2 сезон учусь летать.
Болтанка очень напрягает, страшно - да. Но страх это нормально, но за страхом как правило есть следствие... Следствие это "сползающее забрало на глаза" - всем пока я в танке, клеванты вверх и привет DH 1-2. Вроде бы с первого взгляда проблем нет никаких, но на самом деле есть - такое поведение мешает учиться, т.е. вылет без отработки упражнений и соотвесвенно роезультата. Я понимаю, что для преодоления страха нужно время, но тем не менее хотел бы услышать советы как эти негативные ощущения уменьшить или исключить. Летаю я утром или вечером, дневные полеты в термичку исключены. Может быть танцы с бубном вокруг подвески? Подвеска Advance impress 2, кокон снят. Крыло - JOY 2. Затянули грудные ремни - не заметил разницы. |
YaGo
31 Май 2016
|
Какой налет? Скорее всего,рано вам на джое летать. То что вы называете "болтанкой" это реакция крыла на возмущения в воздухе,а иначе-информотивность.Чем менее информативное крыло,тем меньше его болтает.Так что бы вам легче было привыкнуть,возмите,для начала,крыло попроще.
|
Налет не большой, в часах затрудняюсь ответить.
Но переход на единичку не уменьшит турбуляку верно? Но как вариант стоит попробовать сделать затяжку на 1 а потом сразу на 1-2, для сравнения. Уточняю про болтанку - это не означает что меня в разные стороны разносит как неваляшку тема про негативные ощущения. |
YaGo
31 Май 2016
|
Саму турбуляку не уменьшит,просто реакция крыла на нее будет менее острой и вам будет комфортнее.На самом деле такой болтанкой крыло "общается" с вами,передавая вам что творится в воздухе,который вы пролетаете.Вам предстоит научится "считывать" передаваемые сигналы.А это приходит с опытом,то есть с налетом.Начинайте свой летный день как можно раньше,пока воздух спокоен,то есть висит "молочко",и старайтесь летать до тех пор,пока появляющаяся болтанка станет не уютной для вас,но сразу не присаживайтесь,а продержитесь чкть подольше.В следующий раз еще дольше..потом еще..пока не сможете привыкнуть.Только не стоит сразу с места в карьер.То что у вас есть страх,это нормально.Как говорил д'Ариго:-
"Страх нельзя изгонять,но его можно контролировать." Так что наберитесь терпения и у вас все получится! И помните- пилоты делятся на две категории,на старых и смелых |
YaGo
31 Май 2016
|
С аналогичной проблемой сталкиваются многие,которые берут крыло "на вырост",а после начинают бояться его.Более "крутое" крыло и "спрашивает" с пилота круче.Тут главное трезвым взглядом оценить свои навыки и интенсивность полетов,и подобрать такое крыло,на котором вам будет комфортнее.Да и качество полета во многом зависит от пилота.Поверте,крылья начального уровня далеко не так плохи,как вам может показаться.А уж когда они вам наскучат,и захочется ощущений поострей,то можно будет присмотреть крыло классом повыше.
|
KCN
05 Июн 2016
|
можно попробовать у подвески спину отрегулировать в более вертикальное положение
|
TPEHAK
23 Июл 2016
|
Я применяю таблетки от укачивания, есть ещё масла от укачивания втираются за уши. Однажды четыре часа непрерывно летал, очень сильно укачало, но я терпел, теперь применяю таблетки. Не знаю как в России называются, я в США в аптеке покупал, спросите у фармацефта или загуглите.
|
Страх не возникает на пустом месте.
Он возникает от непонимания. Крыла, воздуха, правильности собственных действий. Как только понимание возникнет, в воздухе станет комфортно. В том, что вы называете болтанкой, опытный пилот распознает отдельные движения воздуха, границы потоков и т.д. В голове формируется 3-мерная картинка перемещения воздуха. Это придёт с опытом. Со временем, вы начнёте чувствовать себя в спокойном воздухе совершенно комфортно. Со временем, граница комфортной погоды будет всё дальше и дальше расширяться. Это нормальный процесс обучения. Как ни крути, хотя бы сотню часов в воздухе придётся провести, чтобы начать более-менее разбираться в происходящем. Как ускорить прогресс?.... На мой взгляд, нужно разобраться, что конкретно происходит с крылом. Привлечь к этому вопросу своего инструктора (ведь он же есть, правда?). Задавать ему вопросы, каковы должны быть правильные действия в той или иной ситуации. Впоследствии вы будете летать и отлавливать колебания крыла чисто на автомате, даже не задумываясь об этом. Но прежде чем это перейдёт на полный автоматизм, правильные свои действия нужно осознать. |
Test
31 Май 2016
|
Сергей, у него слишком много факторов, чтобы с ними справиться в комплексе.
Страх + подвеска-кокон + не самое простое крыло ... это очень долгий путь для прогресса. Нужно упростить ситуацию. Это классический способ решения задачи. Оставляем страх (чтобы его победить и осознать), и убираем технические сложности... И все ... летаем с удовольствием! P.S. Меня на первой затяжке мое первое крыло (да еще фристайловое) так напугало, что я почти месяц занимался наземкой, пока не обрел внутренню уверенность и не стал готов летать дальше. Так что страх - это хорошо, как ограничитель глупости, но страх - и ограничитель развития, если его уровень превышает разумный для пилота порог. |
Test
31 Май 2016
|
Цитата: хотел бы услышать советы как эти негативные ощущения уменьшить или исключить.
Летаю я утром или вечером, дневные полеты в термичку исключены. Цитата: Подвеска Advance impress 2, кокон снят. Крыло - JOY 2. Если с одним из факторов как-то можно было справиться, то с двумя нет. Плюс еще личный страх. В общем, такой невкусный коктейль. Страх пока не убрать, это придет с опытом, а вот попробовать простую подвеску и учебное крыло для сравнения ощущений - вполне можно. Ну, и не спешить... |
theoretic
31 Май 2016
|
Для начала напомню про существование "матрицы страха". Это четыре квадранта в координатах "страх-опыт".
Левый нижний квадрант -- страха нет, опыта нет. Пилот не боится, потому что есть проблемы с инстинктом самосохранения. Такие случаи встречаются на практике крайне редко. Левый верхний квадрант -- страха нет, опыт есть. Страх побеждён опытом. Вот к этому и надо стремиться. Страх чаще всего возникает из незнания, и это нормально. Накапливая знания, мы боремся со страхом, и то, что поначалу страшило своей неизведанностью, постепенно становится понятным и потому нестрашным. Исключение составляют ситуации, когда неверно выбран темп прогресса, но об этом -- ниже. Правый верхний квадрант -- страх есть, опыт тоже есть. Но опыта пока ещё не хватает, чтобы победить страх. Сколько нужно опыта?.. Единого ответа нет. Это вопрос из серии "сколько книжек надо прочитать, чтобы стать умным?". Всё это очень индивидуально. Но по мере роста опыта страх, как правило, начинает отступать. Важное замечание: прогрессировать надо плавно, постепенно, не "прыгать выше головы". Ничего, кроме резкого возрастания страха или появления неадекватного восприятия себя и полётных ситуаций, это не даст. Страх, кстати, помогает определить оптимальный темп прогресса. Правильный темп -- это когда страх выступает в роли сдерживающего фактора, не более. Когда пилот регулярно, но постепенно и осторожно двигает вперёд границу того, что его пугает и тем самым ограничивает. Ещё раз повторю -- регулярно, постепенно и осторожно. Каждое из этих трёх слов очень важно! Всякие "турбо-курсы" типа модного SIV -- это НЕрегулярные, НЕпостепенные и часто НЕосторожные попытки чему-то научиться. На мой взгляд, намного правильнее поддерживать постоянный, тщательно выбранный темп прогресса. Правый нижний квадрант -- страх есть, опыта нет. Это абсолютно нормальное состояние адекватного начинающего пилота. Как с ним бороться -- уже написано выше. Перейдём от теории к практике. Цитата: Следствие это "сползающее забрало на глаза" - всем пока я в танке, клеванты вверх и привет DH 1-2. Не уверен, что понял правильно, но это похоже на полную пассивность. И это неправильно. Надо приучить себя постоянно работать с крылом, постоянно чувствовать его реакции на воздух и действия пилота. Только так придёт опыт, только так придёт понимание, только так отступит страх. А ещё очень важно не болеть слепой верой в то, что крыло обязано само вытащить пилота из любой опасной ситуации. Любое крыло с любой сертификацией имеет право вести себя в реальном воздухе КАК УГОДНО. Потому что сертификация -- это не более чем синтетические тесты, проводимые в спокойном воздухе тренированными профессионалами. А в условиях реального полёта в реальном турбулентном воздухе нужно постоянно контролировать крыло, стараясь удерживать его поведение в безопасных рамках. Цитата: Может быть танцы с бубном вокруг подвески? Вполне может быть. Второй Импресс -- далеко не самая спокойная подвеска. Странно, что была выбрана именно она. А ещё очень рекомендую проверить, не велика ли подвеска. Почему-то принято выбирать размер подвески исходя из роста пилота, но намного важнее соотношение ширины доски и бёдер пилота. Контакт бёдер с подвеской должен быть очень плотным и чётким! Это очень важно и с точки зрения качества пилотирования, и для безопасности. Простой тест: завешиваемся в подвеске, ставим ладонь вертикально ребром вниз и пробуем просунуть между бедром и внутренней стороной боковины подвески. Если рука влезает без труда -- подвеска велика, и "лечится" это только сменой подвески. |
Test
31 Май 2016
|
Цитата: Если рука влезает без труда -- подвеска велика, и "лечится" это только сменой подвески. |
theoretic
31 Май 2016
|
Цитата: Если рука влезает без труда -- подвеска велика, и "лечится" это только сменой подвески.
... или "умелыми ручками", типа уменьшить доску, настроить ремни и т.п. Намеренно не писал выше ничего такого. Потому что неумелые попытки модифицировать подвеску могут сделать её очень опасной. В частности, уменьшение ширины доски в случае расположение "запаски" под сиденьем с очень высокой вероятностью ведёт к неизвлекаемости "запаски". |
Test
31 Май 2016
|
В общем, да, Леша, согласен. Это можно делать только с пониманием всех нюансов и безопасности.
Есть еще простой способ - одежда. Толстые штаны и куртка позволяют плотно сидеть в подвеске. |
Мне тоже самое говорят -не бсди, это вопрос времени.
Из личного опыта -первые полеты со склона был мандраж потом исчез, первые затяжки был мандраж потом исчез. Инструктор улыбается) говорит перебсди и мол мне со стороны виднее как ты делаешь и мешают ли танцору яй.. По подвеске, сидел в учебной было не удобно плюс массаж ягодиц был более активнее. А вот ладонью проверить нужно. .. Но разговоры то разговорами, хочется конечно без негативных эмоций, хотя я почти смирился что через эту ступень нужно перешагнуть налетом |
Тюшин Вадим
31 Май 2016
|
1. Потренируй В СПОКОЙНУЮ ПОГОДУ интенсивные развороты с существенными кренами, чтобы выполнять их без душевного трепета .
2. Отработай технику расправления крыла при несимметричных сложениях, чтобы не бояться типа "а вдруг сложит". Подробнее тут: http://firstep.ru/library/instructor/first_step/first_step.php#05 Естественно все должно отрабатываться под чутким инструкторским контролем. |
deltiktik
02 Июн 2016
|
Я так понимаю, что кризис - не самое удобное время для чехарды с крыльями и подвесками...
Цитата: Но вдруг есть таблЭтка?! Не надо "терпеть", надо использовать турбулентность с целью набора высоты. Подпёрло пузыриком правую консоль, - перенёс вес на правый карабин, - чуток всплыл. Подпёрло левую консоль, - влево вес, - ещё чуть всплыл. Причём этот перенос не как по классике в открытой подвеске, эдакий "Кан-кан" с задиранием ножки, а скорее "Латина" с переваливанием на ягодицах. Короче, - учи Батачу! смотреть прямо тут или смотреть с сайта Как разучишь женскую партию, - будешь получать удовольствие от турбуляки! Зуб даю! Если резкий пинок под одну ягодицу, - то первый момент чуть "поддаться", чтобы не перекинуло тушку и при этом сохранить положение плеч, а потом всё-же надавить. Ну и само собой клевантами постоянно работать на удержание крыла над шлемом. Пару часов сознательной тенировки в рваную термичку, и дальше сплошное наслаждение! |
theoretic
02 Июн 2016
|
Всё написанное выше верно. Но верно оно для очень опытного пилота, который регулярно летает в жёстких условиях. Топикстартеру на его нынешнем уровне развития такие техники пилотирования предлагать не просто нельзя, а категорически нельзя! Подобная работа весом допустима при условии отточенного умения чувствовать грань сложения и готовности мгновенно отработать клевантами и весом начинающееся сложение, ибо при использовании предлагаемой Дельтиком техники пилотирования вероятность сложений существенно растёт.
|
Test
02 Июн 2016
|
Да. Классические авиационные принципы "от простого к сложному" и "постепенность" нарушать не стоит, даже, если кому-то кажется, что это даст эффект. Человек просто боится летать в простую погоду, а ему предлагаются приемы активного пилотирования. Правильнее начать с простого, даже если это будет возвратом к началу.
|
deltiktik
02 Июн 2016
|
Двумя руками ЗА постепенность, плавность, маленькими шажочками... Но надо быть реалистом, - у пилота амбиции (крутая подвесь, крыло "на вырост", камера на ботинке и на стропах, видеролики на суд ощественности). Всё равно на EN-A не сядет. Будет трястись, бояться, но летать.
А страх не возможно просто взять и уменьшить усилием воли. "Терпеть" - топикстартер не хочет. Собственно вопрос был: Цитата: хотел бы услышать советы как эти негативные ощущения уменьшить или исключить Цитата: при использовании предлагаемой Дельтиком техники пилотирования вероятность сложений существенно растёт. Попала правая консоль в пузырик, левая соответственно окажется в нисходняке относительно правой, вес был 50 на 50 на консолях, перенесли вес, стало 30 на 70. Углы атаки мгновенно ни как не поменялись, пока мы не работаем клевантами. Откуда взяться повышенной вероятности сложения? Механизм? А дальше 70кг на правой консоли подразгоняют её, пилот поджимает правую, что бы не уйти с курса. А пониженная нагрузка 30 кг на левой консоли даёт возможность ей "всплыть" до уровня правой. Мне представляется хуже будет, если пилот от этого пинка завалится на левую, крыло уйдёт в вираж, раскачка, там уж без контроля и отхватить можно. Зато уж если сложению суждено случиться, то в положении 30 на 70 пилот окажется в гораздо более безопасном положении. Инстинкт самосохранения у пилота работает как часы: Цитата: Летаю я утром или вечером, дневные полеты в термичку исключены |
YaGo
02 Июн 2016
|
О каких Осознанных тут может идти речь,когда
Цитата: Следствие это "сползающее забрало на глаза" - всем пока я в танке, клеванты вверх и привет DH 1-2. А кризизис,не кризис..Скачущие курсы долара,евро это не повод забывать о том,что наша жизнь Бесценна! З.Ы.:Страх высоты это нормальное чувство,лечится привыканием и опытом,тут Алексей и Вадим правы. Сам панически боюсь высоты,до сих пор,при выходе на балкон высотки, у меня ослабевают колени и начинает кружиться голова.Но есть "доверие" к крылу и навыки,позволяющие летать в более-менее нормальную погоду.Я летал и на Юце и в Чегеме(правда дальше треугольника не залетал).По началу летал "на зубах",пересиливая свой страх перед болтанкой,а потом,при отработке спирали на Юце,меня прорвало-болтанка стала мне понятна,я начал ощущать что творится в воздухе,где поток,где слив,а где просто проскочила бурбуляка. Так что не стоит отчаиваться,стараться регулярно заниматься с крылом(летать,а в "стремную погоду" побольше наземить) и страх начнет отступать.Не переживайте,по этому поводу есть примета:- Кому не прет в начале-попрет после |
Условия 1-3 м/с это максимум, сильнее меня под дулом пистолета на лебедку не затащишь.Конечно иногда бывает поддувает порывами и пузыри бывают, это же небо, а не ламинарный поток.
Вот что есть правда - не компенсирую, телом не работаю при болтанке, пытаюсь клевантами компенсировать...Туговато у меня с этим из за "забрала". Вот помню зимой начал водить авто - тоже мандраж был, почти стресс из за непонимания что делать, сейчас нормально. Кстати с ударами по правой и левой ягодицами все понятно, но есть одна особенность - барабанная дробь по мягкому месту , т.е. очень частые удары вправо и влево - это самое не приятное, надо сказать это и есть основная неприятность и суть вопроса. Тут вроде просто все - клеванты чутка поджать, но тогда упражнение не выполню, например раскачку по тангажу. |
YaGo
02 Июн 2016
|
Цитата: Вот помню зимой начал водить авто - тоже мандраж был, почти стресс из за непонимания что делать, сейчас нормально. Цитата: Тут вроде просто все - клеванты чутка поджать, но тогда упражнение не выполню, например раскачку по тангажу. |
KCN
06 Июн 2016
|
Цитата: барабанная дробь по мягкому месту , т.е. очень частые удары вправо и влево - это самое не приятное, надо сказать это и есть основная неприятность и суть вопроса А чувствительная подвеска все это передает на пятую точку. Варианты решения очевидны и уже здесь озвучены: 1. Сменить крыло, чтоб летело, как по рельсам. 2. Сменить подвеску на более задемпфированную / более жесткую. 3. Забить. Реагировать клевантами / весом только на что-то более-менее серьезное ("не мешай крылу лететь"; меньше 45 градусов не крен и т.д.). Нагрузку на клевантах контролировать, само собой. Ну и побольше упражняться в активном пилотировании (см. комментарий Вадима Тюшина). |
sergi037
03 Июн 2016
|
Сам прошел через это. Первые два года любые подергивания вводили чуть ли не в панику.
Вылечилось сменой подвески и крыла. Теперь сплошное удовольствие. |
A.Krapivin
03 Июн 2016
|
Зачем побеждать то чего нет?
|
Test
06 Июн 2016
|
Цитата: Я победю! Но без фанатизма... Смотрите, вы два года летаете, и до сих пор это полеты в утреннем и вечернем молоке. И даже при этом, любое шевеление крыла вводит в ступор. Такой "настойчивостью" вы только загоняете проблему далеко, но не решаете ее. Третий год полетов, и вы наконец-то увидели, что ничего не происходит. Нет ни прогресса, ни удовольствия. При этом самой проблемы вы так и не осознали... Впрочем, это теперь такая "тенденция". Я сам вижу живые примеры у новичков. Человек еще не закончил базовый курс, а уже покупает подвеску-кокон, и крыло - обязательно верх EN-B. Ну, а как же иначе? Пусть не умением, так внешним видом. Только вот проблема в том, что это не просто внешний вид, это и все сложности, присущие этой технике, и в комплекте - неумение в ней справиться и страх-некомфорт. Мне не ведомо, что становится причиной такого выбора, или же ничем не подкрепленные амбиции, или мнение "тусовки", или наивная вера, что сложная техника будет летать сама. Почему-то простейшая мудрость, что "летит не крыло, а пилот", не доходит до новичков... |
Test
06 Июн 2016
|
Цитата: Летаю я первый сезон, а учусь второй. Я не настолько богат чтобы покупать школьный А(который есть в клубе) для того чтобы через сезон пересесть на В. Я посмотрел ваше видео про учебные полеты: https://paraplan.ru/forum/post/2076969 Там все, что было уже озвучено вами же, т.е. "лечу, как пассажир, стараюсь ничего не трогать". Не вдаваясь в детали, отметил хватание за ряды, многократные симметричные затягивания клевант, а также сильную раскачку по крену на старте и посадке. И полная пассивность в полете. Обычно такие "ошибки" устраняют в течение первых вылетов. Это - базовое обучение. Учиться на топовой EN-B с коконом - очень странное решение. Если не назвать хуже ... Как минимум несколько человек (опытных пилотов) рассказали про свой негативный опыт. Впрочем, вы же сразу пришли за "таблеткой". Подробности в к/ф "Приключения желтого чемоданчика". "Краткое содержание фильма" |
А чего ж вы с такой экономией себе сразу EN C не купили?
Ну, каждый себе сам злобный Буратино. Нормально, когда ученик в первый свой сезон полетов осваивает термичку и начинает летать маршруты. Да, на EN A, но летать и получать от полетов удовольствие, а не страх. Кстати, современные А-шки летают очень неплохо и 100-льники на них летать можно. И не факт, что через год вам захочется параплан поменять. Может, будете и дальше летать. Вы в сомнительных целях экономии денег выбрали себе другой путь - дело ваше. |
volkalexis
24 Июн 2016
|
мне кажется для вас самое оптимальное будет - много, много часов наземки, пока вы не почувствуете крыло полностью.. когда вы будете спокойно крылом управлять на земле, вам будет куда спокойнее в воздухе.. многие не любят наземку, но это РЕАЛЬНО громадный плюс в ваши навыки.. ИМХО
|
Из моего личного опыта и опыта моих друзей вам поможет хорошая сдемпфированная учебная подвеска с высокими карабинами и современная EN A, причем если все совсем запущено и летать в термичку вам страшно, то А-шка должна быть из разряда совсем простых.
Я долбалась со своими страхами 6 лет, почти бросила летать, пока эта мысль не пришла в голову и после все пошло на лад. Подруга тоже в аналогичной ситуации сползла на EN A, полетала на ней год и все стало хорошо, опять летает на хай "бешке". А бороться с собой занятие бессмысленное для большинства людей. Ну полетите вы, переборете себя , а толку? Удовольствия от полета не будет. Менять крыло надо будет на класс выше только тогда, когда вы начнете понимать, что Ашки вам не хватает и вы с ней справляетесь в любую погоду, в том числе и в жесткую термичку со смерчами и срезами ветров. Тогда полеты превратятся из никому ненужной борьбы в ощущение свободы полета и принесут вам радость. |
z_max
06 Июн 2016
|
По описанию проблемы приходят две мысли:
1. Неотрегулированное или плохо подобранное снаряжение (да-да, совместимость крыла-подвески тоже имеет значение, хотя чаще об этом умалчивается) 2. Плохой контроль крыла (что более вероятно, но сначала нужно отмести проблему №1) пилотом, отсутствие наработанной моторики 3. Полёты в слишком сильных для уровня пилота условиях - т.е. нужно сначала решить проблему №2 Как определить - настроена ли нормально подвеска или достаточно ли хорошо управляет пилот крылом (тут вообще тема философская - "нет предела совершенству", важно, чтобы система "пилот (навыки) - оборудование" соответствовали друг другу) по словесному описанию - непонятно. Вследствие этого обсуждение данной темы на форуме напоминает широко распространенное в дикие девяностые явление "лечение запоров по фотографии" "гадание на кофейной гуще" - только посмотрев на конкретного человека, его оборудование и полёты можно сделать заключение. В общем, нужно к инструктору подойти (может даже денег немного дать, чтобы ему было не жалко времени потратить) - он посмотрит и даст рекомендации. А в Самаре есть хорошие грамотные ребята. |
Test
06 Июн 2016
|
Цитата: только посмотрев на конкретного человека, его оборудование и полёты можно сделать заключение. Человек про себя ролики сделал с душой, там все видно. |
Вполне себе обычная ситуация, с той лишь разницей, что у вас адаптация к стрессу идет медленнее, чем у других! Ну и не форсируйте, взлетайте когда не страшно - это первая таблетка
Цитата: такое поведение мешает учиться А вот по выбору крыла и подвески Вам все правильно сказали! Думаю не очень многие из форумчан начинали с единички, но похоже в Вашем случае (судя по видео) единичка вам послужит долго! Т.ч. думайте о настоящем, не торопите будущее! Определитесь с целями! Если главное - это удовольствие от полетов, то берите единичку и не лезьте в термичку (это вторая таблетка)! Не гонитесь за результатами других, оценивайте свои (это третья таблетка)! |
Цитата: и не лезьте в термичку (это вторая таблетка) Мы своих учеников выпускаем в термичку сразу же, как научились нормально затягиваться, чтобы они изначально привыкли к тому, что крыло качается, дергается и т.д. В результате таких проблем нет. Когда сталкиваемся с теми, кого учили все время в молоке - проблема как у ТС встречается очень часто. Вывод для ТС - максимально простое крыло и демпфированная подвеска - и летать, летать, летать в термиках. |
Test
06 Июн 2016
|
А летать без термиков сверху вниз по 5 минут - какой смысл?
Только для отработки базовых навыков, дальше нужно потихоньку в доступную термичку. Впрочем, автор темы думает иначе: Цитата: Летаю я утром или вечером, дневные полеты в термичку исключены. |
Test
06 Июн 2016
|
Т.е. вы думаете, что если в полете в молоке пилот испытывает страх парализующий его деятельность, то ему нужно уже начинать термичные полеты?
Мне показалось, что ему нужен инструктор, который поможет все это преодолеть... Что предложит он для решения задачи — это вопрос к инструктору. |
Цитата: Т.е. вы думаете, что если в полете в молоке пилот испытывает страх парализующий его деятельность, то ему нужно уже начинать термичные полеты?
А я же писал не лезть в термичку, имея в виду, что на границах временного отрезка до и после термички ТС все равно будет встречаться с отдельными пузыриками, и постепенно будет привыкать к подвижности крыла и тела |
Test
07 Июн 2016
|
Цитата: на более простом крыле. |
Именно мой случай. Первый год -молоко на склоне.
Как оказалось не все так плохо, это просто новые ощущения. Крайний вылет был в субботу, чутка колбасило, две имитации обрыва троса подряд - мне понравилось. Спиральки покрутил. Остался доволен как слон. Но тема ещё не изжила себя, будем смотреть дальше. Чем больше мнений тем лучше, но я все же почти уверен что дело в налете в условиях 'не совсем в молоке' и это вопрос практики. |
Цитата: Чем больше привыкнешь, что крыло в полете не колбасит, тем сложнее будет потом перепривыкать к термичке |
Не знаю, что тебя вообще парит? Cтремишься стать чемпионом мира по параглайдингу? Или им зарабатываешь деньги? Летай в своё удовольствие, плавно повышая планку. Куда тебе торопиться?!
Приезжай на горку с утра пораньше, влётывайся в утреннем динамике, понабирай в первых мягких пузырях. Смотри, как летают опытные товарищи. Как начинает становиться не комфортно (но не страшно!), потерпи минут 15...30 и на посадку в безопасное место, не требующее излишнего напряжения для пилотирования. Спокойно отдыхай до сдыхания погоды и снова выползай на склон с появлением мягкого вечернего термодинамика. Старайся налетать побольше в простых метео условиях, плавно повышая планку. Ставь простые задачки, типа в вечернем термодинамике выкрутить 200 м, потом 500 м, далее 700 м и улететь до соседнего поля. Научишься работать в мягких потоках, управлять крылом, затем сможешь хладнокровно работать в более жёстких. И не слушай местных экстремалов, готовых лезть в любую жжж - это их путь, у тебя свой. У каждого свои способности и возможности. Ты вот летаешь и это уже само по себе круто |
tagir
12 Июн 2016
|
Восприятия воздуха как "болтанка" свидетельствует о пассивном подходе пилота к полетам. Однако страх не есть прямое следствие от этого. Надо различать.
Я бы не стал привлекать модель квадрата с углами "опыт-страх", можно проще, достаточно "оси кайфа". Причем полнота кайфа в полноте восприятия ощущений рациональной соизмеримостью своим действиям, и наоборот, полное отсутствие кайфа в иррациональности ощущений к действиям. Например, 100% пассивный подход - это чисто пассажир. Есть люди (пилоты), которые не испытывают неприятных ощущений от пассивности в полете. Такие могут спокойно сесть в тандем пассажиром. А есть такие пилоты, кто ни за что не сядут пассажиром или будут чувствовать себя неуютно. Это два разных типа и они более или менее по разному относятся к болтанке. Те пилоты, которые ближе к активному пилотированию вообще не понимают смысла термина "болтанка", они так и научились управлять крылом, что полностью контролируя все колебания, внутренне понимали их и ничего кроме кайфа не в процессе постижения навыков не искали. Ну, неровный воздух и все тут... Ну, колбасит и что... А вот пилоты, которые вполне себе нормально могли превозмочь свои "страхи", привлекая волю и мужество упорно шли в обучении дальше, такие пилоты впоследствие сталкиваются с проблемами. Но как знать, возможно они находят кайф в регулярном преодоление своих страхов... Резюмируя, сказал бы так: Стремитесь всегда к кайфу, не отодвигайте его на потом, даже в процессе обучения стремитесь к кайфу, забудьте о целях и достижениях и вы тогда забудете о "болтанке". Правда при этом, надо слушать инструктора (требовательного и правильного), который скажет (и покажет) "как правильно", а не "как вам удобно" И разумеется, это строго индивидуально. |
astr
12 Июн 2016
|
Рекомендую парамотор, - никакой болтанки, не страшно, только позитивные ощущения.
|
Воскресными душевными обсуждениями за кружками чая в том числе с хозяевами такой же подвеси как и у меня , решили подвесь оставить на потом - года так на два))). Крыло пока оставить.
К сожалению в эти выходные не удалось попробовать "тупую" подвеску для резонансного сравнения "до" и "после". Полетал в своей сопряженные повроты, уже не так сильно воспринимается турбуляка, но нервозность есть - надо исключать. Нужно летать и получаться удовольствие а не бороться с мозгом. Для Test, По поводу "пассажира", подходы у всех разные. В данном конкретном случае наверное правильнее употреблять радиоуправляемая модель - ни шаг влево ни шаг вправо)))). Четко все по рации, по уставу). Свободы не дают. Хотя, вчера я отошел от этой догмы , ушел с зоны турбуляки (уже начиналась термическая активность) и продолжил выполнять упражнение. Кстати, о "тупых" подвесках задемпфированных по самое не хочу, кто может посоветовать какой либо девайс? В школе подвески есть конечно пока буду там брать, но мы же все пониманием что это как нижнее белье индивидуально... |
Test
14 Июн 2016
|
Цитата: Кстати, о "тупых" подвесках задемпфированных по самое не хочу, кто может посоветовать какой либо девайс?
В школе подвески есть конечно пока буду там брать, но мы же все пониманием что это как нижнее белье индивидуально... Что является причиной колебаний подвески? Задам наводящий вопрос, к чему подвеска прикреплена? P.S. С самого начала топика крутится на языке вопрос. У вас есть (был) инструктор? Или вы просто тусовкой (клубом) учитесь летать, типа, самообучение? Очень похоже ... |
Разве маршрутная подвеска не имеет самую высокую чувствительность к действиям пилота и обратную связь от крыла?
Единичку+ другая подвеска тоже пробовать буду, именно над теми местами где постоянно наблюдается информация от крыла о наличии неспокойного воздуха - источник диск офорта и нервозности (граница поле - лесопосадка, овраги на склоне) в варианте подвеска импрес 2. |
sterling
15 Июн 2016
|
Подвеска, и еще раз подвеска. Пробуй.
|
Test
16 Июн 2016
|
Цитата: Разве маршрутная подвеска не имеет самую высокую чувствительность к действиям пилота и обратную связь от крыла? Вообще, говорить о чувствительности подвески - это не правильно. У любой подвески - две точки подвески за которые ее дергает крыло. С таким же успехом можно подцепить домашнее удобное кресло, принципиально "чувствительность" не поменяется. Правильно говорить о поведении подвески. А оно зависит от: - высоты расположения карабинов (задано производителем) - расстояния между карабинами (регулируется в пределах 10-20 см самим пилотом, некий стандарт 45 см.) - положения пилота в подвеске (зависит от расположения центра тяжести, в сидячих подвесках он ниже, в коконе немного выше) Ключевое слово тут момент инерции. Но никак не чувствительность. Если обратите внимание, что подвески подбирают по весу, удобству, наличия багажника, протектора, карманов, но никогда речи не идет про "чувствительность". Вы сами выбрали кокон, который по умолчанию используют опытные пилоты для длинных маршрутов. Особенности поведения кокона их не напрягают. Для новичка - не годится. |
Акро подвеска это совсем другая история и в рамках данной темы почти офтоп, поэтому не будем про неё.
Близится выходные, буду пробовать другая подвеска +джой, другая подвеска + А крыло. Для себя предпочтительно оставить джой +новая подвеска. Увы курс евро вырос, даже если продать джой то надо немало вложиться на новое современное крыло А. Печаль. |
Выбор увы не велик.
В нашей дружной и почти семейной компании 90% в коконах и налет по 10-15 лет. Летуны блин, каждые выходные по 100 км и более... Подвела погода вчера, гроза . Виндгуру обещает выходные быть не летными. В общем пока полетаю в учебной подвеске, но по прошлому опыту - она жуть не удобная лично для меня, не комфортно. Вопрос баянистый конечно, но я не буду спрашивать какую подвеску выбрать, я спрошу по другому. Многие производители парапланерного снаряжения делают подвески ориентируясь на свои же крылья. Выше был пример про Advance. Итак вопрос философский: Есть крыло ParAAvis JOY-2. Какая подвеска для новичка была бы идеальна под это крыло? |
Test
19 Июн 2016
|
Цитата: В общем пока полетаю в учебной подвеске, но по прошлому опыту - она жуть не удобная лично для меня, не комфортно. Цитата: Какая подвеска для новичка была бы идеальна под это крыло? Цитата: В нашей дружной и почти семейной компании 90% в коконах |
Круизер оказался велик, поюзал аваспорт tangra.
Честно, подвеску не понял, наверное потому что мягкое место не смог протолкать до спинки. Специально запускался немного в термичку, информативности вроде бы меньше, в следующий раз сяду удобнее, а то весь полет мечтал сесть обратно из за полувывешенного положения и было как то не до сравнения ощущений. |
A.Krapivin
20 Июн 2016
|
Попробуй школьный SupAir(красный).
Только, сначала покатайся на ветке дуба... |
Кстати вот да, у SupAir отличные открытые подвески начального уровня, из старых Profeel XC например и его модификации, в продайке попадаются по цене 10-20 тыр в зависимости от состояния. Чуть поживее у Вуди Вэли "X-Over"
Нормальная подвеска должна быть с подножкой. Кокон продай нафиг, он тебе нужен будет лет через несколько |
Test
21 Июн 2016
|
Цитата: мягкое место не смог протолкать до спинки.... в следующий раз сяду удобнее, а то весь полет мечтал сесть обратно из за полувывешенного положения и было как то не до сравнения ощущений. Что помешало после отцепки оставить клеванты и спокойно "протолкаться" в сиденье? |
Сменил подвеcку на Karma 2
Обзор делать не буду) Нервозность исчезла. Перешел на парящие полеты, вываливание из термика и возврат обратно приводило в радостный визг молодого поросенка)))))). Но...осталась пустота, пустота от полетов со сливом вниз. Стало скучно?. Доволен как слон и недоволен одновременно, рядивого коня я не смог оседлать. Но все еще впереди) |
Ну все таки мне кажется, что гораздо интереснее в комфортной подвеске термики обкручивать и маршрутики летать, чем рядивых коней укрощать)))
Кстати, летаю на Independence innovation pro - обалденная подвеска... при небольшом отклонении назад - сразу проваливаешься в сидушку, при высоких карабинах управление весом происходит поднятием одной булки |
Подвеска Advance Impress 2 супер подвеска - в меру чувствительная удобная и безопасная, судьбы сидеть ей в гараже не пожелаешь... Вот только настроить ее под себя достаточно сложно - я летаю продолжительное время и периодически чувствую что необходимо тот или иной ремешок подтянуть или расслабить - в этом у вас скорее всего тоже проблема.
Ваш страх это исключительно ваша проблема - примите что воздух это самая изменчивая стихия, он живой и подвижный - в этом самый интерес когда воздух вокруг тебя живой и подвижный. Была здесь тема про раскачку ментальной батарейки пилота - вы просто боитесь и быстро выгораете в полете - это лечится только налетом, налетом даже тогда когда хочется сесть. Если вспомнить мой самый лучший полет - то это полет когда вокруг меня воздух бурлил, когда мне казалось что я ехал джипе по бездорожью преодолевая ухабы и забросы. В этим момент ты понимаешь стихию - чувствуешь какая она есть на самом деле. Только уберешь руку с клеванты ( на рацию ответить или воды хлебнуть) так тебя сразу подскладывает... По вашим роликам видно что на земле вы подвижный а в воздухе зажаты как будто вас связали скотчем, ни одного энергичного движения клевантой, воздействие на клеванты нулевое, развороты медленные и дошкольные... больше динамики... познавайте новый мир, слушайте опытных... может конечно вас на стадии раннего обучения сильно нахлобучило и вам просто страшно за свою жизнь... я бы прописал больному чаще летать и прочитать что такое активное пилотирование и для чего оно нужно... |
Test
13 Июл 2016
|
Цитата: По вашим роликам видно что на земле вы подвижный а в воздухе зажаты как будто вас связали скотчем, ни одного энергичного движения клевантой, воздействие на клеванты нулевое, развороты медленные и дошкольные... больше динамики... познавайте новый мир, слушайте опытных... Там проблема совсем в другом. |
Я может немного скептик, но покупка другой подвески проблему "болтанки" в полете не решает... Летал я недавно вместо своей Advance Impress 2+ на учебной подвеске Ava sport student ng - прролетел маршрутик 26 км и думаете на ней меньше болтает?
Да, болтанка более "затупленная" с инерцией из за высокого плеча но от этого только страшнее - а болтает также, просто ощущение что тебя болтает в кресле а не на фанерном стуле. Правильно писали про бачату - двигайте корпусом, перекладывайте вес - вы не на офисном стуле сидите а то от вашего безделья в поворотах вам уже от скуки хочется держаться за свободные концы. На ваше "P.S. Зачем дергать клеванты и раскачивать крыло без надобности? Это тоже самое что ехать на авто и бесконечно перестраиваться с одной полосы на другую...." отвечу так что вам в полете приходиться перестраиваться из ряда в ряд чтобы объезжать ямы на дорогах иначе получается как вы и делаете - собираете все ямы и надеятесь на подвеску вашего авто. Вы же надеюсь, знаете что летать без активного пилотирования просто опасно ? |
Я уточню, летая в импрессе 2 болтанки как таковой не было, так как ее не могло быть по определению из за погодных условий. Однако, любое возмущение воздуха (овраг, граница пашня- лес и др) воспринималось очень нервно и не приятно (как зубная боль), было ощущение, что купол болтает, на самом деле купол был всегда на месте как влитой соответственно никакого активного маневрирования зачем раскачивать купол. Подозреваю, что импресс 2 излишне информативная и нервная подвеска, и информация идущая от крыла моим мозгом воспринималась как "болтанка", которой конечно же не было. Ощущения - поездка на авто по наклону с неровностями иными словами мелкая дробь с высокой частотой повторения влево-вправо. Что тут делать? Поджимал клеванты. Конечно, пробовал при нервных ударах вправо или влево (повторюсь удары мелкие и частые но очень нервные), соответственно реагировать. Например, удар вправо, попой чуть чуть давил вправо, при ударе влево - попой влево. Результат был предсказуем - параплан начинал раскачиваться. Почему? Потому, что повторюсь никакой болтанки не было, крыло было четко над головой как влитое.
Начал осваивать парящие полеты, уже на Карме. Вот тут можно уже говорить об активном пилотировании. Недавно пытался термик оседлать. Он был очень узкий. Конечно, из за недостатка опыта я его не взял. Но! Летая на границе термика меня действительно колбасило, я из него постоянно вываливался. Вот тут бы надо сказать что блин, хреново и страшно. Однако, скажу что это не так. Я испытал бурю положительных эмоций в моменты выбрасывания из термика, крыло резко кренит влево, я весом вправо и клевантой зажимаю - пи пи пи пи, раскачка по тангажу (качели) блин офигенно прикольно . Появился азарт. И так сравнение: Импресс 2 - молоко (утро/вечер) - нервы и "зубная боль". Карма 2 - наличие термиков - удовольствие. P.S. Возможно с моим импрессом что то не так.... |
поездка в хорошее летное место никоим образом к "клин клином вышибают" отношения не имеет.
все в точности до наоборот - "проблема" излечивается медленным, нежным, постоянным ее "массажем" с постепенным повышением "усилия". попытки что то "вышибать клином" в этом деле полетов под тряпкой заканчиваются как правило однообразно, но с разнообразными последствиями для тушки вышибающего. |
Test
25 Июл 2016
|
Такую рекомендацию мог бы дать личный инструктор пилота, с персональным контролем процесса.
Но не на форуме, и не для «выбивания» страха... |
У моего крыла вилка 85 - 105. Брал когда голый весил в районе 85 кг и мысль была грузить ближе к середине вилки с учетом импресса и пр.
Эти летом начал замечать, что мне стало сложно взлетать обратным стартом (под купол приходилось буквально бежать, когда у остальных было все шикарно). Была мысля как у меня так и у других, что купол большой (тут же вспомнил про турбуляку в заголовке темы) , но она как родилась так и улетучилась. Сегодня с ужасом обнаружил, что вешу 75 кг голый. Даже если одеть одежду, подвеску я не наберу +10 кг . Насколько разница между реальным моим весом и мин вилкой критична? Балласт в виде пивка с собой или воды вообще не рассматриваю так как стараюсь не брать/вешать лишние бирюльки. |
Везде написано, что взлетный вес складывается из веса голой тушки, одежды, приборов, подвески/запаски и крыла. Со стандартным сняряжением это +15-20 кг к тушке, с облегченным 10-13. Но в любом случае тебе решать, платить налог на похудание (купить новое поменьше), пытаться удачно продать/купить крыло, отожраться или носить балласт.
|
Цитата: Сегодня с ужасом обнаружил, что вешу 75 кг голый.
Даже если одеть одежду, подвеску я не наберу +10 кг . Быть того не может!!! Считаем: голый 75 + подвеска 5 + запаска 3 + одежда 5 + купол 5, округляем = 95 кг минимум!!!!! Я взвешиваюсь всегда в полном комплекте (в чем летаю). Учитывая, что я старался всегда облегчить оборудование, у меня получалось не меньше + 15 к голому весу... Пересчитайте - всё у Вас ОК!!! А лучше взвесьтесь!!! |
Небольшая победа в обучении.
Полюбил болтанку, когда пришлось лететь обратно против ветра https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=57533 |