Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Обстоятельства гибели Николая Юдина (Незнайки). 1 ноября 2016. Бир.
Proxy(MyMySer)
АвторТемы
МС
06 Ноя 2016
Обстоятельства гибели Николая Юдина (Незнайки). 1 ноября 2016. Бир.
Как не тяжело мне об этом писать, но я попробую дать более подробное описание обстоятельств гибели Коли. (Прошу сразу извинить за орфографические ошибки и опечатки).

Краткое описание с моих слов уже сделал Алексей Дружинин (Лохматый).

Итак.

Для начала, Николай - очень опытный пилот не раз летавший в Бире и отлично знающий все особенности полетов в Бире. и в частности то место где и произошла трагедия. Николай был хорошо влётан в крыло и уже 10 дней летал в Бире, так что акклиматизирован он был тоже вполне хорошо.

За предшествующие дни он уже успел слетать с ночевкой на Озеро Прашар вместе с французскими пилотами (верхним хребтом и низким обратно), слетать с ночевками в Драмсалу, несколько раз на 360.

За 3 дня до трагедии он улетел на 360 где провел 2 ночи (в Индии был праздник Дивали и они 30-го октября не летали, а просто отдыхали на 360.

31 октября он с группой пилотов (Он, Алексей Кучеренко, Антон Донцов, Сергей Костромитин, Андрей Шалыгин и Валера Полетаев) совершал перелет от 360 на озеро Парашар (низким хребтом) и в районе Манди совершил посадку на хребте перед проводами преградившими его путь. Взяв такси он вместе с другим пилотом севшим недалеко уехал на озеро где и заночевал.

1-го ноября он вместе с той же группой полетел обратно в Бир низким хребтом. Стартовав в 12-20, он со всей группой благополучно перешел на хребет Манди-Трейнстейшн и двинулся в сторону Бира. Примерно в 13-22 произошло его столкновение с проводами высоковольтной ЛЭП (6-20 кВ) в результате чего были отрезаны все стропы в расстоянии от 0.5 до 1 метра от свободных концов.



Трек полета - https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=59962




Николай в подвеске, упал в свободном падении примерно с высоты 10 метров на крутой участок склона. Удар пришелся преимущественно на левую часть тела, после первого удара его отбросило еще метров на 5 ниже. Крыло после отрезания строп пролетело еще несколько десятков метров и упало на склон.



Фото тела, по этическим соображениям не публикуем.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Цитата:
Провода идут прямо над деревом которое в начале. Возможно он облетал именно это дерево. если присмотреться на склоне виден след от места первого касания с землей. Параплан улетел дальше, за деревья которые видно в конце.

Увидевшие лежащий на склоне параплан, пилоты передали информацию в рацию и наиболее близко к месту трагедии сели пилоты Алексей Кучеренко и Андрей Шалыгин, (Антон Донцов несколько раз пытался сесть тоже, но был развернут в Бир так как посадки там сильно небезопасны, Валерий Полетаев сел чуть раньше в нескольких километрах на том же хребте, а у Сергея Костромитина была отключена рация и он не услышал о том что произошла трагедии и не заметил момента падения).

К моменту как Алексей смог добраться до места падения прошло не менее 20 минут, он обнаружил тело лежащее лицом вниз по склону у небольшого ручья на крутом каменистом склоне. Рядом находилось несколько местных жителей. Признаков жизни не было, пульса дыхания, реакции зрачка и других. ПО внешнему виду была видна ЧМТ (сломанные кости черепа) и сломанные ребра, что сразу обнаружилось при попытке проведения СЛР. По медицинскому заключению смерть наступила мгновенно в результате черепно-мозговой травмы и кровоизлияния в мозг. Так же были сломаны левая рука и ребра с левой стороны - проткнувшие легкое.

Скоро подоспел и Андрей Шалыгин, севший чуть ниже на дорогу и развернувший наверх грузовик на котором он заехал.

Нашлемная камера Сергея Костромитина который летал в потоке куда пришел Коля зафиксировала моменты чуть до и сразу после падения. Сам момент падения Сергей не заметил, крыло отрезанное от строп вначале легло небольшим комком, и его сложно было отметить на склоне, а потом, видимо только расправилось ветром.

Ниже описание от Сергея.

Цитата:
40690 Незнайка подходит под меня в поток. В кадре так же и место будущего падения.



40714 Незнайка пришел и встал в поток подо мной



40800 Пришел Кучеренко между нами встал. По динамике видно что Незнайка отстает в потоке от меня.



40834 Кучеренко покинул поток. Незнайка остался и продолжает отставать в наборе.


40912 Предпоследний кадр с Незнайкой в полете (на последнем через секунду его хуже видно почти закрыт кокпитом моим.



40949 Белое пятнышко на склона в левом нижнем углу кадра это крыло Незнайки. Опознали по показаниям Шалыгина, а так же по тому что за оборот до этого когда Незнайка летел в кадре этого пятна не было.



Я перестал отслеживать Незнайку примерно в то же время как Алексей Кучеренко покинул наш поток.


Анализ трека и фото позволяют сделать предположение что Коля крутил слабый поток в ложке, который "ложился на склон", вначале набор был очень слабый, практически 0-ки, потом он захватил чуть более сильное ядро и стал протягивать к склону, сделав 2 оборота он вывалился из ядра и при очередной протяжки у склона не заметил провода. Там на склоне так же стоит одинокое дерево, возможно внимание было сосредоточено на облет этого дерева.

Причины трагедии.

1) Не внимательность при работе близко к склону. К сожалению в части хребта между 360 и Манди очень много проводов натянутых около склона. Хотя конкретно эту линию видно весьма хорошо по опорам. К сожалению это - не первый случай когда пилоты не замечают провода и падают или даже погибают.

2) Спешка в полете, "Скоростной режим полета", погода была вполне нормальная и можно было лететь надежнее докручивая потоки и не жаться так близко к склону.

3) Зрение и очки, у Коли было плохое зрение и он летал в очках с диоптрийной вставкой. Очки были - поляризованные, в них хуже видно провода.

4) Хотя удар был такой силы что это не спасло бы Колю, но хочу обратить внимание что на Коле был открытый шлем Чарли, и удар головой пришелся аккурат по "мягкому уху" шлема, где уже нет никакой силовой скорлупы. Интегральный шлем - гораздо лучше защищает голову от ударов!



Хочется отметить, что 2 других пилота мне рассказывали что тоже чуть не влетели в провода, от которых их уберегла только счастливая случайность, Одного спасла посадка (провода дальше по курсу он увидел уже на земле), другой пролетел в метре над проводом и только тогда увидел его.

Я сам неоднократно летал в том же районе и действительно видел много проводов, некоторые из которых протянуты весьма неожиданно.

Рекомендации могу дать только такие:
1) Иметь хорошие очки сильно повышающие контрастность и НЕ ПОЛЯРИЗОВАННЫЕ. или вообще снимать очки при полете в зоне где возможны провода. Вижу много пилотов летающих в дешевых сильно затемненных очках в которых провода заметить очень сложно!
2) Пилотам с плохим зрением - рекомендация летать ДАЛЬШЕ от склона или вообще не летать в таких опасных местах.
3) Не гнать! В таких опасных местах надежнее и безопаснее держать высоту, хотя это и более медленный стиль полета чем в термодинамике, но в термодинамике Вам периодически приходится работать ОЧЕНЬ БЛИЗКО К РЕЛЬЕФУ И ПРОВОДАМ, а особенно опасно именно крутить поток, так как в этом случае внимание рассеивается на обработку потока и контроля расстояния до склона, а не на обследование склона на предмет проводов.

Летайте внимательнее и вдумчивее, не спешите и берегите себя!



Теперь информация про то что необходимо делать при фатальном случае.

Так как рядом с Колей сели Валера, Алексей и Андрей - то основная тяжесть общения с полицией и госпиталями легла на них.

Этот блок написан Андреем Шалыгиным, он как владеющий английским и взял на себя всю работу по общению с полицией и прочими службами сопровождая тело погибшего.

Еще важно чтобы были координаторы в Бире которые могут оперативно общаться с консульством, представителем страховой (или сервисной) компании, готовить необходимые бумаги для перевозки, отправлять копии документов, заказывать автомобили для перевозки и т.д., и так же необходим координатор в России, который получает разрешения от родственников, отправляет необходимые документы и так же общается с представителями страховой (или сервисной) компании в России. Я координировал все действия из Бира. Олег Пегов и Алексей Дружинин - из Москвы.

Цитата:

Надеюсь, эта инструкция никогда и никому не понадобиться.

Итак, после того как стало ясно, что медицинская помощь уже не потребуется и факт биологической смерти установлен, встает вопрос о дальнейших действиях с телом.

Первое, что необходимо сделать - связаться с родственниками (многие решения могут принимать только они, от их же имени консульство может делать необходимые справки и по их заявлению выдать свидетельство о смерти).

Второе, связаться со страховой компанией. Причем со страховой компанией придется иметь дело и в случае признания случая страховым, и в случае, если случай будет признан не страховым, и в случае, если страховки не было вообще. Организовать транспортировку тела самостоятельно это практически непосильная задача. Поэтому либо придется оплачивать услуги страховой компании после инцидента, либо иметь нормальную страховку.

Третье, что необходимо сделать, это связаться с местной полицией. Скорее всего, это сделали уже местные жители и полиция скоро прибудет. Либо, если район ненаселенный и труднодоступный перед транспортировкой все равно нужно попытаться известить полицию.

В Бире мы летаем в двух дистриктах. Дистрикт Кангра и дистрикт Манди. Граница проходит примерно по дороге Бир-Биллинг. Полицейские участки и бюро судебной медицины, которые будут заниматься телом дальше расположены, соответственно, в госпитале Танда (рядом с Кангрой), и в госпитале Zonal Hospital в Манди. Надо понимать, что бюро судебной медицины это отделение полиции и там до завершения необходимых процедур никаких действий с телом делать не будут.

Полицейским же необходимы две вещи – установить личность погибшего и установить, криминальна или нет причина его смерти.

Очень важно, чтобы на месте происшествия, или при передаче тела полиции, а также при вскрытии, присутствовало, как минимум два человека, которые смогут подтвердить личность погибшего.

Из документов полиции требуется паспорт умершего с отметкой о легальном въезде в Индию, дополнительно, помимо информации в паспорте, спрашивают домашний адрес.

На месте происшествия полиция совершает осмотр, записывает показания очевидцев и свидетелей. Делает опись имущества. Опись желательно делать вместе и обязательно сфотографировать ее результаты.
Еще до приезда полиции, желательно найти и забрать вещи, которые могут навредить в дальнейшем. Приборы с треками, телефоны, особенно спутниковый телефон. Нам просто чудом удалось спрятать Незнайкину турайю при составлении описи имущества.

После того, как полицейские закончат свои действия, они примут решение о перевозке тела в бюро судебной медицины и о назначении времени вскрытия.

В этот момент уже необходимо сообщить полицейским, что от них необходимо получить два документа Полицейский отчет на английском языке (обязательно просить сделать вариант на английском) и письмо “Police no objection letter” (тоже на английском языке).

После вскрытия судебный эксперт выдаст “Post mortem report” (отчет об паталогоанаточическом вскрытии). У нас он сразу был заполнен на английском языке.

Все документы надо сразу просить как минимум в 3 экземплярах или копировать их и просить заверить.
У нас возникла ситуация, когда выяснилось, что холодильник в Манди не работает, и мы решили перевести тело в Кангру, в госпиталь Танда, в котором холодильник был исправен. Вообще мы думали, что там же и проведут необходимое бальзамирование, но оказалось, что просто передать тело на хранение полиции Кангры большая проблема. Они связываться не хотели и только многочисленные звонки от страховой компании и Российского консульства помогли их убедить взять тело и документы до утра следующего дня, когда должна была приехать машина сервисной компании для перевозки теля в Дели.

В нашем случае, для того чтобы полиция Манди дала разрешение на перевозку тела в Кангру потребовалось: письмо из консульства на сопровождающие тело лицо, которое консульство написало получив соответствующее заявление от родственников и имея паспортные данные родственников и сопровождающее тело письмо. Так же консульству нужны были оперативно копии паспартов погибшего (загран паспорта (копию прислал Алексей Дружинин) и российского паспорта (он был в вещах погибшего)). Контакт консульства aW5kY29ucnVAZ21haWwuY29t.

Помимо отчета о вскрытии в бюро судебной мидицины Манди нам выдали еще один документ – сертификат о бальзамировании тела (Embalming Certificate), который подтверждает, что тело забальзамировано, готово к перевозке самолетом и не опасно для окружающих.

Мы долго не понимали кто и когда должен производить бальзамирование, но получилось, что его сделали в госпитале Манди, сразу после вскрытия.

Поэтому, в нашем случае можно было и не везти в Кангру, поскольку машина с Дели от сервисной компании была уже в пути и тело нормально сохранилось бы и в Манди без холодильника. Если информации о дате дальнейшей перевозки нет, то остается только один вариант – везти в Кангру.

Нас полиция отпустила сразу после вскрытия. Вещи погибшего, которые оставались на ночь в полиции нам вернули. Все отчеты предоставили и заверили. На следующее утро представитель местной сервисной компании забрал тело на специальной машине с рефрижератором и увез в Дели.

Дальше все заботы по оформлению и перевозке взяла на себя страховая компания. В нашем случае им еще необходимо будет перевести все документы на русский язык и получить свидетельство о смерти (во всем этом им должны помочь в консулстве) .



Добавлю от себя, важно еще сразу забрать вещи из номера где жил погибший. В Вещах могут быть нужные документы и страховка или некоторые нежелательные вещи (например спутниковый телефон, и.тд) которые может забрать потом полиция. Мне очень помогла Динара Усманова, с которой мы сразу забрали вещи Коли из его гостиницы и расплатились за проживание.


Еще хочу поблагодарить за неоценимую помощь всем кто помогал в этих организационных моментах, помогал общаться с полицией, консульством, сервисной компанией, переводил и всячески поддерживал. А так же всем кто сразу предлагал свою помощь!

Антона Донцова, Сергея Костромитина, Евгению Белову, Алексея Носова, Динару Усманову, Нуреша и Суреша.
Особая благодарность - Андрею Шалыгину и Алексею Кучеренко которые с риском для жизни садились к месту трагедии, и взяли на себя все хлопоты по общению с полицией врачами и сопровождению тела, а так же Валерию Полетаеву который был вместе с ними.
Отдельно хочу поблагодарить Олега Пегова - мгновенно решившего вопросы с оплатой счета сервисной компании, взявшего на себя непомерный груз ответственности о сообщении о трагедии родственникам и бывшего главным координатором в Москве решавшим вопросы и со страховой и с сервисной компанией и с консульством и вообще взявшим на себя всю работу по координации по доставки Коли. Так же хочу поблагодарить помогавших Олегу Алексея Дружинина и Дениса Иванова.

СПАСИБО ВАМ ДРУЗЬЯ!

  Форумы paraplan.ru ParaForum Отчеты о ЛП Обстоятельства гибели Николая Юдина (Незнайки). 1 ноября 2016. Бир.