30 декабря надо было возвращаться в Сидней после короткого выезда на полеты в Маниллу. День был летный, но ветер прогнозировался боковой или встречно боковой для полета по пути движения домой. Он оказался несильный, 12-22км/ч и с большой разницей направления по высотам. Почему бы и не попытаться, решил я.
Первая часть пути самая сложная - практически против ветра на запад, несмотря на то, что дорога домой идет на юг. Так лететь приходится, чтобы облететь зону аэропорта. Потом этот циллиндр можно обойти и ветер будет сносить назад ближе к дороге. Первые 15 км пути помогло то, что наверху небыло сильного встречного ветра. Но провалившись до 1000м пришлось идти зигзагами, каждый набор уверенно сносил прямо в середину циллиндра аэропорта. Но вот и замечательный 4.5м/с термик, и жизнь опять повеселела. Дальше попутно-боковой ветер заметно увеличичивает путевую скорость. Замечательная лесистая горная гряда всего в десятке километров слева, которая генерирует вкусно выглядящую улицу облаков к сожалению недоступна. Она в зоне аэропорта. Но и так грех жаловаться, база высоченная, термиков полно и на равнине. Следующая сложность заключается в том, что в том месте, где дорога пересекает гряду невысоких гор, она лежит под глиссадой. Это гдето 110-115 км от старта. Я уже однажды пролетел там, подныривая под глиссаду. Но в дни с базой выше 3000м очень нежелательно лететь ниже 1700. Можно недолететь до следующего термика. Поэтому в этот раз я забрал еще километров на 10 западней. Технически это небыло так сложно - горы и там и там, но если до пересечения гряды еще были какието грунтовки, то с другой рельеф очень трудно проходимый. Множество отвесных скал и лес на их верхушках и под ними. Посадок там достаточно, но выбраться до дороги за несколько часов не выйдет. Решил таки попробовать, и не пожалел. Вид открылся просто невероятный. Пришлось взять телефон и сделать несколько фоток. Но перед тем как перелететь горы, пришлось пробиваться на запад против ветра. Земля была вся затенена облаками. Время 5 часов, и я допробивался до последних 100 метров высоты над дном неширокой долинки, которая все еще была освещена солнцем. Ну вот похоже и все, подумал я сливаясь дальше до дороги. И тут вижу двух молодых орлов в паре сотен метров от меня, начинающих крутить с высоты деревьев. Я успел к ним, когда они уже были выше и сразу зацепил сильно наклоненный поточек, который за 3 витка стал двоешным и только усилялся дальше... Птицы улетели по своим орлиным делам, а я остался им благодарен Вот и досаточо высоты, чтоб долететь до дорог на другой стороне на глайде. К сожалению последние лучи солнца исчезают за мощной высотной облачностью. Но путь лежит над скалами и лесом. Трудно придумать удачнее ландшафт в конце дня. Только вот нет хорошо выраженого триггера. Одна скалка быглядела очень хорошо, но не подарила набора вообще. просто продолжаю на первой ступеньке акселератора. Снял очки, потому что стало слишком темно. До захода солнца еще 1.5 часа, но что поделаешь. И тут начинается легкий писк, протягиваю пока он не усиляется до 3х м/с! Центрую 3.6 поточек и снова до 2800м! Спасибо лес и скалы! Дальше уже просто долет. Но какой! Километров 25 просто по прямой. Подлетаю к небольшому городку Абердин. Осталось метров 500 и попадаю в турбулу. Неужели еще поток стоит над городом? Нет, в этот раз это срез ветра. Ветер меняется практически на противоположный. Путевая скорость падает до 22км/ч на акселераторе. Прихожу на выбраную площадку для приземления не больше чем с 50 метрами высоты, вот уже можно и пописать после 6 часового полета Читаю СМСы от жены - она с детишками в бассейне в соседнем городке охлаждается. Не мудрено - 39 градусов! Пока запаковался и вышел к дороге, они подьехали. К 11ти вечера уже были дома, и это с остановками на заправиться и покушать. трек полета Фотки постараюсь выложить вскоре |
Oleg1300
02 Янв 2017
|
Отличный отчет! Необычно читать такое зимой)) Хочется хоть пару фоток еще увидеть)
|
за пол часа до старта
Вид который открылся с гряды https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/23233/20161230_173308.jpg https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/23233/20161230_173310.jpg https://paraplan.ru/photos/albums/userpics/23233/20161230_173257.jpg Подправил ссылки. Теперь привьюшки должны работать... |
не разрешает HGFA(федерация), а ей в свою очередь CASA.
"выдержка из operation manual" При этом зона G ограничена четырмя километрами по любому. Так что даже с кислордом, лицензией и индорсментом выше только с транспондером, точнее никак. Но выше четырех бывает таки редко. Февраль еще очень хорошая погода. Хотя декабрь-январь лучше Я на прошлой неделе из Маниллы за 3 дня больше 600 км пролетел, это с тем, что один день получился короткий изза дождя, а другой изза отьезда домой - треугольник полетел... |