Глядя на повторяющиеся каждый год одни и те же темы о выборе перчаток с подогревом, решил поделиться своим опытом. Надеюсь, продавцы перчаток не будут за это в обиде.
Да и по сути ни чего нового я тут не открою. Всё это уже обсуждалось и повторялось только в разных темах. И так: 1. Чтобы не затруднять кровоток, руки, в полёте, должны быть на уровне сердца, живота. 2. Долго держать руки в одном положении – не желательно, это ухудшает кровоток. Периодически, по мере необходимости, руки надо разминать или расслаблять. 3. На обогрев требуется энергия. Поэтому не желательно летать натощак. Но это не значит, что надо нажираться. Достаточно, за полчаса до вылета, съесть 2…3 кусочка сала и кусок хлеба (хотя всё это индивидуально, в зависимости от массы тела). По первым двум пунктам и как это делать. Тут каждый выбирает сам. Кто-то отпускает клеванты…, я же в полёте использую дополнительные клеванты. Которые позволяют держать руки на нужном уровне, при этом свободно маневрировать, держать крыло на контроле в турбулу и полностью отпускать на акселе. По третьему пункту, думаю есть и другие калорийные продукты которые можно употребить перед полётом. Алкоголь – только после полёта! |
Цитата: Аналогично недавно, после 10 минутного полета в строительных перчатках при маленьком минусе ))) Цитата: самое печал ное, что забыла в этот день термос взять с горячим чаем У меня чай обычно дожидается на старте. Цитата: Кстати, и кировский бальзам в термос с обычным черным чаем иногда добавляю. Цитата: но я всего-то пару чайных ложек в литровый термос лью |
Ну, у меня уже есть опыт, когда в китайских зимних перчатках не смогла сразу отключить на посадке кнопку РУДа.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Жестковаты - не смогла нажать на кнопку под нужным углом. Чай в полете тоже, конечно, можно организовать - пример контрольной бутылки с бензином от Абзы нам в помощь. Да и у меня в машине давно уже лежит упаковка памперсов. Перекидываю ее из одного угла в другой при погрузке/разгрузке, но может кому когда и пригодится А про обогрев в полете зимой я уже как-то писала, что глушитель-то сзади горячий воздух из себя в небо выбрасывает. Так и просится какой-нить шланг от термопротивогаза одеть и пусть его под комбинезон для круговорота газов в природе Были бы руки мастеровитые, инструмент подходящий, да время финансово-свободное. - все можно сделать |
Цитата: Ну, у меня уже есть опыт, когда в китайских зимних перчатках не смогла сразу отключить на посадке кнопку РУДа.
Жестковаты - не смогла нажать на кнопку под нужным углом. Цитата: Чай в полете тоже, конечно, можно организовать Цитата: Да и у меня в машине давно уже лежит упаковка памперсов. Цитата: А про обогрев в полете зимой я уже как-то писала, что глушитель-то сзади горячий воздух из себя в небо выбрасывает. Так и просится какой-нить шланг от термопротивогаза одеть и пусть его под комбинезон для круговорота газов в природе А вот сделать отвод воздуха обдувающего цилиндр, у кого принудительное охлаждение, - вот это будет круговорот. Но это уже я не знаю.., на лютые морозы, на дальние перелёты. |
Эхх ничего вы братцы и сестрички не понимаете в естественном обогреве ((( вот вам всем мой видеоответ: ( сам ответ на 2:20сек, а все видео подготовка)
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: Эхх ничего вы братцы и сестрички не понимаете в естественном обогреве ((( вот вам всем мой видеоответ Цитата: Алкоголь – только после полёта! Куда лучше горячий шоколад или горячий бульон. По мозгам не бьёт и греет дольше. |
Для меня эти две ситуации выше - лишнее доказательство, что перчатки (защита рук) должны быть прежде всего тёплые сами по себе.
И только в УЖЕ хорошие перчатки стОит встраивать обогрев. Противоположная ситуация, когда перчатки берутся любые, а обогрев решается за счёт большой мощности нагревателя - эта схема конечно тоже работает, и даже может быть единственно приемлемой, когда высокие требования к удобству мелкой работы руками, но потенциально опасна. +автору темы про естественный обогрев. Ещё могу сказать, что активное маневрирование может тоже разогреть замёрзшего пилота. Заметил, что когда мы на полях косуль гоняем (зайцев, лисиц), становится заметно теплее. |
Цитата: перчатки (защита рук) должны быть прежде всего тёплые сами по себе. Цитата: Ещё могу сказать, что активное маневрирование может тоже разогреть замёрзшего пилота.
Заметил, что когда мы на полях косуль гоняем (зайцев, лисиц), становится заметно теплее. Возвращались назад с небольшого маршрутика, над полями, гонять было некого, а летели по ветру, о скорости можно было не переживать. В общем, летели и делали «фиговеры». |
"Парадоксы" и "наобороты" желательно разрешать научными методами. Тестированием, обменом, сравнением, наблюдениями и размышлениями. Иначе будем верить в мистику.
Это частая проблема: перчатки "сами по себе" очень тёплые, на пуху. Дома и на улице просто жаришься в них. А в полёте, например, продуваются - наша скорость всё-таки примерно 40 км/ч - это быстрее чем на велике. Или вот распространённая проблема: пух (или вата утеплителя) слишком мягкий. В полёте палец прижимается к РУДу и между холодной железкой и рукой в пуху не остаётся воздуха. Ещё проблема: пережимается запястье. Этого всего просто так при проверке дома можно и не заметить. |
Цитата: Ещё проблема: пережимается запястье. С клевантами, примерно тоже самое, удобный хват, по желанию классический или свободный, можно менять прямо в полёте. А можно сдвинуть клеванты на кисти, предплечья. При этом можно расслабить ладони, и в то же время держать крыло на контроле и подруливать или удерживать курс. |
шурик оскол
15 Ноя 2016
|
не пробывал, но если горчицей смазать руки?))))
|
Митинский Антон
15 Ноя 2016
|
Сань, да хоть горчицей, хоть перцем- если руки вверху, то замёрзнут. Я в воскресенье 2 часа летал- сначала внизу болтался- турбуляка заставляла всё время клевантами работать. Долетел до Ястребовки и сел к тестю на огород- пошёл отогреваться. Когда пальцы отходить стали плакал. Отогрелся, чаю с мёдом попил, сала поел, домой полетел. На обратном пути поднялся выше инверсии, там спокойно, ни качнёт ни шолохнёт. Клеванты на магниты, руки вниз, долетел, сел, ни капли ни руки, ни тело не замёрзли. Так можно ещё час летать.
|
Цитата: не пробывал, но если горчицей смазать руки?)))) А ещё есть такая мазь, называется «Капсикам» на старых упаковках ещё красный перчик был нарисован. Классная штука! Можно ей руки намазать. ШУТКА! Мазь правда очень хорошая, но вот при её использовании, крайне не желательно трогать её руками. Она очень стойкая, долго держится на кожи и плохо смывается. Не дай бог приспичит поковыряться пальцем в ухе, носу или потереть глаз…, - будет не сладко. |
Цитата: В полёте палец прижимается к РУДу и между холодной железкой и рукой в пуху не остаётся воздуха Цитата: А в полёте, например, продуваются |
Adrenalin
06 Фев 2017
|
Абзы , я сегодня нечайно побил твой рекорд , за бортом минус 30 , время полета 1 час 04 минуты, до места взлета от места посадки двигался своим ходом . На руках были спилковые перчатки утепленные , подогревался в полете интенсивными упражнениями типа конвеер , и поднятием рук вверх и вниз . К сожалению у Меня не было Е мобиля перчаток , полет продлился бы дольше
|
AVA
15 Ноя 2016
|
С перевязыванием клевант ниже есть проблема - если отпустил, то потом опять высоко тянуться, да и свободный ход очень длинный.
Думаю может быть резиновый мячик поставить над клевантой? Но как и дополнительная клеванта, это опасно пападанием в винт... Есть конечно оптимальное решение - на некоторых свободных концах можно переставить ниже блочок с ограничителем клевант, он на магните и липучке. В принципе можно сшить такое и закрепить ниже второй блочок с ограничителем. |
Цитата: С перевязыванием клевант ниже есть проблема - если отпустил, то потом опять высоко тянуться, да и свободный ход очень длинный. При перевязывании (опускании) клевант таится другая проблема. На посадке, может не хватить полного хода (длины рук) для нормальной подушки. Цитата: Думаю может быть резиновый мячик поставить над клевантой? Цитата: Но как и дополнительная клеванта, это опасно пападанием в винт... Цитата: Есть конечно оптимальное решение - на некоторых свободных концах можно переставить ниже блочок с ограничителем клевант, он на магните и липучке.
В принципе можно сшить такое и закрепить ниже второй блочок с ограничителем. |
Если кто ещё не видел.., вот тут хорошо видно и понятно с какими клевантами я летаю. Как одеваю, как, взлетаю, как пользуюсь ими в полёте и как сажусь.
смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Motoglider
15 Ноя 2016
|
Цитата: А клеванты сильно отпускать нельзя. А мячики теннисные у меня товарищ привязывает на удлинители клевант. Нижний конец закреплен к раме паралета, а верхний, после взлёта через карабин цепляет к ручке клеванты. Мячики на уровне чуть ниже груди. |
Цитата: А клеванты сильно отпускать нельзя. Цитата: Это как тебя понимать? Цитата: А мячики теннисные у меня товарищ привязывает на удлинители клевант. Нижний конец закреплен к раме паралета, а верхний, после взлёта через карабин цепляет к ручке клеванты. Мячики на уровне чуть ниже груди. Где-то уже выкладывал видео. Надо поискать. |
Motoglider
15 Ноя 2016
|
Цитата: С перевязыванием клевант ниже есть проблема - если отпустил, то потом опять высоко тянуться |
AVA
15 Ноя 2016
|
Цитата: Можно еще один блочок добавить - как то так |
Митинский Антон
16 Ноя 2016
|
Главное, чтобы нижний блок был выше тримера
|
Цитата: Я использую верхний блочок акселя Цитата: Но хочу всё же поставить дополнительную клеванту до уровня груди. К примеру, дополнительные клеванты как у меня сейчас (на руках), - категорически запрещается отпускать в полёте! Большая вероятность, что их затянет в винт, так как их длина и парусность больше чем у основных. А вот дополнительные клеванты с подвязками к элементам подвески или рамы, можно отпускать в любой момент. Взлёт и посадка, только на основных клевантах. |
Вот тут варианты с подвязками :
смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Motoglider
16 Ноя 2016
|
Цитата: Взлёт и посадка, только на основных клевантах |
Цитата: Хорошо бы мини-СИВ пройти с такими модификациями для начала. Согласитесь. Иметь в руках управления на 50% хода – это лучше, чем не иметь ни чего. Кто тому же, данная модификация сделана в основном для спокойных маршрутных полётов. Если требуется пилотаж – то, перехват на основные клеванты. Если начинает жестко колбасить – тоже основные. Мировые производители тоже начали выпускать клеванты с подобными модификациями. |
Motoglider
16 Ноя 2016
|
Цитата: Согласитесь. Иметь в руках управления на 50% хода – это лучше, чем не иметь ни чего. Подмигиваю |
Цитата: А как же насчет клеванта в винт? Цитата: дополнительные клеванты как у меня сейчас (на руках), - категорически запрещается отпускать в полёте! Большая вероятность, что их затянет в винт, так как их длина и парусность больше чем у основных. Цитата: за ухом почесать или из ноздри казюлю вытащить Вот тут пример, на 1:24, поправлял ЖПС и давал рукам отдохнуть. смотреть прямо тут или смотреть с сайта Это был один из первых укороченных вариантов. Если же требуется почесать где-то ниже груди или пояса, то, делается перехват. Клеванта из свободной руки передаётся в руку с РУД-ом. Так что всё просто. |
Я то не против таких удлиннителей у меня давление в организму всегда пониженное и руки просто деревянеют ( ноги кстати тоже) так что тоже задумывался как это явление уменьшить. Но думаю сброс на запястье и перекладывание из рук в руки , водщем следить и неупускать из головы , но это когда нибудь да даст сбой. А надо чтоб конструкция сама автоматом это выполняла. Мож резинки какие ?
|
Цитата: Но думаю сброс на запястье и перекладывание из рук в руки , водщем следить и неупускать из головы Цитата: но это когда нибудь да даст сбой. Цитата: А надо чтоб конструкция сама автоматом это выполняла. Мож резинки какие ? https://paraplan.ru/forum/post/2135980 На первом видео чисто резинки. Смотреть с 3:05 |
brother
16 Ноя 2016
|
И все-таки как-то сложно это все... Я имею ввиду эти дополнительные конструкции-нагромождения, особенно зимой,в спокойном плотном воздухе... Я понимаю, вполне возможно, что это ваш выработанный "стиль вождения", когда бросить клеванту-смерти подобно, по мне так-висит она у меня перед носом на магните и висит... и кто мне ее запрещает в нужный момент "сцапать"? А, согласно вашей методе, без привычки нетрудно во всех этих петельках запутаться... Опять же,ИМХО, конечно... А вот РУД,Юра,у Вас, на мой взгляд,-крайне неудобная, с такой клеванту ловить тот еще геммор...Опять же, ИМХО...
|
Цитата: в спокойном плотном воздухе... Цитата: это ваш выработанный "стиль вождения", когда бросить клеванту-смерти подобно, Это не стиль, это безопасность. Цитата: по мне так-висит она у меня перед носом на магните и висит... и кто мне ее запрещает в нужный момент "сцапать"? |
Motoglider
16 Ноя 2016
|
Цитата: Большая редкость, когда воздух спокойный. Улыбаюся |
Цитата: летаю строго в своё удовольствие. Цитата: Летом - 2 часа после рассвета, 2 часа перед закатом Цитата: Так что, не лениться надо, молодой человек, вставать пораньше и не надо будет в положении"хендехох" летать постоянно, огород городить с удлинителями и бояться клеванты бросать В данном случаи, речь о том.., как согревать в полёте руки. Как полетать зимой в удовольствие, не боясь отморозить пальцы. Какой огород городить.., покупать или делать подогрев или дополнительно утепляться, или дать организму всё делать самостоятельно, это уже дело хозяйское. Я свой выбор сделал. И только делюсь опытом. |
Motoglider
16 Ноя 2016
|
Цитата: Тоже могу сказать, что не стоит бояться осенней и зимней термички. И летать когда захотите. Подмигиваю |
Цитата: И для меня, например, вопрос нарушения кровотока не стоит так остро, и удлинители клевант мне не нужны, так как клевантами я пользуюсь в полёте ограниченное время, и всегда могу опустить вниз руки, бросив клеванты, именно в силу выбора условий полёта. Так что я тоже делюсь опытом, некоторым образом. Цитата: Тут каждый выбирает сам. Кто-то отпускает клеванты…, я же в полёте использую дополнительные клеванты. |
astr
16 Ноя 2016
|
Цитата: Я свой выбор сделал. |
Я вот эти ваши дополнительный клеванты не понимаю. Год назад тоже хотел такие сделать, но понял, что они совершенно нафиг не сдались. В каком режиме полёта их использовать?
1. Взлёт - основные. Очевидно, что нужны хода для отлавливания крыла или срыва, если нужно прекратить взлёт. 2. Полёт на малой высоте. Тоже очевидно, нужен полный ход для точного пилотажа и действий при вынужденной. 3. Радикальный пилотаж на высоте. Нужен полный ход клевант. 4. Полёт по маршруту на высоте. Клеванты нафиг не нужны. Бросил их и положил руки на колени. Рукам тепло и профиль не ломается. Подруливать можно периодически ушными или за ряды. Ну или весом на продвинутых системах. Зачем нужна лишняя путающееся хрень - не могу понять |
Цитата: причем эта хрень с не привычки при критической ситуации может выйти боком, ибо моторика наработана на одной длине и в критической ситуации она будет исполняться по наработанному. Если колбасит – управление на основных! Но если вдруг накроет на дополнительных, то, 50% управления – лучше чем брошенные клеванты. Вот и думайте, какая именно хрень может больше выйти боком. |
Цитата: Если колбасит – управление на основных! Что значит колбасит? Точне, что колбасит? Термичка? Вроде речь не про неё. Турбулентность от препятствий в сильный ветер? Ротор - один чёрт сложит. Нужно лезть выше. Если просто подколбашивает хвостами роторов - отпускаем триммера, расслабляемся и летим. Цитата: Но если вдруг накроет на дополнительных, то, 50% управления – лучше чем брошенные клеванты. Чем накроет? Не могу придумать реалистичного примера. |
Цитата: Термичка? Вроде речь не про неё. Цитата: отпускаем триммера, расслабляемся и летим. Цитата: Чем накроет? Не могу придумать реалистичного примера. Но Виктор видимо знает. |
Цитата: Не знаю… Не знаю... тоже не смог придумать такого примера… Смеюся
Но Виктор видимо знает. А я говорил о критической ситуации. Собственно бестолковый диалог, так же как и клеванты в руках. Клеванты я бросаю и в одну руку клеванты на паралетет взять это ваще проблема не имеющая смысла, как из-за усилия на оных, так и из-за расстояния между ними |
Ну это обычные не штатные ситуации которые могут с вами приключиться в полете - к примеру остановился двигатель, при полетет в горизонте, при наборе высоты, при выполнении маневра, при полете над рельефом.
Ситуация которая вынудила тебя таки бросить клеванту , к примеру майский жук в глаз, оса под шлем и другие, типа шлем застегнуть, из кармана какуюто хрень достать или комбинация , из карманан какуюто хрень достть а тут двигатель остановился и майский жук в глаз, а тут до земли пяток метров....................... Забей. У меня нет желания тебя в чем то убеждать. Нравится летай. |
Цитата: Полёт по маршруту на высоте. Клеванты нафиг не нужны. Бросил их и положил руки на колени. Рукам тепло и профиль не ломается. Подруливать можно периодически ушными или за ряды. Ну или весом на продвинутых системах. |
Цитата: Ну до лямки можно дотянуться? Цитата: Я на своём предыдущем DHV-2 крыле на акселе рулил за C-ряды. Сейчас на моторнике так рулю. Очень удобно и эффективно. |
Цитата: Резинки крепятся за свободный конец возле карабинов. Надо будет попробовать сделать такие. Или просто попробовать прицепить резинки к нижней части клевант. Но резинки, по любому, цеплять к подвеске. Так клеванты будут оттягиваться вниз, не буду болтаться в потоке, проще их ловить и можно подруливать на маршруте взявшись за резинки на высоте живота. Должно получиться как то так: Только тут я цеплял клеванты за верхнюю часть и они в потоке приподымались и болтались, что при их подхвате было не очень удобно. |
Цитата: Если цеплять за конструкцию рамы, то будет не удобно при сборке и есть риск зацепить в полёте. |
У меня на свободной подвеске в свое время перепутались подножка с акселератором. Взлетаю, а тут усиление в Кувандыке, чую - тащит чуть хвостом вперед уже. Нужно было наступать уже на планку акселератора, освободила его из-под липучки, а под ногами еще подножка. Пока в ханважках пытаюсь сбросить подножку, планки путаются и нога жесткой подошвой ханважка съезжает по планке в угол, конкретно сцепившись с подножкой - идет перекос системы и начинается боковое скольжение вправо назад, а там в десятке метров уже подъемник с проводами. Одной рукой распутать не получается (перчатки хоть тоненькие еще тогда были), а несет.. В этот момент с земли Олег - Кировский пилот, с кем на склон поднялись и кто присматривал за нами во время взлета - подсказал спокойным голосом по рации: "Галя, рули корпусом!" Оставила все попытки распутаться, руки вверх и дала нагрузку на левую сторону. От подъемников отошла, пробилась вперед, подальше от склона и там уже распуталась. Уфф... Вот когда в воздухе ситуация развивается очень быстро, вот нафик все эти лишние веревочки, реально..
|
Цитата: У меня на свободной подвеске в свое время перепутались подножка с акселератором. Сколько летал в свободных подвесках (с подножками и акселем) ни разу такого не было. Мне аксель много раз помогал и несколько раз хорошо выручал в свободных полётах. Цитата: Вот когда в воздухе ситуация развивается очень быстро, вот нафик все эти лишние веревочки, реально.. Прежде чем что-то цеплять новое на подвеску\крыло, я сперва 30 раз подумаю, как это сделать, как это должно работать, эффективно и безопасно. Потом ещё 7 раз примеряю, вывешиваюсь и проверяю. И перед стартом, я сперва цепляю крыло и аксель, приподнимаю св. концы, проверяю со стороны, и только потом уже встёгиваюсь. Так меньше шансов неправильно подцепиться (с перекрутами и перехлёстами). Что бывает даже у опытных пилотов… Летать с акселем или без – это дело хозяйское. Но если поставили, то, надо его настроить так.., чтобы он приносил удовольствие от его использования, а не проблемы. |
Motoglider
22 Ноя 2016
|
Цитата: Сколько летал в свободных подвесках (с подножками и акселем) ни разу такого не было. |
Цитата: Вот это странно...Может у тебя, "гранаты не той системы"(С) , или мало летал? Цитата: Бывает взлетаешь,и сразу в термичку, или у рельефа долго работаешь и распутать времени и возможности нет. Поэтому, я и говорю, что всё должно быть настроено и отлажено заранее! Чтобы не было в полёте таких проблем. Цитата: Я лично тоже за минимизацию всяких мелких деталей В общем…, дело хозяйское. Лично мне, как минимум, не комфортно сдуваться в сильный ветер на препятствия или в ротора , или летать с обмороженными руками. А там каждый сам выбирает. У нас свобода выбора! |
Цитата: Рассказывай рас знаешь…! Или кинь ссылку где это обсуждалось. Ну а что тут обсуждать? Было у меня раз. Из-за примитивной конструкции проводки на подвесной системе (открытой и без системы втягивания слабины) проводка акселя на разбеге перекинулась через рог и затянулась петлёй. В полёте аксель был немного асимметрично выдавлен. Набрал высоту и освободил петлю. В последующих стартах тщательно убирал слабину под седушку. Но это полумера и надо подумать над дальнейшей оптимизацией конструкции. Для Вайпера аксель штатная вещь |
Цитата: Из-за примитивной конструкции проводки на подвесной системе (открытой и без системы втягивания слабины) проводка акселя на разбеге перекинулась через рог и затянулась петлёй. А если серьёзно, всё это по недоработке и недсмотру. Сам понимаешь... У меня сейчас проводка акселя на 8-х блочках (по 4 с каждой стороны). А проводка системы втягивания слабины, на 6 (по 3 с каждой стороны). Перед стартом ни чего не болтается. А в полёте, в отпущенном положении, аксель полностью утягивается назад. Цитата: В последующих стартах тщательно убирал слабину под седушку. Но это полумера и надо подумать над дальнейшей оптимизацией конструкции. Я сразу об этом думаю и дорабатываю, когда устанавливаю аксель (на любую подвеску). Не люблю когда аксель болтается под ногами или проводка свисает как сопли… Цитата: Для Вайпера аксель штатная вещь |
Цитата: Не люблю когда аксель болтается под ногами или проводка свисает как сопли… У меня аксель никогда не болтается - от как раз надёжно закреплён липучкой или даже ещё уложен под резинки, если им не предполагается пользоваться в текущем полёте. А вот проводка... В свободной подвеси верёвка скользит между слоями ткани в специальном кармане, а тут всё открыто и цепляется. Систему втягивания тоже особо негде городить. Цитата: У тебя есть Вайпер? [Улыбаюся] Или взял погонять? Весной буду брать |
Цитата: У меня аксель никогда не болтается Цитата: надёжно закреплён липучкой или даже ещё уложен под резинки Цитата: если им не предполагается пользоваться в текущем полёте. Цитата: А вот проводка...
В свободной подвеси верёвка скользит между слоями ткани в специальном кармане Цитата: а тут всё открыто и цепляется. Систему втягивания тоже особо негде городить. |
Цитата: Жиром мазал .даже медвежьим и гусиным. А еще медведи не бегают по морозу с поднятыми лапами. Зимой они спят, и на параплане не летают. Если только летом... |
kyr
09 Дек 2017
|
Только ножные клеванты , ну если не турбулит,что зимой редко. А если включить подогрев,то как дома на диване Все остальное (руки вверху+обогрев) на дальняк не прокатывает.ИМХО.
|
Цитата: Только ножные клеванты , ну если не турбулит,что зимой редко. А так.., да, согласен.., в спокойную погоду ножные это тоже ваниант. Руки большую часть полёта опущены, не затекают, не подмерзают - красота! |
Цитата: Я сделал удлинители клевант, которые цепляю в полете. Чтобы не болталось кольцо клеванты - на резинке длинной закрепил к подвеске. Цепляю к ушным клевантам, ход небольшой и управлять удобно. Цитата: Руки совсем перестали мерзнуть. Да и на маршрутах стало комфортнее. p.s. а я после того как установил на подвесь диагональный ремень компенсации реактивного момента, поснимал с крыла компенсаторы и ушные клеванты. Так как и в том и в другом отпала надобность. Оставил только дополнительные клеванты 20см. Пока, такая конфигурация полностью устраивает. |
Цитата: Для верхнерогой рамы, думаю, такой диагональный ремень не нужен. Он перекос не компенсирует. Только немного триммерами правишь полет. А у меня с верхним мягким и даже не сильным движком, реактивный момент хорошо ощущается. На СуперХантере с удлинением 4,78, ещё можно было как то компенсировать триммерами, затягивая или отпуская один из них на половину. А вот на Зорро-1 с удлинением 5,4, хода триммеров уже перестало хватать. А лететь когда один полностью затянуть, другой полностью отпущен, это не вариант. |
Ну вот ещё немного и будут варежки-муфты, только человек пошёл своим путём, но результат тот же - оградить кисти рук от продува
А ведь по началу даже сопротивлялся Цитата: Но с каждым разом, практика доказывает, что это всё лишнее (дополнительные утеплители и обогреватели). Организм всё делает сам, главное давать ему это делать и не мешать. https://paraplan.ru/forum/topic/157720 |
Цитата: Ну вот ещё немного и будут варежки-муфты Цитата: А ведь по началу даже сопротивлялся Мне же надо что-то попроще, но при этом функциональнее. Чтобы на старте не мешали. А в полёте, если потребуется, одеть до нужного уровня. Так же потом снять, при необходимости. |
brother
15 Окт 2018
|
Цитата: Мне же надо что-то попроще |
Цитата: Мне же надо что-то попроще, но при этом функциональнее А по факту - перчаточки от известной фирмы - тонкие, нежные и горячие! И все, возьми на тест и я уверен, что форум захлебнется от потока эмоций. Пройди ритуал очищения, выброси бубен и перестань плясать - задуши жабу и вперед! |
Базар как раз по теме, ты изобретая эти неудобные прибамбасы создаешь неудобства что может в конечном итоге привести к нештатной ситуации, все эти жирочки на руки, чехольчики, колокольчики это же все не удобно. Электроподогрев не снижает чувствительности рук, перчатки тонкие и не ухудшает комфорт, рукам тепло и кол-во тепла можно регулировать, все улучшается только в лучшую сторону.
Не ну если ты как мастер пошива ищешь варианты для реализации то это другое дело. |
LazyCat
Гость
15 Окт 2018
|
я, как человек, приземлившийся 1 час 7 минут назад и прервавший запланированный облёт своего села из-за того, что у меня полностью отморозились руки при 0 градусов на высоте 450 метров и неимеющий немеряно бабла на дорогие прибамбасы вроде абзыевских супер-пупер перчаток, убедительно Вас прошу: не мешайте
пусть изобретает |
Цитата: убедительно Вас прошу: не мешайте
пусть изобретает Цитата: и неимеющий немеряно бабла на дорогие прибамбасы вроде абзыевских супер-пупер перчаток, Скажу тебе по секрету- ты обречен! |
Цитата: Базар как раз по теме Естественный обогрев рук А тебе надо в тему где будет написано Электрический обогрев рук Нравится электроперчатки.., ради бога…, я не против, но в соответствующей теме. Цитата: Ты думаешь на прибомбасы от прокурора у тебя бабла хватит? Кому надо, смогут и сами себе сделать такие же. По устройству эти нарукавники совсем не сложные. |
Цитата: Естественный обогрев рук
А тебе надо в тему где будет написано Электрический обогрев рук Естественный обогрев рук это правильные перчатки и правильное сочетание правильных перчаток и одежды, но он ограничен температурой и временем пребывания в полете. Лично у меня перчатки и комбез стыкуются так, что никакие дополнительные манжеты не нужны, ничего никуда не поддувает. При этом руки вовсе не мерзнут, мерзнут пальчики и доктор уже все подробно объяснял ранее про анатомию и кровоснабжение. НЕ реально согреть пальцы без дополнительного тепла, не реально. Но бубен не останавливай, все же с ним теплее, движение - это жизнь! |
Привет, Виталь!
Цитата: Как ни укутывайся и не защищай руки они все равно будут мерзнуть! Я вчера летал , на земле темпиратура была +18, залез на 2000 м и дал дуба, там было +8! +8 это вообще не о чём..., даже при 100% влажности. Я не первую зиму летаю не укутываясь, при этом в дешёвых перчатках. И как видишь.., ни чего сверх естественного тут нет. |
Присел на эл.обогрев и альтернатив не вижу. Перчатки самопал, все за малую копейку, нагревательный элемент -углеродная лента(спасибо Сергею GapSу, часто поминаю добрым словом).
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Если коротко, то по технологии нашего коллеги с никнеймом Абзы. Покупаются зимние перчатки типа горнолыжные китайские, чем лучше ветрозащита тем теплее потом будет. Выворачивается и нашивается вокруг каждого пальца греющая лента, длина 70 см на каждую перчатку, наружу штекер, провод через рукава к аккуму установки и китайский 12 вольтовый димер. На полную катушку включал как раз в -25, в -10-15 димером уменьшаю напряжение ибо жарко
|
Цитата: немеряно бабла на дорогие прибамбасы вроде абзыевских супер-пупер перчаток Заодно аккум на 17 В. Мои же перчатки - дешевое говно |
Говно только в кредит
|
LazyCat
Гость
15 Окт 2018
|
Цитата: Да и по сути ни чего нового я тут не открою. Всё это уже обсуждалось и повторялось только в разных темах.
И так: 1. Чтобы не затруднять кровоток, руки, в полёте, должны быть на уровне сердца, живота. 2. Долго держать руки в одном положении – не желательно, это ухудшает кровоток. Периодически, по мере необходимости, руки надо разминать или расслаблять. 3. На обогрев требуется энергия. Поэтому не желательно летать натощак. Но это не значит, что надо нажираться. Достаточно, за полчаса до вылета, съесть 2…3 кусочка сала и кусок хлеба (хотя всё это индивидуально, в зависимости от массы тела). 2. сегодня болтанка была, крыло гуляло консолями вперёд-назад в противоположных направлениях, концы боялся отпустить(а вдруг чо?) 3. полетел, позавтракав чаем из 3 пакетиков чая и 5-7 сигарет для себя в теме подглядел на фоточках ремни для клевант, буду мастырить, у меня от клевант до винта 1,5 метра и ищо сижу размышляю про хозяйственные резиновые перчатки поверх зимних |
Цитата: и ищо сижу размышляю про хозяйственные резиновые перчатки поверх зимних Увлекательная тема. / Я когда летать начинал, у меня этот вопрос в первую зиму так остро и встал, грешен, каюсь, первым делом побежал по магазинам в поисках крутых перчаток! Разные были и дорогие и очень дорогие - результат был один и тот же. Быстро сообразив, что условия очень суровые и перчатками не спасешься пришлось разломать единственный тостер для извлечения нихромовой спирали, которая была вздета в петли обычных хозяйственных перчей, на них потом одел крутые из магазина и подключил к акб. Вот это был кайф! |
kaspari
15 Окт 2018
|
Свинным салом руки намажь, на морозе помогает даж без перчаток, но привыкнуть надо и шевелить пальчиками
|
Цитата: 1. чиста по техническим причинам (клеванты высоко) сегодня и вообще-всегда летаю в рехиме "хенде хох" Даже по осени, у друга бывает, что приходится выбивать.., или отлавливать крыло или отогревать пальцы. В итоге, не смотря на штырево бросает клеванты, боится но бросает, и засовывает руки либо под мышки, либо между ног, пока не отогреются. Иначе п…ц рукам… Я же летаю с дополнительными клевантами. И руки находятся гораздо ниже. Поэтому таких неудобств не испытываю. Цитата: и ищо сижу размышляю про хозяйственные резиновые перчатки поверх зимних Цитата: было много извращенных мыслей Цитата: пришлось разломать единственный тостер для извлечения нихромовой спирали, которая была вздета в петли обычных хозяйственных перчей В самом деле… Такой прибор загубил... Надо было не разбирать.., а брать тостер с собой, чтобы засовывать в него пальцы и отогревать. Цитата: Свинным салом руки намажь, на морозе помогает даж без перчаток, но привыкнуть надо и шевелить пальчиками Вот только сало не очень удобно использовать. Лучше его оттопить, чтобы получить жир. А сало надо во внутрь , перед выездом на полёты. |
kaspari
15 Окт 2018
|
Цитата: Лучше его оттопить, чтобы получить жир. |
Цитата: Просто есть опыт, приходилось обделывать скот на морозе с ветром и без Цитата: Вот хотя бы и жиром, и в перчатки его ещё во внутрь. |
kaspari
16 Окт 2018
|
Цитата: Картошечка на свином смальце с чесночкои и луком, хороша! Картошечку с сальцем, ам Картошечку с капустой тоже ам, а с чесноком не , бя Цитата: А вот чтобы самому в свиное сало вымазаться..... |
Цитата: Вам что, в варежках не летается? В варежках пальцы вмести и это безусловно плюс для удержания тепла. Но минус, когда требуется мелкая моторика. Стало быть варежки должны легко сниматься и одеваться. А для этого они должны быть большие, плотные и короткие, типа из овчины. Такие можно снимать и одевать, без помощи второй руки. При необходимости, можно легко вытаскивать руку из рукавицы (свободную от РУД-а) и делать всё, где требуется мелкая моторика. И всё вроде бы хорошо. Вот только с такими рукавицами, учитывая их длину, будет большая щель у запястья, откуда будет выдувать тепло. И под такие рукавицы, скорее всего потребуются клеванты чуть большего размера. Так как в стандартные, уже будет сложнее просунуть большую рукавицу. Такие вот соображения... Если где-то ошибаюсь, заблуждаюсь.., поправляйте, дополняйте. Выкладывайте фото ваших варежек и рукавиц, на земле и в полёте. Тема актуальная... |
Цитата: Я не снимаю. н что с крагами, что без разницы нет. Помимо приборов и радейки которые иногда надо тыкать я ещё и люблю фотографировать в полёте. И я не уверен, что все эти действия буду удобны в рукавицах. Стало быть надо или очень удобные рукавицы. Или возможность их легко снимать и одевать в полёте. Цитата: Перчатки наверное плохо, а варежки совсем друге дело. |
Митинский Антон
19 Ноя 2018
|
Полетал полчаса при-4 в неопреновых перчатках для подводной охоты. Турбулило, поэтому клеванты не отпускал. руки не замёрзли. Это при том, что перчатки тонкие были, если брать потолще, наверное можно и в более холодную погоду летать.
|
Стас700
19 Ноя 2018
|
Вот вот....сам все хочу попробовать...в 5 мм перчатках я в воде 4-6 градуса по 3 часа ныряю. И норм пальцы согибаются. Все никак не достану попробовать в полете)
|
Цитата: Полетал полчаса при-4 в неопреновых перчатках для подводной охоты. Турбулило, поэтому клеванты не отпускал. руки не замёрзли. Это при том, что перчатки тонкие были, если брать потолще, наверное можно и в более холодную погоду летать. |
серый
19 Ноя 2018
|
Тоже взял по осени перчатки для подводного плавания , в +5 нормально , сделал вывод - это осенне -весенние перчатки плюсовой погоды.
Кстати по распродажи отдал 900 р , не жалко , пусть будут , все-таки красивые , модные |
LazyCat
Гость
29 Ноя 2018
|
кстате, еще с тех времен лежат, когда к полетам в грозе готовился
https://paraplan.ru/forum/post/705204 вот дебил б..ть (С)лавров интересно, как силиконовая пропитка на холоде себя поведет, запаски-то нету |
Adrenalin
02 Дек 2018
|
Цитата: Они же и натолкнули меня на мысль.., - А почему бы не сделать и такие же нарукавники. |
Adrenalin
02 Дек 2018
|
Про защиту рук и ног говорили. а в полете , приходится сидеть и не всегда нога на ногу  задувает . вот приходиться складывать пончик колбасой(он из неплотной кордуры сделан) и подкладывать под попу , а вторую половинку оставлять на уровне пояса . Вот такая защита наследства
|
Цитата: задувает . вот приходиться складывать пончик колбасой Юр.., давай чертёж.., фото... С чем я сталкивался, опять же из-за не доработки экипировки, куда мне задувало, так это ноги на концах штанин, руки, на рукавах и перчатках, шея и лицо при неплотном прилегании маски. Других случаев и мест.., я не припомню... |
Adrenalin
02 Дек 2018
|
Цитата: куда именно задувает? Цитата: в яйцы..? |
серый
02 Дек 2018
|
Может ширинка на комбезе расстегнута была...
|
alexei-od
02 Дек 2018
|
не по этой теме:
у меня тож подножка почти по такому принципу, только чуть ниже подцеплена и имеет дополнительно лямки к нижнему краю сидушки. Получается эффект кокона. Упираешься и спинка подвески приятно придерживает спину. схематически это выглядит примерно так: ах, да! У меня S-качалки. Но эту подножку примутил еще летаючи на таком же верхнем мягком подцепе с нижними жесткими распорками. И тоже было суперски. За подсказку с нарукавниками спасибо! У меня с прошлого года лежат колокола. Но их так и не юзал, даже не пробовал. Суть почти такая же, только они вешаются на клеванты. Возможно номер не пройдет... |
Цитата: не по этой теме: Цитата: у меня тож подножка почти по такому принципу, только чуть ниже подцеплена и имеет дополнительно лямки к нижнему краю сидушки. Цитата: У меня с прошлого года лежат колокола. Но их так и не юзал, даже не пробовал. Суть почти такая же, только они вешаются на клеванты. Возможно номер не пройдет... Но.., попробуй, потом расскажешь, как они тебе. Как удерживают тепло. Как в плане удобства. С каким РУД-ом и т.п. Может я не прав на их счёт.., может есть в них смысл. Только когда будешь тестить, постарайся налетать с ними хотя бы 3-5 часов. Потому как все вот эти дополнительные штуки которые мы навешиваем, к ним порой нужно привыкать. И бывает, что надо что-то изменить, доработать. А за один не продолжительный полёт ни чего этого не происходит. |
Было
Цитата: Но с каждым разом, практика доказывает, что это всё лишнее (дополнительные утеплители и обогреватели). Организм всё делает сам, главное давать ему это делать и не мешать. Цитата: налетав несколько часов с нарукавниками, понял как важно, чтобы не было щели между перчаткой и рукавом. Ну ладно - ещё немного и точно будут муфты |
Сходил по ссылке, посмотрел видео 2-летней давности
смотреть прямо тут или смотреть с сайта Получается, это уже третий сезон в синих муфтах? Я понимаю - зима, но разве можно так истязать себя утомительно долгой предстартовой подготовкой и во время пилотирования - клеванты не отпустишь?! Тем не менее, на колесах такая преамбула еще прокатит, но ранцевик быстрее в сугроб рухнет, чем стартанет |
Всё правильно - то был первый испытательный полёт в варежках-муфтах, надо было тщательно подготовиться, проверить …
Теперь выработана методика, которая не раз менялась, доработаны сами варежки-муфты, отработана технология … во общем тепло и уютно смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Цитата: Теперь надо придумать рукавицу на маску. Не.., с маской всё нормально! Всё что там требовалось сделать.., так это два хлястика, которые я установил или сразу же или после первого полёта. В общем.., всё там нормально. Просто не надо в такую погоду летать. Если маска покрывается льдом, значит и крыло будет такое же... |
brother
17 Дек 2018
|
Цитата: Как удается в такой обуви летать по часу и более? Или я чего-то не разглядел? До -20 одеваю на тонкий носок. А что не так...? Нормальные боты. Более лучшего соотношения цена/качество, я пока не встречал. http://www.technoavia.ru/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-078.htm |
brother
17 Дек 2018
|
Цитата: А что не так...? |
astr
17 Дек 2018
|
Так он же писал выше, смазывает свои лапки гусиным жиром и сальцом закусывает перед полётом.
|
Цитата: Холодные. Даже на внешний вид. Я б замерз. Это Техноавиа Цитата: Так он же писал выше, смазывает свои лапки гусиным жиром и сальцом закусывает перед полётом. Вообще ноги должны быть сухие! А руки.., да, можно немного намазать, жиром, кремом. Но совсем чуть, чтобы руки это ощущали, но при этом не оставляли жирных отпечатков и не пачкали одежду. Это незаменимая штука! Особенно кода на морозе нужна мелкая моторика, голыми руками. |
brother
17 Дек 2018
|
Цитата: Это Техноавиа Я к чему это(это уже из личного летного опыта и смены-подбора нескольких пар разной обувки)... Чтобы руки не мерзли, да и весь организЪм в целом, надо ноги держать в тепле, это и будет "естественным обогревом". А у Вас летние ботиночки на босу ногу... |
Цитата: Чтобы руки не мерзли, да и весь организЪм в целом, надо ноги держать в тепле, это и будет "естественным обогревом". Цитата: А у Вас летние ботиночки на босу ногу... Ааааа.., вот оно что.., попутал зимние боты с летними.... Да.., внешне они очень похожи. Практически одинаковые. Я же специально привёл ссылку выше, чтобы не было недомыслия... http://www.technoavia.ru/katalog/spetsobuv/utepl_ob/5-078.htm Там же написано: Цитата: Подкладка: мех искусственный на трикотажной основе с шерстяным ворсом (70% шерсть, 30% полиэфирное волокно), плотность 640 г/кв.м.
Подошва: двухслойная, полиуретан и термпопластичный полиуретан. В этих зимних ботинках, можно ходить, что с тонким носком, что с толстым шерстяным, и это при одном и том же размере. И с тонким нога не болтается и с толстым не жмёт. Видимо дело в ворсе подкладки, в его плотности. Но с толстым носком я их практически не ношу, так как сильные морозы у нас бывают редко. А до -20 только в тонком. И это самое то! С толстым, при таких температурах будет уже не комфортно, ноги запарятся, будут потеть и сыреть.., а это уже не есть гуд. Короче летаю в таких ботах, если не ошибаюсь, уже 4-ю зиму. Меня они полностью устраивают. Ноги всегда сухие и в тепле. Даже весной, чапая по снежной каше и лужам. |
Доработка и использование термоса в зимних полётах.
Многие пилоты берут с собой в полёты термосы с чаем или кофе. Вроде как для согрева. Но заряд энергии от горячих напитков кратковременный. К тому же современные стальные термосы на открытом холоде быстро остывают. В итоге горячий напиток превращается в тёплый. И эффект даже кратковременного согрева, получается ещё меньше. И вот какое может быть решение. 1. Делается для термоса дополнительный термочехол. Это увеличит время его остывания. 2. Термос заправляется не чаем, не кофе, а простым кипятком. А дальше, на полётах, заливаете кипятком, то, что возьмёте с собой. По умолчанию, если тепло, это могут быть несколько пакетиков чая или кофе, кто что предпочитает. Если прохладно, то, горячий шоколад или кисель. Они погуще, разогревают получше, согревающий эффект получше и подольше. Ну а уже совсем озябли, просчитались с погодой или со снаряжением..., и пришлось вынужденно садиться чтобы погреться или просто на промежуточной посадке, то, на такой случай быстрозапариваемая лапша, картошка и что там ещё бывает... В общем, как говорится, - Закинуть в топку, что-то более существенное... Что не просто быстро согреет, но и будет источником энергии более продолжительное время, нежели чай или кофе. Несколько пакетиков и одна банка, веса и объёма практически не добавляют. Если есть место под термос, то, всё остальное тоже поместится. |