ищите видео от производителя о джедае. странно, что вам не рассказали о возможностях лебедки. как вы ваще запускали парапента? вон тот барашек на ручке с манометром и есть регулятор тяги. вы крутите пружину, устанавливая ею пороговое значение давления при котором пружинка начнет сдаваться и перепускать излишнее масло. надеюсь, не сумбурно объяснил.
|
Если ручку называют автоматом тяги то мне не понятно что там автоматического, она не зря у нас ручкой называется потому как самое что не наесть ручная регулировка тяги. Мы тянемся таким образом. Оператор, так как сидит в прицепе, видит пилота. При начале движения, ручка выкручена, тяги почти нет, затем потихоньку затягивается ручка увеличивая тягу, в какой то момент она становится достаточной для взлета. Далее оператор держит тягу на определенном значении, зависит от пилота и погодных условий, при этом если пилот попадает в мощный пузырь, оператор может чуть открутить ручку или наоборот чуть подтянуть если пилот в нисходняке. Т.е. в целом во время затяжки оператор ручку крутит туда сюда. Я же говорю о том что бы оператора не было, это значит что должен быть реальный АВТОМАТ тяги. При этом я понимаю что ни какая автоматика не сможет сделать того что делает оператор, поэтому на мой взгляд водитель должен иметь возможность влиять на тягу, например скоростью, возможно я ошибаюсь, все таки гидропассивка это не малинка, но возможно элементы контроля тяги как на малинке можно использовать.
|
Это я понимаю. Я спрашивал вот о чем:
Цитата: Мне кажется что можно тягать без оператора, по принципу малинки, т.е. задаем ручкой какую то усредненную тягу, она может быть выставлена один раз, а дальше регулируем тягу скоростью авто. Т.е. если пузырь, сбрасываем скорость, слив чуть набираем. По этому коли я видимо не понятно спрашиваю попробую иначе. У кого есть опыт использования гидропассивок типа Джедай в затяжках без участия оператора, как вы это делаете (т.е. описать саму затяжку пошагово) и вносили ли вы какие либо изменения в конструкцию лебедки? |
Wember
26 Сен 2016
|
Если вы крутите ручку на джедае во время затяжки-это ваше право) но по сути-разогнашись выставляется давление по манометру в зависимости от веса пилота и желаемой скороподьемности и джедай держит это давление(если вы держите скорость) ничего туда-сюда крутить не нужно на забросах-в этом и смысл.конечно вы можете крутить-только эффекта от этого на самом деле нет.Мы немного сбрасываем скорость машины когда пилот влетает в сильный поток, а ручку крутить не нужно.
Мы тянем с оператором, но можно и без-просто пилоты разные бывают и на первой части затяжки лучше понаблюдать за тем как взлетел как держит курс итд. Так что, да, у вас в руках автомат тяги) |
В общем да, все как вы говорите. Я тоже себе действия Джедая представляю именно так. В общем то когда едешь с лебедкой эту работу видно, выставив тягу барабан разматывается с определенной скоростью, когда пилот попадает в пузырь трос начинает разматываться с большей скоростью и наоборот в нисходняке размотка может вообще прекратится. Смущает только то что стрелка на манометре не показывает какое то конкретное значение +-, а ходит ходуном. Может у нас что то с лебедкой, манометры меняли не раз. Сейчас стоит глицериновым заполнением. Попробуем не трогать ручку как вы советуете.
Как быть со стартом? как стартовать без оператора, если мы выставим уже готовую тягу перед стартом и машина начнет разгонятся, что будет??? |
Остановки барабана допускать нельзя, при этом автомат тяги работать не будет. Он работает только начиная с определенных (каких - не знаю, надо спросить у производителя) оборотов и быстрее.
При работе без оператора нужен выпускающий на старте с радиосвязь. Для пилота только на момент старта, для ученика на всю затяжку. Понятно, что когда все улетели, крайним стартует опытный пилот без выпускающего. |
bublik
06 Окт 2016
|
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Вот затяжка на Джедае. Оператор (он же и водитель) еще не очень опытный и немного завысил скорость авто на первой минуте. Но, обратите внимание, он дотрагивается до ручки управления тягой всего ДВА РАЗА: 1) когда я вывел крыло и начал разбег (дал примерно половину тяги) 2) когда я оторвался от земли (полная тяга) И хотя он смотрел на меня в боковое зеркало, это совсем не обязательно, если есть связь. Как видите, оператор и водитель в одном лице, а выпускающего вообще нет. Потому что компания пилотов небольшая - один пилот. 1) ручка тяги вмонтирована в торпеду на месте радио 2) справа от спидометра закреплен айфон с прогой, которая показывает скорость размотки троса (км/час). 3) кнопка включения смотчика находится на торпеде, слева от водителя (он ее нажимает в самом конце). |
bublik
07 Окт 2016
|
Идею я взял у Игоря Уколова. Для этого подойдет любой велокомпьютер, нужно только подобрать удобный по интерфейсу.
Я предпочел велосипедный беспроводной датчик и прогу для айфона, потому что опасался обрыва провода. На барабане закреплен маленький неодимовый магнит. Айфон показывает: 1) скорость размотки троса 2) длину размотанного троса Главное достоинство велокомпьютера в том, что он позволяет быстро обучить оператора затягивать в разный ветер. Ведь иногда машина должна ехать со скоростью 30 км/ч, а иногда 55км/ч. Как определить точно? Очень просто - при скороподъемности 3м/сек айфон должен показывать 15 км/ч. Выше - пустая трата дороги и троса. Ниже - провалы скороподъемности, нестабильная работа лебедки, возможен секс в подвеске. На ручке тяги установлен ограничитель, который рассчитан под мой вес, здесь даже думать не надо. |
bublik
16 Окт 2016
|
Цитата: Как сделал пересчет скорости вращения барабана (которую и меряет велокомпьютер) в скорость размотки троса? Ведь диаметр намотки троса меняется, в начале затяжки линейная скорость троса больше, чем в конце? Требуется указать в настройках проги периметр барабана с намотанным тросом (так же, как велосипедист указывает периметр колеса). Диаметр намотки действительно меняется и это искажает показания скорости. И чем толще трос, тем сильнее искажения. Я использую тонкий трос (2мм), поэтому искажения достигают 26% (диаметр пустого барабана - 22см, полного - 30см (по памяти). То есть, начинаем затяжку на скорости размотки троса 15км/ч, потом плавно "увеличиваем" до 19км/ч (ставлю кавычки, потому что в реальности скорость остается прежней - мы просто компенсируем искажения показаний прибора). Но, на практике почти всегда для улета хватает 300-350 метров высоты, поэтому троса обычно разматывается метров 700. А значит, искажения еще меньше. Поэтому оператору достаточно знать, что в начале затяжки нужно держать скорость 15км/ч (на айфоне, конечно, а не на спидометре), а потом плавно ее "поднимать", вплоть до 19км/ч под самый конец затяжки. Конечно, искажения коснутся и длины размотанного троса. Но, для нас не важно соответствие показаний айфона реальной длине троса. Просто после смотки троса запоминаем показания и в дальнейшем ориентируемся на эту цифру - в дальнейшем, как только мы ее увидим на приборе, конец троса улетит в небо Лишний раз напомню, что скорость размотки троса 15-19 км/ч оправдана только при расчетной скороподъемности 3м/с. Кроме того, некоторые операторы имеют привычку по мере затяжки менять угол наклона троса. Думаю, тогда расчет скорости будет несколько иным. Я всегда стараюсь выдерживать угол наклона троса около 45 градусов. |
bublik
25 Окт 2016
|
Фил, между щадящим режимом затяжки и ее высотой я выберу первое.
Чем больше угол наклона троса, тем более явно противоречат векторы подъемной силы крыла и силы натяжения троса. Особенно, если вспомнить, что трос выгибается дугой... Трос, уходящий под ноги - не самое мое лучшее воспоминание. Мне кажется, это откровенная порча крыла. (все сказанное является предположением) Уж лучше купить лишние 200 метров троса (если дело не в дороге). |
ParaNolik
07 Окт 2016
|
жирно живёте - айфоны, джедаи для одного пилота )))
|
bublik
07 Окт 2016
|
Айфон старой модели, недорого куплен на алиэкспресс. Я бы с удовольствием поставил любой смарт попроще, но смог спаровать с беспроводным датчиком только айфон
Джедай для одного пилота - это действительно жирно. Но, что делать, если пилотов почти нет? |
ParaNolik
07 Окт 2016
|
та не переживай, я по доброму завидую
|
Глянь http://www.hot.ee/l/lebedka/
Насколько я помню, Джедай - их совместное детище. У Николая Селиванова видел ручку, которая похожа на автомат, о котором вы спрашиваете: для старта одно положение, для затяжки - второе. Напишите ему Мы пользуем Джедай с 2012 г. Затяжки без оператора - только для опытных пилотов, и желательно, чтобы водитель был пилотом! |