Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Поиск и обработка потока
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
04 Дек 2016
Поиск и обработка потока
Привет всем!

С удовольствием посмотрел свежий ролик жесткокрылых собратьев тут:
смотреть прямо тут или смотреть с сайта


Удачи всем!
Олег М.
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
09 Дек 2016
Re: Поиск и обработка потока
Попробовал рекомендации по поиску и центрированию ядра в симуляторе CONDOR (ver. 1.1.5).
Реально в симе помогает.
Осталось в реале дождаться лета.

Удачи всем!
ingener
пилот выходного дня
13 Дек 2016
Re: Поиск и обработка потока
Цитата:
Попробовал рекомендации по поиску и центрированию ядра в симуляторе CONDOR (ver. 1.1.5).
Реально в симе помогает.
Лично мне увлечение Кондором сыграло плохую службу.
Там временнЫе параметры совсем не те, что при центрировании потока на параплане. Это привело к тому, что в первом реальном полете после долгого сидения за монитором я сознательно заставлял себя сильнее закручивать спираль значительно позже, чем того требовала интуиция - так, как научил меня Кондор. И в результате я постоянно вываливался из потока и потом снова входил в него. Возникающие при этом расколбасы списывал на необычно высокую турбулентность в этот день. Однако приземлившись и поинтересовавшись мнением о турбулентности в этот день других пилотов, которые сочли ее обычной, я более тщательно проанализировал ощущения во время полета и понял свою ошибку. Нельзя слепо доверять компьютерным симуляторам и тем более переносить выработанные на них навыки на реальный полет. Все-таки прибор в заднице у пилота работает точнее.
Однако кое какую пользу от Кондора начинающие пилоты могут получить, усвоив на нем общую стратегию центрирования потока. Однако это чисто теоретическое умение, которое можно получить и внимательно почитав книжки. Центрировать реальный поток все равно нужно учиться в реальном полете.
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Дек 2016
Re: Поиск и обработка потока
Спасибо за замечание.

Кондором я не увлекаюсь до опупения.
Посмотрел лекцию, попробовал, так сказать, идею минут 20, и все.
У меня то привычка от мелких склонов осталась: как оторвался/запищал - сразу разворот.
А тут рекомендуют тянуть до начала снижения скороподъемности по варику.
Летом буду пробовать.

Удачи!
theoretic
13 Дек 2016
О вреде планерных лекций
Очень хорошее видео для планеристов. И очень неоднозначное -- если пытаться использовать его как руководство по центрованию потоков на параплане.

Базовый алгоритм центрования, к счастью, совпадает у планеристов и парапланеристов. Скороподъёмность растёт -- чуть протягиваем. Скороподъёмность падает -- чуть закручиваем. В лекции это тоже есть. А дальше начинаются неоднозначности.

При работе в потоках планер в сравнении с парапланом имеет как плюсы, так и минусы. Главный плюс планера -- это, конечно же, его огромное аэродинамическое качество, позволяющее летать под тучей туды-сюды до полного осознания структуры потока. Ещё один сильный плюс -- это малая скорость снижения в прямом полёте и на виражах с радиусом порядка 100 метров.

А дальше у планера начинаются сплошные минусы. Первый и самый существенный -- это огромная скорость, из-за которой планер не может подойти вплотную к ядру потока без критического нарастания перегрузки и снижения. Второй минус -- это меньшая информативность планера в сравнении с парапланом.

Что следует из плюсов-минусов планера? В чём разница с парапланом при работе в потоках?

1. В отличие от планера, параплан не позволяет долго исследовать структуру потока. Слишком малы у нас скорости и качество. Потому структуру потока желательно понять ещё на подходе к потоку. А после входа в поток -- хорошенько прочувствовать её по поведению крыла. Благо, параплан реагирует на термики много острее планера. Летать под облаком туды-сюды если и получается, то в очень хорошую погоду и на очень хорошем параплане. А если постоянно пытаться исследовать потоки "наощупь", то полёты будут очень быстро кончаться на земле.

2. Параплан заставляет работать с потоками и в потоках куда агрессивнее, чем это принято на планерах. Планер обычно начинает свой парящий полёт на большой высоте над местностью, где термики уже широкие и хорошо структурированные, позволяющие вальяжно летать туда-сюда в поисках ядра. Потому что поток диаметром меньше 50 метров для планера уже практически и не поток -- его слишком сложно обработать. Параплан же позволяет обрабатывать потоки диаметром чуть ли не в крыло параплана. И потому парящий полёт на параплане обычно начинается на высоте в пару-тройку сотен метров над местностью, где термики узкие, слабые, плохо структурированные, но уже пригодные для обработки на параплане с его малыми радиусами термической спирали. Самый сложный случай -- парение в термиках при старте с маленького склона, где термиков как таковых нет вообще, а есть только хаотичные турбулентные "пузыри". Естественно, такое парение требует очень быстрого пилотирования в стиле "запищало - повернул". В идеале -- даже ещё более быстрого, ибо секундные запаздывания старых вариометров уже заметно влияют на эффективность парения.

Есть и другие моменты, связанные, например, с "выдуванием" из потоков. Но это требует отдельного обсуждения.

Вывод:

Цитата:
У меня то привычка от мелких склонов осталась: как оторвался/запищал - сразу разворот.
А тут рекомендуют тянуть до начала снижения скороподъемности по варику.

Бережно храните свою ценную привычку, не отказывайтесь от неё! Планерная техника центрования будет работать, только если Вы центруете поток под большим работающим облаком на высоте 1000-1500 метров над местностью. Если Вы обрабатываете "пузыри" около 50-метрового склона -- крутите немедленно после того, как почувствовали заброс, иначе ничего не выйдет. В потоках на высоте 200-300 метров над местностью ориентироваться только по вариометру тоже не очень правильно. Забросы и клевки параплана, изменения воздушной скорости и нагрузки на клевантах -- куда более быстрые и надёжные индикаторы поведения потока, чем вариометр.

И да, не доверяйте симуляторам. Ещё не встречал симулятора, позволяющего полноценно тренировать термическое парение на параплане.
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
13 Дек 2016
Re: О вреде планерных лекций
Спасибо за инфу.
Надо попробовать все советы, но без фанатизЬма и немедленной крутки около 50-метрового склона

Удачи!
Олег Музальков
АвторТемы
пилот выходного дня
26 Дек 2016
Re: Поиск и обработка потока
в Федерации планерного спорта это понимают: "Надо сказать, что Кондор в этом случае не для тренировки навыков пилотирования, а как тренажер тактике и стратегии. Решили по литовскому примеру провести зимой соревнования онлайн в Кондоре. Кто желает - присоединяйтесь."

Собственно, для этого Кондор и предназначен.
Информация Федерации планерного спорта России тут:
https://www.facebook.com/glidingsportofrussia/photos/a.247621048689880.53825.247514375367214/1146972148754761/?type=3
и тут:
https://www.facebook.com/glidingsportofrussia/photos/a.247621048689880.53825.247514375367214/1147837328668243/?type=3

Удачи всем!

  Форумы paraplan.ru ParaForum Теория Поиск и обработка потока