Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Iota Advance M впечатления
kotaika
АвторТемы
21 Ноя 2016
Iota Advance M впечатления
По причине скудной информации по данному крылу, решил написать впечатления от Iota ADvance (может кому пригодятся)
Не претендую на звание гуру, но и к чайникам полным себя не отношу.
До йоты в последнее время летал на Icaro WildeCat M крыло вполне летучее (в своем классе), но наблюдать как от
тебя на улетают в даль и вверх твои товарищи (на Карерах и талах), с каждым годом становилось все
больней. Ввиду того, что основная цель полетов у меня дожить до старости, а летаю я редко, рассматривались варианты только EN B.
При выборе было три фактора: статистика XC в категории ENB, отзывы пользователей, мнения гуру). Iota с
небольшим отрывом опередила конкурентов.

Впечатления от полетов в Бире (Iota M середина вилки, подвеска Impress 2+).
Старт- лучше не бывает, даже писать нечего. Единственный момент- узкие свободные концы,стропы без оплетки. Перед взлетом надо все аккуратно расправить.
В полете первое, что заметил- крыло очень хорошо (поначалу даже казалось что слишком) отзывается на клеванты. Поворот производится легким движением руки, без использования веса. После поворота на 90 градусов внутреннюю консоль начинает выпирать и приходится давить весом и рукой. Как вариант просто вкрутится покруче.
В первый день нахватал ассиметрий (3шт). Крыло летит стабильно, не клюет, но наполняется нехотя, вяло (ни разу не дождался- прокачивал), один раз раскрылось с небольшим галстуком (раздергал). В последующие дни, послушав советы умных, сменил тактику и больше ни одного сложения не видел.
Кроме ассиметрий никаких неприятностей не встречал. К заднему свалу очень устойчиво. Ход клеван большой в нижнем положении- очень тяжелые. На посадке разок "попампил", оценил- сорвать даже с дури не у каждого получится.
Теперь самое приятное. На глайде сразу бросается в глаза хорошая скорость (около 38км/ч на поднятых руках). Первая ступенька прибавляет ровно 10км/ч, вторую выжимать не было надобности. Летал за карерой, artik 3, талой- обычно на переходах расстояние сокращал не теряя в высоте(кто не верит у niknika видео спросите))
Влетавшись к концу недели стал получать настоящее удовольствие- Iota оказалась идеально сбалансированным крылом-ничего лишнего. Умеренная информативность, хорошая маневренность, отличный глайд. Подчеркнуть хочется только один минус- теперь собственную рукожопость на параплан не спишешь.
Редактировалось: kotaika (21 Ноя 2016), всего редактировалось 3 раз(а)
JG52
Гость
21 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
А ты думал будет по другому, крыло за такие деньги, обязанно быть великолепным, помогал одному знакомому освоится с данным крылом, первый день, точнее час, были и сложения и легкий экстрим, потом, пошло как надо, летал в дульнег и жескач, по три -четыре часа в день, крыло показало себя не просто хорошим, а не побоюсь этого слова идеальным, в своем классе естественно. Парень имел совсем не большой опыт термички, моторил в основном. Раньше в этом классе считал за идеал менторы и джой два, теперь наверное всеже ета. Хороший отчетец.
HighVoltage
пилот XC
21 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Вася, "Йота" на "Ментор" похожа или как?
JG52
Гость
21 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Другой, причем совсем другой. Ментор выглядит более грубо, сложно словами описать, но ета как то по благороднее чтоли, хотя менторы очень уважаю, причем все.
Валера007
пилот выходного дня
21 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Я своей Йотой тоже ООООчень! доволен! Уже полтора года! И под мотором (с небольшим перегрузом) она прекрасно летит! РЕКОМЕНДУЮ!
TatianaCh
пилот выходного дня
21 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
И я своей довольна За 40-50 часов налёта - ни сложений, ни галстуков. Скучно живу)

Порой мне кажется, что ход клевант длинноват, но может то руки коротки))

А подскажите, пожалуйста, пилоты Iota, вы Б-свал практикуете? У меня не получается с Iota. А у вас?
HighVoltage
пилот XC
22 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Цитата:
А подскажите, пожалуйста, пилоты Iota, вы Б-свал практикуете? У меня не получается с Iota. А у вас?

Advance не рекоментует делать b-срыв на Yota, как и на ряде других своих крыльев.

Цитата:
The whole paraglider structure and its profile shape would be severely strained by a B-stall
- We recommend that you don’t fly B-stalls on a regular basis

- If the B-Stall is to be flown however, recovery must consist of a complete and hesitation-free release of the B-risers, so that
normal flight is resumed within two seconds
- The B-stall is difficult for light pilots to do because of the high force required
Caution: When B-stalling do not pull the B-riser quicklinks lower than the upper speed system pulleys on the A-risers, other wise you will also pull the outer A-risers down! This gives you the risk of a rosette
theoretic
21 Ноя 2016
Добавлю пять копеек
Благодаря Мише, летавшему летом на Юце, смог кратко познакомиться с Йотой.

Конструкция. Тонкие концы, безоплёточное стропление, приличное удлинение, много секций... Амбиция, заложенная в крыло, очевидна уже на старте. Выглядит, на мой вкус, эстетично, слегка даже агрессивно -- это касается и формы, и цветового дизайна.

Старт. Не такой простой, как хотелось бы с учётом класса крыла. Аппарат ведёт себя динамично, в сильный ветер склонен "стрелять". Впрочем, всё в пределах допустимого для EN B, пускай и продвинутого. Ошибки на старте нехотя, но всё же прощает. Сильные ошибки лучше не совершать -- либо завалится на землю, либо (в сильный ветер) выдернет над стартом.

Летучесть. Типичный Эдванс! Явного лидерства не замечено ни по одному параметру, но в целом -- явно выше среднего, на уровне верха EN B. По максимальной скорости до эталонного Axis Comet 2 не дотягивает -- но всё равно прирост скорости на второй ступени акселератора составляет очень приличные 13-14 км/ч. Качество по всей правой части поляры тоже очень высокое для EN B. По субъективным ощущениям -- сравнимо с Gin Carrera. Снижение -- ну, нормально (плюс, как всегда, зависит от удельной нагрузки). Работа в термиках -- отлично! Не "сыпется" при агрессивной работе малыми радиусами.

Манёвренность. Довольно сложный компромисс, неизбежный при такой амбиции. То-есть манёвренности много, но ещё не настолько, чтобы аппарат перестал быть "интермедиатом". На движения клевант откликается буквально, довольно чётко и быстро -- но всё-таки прощает небольшую (небольшую!) грубость и неточность пилотирования. Чуть больше остроты -- и аппарат перестанет соответствовать идеологии класса EN B. Чуть меньше -- и летать на нём будет уже не так интересно. В общем, на самой грани EN B. С работой весом всё попроще, но тоже непросто. Резких движений лучше не совершать, пилотировать вдумчиво, плавно.

Комфорт и информативность. Если нужен комфорт, типичный для EN B -- то брать Йоту точно не нужно. Информации к пилоту приходит достаточно много, что, естественно, отнюдь не повышает комфорт. Нетипично для Эдванса, который славится именно комфортом своей техники. Но в данном случае информативность важнее комфорта, и поведение Йоты в сильную погоду -- это осознанный выбор производителя, с которым я, пожалуй, соглашусь. Тем более что некомфорт Йоты ничем нехорошим пилоту не грозит. Ну, похрустывает тканью, ну, шевелится над головой, ну, даже сложиться может иногда -- и что? В лучших традициях Эдванса все эти мелкие проблемки просто недостойны внимания пилота. Видел со стороны несколько "боевых" сложений у пилота, который только влётывался в аппарат, используя при этом бездосочную подвеску -- да, аппарат дёргался довольно резко, но столь же быстро и успокаивался, не успевая сильно довернуть или опасно клюнуть. В общем, характер есть, а вот злобности или коварности в поведении Йоты обнаружить не удалось. Да, всё не так просто, зато всё честно. Хочешь много информативности -- на тебе много информативности! Хочешь много комфорта -- бери Эпсилон, как говорил незабвенный Мутко.

Опасные режимы полёта не изучал.

Выводы. Йота -- это необычный Эдванс, попытка отойти от фирменной философии "комфорт любой ценой". Безусловно, пресловутый баланс характеристик у Йоты подобран хорошо и гармонично (иначе Эдванс не был бы Эдвансом!) -- но этот баланс явно и заметно сдвинут в сторону информативности и летучести. Да и манёвренностью подопытный не обделён. Безопасность, повторю, не изучал -- но подозреваю, что проблем с ней не должно быть (всё-таки Эдванс). В целом аппарат понравился именно своей приятной остротой, нетипичной для Эдвансов прежних поколений. Ещё чуть-чуть -- и будет почти Скайвок! Минимальный потребный налёт оцениваю жёстко, часов в 40-50. При меньшем налёте Йота не покалечит пилота, но напугать может крепко. А настоящее понимание Йоты и радость от неё могут придти только к пилоту с налётом от 50 часов.
niknik
пилот XC
21 Ноя 2016
Re: Добавлю пять копеек
Цитата:
Качество по всей правой части поляры тоже очень высокое для EN B. По субъективным ощущениям -- сравнимо с Gin Carrera.
Подтверждаю. Специально мерялись на длинных (порядка 10 км) переходах.
Правда Карера была не новая площадью 23 м2 против новой Йоты 28 м2, но, тем не менее, результат впечатляет.
FrankSinatra
пилот XC
19 Янв 2017
Re: Добавлю пять копеек
Интересно услышать в сравнении с Джой-2
theoretic
19 Янв 2017
Джой2 vs Iota
Джой2 несколько проще. Спокойнее реагирует на турбулентность и управление. При этом лётные характеристики у Джоя2 субъективно не хуже, чем таковые у Йоты.
niknik
пилот XC
19 Янв 2017
Ох уж эти субъективные ощущения 8-)
Цитата:
При этом лётные характеристики у Джоя2 субъективно не хуже, чем таковые у Йоты.
А лётные характеристики Йоты субъективно не хуже, чем у Кареры. (Сам проверял).
При этом Карера субъективно летит не хуже Транго 2 (а временами даже лучше).
Транго же, как известно, "Зено киллер" (с) Самизнаетекто.
Самый модный спор сезона - "кто победит Зено или Энзо на Кубке Мира?"

Итого имеем: Джой 2 - летит не хуже Бумеранга 10. Субъективно.

FrankSinatra
пилот XC
20 Янв 2017
Re: тесты давайте!
т.е. Йота обгонит Джой -2?

Цитата:
Даешь сравнительный тест двух верхних Б-эшек!
niknik
пилот XC
20 Янв 2017
Re: Даешь сравнительный тест двух Б-эшек!
На ежегодных соревнованиях парапланов сериал-класса в Словении первое место занял пилот на Йоте:

http://comps.sffa.org/sites/default/files/overall_en-b.html

К сожалению, парапланов компании Параавис в этих соревнованиях замечено не было. Но я уверен, если бы там был Джой, то первое место было бы точно у него
FrankSinatra
пилот XC
20 Янв 2017
Re: Даешь сравнительный тест двух Б-эшек!
Не показатель! Слишком субъективно, предлагаю устроить тест.
Крыло Алексею выдашь )?

P.s.я уже с ним договорился об покупке этого крыла за 50 тыс рублей
JG52
Гость
21 Янв 2017
Re: Даешь сравнительный тест двух Б-эшек!
Ета быстрее, на акселе точно, но ета его новее на три года и дороже почти в два раза, так что спор здесь неуместен, но если в условиях маршрутнызх полетов, где решающее слово за пилотом, думаю что на джое2 спокойно можно побеждать Ету, при должном умении и везении.
Редактировалось: JG52 (21 Янв 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
niknik
пилот XC
21 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Цитата:
В последующие дни, послушав советы умных, сменил тактику и больше ни одного сложения не видел.
Это не тактика, это такая манера пилотирования, которую я преподаю для пилотов летающих в подвесках типа "кокон", когда в турбулентности пилот постоянно работает не только, точнее даже не столько клевантами, а весом.
Движение сложно описать, проще показать.

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


C 38 по 46 секунду девушка показывает, как надо работать поясницей и бедрами и загружать весом свободные концы а через них правую и левую консоли крыла в турбулентности, чтобы не давать им прослабления, которые могут привести к хлопанию ушами.

"Лёгкий, ненавязчивый PR"
kotaika
АвторТемы
21 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Да тактика висения на нагруженной консоли и отработка сложения клевантами это конечно очень интересно . Но гораздо проще оказалось весом отработать в другую сторону. Вместо ассиметрии получаешь небольшой кач и летишь дальше. Сальса такая себе)
Alex40rus
Гость
22 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
По просьбе трудящихся.

Alex40rus писал:
Добрый день! Очень интересно, а выражение "Это не тактика, это такая манера пилотирования, которую я преподаю для пилотов, летающих в подвесках типа "кокон", когда в турбулентности пилот постоянно работает не только, точнее даже не столько клевантами, а весом. Движение сложно описать, проще показать. " справедливо только для летающих в коконах или же и для обычной подвеси подойдет? Можно немного подробнее рассказать об этом приеме, если не жалко поделиться бесценным опытом на безвозмездной основе? Очень интересно попробовать.

Niknik писал:
Эта техника пилотирования подходит для подвесок чувствительных к работе весом, не важно, кокон или сидячая. Суть её заключается в отработке колебаний загрузки консолей параплана при помощи быстрых движений бёдрами и тазом. Выглядит так, как на прикрепленном видео.

Alex40rus писал:
Двигать тазом надо начинать, когда болтанка начинается? Я правильно понимаю? И не имеет значения, какая там консоль хочет разгрузиться? Извините за обилие вопросов, очень интересно, а в заграничную поездку вряд ли смогу поехать, дабы перенять опыт. Впервые слышу о такой технике пилотирования и её эффективность с падением числа ассиметрий на "В" с 3-х за полет до 0 впечатляет.

Niknik писал:
Техника достаточно проста на самом деле.
Движения должны происходить автоматически (мы же не обдумываем какую ногу куда надо поставить при ходьбе).
Чувствительное крыло и чувствительная подвеска сами подсказывают в какую сторону надо перемещать жопу. Просто надо следовать этим колебаниям. Провалилась правая сторона, двигаем жопой вправо, левая - влево.
Действие выглядит противоположным тому, которому обычно учат при сложениях - загружать "работающую" или "несложенную" часть крыла. Тут все наоборот. Надо загружать ту сторону, которая проваливается.
GapS
пилот XC
22 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Важно от ритма не отставать, а то можно усугубить....
Razumoff
пилот выходного дня
27 Ноя 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Пожалуй не все поспеют за ритмом Сальсы. Венский Вальс! И чуть чуть довоенного Танго.
aspid-crazy
пилот выходного дня
12 Дек 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Цитата:
Провалилась правая сторона, двигаем жопой вправо, левая - влево.
Действие выглядит противоположным тому, которому обычно учат при сложениях - загружать "работающую" или "несложенную" часть крыла. Тут все наоборот. Надо загружать ту сторону, которая проваливается.
плюсую! Тоже давно заметил, что даже если, например, провафлил, и вываливаешься из жесткого термика, то гораздо комфортнее поддаться динамике крыла, догрузив весом прослабленную консоль - крыло тогда остается нагруженным, и вместо сложения происходит небольшой кач по крену. Ну и используя запасенную в каче энергию, с новой силой врубиться в поток
p.s. работает не только на чувствительных коконах, но и не очень чусвтвительных (каковым я считаю свой FANTOM EXTRALIGHT 1)
Илья152
пилот выходного дня
10 Дек 2016
Re: Iota Advance M впечатления
Брал как то летом ее пощупать
примерно середина вилки https://vk.com/videos97775041?section=uploaded&z=video97775041_456239073%2Fpl_97775041_-1
Качал специально побольше ее, хотелось получше познакомится... После Дискавари 5 истребитель... да и не скучное... хотя у меня мало часов налета... около 20-25 Хотелось бы ее сравнить с Икумой...
niknik
пилот XC
08 Фев 2017
Оно самое )... Видео
смотреть прямо тут или смотреть с сайта
Петр Цыганков
08 Фев 2017
Re: Оно самое )... Видео
Ну как диллера Эдванс я тебя понимаю, но твой Джин смотрелся в таких условиях на 100% позитивнее.
FrankSinatra
пилот XC
14 Мар 2017
Ажиотаж прошел)?
Что то страсти подутихли .
Редактировалось: FrankSinatra (14 Мар 2017), всего редактировалось 1 раз(а)
Dmitus
13 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
немного археологии, подниму тему.

1. у Йоты есть риджифойлы?
2. Йота - первая в своей линейке. 5 лет прошло, что можно сказать, получилась? Не появились другие впечатления?
JG52
Гость
13 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
Мой знакомый, сменил Ёту1 на Ёту2 и опять доволен. Вот и все что знаю. За прошедшие годы, ни одного нового "ётавладельца" я не встречал, как не странно, и Ёту1 я больше нигде не видел, хотя за эти годы где только не летал и с кем только не общался.
Резюманс: Ёта1 как была экзотикой для РФ так и осталась, видимо дело в недостаточной рекламе и цене. Сигма 10 - "стрельнула", много раз видел у разных людей, с Ётой - не так.
Одно время подумывал ее купить (б.у), благо цена нормальная, но позже передумал, так как подвернулся Рэй, который мне интереснее по всем показателям Если есть желание брать - бери конечно, крыло актуально и по сей день. "Синатру" спроси, он взял, очень доволен. Раз живой и здоровый, значит все ОК.
Dmitus
13 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
да вот это и интересно.
в поиске по ней - везде Йота 2. а первой как и не было.
JG52
Гость
13 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
Внешне и первая и вторая очень похожи. По словам товарища у которого была первая, а теперь вторая, оба крыла совершенно нормальные без лишней нервозности и каких то "багов". Летает он много и в разных местах, но регулярность - хромает. В общем если летаешь 40-50 часов в год (в термичке) и общий налет больше 100. То никаких проблем быть не должно.
Теперь о "второй", знаю двоих, кто отказался от покупки, ссылаясь на излишнюю нервозность, как бы я не уважал Эдванс, эта инфа меня насторожила. Про первую ни разу негативных отзывов не слышал ни лично ни в интернете.
timur
1-й разряд
13 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
От размера зависит, про размер ХС Ета 2 могу сказать, что весьма требовательна к пилоту, не надо думать что это класс Б
JG52
Гость
13 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
Любое маленькое крыло, стремнее своих "больших" братьев. Да еще и летит - хуже. Так что я не удивлен, как бы не уважал Эдванс. По этому летаю на "эсках" и если надо беру балласт, а про "икс-эски" пока даже не думаю, хотя по логике, мне бы идеально были бы как раз "икс-эски".
Оффтоп. Сравнивал Артик4 в разных размерах, тот что побольше мне понравился сильнее. Таже фигня и Вайбом (1-2) и с Атомом (икс-эс 1-2, эска - 1). Т.е на сугубо мое ИМХО, "самые маленькие крылья это зло и пусть на них летают девочки-дрыщевки"
niknik
пилот XC
13 Ноя 2020
Крыло размера XS - прибавляйте класс
Летал на Xi в XS (21) размере облегченном аналоге Iota-2. Мне показалось, что это С-шка.
Требует хорошей реакции в управлении. Правда летал я в высоких горах https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=80535&pilotID=11&country=0 и семёрочных потоках. Глайд и скорость на акселераторе произвели очень хорошее впечатление.

Sigma 10 в размере XS (21), напротив, довольно добрая. Мне показалась даже проще. И не уступает большим размерам в покладистости, а летит заметно лучше других крыльев в классе С аналогичных размеров.
timur
1-й разряд
13 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
Тем не менее после пересадки на Свифт 5 такого же размера этих проблем не замечено.
JG52
Гость
13 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
Всяко бывает. Я свой опыт озвучил, то что пробывал в разных размерах. Да и косвенно "излишнюю опасность" маленьких крыльев подтверждают тесты ЕН. Часто по тестам, малявки оказываются стремнее, как пример - Транго ХС3. Это все конечно не очень критично, но если есть выбор возьму чуток побольше , мне проще если что, балласт взять.
Archos
14 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
Ребят "JG52" и "Dmitus", прошу прощения за "-" в посте, свернуть хотел лестницу сообщений, не то нажал.

Теперь по теме Advance Iota и Iota 2.
Возможно каким-нибудь зимним вечером я напишу обзор подробный, пока это краткое резюме будет.

Мне повезло полетать на многих крыльях разных фирм, но выбирал для жены крыло именно Advance Iota 2 (60-77). Друг летает на Iota (60-85), есть еще несколько друзей которые летают на Iota, но на других уже размерах.

Начну с того почему именно Iota 2:

Главные критерии выбора крыла были:
- Как крыло раскладывается после сложений
- Комфорт в термичку,
- Высокая балансировочная скорость.
- Верх вилки 75-77кг.

Остальное не так важно.

Почему Iota см. выше + парень весит побольше и дешевле в 2 раза.

Где летали на крыльях:
-Крым
-Краснодарский край
-Ставропольский край
-КЧР
-Дагестан.


Похожие характеристики крыльев:
-Комфорт в болтанку, крылья очень стабильны в сильных условиях, не утомляют, позволяют думать о тактике полета, а не о том как справиться с крылом.
-Выстреливает на старте в ветер 6м\с +
-ЛТХ (Iota 2 если и летит лучше, то на 5% где то, не берусь судить оба крыла летают отлично т.к. летаем постоянно вместе и никто не отстает)
-Балансировочная скорость где то 38-39 км\ч


В чем отличаются:
Iota 2:
-Отличная управляемость, крыло идет за рукой, отлично управляется рядами, чувствуется спортивный характер.
-Иногда залипающие уши (2-4 секции обычно) после сложений за счет того что везде лески вставлены, раскрываются легко за 0,5 - 1сек.
-Необходимо грузить только под верх 74-75кг из 77 (при загрузки крыла по середине и ниже крыло перестает быть комфортным в сильных условиях). (та же особенность у XI)

Iota:
-Крыло не идет за рукой, реагирует где то через пол секунды.
-Проблем с залипающими ушами нет.
-Можно загружать крыло в середину и выше, комфортно и так и так, проверено в горных условиях с подъемами 5м\с+

О характеристиках поговорили, теперь особенности.

- Старт

Это Ахиллесова пята обоих крыльев, если ветер за 6м\с и вы на склоне стартуете, то без нужной сноровки они вас подбросят вверх, поэтому необходимо хорошо потренировать этот элемент.

- Сложения и выход из них

На Iota были асимметрии до 50%, пару фронталок. Асимметрии раскрываются с хлопком через 0.5сек, фронталка через 1-2 сек, после раскрытия крыло быстро набирает скорость.
Комментарий. Пилот летал на крыле пару часов до того как поехали на Юцу, все сложения были в один день.

На Iota 2 был подворот передней кромки на 5-10%, ассимметрии до 20-30%.
Комментарий: Подворот произошел после выхода из сильного термика на соревнованиях в Крыму, ассимметрии на Юце.

Важно! Без работы весом будет крыло складывать, управления клевантами не достаточно для полноценного контроля крыла, относится для обоих.


Кому бы порекомендовал Iota и Iota 2.

Iota:
Прогрессирующему пилоту, начинающему маршрутнику у которого уже есть определенная культура пилотирования с хорошей техникой старта, посадкой и умением работать весом в полете.

Iota 2:
Крыло в целом сложнее чем первая Iota, так как сделано на базе Sigma 10 со спортивными амбициями, если вы не девушка и у вас нет проблемы летать по верху вилки 60-85, то берите Advance Iota, а затем рассматриваете вариант с Iota 2 как следующую ступень развития своего мастерства.
Редактировалось: Archos (14 Ноя 2020), всего редактировалось 1 раз(а)
JG52
Гость
14 Ноя 2020
Re: Iota Advance M впечатления
Достойное сравнение, пиши полный отчет и фотки не забудь вставить.
JG52
Гость
13 Ноя 2020
Re: а что по риджифойлам?
По "морде" конечно есть, а вот по центру уже даже и не вспомню.

  Форумы paraplan.ru Снаряжение Крылья Iota Advance M впечатления