Форумы paraplan.ru ParaForum Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
12 Ноя, 14:40
Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Изложен в подфоруме "Спорт"
Предлагаю к обсуждению и деловым предложениям.
Нужен создатель и Админ. базы. Заполнение по принципу "ОпенСтрит"



ГОТОВИМСЯ С ЗИМЫ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ 2017!


Редактировалось: Хабл (12 Ноя, 15:42), всего редактировалось 4 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
14 Ноя, 18:36
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
А почему бы не использовать "взрослые" ресурсы типа http://maps.aopa.ru/ или http://fpln.ru ?
Ведь все равно придется вносить инфу о каких-то местных запретных зонах и ограничениях.
Договорится с владельцами ресурсов о создании класса парадром/дельтадром, и заполнять методом краудсорсинга.
В каждом регионе пилоты заполняют свой кусочек, и будет всеобщее счастье
Кстати, в общем перечне реквизитов площадки неплохо бы добавить основную частоту, используемую для связи в конкретной местности.

Удачи всем!

PS. Такая инфа может быть полезна и СЛА-шникам как неплохое место для посадки.
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
17 Ноя, 17:12
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Нет ли программы, которая сможет распознать дорогу, возможно годную для буксировки на цифровой геокарте?
Дорога должна быть второстепенной, не выше 3 категории (III, IV или V). 50-100 м без леса у дороги с допуском поворота (до 45 гр.).
Есть профи в этом?
ответить   написать ЛС  
Мирошник Виталий
КМС
профиль
17 Ноя, 18:48
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Провода на картах не обозначены, а это основной враг буксировочных дорог.
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
17 Ноя, 21:22
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Согласен. Можно попытаться рассмотреть столбы по спутниковым снимкам, когда задан"черновой набор" спотов. Работа кропотливая, потребует несколько "глазастиков". Затем точка переводится в статус "условно-пригодный спот", но окончательный статус "пригодности" при просмотре на месте, конечно только.
_____

Мы как-то в 2004 или 5м ездили в Чувашию-Марийку, под Космодемьянск с лебедкой, там была летная горка, но только под один ветер (северный кажется), но дорог масса по карте, прямые, незагруженные, кругом поля... НО! Везде провода!, в том регионе просто святая традиция провода вдоль дорог пускать Изъездили тыс. км, нашли 2 спота без проводов и то не очень длинные, один из них с траффиком в Чебоксары
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 18:14
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Цитата:
Провода на картах не обозначены, а это основной враг буксировочных дорог.
Ты не совсем не прав
Серьезные ЛЭП на картах OSM встречаются, а вот мелких, увы, нет...
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Ноя, 10:55
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Цитата:
Провода на картах не обозначены, а это основной враг буксировочных дорог.Серьезные ЛЭП на картах OSM встречаются, а вот мелких, увы, нет...
Задача решаема дистанционно!
Столбы прекрасно видны на спутниковых снимках!
Вот пример просмотра грунтовой дороги в Веневском районе, Тульск.обл. по Яндекс-картам


Видно, что до столбов (провода не видно, но скорее всего они есть) менее 20 м. Однозначно - спот брак.
Как только решим с сервисом ввода/коррекции спотов, разделим Европейскую часть РФ на квадраты 200Х200 км поделим задачу просмотра по грамотным добровольцам, которые введут точки в своем квадрате под статусом "1" (условно-пригодные), этого хватит для начала. Статус "2" или "-1" уже на месте только.
Дорогу осилит идущий!


Редактировалось: Хабл (22 Ноя, 14:33), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Shall
пилот выходного дня
профиль
05 Фев, 14:11
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Провода отмечены на топографических картах генштаба. Смотреть удобно через приложение SAS.planet
ответить   написать ЛС  
Мирошник Виталий
КМС
профиль
05 Фев, 20:26
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Цитата:
Провода отмечены на топографических картах генштаба
Забудь. Эти карты древние, как бивни мамонта.
С тех пор дорожная сеть перекроилась капитально, в разы. Провода тоже.
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
18 Ноя, 10:20
Сколько надо точек
Для уверенного покрытия 50Х50 км минимум 2мя точками под разные ветра, надо точек:


Т.е. только в европейской части
Центральный федеральный округ - 600
Северо-Западный федеральный округ 1400
Южный федеральный округ- - - 400
Приволжский федеральный округ 1000

Около 3 тыс.
Считаю, что решаемо! Но необходима помощь автоматизатора (распознавателя картографии) поиска "кандидатов"


Редактировалось: Хабл (18 Ноя, 12:47), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 11:30
Re: Сколько надо точек
Не следует шибко рассчитывать на "автоматизатор".
Все равно окончательное заключение о пригодности дороги для буксировки можно поставить только пройдя ее ножками.
"Я так думаю!" (С)
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
18 Ноя, 13:21
Re: Сколько надо точек
Безусловно "ножками"! Но дорогу осилит идущий.
Необходимо несколько статусов спотов.
"0" - подозрительная годность. даст атоматизатор-распознаватель. Тут GPS координаты только
"1" - условная годность. Дает человек после просмотра спутника. Вводит направление, длина, нас. пункт
"2" - рабочая точка. После просмотра "ножками". Вводятся комментарии по условиям/препятствиям
"-1" - брак. Вводится причина забраковки.

По возможности автоматизации поиска задал вопрос на профессиональном Форуме Геодезистов

При планировании след. перелета, РП (совет буксировочнй команды) может использовать всю эту информацию, подтвердив хотя-бы условную годность "1", при наличии стационарной загрузки в летный планшет спутниковых снимков и карт с точками. По прибытию на точку, можно уже фиксировать статус "2" или "-1", не забывая при возможности потом зафиксить это в Базе спотов для общественного использования.

Главное правильно запустить процесс, а дальше сам пойдет общими усилиями!
Перспективы темы впечатляют, вплоть до открытия нового спортивного соревновательного класса "Бивуак-пара-регата", не имеющего пока мировых аналогов, но об этом у точно не ранее 2018, 2017 - наработка опыта, покрытие, сервис, запретные зоны и тп.


Редактировалось: Хабл (18 Ноя, 13:51), всего редактировалось 4 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 14:50
Re: Сколько надо точек
Что то опыт мне подсказывает, что насчет распознавания линейных объектов по снимкам нужно не к геодезистам обращаться (при всем уважении к этим ребятам), а в ГРУ
Они же как то "вычисляют" нужные им скрытые объекты.

А карты воздушного пространства России (включая запретные зоны, местные линии и пр.) нужно скачивать готовые откуда-то с fpln.ru.
Много очень ценной инфы есть и на ресурсах https://www.xcsoar.org/ и FLY is FUN Aviation Navigation.
В последней туева куча полетной инфы по России для жесткокрылых братьев.
Ее, вероятно, и выкачать можно, не нарушая авторских прав.

Удачи всем!
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
18 Ноя, 15:35
Re: Сколько надо точек
Цитата:
насчет распознавания линейных объектов по снимкам нужно не к геодезистам обращаться , а в ГРУ

Да не надо ГРУ ! На карте уже есть распознанные препятствия в виде растительности и населенки, они обозначены в оцифровке карты.
Программа считывания "подозрительных" спотов должна только обвести овал вокруг дороги (от 100 м от) максимальной ширины до пересечения с препятствиями и вычислить длину участка, при условии его прямоты.
Примерно так


Если минимальный "овал" получился длиной от 1.5 км и шириной 200 м, пишем точку со статусом "0". Далее, конечно просмотр вручную спутник/гибрид, т.к. растительность на карте очень приблизительна.
В данном примере со спутника все гораздо хуже, но мы на этой дороге летали с тормозной пассивкой (не малинкой)



Класс дороги указан ли в цифре на карте не очень понятно, а то федеральные трассы наотмечает! Да и как это технически в зашифровке карты сделать? Тут конечно профи нужен ...


Редактировалось: Хабл (18 Ноя, 16:15), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Борисов Артем
1-й разряд
профиль
18 Ноя, 23:55
Re: Сколько надо точек
Цитата:
Необходимо несколько статусов спотов
Не нужно никаких статусов. В Курске есть дороги для буксировки, и там летают. Так же они есть и в других регионах, где летают. Проблема только в том, чтобы связать между собой областные центры. Где то горки есть, но это конечно на любителя на равнине. Думаю главная проблема в таких соревнованиях на равнине не в дорогах, а в погоде.
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
19 Ноя, 10:00
Re: Сколько надо точек
Цитата:
В Курске есть дороги для буксировки, и там летают. Так же они есть и в других регионах, где летают... главная проблема в таких соревнованиях на равнине не в дорогах, а в погоде.

В Курске может и есть! Любую бери, куда палец ткнет, не знаю! Но,
в Подмосковье в радиусе 70-100 км от Москвы есть только ОДНА!!! используемая дорога, на которой летали, это д. Татаринцево под Бронницами. И ВСЕ!!!
Остальные - траффик, провода, леса, зоны, застройки, разбиты либо не известные для пилотов.
_________
Я не дилетант в этом вопросе, с 2000 по 2008 только пассивкой занимались, свой агрегат был, каждые выхи выезд. Сейчас активки развили, сервис, плати за старт, взлетай, но только со стационарных точек, с возвращением либо в один конец.
Проблема наличия пригодных дорог №1

А погода выбирается ... выезды бивуак на 2-3 дня не надо за месяцы планировать, как в Турцию, Индию.


Редактировалось: Хабл (19 Ноя, 10:40), всего редактировалось 5 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 12:12
Re: Сколько надо точек
Всем привет!
Закинул свой вопрос по использованию ресурсов http://maps.aopa.ru/ или http://fpln.ru .
И получил следующий ответ:
"В maps.aopa.ru уже есть возможность создавать «специальные зоны» нескольких типов. Правда fpln.ru их (пока?) не показывает.
Этого не достаточно? Если у «парадрома/дельтадрома» есть ВПП, то создавайте как аэродром."

Попробовал сделать "специальную зону" и аэродром тут: http://maps.aopa.ru/#lon/48.009409/lat/52.038405/z/14/ll/vsaf/mode/r/p/10049
Специальная зона нарисовалась, а НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ аэродром вылезет после проверки.
По нему справочная инфа уже доступна на карте, но сама полоса будет видна после проверки
И еще ИМХО: для пара/дельтадромов и буксировочных дорог нужно создавать отдельный класс, чтобы не было каши

Удачи всем!

PS. Кто нибудь напишите, видно мои объекты или как.
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 13:15
Re: Сколько надо точек
Спасибо.
Дополнительную инфу можно увидеть, нажав слева кнопочку с символами [ >> ]
Мои "взлётки" отображаются почему-то только в FireFox, в котором я их и делал.
Буду ждать ихоей проверки.



Принцип создания и визуализация буксировочных/взлетных полос как бы понятен.
Если жесткокрылые коллеги не ответят на мой запрос, нужно будет сервис по созданию точек делать самим.
Как то так.


Редактировалось: Олег Музальков (18 Ноя, 13:27), всего редактировалось 3 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Proxy(MyMySer)
КМС
профиль
18 Ноя, 15:21
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Для начала проверь точки между Калугой и Кончинкой, как наиболее актуальные.

Миша Арзуманов хотел пару лет назад замутить соревнования типа X-alps только небольшие и на равнине. Перелет+переход из Калуги в Кончинку за выходные. Там как рах нужно пару-тройку точек где поставить малинку "подскока" - как ППМ.

Возможно в этом году он к этой идее вернется и соревнования - таки состояться!
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
18 Ноя, 16:25
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Все будет! И Калуга-Кончинка, и Калуга-Липецк и до Урала!
Главное процесс сбора точек запустить и сервис, но для этого коллективная поддержка нужна. Надеюсь создадим общими усилиями к весне 2017.
Пока руководство пп.ру думает, смогут ли обустроить здесь. Некое тех.задание им скинул. Очень надеюсь в тч. на поддержку активными пилотами как идеи сервиса так и участия в бивуаках
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 16:38
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Цитата:
Некое тех.задание им скинул.
А про ЭТО можно поподробнее или в личку.
Если, конечно, это не офигительная интеллектуальная собственность
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
18 Ноя, 17:28
Ни вопрос!
Собственность в таком деле - вред!

Спецификация было по форме представления точек в базе пп.ру
__

1. форму заполнения данных спец. POI, состоящую из 2х видов форматов

1.1 для фильтрации (жесткий)
- статус точки
- координаты GPS
- базовое направления на выбор из 4х (С-Ю, З-В, ЮЗ-СВ, СЗ-ЮВ)
- покрытие (асфальт, прочее)
- длина (1-2 км, более 2х)

1.2. Свободный
- точное направление начало-конец
- точная длина
- Комментарий автора точки об условиях, препятствиях и т.д.

Статус
"0" - подозрительная годность. даст атоматизатор-распознаватель. В БД GPS координаты только
"1" - условная годность. Дает человек после просмотра спутника. Вводит параметры 1.1.
"2" - рабочая точка. После просмотра "ножками". Вводятся комментарии по условиям/препятствиям Ф1.2.
"-1" - брак. Вводится причина забраковки.

2. Возможность дополнить комментарии любым пользователем (без авторства)

3. Возможность отбраковки любым пользователем (с указанием причин и автора (не ананима))

ID параметры точек (номер), назначается базой

Бракованные пользователями точки убираются Администратором по личному обращению при условии доверия информации (чтобы не стирал, кто хотел)

4. Возможность выгрузки базы точек в заданном формате (ОпенСтрит, Навител, Гармин и т.п. уточним)

Ну и сервисная задача, если есть возможность, не обязательно для пп.ру
5. ! Доп. сервис - он-лайн выход из пп.ру в карты Яндекс с обозначенными точками, после наложения фильтра (статус, направл, длина, покрытие).


Редактировалось: Хабл (18 Ноя, 17:44), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 18:10
Re: Ни вопрос!
Вот почти готовое решение из http://maps.aopa.ru
1. Точки начала/конца ВПП(б) вводятся непосредственно по карте. ВПП(б) = Взлетно-Посадочная Полоса Буксировочная.
2. Тип грунта выбирается из ихуего списка.
3. Длина (не по дороге, а по прямой от точки начала и до точки конца) считается автоматически. Ширина ВПП(б) задается вручную. На глазок.
4. Направление считается автоматически. Но только не С-Ю, З-В и т.д., а по взрослому 01/18 это СЕВЕР (01 = 10 град/10) - ЮГ (18 = 180 град/10 )
По этому критерию всегда можно обеспечить сортировку.
5. Статус дороги выбирается из списка.
6. На одной точке можно сделать несколько ВПП(б).
7. Аналогичным образом делаются точки на наших горках. На длинных горках ширина полосы может быть больше ее длины.
8. КТА лучше указывать самую удобную точку, где можно остановится и разложиться. Особенно актуально для горок, где не всегда возможен заезд на вершину.
Из Вики: Контрольная точка аэродрома (КТА) — условная точка на аэродроме, являющаяся, как правило, геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы и определяющая географическое местоположение аэродрома.
9. Некоторые ихие атрибуты площадки избыточны. Например, время восхода/захода солнца, освещение и т.д.

Пока как то так.

PS. ВПП(б) могут быть анизотропными, т.е допускать старт только с ОДНОМ направлении. Например, если один конец упирается в большой водоем или лес. Или с горы.





Редактировалось: Олег Музальков (18 Ноя, 18:19), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
18 Ноя, 21:34
Re: Ни вопрос!
Ресурс отличный, но а этот ресурс нам наверное лучше свои точки не вбивать, что бы не создавать помех авиации. Фильтров я не увидел, статуса только 2 действ и не действ. А надо 4. Если бы договориться с администрацией сделать зеркало, скорректировать меню под свои запросы и привязать к пп.ру, чтобы отдельная регистрация не требовалась???
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
18 Ноя, 22:51
Re: Ни вопрос!
Как раз НУЖНО вбивать наши точки в общий ресурс. Небо то общее.
Это как, например, не указывать для автомобилистов пешеходные переходы или велодорожки.

Пусть лучше "вбивающий" видит, что он летает не в запретной зоне.
И чтобы мелкие ЛА (мотодельты, частные вертушки и т.д.) тоже могли знать, где могут натолкнуться на парапланы.
Для того и служат фильтры, чтобы легким движением мышки отделять парапланы от вертолетов и мух от котлет.

"И пусть наши маршруты пересекаются только за праздничным столом!" (С)
Сам придумал
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
19 Ноя, 10:22
Re: Ни вопрос!
Всем привет!
Прошу проверить, отображаются ли внесенные вчера точки.
Куржевка: http://maps.aopa.ru/#lon/48.011413/lat/52.040424/z/13/ll/avfs/p/10049/bl/gh
и в тридцати км севернее
Алексеевка и еще чуть севернее Старая Яблонка: http://maps.aopa.ru/#lon/48.038654/lat/52.342179/z/17/ll/avfs/p/10051/bl/gh

И напишите, кому что нравится или не нравится.

Удачи всем!
Олег М.
ответить   написать ЛС  
LETUN73
пилот выходного дня
профиль
20 Ноя, 21:30
Re: Ни вопрос!
Мне не понравилось.
1) Белые полохо различимые отметки
2) Нет возможности посмотреть на карте
3) На андроиде открывается не совсем корректно. Пробовал разные браузеры.
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 11:00
Re: Ни вопрос!
Спасибо, LETUN73, за инфу.
Белые точки это пока в тестовом варианте.
Позже будет цвет и будет буква S - Soar, или G - Glider.
Чтобы посмотреть на карте - посмотрите менюшку в левом верхнем углу, и будет вам счастье.
Я тоже все проверяю на андроиде с разными браузерами.
Если можно, вставьте скриншот.


ответить   написать ЛС  
LETUN73
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 13:24
Re: Ни вопрос!
Да,получилось таки с какого-то раза нажать кнопку "слои". Хотелось бы узнать,это именно мой планшет глючит?

А ещё хотелось бы иметь возможность скачать карту. Ведь,я так понимаю,что не везде может быть интернет.
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
21 Ноя, 11:36
Re: Ни вопрос!
Олег, их сервис нужно-бы доработать. А именно, для начала, установить дополнительные маску фильтров точек.
- буксировочный спот, аэродром...
-Направление ветра
-статус точки
-покрытие
пользователь отмечает галочкамии то, что ему надо увидеть на карте и только это видно. Это важно для оперативного планирования перелета в полевых условиях

и сменить формат записи информации о буксировочной точке, там формат аэродромный он излишен для наших задач.


Очень было-бы правильно связаться с Администрацией сайта АОПА (e-mail: bWFpbEBhb3BhLnJ1.), приоритет тому кто с ними лично знаком. Могу конечно и я написать письмо от пользователей пп.ру, но возьму тайм аут до того, кто может лично предложить контакт.
Периодическая выгрузка точек на http://maps.aopa.ru/ из базы пп.ру - очень здравая идея!

_________
В будущем может сможем наладить сервис фиксации пилота на карте он-лайн по данным со SPOT или GPS-трекера (стираемые естественно автоматически)
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 12:54
Re: Ни вопрос!
Я пока связался не с администрацией АОПА, а с сотрудниками, которые правят "мои" пробные площадки.
У них два пути: запретить (отказаться от наших хотелок) или возглавить.
И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое, взяв ихое как рабочий образец (все равно запретные зоны, местные линии и пр. у них лучше брать).

Но вносить наши дороги/площадки за нас никто не будет.

Как то так...
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Ноя, 9:23
И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое
Цитата:
И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое, взяв ихое как рабочий образец

Я лично, конечно, за "свое". Но на программирование сервиса и базы некие средства будут нужны, бесплатно люди не работают, тем более профи. Прицениваемся, как будет ясно, что по чем и обязательства разработчика, возможно организуем сбор или, говоря современно, IPO Проекта. Акционеры - заинтересованные пользователи пп.ру, сбор, думаю не превысит 1-5 тр с каждого.
________
Если смотреть в будущие перспективы темы, организация соревнований в т.ч. Международных в новом классе "Пара-регата", то " сеть им на хвост" - ущербная стратегия. Постоянно буду требоваться доработки, исправление ошибок, улучшения, стационарный вариант на Андроид и Винду, добавление возможности отслеживания пилотов он-лайн, судейский обсчет результатов и т.д. Нужен собственный центр ответственности и администрирования


Редактировалось: Хабл (22 Ноя, 9:44), всего редактировалось 4 раз(а)
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
22 Ноя, 13:35
Re: И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое
Цитата:
Я лично, конечно, за "свое".

Это называется синдром "сделано не у нас". В результате этого и получается, что вместо одного источника, более-менее устраивающего всех, в итоге получается куча разных, независимых друг от друга, с дублированием и прочими недостатками.

Мне кажется, стоит научиться договариваться. Потому что без этого умения в итоге и Акционеры этого Проекта тоже имеют все шансы в итоге разругаться.
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
22 Ноя, 15:06
Re: И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое
Цитата:
Это называется синдром "сделано не у нас".

Возьми в аренду машину и построй на ней лебедку. Получится?
Я что-то сомневаюсь.

Близкое целям проекта решение "не у нас" только МАОП, оно подходит, но только после доработок
ответить   написать ЛС  
CyberKexx

профиль
22 Ноя, 15:38
Re: И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое
Моё утверждение было про то, что умение делать и умение договариваться - разные умения, но договариваться, кажется, уметь важнее, если ты, конечно, не делаешь проект только для себя одного.

По поводу "построить лебёдку для арендуемой машины" не вполне понял суть задачи. Некоторые таксопарки предоставляют машины в аренду по цене, как я понимаю, в районе полутора тысяч рублей за сутки. Среди них надо найти те, которые сдают машины с возможностью установки рейлингов, покупается готовая пассивка, рейлинг к нужного типа машине - и, кажется, задача решена, нет?

Если есть необходимость всё-таки взаимодействовать с АОПА, пишите в личку - есть знакомые, там работающие.
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
26 Дек, 16:00
Re: И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое
По любому инфа о наших летных местах должна быть в открытом доступе, чтобы не было такого, как в ихой законопослушной Sweden:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта

На этот раз все обошлось...

Удачи всем!
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
22 Ноя, 20:42
Re: И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое
Цитата:
Если смотреть в будущие перспективы темы, организация соревнований в т.ч. Международных в новом классе "Пара-регата", то " сеть им на хвост" - ущербная стратегия.
Если смотреть в организацию серьезных соревнований-неизбежно встанет вопрос легального использования воздушного пространства. Инфу о структуре ВП (ДР, Запретки, МВЛ и т.д.) лучше скачивать у официалов или maps.aopa. Они за этим регулярно и серьезно следят. И проблем с использованием ихой инфы навскидку нет.
А ты предлагаешь эту часть самим мутить и по-взрослому отслеживать?
Как раз "свое" дома рощенное - не лучшая стратегия.
Как то так...
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 18:09
Re: Ни вопрос!
Цитата:
В будущем может сможем наладить сервис фиксации пилота на карте он-лайн по данным со SPOT или GPS-трекера (стираемые естественно автоматически)
На сегодня я знаю и лично проверял два таких бесплатных сервиса.
http://www.livetrack24.com/ и https://skylines.aero/ из XCSoar.
Еще в https://www.xcsoar.org/ есть две хороших фичи. Одна рисует линией зону максимальной скороподъемности над протяженным хребтом, что, ИМХО, полезно, а вторая "собирает" от летающих пилотов термические места, которые ты можешь получать и смотреть в реальном времени.
Последнее как то актуально для Европы с ее сплошной интернетизацией, а не с нашими бескрайними просторами, где только на Аууууу!!!! можно надеяться.

Как то так...
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 11:04
Re: Ни вопрос!
Цитата:
Ресурс отличный, но а этот ресурс нам наверное лучше свои точки не вбивать, что бы не создавать помех авиации. Фильтров я не увидел, статуса только 2 действ и не действ. А надо 4. Если бы договориться с администрацией сделать зеркало, скорректировать меню под свои запросы и привязать к пп.ру, чтобы отдельная регистрация не требовалась???
Всем регистрироваться не нужно, а только тем, кто реально вносит реальные парадромы/буксировочные дороги.
В Параплан.ру можно делать, допустим, раз в месяц выгрузку из ихой базы для общего пользования.
Как то так...
ответить   написать ЛС  
LETUN73
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 13:00
Re: Ни вопрос!
Цитата:
Всем регистрироваться не нужно, а только тем, кто реально вносит реальные парадромы/буксировочные дороги.
Мне кажется,это не совсем хорошая мысль
Представим,какой-то пилот едет по какой-то дороге. И вот он замечает,что дорога вроде как пригодна для буксировки. Но он не зарегистрирован на этом ресурсе. И я сомневаюсь что он сразу начнёт регистрироваться...
В этом смысле в Яндексе на народной удобнее будет.
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 15:44
Re: Ни вопрос!
Представим, уважаемый LETUN73, что ты сейчас рыбачишь с друзьями на льду. Набурили в хорошем месте лунок, и не спеша вытягиваете рыбку. Вдруг подходит совсем незнакомый чел и с добрыми глазами говорит, что вот там за 30 км нашел место, где рыбы - завались.
Вот поэтому я за мало-мальскую фильтрацию базара и за базар привык отвечать.

И подписываюсь своим именем и фамилией.
ответить   написать ЛС  
VIKT.
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 16:07
Re: Ни вопрос!
Знаю две отличные буксировочные дороги в своем районе, но я сам к этому не имею отношения, потому вряд ли стану регистрироваться и обозначать их. Если нужно передам координаты, вносите куда хотите.
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 17:38
Re: Ни вопрос!
Спасибо.
Можете скинуть координаты начала/конца дорог или скриншот любой карты, на которой можно разглядеть координаты.
Удачи.
Олег М.
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
21 Ноя, 18:56
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Вот, ИМХО, неплохой пример заполнения области 100х100 км вертолетчиками тут:
http://maps.aopa.ru/#lon/45.344172/lat/52.117838/z/10/ll/av/p/9615/bl/om/mode/r


ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
09 Дек, 18:33
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Привет всем!

Кто-нибудь начал шевеление в сторону российской базы?
Я пока тихонько начал ручками набивать местные точки, дороги и площадки под XCSoar (Rus.cup)
Немножко получается.
Ищу единомышленников.

Удачи всем!
ответить   написать ЛС  
Хабл
АвторТемы
пилот XC
профиль
15 Дек, 10:42
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Олег,
отлично что поддерживаете проект, единомышленников найдем время до лета есть!
Под XCSoar много кто из летного народа не поддержит, к сож. Ищу поддержку у параплан.ру. Если дадут возможность присоединить сервис "Буксировочные споты РФ" к разделам рядом с Парадромами, то напишем, присоединим, начнем вводить
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
17 Дек, 21:07
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Я свои данные неплохо, ИМХО, структурирую, и потом конвертировать их из одной системы в другую совсем не проблема.
А в XCSoar я сразу вижу и российскую структуру ВП, и зоны, и запретки (от моего стула на расстоянии 5 км две таких!), и свои точки. И тут же могу посмотреть, как там у них, например, в Альпах.
И попробовать в режиме симулятора.
Такие дела...
Удачи!
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
18 Дек, 17:55
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах
Цитата:
Под XCSoar много кто из летного народа не поддержит, к сож. Ищу поддержку у параплан.ру.
А какое (бесплатное) ПО поддержит летающий народ?
По информации Play Market у XCSoar-testing количество скачек более 100 000, оценка 4.8 из 5. По Европе и миру карт, аэродромов/посадочных площадок и точек более чем дохрена.
На карте сразу видно и направление взлета/буксировки, и прога показывает долетишь ли туда али нет.

У XCTrack примерно 10 000 скачиваний, но оценка чуть пониже.
Свои тестовые 17 точек я уже сконвертировал в ейный формат как WayPoint.
Визуально не так удобно, как XCSoar.

Завтра еще попробую залить точки в свой коричнево-бравый нигер, но иллюзий насчет удобства не питаю.

Еще есть хорошая, ИМХО, и дешевая прога Fly is Fun с числом скачек более 100 000, но для наших целей она не катит
Пробовал использовать FlyChart и OziExplorer - трудоемко и совсем не кошерно...

Так что нужно искать не место на параплан.ру, куда базу приткнуть, а платформу/сервис. Где удобно и новые точки вводить и редактировать, и в нафигаторы легко заливать.
Такие дела.

Удачи...


Редактировалось: Олег Музальков (20 Дек, 17:58), всего редактировалось 2 раз(а)
ответить   написать ЛС  
Олег Музальков
пилот выходного дня
профиль
19 Дек, 10:44
Re: Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах

Хорошая фишка XCSoar в том, что прога слегка затемняет на карте места, куда с данной высоты при данном ветре хрен долетишь. Это затемнение хорошо видно в левом верхнем углу.
Также она выделяет зеленым контуром посадочные площадки, до которых можно долететь с данной высоты...
Еще по карте примерно видно направление и длину полосы.


Ну и вот мои тестовые точки.
Маленькие окружности с сиреневой заливкой - это маленькие посадочные площадки, откуда практически невозможно буксироваться, или старты со склона.
Маленькие оранжевые ромбики - достаточно длинные дороги для буксировки.
В низу карты кружком ошибочно промаркирована нехилая бетонная ВПП длиной 2510 приватизированного аэродрома, куда нас не пускают
Воздушное пространство РФ взято с официального сайта XCSoar.


Добавлен скриншот с мобилы. Цвета ландшафта по ИКАО.

Теперь можно ставить жЫрную точку или крест на теме.

"Но тут застигло Шахерезаду утро, и она прекратила дозволенные речи" (С), ибо пиз@еть - не мешки ворочать

Удачи всем!


Редактировалось: Олег Музальков (19 Дек, 20:09), всего редактировалось 1 раз
ответить   написать ЛС  

  Форумы paraplan.ru ParaForum Проект создания российской базы буксировочных дорог для "бивуак-равнина" и своб. полетов в новых местах



Перейти: