По причине скудной информации по данному крылу, решил написать впечатления от Iota ADvance (может кому пригодятся)
Не претендую на звание гуру, но и к чайникам полным себя не отношу. До йоты в последнее время летал на Icaro WildeCat M крыло вполне летучее (в своем классе), но наблюдать как от тебя на улетают в даль и вверх твои товарищи (на Карерах и талах), с каждым годом становилось все больней. Ввиду того, что основная цель полетов у меня дожить до старости, а летаю я редко, рассматривались варианты только EN B. При выборе было три фактора: статистика XC в категории ENB, отзывы пользователей, мнения гуру). Iota с небольшим отрывом опередила конкурентов. Впечатления от полетов в Бире (Iota M середина вилки, подвеска Impress 2+). Старт- лучше не бывает, даже писать нечего. Единственный момент- узкие свободные концы,стропы без оплетки. Перед взлетом надо все аккуратно расправить. В полете первое, что заметил- крыло очень хорошо (поначалу даже казалось что слишком) отзывается на клеванты. Поворот производится легким движением руки, без использования веса. После поворота на 90 градусов внутреннюю консоль начинает выпирать и приходится давить весом и рукой. Как вариант просто вкрутится покруче. В первый день нахватал ассиметрий (3шт). Крыло летит стабильно, не клюет, но наполняется нехотя, вяло (ни разу не дождался- прокачивал), один раз раскрылось с небольшим галстуком (раздергал). В последующие дни, послушав советы умных, сменил тактику и больше ни одного сложения не видел. Кроме ассиметрий никаких неприятностей не встречал. К заднему свалу очень устойчиво. Ход клеван большой в нижнем положении- очень тяжелые. На посадке разок "попампил", оценил- сорвать даже с дури не у каждого получится. Теперь самое приятное. На глайде сразу бросается в глаза хорошая скорость (около 38км/ч на поднятых руках). Первая ступенька прибавляет ровно 10км/ч, вторую выжимать не было надобности. Летал за карерой, artik 3, талой- обычно на переходах расстояние сокращал не теряя в высоте(кто не верит у niknika видео спросите)) Влетавшись к концу недели стал получать настоящее удовольствие- Iota оказалась идеально сбалансированным крылом-ничего лишнего. Умеренная информативность, хорошая маневренность, отличный глайд. Подчеркнуть хочется только один минус- теперь собственную рукожопость на параплан не спишешь. |
JG52
Гость
21 Ноя 2016
|
А ты думал будет по другому, крыло за такие деньги, обязанно быть великолепным, помогал одному знакомому освоится с данным крылом, первый день, точнее час, были и сложения и легкий экстрим, потом, пошло как надо, летал в дульнег и жескач, по три -четыре часа в день, крыло показало себя не просто хорошим, а не побоюсь этого слова идеальным, в своем классе естественно. Парень имел совсем не большой опыт термички, моторил в основном. Раньше в этом классе считал за идеал менторы и джой два, теперь наверное всеже ета. Хороший отчетец.
|
Цитата: А подскажите, пожалуйста, пилоты Iota, вы Б-свал практикуете? У меня не получается с Iota. А у вас? Advance не рекоментует делать b-срыв на Yota, как и на ряде других своих крыльев. Цитата: The whole paraglider structure and its profile shape would be severely strained by a B-stall
- We recommend that you don’t fly B-stalls on a regular basis - If the B-Stall is to be flown however, recovery must consist of a complete and hesitation-free release of the B-risers, so that normal flight is resumed within two seconds - The B-stall is difficult for light pilots to do because of the high force required Caution: When B-stalling do not pull the B-riser quicklinks lower than the upper speed system pulleys on the A-risers, other wise you will also pull the outer A-risers down! This gives you the risk of a rosette |
theoretic
21 Ноя 2016
|
Благодаря Мише, летавшему летом на Юце, смог кратко познакомиться с Йотой.
Конструкция. Тонкие концы, безоплёточное стропление, приличное удлинение, много секций... Амбиция, заложенная в крыло, очевидна уже на старте. Выглядит, на мой вкус, эстетично, слегка даже агрессивно -- это касается и формы, и цветового дизайна. Старт. Не такой простой, как хотелось бы с учётом класса крыла. Аппарат ведёт себя динамично, в сильный ветер склонен "стрелять". Впрочем, всё в пределах допустимого для EN B, пускай и продвинутого. Ошибки на старте нехотя, но всё же прощает. Сильные ошибки лучше не совершать -- либо завалится на землю, либо (в сильный ветер) выдернет над стартом. Летучесть. Типичный Эдванс! Явного лидерства не замечено ни по одному параметру, но в целом -- явно выше среднего, на уровне верха EN B. По максимальной скорости до эталонного Axis Comet 2 не дотягивает -- но всё равно прирост скорости на второй ступени акселератора составляет очень приличные 13-14 км/ч. Качество по всей правой части поляры тоже очень высокое для EN B. По субъективным ощущениям -- сравнимо с Gin Carrera. Снижение -- ну, нормально (плюс, как всегда, зависит от удельной нагрузки). Работа в термиках -- отлично! Не "сыпется" при агрессивной работе малыми радиусами. Манёвренность. Довольно сложный компромисс, неизбежный при такой амбиции. То-есть манёвренности много, но ещё не настолько, чтобы аппарат перестал быть "интермедиатом". На движения клевант откликается буквально, довольно чётко и быстро -- но всё-таки прощает небольшую (небольшую!) грубость и неточность пилотирования. Чуть больше остроты -- и аппарат перестанет соответствовать идеологии класса EN B. Чуть меньше -- и летать на нём будет уже не так интересно. В общем, на самой грани EN B. С работой весом всё попроще, но тоже непросто. Резких движений лучше не совершать, пилотировать вдумчиво, плавно. Комфорт и информативность. Если нужен комфорт, типичный для EN B -- то брать Йоту точно не нужно. Информации к пилоту приходит достаточно много, что, естественно, отнюдь не повышает комфорт. Нетипично для Эдванса, который славится именно комфортом своей техники. Но в данном случае информативность важнее комфорта, и поведение Йоты в сильную погоду -- это осознанный выбор производителя, с которым я, пожалуй, соглашусь. Тем более что некомфорт Йоты ничем нехорошим пилоту не грозит. Ну, похрустывает тканью, ну, шевелится над головой, ну, даже сложиться может иногда -- и что? В лучших традициях Эдванса все эти мелкие проблемки просто недостойны внимания пилота. Видел со стороны несколько "боевых" сложений у пилота, который только влётывался в аппарат, используя при этом бездосочную подвеску -- да, аппарат дёргался довольно резко, но столь же быстро и успокаивался, не успевая сильно довернуть или опасно клюнуть. В общем, характер есть, а вот злобности или коварности в поведении Йоты обнаружить не удалось. Да, всё не так просто, зато всё честно. Хочешь много информативности -- на тебе много информативности! Хочешь много комфорта -- бери Эпсилон, как говорил незабвенный Мутко. Опасные режимы полёта не изучал. Выводы. Йота -- это необычный Эдванс, попытка отойти от фирменной философии "комфорт любой ценой". Безусловно, пресловутый баланс характеристик у Йоты подобран хорошо и гармонично (иначе Эдванс не был бы Эдвансом!) -- но этот баланс явно и заметно сдвинут в сторону информативности и летучести. Да и манёвренностью подопытный не обделён. Безопасность, повторю, не изучал -- но подозреваю, что проблем с ней не должно быть (всё-таки Эдванс). В целом аппарат понравился именно своей приятной остротой, нетипичной для Эдвансов прежних поколений. Ещё чуть-чуть -- и будет почти Скайвок! Минимальный потребный налёт оцениваю жёстко, часов в 40-50. При меньшем налёте Йота не покалечит пилота, но напугать может крепко. А настоящее понимание Йоты и радость от неё могут придти только к пилоту с налётом от 50 часов. |
Цитата: Качество по всей правой части поляры тоже очень высокое для EN B. По субъективным ощущениям -- сравнимо с Gin Carrera. Правда Карера была не новая площадью 23 м2 против новой Йоты 28 м2, но, тем не менее, результат впечатляет. |
theoretic
19 Янв 2017
|
Джой2 несколько проще. Спокойнее реагирует на турбулентность и управление. При этом лётные характеристики у Джоя2 субъективно не хуже, чем таковые у Йоты.
|
Цитата: При этом лётные характеристики у Джоя2 субъективно не хуже, чем таковые у Йоты. При этом Карера субъективно летит не хуже Транго 2 (а временами даже лучше). Транго же, как известно, "Зено киллер" (с) Самизнаетекто. Самый модный спор сезона - "кто победит Зено или Энзо на Кубке Мира?" Итого имеем: Джой 2 - летит не хуже Бумеранга 10. Субъективно. |
На ежегодных соревнованиях парапланов сериал-класса в Словении первое место занял пилот на Йоте:
http://comps.sffa.org/sites/default/files/overall_en-b.html К сожалению, парапланов компании Параавис в этих соревнованиях замечено не было. Но я уверен, если бы там был Джой, то первое место было бы точно у него |
Цитата: В последующие дни, послушав советы умных, сменил тактику и больше ни одного сложения не видел. Движение сложно описать, проще показать. смотреть прямо тут или смотреть с сайта C 38 по 46 секунду девушка показывает, как надо работать поясницей и бедрами и загружать весом свободные концы а через них правую и левую консоли крыла в турбулентности, чтобы не давать им прослабления, которые могут привести к хлопанию ушами. "Лёгкий, ненавязчивый PR" |
Alex40rus
Гость
22 Ноя 2016
|
По просьбе трудящихся.
Alex40rus писал: Добрый день! Очень интересно, а выражение "Это не тактика, это такая манера пилотирования, которую я преподаю для пилотов, летающих в подвесках типа "кокон", когда в турбулентности пилот постоянно работает не только, точнее даже не столько клевантами, а весом. Движение сложно описать, проще показать. " справедливо только для летающих в коконах или же и для обычной подвеси подойдет? Можно немного подробнее рассказать об этом приеме, если не жалко поделиться бесценным опытом на безвозмездной основе? Очень интересно попробовать. Niknik писал: Эта техника пилотирования подходит для подвесок чувствительных к работе весом, не важно, кокон или сидячая. Суть её заключается в отработке колебаний загрузки консолей параплана при помощи быстрых движений бёдрами и тазом. Выглядит так, как на прикрепленном видео. Alex40rus писал: Двигать тазом надо начинать, когда болтанка начинается? Я правильно понимаю? И не имеет значения, какая там консоль хочет разгрузиться? Извините за обилие вопросов, очень интересно, а в заграничную поездку вряд ли смогу поехать, дабы перенять опыт. Впервые слышу о такой технике пилотирования и её эффективность с падением числа ассиметрий на "В" с 3-х за полет до 0 впечатляет. Niknik писал: Техника достаточно проста на самом деле. Движения должны происходить автоматически (мы же не обдумываем какую ногу куда надо поставить при ходьбе). Чувствительное крыло и чувствительная подвеска сами подсказывают в какую сторону надо перемещать жопу. Просто надо следовать этим колебаниям. Провалилась правая сторона, двигаем жопой вправо, левая - влево. Действие выглядит противоположным тому, которому обычно учат при сложениях - загружать "работающую" или "несложенную" часть крыла. Тут все наоборот. Надо загружать ту сторону, которая проваливается. |
Цитата: Провалилась правая сторона, двигаем жопой вправо, левая - влево.
Действие выглядит противоположным тому, которому обычно учат при сложениях - загружать "работающую" или "несложенную" часть крыла. Тут все наоборот. Надо загружать ту сторону, которая проваливается. p.s. работает не только на чувствительных коконах, но и не очень чусвтвительных (каковым я считаю свой FANTOM EXTRALIGHT 1) |
Брал как то летом ее пощупать
примерно середина вилки https://vk.com/videos97775041?section=uploaded&z=video97775041_456239073%2Fpl_97775041_-1 Качал специально побольше ее, хотелось получше познакомится... После Дискавари 5 истребитель... да и не скучное... хотя у меня мало часов налета... около 20-25 Хотелось бы ее сравнить с Икумой... |
смотреть прямо тут или смотреть с сайта |
Петр Цыганков
08 Фев 2017
|
Ну как диллера Эдванс я тебя понимаю, но твой Джин смотрелся в таких условиях на 100% позитивнее.
|
Dmitus
13 Ноя 2020
|
немного археологии, подниму тему.
1. у Йоты есть риджифойлы? 2. Йота - первая в своей линейке. 5 лет прошло, что можно сказать, получилась? Не появились другие впечатления? |
JG52
Гость
13 Ноя 2020
|
Мой знакомый, сменил Ёту1 на Ёту2 и опять доволен. Вот и все что знаю. За прошедшие годы, ни одного нового "ётавладельца" я не встречал, как не странно, и Ёту1 я больше нигде не видел, хотя за эти годы где только не летал и с кем только не общался.
Резюманс: Ёта1 как была экзотикой для РФ так и осталась, видимо дело в недостаточной рекламе и цене. Сигма 10 - "стрельнула", много раз видел у разных людей, с Ётой - не так. Одно время подумывал ее купить (б.у), благо цена нормальная, но позже передумал, так как подвернулся Рэй, который мне интереснее по всем показателям Если есть желание брать - бери конечно, крыло актуально и по сей день. "Синатру" спроси, он взял, очень доволен. Раз живой и здоровый, значит все ОК. |
Dmitus
13 Ноя 2020
|
да вот это и интересно.
в поиске по ней - везде Йота 2. а первой как и не было. |
JG52
Гость
13 Ноя 2020
|
Внешне и первая и вторая очень похожи. По словам товарища у которого была первая, а теперь вторая, оба крыла совершенно нормальные без лишней нервозности и каких то "багов". Летает он много и в разных местах, но регулярность - хромает. В общем если летаешь 40-50 часов в год (в термичке) и общий налет больше 100. То никаких проблем быть не должно.
Теперь о "второй", знаю двоих, кто отказался от покупки, ссылаясь на излишнюю нервозность, как бы я не уважал Эдванс, эта инфа меня насторожила. Про первую ни разу негативных отзывов не слышал ни лично ни в интернете. |
JG52
Гость
13 Ноя 2020
|
Любое маленькое крыло, стремнее своих "больших" братьев. Да еще и летит - хуже. Так что я не удивлен, как бы не уважал Эдванс. По этому летаю на "эсках" и если надо беру балласт, а про "икс-эски" пока даже не думаю, хотя по логике, мне бы идеально были бы как раз "икс-эски".
Оффтоп. Сравнивал Артик4 в разных размерах, тот что побольше мне понравился сильнее. Таже фигня и Вайбом (1-2) и с Атомом (икс-эс 1-2, эска - 1). Т.е на сугубо мое ИМХО, "самые маленькие крылья это зло и пусть на них летают девочки-дрыщевки" |
Летал на Xi в XS (21) размере облегченном аналоге Iota-2. Мне показалось, что это С-шка.
Требует хорошей реакции в управлении. Правда летал я в высоких горах https://paraplan.ru/forum/modules.php?name=leonardo&op=show_flight&flightID=80535&pilotID=11&country=0 и семёрочных потоках. Глайд и скорость на акселераторе произвели очень хорошее впечатление. Sigma 10 в размере XS (21), напротив, довольно добрая. Мне показалась даже проще. И не уступает большим размерам в покладистости, а летит заметно лучше других крыльев в классе С аналогичных размеров. |
JG52
Гость
13 Ноя 2020
|
Всяко бывает. Я свой опыт озвучил, то что пробывал в разных размерах. Да и косвенно "излишнюю опасность" маленьких крыльев подтверждают тесты ЕН. Часто по тестам, малявки оказываются стремнее, как пример - Транго ХС3. Это все конечно не очень критично, но если есть выбор возьму чуток побольше , мне проще если что, балласт взять.
|
Archos
14 Ноя 2020
|
Ребят "JG52" и "Dmitus", прошу прощения за "-" в посте, свернуть хотел лестницу сообщений, не то нажал.
Теперь по теме Advance Iota и Iota 2. Возможно каким-нибудь зимним вечером я напишу обзор подробный, пока это краткое резюме будет. Мне повезло полетать на многих крыльях разных фирм, но выбирал для жены крыло именно Advance Iota 2 (60-77). Друг летает на Iota (60-85), есть еще несколько друзей которые летают на Iota, но на других уже размерах. Начну с того почему именно Iota 2: Главные критерии выбора крыла были: - Как крыло раскладывается после сложений - Комфорт в термичку, - Высокая балансировочная скорость. - Верх вилки 75-77кг. Остальное не так важно. Почему Iota см. выше + парень весит побольше и дешевле в 2 раза. Где летали на крыльях: -Крым -Краснодарский край -Ставропольский край -КЧР -Дагестан. Похожие характеристики крыльев: -Комфорт в болтанку, крылья очень стабильны в сильных условиях, не утомляют, позволяют думать о тактике полета, а не о том как справиться с крылом. -Выстреливает на старте в ветер 6м\с + -ЛТХ (Iota 2 если и летит лучше, то на 5% где то, не берусь судить оба крыла летают отлично т.к. летаем постоянно вместе и никто не отстает) -Балансировочная скорость где то 38-39 км\ч В чем отличаются: Iota 2: -Отличная управляемость, крыло идет за рукой, отлично управляется рядами, чувствуется спортивный характер. -Иногда залипающие уши (2-4 секции обычно) после сложений за счет того что везде лески вставлены, раскрываются легко за 0,5 - 1сек. -Необходимо грузить только под верх 74-75кг из 77 (при загрузки крыла по середине и ниже крыло перестает быть комфортным в сильных условиях). (та же особенность у XI) Iota: -Крыло не идет за рукой, реагирует где то через пол секунды. -Проблем с залипающими ушами нет. -Можно загружать крыло в середину и выше, комфортно и так и так, проверено в горных условиях с подъемами 5м\с+ О характеристиках поговорили, теперь особенности. - Старт Это Ахиллесова пята обоих крыльев, если ветер за 6м\с и вы на склоне стартуете, то без нужной сноровки они вас подбросят вверх, поэтому необходимо хорошо потренировать этот элемент. - Сложения и выход из них На Iota были асимметрии до 50%, пару фронталок. Асимметрии раскрываются с хлопком через 0.5сек, фронталка через 1-2 сек, после раскрытия крыло быстро набирает скорость. Комментарий. Пилот летал на крыле пару часов до того как поехали на Юцу, все сложения были в один день. На Iota 2 был подворот передней кромки на 5-10%, ассимметрии до 20-30%. Комментарий: Подворот произошел после выхода из сильного термика на соревнованиях в Крыму, ассимметрии на Юце. Важно! Без работы весом будет крыло складывать, управления клевантами не достаточно для полноценного контроля крыла, относится для обоих. Кому бы порекомендовал Iota и Iota 2. Iota: Прогрессирующему пилоту, начинающему маршрутнику у которого уже есть определенная культура пилотирования с хорошей техникой старта, посадкой и умением работать весом в полете. Iota 2: Крыло в целом сложнее чем первая Iota, так как сделано на базе Sigma 10 со спортивными амбициями, если вы не девушка и у вас нет проблемы летать по верху вилки 60-85, то берите Advance Iota, а затем рассматриваете вариант с Iota 2 как следующую ступень развития своего мастерства. |