Форумы paraplan.ru Снаряжение А если холодно?
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
21 Май 2016
А если холодно?
Подмёрз немного...
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

И кстати - кто в какой пуховке летает? Отзывы есть?
ответить   написать ЛС  
JG52
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: А если холодно?
Когда холодно летаю в "куртке гасторбайтера", даже с Эльбруса было вполне тепло. Обычная дешевая куртка как у дорожных рабочих, "мэйд ин раша". Не ну понятное дело пуховичок приличный таки есть, но жалко, он блин белый, пару поездок и все
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: А если холодно?
У меня основу утепления составляет вот такой профессиональный жилетик:

http://sivera.ru/catalog/mens_t2/down/966/

Он не весит почти ничего (240 грамм), а будучи поддетым под мембранку, ветровку или комбез обеспечивает тепловой комфорт до 0 в комбинации с флисовым термобельем за счет высочайшего качества пуха -800 fp. За счет отсутствия рукавов не стесняет движения поднятых рук.

Поскольку он поддевается под что-то, служит долго. Еще изделия с качественным пухом отличаются тем, что в них не наступает перегрева - на старте или при выживании в низах не обливаешься потом даже в 30 градусную жару

Для более холодной погоды есть есть еще аналогичная суперлайтовая пуховка 500 г, но обычная китайская, так как она снашивается и пачкается гораздо быстрее

В комбинации жилет+пуховка можно летать зимой до 10-15 градусов мороза или на большой высоте (4000-500)


Редактировалось: Humbert (22 Май 2016), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
22 Май 2016
Оригинально!
Это я про жилет. А как же руки? Они почти всё время подняты вверх, кровь отливает, и их надо греть ничуть не хуже, чем корпус. Поэтому полноценный пуховик "с руками" (неважно чьего производства, лишь бы достаточно толстый и качественный) кажется мне более правильным выбором. Хороший вариант -- тщательно отобранный пуховик из тех, что шьют в Непале, а продают и в Непале, и в Индии.
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Май 2016
Оригинально!
А Нивюковский, зелёненький? Думаю что будет в самый раз, нужно будет заказать...
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: Оригинально!
По качеству IMHO примерно как тщательно отобранный непальский. В принципе в качестве общего ультралайта (пухового свитера) подойдет, но за логотип довольно серьезная переплата

Вот примерный аналог в 4 раза дешевле

http://ru.aliexpress.com/item/2016-Special-Offer-Stand-Parka-Men-Helly-Hansen-Moleton-Masculino-New-Autumn-Winter-Men-Outdoor-Even/32600084477.html?spm=2114.13010308.0.48.xwW8sD

А в 2 раза дешевле можно взять суперлайт от Сиверы

http://sivera.ru/catalog/_nalichii/men/672/
http://sivera.ru/catalog/_nalichii/men/670/


Редактировалось: Humbert (22 Май 2016), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: Оригинально!
Основные теплопотери на руках - это кисти рук. Они защищаются перчатками и колокольчиками. Теплопотери на плечах и предплечьях несущественны, собственно благодаря этому пуховые жилеты так и распространены и вообще, и у альпинистов в частности. В более тяжелых пуховиках (от 800 грамм) пух тоже распространен неравномерно.

Цитата:
Хороший вариант -- тщательно отобранный пуховик из тех, что шьют в Непале, а продают и в Непале, и в Индии.


Отбирай не отбирай, качество пуха там крайне низкое - 500 PU в лучшем случае. Разницу понимаешь, если купишь реально качественную вещь.
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
22 Май 2016
В порядке дискуссии
Цитата:
Основные теплопотери на руках - это кисти рук. Они защищаются перчатками и колокольчиками.

Есть у меня альпинистские пуховые варежки. Да, никаких проблем с замерзанием даже в -30 -- но габариты и толщина у них такие, что в них банально очень тяжело зажать клеванту. А о тонком чувстве крыла через кончики пальцев вообще можно забыть. Поэтому приходится искать сложный компромисс между толщиной перчаток и теплопотерями. Сейчас близким к оптимуму мне представляется вариант в виде достаточно тёплого пуховика с рукавами и двух слоёв перчаток. Внутренний -- тонкий флис, внешний -- какие-нибудь качественные перчатки типа горнолыжных, которые надо тщательно подбирать по руке. Но всё это прилично работает где-то до -10 цельсиев. При более низких температурах я обычно не летаю, но думаю, что "колокольчики" при таких температурах действительно становятся хорошим решением.

Цитата:
Отбирай не отбирай, качество пуха там крайне низкое - 500 PU в лучшем случае. Разницу понимаешь, если купишь реально качественную вещь.

А вот тут возникает интересный вопрос поиска вменяемого баланса характеристик и цены. Да, безусловно, настоящий (и очень недешёвый!) пуховик от какого-нибудь Мармота будет супер-лёгким, ультра-греющим, мега-неслёживающимся и всё такое. Но насколько всё это нужно на полётах?

1. В полёте мы практически никогда не попадаем под осадки. То-есть водостойкость не нужна.

2. Разница по массе между ультралёгким и обычным пуховиком на температуры в районе -10 -- максимум граммов 200. Непальский пуховик на -10 градусов стоит, грубо говоря, 50 баксов. Брэндовый ультралёгкий на те же -10 -- не меньше 200-300. Итого примерно 250 баксов за 200 граммов выигрыша веса и прочие не особо критичные для нас преимущества.

3. Любая полётная одежда и любое снаряжение для полётов априорно уязвимо. Вероятность повредить его существенно выше, чем вероятность нечаянно попортить вещи в городских условиях использования. Поэтому стараюсь для полётов не брать сильно дорогие вещи, искать компромиссы цены и качества. Про альпинизм рассуждать не буду -- вторую неделю вися на стене, по которой метёт снег с температурой -20, заплатишь любые деньги за толику комфорта.

Резюманс. Качественные альпинистские вещи великолепны и действительно стоят своих денег. Но для парапланеризма этот хай-тек, по-моему, несколько избыточен. Вполне достаточно чуть менее функциональных, но существенно менее дорогих вещей типа того же непальского ширпотреба для треккеров.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: В порядке дискуссии
Цитата:
Да, безусловно, настоящий (и очень недешёвый!) пуховик от какого-нибудь Мармота будет супер-лёгким, ультра-греющим, мега-неслёживающимся и всё такое. Но насколько всё это нужно на полётах?

Мармот в России - обычный ширпотреб. Не сильно лучше непалокитая.

Цитата:
Но для парапланеризма этот хай-тек, по-моему, несколько избыточен.

Лучше попробовать, прежде чем утверждать. Можно сделать удивительное открытие - в 300 граммовой пуховке чувствуешь себя теплее и комфортнее, чем в двухкилограммовом пальто. Тоже типа пуховом.

Цитата:
Вероятность повредить его существенно выше, чем вероятность нечаянно попортить вещи в городских условиях использования.

Именно поэтому рекомендую жилет, а не полную пуховку.
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
22 Май 2016
Почти консенсус!
Цитата:
Мармот в России - обычный ширпотреб. Не сильно лучше непалокитая.

Спорить не буду, тебе виднее. А насчёт высокого качества Сиверы -- да, так оно и есть. Но и цены соответствуют.

Цитата:
Можно сделать удивительное открытие - в 300 граммовой пуховке чувствуешь себя теплее и комфортнее, чем в двухкилограммовом пальто. Тоже типа пуховом.

Ты снова прав, но эта правда не очень интересна в разрезе обсуждения одежды для полётов. Качественный хай-тек типа той же Сиверы применительно к полётам -- это, по-моему, несколько избыточно. Был у меня опыт 20-минутного ожидания затяжки в непальском пуховике при температуре на земле около +30 -- и ничего, пОтом не изошёл. Всё было как ты пишешь про действительно крутую одежду -- ну, немножко жарко, но не более. Зато потом под базой на 2000+ не клацал зубами и вообще чувствовал себя очень уютно.

Цитата:
Именно поэтому рекомендую жилет, а не полную пуховку.

У тебя, наверное, руки не очень мёрзнут. А у меня -- увы. Никакого жилета не хватит, приходится использовать одежду с рукавами.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: Почти консенсус!
Снова приведу иллюстрацию:



Она отражает как плотность, так и теплопроводность пуха разного качества. То есть пуховка 800 pu будет весить в два раза меньше ( в части пуха - у нормальных фирм вес пуха и вес изделия в целом приводят отдельно) и обеспечивать теплоизоляцию в два раза лучше, чем 400 pu.
Цитата:
Качественный хай-тек типа той же Сиверы применительно к полётам -- это, по-моему, несколько избыточно.

Где - то согласен. Та же килрграмовая пуховка от скверы за 25 тыр это дорого и слишком тепло. А вот жилет за 7 тыр вполне нормально
Цитата:

У тебя, наверное, руки не очень мёрзнут. А у меня -- увы. Никакого жилета не хватит, приходится использовать одежду с рукавамм

Да нет - с руками как у всех. Но если провести эксперимент, то разница с рукавами- без рукавов окажется практически незаметной. Ну и руки у меня все таки не голые - они прикрыты мембраной или комбезом, под которыми полартек или флис. Или вообще прикрыта суперлайтовой пуховкой

В отличии от обычных слойных утеплителей пух позволяет регулировать распределения по пакетам. Например если общее количество пуха 500 грамм, то условно говоря по 100 грамм засыпят в 2 передних пакета, 200 грамм в спину, и по 50 грамм в рукава и капюшон. В любом случае плотность засыпки пуха в рукава будет ниже и примерно равной средней плотности пуха в суперлайт

При этом при разбивке утепления на жилет и на суперлайт появляются дополнительные возможности:

1. Жилет можно использовать с другим верхом
2. Если повредилась верхняя вещь, то внутренний жилет останется целым. У меня жилет уже пережил два суперлайта.
3. Подобрать комфортный суперлайт для поднятых рук проще, чем под полную пуховку

Еще разбивка на две вещи решает проблему холодных швов - это тоже особенность пуховых вещей. В места , где соединяется внутренний и внешний слой пухового изделия пух проникнуть не может, поэтому там образовывается мостик холода.

Чтобы этого не было напрямую подкладка и верхний слой не соединяются.



Но это используется в полных пуховках (от 800 грамм). В более легких пуховках используется прямое соединение, и разбивка на две вещи этот недостаток устраняет


Редактировалось: Humbert (22 Май 2016), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
airdin

профиль
22 Май 2016
Re: А если холодно?
Обгореть в танке
серьезно
Был у меня преподователь ( воевал с вами на стороне ебибтян)
Обгорел

И пофиг ему были морозы
В сорок градусов мороза на обгоревшие руки не надевал перчатки, уши на шапке не опускал
Преподовал тактику- целый день в поле,в шинелишке -нихрена его морозы не брали
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Май 2016
А если холодно?
Не, я на такие радикальные меры - не готов...
ответить   написать ЛС  
niknik
пилот XC
профиль
22 Май 2016
Куртка из синтепона для полётов подходит больше, чем пуховик.
Пуховики делают из очень плотной ткани, чтобы перья не лезли.
Но такая ткань так же и совершенно не дышит.
При перепаде высот и температур, с которыми мы сталкиваемся, приходится то потеть, то мёрзнуть запотевши.
Лучше брать специализированные спортивные (альпинистские, лётные, туристические) куртки из синтетического утеплителя. Они намного лучше "дышат", хорошо греют и гораздо лучше сохнут, чем пуховики.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: Куртка из синтепона для полётов подходит больше, чем пуховик.
Цитата:
Пуховики делают из очень плотной ткани, чтобы перья не лезли.

Такое делают только на так называемых городских пуховках. И то там скорее используют пуховые пакеты - пух размещается не напрямую в изделии, а в специальной пухонепроницаемой оболочке.

Спортивные пуховки однослойные. В 80е использовался каландрированный капрон, сейчас полно гораздо более современные материалы (пертекс, тонкие мембранны и т.д.).



Но от качественного пуха (700 pu и выше) 100 % непроницаемость при сохранении дышаших свойств не обеспечить, поэтому спортивные пуховки таки чуть лезут. Некритично с точки зрения потери пуха, но вполне могут украсить нижний слой пушинками.

У синтетических материалов (прималофта, тинсулейта, но уж никак не допотопного синтепона) есть только одно преимущество перед пухом - меньшая гигроскопичность и теплопроводность в сыром состоянии. Все остальные свойства природного пуха превзойти не удалось, а по соотношению вес/тепловой комфорт даже приблизится.

Поскольку в парапланеризме мокнуть приходится только на земле , то натуральный пух - идеальный материал для него, наряду с высотным альпинизмом. Наиболее важным свойством является именно тепловая эластичность- в высококачественной килограммовой пуховке не паришься даже в 30 градусную жару, и в ней же не мерзнешь в -10.
ответить   написать ЛС  
niknik
пилот XC
профиль
22 Май 2016
Re: Куртка из синтепона для полётов подходит больше, чем пуховик.
Цитата:
в высококачественной килограммовой пуховке не паришься даже в 30 градусную жару
Не буду комментировать.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: Куртка из синтепона для полётов подходит больше, чем пуховик.
В разумных пределах конечно - на старте подождать, внизу повыживать. Бегать и прыгать будет конечно жарковато
ответить   написать ЛС  
donant

профиль
22 Май 2016
Re: Куртка из синтепона для полётов подходит больше, чем пуховик.
синтетика хуже по всем параметрам. единственный плюс дешевле и хоть чуть греет будучи промокшей. правда сейчас пух обрабатывают так что он воду практически не впитывает
ответить   написать ЛС  
earwin
пилот выходного дня
профиль
22 Май 2016
Re: А если холодно?
Я летаю в синтетических футболках, очень лёгкой флиске и пуховке арктерикс cerium lt.
Можно добавить ветровку-дождевик, но смысл от неё (во время полёта) кажется только в защите пуховки — на пяти с половиной километрах этой весной отморозил кисти, замёрзла вода в питьевой, но тушке было вполне комфортно; один раз на жёсткой посадке немного порвал рукав, зачинил рипстопом от крыла.
Перемерил много пафосных ультралайтовых пуховок (сиверу кстати нет, имеет смысл тоже поглядеть, их хвалят), только арктерикс не задирается коряво при поднятых руках. Ну либо в жилетке летать, как Хумберт.
Индийские пуховки дешёвые, но крой дурацкий, пух плохой.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: А если холодно?
Цитата:
сиверу кстати нет, имеет смысл тоже поглядеть, их хвалят

IMHO Сивера один из немногих шансов купить профессиональное альпинисткое снаряжение в России. По крайней мере они все шьют здесь, а не возят из Китая.

Шмотки одних и тех же брендов кардинально отличаются в России и в Европе. С Китаем же все просто - они делают на то качество, за которое им платишь. Все остальное их не волнует.

Большая разница в цене на пух объясняется просто - пух с PU больше 700 приобретается на аукционах (аналогично меховым), обычное пух/перо просто выгребается из гусятников.

Каналы поставки материалов Сиверы прозрачны - именно поэтому ее услугами поьзуется большинство профессиональных экспедиций
ответить   написать ЛС  
Iv
пилот XC
профиль
22 Май 2016
Re: А если холодно?
Я завел в хозяйстве:
http://bask.ru/catalog/termobele/tyoploe-termobele-iz-polartec-power-stretch/explorer-v2.html

и аналогичные кальсоны. Тонкая лыжная флисовая жилетка и мембранка-непродувайка сверху. Вполне неплохо себя чувствуешь на 5000 в Непале.
Прибор на майские праздники на 3000 показывал -6. 3-4 часа прохладно, но жить можно.
В пуховках разочаровался — снашиваются быстро. Возможно, попадались не качественные.

Термобелье добыл на бывшем производстве BASK за пол цены. Шильдика BASK на нем нет, хотя не отличить.


Редактировалось: Iv (23 Май 2016), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Май 2016
А если холодно?
"О сколько нам открытий чудных, готовит просвещенья дух..."
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
22 Май 2016
Re: А если холодно?
У меня аналогичный комплект от Сиверы.

http://sivera.ru/catalog/mens_t2/base_layer/hard/728/

У него есть недостаток для мест типа Индии - на посадке очень жарко, а снять небыстро и не всегда удобно
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
28 Май 2016
А если холодно?
Для моих палестин этот недостаток критичен - на старте и посадке, ну ооооооочень жарко!
ответить   написать ЛС  
d_i_m
пилот XC
профиль
28 Май 2016
Re: А если холодно?
тогда - хорошо забытое в эпоху коконов старое - теплый комбинезон -самосброс
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
28 Май 2016
Re: А если холодно?
В коконе комбинезон нафиг не нужен - степень утепления требуется разная. При том, что верх и летом и зимой утепляется по полной, низ, защищенный коконом утепляется на ступеньку меньше. Если кокон неопреновый и хорошо застегивается, летом на 90 % хватает обычных хб штанов даже для высоких полетов. Осенью, весной и холодным летом удобен софтшел. При его хороших греющих свойствах до 20-25 градусов жары в нем комфортно. 400 граммовые пуховые штаны требуются только при отрицательной температуре


Редактировалось: Humbert (29 Май 2016), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Tusya
пилот XC
профиль
28 Май 2016
Re: А если холодно?
Я беру в Канте на распродаже модели Salewa прошлых сезонов.

4390 - за пуховик - прекрасно.

Шикарное качество, ткань пуховика дышит, пух не слеживается, не лезет, легкие. Что самое интересное - в пуховике руки стали меньше уставать (да толстые рукава дешевых курток портят жизнь своей несгибаемостью)
А чтобы было не страшно за ткань, поверх пуховика надеваю спидарм (speedarm - ха! транслитерация цензуру не прошла). Или тонкую куртку-непродувайку.

У непальских пуховиков первая беда - фурнитура (молнии обычно начинают разваливаться на вторую неделю после покупки). Замена молнии в ателье по цене делает экономически не выгодной всю покупку.
Вторая беда - пух. Он лезет изо всех щелей.
Третья - ткань она не дышит.

Sivera - да, хорошо делают. Качественно. Мужу очень нравится и сестре его. А мне не подходят стандартные размеры, по которым они шьют.
Если нормально сидит на талии, то рукава будут короткие, а если рукава норм - то уже сидит, как мешок. У мужских моделей таких проблем нет - сидят хорошо.
ответить   написать ЛС  
Eureka
пилот XC
профиль
28 Май 2016
Re: А если холодно?
У Сиверы, кстати широкий размерный ряд размеров. На один рост - 3 разных размера полноты.
Просто лучше всего заказывать с сайта в таком случае или писать на фабрику в Рязани.
ответить   написать ЛС  
Tusya
пилот XC
профиль
29 Май 2016
Re: А если холодно?
Даш, а вот нет. Ни одна модель Sivera на мою фигуру не подошла. Перемеряла ВСЕ! модели и размеры, которые были у официального дилера.
Нет. Дело не в полноте - в пропорциях длинны спинки-плеч-рукавов женских моделей. У них все идеально подходит невысоким девушкам.

Повторюсь, что мужские - шикарны. Легкие, удобные.
ответить   написать ЛС  
Eureka
пилот XC
профиль
29 Май 2016
Re: А если холодно?
Просто, у них есть размер 44 на рост 164, а есть на рост 170. И вроде очень неплохо высоким.
Я почему говорю - в Рязани прожила 4,5 года, почти бок о бок с ребятами с этой фабрики.
И вроде рослые девушки не жаловались.
Но тут дело такое.
Моему мужу как раз не подошли вещи, брюки к примеру.
Я в восторге от зимнего термобелья Сноуи, среди альпинистов считается лучшим в своём классе среди мировых брендов.
Сейчас стала летать в старенькой курточке на Прималофте, уже произносилась и не жалко.
Весит очень мало и в воздухр комфортно, хотя я мерзлячка ещё та.
Была задумка написать ребятам, чтобы пошили перчатки для парапланеристов, с их материалами и подходом, было б круто.
ответить   написать ЛС  
Сергей Локк

профиль
29 Май 2016
Re: А если холодно?
Сивера живет на своей волне.
Парапланеристы их не волнуют, от слова совсем.
Потому или приспособить для своих нужд то, что они выпускают.
Или заказать партию под свои нужды.
Но минимальная партия не маленькая должна быть.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
30 Май 2016
С этой задачей даже Сивера не справится
К парапланерным перчаткам предьявляются настолько противоречивые требования, что сделать такие перчатки, чтобы устроили всех и на все варианты использования нереально.

Ближе всего к требуемому - перчатки для беговых лыж . Они оптимизированы под толчок палкой, поэтому утеплены прималофтом или тинсулейтом с внешней стороны, а внутренняя сторона отделана искусственной кожей или замшей.. Они плотно сидят по руке и в них реально растрясти галстук.

http://www.swix.ru/var/swix/storage/products/27443/27443.jpg
http://www.swix.ru/var/swix/storage/products/25728/25728.jpg

Но поскольку руки подняты вверх и есть отток крови, кардинально спасают от замерзания только колокольчики. Но они снижают безопасность.
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
30 Май 2016
Перчатки...
Оооооооооо! Гуд! По первой ссылочке, перчатки - просто гуд! Да ещё и зелёненькие, как я люблю...
ответить   написать ЛС  
Борис.de
пилот выходного дня
профиль
31 Май 2016
Re: А если холодно?
Я тоже использую легкий пуховик и непродувайку, но пуховик одеваю поверх непродувайки.
Интересно, с точки зрения теплообмена и вентиляции, как будет оптимальней?
ответить   написать ЛС  
theoretic
КМС
профиль
31 Май 2016
По-моему, всё просто
Конечно, лучше одевать пуховик внутрь, а ветрозащитную одежду -- наружу. Хотя пуховики обычно неплохо защищают от ветра сами по себе.
ответить   написать ЛС  
Андрей Eagle

профиль
31 Май 2016
Re: По-моему, всё просто
Пуховики от ветра защищают хорошо. Я манишку футбольную (без рукавов) надеваю на пуховик не с целью ветрозащиты, а чтобы пуховик не вытирался о подвеску и пух не вылезал наружу, ведь постоянно ёрзаешь. Особенно плечевые ремни здорово вытирают пуховик.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
01 Июн 2016
Re: По-моему, всё просто
Для этого легкая жилетка из парашютной ткани лучше футболки подойдет )
ответить   написать ЛС  
HighVoltage
пилот XC
профиль
01 Июн 2016
Re: По-моему, всё просто
Цитата:
Для этого легкая жилетка из парашютной ткани лучше футболки подойдет

Из F-111?
ответить   написать ЛС  
Chibz
пилот выходного дня
профиль
02 Июн 2016
Re: По-моему, всё просто
Мусорный пакет.
Делаешь из него майку и Аля!
Ну, это в сильные морозы под мотором.
ответить   написать ЛС  
niknik
пилот XC
профиль
04 Июн 2016
Лайфхак
Если вдруг забываю на старт тёплую куртку, то кладу под одежду на грудь мешок от параплана.
Шикарно теплоизолирует.
То же самое помогает, если приходится ехать на мотоцикле при похолодании (ночью).
Даже обычный полиэтиленовый пакет сильно улучшает самочувствие
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
04 Июн 2016
Лайфхак
Эти трюки я знаю, это действительно иногда выручает. Особенно на мопеде...
ответить   написать ЛС  
Борис.de
пилот выходного дня
профиль
05 Июн 2016
Re: Лайфхак
Хуже если куртку взял, а параплан забыл
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
08 Июн 2016
Лайфхак
У нас всегда, у какого ни будь чайника, крыло отнять можно... Один фиг сидят на старте и не летают!
ответить   написать ЛС  
Иван Суворов
пилот выходного дня
профиль
12 Июн 2016
Re: А если холодно?
можно газету использовать
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
14 Июн 2016
А если холодно?
Дык... где-ж её взять то? Газету... У нас их и нет почти, уж лет почитай как десять...
ответить   написать ЛС  
Иван Суворов
пилот выходного дня
профиль
14 Июн 2016
Re: А если холодно?
согласен..... Электронную не предлагаю
ответить   написать ЛС  
Chibz
пилот выходного дня
профиль
15 Июн 2016
Re: А если холодно?
Допустим: газеты есть.
А если я по-ихнему читать не умею?
ответить   написать ЛС  
Veter IL
АвторТемы
пилот XC
профиль
05 Авг 2016
А если холодно?
Цитата:
А если я по-ихнему читать не умею?
Обматывайся так - не читая!
ответить   написать ЛС  
Alaska
пилот выходного дня
профиль
02 Июл 2016
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
ответить   написать ЛС  
ddosoff

профиль
17 Сен 2016
Re: А если холодно?
Купил пуховик sivera, очень очень легкий, теплый, но пух лезет слишком сильно. Следующий раз буду выбирать другой бренд.

P. S.. Пуховик рулит вместо комбеза.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
18 Сен 2016
Re: А если холодно?
Бери нормальные, проверенные бренды. Скупой - платит дважды.
ответить   написать ЛС  
Humbert
1-й разряд
профиль
19 Сен 2016
Re: А если холодно?
В альпинистких облегченных вещах пух во всех лезет. Потому как 800 FPU пролезет куда угодно, спасают только два слоя ткани, а это вес.
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
19 Сен 2016
Re: А если холодно?
У меня OR и MH, была ещё Патагония, а ещё PUMA. Ничего не лезет! Лезет только из непальского и из декатлоновского и из Адидаса
ответить   написать ЛС  
TPEHAK

профиль
15 Окт, 8:36
Re: А если холодно?
Я присматриваю комбинезон себе всесезонный. Хотел купить полётный комбинезон от GIN http://gingliders.com/flygin/unisex-clothes/flying-clothes/windy-flying-suit/ но оказалось они уже их не производят, а те, что остались в запасах не моего размера. Какой сейчас самый лучший всесезонный комбинезон для полётов на параплане в обычной подвеске, не коконе?
ответить   написать ЛС  
ddosoff

профиль
15 Окт, 11:55
Re: А если холодно?
У меня как раз Gin'овский для сидячки. В сидячке да, решает.
Но для кокона его надевать нет смысла. Возня лишняя. В коконе удобнее пуховик.
ответить   написать ЛС  
DL

профиль
20 Окт, 14:35
Re: А если холодно?
А кто Вам сказал, что GIN комбезы не производит?
Заказать можно. Обращайся, если что!
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru Снаряжение А если холодно?



Перейти: