще -там в экономический ноль я выхожу начиная от 6-7 участников и взносе в 60 евро . Там бивуак,судя по предварительным заявкам, состоится. На данный момент 9 заявок с более-менее вероятностью участия,возможность увеличения кол-ва народа пока есть. Если у кого появилась возможность заявитесь. Возможные варианты на июль -Алтай с изменением формата -Сотый(Саянский) перевал -высота старта 2400- небольшой группой в сторону Кызыла -Турана |
Цитата: "Алтайский воздушный марафон" и
Цитата: 2016 Марафон-бивуак Adventure in Siberia,Altay- после 20.07 это одно и тоже мероприятие или нет ? Нет разные -это планируется Митиным Владимиром Цитата: 25.07-05.08.(26-07)16г. – Международные соревнования «Алтайский воздушный марафон» по спорту сверхлёгкой авиации в дисциплине – мотопараплан, паралёт и параллельно инспекционные спортивные сборы, поэтому же маршруту в дисциплине параплан - парящий полет. А это планирую я Цитата: 2016 Марафон-бивуак Adventure in Siberia,Altay- после 20.07 И пока еще под вопросом,то есть в Туве(июнь) уже точно будет,а по Алтаю 2016 есть варианты-окончательно решение на середину мая откладывается |
Irtish
13 Мар 2016
|
Интересно!
|
Krasnova Daria
15 Мар 2016
|
Краснова в теме.
Попробуем еще иностранцев познакомить с республикой Тыва. |
А ещё не стоит забывать:
http://kizil.bezformata.ru/listnews/tiva-po-kleshevomu-virusnomu-entcefalitu/12503155/ Ещё не поздно сделать прививку. Ну и репелленты никто не отменял. |
Test
15 Мар 2016
|
Цитата: Да и дофига случаев заболевания энцефалитом от прививки. Вы еще из Москвы поучите сибиряков, что такое клещи, энцифалит, укусы, наползания, боррелиоз. Тебя самого хоть раз кусали клещи, снимал в себя пару десятков после прогулки по лесу? |
Test
15 Мар 2016
|
Фамилии давай! Будем бояться вместе.
|
Пока места есть.Заявку в личку или на почту.
Снарягу (не летную)если далеко,дорого тащить здесь найдем(спальник.коврик и тд.) Ну и за этой темой следи http://www.paraplanoff.net/para_meropriyatia/2016-marafon-bivuak-adventure-in-siberia-tuva/msg67928/?topicseen#new |
Я конечно бы посоветовал полетать на соревнованиях перед биваком-с 11.06,если нет временной возможности,то все равно желательно приехать на денек, другой раньше.Другие участники в прошлом году так делали.
Добираться ; 1.Вариант- до Красноярска(авиабилеты,как правило дешевле) и далее автобус 10-12 ч(1500 руб-2000 р в одну сторону) либо с нашими пилотами за бензин(если с соревнованиями очень большая вероятность попасть этот вариант).Но по времени надо добавлять сутки туда и обратно. Расстояние 720 км по очень хорошей дороге. 2.Абакан и далее маршрутка,такси(по прилету всегда стоят-от 700 до 1500 р.) 5-7 часов до г. Туран. Если только на марафон вероятность попадания в транспорт пилотов вероятна только на обратный путь. Расстояние 320 км по очень хорошей дороге. Питание в основном самостоятельно-бивачное плюс частично с общей "кухни" рублей 700-800 на весь срок. По решению об участии -очень желательно принять решение до 15.05-далее дополнительно запросить о наличии возможности. |
С разной степенью вероятности участия на сегодня:
1.Родионов Александр(Ленинск-Кузнецкий) 2.Исаев Александр(Томск) 3.Попов Сергей(Томск) 4.Захарова Марина(Барнаул) 5. Сытник Алексей(Красноярск) 6.Ермаков Алексей(Томск) 7.Беда Дмитрий(Кемерово) 8.Гнедов Евгений ,(Красноярск) 9.Журавлев Дмитрий. (Красноярск) 10 .Князев Паша. (Красноярск) 11.Озерков Александр,( Саратов.) 12.Точилин Александр. (Красноярск) 13.Краснова Дарья, (Барнаул) |
Все остается в силе.
Мероприятие состоится точно-сейчас вопрос в количестве участников сверх того,что оплачены на сегодня. -и от этого транспорт сопровождения-либо "Садко",либо две машины поменьше. Есть еще потенциальные участники,которые в силу обьективных причин не могут дать на сегодня ответ. Более актуальный список участников чуть позже. |
Цитата: Отчета там нет. Только несколько сообщений от желающих принять участие. Жаль, что ни фильма ни отчета нет
Интересное событие и ноль информации. Нужно больше освещать события, тогда такие мероприятия начнут приобретать массовость. От Павла Князева Про массовость-не будут мероприятия близкого формата массовыми по ряду причин. 1.Для меня изначально понятно было,что более 15 участников не надо,т.к организационные проблемы начинают расти в геометрической,если не в кубической прогрессии. Не так просто найти надежный(в смысле водителя тоже) полноприводный транспорт на 24 часа в сутки с условием его поездок по нашим предполагаемым "буерачным" маршрутам. Потом при большем количестве участником я без "своего" врача не буду организовывать. Цена решения этих вопросов значительна,поэтому потенциальные участники начнут "отваливаться" по финансовой стороне. 2.Участники,готовые к полетам в таких форматах,а их очень немного на самом деле. Не порассуждать на форуме об этом(о бивачном снаряжении,кислородном голодании,о подборе площадок для равнинного бивака и т.п) их много,а реально готовых к этому ОЧЕНЬ мало. Возьми тот же Бир,где все условия для близкого формата полетов и куда уже больше сотни пилотов ежегодно приезжают в течении нескольких лет.Все облетано,более-менее прогнозируемое метео,места посадок, стартов и тп. И сколько там реальных биваков?На одной руке пальцев хватит посчитать?Я имею ввиду не тех,что "слетал на 360,переночевал-и после этого Я!!! с бивака!!!" А тех что на хотя бы на три-четыре ночевки и с отрывом от "мамкиной титьки(Бира)" хотя б на 50 км? Исходя из вышеизложенного-ответ на вопрос Цитата: В этом году планируете повторить марафон? Пока "в воздухе" 1,Жду календарь спортмероприятий. 2.Возможно изменение формата в сторону парапутешествия с разными местами стартов(регионы Алтай,Тува,Хакасия) на этот формат есть заявки от зарубежных пилотов. Цитата: 2016 год совсем плохой был. Только Гималаи не подвели с погодой. Чуть подвела Тува,что необычно. На соревнованиях в Хакасии 6 дней из 6 с маршрутами разной конфигурации до 80 км. В предгорьях Алтая ("Бобровая заимка" Солоновка) хорошо сезон летали. В Курае -июль,сборы -из 7 дн 5,5 дней отлетали-правда не далеко 80 км,и невысоко-база всего 4000 м была В сентябре ездил с американским пилотом и нашим из Горноалтайска по разным местам Горного Алтая,включая Курай -дневная температура до +28, 6 летных дней. В Курае вообще песня -учебное место -база до 4200,спокойные потоки до +4 и никаких "сюрпризов" в виде гроз,переразвитий и т.д.(Первый раз там был в сентябре) |
Цитата: Мероприятие состоялось? Где отчет почитать и видео посмотреть? В соревнованиях разыграли 4 таска из 6-ти возможных(один день откровенно слабый). По марафону -в первый день долго "висели" возле старта,начало закрывать сплошной облачностью-полетели по маршруту недалеко ,около 20 км. Вернулись на базу,прогноз на три ближайших дня был неутешительный-приняли решение переехать на другую сторону Саянских гор(на парадром Лиственная.республика Хакасия). Второй день в пути -500 км ч/з горы. Отлетали 4 хороших летных дня маршрутных полетов разной конфигурации в "стандартном" режиме. |