Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Простая, надёжная фрикционная пассивка
PavL
АвторТемы
02 Апр 2016
Простая, надёжная фрикционная пассивка
Нужна ли клубам и небольшим компаниям альтернатива малинкам за вменяемые деньги?
Мы в Калининграде уже давно используем пассивки, прародителем которых была известная лебедка из ЮАР.
Успешно эксплуатируем четыре похожие лебедки с ленточным тормозом. В принципе, больших замечаний к ним нет, конструкция настолько проста, что ломаться просто нечему. Применяем обычный недорогой трос из полиамида (коломенский в т.ч), плавность затяжки устраивает, долговечность троса не в пример малинке. Сезон активных полетов трос живет.
Так вот, к чему это я! Недавно заказали нам такую лебедку в США, чем сильно удивили. И родился такой вопрос - а у нас есть спрос на такой продукт?
Bond61
пилот XC
02 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
А фото вашей чудо лебёдки можно? Или видео, ссылку какую-нибудь..
PavL
АвторТемы
02 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
За прототип взята вот эта лебедка http://www.quantumwinches.com/
На нашей другая форма рамы и тросоукладчика. Барабан из д16т, рама из нержавейки. Тормоз без изменений.
Фото и видео выложу на следующей неделе. Сейчас готовность только на 90%
Мирошник Виталий
пилот XC
02 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Нам бы пригодилась, если способна работать в одно лицо водителем. Как дополнение к малинке, когда грязь на дорогах.
Но надо подробное описание всех режимов работы и стоимость.
HighVoltage
пилот XC
03 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Нужна. Малинка не удобная и опасная, с гидравлической пассивкой много мороки. Расходники для ленточного тормоза какие используете? На смотке обычный стартер?
HighVoltage
пилот XC
03 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Тысяча раз обсуждалось, зачем в тысяча первый начинать?

Нет быстрого управления тягой, нет оператора, способного быстро отследить проблему и отреагировать. Летать можно, но мне не нравится.
Борисов Артем
1-й разряд
03 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Искать что-либо на форуме невозможно, 90% тем засраны умниками, информацию нужную найти нереально. Поэтому я не ищу здесь а спрашиваю. Трудно ответить не отвечай, никто не заставляет.
PavL
АвторТемы
03 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
На смотке используем редукторный стартер Бош около 2 кв мощностью, модернизированный ( передний подшипник вместо втулки). Стартер прожил пять или шесть сезонов, требуя ежегодное ТО, была лишь одна серьёзная поломка - межвитковое замыкание на якоре. Сейчас ставим консольный стартер в заводском исполнении на шариковых подшипниках, тоже 2-х кв-й. В качестве тормозной ленты пробовали плетеную ленту и сплошную. Плетеная показала себя лучше в плане мягкости, но для тандемных полетов её сцепные свойства показались слегка маловаты. Перешли на сплошную. Некоторое время периодически немного сексило, потом прошло, так и отлетали на ней два сезона.
Сейчас снова хотим вернуться к плетенке в качестве эксперимента, заменив демферные пружины на более сильные.

нашел видео
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Редактировалось: PavL (03 Апр 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
03 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Насколько я понял по видео, эта пассивка требует обязательно отдельного оператора (водитель не может выполнять роль оператора). Так?
PavL
АвторТемы
04 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Тягу можно выставить заранее. В процессе затяжки большой необходимости в её регулировке нет. Нужен только определенный опыт для того, чтобы выставить необходимую тягу исходя из веса пилота и погодных условий.
Мы в целях безопасности стараемся затягиваться с оператором.
HighVoltage
пилот XC
04 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Цитата:
Мы в целях безопасности стараемся затягиваться с оператором.

Молодцы! Безопасность прежде всего. Жаль некоторые на это плюют.
Мирошник Виталий
пилот XC
04 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Лишнего человека нет, поэтому рассматриваем варианты, где система может эксплуатироваться в одно лицо.
selivan
пилот выходного дня
04 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Цитата:
Сейчас ставим консольный стартер в заводском исполнении на шариковых подшипниках, тоже 2-х кв-й.

конкретно можете назвать марку стартера?

Этому видео скоро будет 100 лет - лебеда полный отстой! Их в Финляндии было несколько шт, давно заржавели уже.
Там решение смотчика совсем никудышное...
Jnets
07 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Секс в подвеске на вашей лебедке присутствует?
PavL
АвторТемы
15 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Вот такая лебедка в итоге получилась.
https://paraplan.ru/forum/files/3619/rhK8QhiG.jpg
https://paraplan.ru/forum/files/3619/tMg84O4e.jpg
https://paraplan.ru/forum/files/3619/Zu7DDMYb.jpg
https://paraplan.ru/forum/files/3619/sTAkBJFd.jpg
Показали лебедку на соревнованиях в Гомеле. Замечаний по конструкции от пилотов не услышали
Испытания прошли успешно, сделали несколько сольных затяжек и одну тандемную на 500-600м.
На будущее в планах немного модернизировать укладчик, возможно добавить вентилятор охлаждения барабана для тандемных покатушек в режиме нон стоп.
По марке стартера отпишусь завтра.
Секс на этой лебедке - явление очень редкое, появляется только на определенной тяге и скорости размотки, лечится простым изменением этих параметров. Совершенно непредсказуем.
Редактировалось: PavL (16 Апр 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
gidius
пилот выходного дня
16 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
А как на ней тягой управляет оператор на ходу?Вылазиет в окно и тянет за рычаг? Или просто смотрит в зеркало на манометр? На гидре есть и манометр и рычажок притормаживающий барабан.А тут?
PavL
АвторТемы
16 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Оператор сидит в багажнике авто и крутит ручку регулировки тяги
selivan
пилот выходного дня
16 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Про оператора в багажнике шутка наверное?!!!
Стартер по моему мнению надо применять безредукторный. Редукторные такого режима долго не выдержат.
PavL
АвторТемы
16 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Стартер с планетарным редуктором, снятый с двадцатитилетнего мерседеса, служит на нашей лебедке уже лет пять.
И по каким критериям вы оцениваете его надежность относительно безредукторного?
В вашем упорстве найти недостатки в этой конструкции вы уже напоминаете одного известного лебедкостроителя.
Заставьте себя поверить, что можно летать не только на гидравлике.

А багажники бывают разные. Универсалы, пикапы, микрики и прочие пирожки не доставляют дискомфорта оператору.
selivan
пилот выходного дня
16 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Вообще то я действительно думал, что это шутка!
Ведь у нас тоже тягаются на механике ленточной, но в одном лице оператор - водитель. (девченка!)
Я вижу вы не расположены сегодня к диалогу, но право не стоит так горячится...
PavL
АвторТемы
16 Апр 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Извините, не хотел нагрубить.
HighVoltage
пилот XC
10 Май 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Как у вас динамометр реализован?
PavL
АвторТемы
11 Май 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
на этой фотке https://paraplan.ru/forum/files/3619/rhK8QhiG.jpg видно.
Трос от динамометра через ролик крепится к "кочерге" черного цвета, которая свободно вращается на валу барабана, к кочерге же крепится и ленточный тормоз через демпферные пружины.
LETUN73
пилот выходного дня
12 Май 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Тоже хотел этот вопрос задать.
Если я правильно понял,то манометр показывает не фактическую тягу,а образно говоря,по аналогии с гидропассивкой,показывает давление масла в гидросистеме. И погрешность от толщины имеет место быть?
HighVoltage
пилот XC
12 Май 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Я это дело так и увидел по фоткам и, усомнился. Точность будет ещё хуже, чем показания манометра ни гидре. Такой прибор просто не имеет смысла ибо его показания совершенно не точны и соответсвуют усилию на ручке, что для оператора с незначительным опытом работы уже достаточно.
PavL
АвторТемы
12 Май 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Да, все достаточно условно, но привыкаешь очень быстро.
Как правило на старте ставим 40-60кг, в полете добавляем до 80-100, тандем 100-130. Сверяли на полном барабане реальную тягу на тросе с показаниями динамометра, при нагрузках 40-60кг совпадают, при бОльших нагрузках не проверяли.
evgeniygrekov
17 Ноя 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
что происходит при смотке? нужно как-то снять торможение ленты..
водитель вылезает, встает рядом, одной рукой нажимает кнопку и прижимает стартер, другой укладывает трос?
PavL
АвторТемы
17 Ноя 2016
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Лента на защелке. Отщелкивает защелку, потом всё что вы описали.
evgeniygrekov
13 Мар 2017
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Подскажите, какой барабан лучше подойдет для пассивки такого типа? Планируем использовать коломенский зеленый полистил 4-ку, и возможно в перспективе 6-ку под тандем.
Пока что я для себя определился на размерах пошире, чем обычно, думаю это плюс, но сложнее в реализации длина = 300 мм, диаметр = 350, максимальный диаметр щек = 550.
Конструкция со шпильками не внушает доверия, из-за того, что тормоз прикреплен к одной щеке и во время отдачи троса под нагрузкой, шпильки может свернуть(щека провернутся относительно щеки)?
Думаю из листа обычного железа будет прочнее, возможно 2 мм хватит на цилиндрическую поверхность, а 3-4 мм на щеки? есть плазменная резка, поэтому можно будет облегчить.
Jnets
13 Мар 2017
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
А подробнее про трос можно? Он эластичный?
PavL
АвторТемы
20 Мар 2017
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Да, эластичный. Ставили сначала коломенский, сейчас наш, калининградский.
gidius
пилот выходного дня
29 Янв 2018
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
А не подскажите размеры вашей катушки,что бы помещался километр Калининградского троса 3мм. Интересует внутренний и наружний диаметры и ширина.
Ну если это конечно не коммерческая тайна. Спасибо.
Павел Потехин
пилот выходного дня
19 Июл 2019
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Цитата:
И родился такой вопрос - а у нас есть спрос на такой продукт?

Готовы обсудить заказ этой лебедки. Можно в личку.
PavL
АвторТемы
14 Апр 2020
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка

Собрал две лебёдки. В Минск и Чебоксары. Смотчик теперь с ременным приводом, регулировку тяги сделал дистанционно, применив моторчик от стеклоподъёмников. В основе остался всё тот же ленточный тормоз. В планах применить тензодатчик и показометр тяги на пульте в салоне. Но и сейчас по динамометру в зеркало видно нагрузку.
PavL
АвторТемы
01 Ноя 2020
Re: Простая, надёжная фрикционная пассивка
Сняли небольшое видео о работе лебедки
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Простая, надёжная фрикционная пассивка