Сколько про Малинки читал, как то не попадалась мне такая тема, если она уже обсуждалась, буду признателен за ссылку.
Вопрос такой: В этом году освоили "Малинку", сезон использования выявил некоторый геморрой. Во-первых, низкая "скорострельность", во-вторых, как выяснилось у нас напряг с подходящими дорогами длинной 3 км (минимальная длинна с учетом вытягивания троса). Если рассматривать Активку, там есть свои проблемы, например сложность конструкции и дороговизна, но проблемы "Малинки" описанные выше отсутсвуют. Вот и пришла в голову мысль гибрида. В Активке самый сложный и дорогостоящий механизм это сама лебедка, которая тянет с контролем тяги все такое, но эту функцию может выполнять и машина с оператором и датчиком тяги, а вот систему возврата троса взять от Активки, она относительно проста. Т.е. мы затягиваем как обычно "Малинкой", после отцепки пилота трос отстреливается от машины и начинает сматываться обратно к старту смотчиком, естественно парашют типа "Стриж" и все такое. В итоге машина возвращается назад на 1 км, снова цепляет трос и т.д. Скорострельность увеличивается, дорогу достаточно 1 км (таких уже выбор большой). Хотелось бы услышать ваши мысли по этому поводу. PS Рассуждения на тему, что это геморройно и громоздко можно пропустить, я это понимаю и принимаю в случае, если подобная система решит описанные проблемы в начале поста. |
Не проще ли использовать пассивку, если нет дорог под малинку?
Твой вариант никаким образом не сэкономит длину дороги, т.к. вытягивать трос после отцепки совсем не обязательно, если на затяжке проехал длину троса, то можно сразу разворачиваться и везти трос на старт. По поводу цикла - в теории сэкономишь пару минут. А сколько времени у тебя в среднем цикл затяжки? |
Цитата: Не проще ли использовать пассивку, если нет дорог под малинку? Разворачиваться и вести трос обратно пробовали, рвем, у нас поля стремные, камни кустарник. Приходится протягивать его после отцепки еще на 1 км вперед, что бы вытянуть на дорого, затем ехать к противоположному концу цеплять и тянуть его на старт. Циклы разные, от 8 до 15 минут, в зависимости от дороги. |
SAP
19 Сен 2016
|
Для пассивки нормальный цикл 15 минут (при слабом ветре), и 2 км дороги обычно хватает для затяжки тандема на 500м (если наверху нет попутного ветра).
Если народу не хватает этой скорострельности, то активка или две пассивки. Опишите проблему с гидропассивкой. |
Валерий С
25 Сен 2016
|
Опыт из параллельного мира Дельтапланеристы используют именно малиновую активку - буксировка малинкой через блок. Машина-буксировщик едет по дороге, а трос - через блок - разворачивается против по ветру в поле. Начало движения буксировщика - от блока. При этом, понятное дело, резко снижаются требования к дороге: длина только на буксировку (1км) и пофиг препятствия на обочине (столбы, кусты).
Первый раз увидели такую схему у финнов - буксировщик (тяжелый квадрик) едет навстречу буксируемому, чтобы лучше контролировать ситуацию. Потом попробовали сами, чтобы испытать возможность такого способа старта при ветре поперек дороги. Работает. Правда, регулярно так не летали (сначала просто перебегали боковик на старте, а потом сделали стартовую телегу). Возвращать трос при таком способе можно, как на активке - квадриком (мотоциклом), смотчиком, шерпами... Блок должен быть сделан аккуратно - при ослаблении трос не должен сваливаться и потом должен гарантированно возвращаться в ручей, ни за что не цепляясь и нигде не застревая. Где-то (у Пэгина, что ли) читал про возможность буксировки через полиспаст. При этом в два раза снижается скорость буксировщика и дистанция буксировки (при той же высоте затяжки). Теоретически, по такой схеме можно пробовать буксировать машиной без дороги по достаточно ровному полю. Практически не пробовали. Если кто надумает - отпишитесь об опыте. |
Валерий С
25 Сен 2016
|
Спасибо, я тщательно это обдумаю. Возможно, вы правы.
|
Цитата: Теоретически, по такой схеме можно пробовать буксировать машиной без дороги по достаточно ровному полю. Практически не пробовали. Если кто надумает - отпишитесь об опыте. |
Валерий С
25 Сен 2016
|
Ну, да, я так и предполагал, что организовать возврат при буксировке через полиспаст - нетривиальная задача.
Значит, остается просто малинка через блок. Метров 700-800 прямой дороги хватает. Но это - активка, со всеми ее недостатками. |
Валерий С
25 Сен 2016
|
Дык я с 1989 года тягаюсь на активках-то
К примеру, активка с тросом 1000м, высота в момент отцепа метров 250 (ну, ветер несильный), значит, длина смотанного троса всяко меньше 750-ти метров. То-есть, для малиночной активки через блок - аналога активки с 1000м тросом - метров 800 буксировочной дороги должно хватить с запасом. Но это я про дельтапланы говорю, может, у вас геометрия другая... |
Валерий С
25 Сен 2016
|
Возможно, я не очень понятно излагаю. Но я хотел только ответить топик-стартеру, что, имея дорогу 800м и малинку, можно организовать буксировку, аналогичную буксировке активкой с длиной размотанного троса не менее 1000м. То есть это уже вполне рабочая дорога.
|
Валерий С
25 Сен 2016
|
При затяжке дельтаплана отцеп происходит не в момент удара пилота об лебедку, а немного раньше.
Поэтому между пилотом и лебедкой остается кусок несмотанного троса. Длина которого равна длине гипотензы прямоугольного треугольника, катетом которого является высота отцепа. Поскольку гипотенуза длиннее катета, то несмотанный кусок троса больше высоты отцепа (к примеру, 250м). Значит, длина смотанного на барабан куска троса - при размотанных на момент старта 1000м - будет меньше 750м (1000м-250м). При буксировке малинкой через блок трос не сматывается на барабан, а вытягивается буксировщиком. На ту же длину, т.е. меньше 750м. У дельтапланеристов не принято тырить трос по карманам |
Совершенно неважно, сколько троса смотано на барабан или сколько вытянуто буксировщиком. Важно сколько этого троса размотано перед началом затяжки, т.к. расстояние между пилотом и лебедкой (блоком) до начала затяжки. Чем это расстояние меньше, тем меньше высота затяжки (при равной тяге разумеется). Поэтому на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент только активки с размотанным 800 м троса.
|
Валерий С
26 Сен 2016
|
Сдаюсь
Предлагаю компромисс. Итак, при буксировке малиновой активкой: 1. при затяжке параплана на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент активки с размотанным 800 м тросом; 2. при затяжке дельтаплана на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент активки с размотанным 1000 м тросом. Что объясняется бОльшей жесткостью крыла дельтаплана и, как следствие, бОльшим консерватизмом дельтапланеристов в отношении правил геометрии. Если кому-то интересно, могу завтра нарисовать картинку. |
Цитата: Сдаюсь Улыбаюся
Предлагаю компромисс. Итак, при буксировке малиновой активкой: 1. при затяжке параплана на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент активки с размотанным 800 м тросом; 2. при затяжке дельтаплана на 800 м дороге малинкой с блоком можно получить эквивалент активки с размотанным 1000 м тросом. Что объясняется бОльшей жесткостью крыла дельтаплана и, как следствие, бОльшим консерватизмом дельтапланеристов в отношении правил геометрии. Улыбаюся Если кому-то интересно, могу завтра нарисовать картинку. Все абсолютно верно... Т.к. между блоком и пилотом мы можем размотать сколько угодно троса хоть 800, хоть 1000 метров, хоть 2000 м. (причем этот кусок троса необязательно должен лежать на дороге, его можно кинуть хоть через пахоту, хоть через луг) А между автомобилем и блоком (автомобиль стартует от блока) в конце затяжки будет вытравливаться отрезок троса характерный для для конкретных условий погоды. от 0 до некоторой длины равной разницы общей длины троса и троса от блока до пилота после отцепа. И да, эта система не отменяет наличие дорог, она всего лишь облегчает их поиск, т.к. можно найти какой то луг без дорог (возможно с деревьями и кустами по периметру) подходящих линейных размером с дорогами рядом с ним. И данная система через блок позволит использовать этот луг...! Т.к. не будет необходимости искать прямых, длинных дорог под все направления. |
Цитата: Т.к. между блоком и пилотом мы можем размотать сколько угодно троса хоть 800, хоть 1000 метров, хоть 2000 м. (причем этот кусок троса необязательно должен лежать на дороге, его можно кинуть хоть через пахоту, хоть через луг) И вообще, с блоком - не вариант, мороки много. Плавали, знаем. |
Валерий С
26 Сен 2016
|
Цитата: 2 неверно. Задача 1: Вася размотал 1000м активки и забуксировал Петю с усилием 70кг. В момент отцепа у Пети была высота 250м и угол подъема троса 45град. Вопрос - сколько троса намоталось на барабан? Решение: 1.длина троса от Пети до лебедки в момент отцепа была 250/sin45=320м. 2.длина троса, намотанного на барабан равна 1000м-320м=680м. Задача 2: в следующий раз друзья поехали с малинкой в новое место, найденное по карте, и обнаружили, что асфальтированный участок дороги составляет всего 800м, обочины заросли кустами-деревьями, с одной стороны идет ЛЭП и вообще ветер дует поперек дороги. Парни нашли прогал на обочине, установили там блок и растянули с поворотом через блок 1000м троса в поле по ветру. Петя начал буксировать Васю малинкой через блок с усилием 70кг. В момент отцепа у Васи была высота 250м и угол подъема троса 45град. Вопрос - сколько при этом проехал Петя на буксировщике? Решение: 1. длина троса от Васи до блока в момент отцепа была 250/sin45=320м. 2. длина троса от блока до буксировщика была 1000м-320м=680м. 3. буксировщик проехал 680м, длины дороги хватило с запасом, а для пилота буксировка малинкой через блок по дороге 680м ничем не отличалась от буксировки активкой с 1000м тросом. Что неверно? |
Всем спасибо за коменты, только в какой то момент рассуждения пошли не в том русле, я ни словом не обмолвился о каких либо блоках. Активка это два агрегата, первый основной, затягивает пилота, причем затягивает так что бы его не угробить, т.е. контролирует тягу, второй это возврат троса на место старта. Я говорю об использовании автомобиля как замену первому основному агрегату который затягивает пилота, а малинка на данном автомобиле необходима, что бы опять же этого пилота не угробить, т.е. контролировать тягу. После затяжки трос отстреливается от малинки и смотчик на старте начинает сматывать трос, в итоге трос малинки с петлей (или карабином) для зацепа пилота возвращается к старту, а конец который цеплялся к автомобилю оказывается "где то не далеко от того места откуда машина стартовала".
В итоге мы получаем все преимущества малинки и активки, плюс стоимость. Мы за прошлую зиму с нуля создали электронную малинку, выдающую данные через блютуп на андроид, вместе с веревкой смотчиком для хранения троса нам это все встало около 40 тыс (потому что делали первый раз, сейчас можем сделать за 30 тыс.). Получается нам нужно сделать еще один смотчик который будет возвращать трос, ну еще мы на него 20 тыс. потратим и будем иметь то что я описал выше, даже пассивка дороже выйдет, про активку я вообще молчу, за эти деньги можно планер купить. Плюс требования к длине дороги уже куда скромнее, правда это все в теории, я думал кто то что то подобное пробовал делать и может поделится опытом. |
Этот конец будет тащиться по земле, он не поднимется вверх, поэтому если сделать по пути его следования пару "ворот" - колышки по бокам дороги высотой 0,5 - 1 метр, то конец в итоге влево, право не уйдет, будет на дороге каждый раз примерно в одном и том же месте +- 20 метров. В любом случае этого можно добиться.
|
evgeniygrekov
24 Ноя 2016
|
можно использовать для возврата троса мопед - параплан затягивается, мопедист едет вдоль троса на безопасном расстоянии, останавливается в предполагаемом месте падения отцепленного конца. машина, затягивая проезжает дальше мопедиста, конец падает, мопед цепляет, у машины отцепляют, мопед едет к следующему пилоту, а машина на свое место старта, конец там обычно легко находится, он по линии тянется. Смысл в том, что мопед не так жалко, он побыстрее, и машине не нужно ездить километр до пилота и километр обратно. но это скорее всего актуально для большой компании. и еще, мопедист проезжает вдоль троса в момент затяжки, наблюдая за его сохранностью и безопасностью для проходящих мимо людей, машин.
|
evgeniygrekov
24 Ноя 2016
|
Я думаю зацепил бы конец секунд чере 30 точно, главное чтоб трос падал рядом со мной, а конец найти несложно. Мопедист ведь едет во время затяжки, а не стоит курит.
|
evgeniygrekov
25 Ноя 2016
|
практика покажет, мы может попробуем так, если будет много народу, но найти конец троса быстро, я не вижу проблем, он же с неба падает, ищется сначала трос, потом следуя по нему, конец.
|
Цитата: я не вижу проблем Цитата: если будет много народу, но найти конец троса быстро Цитата: ищется сначала трос, потом следуя по нему, конец Когда у вас получится цикл 2 затяжки в час, вы плюнете и не будете этим заниматься. |
Цитата: Этот конец будет тащиться по земле, он не поднимется вверх, поэтому если сделать по пути его следования пару "ворот" - колышки по бокам дороги высотой 0,5 - 1 метр, то конец в итоге влево, право не уйдет, будет на дороге каждый раз примерно в одном и том же месте +- 20 метров. В любом случае этого можно добиться. |
evgeniygrekov
24 Ноя 2016
|
Ничего не понял, кого конец не перескочит? какой силой он будет утянут в поле, что за процесс Вы описываете? Машина под конец останавливается и ничего больше не тянет, отцепляет трос.
|
Добрый день! Практикуем затяжки малинкой через обратный ролик. 1км троса дает в штиль минимум 200м, в нормальный ветер бывало до 500. В среднем 350-400м. Машина при критической нагрузке на трос может сдавать назад. О скорострельности можно судить по http://bfas.by/all-news/53 . Но там работали две Малинки. В реальных наших условиях скорострельность обычно составляет примерно 10 затяжек в час. Старт правда производим, наверное, не совсем безопасно. Полиамидный трос 4ка если упереться, позволяет перед стартом накопить некоторую энергию, которую используем для вывода крыла при прямом старте. В основном используем этот метод в штиль. В нетермичную погоду обычно делаем по 7-10 стартов каждый, т.к. тренируемся круглогодично на точность. Опыт в как минимум 200 стартов позволяет быстро выровнять крыло в этот момент + оператор в машине едет на встречу и имеет возможность сбросить тягу, если крыло неправильно встало. Мелкие эксцессы бывают, но как правило, если ветер под углом. При слабом ветре до 3 м/с можем взлетать при боковом ветре до 90 град. Не считаю, не что это правильно, но как-то так, не уверен не взлетай. Дорога у нас примерно Север-Юг. А ветер в основном бывает С-З.
|
Ребяты, что вы там такое изобретаете? У меня 4 года работает система смотки на малине. Барабан, ДВС на 7 л.с., центробежная муфта. Всё это стоит в багажнике ВАЗ 04. Водитель отделён от агрегатов перегородкой. Во время затяжки едем с открытым багажником, потом за минуту сматываем трос (с парашютиком), закрываем багажник и едем назад! При затяжке на 600 метров цикл укладывается в 10-11 минут.
|
Myxomop
19 Май 2017
|
А можете поделиться конструкцией "смотки на малине" и методикой сматывания? После оцепки пилота оператор закрепляет трос на барабан и начинает смотку?
Или трос изначально закреплён на барабане, но как тогда реализована передача усилия на манометр? Если есть фото, поделитесь пожалуйста, а то как-то не совсем понятно. |
Я вас умоляю... откройте Google Earth и в радиусе 30 км от города найдете отличное поле с длинной дороги 3 км - нужно только терпение. Трос у Малинки рассчитан как раз на то чтобы его таскали по дороге - если у вас проблемы с зацепами, в месте где машина обычно останавливается вбейте пару столбиков их трубы (у нас хромированная для перил). При возврате троса назад трос перекидывается через столбик и вытягивается по своей колее и потом тащится по дороге. Каждые 5 затяжек делайте и записывайте у себя в журнале протяжку троса цепляя его за авто на 120 кг чтобы контролировать прочность троса. При обрывах всегда не ленитесь и сращивайте трос как делают это с тросами лирос (один конец в другой проволокой продеваете, концы обязательно распушить) а не узлами.
|