Парамото-Форумы Парамото-Беседка Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Nedel
АвторТемы
пилот выходного дня
28 Окт 2016
Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Собственно вот
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

вот
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Авиационная компания AIRLANE впервые принимает участие в IX Международной выставке вертолётной индустрии HeliRussia 2016, которая проходит с 19 по 21 мая в МВЦ «Крокус Экспо». Одно из главных событий мероприятия, которое будет представлено AIRLANE — презентация летательного аппарата Micron, вертолёта нового поколения!

Micron – соосный вертолет, разработанный всемирно известным авиаконструктором Валерием Шоховым, при поддержке авиационной компании AIRLANE и команды Gyroplane.ru. Сверхлегкий вертолёт является идеальным решением для частного использования и прекрасно подходит для наблюдения, аэрофотосъемки, пилотирования и БПЛА. Убедиться в уникальности и увидеть российскую разработку воочию Вы можете на стенде компании AIRLANE, стенда №3М.
На выставке Micron представит шеф-пилот AIRLANE Дмитрий Ракитский, который провел первые полеты на этом вертолете Micron.

Micron имеет открытую кабину и винт диаметром 4,5 метров. Быстрый и легкий вертолет обладает высокой управляемостью и уникальной маневренностью.
Micron весит всего 115 кг, рассчитан на одного пилота и оборудован компактной соосной схемой несущего винта. Модель является идеальной для пилотов-любителей, ведь судно не нужно регистрировать, а для его управления не потребуется свидетельство пилота гражданской авиации.


Технические и летные характеристики Micron:
Вес вертолёта: 115 кг.
Максимальная взлетная масса: 250 кг.
Крейсерская скорость: 115 км/ч
Практический потолок: 3000 м.
Высота висения (с воздушной подушкой): 2000 м.
Продолжительность полета: 2 часа
Расход топлива: 15 кг/час.
Тип топлива: автомобильный бензин АИ-95
Силовая установка: Rotax 503
3-х точечное, колесное шасси
Тип кабины: открытая
Диаметр несущего винта: 4,5 м.
Складывающаяся хвостовая балка.

Выучиться ,да полетать бы на такой.
Motoglider
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Выучиться ,да полетать бы на такой.
Выучиться - не проблема. Проблема - денег накопить Но я лично, этой техники винтокрылой опасаюсь. Друг на такой разбился. Я ему говорил: "Серёга, ты на дельте летал, на параплане свободном, на трайке летаешь, на ранце...чё тебе надо ещё".Но он именно по хеликоптерам стал фанатеть последнее время. Ну и...Причём не техника отказала, а попали в режим "вихревого кольца", когда действия пилота должны быть парадоксальны, сточки зрения обычных инстинктов и навыков, т.е. прямо противоположными тому, что ощущается. А они не знали...
Motoglider
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
На вертолёте Schweizer Вот этом. Это последняя фотка перед вылетом в последний день, их последнего полета:
Альфредыч
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
попали в режим "вихревого кольца", когда действия пилота должны быть парадоксальны, сточки зрения обычных инстинктов и навыков, т.е. прямо противоположными тому, что ощущается.
А можно подробней?
Альфредыч
31 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Да, если вертушка падает, нужно мгновенно перевести ее в пикирование и уменьшить шаг...хотя автоматом хочется сделать обратное..
Motoglider
01 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Да, если вертушка падает, нужно мгновенно перевести ее в пикирование и уменьшить шаг...хотя автоматом хочется сделать обратное..
Так ото ж! Они, очевидно пытаясь подробнее разглядеть объект на земле, слишком уменьшили горизонтальную скорость и прибрали шаг-газ, стали падать. Испугались и стали добавлять обороты, что усугубило ситуацию. Мало того, что они не знали, как действовать, так ещё и высоты было мало - метров 250-300. Упали и взорвались. Камера вылетела от взрыва и в ней сохранилась флешка с записью последнего полёта, что позволило экспертам МАК с точностью до метра и секунды восстановить всю картину произошедшего.
Редактировалось: Motoglider (01 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Альфредыч
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Е-мое...просто ужасно...
Я тут вот что подумал.Выходит, когда мне пришлось из-за термички "R-44" нанимать и летать вдоль ЛЭП на бреющем и с минимальной скоростью( управлял пилот-любитель), я рисковал больше, чем на своем трайке???
Тут еще только что в Сочи вертушка навернулась....
https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=rg.ru/2016/11/01/reg-ufo/v-seti-poiavilos-video-padeniia-vertoleta-v-sochi.html&lang=ru&from=main_portal&lr=80
Редактировалось: Альфредыч (02 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Motoglider
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Е-мое...просто ужасно...
Да...Мы вчетвером собирали останки...Это действительно было ужасно Судя по видео из кабины, всё произошло очень резко, как срыв потока, задний свал на параплане...мгновенный перекос, рывок...дальше видео прерывается, самого падения на видео нет. Есть показания приборов, вид из кабины за секунды до случившегося.
Альфредыч
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Мне кажется,более прогнозируемого полета в спокойном воздухе, чем на паратрайке, не существует.
Motoglider
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
ОднозначнА! В спокойном воздухе более безопасного ЛА НЕ СУЩЕСТВУЕТ !!! Соотношение минимальных скоростей - вертикальной и горизонтальной, с возможностью посадки с заглушенным двигателем, практически с нулевой вертикальной скоростью и небольшой горизонтальной, делает этот аппарат поистине уникальным. Подобной безопасностью обладает пожалуй только парашют, но он НЕ ЛЕТАЕТ.
Редактировалось: Motoglider (02 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
Альфредыч
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Подобной безопасностью обладает пожалуй только парашют,
А вот как раз наоборот!
Жуткая штука--этот чертов парашют!Снижаешься 5 м/сек прямо в лес - И НИ ХРЕНА СДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕШЬ!
Ты прыгал?У меня всего 7 прыжков--из них нормальных посадок всего 4.
На седьмом так об дерево у@@бался--до сих пор вспоминать страшно. Ногу сломал, да еще врачи хреновы ногу криво срастили.Приятель-парашютист с сотнями прыжков--всмятку.У другого нервный тик на лице появился с годами--такой перебор с адреналином,видимо.У третьего(очень крутой) при тандем-прыжке отказ основного, потом обрыв строп на запаске. В итоге оба с травмами,хорошо--не убились.
А воздушный шар?Посадка в ветренную погоду--жуть полная.
Motoglider
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
А воздушный шар?Посадка в ветренную погоду--жуть полная.
Ну, про парашют я сказал чисто исходя из его определения - если он раскрылся, то сядешь по-любому, для того он и предназначен. И тут уж кому как повезёт. У моего друга - Жеки Гутника, больше 12 тысяч прыгов. И всего 2 отказа основного. На парашюте, пара вывихов. Прыгал с 16 лет до 60. Зато на параплане - несколько серьезных переломов.Один раз чуть стопу не оторвал при разбеге на старте с горы. Так и летел со стопой, болтающейся на сухожилиях, ещё и с пассажиркой.
А насчет шара - согласен. Видел своими глазами. К нам приезжали шаровики. На приземлении в ветер 6 м/с, корзину так об землю шмякнуло, что жена главного шаровика так долбанулась об край, что обе кости на голени сломала. А недавний случай возгорания и падения шара в США, когда , по-моему, 16 человек насмерть разбились. Не, ну её на фиг, такую технику.
Альфредыч
03 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
У нас, в конце зимы,(вроде закрытие зимнего сезона было) чуваки-шаровики решили народ повеселить--шар запустить.Да еще в роторной зоне, на склоне горы.Повеселить удалось--шар загорелся....
А насчет парашютного спорта--я 3 года периодически мотался на прыжки и больше наблюдал, чем прыгал.То перворазник при нормальном,казалось бы, приземлении, ногу сломает.То выпускающий лоханется и в результате жена сиганет прямо в раскрывшийся купол мужа и загасит его.Да еще зацепилась ногами за стропы и отцепиться не могла!А он запаску кинул.Так и приземлялись в связке--она на основном, он -на запаске.Сам наблюдал эту картину.
Моего приятеля(вместе прыгали в тот день) винтом Ми-2 чуть не пошинковало, еле отрулил.какого черта они вертушку прогревали во время прыжков--непонятно.Однажды группу спортсменов на моих глазах сдуло далеко в лес.Что ж они и пилот Ан-2 не могли траекторию снижения с учетом силы и напрвления ветра расчитать?
Этот расчет,я понял--гиблое дело.Раз наблюдал такую картину.Бросили тройку перворазников--всех сдуло в лес западным ветром.Ан-2 заходит с учетом этого ветра и бросает еще тройку.А ветер в это время-опс! и поменялся на восточный. Всех сдуло в противоположный лес.Бросает третью тройку......с предыдущей позиции...комедия..ветер опять поменялся на 180...Короче, всего одна парашютистка попала все-таки на летное поле.Остальных долго и нудно сначала искали в лесу, потом выковыривали оттуда и снимали парашюты.Наверняка кто-то побился.
Однажды у моего приятеля-любителя стропы оказались закрученными и он снижался 10 м\с.Молодец, что раскрутился.
Я еще могу долго рассказ продолжать....это всего несколько эпизодов...
Видимо, твой друг просто прирожденный парашютист, но не пилот-парапланерист.Это отдельная тема,но имеет место быть.Падать и летать--действительно, разные вещи.
Мне летать нравится потому, что я полностью автономен и не завишу ни от кого, кроме себя ,на 100%.Даже безопасность пассажиров "боинга" лежит в руках не только пилотов, но и обслуживающего персонала на земле.

Цитата:
если он раскрылся,
Хорошие слова, черт возьми!Он еще должен раскрыться...Мы же,замечу, взлетаем,когда уже все Ок!Это принципиальное отличие!
Цитата:
то сядешь по-любому
Однозначно.Силу тяжести еще никто не отменял, кроме режиссеров Голливуда.
Правда,сесть можно по-разному....
HighVoltage
пилот XC
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Я тут вот что подумал.Выходит, когда мне пришлось из-за термички "R-44" нанимать и летать вдоль ЛЭП на бреющем и с минимальной скоростью( управлял пилот-любитель), я рисковал больше, чем на своем трайке???

Нет! Нужно интенсивно снижаться при полёте с очень малой скоростью (единицы м/c).
Motoglider
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Нужно интенсивно снижаться при полёте с очень малой скоростью (единицы м/c).
Наоборот НЕ НУЖНО интенсивно снижаться при полете с малой поступательной скоростью! Режим вихревого кольца возникает при вертикальном (т.е. при очень малой или при отсутствии поступательной скорости) снижении со скоростью от 3 до 10 м/с для разных типов вертолетов. Снижаться надо либо ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ медленно, либо по глиссаде. Мои друзья и разбились именно потому, что стремясь уменьшить горизонтальную скорость, чтобы рассмотреть ориентиры на земле быстро убегающие назад они одновременно с наклоном винта уменьшили шаг-газ и машина почти зависнув стала интенсивно снижаться, отчего и возникло "вихревое кольцо". Нужно было просто зависнуть без снижения. Так написано в отчете МАК о причинах катастрофы.
HighVoltage
пилот XC
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Интересные у нас диалоги в который раз Я тоже самое написал, нужно, в смысле для попадания в режим. Если снижаться с минимальной поступательной скоростью, возникает режим "вихревого кольца".
Motoglider
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Ну, сорри! Я просто не понял. Тогда всё верно ты написал. Я подумал, что наоборот, что НЕ НУЖНО делать, чтобы попасть в режим.
HighVoltage
пилот XC
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Мне вот интересно, победят это дело со временем? Понятно, что против физики не попрёшь, но всякие датчики + "РИТА" наверное можно и спасут не одну жизнь? Я в своё время копал по этой теме, оказывается побилось огромное к-во вертов из-за этого режима

А то вертолёт воспринимают, как летающую тарелку - куда хочу, туда лечу. А там оказывается ограничений вагон...
Альфредыч
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Мне вот интересно, победят это дело со временем?
Вряд ли.Это неизбежная плата за вертикальный взлет-посадку.
astr
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Может кто не видел, вихревое кольцо. Сентябрь 2014.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Motoglider
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Вот судя по показаниям свидетелей падения вертолета с моим другом, он именно так и падал - вертикально, только еще покачивался по крену и тангажу. Упал и взорвался
Редактировалось: Motoglider (03 Ноя 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
HighVoltage
пилот XC
02 Ноя 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Да, известный печальный видос

У наших вертов есть известная проблема с протектированием топливных баков и противопожарной защитой топливных магистралей. Работы на госзакупках по данной тематике были в 15 году.
S.Mizurov
27 Ноя, 10:03
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
при вихревом кольце Хвостового винта надо вертолет перевести в поступательный полет. Там по сути хвостовой винт захватывает воздух тот который и отгоняет, и потому хВ не выполняет свою функцию.
Перевести в поступательный полет тоже надо измудриться, потому что вертолет входит во вращение..
Редактировалось: S.Mizurov (27 Ноя, 10:11), всего редактировалось 1 раз(а)
Adrenalin
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Крейсерская скорость: 115 км/ч
Интересно зимой бубенчикам хана , как быстро придет ?? Перчи от рваны тут тоже не помогут
BALLOON
пилот выходного дня
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Расход топлива: 15 кг/час.
Это в районе 11 литров получается?
Прожорливый аппарат.
Tonus
пилот выходного дня
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Это в районе 11 литров получается?
Да не.. Это примерно 21 литр бензина ( плотность 0.71 )
BALLOON
пилот выходного дня
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Да не.. Это примерно 21 литр бензина ( плотность 0.71 )
А.., ну да.., что-то я не в ту сторону посчитал.
21 литр в час, это вообще страсть…
Motoglider
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
21 литр в час, это вообще страсть… Смущён
Не, пацаны, а чё вы хотели? Вас винт и по воздуху несёт и вперёд толкает почти со скоростью джипа, который жрёт примерно столько же, но только по дороге катится. За удовольствие с такой маневренностью скользить над земной поверхностью надо платить.
mihon62
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Не, пацаны, а чё вы хотели?
Цитата:
За удовольствие с такой маневренностью скользить над земной поверхностью надо платить.
С языка прям снял, присоединяюсь, был бы ещё двухместный...
astr
29 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Полет на этом - подвиг и самопожертвование.
dim44
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Полет на этом - подвиг и самопожертвование
Нет. Класс и дичайший восторг.
архимед
пилот выходного дня
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
сточки зрения обычных инстинктов и навыков, т.е. прямо противоположными тому, что ощущается
дак это и на самоле вопреки инстинктам. В предштопорном режиме кишки к горлу подкатываются и хочется ручку на себя на себя ан нет от, от, надо. Скажу больше даже на землеездящей технике... Я вот помню первые шаги в мотокроссе делал, пилятт как трудно себя первый раз преодолеть, едешь , обрыв(уступ) в башке стоп машина и нога к тормозу тянется а тебе нужно газу гааазу в момент отрыва. Особенно трудно сразу после раз шмякнулся два шмякнулся три ш... тут просто война внутри тебя происходит. Зато потом эта наработка до инстинктивности два раза точно от неминуемой гибели спасала а уж по мелочи 100500раз при чем руки-ноги сами все пральна делают и голову не спрашивают но это надо выработать, иногда годами
Motoglider
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Да, ты прав. На любой практически технике есть ситуации, когда необходимо действовать вопреки инстинктам, в том числе и инстинкту самосохранения. Самый простой пример - даже на банальном переднеприводном авто, при заносе надо дать газУ, а не тормозА. Но, чтобы делать это безошибочно, то как ты верно заметил:
Цитата:
руки-ноги сами все пральна делают и голову не спрашивают но это надо выработать, иногда годами
, ну или хотя бы просто ЗНАТЬ, как действовать. Мои друзья не только не умели, но даже об этом явлении НЕ ЗНАЛИ. В заключении МАК о причинах трагедии была такая фраза, говорящая о многом: "Пилот изучал аэродинамику вертолёта ПО ИНТЕРНЕТУ". Хотя, на самом деле был инструктор - продавец вертолёта, опытный пилот. Но видимо он был заинтересован быстрее продать вертолёт, и чему-то недоучил
Редактировалось: Motoglider (30 Окт 2016), всего редактировалось 1 раз(а)
astr
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
На сайте расследований МАК, чуть ли не четверть крэшей - робинсоны. А вообще вертолетов там примерно 1/3. Это при суммарном налете на этом типе ЛА в десятки раз меньше самолетного. На этих маленьких вертолётиках разбиваться будут часто, на порядок-другой чаще чем на паралетах. Это вроде очевидно.
BALLOON
пилот выходного дня
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Да.., вертолёты это специфическая и очень требовательная техника…
Вот интересный фильм
КТО ЛУЧШЕ? Супер вертолеты 2014 Discovery
На 35:00 сравнение, тех обслуживание\надёжность, налёт\обслуживание.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Motoglider
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
На этих маленьких вертолётиках разбиваться будут часто, на порядок-другой чаще чем на паралетах. Это вроде очевидно.
Однозначно! ОЧЕНЬ стрёмная техника. Разбиться на паралёте, если намеренно не лезть в жопу по погоде, не выдрючиваться по наглому низко над водой или землей, и не летать на говне, которое может развалиться в воздухе - практически невозможно. Все составляющие скорости - и горизонтальная и вертикальная, невысоки, и при конструкции, обеспечивающей достаточную пассивную безопасность, пилот останется жив, даже, если заснёт в полете, и у него откажет двигатель.
архимед
пилот выходного дня
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
и не летать на [censored], которое может развалиться в воздухе
ВООО, золоттая фраза, тем более на сделанной чужими руками. Вот я недавно даже газовать не согласился более менее прилично
Motoglider
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Вот я недавно даже газовать не согласился более менее прилично
Моему крылу уже 7 лет и стропы не менянные, и связки-вставки есть. Тряпка вроде не дуется, но лоб уже потерся кое где, швы кое где расходились, укреплять приходилось. Выходить крайний год заметно хуже стало. Первые 3 года на зажатых триммерах взлетал, потом отпускать потихоньку начал, сейчас - только на отпущенных. Короче, я уже никакие спирали и боевые развороты на нем не делаю - очково. Теперь летаю и больше боюсь, какого-нибудь разрушения в воздухе. Летаю всю жизнь с запаской - и на ранце когда летал, и сейчас - на трайке.
... (есть еще ответы) ...
Саша68
пилот выходного дня
30 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Цитата:
Вот я недавно даже газовать не согласился более менее прилично
А брать А и B ряды в одну руку не помешало.
... (есть еще ответы) ...
Альфредыч
31 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
Я недавно с ребятами-пилотами Ми-8 общался, мои ровесники, летают десятки лет.Сказали, что режимы полета вертолета до сих пор изучены не более,чем на 70%.
k352
1-й разряд
31 Окт 2016
Re: Отечественный вертолет массой менее 115 кг
На вертолете летать это работа, а не отдых.
Там постоянная вибрация, управление контролировать постоянно нужно - не летит он сам прямо.
... (есть еще ответы) ...

  Парамото-Форумы Парамото-Беседка Отечественный вертолет массой менее 115 кг



Перейти: