Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Джедай без оператора, возможно???
Лепаж
АвторТемы
24 Сен 2016
Джедай без оператора, возможно???
Имеем гидропассивку Джедай. На данный момент она установлена на телегу которая цепляется за фаркоп к авто, в телеге свой аккумулятор с подзарядкой от машины через штатный разъем освещения телеги, тентованый съемный верх, что бы можно было хранить лебедку на улице и укрыть ее от дождя, удобное автомобильное кресло для оператора. В общем все по феншую.

Два года использования в таком виде выявили некоторые неудобства. Отсутствие мобильности, привязанность затяжек к одной машине у которой есть фаркоп, у остальных седаны, зафигачить фаркоп сложно не портя зад машины, необходимость в водителе и операторе (у нас маленькая команда). Необходимость в асфальтированных дорогах (иначе оператор умрет). Сейчас думаем зацепить ее на универсальный багажник, что бы можно было цеплять на любую машину и тянуть по любым дорогам.
Мне кажется что можно тягать без оператора, по принципу малинки, т.е. задаем ручкой какую то усредненную тягу, она может быть выставлена один раз, а дальше регулируем тягу скоростью авто. Т.е. если пузырь, сбрасываем скорость, слив чуть набираем.

Подскажите плиз, есть у кого опыт затяжек без оператора и если это возможно поделитесь техникой, ну и где какие гадости могут вылезти при таких затяжках.

PS Вариант с малинкой не предлагать, она у нас есть, мы ее используем когда считаем нужным, но хотелось бы вариант мной описанный.
Редактировалось: Лепаж (26 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
VVVorobey
пилот выходного дня
24 Сен 2016
Re: Вопрос по гидропассивке
Насколько я знаю, Джедай можно оборудовать автоматом тяги, и оператор будет не нужен.
Лепаж
АвторТемы
24 Сен 2016
Re: Вопрос по гидропассивке
А можно подробнее, что это такое???
Мирошник Виталий
пилот XC
24 Сен 2016
Re: Вопрос по гидропассивке
Устройство, позволяющее буксировочной системы выдерживать заданную тягу без помощи оператора.
Лепаж
АвторТемы
25 Сен 2016
Re: Вопрос по гидропассивке
Это я понимаю. Как это устройство работает, что оно из себя представляет и где его можно приобрести?
Мирошник Виталий
пилот XC
25 Сен 2016
Re: Вопрос по гидропассивке
В Джедае оно уже должно быть.
Glider_77
пилот выходного дня
25 Сен 2016
Re: Вопрос по гидропассивке
ищите видео от производителя о джедае. странно, что вам не рассказали о возможностях лебедки. как вы ваще запускали парапента? вон тот барашек на ручке с манометром и есть регулятор тяги. вы крутите пружину, устанавливая ею пороговое значение давления при котором пружинка начнет сдаваться и перепускать излишнее масло. надеюсь, не сумбурно объяснил.
Редактировалось: Glider_77 (25 Сен 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Лепаж
АвторТемы
26 Сен 2016
Re: Вопрос по гидропассивке
Если ручку называют автоматом тяги то мне не понятно что там автоматического, она не зря у нас ручкой называется потому как самое что не наесть ручная регулировка тяги. Мы тянемся таким образом. Оператор, так как сидит в прицепе, видит пилота. При начале движения, ручка выкручена, тяги почти нет, затем потихоньку затягивается ручка увеличивая тягу, в какой то момент она становится достаточной для взлета. Далее оператор держит тягу на определенном значении, зависит от пилота и погодных условий, при этом если пилот попадает в мощный пузырь, оператор может чуть открутить ручку или наоборот чуть подтянуть если пилот в нисходняке. Т.е. в целом во время затяжки оператор ручку крутит туда сюда. Я же говорю о том что бы оператора не было, это значит что должен быть реальный АВТОМАТ тяги. При этом я понимаю что ни какая автоматика не сможет сделать того что делает оператор, поэтому на мой взгляд водитель должен иметь возможность влиять на тягу, например скоростью, возможно я ошибаюсь, все таки гидропассивка это не малинка, но возможно элементы контроля тяги как на малинке можно использовать.
ОчУмелый
3-й разряд
26 Сен 2016
Re: Вопрос по гидропассивке
Ручкой регулируется так называемый автомат тяги. Можно сделать больше или меньше тягу, автомат (регулятор давления) будет держать заданное давление в системе.
Лепаж
АвторТемы
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Это я понимаю. Я спрашивал вот о чем:
Цитата:
Мне кажется что можно тягать без оператора, по принципу малинки, т.е. задаем ручкой какую то усредненную тягу, она может быть выставлена один раз, а дальше регулируем тягу скоростью авто. Т.е. если пузырь, сбрасываем скорость, слив чуть набираем.
И хотел узнать у людей с опытом использования гидропассивок без опеарторов, как это делается и нужно ли для этого какая то доработка лебедки. Когда мне первый же человек написал о том что существуют автоматы тяги, я заинтересовался этим потому как мне показалось что это и есть что то, что так же как оператор крутит ручку туда сюда во время затяжки реагируя на резкие забросы или сливы, а не кран ручной (именно это из себя представляет ручка с манометром на Джедае).
По этому коли я видимо не понятно спрашиваю попробую иначе. У кого есть опыт использования гидропассивок типа Джедай в затяжках без участия оператора, как вы это делаете (т.е. описать саму затяжку пошагово) и вносили ли вы какие либо изменения в конструкцию лебедки?
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Менять тягу в процессе затяжки не нужно! Ни в термике, ни в нисходняке!
Пилот должен понимать, что происходит в воздухе вокруг него, чтобы выбрать наилучший момент для отцепки в термике.
Редактировалось: Мирошник Виталий (16 Окт 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Wember
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Если вы крутите ручку на джедае во время затяжки-это ваше право) но по сути-разогнашись выставляется давление по манометру в зависимости от веса пилота и желаемой скороподьемности и джедай держит это давление(если вы держите скорость) ничего туда-сюда крутить не нужно на забросах-в этом и смысл.конечно вы можете крутить-только эффекта от этого на самом деле нет.Мы немного сбрасываем скорость машины когда пилот влетает в сильный поток, а ручку крутить не нужно.
Мы тянем с оператором, но можно и без-просто пилоты разные бывают и на первой части затяжки лучше понаблюдать за тем как взлетел как держит курс итд.
Так что, да, у вас в руках автомат тяги)
Лепаж
АвторТемы
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
В общем да, все как вы говорите. Я тоже себе действия Джедая представляю именно так. В общем то когда едешь с лебедкой эту работу видно, выставив тягу барабан разматывается с определенной скоростью, когда пилот попадает в пузырь трос начинает разматываться с большей скоростью и наоборот в нисходняке размотка может вообще прекратится. Смущает только то что стрелка на манометре не показывает какое то конкретное значение +-, а ходит ходуном. Может у нас что то с лебедкой, манометры меняли не раз. Сейчас стоит глицериновым заполнением. Попробуем не трогать ручку как вы советуете.
Как быть со стартом? как стартовать без оператора, если мы выставим уже готовую тягу перед стартом и машина начнет разгонятся, что будет???
Мирошник Виталий
пилот XC
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Остановки барабана допускать нельзя, при этом автомат тяги работать не будет. Он работает только начиная с определенных (каких - не знаю, надо спросить у производителя) оборотов и быстрее.
При работе без оператора нужен выпускающий на старте с радиосвязь. Для пилота только на момент старта, для ученика на всю затяжку. Понятно, что когда все улетели, крайним стартует опытный пилот без выпускающего.
Лепаж
АвторТемы
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Затяжки без оператора рассматриваются исключительно для опытных пилотов.
Гюнтер
Гость
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Мы тягаемся без оператора, на старте имеется выпускающий, уровень пилотов - опытные, поэтому для затяжки хватает одного водителя.
oleg spb
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Для чего нужен выпускающий? Если опытные.
Гюнтер
Гость
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Выпускающий нужен для того, чтобы проконтролировать завязки на параплане, или более оперативно доложить водителю о сбросе тяги. Как правило пилоту при "кривом" выводе крыла не до радиообмена.
oleg spb
пилот выходного дня
26 Сен 2016
Re: Джедай без оператора
Логика есть)
bublik
06 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Вот затяжка на Джедае. Оператор (он же и водитель) еще не очень опытный и немного завысил скорость авто на первой минуте. Но, обратите внимание, он дотрагивается до ручки управления тягой всего ДВА РАЗА:
1) когда я вывел крыло и начал разбег (дал примерно половину тяги)
2) когда я оторвался от земли (полная тяга)

И хотя он смотрел на меня в боковое зеркало, это совсем не обязательно, если есть связь.
Как видите, оператор и водитель в одном лице, а выпускающего вообще нет. Потому что компания пилотов небольшая - один пилот.

1) ручка тяги вмонтирована в торпеду на месте радио
2) справа от спидометра закреплен айфон с прогой, которая показывает скорость размотки троса (км/час).
3) кнопка включения смотчика находится на торпеде, слева от водителя (он ее нажимает в самом конце).
Редактировалось: bublik (28 Янв 2017), всего редактировалось 2 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
07 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
Цитата:
2) справа от спидометра закреплен айфон с прогой, которая показывает скорость размотки троса (км/час).
Расскажи, как это реализовано. Что за датчики стоят. Остаток троса на лебедке показывает?
bublik
07 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
Идею я взял у Игоря Уколова. Для этого подойдет любой велокомпьютер, нужно только подобрать удобный по интерфейсу.
Я предпочел велосипедный беспроводной датчик и прогу для айфона, потому что опасался обрыва провода. На барабане закреплен маленький неодимовый магнит.

Айфон показывает: 1) скорость размотки троса 2) длину размотанного троса

Главное достоинство велокомпьютера в том, что он позволяет быстро обучить оператора затягивать в разный ветер. Ведь иногда машина должна ехать со скоростью 30 км/ч, а иногда 55км/ч. Как определить точно?
Очень просто - при скороподъемности 3м/сек айфон должен показывать 15 км/ч.
Выше - пустая трата дороги и троса.
Ниже - провалы скороподъемности, нестабильная работа лебедки, возможен секс в подвеске.
На ручке тяги установлен ограничитель, который рассчитан под мой вес, здесь даже думать не надо.
Редактировалось: bublik (07 Окт 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Мирошник Виталий
пилот XC
16 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
Цитата:
подойдет любой велокомпьютер
Цитата:
Айфон показывает: 1) скорость размотки троса
Как сделал пересчет скорости вращения барабана (которую и меряет велокомпьютер) в скорость размотки троса? Ведь диаметр намотки троса меняется, в начале затяжки линейная скорость троса больше, чем в конце?
bublik
16 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
Цитата:
Как сделал пересчет скорости вращения барабана (которую и меряет велокомпьютер) в скорость размотки троса? Ведь диаметр намотки троса меняется, в начале затяжки линейная скорость троса больше, чем в конце?

Требуется указать в настройках проги периметр барабана с намотанным тросом (так же, как велосипедист указывает периметр колеса). Диаметр намотки действительно меняется и это искажает показания скорости. И чем толще трос, тем сильнее искажения. Я использую тонкий трос (2мм), поэтому искажения достигают 26% (диаметр пустого барабана - 22см, полного - 30см (по памяти).
То есть, начинаем затяжку на скорости размотки троса 15км/ч, потом плавно "увеличиваем" до 19км/ч (ставлю кавычки, потому что в реальности скорость остается прежней - мы просто компенсируем искажения показаний прибора).
Но, на практике почти всегда для улета хватает 300-350 метров высоты, поэтому троса обычно разматывается метров 700. А значит, искажения еще меньше. Поэтому оператору достаточно знать, что в начале затяжки нужно держать скорость 15км/ч (на айфоне, конечно, а не на спидометре), а потом плавно ее "поднимать", вплоть до 19км/ч под самый конец затяжки.

Конечно, искажения коснутся и длины размотанного троса. Но, для нас не важно соответствие показаний айфона реальной длине троса. Просто после смотки троса запоминаем показания и в дальнейшем ориентируемся на эту цифру - в дальнейшем, как только мы ее увидим на приборе, конец троса улетит в небо

Лишний раз напомню, что скорость размотки троса 15-19 км/ч оправдана только при расчетной скороподъемности 3м/с.
Кроме того, некоторые операторы имеют привычку по мере затяжки менять угол наклона троса. Думаю, тогда расчет скорости будет несколько иным. Я всегда стараюсь выдерживать угол наклона троса около 45 градусов.
Редактировалось: bublik (16 Окт 2016), всего редактировалось 3 раз(а)
FeeL
пилот XC
25 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
Цитата:
Я всегда стараюсь выдерживать угол наклона троса около 45 градусов.
Чтобы затяжки были высокими, угол троса должен постоянно нарастать!!!
Предел для пассивки 60 град.
bublik
25 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
Фил, между щадящим режимом затяжки и ее высотой я выберу первое.
Чем больше угол наклона троса, тем более явно противоречат векторы подъемной силы крыла и силы натяжения троса.
Особенно, если вспомнить, что трос выгибается дугой...
Трос, уходящий под ноги - не самое мое лучшее воспоминание. Мне кажется, это откровенная порча крыла.

(все сказанное является предположением)

Уж лучше купить лишние 200 метров троса (если дело не в дороге).
Редактировалось: bublik (26 Окт 2016), всего редактировалось 2 раз(а)
FeeL
пилот XC
26 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
Цитата:
Фил, между щадящим режимом затяжки и ее высотой я выберу первое.
Каждому своё
Мне для акро важнее высота, для ХС - сберечь крыло.
Мы используем 1400 м троса, чтобы получать 850-900 м для акро.
... (есть еще ответы) ...
ParaNolik
07 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
жирно живёте - айфоны, джедаи для одного пилота )))
bublik
07 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
Айфон старой модели, недорого куплен на алиэкспресс. Я бы с удовольствием поставил любой смарт попроще, но смог спаровать с беспроводным датчиком только айфон
Джедай для одного пилота - это действительно жирно. Но, что делать, если пилотов почти нет?
ParaNolik
07 Окт 2016
Re: Джедай без оператора
та не переживай, я по доброму завидую
Alaska
пилот выходного дня
29 Сен 2016
Тема перенесена.
Тема перенесена из форума "Форумы paraplan.ru > ParaForum"
FeeL
пилот XC
16 Окт 2016
Re: Джедай без оператора, возможно???
Глянь http://www.hot.ee/l/lebedka/
Насколько я помню, Джедай - их совместное детище.
У Николая Селиванова видел ручку, которая похожа на автомат, о котором вы спрашиваете: для старта одно положение, для затяжки - второе.
Напишите ему
Мы пользуем Джедай с 2012 г. Затяжки без оператора - только для опытных пилотов, и желательно, чтобы водитель был пилотом!

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Лебедки Джедай без оператора, возможно???