Форумы paraplan.ru ParaForum Срок годности параплана!
aim
Гость
09 Ноя 2004
Срок годности параплана!
Всем привет!

Подскажите пожалуйста о Великие Гуру!
Каков срок годности неиспользуемого параплана?
То есть сколько лет он может пролежать на складе, прежде чем придет в негодность?
AirDog
Гость
10 Ноя 2004
максимум 6 лет.
или менее....смотря как хранить....
Мимино Криладзе
Гость
10 Ноя 2004
Re: максимум 6 лет.
Вах, вах, вах!!!
откуда такой цифра взял Уважаемый!
Если крило нормально лежало в сухом месте, при постоянной температуре (комнатной), при небольшой влажности, раз в 6 месяцев хотя бы переукладывалось, то что.... уже и через 6 лет совсем летать на нем никак нельзя.
Думается, что ресурс ткани и строп не должне пострадать настолько, что на нем летать ну никак нельзя и срок годности вышел. Хотя кажется на форуме обсуждался вопрос, что некоторый материал строп (опять же не помню кто производитель) имеет тенденцию к потере прочности с течением времени, даже и без нагрузок. Если что, то можете меня поправить.
Срок годности, это наверно когда производитель устанавливает период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению.
В отношении параплана это может быть еще и когда производитель не подтвердит, что это крыло имеет те же характеристики безопасности, согласно его сертификации, по прошествии времени.
Не путайте со сроком службы - периодом, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине.

Так что извольте, милостивый государь, сказать откуда цыфирь брали? а не с потолка ли?

Вообще конечно радует, что парапланостроение настолько динамично, что крыло, выпущенное 5 лет назад устаревает скорее морально, чем физически. И современное крыло, при лучших ТТХ имеет большую безопасность. Но 6 лет для крыла, мирно лежащего в надлежащих для его хранения месте не делает его негодным.
kr. Gena
пилот выходного дня
10 Ноя 2004
Добавлю
Знаю один Вэриор 98-го года выпуска. Состояние очень неплохое. Это при том, что крыло отнюдь не лежало все эти годы на полке.
Hardy
пилот выходного дня
10 Ноя 2004
Идиотский вопрос и тем не менее.
6 лет это срок старения пропитки, строп, ниток, и ткани?
Или все же переукладка и не частое его использование увеличит срок его пригодности?
Мимино Криладзе
Гость
10 Ноя 2004
тем не менее...
вот если тебе сказали бы...
Машина Жигуль - 10 лет
пробег не сказали, в каком гараже большей частью стояла не сказали, где ездила (сельская местность, горы, или автобаны)
как бережно хозяин относился, не сказали...
а потом ты прсашиваешь, 10 лет это срок экспулатации колес, кузова или двигателя...?

аналогия тут не может быть полной, но в чем то есть....
в обчем, если сомнения, и сам не профи, то просто надо знающему человеку дать посмотреть.
Hardy
пилот выходного дня
10 Ноя 2004
Не важное сравнение.
Сравнение не важное, не тот случай.
Я не собираюсь брать 6 летнее крыло. У меня славо богу есть и я им доволен. Просто интересно быстрее крыло стареет если вообще просто лежит или сколько оно проживет если время от времени разминается.
Та же дифузия, теже перегнутые нитки, тоже напряжение в не важно свернутом состояниии, деформация и т.д. и т.п.
Вот о чем я.
AirDog
Гость
12 Ноя 2004
Re: Идиотский вопрос и тем не менее.
6 лет- информация от производителя. По истечении этого срока остаточная стоимость крыла практически равна нулю.

источник - http://www.independence-world.com - раздел Interactive->Glider Calculator

Кстати посмотрите на свои любимые вещи....6 лет - почти для любого текстиля предел (либо цвет изменят, либо еще чего...)

и ОЧЕНЬ НЕКОРРЕКТНО СРАВНИВАТЬ ПАРАПЛАНЫ С АВТОМОБИЛЯМИ...т.к. это продукция абсолютно разных отраслей промышленности и технологий...да и маркетинга а для особо любопытных - Домашнее задание: найдите эти самые 10 отличий - победителю приз. ))) только пожалуйста не тратьте свое рабочее (оплачиваемое) время на это. Удачи!
Bidon
Гость
12 Ноя 2004
Re: Срок годности параплана!
По нашим советским правилам, при соблюдении всех требований, срок службы капроновых парашютов 12 лет, свободных концов и подвесных систем 6 лет ( при хранении на ЛА значительно меньше).
По стропам могу с уверенностью сказать, что не зависимо от производителя и материала дольше трех лет они не живут никак.
Мимино Криладзе
Гость
12 Ноя 2004
Срок годности строп 3 года....????
Насчет некорректного сравнения с авто... согласен. Рожденный ползать не должен приравниваться к рожденному летать.
При всем уважении не соглашусь, что стропы 3 года живут.
Живут и дольше и вполне нормально, не на лебедке конечно, но вполне не теряют свойсв и прочности, чтобы назвать их умершими. А так же живут и те, которые на таких крыльях летают.
Немецкие, французские стропы, не феодосия точно.
Крылья есть и 5 лет выпуска, если налет не велик, без акро, лебедки и моря, то все очень нормально. На разрыв пробовали, приблизительно 75% от номинала без проблем.
Aleksandr
пилот выходного дня
15 Ноя 2004
Ничего не понимаю
У нас есть старое крыло еще из лаке году 1997.Мы на нем учились. И мочили под дождем и хранили не как надо. Учились короче на нем.Мы тогда ине знали что стропы порваться могут.Крыло нам досталось уже побитое.В одном месте дырка 10 см зашита нитками через край.Тут как-то вытащили ега а оно даже летает.Стропы не рвуться. Я то думал что прогресс на месте не стоит.И нынешние купола более живучие.На лебедке мы конечно на нем не летали. Но пары лет его юзали со вякими там перегрузами и наматыванием строп на ладонь с малым радиусом.А так новое крыло с одним хозяином без лебедки и хорошим хранением сколько проживет?
Pavel_79
25 Сен 2018
Re: Ничего не понимаю
Нужен совет...
В далеком 2010 году был приобретен Хантер-34 под парамотор. Имея опыт полета на свободном крыле, процесс освоения прошел без происшествий (падений, хождения по стропам, намотки на винт и т.д.). Первые три года налетал не более 4-х часов. Дальше на службе появилось больше "работы", и с полетами стало совсем туго. Последние пять лет, крыло хранится в квартире. В год, не более 2-х вылетов по 30 мин. Еще, раз в 3-4 месяца крыло извлекается, вывешивается, проветривается, переукладывается.
Крыло без дырок, шуршит, не дуется, пахнет парапланом. Стропы на вид - целые... на одной повреждена оплетка (временно замотал пластырем).
Реально оценивая ситуацию на службе, понимаю, что ближайшие три года будет не до полетов...
Вопрос. Сколько в таком режиме (с периодической переукладкой) можно хранить параплан? Как это отразится на состоянии ткани и прочности строп?
JG52
Гость
25 Сен 2018
Re: Ничего не понимаю
Да никак. Мне подарили новое крыло образца 2009 года, все ок, летаю на нем постоянно, проблем нет. Спасибо за подарок. Что с тканью будет и что будет со стропами от лежания в теплой квартире - ничего не будет. Просто время от времени проветривай его и все. Мое похоже даже никто не трогал и опять же - ничего. Летаю да радуюсь, более того ущербным себя не чуствую. Хотя конечно есть и современное крыло (ну это чтобы умники не трындели)
Что будет с курткой, которая провисела 50 лет в шкафу.... Ничего не будет.
7WINGS
29 Сен 2018
Re: Ничего не понимаю
продуть , как минимум надо и посмотреть....сколько прошло уже старых крыльев , которые покупали как "шуршащие", продуваешь и состояние налицо...
JG52
Гость
30 Сен 2018
Re: Ничего не понимаю
Продуть "ротом", конечно можно. А все поросиметры, как выясняется не очень то и нужны. Продули д3 , он - марля, а в реале летает и летает, даже в потоках, самолично пробывал. Повторюсь, от лежание ничего с тряпколетом не случится, обычный полиэтиленовый пакет что с ним будет :
Олег Вас.
01 Окт 2018
Re: Ничего не понимаю
Наблюдал на тонких тканях (F111)- после долгого хранения без переукладки (особенно при плотной упаковке) ткань на складках протирается (на просвет складки делаются более светлые). Происходит при долгом хранении (конкретные цифры не могу назвать) видимо от микроколебаний. В МАИ на лекциях по паршютам говорили, что через 100 лет ткани по складкам просто распадаются.
JG52
Гость
01 Окт 2018
Re: Ничего не понимаю
Насчет тонких тканей, вполне возможно, я их долго не юзал, и не хранил. Да и так, желательно раз в несколько мес. раскладывать крыло и давать ему пролежаться, часа два, можно в квартире, для успокоения.
Шарки
пилот выходного дня
26 Сен 2018
Re: Ничего не понимаю
Цитата:
У нас есть старое крыло еще из лаке году 1997.Мы на нем учились. И мочили под дождем и хранили не как надо. Учились короче на нем.Мы тогда ине знали что стропы порваться могут.Крыло нам досталось уже побитое.В одном месте дырка 10 см зашита нитками через край.Тут как-то вытащили ега а оно даже летает.Стропы не рвуться. Я то думал что прогресс на месте не стоит.И нынешние купола более живучие.На лебедке мы конечно на нем не летали. Но пары лет его юзали со вякими там перегрузами и наматыванием строп на ладонь с малым радиусом.А так новое крыло с одним хозяином без лебедки и хорошим хранением сколько проживет?
Цель прогресса - сделать крылья менее живучими. Существуют долговечные ткани, но из них даже Параавис перестал шить.
7WINGS
29 Сен 2018
Re: Ничего не понимаю
SOL не перестал, а продолжает
Шарки
пилот выходного дня
30 Сен 2018
Re: Ничего не понимаю
Сол спекся. За последние 3 года ничего интересного не выпустил. Тандем, спидик, моторные крылья... В-шки с малым удлинением и непонятным назначением....
Proxy(MyMySer)
МС
30 Сен 2018
Re: Ничего не понимаю
После того как сделали однорядку - они поняли, что достигли полного просветления
d_i_m
пилот XC
01 Окт 2018
Re: Ничего не понимаю
ну безрядку то еще не сделали? значит есть куда расти
Alexandrveter
пилот выходного дня
02 Окт 2018
Re: Ничего не понимаю
"Безрядку" и без них давно уже сделали =)

niknik
пилот XC
11 Окт 2018
У SOL всё идет своим чередом
Вот, например, новое крыло:

Шарки
пилот выходного дня
12 Окт 2018
Re: У SOL всё идет своим чередом
Давай посмотрим что они сделали...

2018
TR 27 - компет
CYCLUS ONE - В-шка начального класса ( по геометрии удивительно точно совпадает с ATMUS 2 2016 года)

2017
АTTAK - спидфлайер
KUAT 2 - тандем

2016
ATMUS 2 - В-шка начального класса
FLEXUS - парамотор
AUSTER GT - парамотор
HERCULES - моторный тандем
SYCROSS - верхняя В-шка

2015
KANGAROO 4 - тандем

Все. Три тандема, два мотора, В-шки-клоны, спидик. Одно крыло как тема для обсуждения, может еще компет будет интересный. Впечатление, что фирма умирает. Даже тебе на форуме не о чем написать. Всякие эйрдизайны (12 крыльев за этот период) и градиенты (9 крыльев) больше нового клепают, не говоря про первый эшелон (Джин - 1. Даже Скай Кантри из агонирующей Уркаины выпустила чуть ли не больше крыльев.
Vasy
пилот XC
26 Сен 2018
Re: Срок годности параплана!
есть пара UP ESCAPE 98 что ли....один распакован и летал даже часов 30..... второй в упаковке) куплены были по 400 евро что ли....или по 700 ...не помню. есть ещё GAMBIT, тоже за копейки. распаковал, открыл, упаковал.

UP ESCAPE думаю на следующий год дать Лёше на тестдрайв....предварительно проверив стропы и упаковав запаски три в него). это зараза даже уши без правильной техники не раскладывает).

на лебедке только с разгонниками). веселый крыл)

  Форумы paraplan.ru ParaForum Срок годности параплана!