Изложен в подфоруме "Спорт"
Предлагаю к обсуждению и деловым предложениям. Нужен создатель и Админ. базы. Заполнение по принципу "ОпенСтрит" ГОТОВИМСЯ С ЗИМЫ К ЛЕТНЕМУ СЕЗОНУ 2017! |
А почему бы не использовать "взрослые" ресурсы типа http://maps.aopa.ru/ или http://fpln.ru ?
Ведь все равно придется вносить инфу о каких-то местных запретных зонах и ограничениях. Договорится с владельцами ресурсов о создании класса парадром/дельтадром, и заполнять методом краудсорсинга. В каждом регионе пилоты заполняют свой кусочек, и будет всеобщее счастье Кстати, в общем перечне реквизитов площадки неплохо бы добавить основную частоту, используемую для связи в конкретной местности. Удачи всем! PS. Такая инфа может быть полезна и СЛА-шникам как неплохое место для посадки. |
Согласен. Можно попытаться рассмотреть столбы по спутниковым снимкам, когда задан"черновой набор" спотов. Работа кропотливая, потребует несколько "глазастиков". Затем точка переводится в статус "условно-пригодный спот", но окончательный статус "пригодности" при просмотре на месте, конечно только.
_____ Мы как-то в 2004 или 5м ездили в Чувашию-Марийку, под Космодемьянск с лебедкой, там была летная горка, но только под один ветер (северный кажется), но дорог масса по карте, прямые, незагруженные, кругом поля... НО! Везде провода!, в том регионе просто святая традиция провода вдоль дорог пускать Изъездили тыс. км, нашли 2 спота без проводов и то не очень длинные, один из них с траффиком в Чебоксары |
Безусловно "ножками"! Но дорогу осилит идущий.
Необходимо несколько статусов спотов. "0" - подозрительная годность. даст атоматизатор-распознаватель. Тут GPS координаты только "1" - условная годность. Дает человек после просмотра спутника. Вводит направление, длина, нас. пункт "2" - рабочая точка. После просмотра "ножками". Вводятся комментарии по условиям/препятствиям "-1" - брак. Вводится причина забраковки. По возможности автоматизации поиска задал вопрос на профессиональном Форуме Геодезистов При планировании след. перелета, РП (совет буксировочнй команды) может использовать всю эту информацию, подтвердив хотя-бы условную годность "1", при наличии стационарной загрузки в летный планшет спутниковых снимков и карт с точками. По прибытию на точку, можно уже фиксировать статус "2" или "-1", не забывая при возможности потом зафиксить это в Базе спотов для общественного использования. Главное правильно запустить процесс, а дальше сам пойдет общими усилиями! Перспективы темы впечатляют, вплоть до открытия нового спортивного соревновательного класса "Бивуак-пара-регата", не имеющего пока мировых аналогов, но об этом у точно не ранее 2018, 2017 - наработка опыта, покрытие, сервис, запретные зоны и тп. |
Что то опыт мне подсказывает, что насчет распознавания линейных объектов по снимкам нужно не к геодезистам обращаться (при всем уважении к этим ребятам), а в ГРУ
Они же как то "вычисляют" нужные им скрытые объекты. А карты воздушного пространства России (включая запретные зоны, местные линии и пр.) нужно скачивать готовые откуда-то с fpln.ru. Много очень ценной инфы есть и на ресурсах https://www.xcsoar.org/ и FLY is FUN Aviation Navigation. В последней туева куча полетной инфы по России для жесткокрылых братьев. Ее, вероятно, и выкачать можно, не нарушая авторских прав. Удачи всем! |
Цитата: Необходимо несколько статусов спотов |
Цитата: В Курске есть дороги для буксировки, и там летают. Так же они есть и в других регионах, где летают... главная проблема в таких соревнованиях на равнине не в дорогах, а в погоде. В Курске может и есть! Любую бери, куда палец ткнет, не знаю! Но, в Подмосковье в радиусе 70-100 км от Москвы есть только ОДНА!!! используемая дорога, на которой летали, это д. Татаринцево под Бронницами. И ВСЕ!!! Остальные - траффик, провода, леса, зоны, застройки, разбиты либо не известные для пилотов. _________ Я не дилетант в этом вопросе, с 2000 по 2008 только пассивкой занимались, свой агрегат был, каждые выхи выезд. Сейчас активки развили, сервис, плати за старт, взлетай, но только со стационарных точек, с возвращением либо в один конец. Проблема наличия пригодных дорог №1 А погода выбирается ... выезды бивуак на 2-3 дня не надо за месяцы планировать, как в Турцию, Индию. |
Всем привет!
Закинул свой вопрос по использованию ресурсов http://maps.aopa.ru/ или http://fpln.ru . И получил следующий ответ: "В maps.aopa.ru уже есть возможность создавать «специальные зоны» нескольких типов. Правда fpln.ru их (пока?) не показывает. Этого не достаточно? Если у «парадрома/дельтадрома» есть ВПП, то создавайте как аэродром." Попробовал сделать "специальную зону" и аэродром тут: http://maps.aopa.ru/#lon/48.009409/lat/52.038405/z/14/ll/vsaf/mode/r/p/10049 Специальная зона нарисовалась, а НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ аэродром вылезет после проверки. По нему справочная инфа уже доступна на карте, но сама полоса будет видна после проверки И еще ИМХО: для пара/дельтадромов и буксировочных дорог нужно создавать отдельный класс, чтобы не было каши Удачи всем! PS. Кто нибудь напишите, видно мои объекты или как. |
Для начала проверь точки между Калугой и Кончинкой, как наиболее актуальные.
Миша Арзуманов хотел пару лет назад замутить соревнования типа X-alps только небольшие и на равнине. Перелет+переход из Калуги в Кончинку за выходные. Там как рах нужно пару-тройку точек где поставить малинку "подскока" - как ППМ. Возможно в этом году он к этой идее вернется и соревнования - таки состояться! |
Все будет! И Калуга-Кончинка, и Калуга-Липецк и до Урала!
Главное процесс сбора точек запустить и сервис, но для этого коллективная поддержка нужна. Надеюсь создадим общими усилиями к весне 2017. Пока руководство пп.ру думает, смогут ли обустроить здесь. Некое тех.задание им скинул. Очень надеюсь в тч. на поддержку активными пилотами как идеи сервиса так и участия в бивуаках |
Собственность в таком деле - вред!
Спецификация было по форме представления точек в базе пп.ру __ 1. форму заполнения данных спец. POI, состоящую из 2х видов форматов 1.1 для фильтрации (жесткий) - статус точки - координаты GPS - базовое направления на выбор из 4х (С-Ю, З-В, ЮЗ-СВ, СЗ-ЮВ) - покрытие (асфальт, прочее) - длина (1-2 км, более 2х) 1.2. Свободный - точное направление начало-конец - точная длина - Комментарий автора точки об условиях, препятствиях и т.д. Статус "0" - подозрительная годность. даст атоматизатор-распознаватель. В БД GPS координаты только "1" - условная годность. Дает человек после просмотра спутника. Вводит параметры 1.1. "2" - рабочая точка. После просмотра "ножками". Вводятся комментарии по условиям/препятствиям Ф1.2. "-1" - брак. Вводится причина забраковки. 2. Возможность дополнить комментарии любым пользователем (без авторства) 3. Возможность отбраковки любым пользователем (с указанием причин и автора (не ананима)) ID параметры точек (номер), назначается базой Бракованные пользователями точки убираются Администратором по личному обращению при условии доверия информации (чтобы не стирал, кто хотел) 4. Возможность выгрузки базы точек в заданном формате (ОпенСтрит, Навител, Гармин и т.п. уточним) Ну и сервисная задача, если есть возможность, не обязательно для пп.ру 5. ! Доп. сервис - он-лайн выход из пп.ру в карты Яндекс с обозначенными точками, после наложения фильтра (статус, направл, длина, покрытие). |
Вот почти готовое решение из http://maps.aopa.ru
1. Точки начала/конца ВПП(б) вводятся непосредственно по карте. ВПП(б) = Взлетно-Посадочная Полоса Буксировочная. 2. Тип грунта выбирается из ихуего списка. 3. Длина (не по дороге, а по прямой от точки начала и до точки конца) считается автоматически. Ширина ВПП(б) задается вручную. На глазок. 4. Направление считается автоматически. Но только не С-Ю, З-В и т.д., а по взрослому 01/18 это СЕВЕР (01 = 10 град/10) - ЮГ (18 = 180 град/10 ) По этому критерию всегда можно обеспечить сортировку. 5. Статус дороги выбирается из списка. 6. На одной точке можно сделать несколько ВПП(б). 7. Аналогичным образом делаются точки на наших горках. На длинных горках ширина полосы может быть больше ее длины. 8. КТА лучше указывать самую удобную точку, где можно остановится и разложиться. Особенно актуально для горок, где не всегда возможен заезд на вершину. Из Вики: Контрольная точка аэродрома (КТА) — условная точка на аэродроме, являющаяся, как правило, геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы и определяющая географическое местоположение аэродрома. 9. Некоторые ихие атрибуты площадки избыточны. Например, время восхода/захода солнца, освещение и т.д. Пока как то так. PS. ВПП(б) могут быть анизотропными, т.е допускать старт только с ОДНОМ направлении. Например, если один конец упирается в большой водоем или лес. Или с горы. |
Ресурс отличный, но а этот ресурс нам наверное лучше свои точки не вбивать, что бы не создавать помех авиации. Фильтров я не увидел, статуса только 2 действ и не действ. А надо 4. Если бы договориться с администрацией сделать зеркало, скорректировать меню под свои запросы и привязать к пп.ру, чтобы отдельная регистрация не требовалась???
|
Как раз НУЖНО вбивать наши точки в общий ресурс. Небо то общее.
Это как, например, не указывать для автомобилистов пешеходные переходы или велодорожки. Пусть лучше "вбивающий" видит, что он летает не в запретной зоне. И чтобы мелкие ЛА (мотодельты, частные вертушки и т.д.) тоже могли знать, где могут натолкнуться на парапланы. Для того и служат фильтры, чтобы легким движением мышки отделять парапланы от вертолетов и мух от котлет. "И пусть наши маршруты пересекаются только за праздничным столом!" (С) Сам придумал |
Всем привет!
Прошу проверить, отображаются ли внесенные вчера точки. Куржевка: http://maps.aopa.ru/#lon/48.011413/lat/52.040424/z/13/ll/avfs/p/10049/bl/gh и в тридцати км севернее Алексеевка и еще чуть севернее Старая Яблонка: http://maps.aopa.ru/#lon/48.038654/lat/52.342179/z/17/ll/avfs/p/10051/bl/gh И напишите, кому что нравится или не нравится. Удачи всем! Олег М. |
Олег, их сервис нужно-бы доработать. А именно, для начала, установить дополнительные маску фильтров точек.
- буксировочный спот, аэродром... -Направление ветра -статус точки -покрытие пользователь отмечает галочкамии то, что ему надо увидеть на карте и только это видно. Это важно для оперативного планирования перелета в полевых условиях и сменить формат записи информации о буксировочной точке, там формат аэродромный он излишен для наших задач. Очень было-бы правильно связаться с Администрацией сайта АОПА (e-mail: bWFpbEBhb3BhLnJ1.), приоритет тому кто с ними лично знаком. Могу конечно и я написать письмо от пользователей пп.ру, но возьму тайм аут до того, кто может лично предложить контакт. Периодическая выгрузка точек на http://maps.aopa.ru/ из базы пп.ру - очень здравая идея! _________ В будущем может сможем наладить сервис фиксации пилота на карте он-лайн по данным со SPOT или GPS-трекера (стираемые естественно автоматически) |
Я пока связался не с администрацией АОПА, а с сотрудниками, которые правят "мои" пробные площадки.
У них два пути: запретить (отказаться от наших хотелок) или возглавить. И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое, взяв ихое как рабочий образец (все равно запретные зоны, местные линии и пр. у них лучше брать). Но вносить наши дороги/площадки за нас никто не будет. Как то так... |
Цитата: И у нас два пути: сеть им на хвост или делать свое, взяв ихое как рабочий образец Я лично, конечно, за "свое". Но на программирование сервиса и базы некие средства будут нужны, бесплатно люди не работают, тем более профи. Прицениваемся, как будет ясно, что по чем и обязательства разработчика, возможно организуем сбор или, говоря современно, IPO Проекта. Акционеры - заинтересованные пользователи пп.ру, сбор, думаю не превысит 1-5 тр с каждого. ________ Если смотреть в будущие перспективы темы, организация соревнований в т.ч. Международных в новом классе "Пара-регата", то " сеть им на хвост" - ущербная стратегия. Постоянно буду требоваться доработки, исправление ошибок, улучшения, стационарный вариант на Андроид и Винду, добавление возможности отслеживания пилотов он-лайн, судейский обсчет результатов и т.д. Нужен собственный центр ответственности и администрирования |
CyberKexx
22 Ноя 2016
|
Цитата: Я лично, конечно, за "свое". Это называется синдром "сделано не у нас". В результате этого и получается, что вместо одного источника, более-менее устраивающего всех, в итоге получается куча разных, независимых друг от друга, с дублированием и прочими недостатками. Мне кажется, стоит научиться договариваться. Потому что без этого умения в итоге и Акционеры этого Проекта тоже имеют все шансы в итоге разругаться. |
CyberKexx
22 Ноя 2016
|
Моё утверждение было про то, что умение делать и умение договариваться - разные умения, но договариваться, кажется, уметь важнее, если ты, конечно, не делаешь проект только для себя одного.
По поводу "построить лебёдку для арендуемой машины" не вполне понял суть задачи. Некоторые таксопарки предоставляют машины в аренду по цене, как я понимаю, в районе полутора тысяч рублей за сутки. Среди них надо найти те, которые сдают машины с возможностью установки рейлингов, покупается готовая пассивка, рейлинг к нужного типа машине - и, кажется, задача решена, нет? Если есть необходимость всё-таки взаимодействовать с АОПА, пишите в личку - есть знакомые, там работающие. |
Цитата: Если смотреть в будущие перспективы темы, организация соревнований в т.ч. Международных в новом классе "Пара-регата", то " сеть им на хвост" - ущербная стратегия. А ты предлагаешь эту часть самим мутить и по-взрослому отслеживать? Как раз "свое" дома рощенное - не лучшая стратегия. Как то так... |
Цитата: В будущем может сможем наладить сервис фиксации пилота на карте он-лайн по данным со SPOT или GPS-трекера (стираемые естественно автоматически) http://www.livetrack24.com/ и https://skylines.aero/ из XCSoar. Еще в https://www.xcsoar.org/ есть две хороших фичи. Одна рисует линией зону максимальной скороподъемности над протяженным хребтом, что, ИМХО, полезно, а вторая "собирает" от летающих пилотов термические места, которые ты можешь получать и смотреть в реальном времени. Последнее как то актуально для Европы с ее сплошной интернетизацией, а не с нашими бескрайними просторами, где только на Аууууу!!!! можно надеяться. Как то так... |
Цитата: Ресурс отличный, но а этот ресурс нам наверное лучше свои точки не вбивать, что бы не создавать помех авиации. Фильтров я не увидел, статуса только 2 действ и не действ. А надо 4. Если бы договориться с администрацией сделать зеркало, скорректировать меню под свои запросы и привязать к пп.ру, чтобы отдельная регистрация не требовалась??? В Параплан.ру можно делать, допустим, раз в месяц выгрузку из ихой базы для общего пользования. Как то так... |
Цитата: Всем регистрироваться не нужно, а только тем, кто реально вносит реальные парадромы/буксировочные дороги. Представим,какой-то пилот едет по какой-то дороге. И вот он замечает,что дорога вроде как пригодна для буксировки. Но он не зарегистрирован на этом ресурсе. И я сомневаюсь что он сразу начнёт регистрироваться... В этом смысле в Яндексе на народной удобнее будет. |
Представим, уважаемый LETUN73, что ты сейчас рыбачишь с друзьями на льду. Набурили в хорошем месте лунок, и не спеша вытягиваете рыбку. Вдруг подходит совсем незнакомый чел и с добрыми глазами говорит, что вот там за 30 км нашел место, где рыбы - завались.
Вот поэтому я за мало-мальскую фильтрацию базара и за базар привык отвечать. И подписываюсь своим именем и фамилией. |
Вот, ИМХО, неплохой пример заполнения области 100х100 км вертолетчиками тут:
http://maps.aopa.ru/#lon/45.344172/lat/52.117838/z/10/ll/av/p/9615/bl/om/mode/r |
Олег,
отлично что поддерживаете проект, единомышленников найдем время до лета есть! Под XCSoar много кто из летного народа не поддержит, к сож. Ищу поддержку у параплан.ру. Если дадут возможность присоединить сервис "Буксировочные споты РФ" к разделам рядом с Парадромами, то напишем, присоединим, начнем вводить |
Я свои данные неплохо, ИМХО, структурирую, и потом конвертировать их из одной системы в другую совсем не проблема.
А в XCSoar я сразу вижу и российскую структуру ВП, и зоны, и запретки (от моего стула на расстоянии 5 км две таких!), и свои точки. И тут же могу посмотреть, как там у них, например, в Альпах. И попробовать в режиме симулятора. Такие дела... Удачи! |
Цитата: Под XCSoar много кто из летного народа не поддержит, к сож. Ищу поддержку у параплан.ру. По информации Play Market у XCSoar-testing количество скачек более 100 000, оценка 4.8 из 5. По Европе и миру карт, аэродромов/посадочных площадок и точек более чем дохрена. На карте сразу видно и направление взлета/буксировки, и прога показывает долетишь ли туда али нет. У XCTrack примерно 10 000 скачиваний, но оценка чуть пониже. Свои тестовые 17 точек я уже сконвертировал в ейный формат как WayPoint. Визуально не так удобно, как XCSoar. Завтра еще попробую залить точки в свой коричнево-бравый нигер, но иллюзий насчет удобства не питаю. Еще есть хорошая, ИМХО, и дешевая прога Fly is Fun с числом скачек более 100 000, но для наших целей она не катит Пробовал использовать FlyChart и OziExplorer - трудоемко и совсем не кошерно... Так что нужно искать не место на параплан.ру, куда базу приткнуть, а платформу/сервис. Где удобно и новые точки вводить и редактировать, и в нафигаторы легко заливать. Такие дела. Удачи... |